Не то дождик сыпал
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (№2)
I вариант
1. Укажите сочинительный соединительный союз.
1) однако 2) также 3) или 4) будто
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. Зимняя дорога пока ещё не полностью скрылась, сугробы то(же) не сильно затрудняли путь.
Б. Над долиной синело небо, и всё так(же) отбрасывали тени на склоны гор обильно разросшиеся здесь кедры, голубые пихты.
В. Огонь, правда, не горел, за(то) в распахнутое окно сквозь ветви яблонь ярко светило заходящее солнце.
Г. Блеск огня осветил его, и в то(же) время раздался оглушающий гром.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В
3. В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения, части которых связаны сочинительным разделительным союзом?
А. Холмы всё ещё тонули в лиловой дали, и не было видно их конца.
Б. Либо, высадив десант, корабль ушёл, либо противник использовал подводную лодку.
В. Река пополнялась множеством то тихих, едва уловимых, то вдруг шумных всплесков.
Г. Не то дождик сыпал, не то падала мелкая снежная крупка.
1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) В, Г 4) Б, Г
4. Какое объяснение пунктуации в предложении перед союзом и является правильным?
Из кустов выпорхнула какая-то птица () и своим гортанным криком вспорола ночную тишину.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна
4) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?
А. Позёвывая, он ворошил веткой угли в костре () и время от времени поглядывал на своих спутников.
Б. Раздался скрежет цепей () и разводной мост с громким хлопком ткнулся в землю.
В. Дверь наконец отворилась () и на пороге появился хозяин.
Г. Она была довольно легко одета () и теперь пыталась хоть как-то отогреться.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (№2)
II вариант
1. Укажите сочинительный соединительный союз.
1) то – то 3) но
2) тоже 4) либо
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. Затем опустил голову и так(же) внимательно следил за поднимавшимся от горячей воды паром.
Б. Волны теряли свой блеск, за(то) небо начинало светлеть.
В. Петя теперь при удобном случае старался наведаться к деду, и родные то(же) отмечали в нём перемены к лучшему.
Г. То(же) самое подумал и он, и это придавало ему уверенности в правоте своего предположения.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
3. В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения, части которых связаны сочинительным противительным союзом?
А. Дрожит в разливе рябь, да сонные лягушки звенят чуть слышно в тростнике.
Б. Было сыро, грязно, и вид у плёса был холодный.
В. Стало светлее, зато на нас напали кровожадные комары.
Г. Небо посветлело, однако тёмный край земли ещё не отделился от такого же тёмного неба.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
4. Какое объяснение пунктуации в предложении перед союзом и является правильным?
Широкий ручей преградил им дорогу () и они пошли его берегом от моря к тундре.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна
4) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?
А. Цикады наконец стихли () и только сосны наверху тихо поскрипывали.
Б. Он был в этот приезд весел и жизнерадостен () и много шутил.
В. Город оживал стремительно () и к шести часам уже гремел, тарахтел и выл тысячами моторов.
Г. Туман слегка рассеялся () и мы въехали на территорию населённого пункта.
1) А, В 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (№2)
III вариант
1. Укажите сочинительный соединительный союз.
1) либо 3) не только, но и
2) не то – не то 4) же
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. Старший то(же) глядит, но исподлобья, неприязненно, и губы у него плотно сжаты.
Б. Раздался грохот, и в то(же) мгновение блеск большого огня осветил его.
В. Всё так(же) лился ночами свет в окна, резко пахло из огорода полынью и молодой картофельной ботвой.
Г. В дальнем углу сада было сумрачно, и днём под липами то(же) было темновато.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
3. В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения, части которых связаны сочинительным противительным союзом?
А. В костре потрескивали сучья, да что-то тяжело вздыхало на реке.
Б. Ночью снег выпадал снова, за день же он начисто исчезал.
В. Дождь остался за стеной, но его шум беспрепятственно проникал и сюда.
Г. Первые лучи солнца скользнули по полям, и блики заиграли на кустах.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
4. Какое объяснение пунктуации в предложении перед союзом и является правильным?
Они перелезли через громадные чёрные камни () и долго шли по ровной снежной пустыне.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна
4) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?
А. Голова его стала совсем седая () и только чёрные живые глаза по-прежнему остро вглядывались в собеседника из за стёкол очков.
Б. Он бродил вдоль речной отмели () и казался безучастным к происходящему.
В. Вода бурлила между камней () и густая белая пена накатывалась на прибрежную гальку.
Г. Сани, запряжённые тройкой породистых лошадей, миновали село Красное () и покатились по улицам села Преображенского.
1) А, Б 2) Б, Г 3) А, В 4) А, Г
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (№2)
IV вариант
1. Укажите сочинительный соединительный союз.
1) как – так и 3) либо
2) то – то 4) однако
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. Бумага догорела, и последний красный язычок, подразнив немного, то(же) угас на полу.
Б. Вдоль берега тянулись огромные стаи серых гусей, отдельно держались лебеди, за(то) длинноногие цапли и аисты торчали всюду.
В. Они спустились на свой этаж и всё так(же) медленно двинулись по пустому коридору.
Г. Сверкнула молния, и в то(же) мгновение послышался сильный удар грома.
1) А, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Б
3. В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения, части которых связаны сочинительным соединительным союзом?
А. То прошуршат камыши, то плеснёт в реке рыба.
Б. Осталась от прежнего высокая белая колокольня, да по-прежнему вьётся — бежит среди зелёных лугов знакомая наезженная дорога.
В. Матросы знали и любили его, он тоже знал каждого из них.
Г. Неподалёку шумела река, а за ней виднелся посёлок.
1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г
4. Какое объяснение пунктуации в предложении перед
союзом и является правильным?
Шершавые стенки ящиков были горячими на ощупь () и это сначала обрадовало его.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна
4) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?
А. Солнце прорвалось сквозь тучи () и осветило бушующий океан.
Б. Но вот дверь почти бесшумно приоткрылась () и в комнату быстро проскользнула женщина.
В. Подойдя к высокому крылечку () и поднявшись по ступенькам его, Дмитрий постучал в дверь.
Г. Вдруг что то загремело впереди () и в тёмной дали образовалась чёрная масса, двигавшаяся навстречу.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова
© ООО «Издательство ACT»
Предисловие
Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.
И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.
В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.
Повторение
Диктант 1
Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)
Диктант 2
В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)
Диктант 3
Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)
Диктант 4
Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)
Диктант 5
Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)
Диктант 6
Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)
Диктант 7
Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)
Диктант 8
Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)
Источник
Галина Якименко
Осенний праздник средняя группа компенсирующей направленности
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие – и малые, и большие!
Вот и осень наступила, распрекрасная пора,
Праздник мы наш начинаем, путешествие совершаем!
(под фонограмму шума паровоза дети колонной — паровозиком въезжают в зал)
Ритмическая игра «Паровоз»
Паровоз наш небольшой, паровоз нас не простой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят.
Едем-едем друг за другом, едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути (дети останавливаются, опускают руки вниз)
На прогулку выходи! (поворачиваются лицом в центр зала с лёгким поклоном)
Монтаж: 1. Кто же красками листочки так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?
2. Отчего так покраснели листья клёна и осин?
Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?
3. Потому что наступила осень — щедрая пора,
Всё она позолотила, всё раскрасила она!
(входит Осень – взрослый персонаж)
Осень: Здравствуйте, мои друзья, всех вас видеть рада я!
Ушёл незаметно сентябрь, поблёкла небесная синь,
За окнами бродит октябрь, средь жёлтых берёз и осин.
Стало небо серым в ноябре, часто сыплет дождик на дворе.
Что сидеть нам в тишине, подарите песню мне.
«Разноцветный листопад» муз. С. Оспельниковой, сл. С. Сон
1. Осень щедрая пришла – посмотри в окошко.
Ярких листьев принесла полное лукошко.
Припев: Красный лист, жёлтый лист, удивительный наряд!
На дворе в октябре листопад!
2. Осень, спрячь свои дожди, на грусти, не надо!
Ты от нас не уходи, мы тебе так рады!
Осень: Как ребята хорошо песню распевали,
А с Антошкой вы ещё нынче не играли?
(приходит герой Антощка – ребёнок)
Антошка: Я пришёл на праздник к вам, чтобы веселиться,
Поиграть и песню спеть, с вами веселиться.
Песня «Антошка»
Осень: Посмотрите, вот картошка, собирать звала Антошку,
А Антошка не пошёл – вот ведь как нехорошо!
Вы не будете лениться? Кто пойдёт сейчас трудиться?
Игра «Собери картошку ложкой»
Монтаж: Осенью с деревьев листья опадают,
Ветерок листочки под ноги бросает.
И летят листочки прямо нам под ножки,
Застилают листья осенью дорожки.
Осень: А вы мне песенку про листочки споёте?
«Осенняя песенка» муз. и сл. Л. Самоуваловой
1. Солнце прячется за тучки,
Холоднее с каждым днём.
Сыплет капли дождь колючий,
Клён в наряде расписном.
Припев: В прятки листики играют, друг от друга убегают,
Словно забавляются, в лужицах купаются.
2. Вот уж к югу потянулся журавлиный караван,
А у леса над рекою лёгкий стелется туман.
Осень: Вы листочки все берите, танец свой мне покажите!
(дети выбирают себе разные листочки: кленовые, дубовые или берёзовые)
Танец с листочками.
Осень: Ветер в вальсе листья кружит, водит с ними хоровод,
Но как только он утихнет, листик друзей себе найдёт!
Игра с листочками
(По окончании музыки дети должны собраться в обруч к своим листочкам)
Осень: нынче урожай богатый, посмотрите-ка, ребята,
(показывает корзинку с овощами)
Ведущая: Наши дети тебе, Осень, подарят песенку.
«Что нам осень принесёт» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой
1. Что нам осень принесёт, что нам осень принесёт?
Яблоки румяные, сладкий мёд, яблоки румяные, сладкий мёд.
2. Что нам осень принесёт, что нам осень принесёт?
Свежих овощей полный огород, свежих овощей полный огород.
3. Что нам осень принесёт, что нам осень принесёт?
Золотого хлебушка на весь год, золотого хлебушка на весь год.
Игра с корзинкой
Осень: Принесла вам овощей и для супа, и для щей!
Крепче глазки закрывайте, что в корзинке, отгадайте?
(Осень предлагает достать из корзинки овощ с закрытыми глазами и угадать его)
Монтаж: Дождик капнул на ладошку, на цветок и на дорожку,
Застучал по крыше он,и раздался чистый звон:
Кап-кап-кап, дон-дон-дон!
Ведущая: Мы тебе, Осень, песенку про дождик споём.
«Волшебный дождик» муз. и сл. Л. Веселовой
1.Застучал по крыше дождик: тук-тук-тук!
Он весёлый, он весёлый – он наш друг!
Спросим дождик: «ты холодный иль грибной?
Поиграй, тебя прошу я, ты со мной».
2. Дождик, дождик, что ты скажешь? Тук-тук-тук.
Раздаётся, раздаётся звон вокруг.
Расскажи нам, расскажи нам, не тая,
Почему такие звуки у тебя?
3.И ответил дождик детям: «Там, там, там!
Я понравиться хотел бы очень вам.
Я не летний, не осенний, не грибной,
Я волшебный, я волшебный – озорной».
Осень: Вы, ребята, посмотрите, Зайку бросила хозяйка, под дождём остался Зайка, весь до ниточки промок! Кто поможет Зайке?
Ведущая: Наши дети все помогут, перенесут Зайку.
Игра «Кто быстрее перенесёт зайчика»
(Дети становятся в две команды, в руку берут по зонтику, оббегая лужи, добегают до Зайчика, берут зайчика в руку и возвращаются обратно, зонтик передают другому ребёнку)
Осень: Скоро, скоро вас покину, и наступят холода.
Сменят жёлтую картину белый снег и холода.
Ведущая: Спасибо тебе, красавица Осень, за то, что порадовала нас своим присутствием, праздник наш окончен, спасибо всем за внимание!
Источник
Ольга Дульнева
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
Осенний праздник для детей средней группы «Осень золотая»
Дети входят в зал с листочками и выстраиваются в полукруг.
Ведущий
Осень золотая
Бродит по дорожкам,
Желтые сапожки
У неё на ножках.
Как добрая художница,
Водила кистью
Дубовые, кленовые
Разрисовала листья!
Ребёнок
Соберём букет осенний
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко похож!
Ребёнок
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Ребёнок
Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
Ребёнок
Что за время года-
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит.
Исполняют «Осенняя песня»
1 куплет
Солнце прячется за тучки,
Холоднее с каждым днём,
Сыплет капли дождь колючий, клён в наряде золотом.
Припев.
В прятки листики играют.
Друг от друга убегают,
Словно забавляются,
В лужицах купаются.
2 куплет
Вот уж с юга потянулся
Журавлиный караван.
А у леса над рекою
Лёгкий стелется туман.
Припев.
В прятки листики играют.
Друг от друга убегают,
Словно забавляются,
В лужицах купаются.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели.
Ну, смелей, мы ждем гостей,
С ними праздник веселей!
(Под музыку входит Осень)
Осень
Я — Осень золотая
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем детям раздала.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд цветной?
Осенние сады и парки?
Дети:
Да! Хороши твои подарки!
Ребёнок
Осень золотая
Всюду листопад
Листики кружатся
По ветру летят.
Ребёнок
В тихий сад осенний
Мы пойдем гулять
С листьями осенними
Будем танцевать.
Ребёнок
Тебя мы Осень золота
В свой хоровод веселый приглашаем
Исполняют танец с листьями.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий
Осень, милая, садись,
С нами вместе веселись.
Дети спляшут и споют,
О тебе стихи прочтут.
Ребёнок
С утра ворчала тучка,
Все небо потемнело,
Но солнца рыжий лучик
Вдруг выглянул несмело.
Ребёнок
И улыбнулась осень,
А желтый листик клена
Подумал, будто снова
Он стал совсем зеленым.
Ребёнок
Улетают птичьи стаи,
меньше света и тепла.
Листья с клёна облетаю,
Значит осень золотая
В наш родимый край пришла.
Ребёнок
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла
Ранним утром проходя по парку
Листья позолотой обвела.
Ребёнок
Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
Дождик, дождик, озорник,
Я надену дождевик,
На ноги сапожки,
Выйду на дорожку.
Ты шутник, я знаю,
В прятки поиграем?
Исполняют песню «Дождь, дождь, подожди»
1 куплет
Заглянули мы в окошко
Осень нас гулять зовёт
Обуваем мы сапожки
Потому что дождь идёт
Припев
Дождь, дождь, подожди
Здесь гуляют малыши
Лучше с нам подружись
Вместе в пляске покружись.
2 куплет
Что такое в самом деле?
Капюшоны мы надели
Дождик – это ерунда
Не намочит нас вода.
Припев
Дождь, дождь, подожди
Здесь гуляют малыши
Лучше с нам подружись
Вместе в пляске покружись.
3 куплет
Дождик льётся с высоты
Кап на щёчки, на носы
Намочил он малышей
Что бы выросли быстрей.
Припев
Дождь, дождь, подожди
Здесь гуляют малыши
Лучше с нам подружись
Вместе в пляске покружись.
Дети садятся на стульчики.
Игра «Перейди через лужи в галошах»
(2 ребёнка обувают галоши и наперегонки бегут через зал до зонтика, берут его, и бегут обратно)
Ребёнок
Крепкий маленький грибок,
словно дятел в шляпке,
Он не хочет в кузовок,
он играет в прятки,
Притаился возле пня,
поиграть зовёт меня.
Ведущий
После дождика в лесочке
Быстро выросли грибочки!
И они в осенний час
Спляшут танец свой для вас!
Исполняют хоровод «Папа гриб, мама гриб и сынок грибочек»
1 куплет.
Как в осеннем лесу выросли грибочки,
Папа гриб, мама гриб, и грибок сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке
Папа гриб, мама гриб, и грибок сыночек.
2 куплет
Мы возьмём кузовок
И пойдём в лесочек, собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять, всех грибов нам не собрать.
Досчитаем до пяти и попробуем найти.
(дети закрываю глаза, а Папа гриб, мама гриб, и грибок сыночек,
прячутся в зале, а дети их находят и возвращают в круг).
Ведущий
Кто-то скачет прыг да прыг
Через поле напрямик
Это Зайчик по тропинке
За грибами мчит с корзинкой.
Зайчик:
Я своей любимой маме
Помогу грибы собрать,
Но не очень-то охота
Их под листьями искать!
Соберу- ка я грибочки!
Что вы прячетесь за кочки?
Ведущий
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты попробуй их догнать!
Игра «Догони грибочки»
Под музыку дети бегают по залу в рассыпную, а зайчик их ловит. Когда музыка закончится, дети садятся на стульчики.
Зайчик:
Где грибы, куда девались?
Были здесь и разбежались.
Видно, грозный слишком я,
Все боятся тут меня.
Ведущий
Ты зайка не расстраивайся, осенью не только грибы можно собирать, а много разных овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру
«Перевези урожай»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика,а в другой стороне зала на полу расыпаны овощи и фрукты. По сигналу дети катят пустые грузовики к овощам,быстро их собирают в кузов и везут обратно.
Осень:
А сейчас я вам ребятки,
Загадать хочу загадки!
Слушайте внимательно,
Не перебивайте!
И загадочки мои
Быстро отгадайте.
Осень.
За ботву, как за верёвку
Можно вытащить…
Дети:
морковку!
Осень.
Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят…
Дети:
помидор!
Осень.
Под кустом капнешь немножко
Выглянет на свет…
Дети:
картошка!
Осень.
Не пугайся, если вдруг
Слёзы лить заставит…
Дети:
лук!
Осень.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети
Репка
Ведущий
Дети, а вы все читали сказку «Репка»?
Кто посадил репку?
Кто помогал репку тащить?
А сейчас ваши родители поиграют с нами в игру, которая так и называется
«Репка»
Участвуют 2 команды по 6 человек (дед, бабка, Жучка, кошка, мышка).На противоположной стороне сидит на стуле ребёнок в шапке репка. Игру начинает дед, по сигналу он бежит к репке, обегает её. Возвращается к команде, к нему цепляется бабка за талию, они вместе бегут к репке, затем вновь к команде и к ним по очереди как в сказке цепляются все участники сказки. В конце игры за мышку цепляется репка и все возвращаются. Побеждает та команда, которая не потеряла ни одного игрока и прибежала первая к финишу.
Ведущий
Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость. А мы хотим подарить тебе песню.
Исполняют песню «Осень»
1 куплет
Осень золотая солнечные дни,
Птицы улетают к югу до весны.
Припев.
Жёлтые листочки весело шуршат,
В яркие одежды нарядился сад.
2 куплет.
Осень золотая кружит листопад,
Песенка простая радует ребят.
Припев.
Жёлтые листочки весело шуршат,
В яркие одежды нарядился сад.
Ведущий
А теперь дети посмотрите, как в лесу животные к зиме готовятся.
Сценка «кто лучше всех к зиме готов»
Ведущий
Как-то раз осенним днём на лесной опушке,
Собрались в один кружок разные зверюшки.
Собрались решить: кто лучше всех к зиме готов.
Первой белка говорит.
Белка.
Я грибочков насушила,
Ягод разных нарвала
И орехов припасла.
Я без дела не сидела:
Утеплить дупло успела,
И к зиме сменила мех,
Я готова лучше всех.
Ведущий
В разговор вступил тут ёжик.
Ёжик.
Я запасы сделал тоже
Яблоки, грибы и груши.
Будет что зимой покушать.
Урожай я собирал
И кладовку наполнял.
Я трудился не напрасно
Подготовился прекрасно.
Ведущий
Мышка тоже пропищала.
Мышка.
Зёрнышки я собирала.
Я всё лето так трудилась
Ни минутки не ленилась
В норке тёпленькой моей
Урожай для всех детей.
Ведущий
И никак им не решить
Кто же должен победить?
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма.
Все кричат:
Белка: я
Ёжик: я
Мышка: я.
Ведущий
Тут сорока прилетела
И зверей тех увидала.
Сорока.
Хватит ссориться друзья
Разве в мире жить нельзя?
Все работали, трудились
Все старались, не ленились
Вы не спорьте бестолково
Ведь к зиме вы все готовы.
Лучше стол накроем здесь
Есть еда и место есть
И устроим пир большой
Праздник осени лесной.
Ведущий
Все зверята согласились
Урожаем поделились
И праздничным столом
Все уселись вчетвером.
Осень:
С вами весело играть
Песни петь и танцевать
Но пришла пора прощаться
Ах, как жалко расставаться!
Я за праздник ваш весёлый
Всех-всех-всех благодарю.
И чтоб Осень не забыли
Эти яблоки дарю.
(Раздача яблок)
Ведущий
Хорошо мы веселись
Песни пели и резвились
А теперь пора проститься
Дружно в группу возвратиться.
(Под музыку дети выходят из зала)
Источник