Чем сыпать от гололеда

Чем сыпать от гололеда thumbnail

Город

Регулярно и надолго снег выпадает всего в 20 из 250 стран. The Village узнал, как борются со снегом, слякотью и гололёдом на тротуарах и дорогах в мире.

  • Антонина Асанова 3 февраля 2012
  • 97784

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна
Вред. Соль — это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами — 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты — в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

Соль (NaCl) и песок — основные средства, использующиеся для удаления снега и льда с дорог в городе. Однако сама технология уборки выстроена не очень разумно: днем дороги посыпают солью, а вечером убирают снег.

Белым по серому: Итоги снежного января в Киеве

ПЕТЕРБУРГ

Климат Петербурга, а точнее сильные перепады температур, очень неудобен для коммунальных служб: на дорогах и тротуарах образуется либо гололед, либо слякоть. Чтобы они не появлялись, нужно очень оперативно убирать выпадающий снег. Вместо этого коммунальщики массово используют самый дешевый реагент — техническую соль.

Тысячи людей и машин спасали Петербург от снега минувшей ночью


Игорь Симкин, житель Петербурга:
«В этом году пострадали мои кроссовки — прямо будто оплавились. В прошлую зиму убил „Тимберленды“. В общем, у нас, видимо, только валенки в живых остаются после зимы, да утепленная резиновая обувь. А по существу, считаю, что соли у нас почему-то не жалеют и раскидывают, даже если нет снега. То ли потратить хотят для галочки, то ли начальству угодить, то ли подстраховаться. Пусть посыпают, но без фанатизма и когда нужно». 

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название — шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах. 

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».

ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов. 

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок — тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка — экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.


Степан, житель Вены, эмигрировал из России в Австрию:
 «Не успело и полчаса пройти, как снег пошел, а на улицах спецмашины городского муниципалитета уже вовсю рассыпают мелкий гравий».

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня». 

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда — не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

Читайте также:  После купания в речке появилась сыпь

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов. 


Иван, житель Ванкувера, переехал из России в Канаду: 
«В Ванкувере дороги солят хлоридом магния не то чтобы обильно… снега никакого не надо. Некоторые места просто засыпали ровным слоем соли, асфальта видно не было. Причем не важно, сколько выпадает снега, пусть хоть полсантиметра — на него вывалят сантиметр соли».

Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.

     
Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах — задача самих жителей.


Мария, живет в Саппоро:
 «Чтобы хоть как-то преодолеть гололед, граждане натягивают специальную зимнюю обувь, представляющую собой резиновый сапог с толстой рифленой подошвой».

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»: 
«Лучший способ — всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества — диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Источник

Зима – это волшебное время года. Кругом сугробы, а вечерами метель и вьюга. К тому же, совсем скоро Новый год и Рождество – праздники, которые нельзя не праздновать.  Но в тоже время, зимой увеличивается риск получения травм и дорожных аварий. И все из-за оледенения дорог. Этим грешат как магистрали, так плитка в частном доме.

И если в городе, производиться уборка льда, то жителям частных домов или дач нужно рассчитывать на свои силы. Сегодня мы затронем актуальную тему — чем посыпать дорожки от льда и как вообще от него избавиться. 

Со снегом все понятно, достаточно лопаты или снегоочистителя. О снегоуборочной машине мы уже писали в этой статье, так что ознакомьтесь. А мы поговорим про лед.

Чем посыпать лед

Соль

На сегодняшний день самым эффективным и распространенным методом борьбы со льдом является обычная соль. Она прекрасно «расплавляет» лед, а ее стоимость невелика. Увы, у этого метода есть свои минусы. Во-первых, если на улице очень холодно и температура достигает -15, то хлорид натрия не справиться со своей задачей. А вот если вы обработайте поверхность солевым раствором до наступления морозов, то эффективность возрастет и бороться со льдом будет проще. 

Чем посыпать лед

Во-вторых, соль в качестве избавителя не подойдет для бетона или плитки, ведь она способствует разрушению дорожки или крыльца. К тому же, соль негативно влияет на обувь и подушечки лап домашних животных. Да и в плане экологии это не наилучший вариант. 

Читайте также:  Сыпь на лице за 1 день

Песок и каменная крошка

Песок – это неплохой вариант и им можно посыпать дорожки. Вот только его стоимость велика и купить одно ведро вряд ли получиться. Как правило, песок заказывают машиной. Если вам удастся раздобыть 1-2 ведра, то можете смело посыпать дорожку, но помните о том, что это ненадолго. Сильный ветер легко сдует мелкие частицы, а если пойдет дождь и снова ударит мороз, то песок замерзнет и толку особо не будет. Но как альтернатива соли имеет место быть. 

Чем посыпать дорожки от льда

Каменная крошка имеет такие же плюсы, как и песок, но и его минусы она переняла. Держаться будет до первого сильного ветра или дождя. 

Швейцарский метод ВАА

В 2004 году, ученный из Швейцарии придумал интересный метод борьбы со льдом. Дабы обработать магистраль необходимо взять песок мелкой фракции и смешать его с очень горячей водой (95 градусов). Пропорции 7:3. Затем, с помощью специальной техники нужно разбрызгать песок. 

Как убрать лед

Принцип действия метода таков: горячая смесь вплавляется в снег и лед, делая его шероховатым. Вследствие этого, на дорогах не скользко. Минус данного метода в цене техники, но если вы знаете аналог и можете чем-то разбрызгать раствор, то попробуйте. 

Хлориды и мочевина

В Канаде, США и Новой Зеландии часто применяют хлориды, как альтернативу обычной соли. Одним из таких разрушителей льда является хлорид магния. Он действительно очень эффективен, но стоимость высока, да и разрушений будет еще больше.  Хлорид кальция безопасен для экологии, но малоэффективен, особенно при очень низких температурах. К этому же относиться и мочевина, которая, кстати, раз в семь дороже соли. Но чтобы посыпать небольшое крыльцо в доме может подойти. А вот для проезжих дорог в городе не эффективна.

Чем посыпать дорожки от льда на даче и нужно ли это делать?

Если вы зададите этот вопрос экологу, то ответ будет однозначным – ничем. Но это не всегда безопасно. Поэтому нужно смотреть по обстоятельствам. Самый доступный метод, но требующий физической силы – это «вырубка» льда с помощью лома. Это и эффективно, и экологии не навредит. Правда, если льда много, то справиться будет тяжеловато. 

Один из популярных народных методов – это полить лед горячей водой. Эффект конечно будет, но погода возьмет свое и вода снова замерзнет. Так что способ весьма сомнителен. А вот второй куда лучше. Вам потребуется вода – 2 литра, и 150-250 мл водки или спирта. А так же обычное моющее средство (от 100 мл и больше). Смешайте все и залейте участок со льдом. Подождите и начините срубывать лед. Работает не хуже соли. 

Чем посыпать дорожки от льда на даче

Что касается незамерзающих жидкостей, то тут все спорно. Они, конечно, работают, но не полностью проникают в лед и для того, чтобы избавиться от толстого слоя, потребуется около 10 литров. Так что стоит ли оно того, решать вам. 

Если вы живете в частном доме и у вас есть печь или котел, который вы топите углем, дровами, то еще один вариант – это зола. Чем посыпать дорожки, если не ею? Конечно, лед от золы никуда не денется и после придется ее убирать, зато можно спокойно ходить. 

Как убрать лед с тротуарной плитки

Итак, подводим итоги. Если вы не знает, как убрать лед с тротуарной плитки или чем ее посыпать, то вариантов не много – песок, и никакой соли, если вы не хотите, чтобы она ее разъела. Для дач и домов, где двор ничем не вымощен, подходит все, что угодно. Если вы не задумывается про состояние окружающей среды, то, пожалуй, соль будет лучшим вариантом. Как чистая из пачки, так и солевой раствор. Только соли нужно будет много, минимум 2-3 упаковки. 

О том, как еще можно  убрать лед смотрите в этом видео.

Новости партнёров и реклама

[node:title]

Чем посыпать лед зимой, чтобы он не скользил

[node:title]

Какую душевую кабину выбрать?

[node:title]

Как выбрать дверь гармошку

Лунный календарь садовода

Лунный календарь садовода

Источник

Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Машина для посыпания солью дороги

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Обработка солью дорог

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Читайте также:  Эритематозная сыпь фото на лице у женщин причины и лечение

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Дворник посыпает дорогу солью

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Обработка лестниц Коммунальные службы всех городо мира борятся со снегом. Но в нашей стране это отдеьная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник