Балансировка гранулами сколько сыпать
Посмотрел ролик и прочитал статью про балансировочные гранулы. ( https://www.youtube.com/watch?v=aooUe_eYlNs ) Видео говорит что все дешево, сердито и Надежно! А как на самом деле? ??? Подскажите, сталкивался ли кто-нибудь на практике с этим «чудом»? Если да, то на сколько актуально их использование для легковых автомобилей (т.к. в ролике сделан упор на грузовую технику), и как они ведут себя при сильных морозах? Поделитесь опытом. Спасибо.
вот слова тех, кто попробовал:
Когда на 120-150 кмч попадаешь в кочку, руль вдруг начинает колбасить. Приходиться снижать скорость до 100 и начинать автобалансировку заново
Вместо того, чтобы просто ехать, превращаешься в маньяка, ловящего малейшие биения руля и соображающего, а как там у тебя в колесах лежат гранулы. Очень «увлекательное» занятие.
- Ответить
;D
+1! Занятно!
Давно хотелось услышать реальные отзывы про эти гранулы, так как к нам наведывались представители компании и усердно втирали сей продукт. Осталось узнать, как реально ведут себя грузовики с таким девайсом.
Юс, ещё раз спасибо. 😉
г. Набережные Челны, РТ
- Ответить
Спасибо. Действительно занятно. 🙂 Ждем еще отзывы!
- Ответить
Пару лет назад сыпал себе в колеса такие гранулы, согласился только из-за того, что знакомые ребята предложили бесплатно ради эксперемента. Настроен был очень скептически, на деле же оказалось — классная штука. Что такое дисбаланс вообще забыл, про предыдущий отзыв о ямах ничего не могу сказать — у меня такого не было. На тот момент стояли шины 205/55R16, машина Passat B5+. Есть и минусы — пакет таких гранул на тот момент стоил примерно 800 рублей (оптовая цена), одного пакета хватило на 2 колеса R16, а балансировка литого диска на станке 120-140 рублей. Вот такая арифметика.
- Ответить
Грузовики показывают не плохие результаты в использовании гранулята, но продавцам шин и шиномонтёрам это не совсем на руку так-как балансировка грузовых шин традиционным методом с набивными и клеющимися грузами предпологается раз в 30-50 тысяч км при пробеге шины 150 тыс водитель балансирует и переставляет шины минимум 3 раза (это конечно водитель профи), а гранулы один раз засыпал и пока парни на все 150-200 тысяч километров. Благо водители пока не расчухали этой халявы.
В легковом варианте пробовал сыпать грузовые гранулы в Subaru Outbak полная хрень,очень не стабильно. Писал свои отзывы производителю в германии они уверяют, что работают над выпуском гранулята для легковых шин.
- Ответить
Поддерживаю данный отзыв, грузовые шины работает хорошо, легковые по разному, больше негатива.
По грузовым собираю отзывы постоянно, уже пару лет так как продаю данные гранулы, но только counteract, остальные не пользовался не знаю.
- Ответить
Слышал отзывы от дальнобайшиков которые на американцах ездят… впринципе не плохо. В России к чемуто новому относятся с недоверием, да и еще когда шиномонтажник говорит что балансировка гранулами это фигня. Водитель постоит послушает такого *спеца* шиномонтажника да и идет оплачивать за балансировку на привычном станке и с набивными грузами. У меня начальник прадика гранулами балансировал. Ему понравилось. минус в гранулах это их цена. Но с учетом что про балансировку в дальнейшем можно забыть и как вариант при смене колеса собрать гранулы и засыпать в новую шину цена гранул выходит не на много дороже чем постояно балансировать колеса.
- Ответить
Были засыпаны в германии гранулы и небыло проблем а в россии не могут сделать балансировку на новой резине 3 раза переделывал раложил пакетик и все стало хорошо вот и думайте решайте
- Ответить
Всем привет ! торгую китайской шиной. шиномонтажа нет пока. пол года назад купил несколько пакетов бисера и дал попробовать клиенту когда продавал ему шины и диски . шины 295/80/22,5 передки и китайские диски 8,25-22,5 под евроступицу. сделали монтаж, заложили пакеты с бисером, поставили на КАМАЗ. на три машины.разговаривал с клиентом несколько дней назад. механик очень доволен. отзывы только положительные. сейчас все передки в парке переводят на бескамерку и используют для балансировки только бисер.
- Ответить
на этой говномашине можно ниче не балансировать. Все равно ничего не почувствуешь
- Ответить
Привет, есть личный опыт применения гранул Counteract, размер 215/65R16 (VW Tiguan) эксплуатировал зима не шипы, потом зима шипы, все отлично, проблем совсем никаких не испытывал. Сейчас 255/55R18 (VW Touareg) зима не шипы — все отлично. Как я понимаю, сейчас очень много разных продуктов, которые аналогичны по применению (засыпаются внутрь шины), но разные по составу, не могу сказать про все, пробовал только Канадский Counteract.
- Ответить
Доброго времени суток всем. Отвечу а может даже и порекомендую балансировать колеса гранулами. Почему? Ответ прост. Они надежней чем грузики, не смещаются и они МНОГОРАЗОВОГО использования. При очередной «переобувке» достаточно предупредить монтажника что у Вас в колесе гранулы, и он переместит их в другую шину. Гранулы начинают «работать» после 40км/ч. У меня в колесах гранулы работают два года. Использую гранулы ProBalance фирмы Россвик.
- Ответить
Тоже на днях этой фирмы засыпали,резина 205/55/16 буду наблюдать,пока нормик все.
- Ответить
Дополнение в выше написанному. Ради интереса, дайте шиномонтажнику «штамповку» не имеет значение размер,и пусть он выведет баланс по нолям. Затем снимет колесо с балансировки и держа на высоте груди….отпустит, так чтоб колесо ударилось о пол. Сделать нужно ОДИН раз. Это мы как будто проехали «лежачего полицейского». После этого пусть проверит еще раз колесо на балансировке. Вы будете удивлены увиденному.
- Ответить
Добрый день! У нас свой шиномонтаж . Микробисер используем уже около 4 лет! Проблем нет с этой балансировкой . Проблемы были с порошковой балансировкой, мы от нее отказались, очень она влаги боится! гранулы использовали Counteract(Португалия),сейчас заказываем из Европы другой производитель (Германия), в месяц на балансировку гранулами выходит около 10-15 грузовиков!
- Ответить
Привет всем! Подскажите где в перми можно гранулы купить.У меня грязевая резина на асфальте вообще без вариантов, а груза бесполезно весить. Спасибо за помощь!
- Ответить
Добрый день! Пользуюсь такими гранулами, уже проехал 24 тыс км. Балансируют хорошо. Шиномонтажники удивлялись, когда меняли резину с зимы на лето — почему не надо балансировать колёса?! Говорят, даже непривычно как-то!!
По приколу поставили пару колёс в балансировочный станок, он показал дисбаланс 10/45. Почему так — не знаю. Наверное из-за того, что скорость вращения слабая и её не хватает, чтобы гранулы внутри колеса распределились. На дороге всё отлично, скорость 80-120-150 — нет вибраций.
- Ответить
забыл указать — гранулы easybalance, а не counteract . За вторые ничего не могу сказать.
- Ответить
Добавить комментарий
- Добавить комментарий
Источник
ProBalance автоматически устраняет возникающие в колесной системе дисбаланс и вибрацию, вследствие чего шина изнашивается равномерно и возрастает комфортная скорость движения. Применение гранул позволяет проводить балансировку грузового колеса без балансировочного стенда и балансировочных грузчиков.
Что это?
Probalance – это маленькие шарики, покрытые защитным слоем силикона и обладающие электростатическими свойствами. В отличие от балансировочных порошков, гранулы не слипаются в комки под воздействием влаги, которая присутствует в сжатом воздухе. Гладкая поверхность гранул не стирает бескамерный слой шины.
Гранулы выпускаются в пакетах разного веса, масса которых рассчитана на балансировку определенного типоразмера шин, или в пластиковых ведрах с мерным стаканом.
Изначально гранулы разрабатывались для балансировки грузовых шин, так как стандартные методы балансировки на станках были неэффективны: они устраняли следствие дисбаланса, а не его первопричину.
По мнению специалиста, ответственного за внедрение новых технологических решений в компании Continental Tire of Mexico, «в ходе испытаний гранулы продемонстрировали отличные результаты и могут применяться во всех шинах как грузового, так и пассажирского транспорта на ведущих и рулевых осях, а также на осях прицепов. Наибольшую выгоду от их использования получают владельцы магистрального транспорта, который проезжает большие расстояния без остановок».
Кроме того, балансировочный материал имеет ударопоглотительные свойства. Испытатели отмечали, что с шиной, заполненной балансировочным составом, езда по неровной дороге не приводила к сильной вибрации.
Разработки в области автоматической внутренней самобалансировки шин велись с конца 60-х годов. В основе большинства исследований лежало использование некоего балансировочного материала, который постоянно перемещался в шине под воздействием законов физики центробежных сил.
С тех пор технология автоматической балансировки прошла долгий путь. Изобретатели изменяли размер и материал балансного материала, добавляли различные смазки для улучшения текучести и поглощения влаги.
И в результате был разработан эффективный метод внутренней динамической балансировки колеса с помощью гранул, который лишен недостатков станочной балансировки.
Перейти в каталог:
«Балансировочный компаунд»
Зачем это нужно?
Технология внутренней балансировки колесной системы автомобиля возникла для устранения недостатков, которые не в состоянии устранить традиционная балансировка навесными грузиками. А именно:
Она позволяет добиться равномерного износа шины и избежать возникновения «блуждающего дисбаланса» рулевых колес грузовиков.
Она устраняет вибрацию автомобиля на скорости и продлевает срок службы подвески за счет поглощения ударов при езде по неровной дороге.
И, наконец, она помогает избавиться от необходимости проводить повторную балансировку рулевых колес грузовых автомобилей.
Как это работает?
Гранулы засыпаются в шину при ее монтаже на диск или через вентиль с помощью пневмодозатора.
Загрузчик гранул ProBalanceЗа счет центробежной силы, возникающей при вращении колеса, гранулы распределяются по внутренней поверхности шины таким образом, что уравновешивают «тяжелые» точки колеса и устраняют возникающий дисбаланс. Далее, при каждом обороте колеса, происходит автоматическая корректировка баланса.
Любые изменения массы участков шины автоматически регулируются путем перемещения гранул внутри шины. При возникновении новой точки дисбаланса (попадание камня, уклон дороги, поворот) гранулы, под воздействием вибрации, моментально перекатываются в нужное место, вновь выравнивая суммарный баланс всей колесной системы до момента прекращения вибрации.
А если принять во внимание, что вес засыпанного в шину балансровочного состава берется больше веса навесных грузиков и находится на максимальном расстоянии от оси вращения колеса, становится понятно, почему гранулы справляются с задачей лучше балансировочного станка и способны стабилизировать не только пару «шина+колесо», но и весь колесный сбор.
Посмотреть видео:
«Пневмодозатор для балансировочных гранул»Снижение вибрации.
Эффективность гранул как средства снижения вибраций автомобиля, возникающих при движении на высокой скорости, была подтверждена разработчиками на практике.
Для испытаний был выбран грузовик GMS Series 7000 с грузом 9 тонн и шинами Firestone 11.00 R22.5. На передний мост был установлен датчик вибрации, и показания считывались спектральным анализатором CSI. Автомобиль совершал пробеги по обычному бетонному шоссе, водитель поддерживал скорость в 100 км/ч на протяжении 6-7 минут.
Было произведено четыре тестовых заезда:
1 заезд: Грузовик в обычном состоянии без добавления гранул в шины.
2 заезд: Грузовик в обычном состоянии с добавлением 24 унций (1 унция 28,35 грамм) свинцовых грузов на правое переднее колесо, но без гранул в шине (имитация застревания камня или налипания грязи и т.д.).
3 заезд: 24 унции гранул были добавлены в каждую шину передних колес, и 24 унции свинца было оставлено в правом переднем колесе.
4 заезд: 24 унции свинца были удалены с правого переднего колеса, а все шины были отбалансированы гранулами.
В результате, данные по вибрации для каждого из заездов были следующие:
Заезд 1 – 17.57 MIL (норма);
Заезд 2 – 32.90 MIL (дисбаланс);
Заезд 3 – 19.16 MIL (дисбаланс+бисер);
Заезд 4 – 6.93 MIL* (только гранулы).
*(MIL единица измерения вибрации равная 1/1000 дюйма, 0,0254 мм)
Как мы видим, условное попадание камня в протектор рулевого колеса (пробег №2) вызвало двойное увеличение вибрации переднего моста. На практике такая величина дисбаланса уже заметно отдает в руль и сказывается на износе протектора.
Добавление гранул в тесте №3 позволило привести показатель дисбаланса практически к изначальному уровню, устранив все заметные изменения в поведении автомобиля.
Но особенно стоит отметить, что как только очаг дисбаланса был устранен, гранулы позволили уменьшить вибрацию колес втрое, с 17.57 до 6.93 MILS!
Испытания, проведенные компанией Continental Tire of Mexico, выявили, что по эффективности станочная балансировка уступает автоматической внутренней балансировке. В ходе испытаний гранулы были протестированы в 174 грузовых шинах, которые установили на 21 грузовик. По окончании испытаний шины, прошедшие балансировку с помощью гранул, показали износ в среднем на 20% ниже, чем у шин с навесными грузами. При этом все шины имели равномерный износ.
Иными словами, шины, отбалансированные на станке, в итоге имели меньшую ходимость и неравномерный износ на рулевых колесах.
Электростатические свойства.
Несмотря на неоспоримые преимущества внутренней балансировки, нельзя сказать, что она сразу же завоевала доверие водителей. Главным образом, опасения пользователей были связаны с тем, что засыпанный внутрь шины балансировочный состав будет находиться в постоянном движении и сточит бескамерный слой шины. Также водителей настораживало, что балансировочный порошок может забить вентиль колеса. Ответ был найден в материале, из которого изготавливались балансировочные гранулы, а вернее, в свойствах этого материала-диэлектрика. Диэлектрики это вещества, практически не проводящие электрический ток. Важное свойство диэлектриков состоит в их способности накапливать статическое электричество.
При вращении колеса происходит трение между гранулами и резиной и возникает электростатическое притяжение. В результате возникающей силы притяжения достаточно, чтобы надежно удерживать на месте гранулы диаметром 0,6 мм. Они ровным слоем покрывают внутреннюю поверхность шины, заполняют неровности и создают “ковер”, по которому свободно перемещаются более крупные шарики.
Во время остановки автомобиля тонкий слой гранул остается на стенках шины, удерживаемый электростатическим притяжением. Остальной балансировочный материал скатывается вниз и возвращается на свои места вскоре после начала движения. При этом сила примагничивания гранул к шине в городском цикле движения составляет 2G, а на трассе возрастает до 4G. Иными словами, при движении автомобиля сила притяжения в 2-4 раза больше веса самой гранулы, поэтому гранулы надежно примагничиваются к шине.
Недостатки станочной балансировки.
Главным недостатком станочной балансировки является невозможность учитывать переменные нагрузки, которые испытывает колесо при движении автомобиля.
Идеально выполненная балансировка, проведенная на станке с применением специальных адаптеров, не учитывает изменения давления в шине, влияния на нее элементов подвески, скорости и загрузки машины. Именно это может стать причиной возникновения «блуждающего дисбаланса», который вызывает характерный износ протектора рулевых колес в виде «проплешин».
По мере увеличения загрузки автомобиля увеличивается деформация шины и уменьшается ее средний радиус. Фактически, только что прошедшее балансировку колесо после установки на автомобиль изменяет свою геометрию, сплющивается.
Теоретически избежать неравномерного износа протектора можно с помощью частой перебалансировки колес и перестановки шин. Реально же противостоять блуждающему дисбалансу способны только составы для динамической внутренней балансировки всей колесной системы.
Как это использовать?
Разработчики рекомендуют: в случае использования автомашины с мягкой подвеской – легкового автомобиля или легкого грузовика необходимо проехать около 1 км на высокой скорости, принятой на магистральных дорогах. Это позволит материалу стабилизироваться в рабочем положении.
Для грузового транспорта с жесткой подвеской нет необходимости в таком разгоне, так как жесткая подвеска будет способствовать быстрому перемещению балансного материала на позицию, обеспечивающую баланс колеса.
Авторы патента рекомендуют рассчитывать массу балансного материала по следующей формуле:
Масса микробисера = 6% от массы шины (соотношение 1:17)
Следует заметить, что иногда для балансировки приходится использовать и большее количество балансировочного материала. Например, в случае, когда шины и диски имеют значительный неравномерный износ.
Поскольку вибрации, связанные с дисбалансом, разрушают не только ведущую ось, но и остальные части транспортного средства, гранулы желательно помещать во все колеса автомобиля.
При использовании гранул в зимний период следует особенно внимательно отнестись к тому, чтобы шины подкачивались сухим воздухом, а в идеале азотом. Влага, содержащаяся в сжатом воздухе, вызывает смерзание мелких гранул в комки, которые распадаются через некоторое время после начала движения автомобиля.
Какие преимущества дает применение гранул?
- Покупаются один раз на весь срок службы шины. При ремонте их можно ссыпать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.
- Устраняют «блуждающий» дисбаланс на передней оси.
- Обеспечивают равномерный износ шины.
- Улучшают сцепление шины с дорогой и повышают безопасность движения.
- Повышают комфортную скорость движения по неровной дороге и устойчивость автомобиля в повороте.
- Увеличивают срок службы подвески.
- Позволяют снизить расход топлива до 10%.
- Не требуют применения дорогих балансировочных станков. Упрощают процесс балансировки грузового колеса, позволяют сэкономить время и сводит до минимума влияние «человеческого фактора».
Максимальный экономический эффект от применения балансировочных гранул возможно получить при их использовании в грузовых шинах, потому что возникающая в них центробежная сила имеет большее значение и вибрации тяжелых шин сильнее разбивают колесную систему и снижают ходимость протектора.
Смотрите также
Скачать таблицу:
«Таблицы применения гранул ProBalance»Посмотреть видео:
«Пневмодозатор для балансировочных гранул»
Источник