Можно ли шлак сыпать на дороги
[Я-Ваша Легенда]™
Просветленный
(30844)
2 года назад
Маленько вы запустались. Шлак скапливается в трубах дымохода, а то что в зольнике, это зола из под угля.
«Каменноугольную золу также вносят в качестве серного удобрения под культуры, поглощающие много серы: горчицу, лук, чеснок, капусту, редьку, брюкву, хрен, бобовые травы. Кстати, для повышения урожайности и качества этих растений даже грядки специально удобряют гипсом (гипсуют).
Вносят каменноугольную золу на глинистых и тяжелосуглинистых почвах под зиму, в небольшом количестве — не более 3 кг на сотку. Если древесную золу нельзя сочетать с навозом, аммиачной селитрой, то каменноугольную допустимо — она связывает аммоний, снижая потери азота. Поэтому ее можно добавлять в компост, предварительно просеяв от запекшихся окатышей.»
А сам шлак применяют как разрыхлитель тв. почв.
Андрей ХодинУченик (198)
2 года назад
Вот в том то и дело, что почва у нас мягкая. А навозил шлак (отходы сгорания) тачками засыпал все.
Ирина Шабалина
Высший разум
(117334)
2 года назад
она сульфаты содержит, поэтому может закислять почву, но если почва не кислая на участке, то вреда не будет, к тому же как разрыхлитель сработает. когда-то давно, когда еще газ не провели, топили брикетным углем-золу всю на огород высыпали, но у нас это было с совместным ежегодным внесением приличного количества навоза, перегноя от своей скотины. потому все росло замечательно
Анатолий Яковлев
Оракул
(83199)
2 года назад
Ольга, что вы так не равнодушны к своему соседу? Влюбились, или ненавидите? Что то одно из двух. Да правильно он всё делает. Если почва тяжёлая, а шлак мелкий, то это только на пользу. Концерагены в соевой колбасе и пальмовом сыре, а там всё сгорело.
Андрей ХодинУченик (198)
2 года назад
Нет. просто участки по соседству. А на одном сайте написано было, что хотели засыпать дорожки этим шлаком так он вреден, вдобавок не соответствует нормам санитарии и содержит тяжёлые металлы. Можно заработать заболевания щитовидки, а то и похуже чего. Я всё таки считаю, что кроме золы или угля древесного использовать шлаки всякие нельзя, это не то удобрения. А то что у таких садоводов растёт все, так от радиации тоже вырастает всё очень прекрасно, а вот какого качества вопрос. В общем я думаю лучше древесной золы, навоза, компоста ничего нету. Ну можно немного минеральных.
Татьяна Владимировна
Искусственный Интеллект
(117736)
2 года назад
Знаю, что этим самым шлаком с котельных и частных домов засыпают дороги, особенно в деревнях, где нет тротуаров, чтоб не по грязи шастать… Но чтоб в землю его вносить…. Сосед какой-то дремучий у вас… Он пусть что хочет то и делает. А вы так не делайте. имеется много способов улучшить структуру почвы на участке и без этого шлака…
ksenia kruglikova
Искусственный Интеллект
(114816)
2 года назад
нет… в качестве удобрения к сожалению нельзя… шлак фитотоксичен… очень ядовит для растений… токсичен для микрофлоры и прочих подземных обитателей… земля посыпаемая шлаком в скором времени превращается в мертвую почву на которой ничего не растет… даже самое дрянное сорнячье… этим отчасти и объясняются сложности с утилизацией шлака-он настолько ядовит что практически нигде не находит применения… по своему хим. составу каменый уголь довольно близок к углеводородным материалам-таким например как нефтепродукты… отходы остающиеся после их перегорания обладают высокой токсичностью и ядовиты как для растений так для земноводных. рыб и др. не менее ядовиты и для теплокровных… включая людей…
Источник
dentmn
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109 Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Авто: ГАЗ69
:
Награды: 1
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, Асфальтная срезка,Шлак для отсыпки дорог
Сообщение dentmn » 27 июн 2015, 20:31
Шлак металлургический для отсыпки дорог.
Самосвал 25 тонн.
Доставка песка, Щебня.
Асфальтная срезка
т.8-9044- 987-533
Последний раз редактировалось dentmn 22 июн 2016, 18:37, всего редактировалось 10 раз.
ПЕСОК, ГРУНТ, ЩЕБЕНЬ. 25т.
т.8-9044-987-533
345
АвтоСпец
Сообщения: 945 Зарегистрирован: 24 июн 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Авто: made in JAPAN
:
Награды: 1
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 13 раз
ОТСЫПКА ДОРОГ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НЕДОРОГО, Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА
Сообщение 345 » 28 июн 2015, 17:10
dentmn, что за черный щебень?
Тише едешь — дело мастера боится
Больше всего врут после охоты, рыбалки и перед выборами.
О. Бисмарк
Все персонажи являются вымышленными, совпадения случайными
345
АвтоСпец
Сообщения: 945 Зарегистрирован: 24 июн 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Авто: made in JAPAN
:
Награды: 1
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 13 раз
ОТСЫПКА ДОРОГ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НЕДОРОГО, Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА
Сообщение 345 » 29 июн 2015, 10:14
на жаре воняет наверное
Тише едешь — дело мастера боится
Больше всего врут после охоты, рыбалки и перед выборами.
О. Бисмарк
Все персонажи являются вымышленными, совпадения случайными
fenix107
Модератор
Сообщения: 8752 Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Стаж: 2010
Авто: Octavia A7
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 778 раз
ОТСЫПКА ДОРОГ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НЕДОРОГО, Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА
Сообщение fenix107 » 29 июн 2015, 11:16
Maxx писал(а):А он случаем не легче воды? Не уплывет ли дорога в дождь?
Плотность при 25 градусах немногим больше воды. Ничего никуда не уплывет, там не в таком огромном количестве обработка идет, там щебень просто пленкой из вяжущего покрывается.
Maxx писал(а):Доставка включена в стоимость или сколько стоит?
Не торгую, я просто в теме мимопроходил и отписался что это за материал такой
DENISON
Инструктор
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Откуда: ТЮМЕНЬ
Стаж: 2001
:
Награды: 1
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз
ОТСЫПКА ДОРОГ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НЕДОРОГО, Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА
Сообщение DENISON » 29 июн 2015, 20:00
если я правильно понимаю, то шлак металлургический это не тоже самое, что черный щебень(щебень обработанный битумом), а ТС именно шлак продает
dentmn
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109 Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Авто: ГАЗ69
:
Награды: 1
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
ОТСЫПКА ДОРОГ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НЕДОРОГО, Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА
Сообщение dentmn » 03 июл 2015, 21:04
все правильно это разные вещи. Никуда он не уплывет и фонить не будет, нечему. Могу предоставить образец. Пощупать.
Доставка смотря куда.
Отправлено спустя 13 минут 40 секунд:
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, Шлак для отсыпки
ПЕСОК, ГРУНТ, ЩЕБЕНЬ. 25т.
т.8-9044-987-533
Nelson85
АвтоЭксперт
Сообщения: 1301 Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:00
Откуда: мкр. Видный
Стаж: 2005
Авто: Honda Fit
:
Награды: 2
Я езжу на: Honda Fit
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 45 раз
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, Шлак для отсыпки
Сообщение Nelson85 » 03 июл 2015, 23:06
dentmn, Шлак с доставкой на 18 км Велижанского сколько будет стоить?
Скажи откуда ты взялась, моя нечаянная Радость…
dentmn
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109 Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Авто: ГАЗ69
:
Награды: 1
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, Шлак для отсыпки
Сообщение dentmn » 03 июл 2015, 23:46
Nelson85, Отписал в личку
ПЕСОК, ГРУНТ, ЩЕБЕНЬ. 25т.
т.8-9044-987-533
dentmn
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109 Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Авто: ГАЗ69
:
Награды: 1
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, ГРУНТ, Шлак для отсыпки дорог
Сообщение dentmn » 23 июл 2015, 18:10
костик, Отписал в личку
Отправлено спустя 2 часа 50 минут 28 секунд:
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, ГРУНТ, Шлак для отсыпки дорог
принимаем заказы на следующую неделю
Отправлено спустя 19 часов 30 минут 9 секунд:
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, ГРУНТ, Шлак для отсыпки дорог
появился грунт для отсыпки. В основном чернозем. Сухой
ПЕСОК, ГРУНТ, ЩЕБЕНЬ. 25т.
т.8-9044-987-533
345
АвтоСпец
Сообщения: 945 Зарегистрирован: 24 июн 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Авто: made in JAPAN
:
Награды: 1
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 13 раз
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, ГРУНТ, Шлак для отсыпки дорог
Сообщение 345 » 28 сен 2015, 11:12
dentmn, стоимость шлака на 4 км. Старого Тобольского тракта, цена?
Тише едешь — дело мастера боится
Больше всего врут после охоты, рыбалки и перед выборами.
О. Бисмарк
Все персонажи являются вымышленными, совпадения случайными
bodi96
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 174 Зарегистрирован: 08 окт 2010, 00:00
Откуда: Центр
Стаж: 2004
Авто: MERCEDES-BENZ 190E
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, ГРУНТ, Шлак для отсыпки дорог
Сообщение bodi96 » 22 апр 2016, 17:39
подниму.У ТС телефон не зарегистрирован в сети. нужен шлак-кто нибудь знает где приобрести??
Crown171
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:00
Откуда: тюмень
Стаж: 1997
Авто: Паджеро 4
:
Награды: 1
Репутация: 0 |
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, ГРУНТ, Шлак для отсыпки дорог
Сообщение Crown171 » 28 апр 2016, 09:22
Мне бы тоже цену по шлаку или контакты того кто возит.
Отправлено спустя 30 секунд:
везти в чикчу
СиЗая
Автолюбитель
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:28
Стаж: 1998
Рейтинг: 2 |
Репутация: 0 |
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, КЕРАМЗИТ, ГРУНТ, Шлак для отсыпки дорог
Сообщение СиЗая » 24 май 2016, 17:34
Шлак есть на Утяшевоагропромснаб, но был по крайней мере в прошлом месяце брали дорожку подсыпать на даче. И ничего он не воняет
dentmn
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109 Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Авто: ГАЗ69
:
Награды: 1
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 1 раз
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, Шлак для отсыпки дорог
Сообщение dentmn » 09 июн 2016, 21:15
Всем доброго времени суток! Из-за отсутствия в городе не следил за темой поэтому нет никаких ответов по поводу шлака.
По шлаку могу пояснить следующее купить его можно на металлургическом заводе. Но покупать нужно много.
Если будет у народа интерес на него, то я попробую удовлетворить все ваши потребности в нем.
Предварительно могу сказать, что стоимость одной машины шлака будет порядка 6-7 т.р.
Отправлено спустя 21 час 21 минуту 28 секунд:
Появилась асфальтная срезка, кому нужно, добро пожаловать.
ПЕСОК, ГРУНТ, ЩЕБЕНЬ. 25т.
т.8-9044-987-533
Str72
Автолюбитель
Сообщения: 73 Зарегистрирован: 06 май 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: с 2004 года
Я езжу на: Renault Duster
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Доставка ЩЕБНЯ, ПЕСКА, Асфальтная срезка,Шлак для отсыпки дорог
Сообщение Str72 » 23 июн 2016, 13:30
dentmn писал(а):Всем доброго времени суток! Из-за отсутствия в городе не следил за темой поэтому нет никаких ответов по поводу шлака.
По шлаку могу пояснить следующее купить его можно на металлургическом заводе. Но покупать нужно много.
Если будет у народа интерес на него, то я попробую удовлетворить все ваши потребности в нем.
Предварительно могу сказать, что стоимость одной машины шлака будет порядка 6-7 т.р.Отправлено спустя 21 час 21 минуту 28 секунд:
Появилась асфальтная срезка, кому нужно, добро пожаловать.
какая цена и объем на срезку? и шлак 6-7т.р. объем какой?
пункт выгрузки СНТ Лесник 2 район станции Подъем за поселком Молодежный
Источник
Сельские грунтовки, которые засыпали отходами производства НЛМК, по заявлению экологов опасны для здоровья людей и почвы
В Липецке разгорается очередной экологический скандал. Причиной стал шлак, который НЛМК вывозит в сёла региона.
— Более 20 жалоб поступило в управление экологии в этом году от жителей Липецкого района, — рассказала зам. начальника управления Елена Бадулина. — Люди жаловались на запылённость воздуха после отсыпки дорог отходами металлургического производства ОАО НЛМК. Специалисты управления установили, что по заявкам глав сельских поселений на поставку шлакового щебня отгружались опасные для здоровья пыль и песок сталеплавильного шлака. Только в Липецкий район было отгружено 300 тысяч тонн.
Липецкие экологи собираются привлечь учёных Саратовского НИИ промэкологии к определению токсичности отходов, которыми отсыпали дороги.
Однако специалисты НЛМК считают, что шлак для здоровья не вреден.
— С экологической точки зрения сталеплавильный шлак не представляет опасности, — заявил зам. начальника управления промышленной экологии ОАО НЛМК Вячеслав Кандыбин. — Заключение о том, что данный материал может использоваться для строительства дорог, мы получали в ДорНИИ России.
Как пояснил вице-президент ОАО НЛМК по социальным вопросам Александр Соколов, в 2010 году начала работать совместная с обладминистрацией благотворительная программа «Дорога к дому». И тогда экологи не выступали против использования якобы опасного шлака в строительстве дорог. Да и для многих посёлков это единственная возможность не утонуть в грязи.
— Для нас шлак с НЛМК был хорошим подспорьем, — считает глава Сырского сельского совета Николай ГОЛОВНЁВ. — Хоть из грязи вылезли. Мы часть дорог в трёх сёлах отсыпали. Нам выделяют средства из Дорожного фонда области, но их не хватает.
В сёлах к таким дорогам относятся по разному. Кто-то радуется тому, что можно, не испачкавшись, дойти до остановки, а житель села Пады Василий Козлов подал иск в суд на сельскую администрацию за шлак с НЛМК.
— В сентябре 2012 года частные инвесторы с ведома администрации Ленинского сельсовета устроили на дороге насыпь из сталеплавильного шлака, — заявил Василий Козлов. — Дожди размывают насыпь, шлак попадает на мой земельный участок и портит почву. Эксперты-экологи лаборатории «Гидротехнические комплексы» дали заключение, что на моём участке содержание аммонийного азота превышено в 167 раз, нитрат-иона — в 1,4 раза, азота нитритного в 1,6 раза. Через овощи с огорода и питьевую воду эти элементы попадают в организм и вызывают заболевания ЖКТ.
Дорожники не отрицают, что шлак — самый дешёвый материал при строительстве трасс. Обычно он используется как подушка под асфальт. Правда, надо чётко соблюдать технологию. Начальник управления дорог и транспорта области Валерий ЕЛФИМОВ пояснил, что при строительстве дорог в регионе применяется только доменный шлак. А вот сталеплавильный, который как раз и отгружал НЛМК, для этих целей не годится: из-за большого количества металла в шлаке асфальт плохо держится на нём.
Если всё делать по технологии, то те дороги, которые сейчас отсыпаны сталеплавильным шлаком с НЛМК, надо срезать и строить заново. К счастью для дорожников и к сожалению для огородников, тот шлак, которым отсыпали дороги в сёлах, через два года просто смоется.
КСТАТИ
Денег на дороги не хватает
60% дорог области нужно ремонтировать. 528 населённых пунктов не имеют выхода на дороги с твёрдым покрытием. На одну трёхкилометровую дорогу от трассы до села нужно примерно 16 миллионов рублей. Для того чтобы привести все дороги региона в порядок, надо в течение 5 — 7 лет ежегодно выделять по 15 миллиардов, а Дорожный фонд области на этот год составляет всего 3,5 миллиарда.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«На шлаке можно делать неплохие деньги»
Рассказывает кандидат технических наук, сотрудник Пермского национального исследовательского политехнического университета Анна ИГНАТОВА:
— В Европе технологии позволяют использовать металлургические шлаки для изготовления строительных материалов. Соответственно, есть большой рынок такого сырья. В результате уровень переработки шлаков в Европе составляет в среднем около 87%, тогда как в России переработке подвергаются в основном доменные шлаки, уровень переработки прочих не превышает и 50%.
Источник
Шлак – это вторсырье, которое часто используется в строительстве в качестве наполнителя при приготовлении бетонных смесей. Промышленные отходы отличаются по химическому составу и физическим свойствам, при этом их стоимость значительно ниже других заполнителей. Это делает шлак очень популярным материалом при дорожном строительстве. Кроме этого из вторсырья изготавливают минеральную вату, шлакоблоки, пемзу, литье и многое другое. Благодаря использованию вторичного сырья обеспечивается безотходная технология производства стройматериала и значительно снижается уровень загрязнения окружающей среды.
Что такое шлак
Шлак – неметаллический искусственный силикат, который образуется на поверхностях различных металлов при:
- плавке сырья;
- обработке промежуточных продуктов;
- рафинировании жидких сплавов.
Также, в процессе производства, шлаки строительные образуются при восстановлении руды, в ходе извлечения из сырья флюсов.
Если говорить о химическом составе отходов металлургии, то этот материал бывает нескольких видов:
- Основным (CaO, MgO и FeO). В этом случае в материале содержится до 50% оксида кальция и порядка 10% глинозема.
- Кислотным (SiO2 и TiO2) с содержанием оксида кальция не более 42% и глинозема до 15%.
- Нейтральным (Al2O3 и ZnO) в котором присутствует порядка 45% оксида кальция.
Помимо этого, в отходах содержатся частицы кремния, алюминия, магния, марганца, серы и прочих компонентов. В зависимости от их объема шлак получает разные свойства.
Сфера применения и свойства шлака
Говоря о том, что такое шлак, стоит сказать о сфере применения этого материала. Чаще всего в строительстве используется граншлак разного диаметра:
- Более крупные гранулы используются при изготовлении шлакоблоков, отличающихся износоустойчивостью, меньшим весом и повышенными показателями тепло- и влагоизоляции. Также крупный граншлак применяют при возведении фундамента (в качестве подложки), укреплении насыпей, обработке краев водоемов.
- Из шлака более мелкой фракции можно сделать добавку для бетона или асфальта.
- Пыль и самые мелкофракционные частицы применяют в качестве добавок при производстве тротуарной плитки и минваты.
- Крошка добавляется в строительные смеси для повышения прочностных характеристик составов. Также крошку применяют для заполнения пустот в стенах.
По цвету, вторичное сырье может быть самым разным, начиная от насыщенного черного, заканчивая белым цветом. Нередко встречаются материалы перламутрового или сиреневого оттенка.
Плотность шлака колеблется в зависимости от компонентов, входящих в его состав.
Оксид | Плотность, г/см3 |
---|---|
Кальция | 3,4 |
Магния | 3,65 |
Кремния | 2,26 |
Железа | 5,7 |
Марганца | 5,4 |
Соответственно, если измерять этот показатель в «кубах», то эти значения будут колебаться от 800 до 3 200 кг на метр кубический.
Удельный вес сырья (то есть масса его вещества) составляет от 2,5 до 3,6 г/см3. Приблизительно такими же показателями отличаются природные породы камней. Однако стоит учитывать, что удельный вес шлака может отличаться в зависимости от вида сырья:
- У шлакобетона этот показатель составит порядка 2-2,4 т/м3.
- Удельный вес кускового шлака колеблется от 2,1 до 2,8 т/м3.
- Если используется вторсырье в виде щебенки, то вес материала будет самым наименьшим от 1,05 до 1,6 т/м3.
Кроме этого, свойства вторичного сырья определяются его типом. Сегодня в металлургии выделяют четыре основных вида шлака: черный, цветной, топливный и химический.
Шлаки цветной металлургии
Вторичное сырье этой категории пользуется меньшей популярностью ввиду дороговизны и трудоемкости его получения. В отличие от шлаков черной металлургии, цветное сырье обладает большим удельным весом и повышенным содержанием закиси железа, объем которого может доходить до 40%. Кроме этого, в состав таких материалов входят ценные и редкие металлы.
Иногда в строительной сфере применяют отходы цветной металлургии, которые образуются при выплавке никеля и меди. Медеплавное вторсырье отличается черным цветом и не распадается. При этом его плотность составляет от 3 300 до 3 800 кг/м3, а водопоглощение колеблется в пределах 0,1-0,6%.
Никелевое сырье обладает идентичными с медеплавными отходами показателями и свойствами.
Из шлаков такого типа редко изготавливаются строительные материалы, иногда их используют при производстве литых изделий или минваты. Намного чаще на производственную линию попадают доменные шлаки.
Шлаки черной металлургии (доменные)
Сырье этого типа бывает 3 типов:
- Шлак доменный гранулированный, который получают при охлаждении чугуна во время его выплавки. Как правило, полученный граншлак используют в качестве заменителя более дорогостоящих минеральных добавок.
- Доменный шлак не гранулированного типа. Его добывают в процессе воздушного охлаждения отходов металлургии, их дробления и последующего грохочения. Полученный материал чаще всего применяется в качестве наполнителя для асфальтобетона при строительстве дорожных полотен. Кроме этого, не гранулированное сырье нашло применение в сельскохозяйственной области, где отходы используют для раскисления земли.
- Шлаковая пемза отличается тем, что она не обладает вяжущими свойствами. Поэтому это сырье чаще используют в качестве утеплителя, звукоизоляционного материала и при производстве шлакоблоков и прочих изделий из пористых и легких бетонов.
Если говорить о свойствах шлака доменного, то он отличается высоким сопротивлением к измельчению, реакционной способностью и стабильностью. По гидравлическим свойствам гранулированный шлак бывает трех сортов:
- 1 сорт. В таком материале допускается содержание оксида алюминия не менее 8%, магния не больше 15%, титана не более 4% и марганца не больше 2%.
- 2 сорт. Оксид алюминия – 7,5%, магния – 15%, титана – 4%, марганца – 3%.
- 3 сорт. Оксид алюминия – не более 7,2%, магния – 15%, титана – 4%, марганца – 4%.
Топливные шлаки
Каменноугольные и угольные шлаки, которые также часто называют золошлаками, сегодня широко применяются в промышленном строительстве. Такое сырье отличается от доменного более низким содержанием CaO и повышенным содержанием FeO. При этом угольный шлак отличается повышенной щелочностью.
Золошлак – это шлак гранулированный, который отличается черной окраской. Такой цвет образуется из-за двухвалентного железа, которое содержится в составе сырья. Встречается шлак коричневого, белого, оливкового и зеленого цвета (в зависимости от объема окисла). Для получения песка шлакового сырье измельчается, в этом случае его цвет будет серым.
Золошлаки получают в процессе сжигания различного топлива, в зависимости от типа которого можно определить, сколько вторсырья в нем содержится:
- в буром угле содержание шлака составляет до 15%;
- в каменном – от 3 до 40%;
- в антраците – до 30%
- в горючих сланцах – от 50 до 80%;
- в дровах – порядка 0,5-1,5%;
- в мазуте – не более 0,2%.
Однако стоит учитывать, вреден ли угольный шлак. Дело в том, что в этом материале содержатся радиоактивные вещества, поэтому использовать его в качестве наполнителя для бетонных стен и при организации стяжки для жилых объектов не рекомендуется.
Химические шлаки (электротермофосфорные)
Граншлаки – отходы производства фосфора, который изготавливается электротермическим методом. В таком вторсырье содержится до 98% стекла. Основу материала составляют CaO и Si02. Помимо этого в химических отходах содержатся частицы макулатуры, резиновой крошки, тряпья, полимерных материалов, попутных нефтепродуктов и многого другого. В связи с этим подобные шлаки довольно редко используются в строительстве.
Если говорить о самом распространенном типе шлаков, то это доменное вторсырье. Однако, несмотря на многочисленные преимущества, этот материал обладает и плюсами и минусами.
Преимущества и недостатки шлаков
Если говорить о плюсах и минусах вторсырья, то проще всего рассмотреть их на примере шлакоблоков. Они обладают следующими преимуществами:
- повышенной огнестойкостью;
- долгим сроком эксплуатации (порядка 50 лет);
- разнообразием характеристик и свойств в зависимости от состава материала;
- низкой стоимостью (если сравнивать с деревом или кирпичом);
- простотой обработки и укладки.
Продолжая рассматривать плюсы и минусы вторсырья, справедливо будет упомянуть и его недостатки:
- гигроскопичность (материал не стоит применять в областях, где постоянно происходят паводки);
- большую прочность, из-за которой очень сложно осуществлять прокладку инженерных коммуникаций;
- высокую теплопроводность;
- повышенное содержание кислоты и серы (на полное выветривание токсинов уходит порядка 1 года).
Поэтому перед тем, как сделать выбор в пользу этого материала стоит учесть все плюсы и минусы этого сырья. Если же вас интересует наиболее дешевый наполнитель для строительства промышленного или нежилого помещения, то можно значительно сэкономить и приобрести вторсырье.
Тип шлака | Фракция, мм | Стоимость, руб/т |
---|---|---|
Пемза | 0 – 5 | 400 |
Граншлак | 1300 | |
Доменный (для минваты) | 40 – 70 | 400 |
Доменный (для дорожного строительства) | 5 – 20 | 400 |
Доменный (молотый) | 0,7 | 1500 |
Источник