Надо ли сыпать дренаж

äòåîáö

äÒÅÎÁÖ — ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÅ ÕÓÌÏ×ÉÅ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ×ÙÓÏËÉÈ ÕÒÏÖÁÅ×. íÎÏÇÉÅ ÓÁÄÏ×ÏÄÙ ÐÕÔÁÀÔ ÄÒÅÎÁÖ ×ÓÅÇÏ ÓÁÄÏ×ÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ Ó ÄÒÅÎÁÖÅÍ ÏÔÄÅÌØÎÏÇÏ ÄÅÒÅ×Á.

÷ ÄÏÖÄÌÉ×ÏÅ ÌÅÔÏ É ÏÓÅÎØ ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÁËÔÕÁÌØÎÙÍ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔØ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÄÒÅÎÁÖÁ ÄÌÑ ÐÌÏÄÏ×ÙÈ ÄÅÒÅ×ØÅ×. äÅÒÅ×ØÑ É ËÕÓÔÁÒÎÉËÉ ÉÍÅÀÝÉÅ ÄÒÅÎÁÖ ×ÙÇÏÄÎÏ ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ ×ÎÅÛÎÉÍ ×ÉÄÏÍ, ÐÒÉÒÏÓÔÁÍÉ ÕÒÏÖÁÅÍ ÐÌÏÄÏ×. äÒÅÎÁÖÎÏÅ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ËÁÖÄÏÍÕ ÐÌÏÄÏ×ÏÍÕ ÄÅÒÅ×Õ — É ÑÂÌÏÎÅ, É ÇÒÕÛÅ, Á ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ËÏÓÔÏÞËÏ×ÙÍ ËÕÌØÔÕÒÁÍ — ÁÂÒÉËÏÓÕ, ÐÅÒÓÉËÕ, ÞÅÒÅÛÎÅ, ÁÌÙÞÅ, Ô. Ë. ÎÁ ÒÏÄÉÎÅ ÏÎÉ ÐÒÏÉÚÒÁÓÔÁÀÔ ÎÁ ÌÅÇËÏ×ÏÚÄÕÈÏÐÒÏÎÉÃÁÅÍÙÈ ÐÏÞ×ÁÈ.

þÉÔÁÑ ÓÔÁÒÙÅ ÖÕÒÎÁÌÙ ÐÏ ÓÁÄÏ×ÏÄÓÔ×Õ, ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÕÄÉ×ÌÑÔØÓÑ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÍÕÄÒÙ ÂÙÌÉ ÎÁÛÉ ÄÅÄÙ. ÷ ÓÔÁÒÉÎÕ ÐÏÓÕÄÁ ÂÙÌÁ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ×ÓÑ ÇÌÉÎÑÎÁÑ, ÞÁÓÔÏ ÂÉÌÁÓØ. á ÂÉÔÙÅ ÞÅÒÅÐËÉ — ÉÄÅÁÌØÎÙÊ ÄÒÅÎÁÖ, ÔÁË ËÁË ÏÎÉ ÐÒÉ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÕËÌÁÄËÅ ÎÁ ÄÎÏ ÐÏÓÁÄÏÞÎÏÊ ÑÍÙ ÏÂÒÁÚÕÀÔ ÍÎÏÖÅÓÔ×Ï ×ÏÚÄÕÛÎÙÈ ÐÏÌÏÓÔÅÊ. ðÏÜÔÏÍÕ ÓÁÄÏ×ÏÄÙ ÎÅ ×ÙÂÒÁÓÙ×ÁÌÉ ÜÔÉ ÂÉÔÙÅ ÞÅÒÅÐËÉ, Á ÎÁÏÂÏÒÏÔ ÓÏÂÉÒÁÌÉ É ÐÒÉ ÐÏÓÁÄËÅ ÓÁÖÅÎÃÅ× ÕËÌÁÄÙ×ÁÌÉ ÎÁ ÄÎÏ ÐÏÓÁÄÏÞÎÏÊ ÑÍÙ.

ëÏÒÎÉ ÐÌÏÄÏ×ÙÈ ÄÅÒÅ×ØÅ× ÄÏÌÖÎÙ ÄÙÛÁÔØ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÜÔÏ ×ÁÖÎÏ ÎÁ ÎÁÛÉÈ ÔÑÖÅÌÙÈ ÇÌÉÎÉÓÔÙÈ ÐÏÞ×ÁÈ. ÷ ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ × ÌÉÔÅÒÁÔÕÒÅ ÐÏ ÓÁÄÏ×ÏÄÓÔ×Õ ÔÏÖÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔ ÄÅÌÁÔØ ÄÒÅÎÁÖ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÉ É ÓÏ×ÅÔÙ ÄÁÀÔÓÑ ÔÁËÉÅ: ÎÁ ÄÎÏ ÐÏÓÁÄÏÞÎÏÊ ÑÍÙ ÎÁÓÙÐÁÔØ ÝÅÂÅÎØ, ÇÒÁ×ÉÊ, ËÅÒÁÍÚÉÔ É Ô.Ð. îÏ ÔÁËÏÊ ÄÒÅÎÁÖ ÂÕÄÅÔ ×ÙÐÏÌÎÑÔØ Ó×ÏÀ ÆÕÎËÃÉÀ ÄÏ ÐÅÒ×ÏÇÏ ÈÏÒÏÛÅÇÏ ÌÉ×ÎÑ ÉÌÉ ÏÂÉÌØÎÏÇÏ ÐÏÌÉ×Á. ðÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ×ÓÅ ×ÏÚÄÕÛÎÙÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÚÁÐÏÌÎÑÔÓÑ ÇÒÑÚØÀ, ÚÁÉÌÑÔÓÑ. ëÏÇÄÁ ÐÏÞ×Á ×ÓÑ ÐÒÏÐÉÔÁÎÁ ×ÏÄÏÊ, ËÏÒÎÉ ÐÌÏÄÏ×ÙÈ ÄÅÒÅ×ØÅ× ÚÁÄÙÈÁÀÔÓÑ, ÚÁÍÏËÁÀÔ, ÚÁÇÎÉ×ÁÀÔ. ÷ ÜÔÏÍ ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÕÂÅÄÉÔØÓÑ: ÅÓÌÉ ÎÅ ÓÄÅÌÁÅÔÅ ÏÔ×ÅÒÓÔÉÑ × ÄÎÅ Ã×ÅÔÏÞÎÏÇÏ ÇÏÒÛËÁ – ÒÁÓÔÅÎÉÅ × ÇÏÒÛËÅ ÐÒÉ ÏÂÉÌØÎÏÍ ÐÏÌÉ×Å ÐÏÇÉÂÎÅÔ. ðÏÜÔÏÍÕ É ÎÁ ÄÎÅ Ã×ÅÔÏÞÎÏÇÏ ÇÏÒÛËÁ ÄÅÌÁÀÔ ÄÒÅÎÁÖ, ÞÔÏ ÏÔ×ÅÒÓÔÉÅ ÎÅ ÚÁÔËÎÕÌÏÓØ. äÁÖÅ ÜÔÏÔ ÄÒÅÎÁÖ ÎÕÖÎÏ ÄÅÌÁÔØ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ. îÏ ÐÏÓÁÄÏÞÎÁÑ ÑÍÁ ÎÅ Ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÇÏÒÛÏË — ÏÔ×ÅÒÓÔÉÅ × ÄÎÅ ÎÅ ÓÄÅÌÁÅÛØ.

÷ÅÓÎÏÊ ÍÙ ÄÕÍÁÅÍ, ÞÔÏ ÐÌÏÄÏ×ÏÅ ÄÅÒÅ×Ï ÐÏÓÔÒÁÄÁÌÏ ÏÔ ÍÏÒÏÚÏ×, Á ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ ÏÎÏ ÍÏÇÌÏ ×ÙÍÏËÎÕÔØ ÏÔ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÙÈ ÄÏÖÄÅÊ ÏÓÅÎØÀ. ÷ ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ ÇÌÉÎÑÎÏÊ ÐÏÓÕÄÙ ÐÏÞÔÉ ÎÅÔ, ÎÏ ÐÏÑ×ÉÌÏÓØ ÍÎÏÇÏ ÎÏ×ÙÈ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÉÞÕÔØ ÎÅ ÈÕÖÅ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÙÅ ÂÕÔÙÌËÉ. ïÔÒÅÚÁÅÍ ÄÎÏ × ÒÁÚÕÍÎÙÈ ÐÒÅÄÅÌÁÈ É ÕËÌÁÄÙ×ÁÅÍ Ë×ÅÒÈÕ ÄÎÏÍ, ÞÔÏ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÌÁÓØ ×ÏÚÄÕÛÎÁÑ ÐÏÌÏÓÔØ. õËÌÁÄÙ×ÁÅÍ ÎÅ ÐÌÏÔÎÏ, ÏÓÔÁ×ÌÑÑ ÍÅÓÔÏ ÄÌÑ ËÏÒÎÅÊ. ÷ ÓÅÒÅÄÉÎÅ ÄÌÑ ÓÔÅÒÖÎÅ×ÏÇÏ ËÏÒÎÑ. õËÌÁÄÙ×ÁÅÍ × ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÑÄÏ×. ôÁËÏÊ ÄÒÅÎÁÖ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÚÁÉÌÉÔÓÑ. ðÒÉ ÐÅÒÅÓÁÄËÅ ÐÌÏÄÏ×ÏÇÏ ÄÅÒÅ×Á ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÚÁÍÅÔÉÔØ × ÜÔÉÈ ÐÏÌÏÓÔÑÈ ÍÎÏÖÅÓÔ×Ï ÍÅÌØÞÁÊÛÉÈ ËÏÒÅÛËÏ×. ôÁÍ ÖÅ ÞÅÒÅÚ ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ×ÒÅÍÑ ÐÏÓÅÌÑÀÔÓÑ ÄÏÖÄÅ×ÙÅ ÞÅÒ×É, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÒÙ×ÁÀÔ Ó×ÏÉ ÈÏÄÙ ÎÁ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ, ÔÅÍ ÓÁÍÙÍ ÓÎÁÂÖÁÀÔ ÄÒÅÎÁÖÎÏÅ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ×ÏÚÄÕÈÏÍ.

ðÏ ÍÅÒÅ ÒÏÓÔÁ ÐÌÏÄÏ×ÏÇÏ ÄÅÒÅ×Á, ÐÏÍÎÑ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ËÏÒÎÅ×ÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ÐÌÏÄÏ×ÏÇÏ ÄÅÒÅ×Á — ÜÔÏ ÐÏÞÔÉ ÚÅÒËÁÌØÎÏÅ ÏÔÒÁÖÅÎÉÅ ËÒÏÎÙ, ÍÏÖÎÏ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔØ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ÄÒÅÎÁÖÁ. éÌÉ ÎÁÞÁÔØ ÅÓÌÉ ×Ù ÅÇÏ ÎÅ ÓÄÅÌÁÌÉ ÐÒÉ ÐÏÓÁÄËÅ × ÐÏÓÁÄÏÞÎÏÊ ÑÍÅ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ ËÏÐÁÅÍ, ÞÕÔØ ÏÔÓÔÕÐÉ× ÏÔ ÐÅÒÉÍÅÔÒÁ ËÒÏÎÙ, ÎÅÛÉÒÏËÉÅ ÑÍÙ — ÛÕÒÆÙ. éÈ ÍÏÖÎÏ ÄÅÌÁÔØ ÂÏÌØÛÉÍ ÂÕÒÏÍ — ÔÁË ÂÙÓÔÒÅÅ. ÷ ÜÔÉ ÑÍÙ ÔÏÖÅ ÕËÌÁÄÙ×ÁÅÍ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÑÄÏ× ÄÎÏ ÂÕÔÙÌÏË. íÏÖÎÏ É ÇÏÒÌÙÛËÉ Ó ÚÁËÒÕÞÅÎÎÙÍÉ ÐÒÏÂËÁÍÉ, Á ÓÅÒÅÄÉÎÁ ÂÕÔÙÌËÉ ÇÏÄÉÔÓÑ ÄÌÑ ÓÔÁËÁÎÞÉËÁ ÐÏÄ ÒÁÓÓÁÄÕ. óÌÏÉ ÄÏÎÙÛÅË É ÇÏÒÌÙÛÅË ÕËÌÁÄÙ×ÁÔØ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÐÅÒÅÓÌÁÉ×ÁÑ ÉÈ ÐÅÒÅÇÎÏÅÍ, Á × ÑÍÙ-ÛÕÒÆÙ ÇÏÄÉÔÓÑ É Ó×ÅÖÉÊ ÎÁ×ÏÚ. ÷ ÚÁÓÕÛÌÉ×ÏÅ ÌÅÔÏ × ÎÉÈ ÕÄÏÂÎÏ ÐÏÌÉ×ÁÔØ, ×ÏÄÁ ÎÅ ÒÁÓÔÅËÁÅÔÓÑ, Á ×ÓÑ ÕÈÏÄÉÔ × ÇÌÕÂÉÎÕ, ÓÎÁÂÖÁÑ ËÏÒÎÉ ÐÉÔÁÎÉÅÍ. òÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÎÅ ÚÁÍÅÄÌÑÔ ÓËÁÚÁÔØÓÑ. ìÉÓÔØÑ É ÐÌÏÄÙ ÎÁ ×ÅÔ×ÑÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÐÉÔÁÎÉÅ ÉÚ ÜÔÉÈ ÑÍ, ÂÕÄÕÔ ÓÉÌØÎÏ ÏÔÌÉÞÁÔØÓÑ ÏÔ ÄÒÕÇÉÈ × ÌÕÞÛÕÀ ÓÔÏÒÏÎÕ. ðÌÏÄÏ×ÏÅ ÄÅÒÅ×Ï ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÕÒÏÖÁÊ, ÐÌÏÄÙ ÂÕÄÕÔ ËÒÕÐÎÅÅ É ×ËÕÓÎÅÅ. íÎÏÇÉÅ ÓÌÙÛÁÌÉ ÐÒÏ ÄÒÅÎÁÖ, ÎÏ ÄÌÑ ÞÅÇÏ ÏÎ ÎÕÖÅÎ É ËÁË ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÅÇÏ ÕÓÔÒÏÉÔØ ÎÅ ÚÎÁÀÔ. ôÁËÏÅ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ÄÒÅÎÁÖÁ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÔÁËÖÅ ÒÅÛÉÔØ ÐÒÏÂÌÅÍÕ ×ÁÌÑÀÝÉÈÓÑ ÐÏ×ÓÀÄÕ ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÙÈ ÂÕÔÙÌÏË.

îÕÖÎÏ ÅÝÅ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ É ÔÁËÏÅ ×ÁÖÎÏÅ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×Ï — ÐÒÉ ÏÂÉÌØÎÏÍ ÐÏÌÉ×Å ÚÅÍÌÑ ÏÓÑÄÅÔ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ÐÏÓÁÄËÅ ÓÁÖÅÎÅà ÎÕÖÎÏ ÓÁÖÁÔØ ÎÁ ÈÏÌÍÉË. þÁÓÔÏ ÚÁÄÁÀÔ ÔÁËÏÊ ×ÏÐÒÏÓ, ËÁËÏÊ ÇÌÕÂÉÎÙ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÐÏÓÁÄÏÞÎÁÑ ÑÍËÁ? óÒÁÚÕ ÐÏÐÒÁ×ÌÑÀ, ÞÔÏ ÎÅ ÑÍËÁ, ÑÍÁ.

÷ ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ×ÒÅÍÑ ÓÔÁÌÉ ÍÏÄÎÙÍÉ ÔÁËÉÅ ÐÏÎÑÔÉÑ — «ÏÇÏÒÏÄ ÂÅÚ ÈÌÏÐÏÔ», «ÌÅÎÉ×ÙÊ ÓÁÄ» — É ÜÔÏ ÍÎÏÇÉÍ ÐÏ ÄÕÛÅ. îÁÛÉ ÕÓÔÁÎÏ×ËÉ ÔÁËÉÅ: ÑÍÕ ËÏÐÁÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÇÌÕÂÖÅ, ÛÕÒÆÙ ÔÏÖÅ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÄÌÑ ÐÅÒÓÉËÏ×, ÁÂÒÉËÏÓÏ× É Ô. Ð. ïÂßÑÓÎÑÅÍ, ÐÏÞÅÍÕ. ðÏÇÒÅÂ Õ ÎÁÓ ÞÕÔØ ÂÏÌØÛÅ 2 Í. õÓÔÁÎÏ×ÉÌ ÔÅÒÍÏÍÅÔÒ × ×ÙÔÑÖÎÕÀ ÔÒÕÂÕ – ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÐÌÀÓ 10œ. ÷ÏÔ ÂÙ ÜÔÕ ÔÒÕÂÕ ÐÏÄ ÕËÒÙÔÉÅ ÐÅÒÓÉËÁ. çÌÕÂÉÎÏÊ ÐÒÏÍÅÒÚÁÎÉÑ × ÎÁÛÅÊ ÍÅÓÔÎÏÓÔÉ ÐÒÉÎÑÔÏ ÓÞÉÔÁÔØ 1 Í 40 ÓÍ. îÏ ÔÁË ÒÅÄËÏ ÂÙ×ÁÅÔ. á Õ ÎÁÓ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÂÙ×ÁÅÔ, Ô.Ë. ÓÌÏÊ ÏÐÉÌÏË ÔÁËÏÊ, ÞÔÏ ÚÅÍÌÑ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÚÁÍÅÒÚÁÅÔ. á ÓÎÉÚÕ ÐÏÓÔÕÐÁÅÔ ÔÅÐÌÏ — ÞÅÍ ÇÌÕÂÖÅ, ÔÅÍ ÔÅÐÌÅÅ. þÅÒÅÚ ÎÁÛÅ ÄÒÅÎÁÖÎÏÅ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ÏÎÏ Ó×ÏÂÏÄÎÏ ÐÏÓÔÕÐÁÅÔ Ë ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÚÅÍÌÉ. îÁ úÁÐÁÄÅ ÕÖÅ ÄÁ×ÎÏ ÜÔÏ ÐÏÎÑÌÉ, É ÅÓÔØ ÍÎÏÇÏ ÄÏÍÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÔÁÐÌÉ×ÁÀÔÓÑ ÚÁ ÓÞÅÔ ÔÅÒÍÁÌØÎÙÈ ×ÏÄ. òÁÓÈÏÄÙ ÔÏÌØËÏ ÎÁ ÂÕÒÅÎÉÅ ÓË×ÁÖÉÎÙ. ÷ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÍÅÓÔÁÈ É ÐÒÏÂÕÒÑÔ ÎÅÇÌÕÂÏËÏ, Á ÉÚ ÓË×ÁÖÉÎÙ ÉÄÅÔ ÐÁÒ. óÁÄÏ×ÏÄÁÍ ÖÅ ÐÁÒÁ ÎÅ ÎÁÄÏ, ÉÎÏÇÄÁ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÇÒÁÄÕÓÏ×, ÞÔÏ ÐÌÏÄÏ×ÏÅ ÄÅÒÅ×Ï ÐÅÒÅÚÉÍÏ×ÁÌÏ.

÷. ó×ÉÓÔÕÎÏ×

Источник

Вчера я разместил статью о том, как в 2018 году сделал на своем участке глубинный дренаж своими руками и сэкономил больше 150 тысяч рублей. Всего мне надо было сделать 60 метров дрен глубиной от 1 метра до почти 2 метров, со смотровыми колодцами в количестве 7 штук. Я делал по отработанной технологии – стандартная дренажная труба с перфорацией закладывается в подобие шубы из щебня и оборачивается геотканью. Соответственно пришлось много возить щебня в тележках – почти 10 кубов, а это целый камаз!))

Комментарий одного из читателей вдохновил меня написать заметку о том, что оказывается есть технология монтажа дренажа без засыпки щебнем! Он как раз делал по такой технологии и остался очень доволен! Спасибо ему за интересную информацию!

Подробнее о технологии

Все на самом деле просто — такая же перфорированная дренажная труба (диаметр либо 110, 160 или 200 мм) находится в пироге из пенопластовых наполнителей и обернута уже геотканью. Получается, что пенопластовые детали заменяют собой щебень. Заявленная максимальная глубина залегания подобных труб «более 2,5 метров». Насколько конкретно «более» не уточняется! Продаются эти трубы готовыми «колбасками» по 3 метра.

фотография для обработки взята с сайта sk-isstroy.ru

Максимальный диаметр подобного изделия я нашел 500 мм с дренажной трубой 200 мм. Наполнитель может быть либо российский, либо иностранный, разница в цене 40-170 рублей с погонного метра в зависимости от диаметра. В чем отличие не знаю)) Цена одного погонного метра изделия диаметром 110 мм с родным отечественным наполнителем 410 рублей. Мне моя стандартная труба обошлась в 81 рубль с метра. Казалось бы, что очень дорого! Но в конце статьи я приведу расчет для моего дренажа, если бы я использовал эти трубы!

фотография для обработки взята с сайта spb-terra.ru

Читайте также:  Какие мази помогают от угревой сыпи

Какие у меня возникают вопросы

На фотографиях в интернете меня смущают стыки этих «колбасок». Такое ощущение, что он совсем без шубы остается.

Давайте лучше сравним, насколько дешевле или дороже эта технологи по сравнению с моим изначальным вариантом?

Полная смета расходов на мой глубинный дренаж с засыпкой щебнем

1) Работа миниэкскаватора. Всего две смены: на копку траншей 15 000 рублей, и на засыпку 12 000 рублей. Итого 27 000 рублей.

2) Смотровые колодцы на 20 000 рублей.

3) Работа помощника 10 000 рублей. Мы вдвоем возили песок, щебень, укладывали геоткань, монтировали смотровые колодцы и дренажные трубы.

4) Гравий и песок на 10 000 рублей

5) Геоткань 3 000 рублей

6) Дренажная труба по 81 рубль за метр погонный. Итого 4 860 рублей

7) Еще одна садовая тачка, чтобы возить щебень вдвоем 2 200 рублей

8) 7 люков на колодцы смотровые по 245 рублей вышли итого 1 715 рублей

9) Защитные костюмы «касперы» по 200 или 300 рублей, чтобы в земле сильно не пачкаться.

Итого я потратил плюс минус 80 тысяч!

Сколько бы я сэкономил с подобными дренажными трубами

Я прикинул, что скорее всего экономия будет по следующим пунктам:

1) само собой щебень- минус 10 000 рублей

2) садовая тачка – минус 2 200 рублей

3) геоткань – минус 3 000 рублей (это условная экономия, так как моя труба тоже была с геотканью)

4) помощник бы мне понадобился не так сильно, не надо возить щебень – минус 5 000 рублей. Пока получается экономия 20 200 рублей. На миниэкскаваторе сэкономить не получится(

Но на саму безщебневую трубу я бы потратил 24 600 рублей вместо 4 860 рублей. Это дороже на 19 740 рублей. Значит итоговая экономия составила бы всего 460 рублей! Но монтаж занял бы намного меньше времени и сил, думаю, не неделя ушла бы, а за один-два дня можно управиться.

Мои выводы

В целом технология заслуживает внимания, в этом году может попробую сделать частично поверхностный дренаж подобным способом! Обязательно сделаю подробный отчет!

Как я сэкономил больше 100 тысяч сделав дренаж участка своими руками!

Источник

Валeнтина Бетхер (Ерофеева)

Гений

(63173)

8 лет назад

Обязательно! Сенполии не переносят застой воды у корней, при неправильном поливе быстро загнивают. Поэтому лучше всего для дренажа на дно горшочка класть древесный уголь. Дренажный слой у меня есть у всех растений, так же, как и дренажные отверстия в горшочках.

Alena_Key

Мыслитель

(9589)

8 лет назад

Дренаж нужен, вопрос в том, какой именно. Давайте сначала попробуем разобраться, для чего вообще используют дренаж, ведь в естественных условиях растения ничего подобного не имеют. При излишнем уплотнении почвы дыхание затрудняется, и они перестают развиваться. В природе живые микроорганизмы рыхлят почву.

К сожалению, при выращивании цветов в горшках мы не можем с почвой перенести весь симбиоз организмов, обитающих в ней, поэтому приходится использовать некоторые приёмы, позволяющие сделать почву пригодной для роста цветов в ограниченном объёме.

Один из таких приёмов — использование дренажа. Для того чтобы избежать переувлажнения почвы и улучшить дыхание корней, цветоводы когда-то придумали заполнять нижнюю часть горшка мелким гравием. ( ну или другими материалами) . Его укладывают на дно горшка небольшим слоем (2-5 см) таким образом, чтобы создать воздушную прослойку, не позволяющую воде застаиваться в нижней части земляного кома и улучшающую его аэрацию.

Всё сказанное относится к крупным горшкам диаметром от 15-20 см и более, вплоть до вёдер и кадок. А в небольших горшках такой дренаж съедает полезный для корней объём. Лучше использовать грунт более крупной фракции, мох сфагум.

Ну, а использование кусочков пенопласта в крошечных 100 мл стаканчиках для деток можно объяснить разве что экономией почвы. При переводе на открытое содержание дренаж нужно заменить грунтом или перевалить детки в новые небольшие горшки.

В моей коллекции фиалок не только детки, но и взрослые фиалки растут в горшках не более 5,5 см в диаметре, а есть и настоящие крохи в горшочках 3,5 см, поэтому правильной подготовке почвы и посадке приходится уделять особое внимание. Так, пришлось полностью отказаться от перлита и заменить его вермикулитом, который не только рыхлит почву, но и удерживает влагу, что позволяет реже поливать фиалки. Достаточно небольшого комочка моха, уложенного на дно горшка, чтобы при поливе почва не вымывалась через дренажные отверстия.

Свои фиалки поливаю сверху, поскольку это позволяет мне лучше чувствовать потребности растений. При способе увлажнения снизу также важно правильно определить время полива. Одного полива должно хватать на 4-5 дней, если почва дольше остаётся влажной, в следующий раз воды в поддон наливают меньше.

Наталья

Оракул

(81484)

8 лет назад

у фиалки корни очень нежные, керамзит груб для них, в качестве дренажа сеичас хорошо использовать наломанный пенопласт (наприме от заморозки на подложках) , мох сфагнум, а если горшочек маленький или это пластиковый стаканчик для деток, то…. обычный синтепон. Распушить его кусочек руками и на донышко. Сама недавно узнала.

Источник: опыт

Источник

Самые часто задаваемые вопросы.

Задать свой вопрос.

Когда нужен дренаж?

Это самый часто задаваемый вопрос. И ответ на него и прост и сложен одновременно. Если отвечать просто то в Подмосковье там, где глинистые и суглинистые почвы дренаж нужен. Часто дренаж нужен и на песчаных почвах, но тут нужно задать вторую часть вопроса, а зачем вам нужен дренаж?

Опять нужно разделять дренаж фундамента (дома) и дренаж участка. Начнём с дренажа фундамента. Если в доме есть подвал или заглубленная часть цокольного этажа, то рано или поздно там появится вода. Причём «поздно» может быть через 10 лет эксплуатации, так как сезонность осадков и нахождения воды в почве разная, да и гидроизоляция может эффективно сдерживать воду первые несколько лет. В том случае если гидрологические исследования говорят, что воды на участке много, да и в котловане еще на стадии строительства это видно, то дренаж делать нужно. Если же явных факторов нет, то всё зависит от того как будет использовать подземное помещение, если это погреб, где хранятся овощи, и в том, что там раз в 5 лет появится вода нет ничего страшного, то можно отказаться от дренажа, который всё таки является относительно недешевым мероприятием, но вот если в подземном помещении будет находится дорогостоящее оборудование, или там будут размещены помещения с отделкой, то вероятность появления воды даже раз в 10 лет, может быть критичной и тогда стоит сделать дренаж.

Читайте также:  У меня угревая сыпь что делать

Дальше рассмотрим отсутствие подземных помещений. Если фундамент выполнен ниже глубины промерзания и нет показаний агрессивности почвенных вод на участке, то можно отказаться от выполнения глубокого (ниже фундамента) дренажа. Но вот если фундамент мелко заглублённый или это фундаментная плита, то учитывая наблюдаемые на глинистых почвах и суглинках сезонное пучение грунтов, то дренаж вокруг дома необходим, особенно если нет утеплённой отмостки, да и сам дом пока не отапливается. Отсутствие прогрева приводит к тому, что весной почва вокруг дома оттаивает неравномерно (с юга больше севера меньше), что приводит к дополнительным нагрузкам на мелко заглубленный фундамент к его деформациям и возможно к разрушению.

Теперь рассмотри дренаж участка. Если это не болотистое место, где наличие дренажа необходимо, то необходимость дренажа участка определяется вопросом, как будет использоваться участок. Если не критично иногда походить в галошах, подсеять умерший газон, нет требований к ровности садовых дорожек, т.е. это дачный участок, который редко используется то может быть, дренаж участка не стоит делать. Но если на участке будет хороший газон, иногда недешевые посадки растений, требуется чтобы бетонные дорожки не вело, не трескалась отмостка, то дренаж участка необходим.

Какие лучше использовать трубы для дренажа?

Ответ на этот вопрос зависит от того, для чего? Если говорить о дренаже фундамента, глубиной от 2 метров, то лучше использовать более жесткие двухслойные трубы, не смотря на то, что и обычные трубы рассчитаны на глубину до 3х метров, двухслойные трубы лучше выдерживают нагрузку слоёв щебня и песка, которыми отсыпается дренаж. Плюс в этих трубах внутренняя поверхность гладкая, что позволяет их укладывать с меньшим уклоном, что иногда важно при большой глубине. Так же укладку двуслойных труб можно использовать для дренажа участка, в них ток воды выше.

Если говорить об обмотке труб. То она нужна, особенно если нет внешнего слоя геотекстиля. Если он есть, то можно использовать трубы без обмотки. Если же вообще не использовать фильтрующий материал, то трубы со временем забьются намного быстрее, чем с ним. Кокосовое волокно выполняет те же фильтрующие функции, что и геотекстиль, его преимущество в большей экологичности.

Особых различий в технических и эксплуатационных свойствах отечественных и импортных труб нет.

Куда девается вода от дренажа?

Отвод воды является ключевым вопросом для дренажной системы. Можно сказать, что без возможности отвода воды функционирование дренажа невозможно и делать его нет смысла. Как правило вода собирается сборным колодец, который откачивает её за пределы участка — во внешнюю ливнёвку, в лоток, в кювет, в канаву, а иногда, просто на рельеф. Если рельеф позволяет то можно делать отвод дренажа за пределы участка без колодца.
Если по геологии участка есть возможность сбросить воду в более глубокие слои, то делается более глубокий колодец и вода уходи, например, в песок, который присутствует на этой глубине.

Куда к вам можно приехать?

Мы считаем, что для сезонной работы содержать представительный офис неоправданная трата, которая неприятно скажется на цене оказываемых нами услуг. Да, и удобней, когда мы приедем сами либо непосредственно на участок, либо в удобное для встречи место в городе. Однако, наше деятельность оформлена в виде юридического лица, с которым заключаются договоры на проведение работ.

Нужно ли использовать смотровые колодцы?

Смотровые колодцы нужны обязательно. В местах резких поворотов создаются условия для заиливания и замусоривания со временем дренажа. Поэтому для дренажей дома, там где есть повороты на 90 градусов, мы всегда применяем смотровые колодцы. Если дом имеет правильную форму, то лучше ставить колодцы на всех углах. Если же форма дома более сложная и количество колодцев велико, то можно ставить смотровые колодцы через поворот. Более подробно о правилах размещения колодцев написано здесь.

Источник

  • Hekmo
  • 26.05.2005, 11:23
  • Просмотров: 934

Есть (или будут докуплены): Песок, гравий, дренажные трубы с перфорацией и фильтром, геотекстиль.
Будут: Траншеи и вынутый из них грунт.
Как правильно уложить это в траншею?

Допустим:
— На дно слой песка (только зачем?)
— В траншею поверх песка укладывается полоса геотекстиля, её края выводятся наружу на поверхность.
— Слой гравия
— Дренажная труба
— Почти доверху траншеи досыпается гравий
— заворачиваются края геотекстиля
— сверху присыпается вынутым грунтом

Так правильно? Нужен ли песок на дне траншеи? Ну нужно ли сначала класть текстиль, потом песок и гравий (без разделения)?

Обсуждение закрыто модератором

Anat 26.05.2005, 12:07
#

У меня «ливневка + дренаж» так: канава, в нее — текстиль, на него — трубу, присыпаем гравием (относительно крупным); края текстиля заворачиваем, засыпаем нафиг.
Ввод ливневки: яма; корыто (точнее, некий "нос") из жести; конец "носа" — торчит в трубу, широкий — под водостоком; вход трубы — закрыт "сеткой" (остатки рабицы с забора; чтобы гравий внутрь не проваливался). Все корыто засыпано гравием.
Будь готов к тому, что время от времени весь гравий из корыта надо будет вытаскивать и промывать. У меня он за пару лет забивается вусмерть остатками листьев, березовых сережек и прочей мелкой дребеденью.

Hekmo 26.05.2005, 12:22
#

Сечение канавы какое? На какую ширину полосы ГТ расчитывать?

Я вот прикидываю, если канаву 40см х 30см копать? То гравия нужно будет около 4,5 кубов и ГТ шириной 1,60 м 50 погонных метров (80 квадратов).

Или 1,6 широковато, можно Уже обойтись ?

Vlad _JN80 Moscow 26.05.2005, 11:57
#

Читайте также:  Отек лица и сыпь

Описанный Вами вариант для глинистой почвы Песок, гравий, геотекстиль, все это чтобы труба не забилась. У нас уже третью весну отлично работает на глубине примерно 2-2.5 метра.
Хотя края геоткани не нужно на поверхность, можно просто сложить сверху.
Для песчанной почвы достаточно трубу обернутую геотекстилем проложить. (ни разу не видел заболоченных песков).<BR>

Guram 26.05.2005, 12:03
#

Хе-хе [em]Для песчанной почвы достаточно трубу обернутую геотекстилем проложить. (ни разу не видел заболоченных песков).[/em]

Для песчаной почвы вообще этой пробоемы нет Все итак уходит-)))

Vlad _JN80 Moscow 26.05.2005, 12:06
#

Да согласен, непонятно только зачем тогда трубы обернутые тканью продают. Те-же консультанты у производителей рекомендуют их использовать в песчанном грунте. Закопал и все.<BR>

Володимир 26.05.2005, 12:56
#

как раз понятно — вспомни детство! /+/ когда по весне бегут ручьи — что им мешает нормально бежать? намываемый песок, который оседает в &quot;волшебных&quot; местах и перекрывает русло ручейка…
Если в песок закопать трубу с дырочками — через год труба полностью забьется песком! И станет монолитом фильтрующим воду хуже песка!

Vlad _JN80 Moscow 26.05.2005, 14:05
#

Да нет, здесь сложнее В глиняной почве для увеличения площади контакта с грунтом в ткань оборачивают гравийную засыпку с трубой внутри. Т.е. к трубе подходит уже отфильтрованная вода.
А трубы обернутые в геоткань используются в песчанных почвах. С другой строны в песчанной почве НИКОГДА не бывает воды. Вот поэтому и непонятно нафига такие трубы.
Согласен что может быть ливневая канализация, но она обычно поверхностная, там дренажная труба не нужна.<BR>

Serval 26.05.2005, 12:50
#

ну им же надо как то продавать трубы 🙂

Ugly Apache 26.05.2005, 11:48
#

А ЧЕРТЕЖ с размерами и пропорциями есть у кого-ть

Правильный ответ (+ссылка) <a href=’https://www.lutrasil.ru/mld/dren_sys.html’>https://www.lutrasil.ru/mld/dren_sys.html</a>

Hekmo 26.05.2005, 11:53
#

Это один из «правильных» ответов Ребята торгуют лутрасилом.
У ребят, торгующих трубами, правильный ответ совсем другой 😉
Чуть позже найду картинку.

Hekmo 26.05.2005, 12:00
#

Вот еще правильный ответ <a href=’https://www.rehau-truba.ru/catalog/drain_pipes/rauplen/rauplen_shem.html’>https://www.rehau-truba.ru/catalog/drain_pipes/rauplen/rauplen_shem.html</a>

Песок не используется. Так он нужен или нет?

Vlad _JN80 Moscow 26.05.2005, 14:22
#

Здесь вместо песка гравий. Но обычно песок дешевле.<BR>

Scherale 26.05.2005, 11:33
#

Re:Правильный «пирог» дренажной канавы? Я бы на самый низ постелил геотекстиль, потом небольшой слой песка, а дальше все как описано. Имхо песок без геотекстиля вымоет и получится яма.

Удачи.
Саша.

Hekmo 26.05.2005, 11:37
#

А зачем вобще песок? Без него обойтись можно?
А то песка дефицит, его еще завозить нужно будет, а сгружать некуда.

Vlad _JN80 Moscow 26.05.2005, 11:59
#

Нельзя без песка, засорится быстро

Hekmo 26.05.2005, 12:03
#

Что засориться ? Гравий будет в ГТ обернут. Песок по дну, &quot;голый&quot;. Как и что он предотвратит от засорения? Может быть он не для этого нужен (если нужен)?

Vlad _JN80 Moscow 26.05.2005, 12:05
#

ГТ и засорится (если глина)

Hekmo 26.05.2005, 12:24
#

С боков все равно же будет глина Да и сверху глиной присыпан будет.
Песок только на дне. Толк?

Vlad _JN80 Moscow 26.05.2005, 12:26
#

Вообще-то сверху тоже песок нужен С боков необязательно.<BR>

Nichego.Net 26.05.2005, 11:27
#

зачем платить дважды? либо трубу с фильтром, либо обертывать траншею текстилем, а если и то и другое, то это зря потраченые на фильтр деньги.

madding 26.05.2005, 11:28
#

Не зря.

Hekmo 26.05.2005, 11:34
#

Не, ну текстиль могу не покупать у соседей вообще просто гравий в канавах до верху и всё (без труб и текстилей и не присыпан грунтом).

Только думается, что без текстиля по стенкам гравий заилится и стенки осыпятся.
А труба… Во-первых, есть она, во-вторых в зазоры между камнями много не протечет (у меня канава еще и ливневкой будет).

Nichego.Net 26.05.2005, 11:31
#

задача фильтра — не дать пройти в трубу песку и грязи ….. вот и все. Эту задачу легко выполнит текстиль.

СЕргей
ЗЫ Обернутые трубы кладут просто в гравий.

madding 26.05.2005, 11:33
#

Прошло два года. Весь гравий в песке и грязи, вода еле проходит. Сыро. Надо откапывать похороненую трубу. Опять гемор.

Nichego.Net 26.05.2005, 11:36
#

ты может не понял чего я хотел сказать? если оборачивать траншею целиком, то смысла платитиь за трубу с фильтром нет никакого, надо купить простую, без обертки.

madding 26.05.2005, 11:41
#

Re:ты может не понял чего я хотел сказать? [em]ЗЫ Обернутые трубы кладут просто в гравий. [/em]Из вашего.
Думаю если уж ковыряться то так, чтоб на долго хватило. И траншею и трубу в ГТ. Внешнюю оболочку абсолютно гермитичной не сделаешь.

Hekmo 26.05.2005, 11:39
#

На умных картинках рисуют пирог с текстилем снаружи и вокруг трубы.

Трубу в обертке было проще (и дешевле) купить, чем без.

Труба уже есть. Нет песка, гравия и траншеи 😉

Nichego.Net 26.05.2005, 11:43
#

аты чего отводить-то собрался? потоки, реки? Или просто опоясаться?

У меня ваапче трубы лежат только там где водостоки с крыши вниз заведены ….. типа чтобы большое кол-во воды сразу в колодец вывести … а в остальных местах просто гравий 🙂

Hekmo 26.05.2005, 11:51
#

Дом на небольшом уклоне стоит Вдоль широкой стороны вода скапливается при дожде.
Нужно её вывести под уклон вдоль узких строн дома (а там крыльцо), или отвести за забор (5 м против уклона прокопать до кювета).

В общем получается траншея вокруг дома и несколько отростков к кювету и вглубь участка под уклон.

Потом возможно в самом низу выкопаю дрен. колодец и сведу туда тренаж трубами.
Новые соседи задолбали дренажные канавы закапывать на своих участках….

sx_ 26.05.2005, 11:38
#

когда трубу покупал мне инструкцию дали по укладке, снаружи песчаная рубашка, ближе к трубе гравийная
т.е. как бы труба обернута
геотекстиля не было

madding 26.05.2005, 11:26
#

А зачем гравий до верху? Песок, мне кажется, не обязателен.

Hekmo 26.05.2005, 11:30
#

Не доверху. Сверху — грунт Начет песка тоже сомневаюсь…

madding 26.05.2005, 11:32
#

Гравий вокруг трубы см. 15 думаю хватит.

Hekmo 26.05.2005, 11:35
#

Оно так и выйдет, канава неглубокая будет, см 40

Источник