Можно ли сыпать асфальтовую крошку на землю

Можно ли сыпать асфальтовую крошку на землю thumbnail

Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче, для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.

Применение асфальтовой крошки

Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:

  •  – дорог с невысокой нагрузкой;
  •  – временного дорожного покрытия;
  •  – обустройства стоянок и технологических площадок;
  •  – создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
  •  – засыпки выбоин и ям;
  •  – создания надежных дорожных обочин.

На практике укладка асфальтной крошки занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.

Преимущества укладки асфальтовой крошки

Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.Преимущества укладки асфальтовой крошки

При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

  •  – Широкой спектр применения.
  •  – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
  •  – Долговечность службы в подходящих условиях.
  •  – Простота укладки.
  •  – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

  •  – S х 0.2;

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».

Читайте также:

Формула расчета кубатуры щебня;

Для чего нужен конструктор на стройке?;

Плодородный грунт, почвогрунт или чернозем?

Правильное соотношение песка и цемента при строительстве;

Источник

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания «подушки». В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Читайте также:  Может ли от болезни печени появляться сыпь

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  • Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  • После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  • Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  • Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

Читайте также:  Аллергическая сыпь на попе у детей

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Источник

  • timm_s
  • 18.10.2019, 16:00
  • Просмотров: 592

Дано: пешеходная тропинка по лесу длиной 100 метров и шириной 1 метр. В дожди грязная, пачкает обувь. В день человек 100 проходит, +иногда ездят на мото и квадро. Это срезка из города к гаражам, иначе в обход идти +500 метров.
Вопрос — как проще всего её отсыпать? Я как-то сыпал гравий, но он перемешался с грязью и ушёл вниз. Кто-нибудь пробовал асфальтовой крошкой отсыпать дорожки? Поделитесь опытом — какой слой, как готовить поверхность. Делать скорее всего придётся по большей части за свой счет. Т.е. нужен дешёвый и простой способ.

Обсуждение закрыто модератором

Леший(АR) 18.10.2019, 20:33
#

ПГС насыпь будет дешево и сердито а в идеале конечно щебенку 70-30 и не уйдет быстро, и ездить никто быстро не сможет

SAVVANA 18.10.2019, 20:28
#

Геотекстиль. Сверху крошку.
Я весной прямо в грязь так делал.
Все нормально получилось.
Но грузовики поначалу тонули, да.
За лето подсохло и утрамбовалось.

Где Ёж? 18.10.2019, 17:28
#

засосет все, что ни положи, сначала воду отвести надо, канавы вдоль дорог. Потом можно крошку, но укатывать катком и лучше с проливкой

AndrewT 18.10.2019, 17:26
#

Для начала от квадров.

Igor_IS 18.10.2019, 16:38
#

Дорожный геотекстиль засыпать песком и чем дешевле Бой кирпича, щебень и тп..

Балаганов Шура 18.10.2019, 16:34
#

думаю дешевле

Green Forester 18.10.2019, 16:59
#

ты видел, что может творить квадрик? из поддонов будет полоса препятствий выстроена.

HORNET 18.10.2019, 16:32
#

Можно поискать по словам «римская дорога» :-))

feld 18.10.2019, 16:24
#

Преимущество крошки перед щебнем Это то, что она на жаре спекается. В лесу это врядли случится. Хорошо бы верхний слой грунта снять, крупный щебень 40-60 трамбануть и расклинцевать щебнем меньшей фракцией…Высоту дорожки сделять выше зеленой зоны. Крошка в лес выкинутые деньги. Да и битум для природы вреден

Anat 18.10.2019, 17:36
#

40-60 — можно и без снятия верхнего слоя. Но только сыпать надо нормальным таким слоем, сантиметров 10 хотя бы.
Еще тема — «строительный мусор». Который потом поверху засыпать песком/ПГС/гравием.

paschtett 18.10.2019, 16:22
#

под слой печка/щебня/крошки и тп положите нетканый материал, который воду будет пропускать, а все остальное будет задерживать. Тогда покрытие не будет перемешиваться с землей. Еще хорошо с обоих сторон дорожки канавки выкопать для дренажа. Дорога на века будет)

paschtett 18.10.2019, 16:23
#

блин, очепятка. печка = песка

Vetal 519 18.10.2019, 16:20
#

Квадры быстро всё изгадят. Пустая трата денег

Злобный Серый Ёж 18.10.2019, 16:19
#

Да, это лучше и дешевле щебня.

Евген 66 18.10.2019, 16:12
#

мы себе дорогу так сделали много зависит от количества крошки.
и у нас там камаз ездит-он за жаркое ЛЕТО нормально все утрамбовал. с пешеходами и квадроциклами не очень будет, но лучше чем грязь месить.
камаз лучше трамбует, чем пузотерки.
местами подсыпаем, конечно
метров 300 сделали так

crendel 18.10.2019, 16:08
#

асфальт в лесу не нужен, песком отсыпьте с него и надо было начинать.

timm_s 18.10.2019, 16:15
#

Сейчас там слой грязи 10 см глубиной, надо прямо в грязь сыпать песок?
Я ищу совета от успешно сделавших такое. Я один раз делал тяп-ляп с гравием, не получилось.

Anat 18.10.2019, 17:33
#

Грязь — из-за того, что мокро. В мокрой грязи утонет всё, рано или поздно. Соответственно, нужно либо нечто, что тонуть в грязи будет плохо (щиты из досок, гать из бревен), либо то, что гарантированно будет оставаться сухим. Второе — это, например, полноценная отсыпка песком, высотой 15-30см над уровнем грязи. А потом, по этой отсыпке — можно и асфальтовую крошку, да…

Читайте также:  У ребенка горят уши и сыпь на теле

crendel 18.10.2019, 16:35
#

песок вяжет сам так же делал место под машину на даче — отсыпал щебнем, потом он благополучно тонул, снова отсыпал и снова он тонул. Потом отсыпал песком и оказалось, что грязь с песком образуют малопластичную массу, песок не тонет, а «растворяется» в грязи, лишая ее подвижности даже в воде.

timm_s 18.10.2019, 22:50
#

Спасибо, не знал

Ковбой СПб 18.10.2019, 16:23
#

грязь нужно закрывать любым самым дешевым геотекстилем, потом сыпать песок. Иначе грязь всё равно сверху будет

Igor_IS 18.10.2019, 16:40
#

самым дешевым квадры противопоказаны..

Ковбой СПб 18.10.2019, 16:42
#

От квадров армирующая сетка под слоем щебня очень неплохо спасает. Опыт очень положительный.

INDIAN64 18.10.2019, 17:38
#

Re: От квадров спасет только трос,натянутый между деревьями….:-)))))

Источник

Асфальтовая крошка – это востребованный строительный материал, который из года в год не теряет популярности благодаря низкой цене, простой технологии использования и хорошим эксплуатационным характеристикам. Сегодня она находит широкое применение не только в создании дорог, в работах по благоустройству, но и в частном строительстве – на дачах и загородных участках. Используют ее и в ландшафтном дизайне.

Как получают асфальтовую крошку

Асфальтовая крошка – это частички битума и мелкого щебня диаметром 3–5 мм с включениями песка и других элементов. Ее получают из старого асфальта, который остается после ремонта или замены дорожного полотна.

С помощью фрезы или дробилки снимают верхний слой покрытия, измельчают и добавляют битум, чтобы придать материалу вяжущее свойство. Размеры фракций зависят от скорости работы инструмента: чем она выше, тем крупнее будут зерна (от 3–5 до 20 мм).

Асфальтовая крошка – экологически безопасный материал, который можно использовать в жилом строительстве, несмотря на присутствие в составе битума. Она принадлежит к четвертому классу опасности, то есть не наносит вреда здоровью и окружающей природе.

Где применяют измельченный асфальт

У этого недорогого строительного материала несколько сфер применения.

1. Из асфальтовой крошки делают дороги с невысокой загруженностью.

Укладывают дорожное полотно за считанные часы без специальной подготовки поверхности. Материал выдерживает воздействие неблагоприятных погодных условий. Его используют везде, где в приоритете сроки, за исключением дорог первой категории с интенсивностью движения более 10 000 транспортных средств в сутки.

Второстепенные дороги из асфальтовой крошки служат долго, потому что этот материал устойчив к атмосферным осадкам

2. Обустраивают автостоянки и дорожки на загородных участках и дачах.

Отсыпка дороги асфальтовой крошкой обходится значительно дешевле, чем укладка плитки. Выполнить эту работу могут дачники самостоятельно, даже не имеющие опыта в строительстве. Расчищают основание от крупного мусора, укладывают материал (в 1 или 2 слоя), выравнивают и уплотняют.

3. Делают пол в гаражах и подвалах.

Сделать пол из асфальтовой крошки быстрее и дешевле, чем из бетона, полимерного наливного покрытия или дерева. Материал не пылит, как гравий, не впитывает влагу.

Пол в гараже из асфальтовой крошки обойдется гораздо дешевле, чем бетонный или из полимерного наливного покрытия

4. Делают покрытие для футбольных, баскетбольных, теннисных площадок.

Преимущества использования

1.Доступная цена.

Стоимость кубометра материала в регионах – от 400–600 руб., в Москве – 800–900 руб. В зависимости от состава (крошка может изготавливаться из мелкозернистого, песчаного асфальта или щебеночно-мастичного асфальтобетона) – куб весит 1 500–1 900 кг. Чтобы сделать дорогу из асфальтовой крошки слоем толщиной 20 см, необходимо около 400–600 кг материала на квадратный метр. То есть 1 м2 полотна обойдется не дороже 100–200 руб.

Асфальтовую крошку часто выбирают вместо щебня или гравия, чтобы сэкономить

2. Простая технология укладки.

Тщательной подготовки основания не требуется: достаточно убрать крупные камни и металлолом. Крошку выкладывают и уплотняют катком, но можно использовать и другие способы, например утрамбовать колесами автомобиля.

Укладка и утрамбовка асфальтовой крошки не вызывает сложностей

Укладка дорожек, автостоянок, пола в гараже или подвале асфальтовой крошкой, использование материала для дорожно-ремонтных работ – это простое, экономически оправданное решение. Покрытие получается в меру прочным, устойчивым к атмосферным осадкам, а главное – обходится значительно дешевле, чем бетон, щебень или гравий.

Источник