Колючий февральский снег сыплет с низкого

7. Выборочное выписывание из текста по заданию

Ель

Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапают лицо и руки.

Вдоль опушки растут пышные елочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идет от елки. Как укра шают такие елочки любимый детский праздник!

Ель — очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояле. Много различной ме бели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели. (73)

Выпишите из рассказа отрывок, в котором говорит ся, какую пользу приносит ель.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким бывает снег

Робкий, тихий лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, легкий.

В январе снег тяжелым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено. А то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки — утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьет путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, лип ким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи. (81)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите в тексте слова, которые автор использу ет для описания снега. Выпишите их.

На поляне

Пригревает весеннее солнышко. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполнил до краев глубокую лужу, побежал через край. Опустели зимние квартиры у старых пней.

Проснулась и выбралась из норки ящерица. Вылез еж. Он отряхнулся и побежал по полянке искать еду. Ожил под теп лым солнышком и огромный лесной дом-муравейник. С ран него утра хлопочут муравьи. Они несут травинку, сосновую иголку. Подлетели к старому пню птицы. Они стали класть в ямку около пня сухую траву и мох. (81)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать из текста отрывок, где описывается, кого разбудило весеннее солнышко.

№ 4

Лесной праздник

В лесу было весело. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и усердно светило всем на земле. Легкий туман окутал деревья. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко, прогнало туман. Осветило деревья, кусты и по ляны. На каждой веточке показались точно маленькие зеле ные пальчики. Это распускались листья.

Тут и начался лесной праздник. Засвистал, защелкал в кустах соловей. В каждой луже урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гудением носи лись между ветвями. Звонко и радостно куковала кукушка. Каждый веселился на свой лад. (84)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать из текста отрывок, где описывается, как веселились лесные жители.

Черным по белому

Сыплет белый снег на черную землю. Все вокруг преоб ражается: лес полосатый, как бока у зебры; борозды паш ни, как клавиши у рояля.

На белых речках — черные полыньи, на черных дорогах белые лужи. На бело-чёрных березах бело-черные сороки сидят.

«Приехал ноябрь на пегой кобыле», — говорят в народе. И действительно: чёрные озёра и белые берега. Черные пни в белых шапках. Черные галки над белым полем. Черный дом с белой крышей. Белый дым из черной трубы. Черный стог с белым боком.

Однако небо ровное — серое и глухое. (85)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите начало и концовку рассказа.

Окраска животных

Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бу рого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.

Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.

На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.

Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конек позеленеет. Зайдет солнце за горизонт. Вода в море потем неет. И конек потемнел. Зацепился за травинку. Волны ка чают его взад и вперед. (86)

Читайте также:  Запор и сыпь у грудного ребенка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из текста отрывок, в котором говорит ся, как защищает морского конька его окраска.

Красное лето

На реке, в заводях, раскрылись белые лилии и желтые кувшинки. Буйно цветет над водою водная кашка.

Дикая утка вывела из осоки своих утят, учит их плавать и ловить мошек. Летают над водою белые и синие стрекозы, и гудят над цветущей кашкой деловитые пчелы.

Плавают в воде пузатые караси, а под плавучей травой затих, притаился зубастый щуренок.

Ходко бегают по пруду на длинных лапках водяные пау ки-челноки.

На берегу трава выше колена. Звенят на ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка и качаются пушис тые одуванчики.

На листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке. (95)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из текста, какие цветы встретил автор на реке и каких животных он там увидел. Подчеркни те имена прилагательные, которые использует автор для описания этих птиц и животных.

Нюрка

Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень к ней привязалась.

Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырех ластах. Нюрка была очень умна.

Зимою Нюрку перевели в закрытое помещение. Служи тель Нефедов любил Нюрку и баловал ее.

Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитан нице. Нюрка лежала на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струй ки воды. Шутка сказать — навалилась такая туша!

Когда Вера Васильевна ушла, Нюрка долго смотрела ей вслед и ахала. У нее даже текли слезы. Целый день она ни чего не ела. (101)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из текста отрывок, в котором говорит ся о встрече Нюрки и Веры Васильевны после разлуки.

Пеночки

Пошёл дождь. В лесу всё будто замерло. Затихли пти цы, но что это? Уж не послышалось ли? Сквозь шум весен него дождя доносилась мелодичная, нежная песня. А закан чивалась она тихими переливами.

Это неугомонная пеночка — весничка! Она не боится дождя. Тихо поёт, будто играет на дудочке. Будит своей песней первые клейкие листочки клёнов, берёз тополей. А вот запела пеночка — теньковка. Это самая маленькая из пеночек. Старые лесники слушают её, улыбаются. Они прозвали её лесной капелькой.

Но кто это перебил теньковку? Кто озорует, трещит в лесу? И это тоже пеночка. Она самая большая из пеночек. Весь день она гомонит по лесу. (102)

Выпишите из текста, какие бывают пеночки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подземная школа

Шли бои за Севастополь. Через линию фронта пробрал ся к своим Валерик Волков. Отца Валерика застрелили фа шисты. Что делать с мальчиком? Комиссар отвез Валерика в Севастополь.

Над городом ревут самолеты, на улицах рвутся снаряды. Все школьные здания разбиты. Школу перевели в штольню. Здесь дети живут и учатся. Учительница Клавдия Василь евна днем и ночью с ними. Накормит вечером ребят, уло жит спать. А сама садится проверять тетрадки. Валерик учился отлично. Он помогал товарищам, заботил ся о малышах.

Однажды зашел он в соседнюю штольню. Там помещался госпиталь. Валерик стал после уроков помогать санитарам. То раненых напоит, то за бинтами сбегает.

Так привыкал мальчик к тяжелой жизни в городе-герое. (105)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: Севастополь, штольня — горизон тальная или наклонная горная выработка, имеющая не посредственный выход на земную поверхность.Выписать из текста предложения, которые расска зывают о жизни Валерика в школе.

Источник

7. Выборочное выписывание из текста по заданию

Читайте также:  От чего сыпь на ляжках

Ель

Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапают лицо и руки.

Вдоль опушки растут пышные елочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идет от елки. Как укра шают такие елочки любимый детский праздник!

Ель — очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояле. Много различной ме бели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели. (73)

Выпишите из рассказа отрывок, в котором говорит ся, какую пользу приносит ель.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким бывает снег

Робкий, тихий лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, легкий.

В январе снег тяжелым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено. А то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки — утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьет путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, лип ким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи. (81)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите в тексте слова, которые автор использу ет для описания снега. Выпишите их.

На поляне

Пригревает весеннее солнышко. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполнил до краев глубокую лужу, побежал через край. Опустели зимние квартиры у старых пней.

Проснулась и выбралась из норки ящерица. Вылез еж. Он отряхнулся и побежал по полянке искать еду. Ожил под теп лым солнышком и огромный лесной дом-муравейник. С ран него утра хлопочут муравьи. Они несут травинку, сосновую иголку. Подлетели к старому пню птицы. Они стали класть в ямку около пня сухую траву и мох. (81)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать из текста отрывок, где описывается, кого разбудило весеннее солнышко.

№ 4

Лесной праздник

В лесу было весело. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и усердно светило всем на земле. Легкий туман окутал деревья. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко, прогнало туман. Осветило деревья, кусты и по ляны. На каждой веточке показались точно маленькие зеле ные пальчики. Это распускались листья.

Тут и начался лесной праздник. Засвистал, защелкал в кустах соловей. В каждой луже урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гудением носи лись между ветвями. Звонко и радостно куковала кукушка. Каждый веселился на свой лад. (84)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать из текста отрывок, где описывается, как веселились лесные жители.

Черным по белому

Сыплет белый снег на черную землю. Все вокруг преоб ражается: лес полосатый, как бока у зебры; борозды паш ни, как клавиши у рояля.

На белых речках — черные полыньи, на черных дорогах белые лужи. На бело-чёрных березах бело-черные сороки сидят.

«Приехал ноябрь на пегой кобыле», — говорят в народе. И действительно: чёрные озёра и белые берега. Черные пни в белых шапках. Черные галки над белым полем. Черный дом с белой крышей. Белый дым из черной трубы. Черный стог с белым боком.

Однако небо ровное — серое и глухое. (85)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите начало и концовку рассказа.

Окраска животных

Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бу рого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.

Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.

На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.

Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конек позеленеет. Зайдет солнце за горизонт. Вода в море потем неет. И конек потемнел. Зацепился за травинку. Волны ка чают его взад и вперед. (86)

Читайте также:  Сыпи похожая на комариные укусы с зудом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из текста отрывок, в котором говорит ся, как защищает морского конька его окраска.

Красное лето

На реке, в заводях, раскрылись белые лилии и желтые кувшинки. Буйно цветет над водою водная кашка.

Дикая утка вывела из осоки своих утят, учит их плавать и ловить мошек. Летают над водою белые и синие стрекозы, и гудят над цветущей кашкой деловитые пчелы.

Плавают в воде пузатые караси, а под плавучей травой затих, притаился зубастый щуренок.

Ходко бегают по пруду на длинных лапках водяные пау ки-челноки.

На берегу трава выше колена. Звенят на ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка и качаются пушис тые одуванчики.

На листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке. (95)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из текста, какие цветы встретил автор на реке и каких животных он там увидел. Подчеркни те имена прилагательные, которые использует автор для описания этих птиц и животных.

Нюрка

Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень к ней привязалась.

Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырех ластах. Нюрка была очень умна.

Зимою Нюрку перевели в закрытое помещение. Служи тель Нефедов любил Нюрку и баловал ее.

Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитан нице. Нюрка лежала на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струй ки воды. Шутка сказать — навалилась такая туша!

Когда Вера Васильевна ушла, Нюрка долго смотрела ей вслед и ахала. У нее даже текли слезы. Целый день она ни чего не ела. (101)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из текста отрывок, в котором говорит ся о встрече Нюрки и Веры Васильевны после разлуки.

Пеночки

Пошёл дождь. В лесу всё будто замерло. Затихли пти цы, но что это? Уж не послышалось ли? Сквозь шум весен него дождя доносилась мелодичная, нежная песня. А закан чивалась она тихими переливами.

Это неугомонная пеночка — весничка! Она не боится дождя. Тихо поёт, будто играет на дудочке. Будит своей песней первые клейкие листочки клёнов, берёз тополей. А вот запела пеночка — теньковка. Это самая маленькая из пеночек. Старые лесники слушают её, улыбаются. Они прозвали её лесной капелькой.

Но кто это перебил теньковку? Кто озорует, трещит в лесу? И это тоже пеночка. Она самая большая из пеночек. Весь день она гомонит по лесу. (102)

Выпишите из текста, какие бывают пеночки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подземная школа

Шли бои за Севастополь. Через линию фронта пробрал ся к своим Валерик Волков. Отца Валерика застрелили фа шисты. Что делать с мальчиком? Комиссар отвез Валерика в Севастополь.

Над городом ревут самолеты, на улицах рвутся снаряды. Все школьные здания разбиты. Школу перевели в штольню. Здесь дети живут и учатся. Учительница Клавдия Василь евна днем и ночью с ними. Накормит вечером ребят, уло жит спать. А сама садится проверять тетрадки. Валерик учился отлично. Он помогал товарищам, заботил ся о малышах.

Однажды зашел он в соседнюю штольню. Там помещался госпиталь. Валерик стал после уроков помогать санитарам. То раненых напоит, то за бинтами сбегает.

Так привыкал мальчик к тяжелой жизни в городе-герое. (105)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: Севастополь, штольня — горизон тальная или наклонная горная выработка, имеющая не посредственный выход на земную поверхность.Выписать из текста предложения, которые расска зывают о жизни Валерика в школе.

Источник