Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом thumbnail

Никитин сыплет черемуха снегом

Ворожит черёмуха, сыплет снег ... муз. исп. Евгений Никитин

Музыка, исполнение ЕВГЕНИЯ НИКИТИНА — https://www.chitalnya.ru/work/1971707/
Слова Н.Зарубиной

Нараспашку дом, на разрыв душа,
время скорость дней увеличило.
Ах, как молодость далеко ушла
и над пропастью безразличия
не считаю лет… Каждый новый шаг —
нараспашку дом, на разрыв душа!

Мыслей разнобой, недолюбленность,
сантиментов хор несмолкаемый…
Вновь бессонница, сокровенный гость,
разрешает жить не по правилам
и летят уже рикошетом, вскольз
мыслей разнобой, недолюбленность…

Ворожит черёмуха, сыплет снег —
сказки новые сочиняются…
На любви качелях то вниз, то вверх
мы летим и жизнь продолжается!
Опьяняющий, невесомый цвет —
ворожит черёмуха, сыплет снег…

Никитин сыплет черемуха снегом

Рейтинг работы: 75

Количество рецензий: 8

Количество сообщений: 8

Количество просмотров: 134

© 06.05.2017 Наталья Зарубина(Дьякова)
Свидетельство о публикации: izba-2017-1971711

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня

Никитин сыплет черемуха снегом

Ирэна Дунайская       10.05.2017   11:38:58
Отзыв:   положительный

Как раз вчера, ругая Стаса Михайлова, мы с друзьями спорили
на тему о том, что самое драгоценное для слушателя в пении. И все
сошлись во мнении, что — ни сила голоса, ни выучка певца, ни жанр
музыки, ни — даже! — её, условно скажем, красота или всё, что под этим
понимается — нет! Самое главное -тембр голоса исполнителя, и,
соответственно, его узнаваемая, его индивидуальная манера
пения.
Это я к чему — как хорошо, как тепло, как узнаваемо поёт Женя.
Милая Наташа, люблю твои стихи, завидую их лиризму, мягкости.
С праздником, с праздником, дорогая!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Наталья Зарубина(Дьякова)       10.05.2017   23:40:31

Ирэночка, обнимаю!
Ах, как хорошо, что с друзьями вчера пели, разговаривали — были вы вместе!
У нас распустилась уже сирень и я вспоминаю Марсовое поле — сколько раз там гуляла,
какая удивительная сирень растёт там.
Таких ветвей, таких интересных кустов, наверное, больше нигде и нет.
Скоро и в Питере всё зацветёт!
Друзья прислали фотографии и видео вчерашнего парада и салюта. Красота!

Ещё раз поздравляю с Праздником всю вашу славную старинную компанию!
Здоровья и радости! Мира!

Спасибо большое за добрые слова о песне и моём дорогом соавторе!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Алефтина Салтымакова       08.05.2017   05:49:25
Отзыв:   положительный

Счастья вам, дорогие соавторы, мира нашей Земле и людям, доброго здравия..С Днем Победы, Наташенька…

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Сергей Гелик       06.05.2017   14:52:28
Отзыв:   положительный

БРАВО НАТА…БРАВО ЖЕНЯ!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Светлана Кубатко       06.05.2017   13:39:20
Отзыв:   положительный

Красивая песня получилась, Наташа! Поздравляю с премьерой!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Лидия Клочкова-Заруцкая       06.05.2017   13:38:02
Отзыв:   положительный

Наташа, Женя! Поздравляю с новым прекрасным творением!
С Наступающим Днём Победы!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Виктор Девятловский       06.05.2017   13:15:40
Отзыв:   положительный

Ух, ребята, наворожили: 3 дня назад у нас выпало 20 см. снега на уже зазеленевшую листву:))) Сказочная песня получилась, соавторы!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Наталья Зарубина(Дьякова)       07.05.2017   00:06:23

Да, в этом году весна не даёт скучать…
У нас немножко снежок покружил. А потом сразу жара !

Спасибо за добрые слова, Витя!
Хорошего настроения и погоды хорошей! )

Никитин сыплет черемуха снегом

Николай Герасименко       06.05.2017   12:31:36
Отзыв:   положительный

ДУШЕВНАЯ ПЕСНЯ!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       06.05.2017   12:26:33
Отзыв:   положительный

Наташенька!!! Спасибо за красивые стихи!! Они песенные! Спасибо большое за вдохновение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Наталья Зарубина(Дьякова)       06.05.2017   12:34:02

Рада нашей новой песне! Спасибо, дорогой мой Соавтор!!!!!!!!
Вдохновения! Доброй весны!!!

Источник

Никитин сыплет черемуха снегом

Ворожит черёмуха, сыплет снег ... (стихи Натальи Зарубиной, муз. и исп. Евгения Никитина)

ПЕСНЯ

стихи Натальи Зарубиной,
https://www.chitalnya.ru/work/1971711/

муз. и исп. Евгения Никитина

Нараспашку дом, на разрыв душа,
время скорость дней увеличило.
Ах, как молодость далеко ушла
и над пропастью безразличия
не считаю лет… Каждый новый шаг —
нараспашку дом, на разрыв душа!

Мыслей разнобой, недолюбленность,
сантиментов хор несмолкаемый…
Вновь бессонница, сокровенный гость,
разрешает жить не по правилам
и летят уже рикошетом, вскольз
мыслей разнобой, недолюбленность…

Ворожит черёмуха, сыплет снег —
сказки новые сочиняются…
На любви качелях то вниз, то вверх
мы летим и жизнь продолжается!
Опьяняющий, невесомый цвет —
ворожит черёмуха, сыплет снег…

Никитин сыплет черемуха снегом

Рейтинг работы: 68

Количество рецензий: 7

Количество сообщений: 9

Количество просмотров: 137

© 06.05.2017 Евгений Никитин Бард
Свидетельство о публикации: izba-2017-1971707

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня

Никитин сыплет черемуха снегом

Алефтина Салтымакова       08.05.2017   05:46:49
Отзыв:   положительный

Пусть радует вас жизнь, мира всей планете, здоровья вам, Женя..Вы молодец, всегда в поиске нового. красивого, душевного….вы ЧЕЛОВЕЧИЩЕ…..С Днем Победы, Женя…

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       09.05.2017   10:00:57

Ах, Алечка! Сколько красивого, душевного вокруг дарят нам авторы!!! Спасибо большое за отзыв теплый!!!

С праздником, Алечка!!! С Днем Победы!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

София Зирина       07.05.2017   14:13:38
Отзыв:   положительный

Как красиво и нежно ты спел Наташины стихи, Евгений! Спасибо соавторам!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       09.05.2017   10:11:40

Сонечка, я только передаю то, что заложено в стихах!!! Спасибо большое тебе за душевный отзыв!!!

С Днем Победы!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Галина Калинина       06.05.2017   13:56:32
Отзыв:   положительный

Красивые слова Наташеньки! Женя, ты спел замечательно! СПАСИБО ВАМ ЗА ПЕСНЮ!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       06.05.2017   21:06:56

Волшебница черемуха! Как она нас околдовала!!! И стихи пишутся, и песни поются!!! Спасибо большое, Галя!!!!!!!!!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Людмила Казачок       06.05.2017   13:55:21
Отзыв:   положительный

Спасибо за песню, Женя!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Виктор Девятловский       06.05.2017   13:14:17
Отзыв:   положительный

Ух, ребята, наворожили: 3 дня назад у нас выпало 20 см. снега на уже зазеленевшую листву:))) Сказочная песня получилась, соавторы!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       06.05.2017   21:05:20

Витя! Вот какую красивую женщину ты отыскал !!! От фото светлее вокруг!!!!!!!!!! Спасибо большое!!!
А про ваш катаклизм я знаю!!! Нам тоже грозятся сильным похолоданием! Хотя и так холодно, и снег шел!!!
Спасибо большое!!! Снега уйдут И морозы!!! И снова придет тепло!!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Светлана Кубатко       06.05.2017   12:30:16
Отзыв:   положительный

Вы молодцы с Наташей, Женечка! Красивая песня!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       06.05.2017   12:37:18

Стихи у Наташи песенные!!! Вот и спел я их с удовольствием!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну как про черемуху не петь!!!!!!!!!!!!!

Спасибо большое, Светочка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Красивая у тебя черемуха!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ты же знаешь толк в черемухе!!! Как ни как , уралочка!!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Наталья Зарубина(Дьякова)       06.05.2017   12:28:27
Отзыв:   положительный

Пусть радует снег черёмухи!..
Светлых событий, отличного настроения!

Спасибо за песню, Женя!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       06.05.2017   12:34:49

У нас черемуха зацветает! И она нам принесла холода!!!!!!!!!! Спасибо за стихи красивые, Наташенька! За вдохновение!!!!!!!!!

Никитин сыплет черемуха снегом

Никитин сыплет черемуха снегом

Евгений Никитин Бард       06.05.2017   12:43:49

Классно!!! У меня под балконом внизу растет черемуха, не моя, но до меня долетает её волшебный запах!!!

Источник

Тема урока :  С.Есенин   «Сыплет черёмуха  снегом»

                  Я буду воспевать

                     Всем существом  в поэте

                     Шестую часть земли        

                     С названьем кратким «Русь».

                                        С.А. Есенин                                                                                                                               

Читайте также:  У ребенка сыпь на голове и лице чешется

Цели урока:      образовательные:

  • показать обучающимся яркий, неповторимый талант русского поэта, его большую любовь к родине, раскрыть особенности его лирики.

  развивающие:

  • развивать навык чтения, мышление, творческие способности;

     воспитательные:

  • воспитывать трепетное, нежное отношение чувство к родной земле, к своему         Отечеству, к окружающей природе.

Метапредметные:

– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы на различных этапах урока;

– познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты, развивать внимание, память;

– коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Оборудование : презентация, карточки для обучающихся., аудиосредства

Ход урока

  1. Организационный  момент  .

Учитель:  Нас сегодня ждёт дорога,

                  И узнать нам надо много.

                  Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

                  Чтобы времени зря не терять

                  О том, как потрудились дома

                   Поспешите вы нам рассказать.    

  1. Проверка  домашнего задания.

      Выразительное чтение стихотворении  « Бабушкины сказки»

  1. Сообщение темы урока.

Презентация ( слайд 1, 2)

Учитель

— Внимательно посмотрите на лицо этого человека. ( читаются стихи) (слайд 3)

Есенин – нежное имя,

Соловьиный звон.

Кудрями золотыми

Звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня,

Весеннее лицо,

Овеял ветер нивный

Цветочною пыльцой.

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты- осиянный ясень

Над синевой полей.

       В этом стихотворении Михаила Герасимова мы  видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он  пишет. Сергей Есенин —  поэт Руси, он взял у  её природы даже характерные черты своей внешности6 чарующую синеву очей – у бездонных озёр и голубых небес; мягкие кудри – у крон родных берёз, золото волос – у российских нив. А главное, он взял у Родины, у бескрайней России, глубокую и необъятную душу.

«Душа моя  — поле безбрежное…» — так он говорил о себе.

Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная красота .

    Сегодня мы окунёмся ещё раз в чудесный, неповторимый  мир, в мир поэзии Есенина и познакомимся с одним из его стихотворений.

( слайд 4)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха слайд 5)

-Кто знает, что такое черёмуха?

— Да, это кустарник от 2 до 15 метров высотой.

 — Стихотворение «Сыплет черёмуха снегом»

-Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

Сейчас ребята расскажут нам об этом загадочном дереве.

Ученики

       — Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».

      —  Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

      —   В  плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

      —   Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но  и вредных насекомых.

      —    В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

      —    Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

       —    Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода  так и называются «черёмуховые».

Учитель

— За красоту и поэтический облик о черёмухе сложено немало стихов. К ней относятся с нежностью и любовью, её воспевают в стихах и песнях.

Например, И.С. Никитин в стихотворении «Черёмуха» писал: (слайд 6)

На черёмухе весной

Много листьев красовалося.

Гостей перебывалося

Вплоть до осени сырой.

А . Барто так описывает черёмуху в произведении «Весенняя гроза»: ( слайд 7)

Черёмуха, черёмуха

В овраге расцвела.

Черёмуха, черёмуха

Стоит белым-бела.

Образ черёмухи неразрывно связан со снегом у С. Есенина в стихотворении «Сыплет черёмуха снегом»

  1. Ознакомление  со  стихотворением  С. Есенина .

Анализ стихотворения.

Прослушивание фонограммы ( слайд 8 )

Учитель

  1. Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились?
  2. Какой вы представляете себе черёмуху? ( как невесту…)

— Неторопливо перечитайте стихотворение  Есенина.

— Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение?

А может ли черёмуха сыпать снегом?

            — Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых  повторяются  звуки З-С.

 —  Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем  прочитать первые  восемь строк, выделяя эти звуки.

Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

Всё богатство  словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту  и животворящую силу природу.

 ( Неторопливо, с любованием)

Дети работают с карточками ( цветопись ) и определяют настроение каждого четверостишия. (Методика Лутошкина )

 ( слайд 9)

1.

3.

восторженное

радостное, тёплое

светлое, приятное

2.

4.

спокойное, ровное

грустное, печальное

тревожное, тоскливое

полный упадок

 Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках. Чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведёт речь о черёмухе и ручейке.

( Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят  ему на помощь)

— Весна напоминает поэту  о любимой девушке. Автор неслучайно видит её образ.

— А с чьим образом он её сравнивает? ( с образом весны)

— Чем наслаждается автор? ( пеньем птиц, оживлением весны)

Поэзия Есенина многоцветна, но она не просто наделена красками, а органически слита музыкой и цветом и внутренним миром  поэта.

— Какова насыщенность цвета?  ( зелень, цвета радуги )

Учитель: ( слайд 10 )

      Все русские поэты горячо любили и любят свою Родину. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и многие другие писали о родине с грустью и нежностью, с  восхищением и любовью. Сегодня мы увидели, что С.А. Есенин  принадлежит к их числу. Огромная  любовь к Родине дала С.Есенину право сказать:

Читайте также:  Маска из аспирина от сыпи

Но и тогда,

Когда на всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Все стихи Есенина согреты безграничной любви к Родине. Они поражают своей яркостью и задушевностью. Многие стихи положены на  музыку. Лирический, плавный мотив чувствуется в песне  на стихотворение «Сыплет черёмуха снегом».

Я предлагаю вам послушать эту песню.  ( слайд 11)

— Очень хочется верить, что вы ещё  не раз в течение жизни откроете  томик  со стихами С.Есенина.

VI. Домашнее задание (дифференцированное). ( слайд 12)Я думаю, что вы за время урока достаточно близко познакомились со стихотворением и строки его еще свежи в голове. Дома вам останется только повторить его.

Черемуха не только внешне красива, но и очень полезна. Чем она полезна нам расскажет на следующем уроке 1 группа. (Под руководством учителя дети будут искать информацию в справочной литературе и на заданном сайте сети Интернет, готовить сообщения.)

Иллюстрирование стихотворения – 2 группа.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

– Как вы думаете, что С. Есенин показал нам в своем стихотворении? Каковы его главные мысли? (Любовь к родному краю, к природе.) Что значит любить природу? Достаточно ли только восхищаться, любоваться ее красотой? (Еще ее надо беречь и охранять.) Давайте же будем беречь и любить каждую травинку, каждую бабочку, все живое, что нас окружает, так как наш мир будет бедным, невзрачным, мертвым без красоты живой природы. (Проанализировать, достигнуты ли на уроке учебные задачи.) Что нового вы узнали о С. Есенине? Что открыли? Какое чувство осталось у вас после прочтения стихотворения? Есть ли у кого желание узнать что-то новое о поэте и познакомиться с другими его произведениями? Ребята, что удалось и что не удалось? Что было особенно трудно и над чем еще предстоит потрудиться? За что вы похвалили бы себя?

Самооценка. Оценивание своей работы с точки зрения усвоения новой информации: ( слайд 13 )

  • узнал много интересного и многое запомнил
  • узнал многое, но не все запомнил
  • узнал мало и мало, что запомнил, нужно еще повторить

Оценочные суждения учителя с созданием ситуаций успеха, отметить продвижения учащихся.

Я надеюсь, урок вам запомнился и вам еще захочется прочитать и другие стихотворения С. Есенина и через них открыть и понять самого поэта.

Приложение.

Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».

      —  Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

      —   В  плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

      —   Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но  и вредных насекомых.

      —    В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

      —    Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

       —    Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода  так и называются «черёмуховые».

Источник

Тема урока :  С.Есенин   «Сыплет черёмуха  снегом»

                  Я буду воспевать

                     Всем существом  в поэте

                     Шестую часть земли        

                     С названьем кратким «Русь».

                                        С.А. Есенин                                                                                                                               

Цели урока:      образовательные:

  • показать обучающимся яркий, неповторимый талант русского поэта, его большую любовь к родине, раскрыть особенности его лирики.

  развивающие:

  • развивать навык чтения, мышление, творческие способности;

     воспитательные:

  • воспитывать трепетное, нежное отношение чувство к родной земле, к своему         Отечеству, к окружающей природе.

Метапредметные:

– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы на различных этапах урока;

– познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты, развивать внимание, память;

– коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Оборудование : презентация, карточки для обучающихся., аудиосредства

Ход урока

  1. Организационный  момент  .

Учитель:  Нас сегодня ждёт дорога,

                  И узнать нам надо много.

                  Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

                  Чтобы времени зря не терять

                  О том, как потрудились дома

                   Поспешите вы нам рассказать.    

  1. Проверка  домашнего задания.

      Выразительное чтение стихотворении  « Бабушкины сказки»

  1. Сообщение темы урока.

Презентация ( слайд 1, 2)

Учитель

— Внимательно посмотрите на лицо этого человека. ( читаются стихи) (слайд 3)

Есенин – нежное имя,

Соловьиный звон.

Кудрями золотыми

Звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня,

Весеннее лицо,

Овеял ветер нивный

Цветочною пыльцой.

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты- осиянный ясень

Над синевой полей.

       В этом стихотворении Михаила Герасимова мы  видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он  пишет. Сергей Есенин —  поэт Руси, он взял у  её природы даже характерные черты своей внешности6 чарующую синеву очей – у бездонных озёр и голубых небес; мягкие кудри – у крон родных берёз, золото волос – у российских нив. А главное, он взял у Родины, у бескрайней России, глубокую и необъятную душу.

«Душа моя  — поле безбрежное…» — так он говорил о себе.

Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная красота .

    Сегодня мы окунёмся ещё раз в чудесный, неповторимый  мир, в мир поэзии Есенина и познакомимся с одним из его стихотворений.

( слайд 4)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

Читайте также:  Осложнение после ангины в виде сыпи

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха слайд 5)

-Кто знает, что такое черёмуха?

— Да, это кустарник от 2 до 15 метров высотой.

 — Стихотворение «Сыплет черёмуха снегом»

-Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

Сейчас ребята расскажут нам об этом загадочном дереве.

Ученики

       — Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».

      —  Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

      —   В  плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

      —   Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но  и вредных насекомых.

      —    В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

      —    Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

       —    Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода  так и называются «черёмуховые».

Учитель

— За красоту и поэтический облик о черёмухе сложено немало стихов. К ней относятся с нежностью и любовью, её воспевают в стихах и песнях.

Например, И.С. Никитин в стихотворении «Черёмуха» писал: (слайд 6)

На черёмухе весной

Много листьев красовалося.

Гостей перебывалося

Вплоть до осени сырой.

А . Барто так описывает черёмуху в произведении «Весенняя гроза»: ( слайд 7)

Черёмуха, черёмуха

В овраге расцвела.

Черёмуха, черёмуха

Стоит белым-бела.

Образ черёмухи неразрывно связан со снегом у С. Есенина в стихотворении «Сыплет черёмуха снегом»

  1. Ознакомление  со  стихотворением  С. Есенина .

Анализ стихотворения.

Прослушивание фонограммы ( слайд 8 )

Учитель

  1. Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились?
  2. Какой вы представляете себе черёмуху? ( как невесту…)

— Неторопливо перечитайте стихотворение  Есенина.

— Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение?

А может ли черёмуха сыпать снегом?

            — Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых  повторяются  звуки З-С.

 —  Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем  прочитать первые  восемь строк, выделяя эти звуки.

Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

Всё богатство  словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту  и животворящую силу природу.

 ( Неторопливо, с любованием)

Дети работают с карточками ( цветопись ) и определяют настроение каждого четверостишия. (Методика Лутошкина )

 ( слайд 9)

1.

3.

восторженное

радостное, тёплое

светлое, приятное

2.

4.

спокойное, ровное

грустное, печальное

тревожное, тоскливое

полный упадок

 Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках. Чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведёт речь о черёмухе и ручейке.

( Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят  ему на помощь)

— Весна напоминает поэту  о любимой девушке. Автор неслучайно видит её образ.

— А с чьим образом он её сравнивает? ( с образом весны)

— Чем наслаждается автор? ( пеньем птиц, оживлением весны)

Поэзия Есенина многоцветна, но она не просто наделена красками, а органически слита музыкой и цветом и внутренним миром  поэта.

— Какова насыщенность цвета?  ( зелень, цвета радуги )

Учитель: ( слайд 10 )

      Все русские поэты горячо любили и любят свою Родину. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и многие другие писали о родине с грустью и нежностью, с  восхищением и любовью. Сегодня мы увидели, что С.А. Есенин  принадлежит к их числу. Огромная  любовь к Родине дала С.Есенину право сказать:

Но и тогда,

Когда на всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Все стихи Есенина согреты безграничной любви к Родине. Они поражают своей яркостью и задушевностью. Многие стихи положены на  музыку. Лирический, плавный мотив чувствуется в песне  на стихотворение «Сыплет черёмуха снегом».

Я предлагаю вам послушать эту песню.  ( слайд 11)

— Очень хочется верить, что вы ещё  не раз в течение жизни откроете  томик  со стихами С.Есенина.

VI. Домашнее задание (дифференцированное). ( слайд 12)Я думаю, что вы за время урока достаточно близко познакомились со стихотворением и строки его еще свежи в голове. Дома вам останется только повторить его.

Черемуха не только внешне красива, но и очень полезна. Чем она полезна нам расскажет на следующем уроке 1 группа. (Под руководством учителя дети будут искать информацию в справочной литературе и на заданном сайте сети Интернет, готовить сообщения.)

Иллюстрирование стихотворения – 2 группа.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

– Как вы думаете, что С. Есенин показал нам в своем стихотворении? Каковы его главные мысли? (Любовь к родному краю, к природе.) Что значит любить природу? Достаточно ли только восхищаться, любоваться ее красотой? (Еще ее надо беречь и охранять.) Давайте же будем беречь и любить каждую травинку, каждую бабочку, все живое, что нас окружает, так как наш мир будет бедным, невзрачным, мертвым без красоты живой природы. (Проанализировать, достигнуты ли на уроке учебные задачи.) Что нового вы узнали о С. Есенине? Что открыли? Какое чувство осталось у вас после прочтения стихотворения? Есть ли у кого желание узнать что-то новое о поэте и познакомиться с другими его произведениями? Ребята, что удалось и что не удалось? Что было особенно трудно и над чем еще предстоит потрудиться? За что вы похвалили бы себя?

Самооценка. Оценивание своей работы с точки зрения усвоения новой информации: ( слайд 13 )

  • узнал много интересного и многое запомнил
  • узнал многое, но не все запомнил
  • узнал мало и мало, что запомнил, нужно еще повторить

Оценочные суждения учителя с созданием ситуаций успеха, отметить продвижения учащихся.

Я надеюсь, урок вам запомнился и вам еще захочется прочитать и другие стихотворения С. Есенина и через них открыть и понять самого поэта.

Приложение.

Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».

      —  Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

      —   В  плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

      —   Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но  и вредных насекомых.

      —    В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

      —    Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

       —    Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода  так и называются «черёмуховые».

Источник