Анализ стиха есенина сыплет черемуха снегом
Стихотворение “Черемуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черемуха” по плану поможет ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черемуха.
История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.
Тема стихотворения – рассказ о черемухе.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – двухстопный ямб с перекрестной рифмой.
Эпитеты – “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
Сравнение – “что кудри”.
Олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
История создания
Сергей Есенин написал “Черемуху” в ранний период своего творчества – в 1915 году, причем можно даже приблизительно определить месяца – это январь-февраль. Дело в том, что в мартовском номере журнала “Мирок” это стихотворение уже было напечатано, а значит, оно написано до того.
Тема
Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый литературный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.
Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).
Композиция
В этом стихе нет лирического героя – поэт просто делится своими впечатлениями о мире, показывает, как он прекрасен. Для этого замечательно подходит простая линейная композиция с небольшим кольцевым элементом: стоит обратить внимание на рефрен первой строки.
Чтение этот стихотворения помогает читателю почувствовать себя частью окружающего мира. Есенин сначала показывает читателю черемуху, которая расцветает благодаря весеннему теплу, потом переключает его внимание на бучей, бегущий между ее корней, а потом снова возвращает к черемухе. Как умелый художник, он показывает и общую картину, и формирующие ее детали.
Жанр
Это классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны.
Автор использовал для написания этого стихотворения простой двустопный ямб и перекрестной рифмой. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.
Средства выразительности
Как и в других произведениях, относящихся к ранней лирике, в “Черемухе” использованы самые разнообразные художественные средства, такие, как:
- Эпитеты – “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
- Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
- Сравнение – “что кудри”.
- Олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок, который и создает замечательное поэтическое полотно. Богатый язык и умелое пользование тропами позволяли поэту писать действительно прекрасные пейзажные стихотворения, которые не теряют своего очарования и прелести даже спустя более чем сто лет.
Тест по стихотворению
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 41.
Источник
Стихотворение “Черемуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черемуха” по плану поможет ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черемуха.
История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.
Тема стихотворения – рассказ о черемухе.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – двухстопный ямб с перекрестной рифмой.
Эпитеты – “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
Сравнение – “что кудри”.
Олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
История создания
Сергей Есенин написал “Черемуху” в ранний период своего творчества – в 1915 году, причем можно даже приблизительно определить месяца – это январь-февраль. Дело в том, что в мартовском номере журнала “Мирок” это стихотворение уже было напечатано, а значит, оно написано до того.
Тема
Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый литературный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.
Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).
Композиция
В этом стихе нет лирического героя – поэт просто делится своими впечатлениями о мире, показывает, как он прекрасен. Для этого замечательно подходит простая линейная композиция с небольшим кольцевым элементом: стоит обратить внимание на рефрен первой строки.
Чтение этот стихотворения помогает читателю почувствовать себя частью окружающего мира. Есенин сначала показывает читателю черемуху, которая расцветает благодаря весеннему теплу, потом переключает его внимание на бучей, бегущий между ее корней, а потом снова возвращает к черемухе. Как умелый художник, он показывает и общую картину, и формирующие ее детали.
Жанр
Это классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны.
Автор использовал для написания этого стихотворения простой двустопный ямб и перекрестной рифмой. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.
Средства выразительности
Как и в других произведениях, относящихся к ранней лирике, в “Черемухе” использованы самые разнообразные художественные средства, такие, как:
- Эпитеты – “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
- Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
- Сравнение – “что кудри”.
- Олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок, который и создает замечательное поэтическое полотно. Богатый язык и умелое пользование тропами позволяли поэту писать действительно прекрасные пейзажные стихотворения, которые не теряют своего очарования и прелести даже спустя более чем сто лет.
Предыдущая
Анализ стихотворений«Облако в штанах» анализ поэмы Маяковского по плану кратко по главам, история создания
Следующая
Анализ стихотворений«Чародейкою зимою» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, жанр, эпитеты, метафоры
Источник
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑенина «Ð¡ÑÐ¿Ð»ÐµÑ ÑеÑемÑÑ Ð° Ñнегом…»
«Ð¡ÑÐ¿Ð»ÐµÑ ÑеÑемÑÑ Ð° Ñнегом…» — ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение, даÑиÑованное 1910 годом и оÑноÑÑÑееÑÑ Ðº Ñанней пейзажной лиÑике ÐÑенина. Рнем оÑÑазилÑÑ Ñвежий взглÑд Ñного поÑÑа на кÑаÑоÑÑ Ð¿ÑиÑодÑ. ÐÑоизведение пÑоникнÑÑо ÑадоÑÑÑÑ, вÑзванной наÑÑÑпивÑей веÑной — поÑой обновлениÑ, пеÑеÑождениÑ, лÑбви.
ÐиÑиÑеÑкий геÑой одÑÑманен ей. ÐÑÑли молодого Ñеловека занÑÑÑ ÑолÑко невеÑÑой, именно о ней он гоÑов беÑконеÑно пеÑÑ. ÐелÑй ÑÐ²ÐµÑ ÑеÑемÑÑ Ð¸, коÑоÑÑй поÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñо Ñнегом, подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ «Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ в ÑвеÑÑ Ð¸ ÑоÑе», конÑÑаÑÑиÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹.
ÐÑенинÑ
ÑдаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÑ Ð¿ÐµÐ¹Ð·Ð°Ð¶ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð°Ð¼Ð¸ и звÑками, ÑÑо позволÑÐµÑ ÑиÑаÑелÑм во вÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑобноÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑиÑоваÑÑ Ð² вообÑажении пÑедÑÑавленнÑÑ Ð¡ÐµÑгеем ÐлекÑандÑовиÑем каÑÑинÑ.
ÐоÑпевание Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð±Ñло главной ÑвоÑÑеÑкой задаÑей ÐÑенина. Ð ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении «Ð¡ÑÐ¿Ð»ÐµÑ ÑеÑемÑÑ Ð° Ñнегом…» ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ о какой-Ñо абÑÑÑакÑной пÑиÑоде, а о пÑиÑоде ÑÑедней полоÑÑ Ð Ð¾ÑÑии, коÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑ Ð¿ÑекÑаÑно знал и лÑбил. Ðн ÑодилÑÑ Ð² Ñеле ÐонÑÑанÑиново Ð ÑзанÑкой гÑбеÑнии, в окÑÑжении беÑкÑÐ°Ð¹Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ¹ и пÑекÑаÑнÑÑ Ð»ÐµÑов. Ð£ÐµÑ Ð°Ð² из дома, ÐÑенин вÑегда ÑилÑно ÑкÑÑал по ÑоднÑм меÑÑам, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÑедко ÑÑда наведÑвалÑÑ.
РлиÑике СеÑÐ³ÐµÑ ÐлекÑандÑовиÑа
ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑоднÑе ÑеÑÑÑ — лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº ÑолÑклоÑÑ Ð¿Ñивила ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð°Ð±ÑÑка. ÐÑо видно и по пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ «Ð¡ÑÐ¿Ð»ÐµÑ ÑеÑемÑÑ Ð° Ñнегом…». Рнем оÑÑажено ÑинкÑеÑиÑеÑкое единÑÑво пÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ Ñеловека, Ñ Ð°ÑакÑеÑное Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñодного ÑвоÑÑеÑÑва. ÐиÑиÑеÑкий геÑой обÑаÑаеÑÑÑ Ðº пÑиÑам, ÑеÑемÑÑ Ðµ, лÑгам и дÑбÑавам.
С ними он делиÑÑÑ Ñвоими мÑÑлÑми, ÑадоÑÑÑми.
Ð ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑениÑÑ ÐÑенина пÑиÑода показана в веÑном движении, изменении и ÑазвиÑии. Словно Ñеловек она иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑе и пеÑалÑ, ÑождаеÑÑÑ Ð¸ ÑмиÑаеÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² пÑоизведениÑÑ Ð¡ÐµÑÐ³ÐµÑ ÐлекÑандÑовиÑа ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð»Ð¸ÑеÑвоÑениÑ: «ÑеÑемÑÑ Ð° ÑÑплеѻ, «ÑÑÐ°Ð²Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ½ÑÑ». РеÑевÑе ÑигÑÑÑ ÑпоÑÑеблÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ Ñади кÑаÑного ÑловÑа, а Ñади более полного и глÑбокого вÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑебÑ.
ÐÑÑÑда ÑождаеÑÑÑ ÑÑÑемление к единÑÑÐ²Ñ Ð²Ñего ÑÑÑеÑÑвÑÑÑего на земле. Ð ÑвоÑÑеÑком миÑе ÐÑенина лÑди, ÑаÑÑениÑ, живоÑнÑе, пÑедмеÑÑ Ð¸ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¸ — деÑи маÑеÑи-пÑиÑодÑ.
СÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡ÐµÑÐ³ÐµÑ ÐлекÑандÑовиÑа ÑÑали оÑновой Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð³Ñомного колиÑеÑÑва пеÑен, пÑиÑем не ÑолÑко на ÑÑÑÑком ÑзÑке. Ðоложено на мÑзÑÐºÑ Ð¸ пÑоизведение «Ð¡ÑÐ¿Ð»ÐµÑ ÑеÑемÑÑ Ð° Ñнегом…». ÐомпозиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ названием «Ð§ÐµÑемÑÑ Ð°» воÑла в алÑбом «Ðлен ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ опавÑий» ÑоÑÑийÑкого певÑа ÐлекÑандÑа ÐодболоÑова.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑенина «Ð¡ÑÐ¿Ð»ÐµÑ ÑеÑемÑÑ Ð° Ñнегом…»
ÐавигаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ запиÑÑм
Источник