Есенин сыплет черемуха снегом тема
Тема урока : С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом»
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
С.А. Есенин
Цели урока: образовательные:
- показать обучающимся яркий, неповторимый талант русского поэта, его большую любовь к родине, раскрыть особенности его лирики.
развивающие:
- развивать навык чтения, мышление, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трепетное, нежное отношение чувство к родной земле, к своему Отечеству, к окружающей природе.
Метапредметные:
– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы на различных этапах урока;
– познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты, развивать внимание, память;
– коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.
Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы.
Оборудование : презентация, карточки для обучающихся., аудиосредства
Ход урока
- Организационный момент .
Учитель: Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять
О том, как потрудились дома
Поспешите вы нам рассказать.
- Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворении « Бабушкины сказки»
- Сообщение темы урока.
Презентация ( слайд 1, 2)
Учитель
— Внимательно посмотрите на лицо этого человека. ( читаются стихи) (слайд 3)
Есенин – нежное имя,
Соловьиный звон.
Кудрями золотыми
Звенел весёлый клён.
Из солнечного ливня,
Весеннее лицо,
Овеял ветер нивный
Цветочною пыльцой.
Образ чист и ясен,
Весь в кликах журавлей.
Ты- осиянный ясень
Над синевой полей.
В этом стихотворении Михаила Герасимова мы видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он пишет. Сергей Есенин — поэт Руси, он взял у её природы даже характерные черты своей внешности6 чарующую синеву очей – у бездонных озёр и голубых небес; мягкие кудри – у крон родных берёз, золото волос – у российских нив. А главное, он взял у Родины, у бескрайней России, глубокую и необъятную душу.
«Душа моя — поле безбрежное…» — так он говорил о себе.
Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная красота .
Сегодня мы окунёмся ещё раз в чудесный, неповторимый мир, в мир поэзии Есенина и познакомимся с одним из его стихотворений.
( слайд 4)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха слайд 5)
-Кто знает, что такое черёмуха?
— Да, это кустарник от 2 до 15 метров высотой.
— Стихотворение «Сыплет черёмуха снегом»
-Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.
Сейчас ребята расскажут нам об этом загадочном дереве.
Ученики
— Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».
— Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.
— В плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.
— Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но и вредных насекомых.
— В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.
— Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.
— Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода так и называются «черёмуховые».
Учитель
— За красоту и поэтический облик о черёмухе сложено немало стихов. К ней относятся с нежностью и любовью, её воспевают в стихах и песнях.
Например, И.С. Никитин в стихотворении «Черёмуха» писал: (слайд 6)
На черёмухе весной
Много листьев красовалося.
Гостей перебывалося
Вплоть до осени сырой.
А . Барто так описывает черёмуху в произведении «Весенняя гроза»: ( слайд 7)
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
Образ черёмухи неразрывно связан со снегом у С. Есенина в стихотворении «Сыплет черёмуха снегом»
- Ознакомление со стихотворением С. Есенина .
Анализ стихотворения.
Прослушивание фонограммы ( слайд 8 )
Учитель
- Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились?
- Какой вы представляете себе черёмуху? ( как невесту…)
— Неторопливо перечитайте стихотворение Есенина.
— Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение?
А может ли черёмуха сыпать снегом?
— Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых повторяются звуки З-С.
— Воспользовался ли таким приёмом Есенин?
Попробуем прочитать первые восемь строк, выделяя эти звуки.
Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.
Всё богатство словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природу.
( Неторопливо, с любованием)
Дети работают с карточками ( цветопись ) и определяют настроение каждого четверостишия. (Методика Лутошкина )
( слайд 9)
1. | 3. | восторженное | |
радостное, тёплое | |||
светлое, приятное | |||
2. | 4. | спокойное, ровное | |
грустное, печальное | |||
тревожное, тоскливое | |||
полный упадок |
Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках. Чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведёт речь о черёмухе и ручейке.
( Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят ему на помощь)
— Весна напоминает поэту о любимой девушке. Автор неслучайно видит её образ.
— А с чьим образом он её сравнивает? ( с образом весны)
— Чем наслаждается автор? ( пеньем птиц, оживлением весны)
Поэзия Есенина многоцветна, но она не просто наделена красками, а органически слита музыкой и цветом и внутренним миром поэта.
— Какова насыщенность цвета? ( зелень, цвета радуги )
Учитель: ( слайд 10 )
Все русские поэты горячо любили и любят свою Родину. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и многие другие писали о родине с грустью и нежностью, с восхищением и любовью. Сегодня мы увидели, что С.А. Есенин принадлежит к их числу. Огромная любовь к Родине дала С.Есенину право сказать:
Но и тогда,
Когда на всей планете
Пройдёт вражда племён,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
Все стихи Есенина согреты безграничной любви к Родине. Они поражают своей яркостью и задушевностью. Многие стихи положены на музыку. Лирический, плавный мотив чувствуется в песне на стихотворение «Сыплет черёмуха снегом».
Я предлагаю вам послушать эту песню. ( слайд 11)
— Очень хочется верить, что вы ещё не раз в течение жизни откроете томик со стихами С.Есенина.
VI. Домашнее задание (дифференцированное). ( слайд 12)Я думаю, что вы за время урока достаточно близко познакомились со стихотворением и строки его еще свежи в голове. Дома вам останется только повторить его.
Черемуха не только внешне красива, но и очень полезна. Чем она полезна нам расскажет на следующем уроке 1 группа. (Под руководством учителя дети будут искать информацию в справочной литературе и на заданном сайте сети Интернет, готовить сообщения.)
Иллюстрирование стихотворения – 2 группа.
VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.
– Как вы думаете, что С. Есенин показал нам в своем стихотворении? Каковы его главные мысли? (Любовь к родному краю, к природе.) Что значит любить природу? Достаточно ли только восхищаться, любоваться ее красотой? (Еще ее надо беречь и охранять.) Давайте же будем беречь и любить каждую травинку, каждую бабочку, все живое, что нас окружает, так как наш мир будет бедным, невзрачным, мертвым без красоты живой природы. (Проанализировать, достигнуты ли на уроке учебные задачи.) Что нового вы узнали о С. Есенине? Что открыли? Какое чувство осталось у вас после прочтения стихотворения? Есть ли у кого желание узнать что-то новое о поэте и познакомиться с другими его произведениями? Ребята, что удалось и что не удалось? Что было особенно трудно и над чем еще предстоит потрудиться? За что вы похвалили бы себя?
Самооценка. Оценивание своей работы с точки зрения усвоения новой информации: ( слайд 13 )
- узнал много интересного и многое запомнил
- узнал многое, но не все запомнил
- узнал мало и мало, что запомнил, нужно еще повторить
Оценочные суждения учителя с созданием ситуаций успеха, отметить продвижения учащихся.
Я надеюсь, урок вам запомнился и вам еще захочется прочитать и другие стихотворения С. Есенина и через них открыть и понять самого поэта.
Приложение.
Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».
— Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.
— В плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.
— Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но и вредных насекомых.
— В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.
— Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.
— Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода так и называются «черёмуховые».
Источник
Подготовила
Автор материала
Федосова Елена Николаевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ «Прогимназия «Радуга»
г. Курска
Название материала
Урок по теме «С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…»
Класс (возраст)
3 класс
Учебный предмет
Литературное чтение
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс
21 Век», 3 класс. Ч. 2. – Москва. Издательский центр «Вентана- Граф»
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
Текстовый документ, проектор, ноутбук, презентация (см. Приложения)
Цели, задачи материала
Цели:
Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением Формирование первичных
ЗАДАЧИ:
Образовательные: показать обучающимся яркий,неповторимый талант русского поэта,его большую любовь к родине,раскрыть особенности его лирики.
Развивающие: развивать навык чтения, мышления, творческие способности; расширять кругозор обучающихся ;учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом;
Воспитательные: воспитывать трепетное, нежное отношение чувство к родной земле, своему Отечеству, к окружающей природе; воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).
В основе урока лежит технология создания музея одного произведения.
В конце урока готовым продуктом является создание медио — сочинения.
Список используемой литературы. Ссылки на Интернет – источники.
21 Век», 3 класс. Ч. 2. – Москва. Издательский центр «Вентана- Граф»
2. Уроки литературы в начальной школе, или как формировать вдумчивого читателя: Учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 144с.
3.Изучение поэтических произведений в начальных классах: Поурочные разработки. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 208с. (Б-ка учителя начальной школы).
4.Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть II: Книга для учителя, — М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 256 с.: ил.
Авторы-составители: Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы / Уроки русского языка. – К.: ГИППВ, 1997. 272с.
5.https://www.youtube.com/watch ?v=XPeATvMh-BY
Ход урока
Задачи этапа урока (виды работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Организация класса на работу | ||||||
Задачи: Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Приветствие. — Ребята, вы согласны со словами , что: « Книга- это волшебница. Книга преобразила мир». ( Морозов Н. А.) — Вы согласны с этим высказыванием? — Сегодня окунемся в этот волшебный мир книг. . | Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему, | Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. | Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. УУД (личностные): внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения. | 2 мин | |
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | ||||||
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | — Фамилию автора, с произведениями которого мы окунемся в волшебный мир книги, я зашифровала в стихотворных строках. -Попробуйте узнать его. -Послушайте стихотворение и подумайте, кто автор этих строк. В этом имени — слово «есень». Осень, ясень, осиный свет, Что-то есть в нем От русских песен — Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь — рассвет. Что-то есть в нем И от весенней Грусти, юности И чистоты… — Услышали ли вы эту фамилию? -Я предлагаю вам задание определить главные темы стихов С. Есенина. | Выдвигают предположение о теме урока, отвечают на вопросы учителя. | Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. | Обеспечивает высокий уровень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность. УУД (познавательные, регулятивные): — самостоятельное формирование познаватель-ной цели; — сохранение учебной задачи. | 2 мин | |
III. Изучение нового материала 1.Подготовка к восприятию нового материала. | ||||||
Задачи: Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста. | — Прочитайте понравившееся. 1 ряд- тема Родины. О Родине «Тема Родины, России,- подчеркивал Есенин неоднократно,- основная во всех моих стихах…» 2 ряд- тема люди. — Человек пот его мнению – дивное творение природы. «Я ДУМАЮ, КАК ПРЕКРАСНА ЗЕМЛЯ И НА НЕЙ ЧЕЛОВЕК» ( С.Есенин) — Поэтому не случайно С. А. Есенина называют знатоком русской души. 3 ряд- природа. -Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная Красота. «Душа моя — поле безбрежное…»(С. Есенин) — Кому понравились эти строки можете сходить в библиотеку и взять полный текст стихов. | Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения. | Знакомятся с литературоведческими отрывками, формируя в себе грамотного читателя; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор. | Познавательные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу): — учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Коммуникативные, личностные УУД: — формирование умение решать учебную задачу опираясь на опыт и знания. | 3 — 5 мин | |
2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез. | ||||||
Задача: Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке. | -Сегодня мы продолжим знакомство с чудесным, неповторимым миром поэзии Есенина с одним из его стихотворений, а чему оно будет посвящено определите сами: 1.1. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу. 2. Она открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум». 3. Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением этого дерева. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода так и называются …«черёмуховые». -Название этого стихотворения «Сыплет черемуха снегом..» -Вы ничему не удивились — Вот оно, начало волшебства. — Давайте же познакомимся со стихотворением и определим в чем особенность творчество поэта. — Возьмите листы, вы сейчас услышите стихотворение. Проследите за текстом, а потом поделитесь своими впечатлениями. (Звучит стихотворение «Сыплет черемуха…») Сыплет черёмуха снегом, Никнут шелковые травы, Радугой тайные вести Сыпь ты, черёмуха, снегом, -Понравилось вам стихотворение? — Кто хочет поделиться своими впечатления — Читать стихотворение будем по — особенному, пропуская это стихотворение не только через ум, а через сердце , через душу. — Я предлагаю создать музей проживания произведения. Экспонатами этого музея будут образы, чувства, ароматы, настроения, которыми наполняет свое стихотворение поэт. -В нашем музее будет 4 зала по количеству строф и 1 зал сюрпризный. -Задание это групповое. В каждой группе нужно выбрать экскурсовода, который будет отчитываться за выполненные задания. Их в каждой группе 5. — Первые 4 задания одинаковые для всех групп: 1.Прочитать внимательно текст. 2. Найти непонятные слова и объяснить их. 3. Выбрать экспонат своего музея.( образ) 4. Выбрать название экспоната. 5. Индивидуальное для каждой группы. — Соблюдайте правила работы в группах. Музей временно закрыт, но через 5 минут он ждет своих посетителей. На работу -5 мин. Физминутка: Руки подняли и покачали — это деревья в цвету. Руки согнули, кисти встряхнули — с них ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Весна наступила! Весна наступила!»- радостно дети кричат. | Слушают и отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза. | Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; идёт формирование эстетически грамотного читателя; происходит осмысление окружающей нас действительности. | Коммуникативные УУД: — формирование умения давать оценку работе других обучающихся; — создание ситуации речевого высказывания; — участие в диалоге Уметь анализировать степень выразительности чтения. (Познавательные УУД) Понимать на слух содержание произведения. (Коммуникативные УУД); УУД (познавательные, личностные): — поддержание активной мыслительной функции Коммуникативные УУД способствуют снятию эмоционального и статического физического напряжения. | 10 мин. | |
3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом. | ||||||
Задача: Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться. | — Проследим , как поэт наполняет стихотворение звуками, образами,ароматами. 1-я группа: 1. Прочитайте внимательно четверостишие. 2. Найдите непонятные слова, объясните их значение. 3. Выберите экспонат своего зала. 4. Выберите название экспоната из предложенных: 1. Любование приходом весны. 2.Очарование природы. 3. Думы о невесте. 4. Обращение к природе. 5.Чем является снег в стихотворении? Проиллюстрируй слова поэта. — Как называется этот прием? 2-я группа: 1.Прочитайте внимательно четверостишие. 2.Найдите непонятные слова, объясните их значение. 3.Выберите экспонат своего зала. 4. Выберите название экспоната из предложенных: . 1. Любование приходом весны. 2. Очарование природы. 3. Думы о невесте. 4. Обращение к природе. 5. Продолжи фразы: — Я увидел… -Я почувствовал… — Замените синонимом слово «никнут». (Тлант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.) — В творческом мире Есенина люди, растения, животные, стихии дети матери –природы. Обращаясь к ним он подчеркивает эту связь. — Как понимаете слово «одурманен»? ( — Ой вы, луга и дубравы, — Я одурманен весной. Обновление в природе созвучно настроению в душе поэта. Он тоже рад, счастлив, открыт для новой жизни, полон надежд и мечтаний.) 3-я группа: 1.Прочитайте внимательно четверостишие. 2.Найдите непонятные слова, объясните их значение. 3.Выберите экспонат своего зала. 4. Выберите название экспоната из предложенных: . 1. Любование приходом весны. 2.Очарование природы. 3. Думы о невесте. 4. Обращение к природе. 5. С кем автор сравнивает весну? — Придумайте свои ассоциации к слову весна. —Что имеет ввиду автор «радугой тайные вести» — Весна — прекраснейшее время года, когда всё расцветает, оживает и в природе, и в душе человека. Человек оказывается под властью её очарования. 4-я группа: 1. Найдите непонятные слова, объясните их значение. 2. Выберите экспонат своего зала. 4. Выберите название экспоната из предложенных: 1. Любование приходом весны. 2. Очарование природы. 3. Думы о невесте. 4. Обращение к природе. 5.Выберите краски, которыми можно раскрасить картину. -Закройте глаза. Произошло чудо – вы оживили картину. — Перечитайте первые строки. Одинаково звучат с первыми строками стихотворения? — Почему? — Как понимаете последние строки? ( Эта пена- краски весны, которыми автор хочет раскрасить все вокруг). — Какова главная мысль стихотворения ? 5 группа: 1 . Прочитайте стихотворение. 2. Найдите слово, которое подсказывает с какой интонацией нужно читать стихотворение. 3. Выберите музыкальный фон. Почему именно эта мелодия подходит? | Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием сюжета (чувств и переживаний лирического героя); анализируют, сравнивают, обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста. Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения. Учащиеся обсуждают задание, принимают совместное решение. | Учатся выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства. Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | УУД (познавательные, регулятивные и личностные): Познавательные УУД: — умение формировать собственное мнение; — сохранение учебной задачи. | 8мин. | |
4. Создание медио- сочинения. | ||||||
Задача: Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности. | Выразительное чтении – « Интонация-ноты при чтении» (А.П.Чехов). ( Работа в парах — подготовка к выразительному чтению) -Готовы ли вы прочитать стихотворение выразительно? — Попробуем соединить образы, музыку, выразительное чтение ( М Е Д И О – С О Ч И Н Е Н И Е) — Так в чем же волшебство поэзии С. Есенина. — Оставим отзыв от посещения музея. (Отзыв: это стихотворение создает радостное, восторженное настроение. Это стихотворение — любование лирического героя приходом весны Поэт ждет встречи с невестой, предвкушает ее.) | Работая в паре, развивают творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике. Учащиеся учатся определять и главную общеучебную свою задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования. | Учатся оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения . (Познавательные УУД) | 2мин. | ||
IV. Подведение итога урока. | ||||||
Задача: Обобщить полученные школьниками знания и закрепить. | — Очень хочется верить, что вы ещё не раз в течение жизни откроете томик со стихами С.Есенина. — Я благодарю вас за работу, А в бальной оценке-«5» экскурсоводам, чтецу. | 2 мин | ||||
V. Рефлексия | ||||||
Задача: Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | — Я попрошу выбрать букву алфавита и передать свое отношение к уроку. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке. | Определение психоэмо-ционального состояния обучающихся к концу урока. Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Источник