Как правильно писать сыпь

высыпа́ть[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

  наст. прош. повелит.
Явысыпа́ювысыпа́лвысыпа́ла —
Тывысыпа́ешьвысыпа́лвысыпа́лавысыпа́й
ОнОнаОновысыпа́етвысыпа́лвысыпа́лавысыпа́ло —
Мывысыпа́емвысыпа́ли
Вывысыпа́етевысыпа́ливысыпа́йте
Онивысыпа́ютвысыпа́ли —
Пр. действ. наст.высыпа́ющий
Пр. действ. прош.высыпа́вший
Деепр. наст.высыпа́я
Деепр. прош. высыпа́в, высыпа́вши
Пр. страд. наст.высыпа́емый
Пр. страд. прош.
Будущеебуду/будешь… высыпа́ть

вы-сы-па́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — вы́сыпать.

Приставка: вы-; корень: -сып-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть [].

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. сыпля откуда-нибудь, вываливать, выбрасывать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. только 3-е л. появляться в большом количестве где-либо либо куда-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

Как лечить ветряную оспу без сыпи

Ветрянка без высыпания у взрослого и ребёнка в специфическом лечении не нуждается. Единственное, что нужно делать – это следить за тем, чтобы образовавшиеся волдыри не расчёсывались. Если болеет ребёнок, находящийся в неразумном возрасте, то, желательно, в этом случае воспользоваться противозудными средствами. Оптимальным вариантом является Фенистил в форме капель или геля.

Это антигистаминный препарат, который максимально быстро устраняет жжение, зуд, отёки и другие внешние оспы. Если не мешать малышу чесать прыщики, то это грозит присоединением вторичной бактериальной инфекции.

Обязательно следует придерживаться правильного рациона. Чтобы иммунитету было легче справляться с инфекцией, не нужно нагружать его тяжёло перевариваемой, острой, солёной и жирной пищей. В течение дня следует выпивать большое количество воды – не менее 1,5 литров. Если есть температура, то жидкость нужно подогревать. Лучше, если температура чая, воды, компота будет соответствовать температуре тела.

Поскольку в лёгкой форме её показатели не слишком велики, то необходимости в приёме жаропонижающих средств нет. Принимать подобные препараты следует только в случае поднятия температуры до 38,5ͦ. В иных случаях естественная защита организма должна сама справляться с инфекцией без помощи синтетических средств.

Когда пузырьки вскрываются, целесообразно применять антисептические средства. Это предотвратит присоединение вторичной инфекции, устранит жжение и зуд. Самыми эффективными антисептиками являются:

  • раствор марганцовки;
  • раствор Фурацилина;
  • Мирамистин;
  • Хлоргексидин;
  • перекись водорода.

Что касается купания, то при лёгкой форме водные процедуры разрешается проводить. Исключением является длительное принятие ванны.

Кроме того, заболевшего человека следует изолировать от здоровых людей, ранее не переносивших ветряную оспу. Особенно это касается взрослых, которые переносят инфекцию очень сложно с большим риском тяжёлых последствий.

Правило

Проверочное слово: сыпать.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Может ли такая форма болезни вызвать осложнения

Тяжёлых последствий при быть не может. Единственным и редко встречающимся осложнением является занесение бактериальной инфекции при расчёсывании образовавшихся прыщиков.

В связи с этим выздоровление, вместо положенных 4 дней, продлится до 2 недель. Здесь также существует вероятность появления рубцов и шрамов после отпадания корочек.

Случаи течения ветрянки у детей и взрослых без сыпи встречаются очень редко – в единичных случаях. В основном признаки инфекции, в частности, сыпь, всё равно появляется, только в минимальном количестве. А поскольку прыщики чаще всего при лёгкой форме возникают в волосистой части головы, то человек попросту не замечает их, а если замечает, то думает, что это укус комара либо аллергия.

Источник

Важные характеристики

Запомнить правописание всех глаголов сложно. Например, у «победить» нет простой формы будущего времени, поэтому можно часто услышать «побежду» и «победю». Часть речи имеет начальную форму, которая называется инфинитивом. Неопределённая форма чаще всего появляется благодаря суффиксу -ть. Она не имеет никаких признаков (засыпать снегом).

Чтобы понять, как правильно писать «сыпется» или «сыплется», нужно знать о такой особенности, как наклонение. Оно бывает изъявительное, условное и повелительное. Первое указывает на действие и состояние, которое может происходить в одном из трёх времён. Употребляется в любом стиле речи (насыпать песок, отсыпать орешков).

Условное наклонение показывает, что действие происходит, только если будут соблюдены определённые условия.

Иногда это может быть просто желаемое действие. Образование слов происходит с помощью суффикса -л, а также частицы б или бы, которая может стоять как перед глаголом, так и после него. В некоторых случаях между глаголом и частицей может стоять другое слово. Встречается в художественной литературе и разговорной речи (сыпучий порошок).

Повелительное наклонение помогает выразить просьбу или приказ, побудить к действию. Чаще всего слова употребляются во втором лице. Образование происходит с помощью суффикса -те или -и. Если прибавить частицу -ка, то приказ смягчается. Тогда глаголы употребляются в официально-деловом стиле.

В изъявительном наклонении в глаголах несовершенного вида слова употребляются в трёх временах. Совершенный вид характеризуется прошедшим и будущим временем.

Узнать время можно с помощью вопроса. Знание правил поможет правильно произвести морфологический разбор слова «сыплют».

Самостоятельная часть речи может быть совершенного и несовершенного вида. В первом случае совершаемое действие имеет ограничение и отвечает на вопрос что сделать? (дочитать). Во втором нет границ в выполняемом действии. Практически все глаголы могут относиться к тому или иному действию. Но есть слова, которые могут быть только в одной форме. Только совершенный вид у слова «очутиться», несовершенный — «принадлежать».

Морфологические признаки

Глаголы отличаются наличием спряжения. То есть склонение происходит по лицам и числам. В русском языке две группы. В первой находятся слова с окончаниями -ут/ют, когда они в множественном числе и относятся к третьему лицу. Во второй — глаголы на -ать/ять. Это правило необходимо запомнить, так как с его помощью определяют личные окончания. Существуют и исключения, поэтому можно допустить ошибку.

Если проспрягать глагол «сыпать», можно обозначить его характеристики в зависимости от словоформы. Он имеет несовершенный вид. В настоящем времени имеет окончания -ю, -ешь, -ет,-ем, -ете, -ют/ят. Прошедшее время можно определить по суффиксу -л. В будущем употребляется с буду, будешь. В повелительном наклонении говорят сыпь или сыпьте. Начальная форма глагола — сыпать. Среди образованных форм причастие сыплющий и сыпавший, деепричастие сыпет и сыплет. Второе слово чаще употребляется в литературном языке, используется в письменной речи.

Среди морфологических признаков род, который определяется в прошедшем времени по окончании слова. Переходность — это характеристика, на которую указывает суффикс -сь/ся. Особенность глаголов — наличие залога (страдательного или действительного).

Важно уметь определять такую характеристику, как переходность. Это позволит правильно сделать морфемный разбор. Правило простое: если с глаголом можно употребить существительное или местоимение в винительном падеже, то он переходный. Если этого сделать нельзя, значит, непереходный («Давай отсыпем немного конфет в вазу»).

Для выделения частей у разбираемого слова необходимо подобрать несколько проверочных. Это поможет быстрее определить корень. Так как рассматриваемый глагол «сыпет», можно обозначить такие однокоренные слова: отсыпать, посыпаться, посыпать, рассыпаться, осыпаться, присыпать. Корнем является часть -сып-. В зависимости от употребления есть такие морфемы, как приставка -от, -по, -рас, суффикс -а, -ть, -ся.

Правописание глагола

Употребление слова может быть нормативным «сыплет», и допустимо разговорным «сыпет». В настоящем времени имеет формы с окончаниями I и II спряжения (сыплет, сыпит). Последовательная передача окончаний второго спряжения глаголам во множественном числе (третье лицо) приходится на «сыпят». Остальные формы притянули окончание первого спряжения. Поэтому правильно говорить «сыплет», но допустимо «сыпет». Значит, обе словоформы являются употребляемыми и с ними можно составлять предложения.

Чтобы запомнить правила проверки, начинают с неопределённой формы «сыпать». Ударение падает на первый слог. Когда в предложении нужно написать глагол, следует проверить его однокоренными словами (осыпиться земля). Он имеет несколько лексических значений:

  • бросать;
  • ронять (предмет);
  • идти (снег).

Каждое из них является синонимом к разбираемым словам. Кроме этого, глагол употребляется в переносном значении. Например, сыпет проклятия, много говорит, стремительно бежит («Любую зимнюю погоду, когда снежок засыпет всё вокруг»). Многие заменяют слова синонимами, если не знают, как правильно употреблять слова. Иногда производят это действие, чтобы точно передать необходимую информацию.

В русском языке существуют устойчивые выражения, или, как их ещё называют, фразеологизмы. Практически никакое словосочетание невозможно дословно перевести на другой язык, так как сложно понять, о чём хочет сказать человек. Часто можно услышать «не сыпь мне соль на рану», что значит, «я и так переживаю». Писаться все выражения будут дословно: «куда глаза глядят, стреляный воробей, с гулькин нос».

Алгоритм правописания глаголов зависит от его характеристик:

  • определяют спряжение;
  • ставят ударение;
  • подбирают проверочное слово (если оно есть);
  • устанавливают связь в предложении;
  • выделяют окончание;
  • определяют время.

Иногда употребляют слова, которые относятся к разговорному стилю, поэтому нигде не пишутся. Можно услышать, что «снег сыплить», «с неба сыпить мелкий дождь».

Чаще всего так говорят люди пожилого возраста. Однако нужно отличать слова, которые не являются однокоренными. Например, «выспаться» связано со словом «спать».

Есть выражения, которые употребляются редко, больше в качестве специальных слов, например, «Ожидается засыпка товара опилками». Можно встретить выражение «подсыпать крупы», что может означать добавление товара в магазине, если имеется определённая ячейка. Если нет возможности сразу определить правильность употребления нужного глагола, стоит повременить с написанием. Рекомендуется использовать алгоритм или вспомнить правило. Оно гласит, что нет ошибки в словах «сыпет и сыплет». Главное, отличать разговорную речь от делового официального и литературного языка.

Можно сделать вывод, что обе формы глагола образованы от «сыпаться». Нормы литературного языка указывают на необходимость употребления «сыплется» и таких форм, как сыплемся, сыплются. Это относится к выпадающим осадкам, так говорят о человеке, у которого всё валится из рук. Важно правильно проводить образование новых слова с помощью приставок и суффиксов. Знание правил поможет правильно склонять глаголы и определять характеристики.

Источник

сыпать

сыпь — глагол, пов,

сыпь

сыпь — глагол, пов,

сыпь — существительное, именительный п., жен. p., пов, ед. ч.

сыпь — существительное, винительный п., жен. p., пов, ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

сыпь

сыпи

Рд.

сыпи

сыпей

Дт.

сыпи

сыпям

Вн.

сыпь

сыпи

Тв.

сыпью

сыпями

Пр.

сыпи

сыпях

Часть речи: глагол

Настоящее время Прошедшее время Будущее время Повелительное наклонение
Я

сыплю

сыпал

сыпала

сыпало

Ты

сыплешь

сыпешь

сыпал

сыпала

сыпало

сыпь

Он/она

сыплет

сыпет

сыпал

сыпала

сыпало

сыплет

сыпет

Мы

сыплем

сыпем

сыпали

сыплем

сыпем

Вы

сыплете

сыпете

сыпали

сыпьте

Они

сыплют

сыпят

сыпали

Часть речи: деепричастие

Несовершенный видСовершенный вид

сыпля

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

сыплющий

сыплющая

сыплющее

сыплющие

Рд.

сыплющего

сыплющей

сыплющего

сыплющих

Дт.

сыплющему

сыплющей

сыплющему

сыплющим

Вн.

сыплющего

сыплющий

сыплющую

сыплющее

сыплющие

сыплющих

Тв.

сыплющим

сыплющею

сыплющей

сыплющим

сыплющими

Пр.

сыплющем

сыплющей

сыплющем

сыплющих

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

сыпавший

сыпавшая

сыпавшее

сыпавшие

Рд.

сыпавшего

сыпавшей

сыпавшего

сыпавших

Дт.

сыпавшему

сыпавшей

сыпавшему

сыпавшим

Вн.

сыпавшего

сыпавший

сыпавшую

сыпавшее

сыпавшие

сыпавших

Тв.

сыпавшим

сыпавшею

сыпавшей

сыпавшим

сыпавшими

Пр.

сыпавшем

сыпавшей

сыпавшем

сыпавших

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

сыплемый

сыплемая

сыплемое

сыплемые

Рд.

сыплемого

сыплемой

сыплемого

сыплемых

Дт.

сыплемому

сыплемой

сыплемому

сыплемым

Вн.

сыплемого

сыплемый

сыплемую

сыплемое

сыплемые

сыплемых

Тв.

сыплемым

сыплемою

сыплемой

сыплемым

сыплемыми

Пр.

сыплемом

сыплемой

сыплемом

сыплемых

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

сыпанный

сыпанная

сыпанное

сыпанные

Рд.

сыпанного

сыпанной

сыпанного

сыпанных

Дт.

сыпанному

сыпанной

сыпанному

сыпанным

Вн.

сыпанного

сыпанный

сыпанную

сыпанное

сыпанные

сыпанных

Тв.

сыпанным

сыпанною

сыпанной

сыпанным

сыпанными

Пр.

сыпанном

сыпанной

сыпанном

сыпанных

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

сыплем

сыплема

сыплемо

сыплемы

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

сыпан

сыпана

сыпано

сыпаны

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник