Ноты песни сыпал снег буланому под ноги
Сыпал снег
Знаменитая песня 60-х годов «Хуторянка» снова приобретает популярность. Но, к сожалению, некоторые современные её исполнители относятся к работе над материалом несерьёзно, не критично, поверхностно, не проработав материал предварительно, искажая текст и музыку песни. Если во второй строке первого куплета вместо слов «В спину дул попутный ветерок» поют «Дул в лицо прохладный ветерок» — это ещё как-то допустимо. Если вместо слов «Ехал долгожданною дорогой» поют «Ехал я просёлочной дорогой» — это ещё, куда ни шло. Но, когда во второй строке последнего куплета вместо слов «Затерялся, словно в камыше» или «Словно затерялся в камыше» поют «Затерялся где-то вдалеке» — это искажение текста и рифмы недопустимо. Дело не только в том, что пропадает рифма «в камыше» — «по душе», но, парень остался в хуторке у девушки. Как он может в этом случае «затеряться вдалеке»? Ну, чушь очевидная. Нельзя петь шлягер как попало, не готовясь.
Песня была написана, очевидно, городским жителем, судя по словам: «И тогда я снял с коня уздечку, разнуздал (вариант – «расседлал») буланого коня». Если конь простоял всю ночь не разнузданный и не рассёдланный, то кто его хозяин?
Любой мужчина, казак, крестьянин, приехав в гости, прежде всего, ухаживает за конём, разнуздывает, рассёдлывает, поит, кормит, чистит и т. д. Оставить коня осёдланным на ночь можно только в боевой обстановке, когда враг на носу и возможна боевая тревога. Поэтому более точен редкий вариант, в котором поётся: «В угол бросил я тогда уздечку и не стал тогда седлать коня». Но, этот, более идентичный сельской жизни вариант, встречается один раз из ста более привычных вариантов. Ничего не поделаешь, так сложилось.
Но, самое ужасное, что самодеятельные исполнители выкладывают в интернет «Хуторянку» в своём исполнении с искажённой гармонией. Вместо первых двух аккордов «фа мажор – до мажор» играют ля минор – ре минор, превращая задорную «Хуторянку» в заурядную блатную песню. Это совершенно недопустимо!
Все исполнители почему-то пропускают самый интимный вариант, третий куплет, объясняющий действие четвёртого куплета, почему парень утром выходит поить коня – «Мягкую постельку постилала, и сама нечаянно легла, алыми губами целовала, память (парня) до безумства довела».
Я обращаюсь ко всем исполнителям «Хуторянки», пожалуйста, начинайте с мажора, пойте все куплеты, не коверкайте рифмы, сохраните «Хуторянку» в её удивительно жизнерадостном виде.
Привожу воронежский вариант 1962 года.
1. Сыпал снег буланому под ноги.
В спину дул попутный ветерок.
Ехал долгожданною дорогой,
Заглянул погреться в хуторок.
2. Встретила хозяйка молодая,
Как встречает близкого родня (родного семья),
В горницу любезно приглашая,
Ласково смотрела на меня.
3. Мягкую постельку постилала,
И сама нечаянно легла,
Алыми губами целовала,
Память (парня) до безумства довела.
Вариант 3 куплета: 3. Мягкую постельку постилала,
И сама на краешек легла,
Ласковыми жаркими губами
Память (парня) до дурмана довела.
4. А когда с утра и спозаранку
Вышел я буланого поить,
Вижу загрустила хуторянка
И не хочет даже говорить.
5. Руку подала и ни словечка,
Ласково смотрела на меня.
(Вар-т: И не смотрит даже на меня).
И тогда я снял с коня уздечку,
Разнуздал (расседлал) буланого коня.
6. Так и не доехал я до дому,
Словно затерялся в камыше.
(вар-т: Затерялся, словно в камыше).
Что же делать парню молодому,
Коль пришлась девчонка по душе?
июнь 2019 года Эдуард Эдуардович Алмазов (Воронеж)
oo�c;Y��f
Сыпал снег
Знаменитая песня 60-х годов «Хуторянка» снова приобретает популярность. Но, к сожалению, некоторые современные её исполнители относятся к работе над материалом несерьёзно, не критично, поверхностно, не проработав материал предварительно, искажая текст и музыку песни. Если во второй строке первого куплета вместо слов «В спину дул попутный ветерок» поют «Дул в лицо прохладный ветерок» — это ещё как-то допустимо. Если вместо слов «Ехал долгожданною дорогой» поют «Ехал я просёлочной дорогой» — это ещё, куда ни шло. Но, когда во второй строке последнего куплета вместо слов «Затерялся, словно в камыше» или «Словно затерялся в камыше» поют «Затерялся где-то вдалеке» — это искажение текста и рифмы недопустимо. Дело не только в том, что пропадает рифма «в камыше» — «по душе», но, парень остался в хуторке у девушки. Как он может в этом случае «затеряться вдалеке»? Ну, чушь очевидная. Нельзя петь шлягер как попало, не готовясь.
Песня была написана, очевидно, городским жителем, судя по словам: «И тогда я снял с коня уздечку, разнуздал (вариант – «расседлал») буланого коня». Если конь простоял всю ночь не разнузданный и не рассёдланный, то кто его хозяин?
Любой мужчина, казак, крестьянин, приехав в гости, прежде всего, ухаживает за конём, разнуздывает, рассёдлывает, поит, кормит, чистит и т. д. Оставить коня осёдланным на ночь можно только в боевой обстановке, когда враг на носу и возможна боевая тревога. Поэтому более точен редкий вариант, в котором поётся: «В угол бросил я тогда уздечку и не стал тогда седлать коня». Но, этот, более идентичный сельской жизни вариант, встречается один раз из ста более привычных вариантов. Ничего не поделаешь, так сложилось.
Но, самое ужасное, что самодеятельные исполнители выкладывают в интернет «Хуторянку» в своём исполнении с искажённой гармонией. Вместо первых двух аккордов «фа мажор – до мажор» играют ля минор – ре минор, превращая задорную «Хуторянку» в заурядную блатную песню. Это совершенно недопустимо!
Все исполнители почему-то пропускают самый интимный вариант, третий куплет, объясняющий действие четвёртого куплета, почему парень утром выходит поить коня – «Мягкую постельку постилала, и сама нечаянно легла, алыми губами целовала, память (парня) до безумства довела».
Я обращаюсь ко всем исполнителям «Хуторянки», пожалуйста, начинайте с мажора, пойте все куплеты, не коверкайте рифмы, сохраните «Хуторянку» в её удивительно жизнерадостном виде.
Привожу воронежский вариант 1962 года.
1. Сыпал снег буланому под ноги.
В спину дул попутный ветерок.
Ехал долгожданною дорогой,
Заглянул погреться в хуторок.
2. Встретила хозяйка молодая,
Как встречает близкого родня (родного семья),
В горницу любезно приглашая,
Ласково смотрела на меня.
3. Мягкую постельку постилала,
И сама нечаянно легла,
Алыми губами целовала,
Память (парня) до безумства довела.
Вариант 3 куплета: 3. Мягкую постельку постилала,
И сама на краешек легла,
Ласковыми жаркими губами
Память (парня) до дурмана довела.
4. А когда с утра и спозаранку
Вышел я буланого поить,
Вижу загрустила хуторянка
И не хочет даже говорить.
5. Руку подала и ни словечка,
Ласково смотрела на меня.
(Вар-т: И не смотрит даже на меня).
И тогда я снял с коня уздечку,
Разнуздал (расседлал) буланого коня.
6. Так и не доехал я до дому,
Словно затерялся в камыше.
(вар-т: Затерялся, словно в камыше).
Что же делать парню молодому,
Коль пришлась девчонка по душе?
июнь 2019 года Эдуард Эдуардович Алмазов (Воронеж)
oo�c;Y��f
Сыпал снег
Знаменитая песня 60-х годов «Хуторянка» снова приобретает популярность. Но, к сожалению, некоторые современные её исполнители относятся к работе над материалом несерьёзно, не критично, поверхностно, не проработав материал предварительно, искажая текст и музыку песни. Если во второй строке первого куплета вместо слов «В спину дул попутный ветерок» поют «Дул в лицо прохладный ветерок» — это ещё как-то допустимо. Если вместо слов «Ехал долгожданною дорогой» поют «Ехал я просёлочной дорогой» — это ещё, куда ни шло. Но, когда во второй строке последнего куплета вместо слов «Затерялся, словно в камыше» или «Словно затерялся в камыше» поют «Затерялся где-то вдалеке» — это искажение текста и рифмы недопустимо. Дело не только в том, что пропадает рифма «в камыше» — «по душе», но, парень остался в хуторке у девушки. Как он может в этом случае «затеряться вдалеке»? Ну, чушь очевидная. Нельзя петь шлягер как попало, не готовясь.
Песня была написана, очевидно, городским жителем, судя по словам: «И тогда я снял с коня уздечку, разнуздал (вариант – «расседлал») буланого коня». Если конь простоял всю ночь не разнузданный и не рассёдланный, то кто его хозяин?
Любой мужчина, казак, крестьянин, приехав в гости, прежде всего, ухаживает за конём, разнуздывает, рассёдлывает, поит, кормит, чистит и т. д. Оставить коня осёдланным на ночь можно только в боевой обстановке, когда враг на носу и возможна боевая тревога. Поэтому более точен редкий вариант, в котором поётся: «В угол бросил я тогда уздечку и не стал тогда седлать коня». Но, этот, более идентичный сельской жизни вариант, встречается один раз из ста более привычных вариантов. Ничего не поделаешь, так сложилось.
Но, самое ужасное, что самодеятельные исполнители выкладывают в интернет «Хуторянку» в своём исполнении с искажённой гармонией. Вместо первых двух аккордов «фа мажор – до мажор» играют ля минор – ре минор, превращая задорную «Хуторянку» в заурядную блатную песню. Это совершенно недопустимо!
Все исполнители почему-то пропускают самый интимный вариант, третий куплет, объясняющий действие четвёртого куплета, почему парень утром выходит поить коня – «Мягкую постельку постилала, и сама нечаянно легла, алыми губами целовала, память (парня) до безумства довела».
Я обращаюсь ко всем исполнителям «Хуторянки», пожалуйста, начинайте с мажора, пойте все куплеты, не коверкайте рифмы, сохраните «Хуторянку» в её удивительно жизнерадостном виде.
Привожу воронежский вариант 1962 года.
1. Сыпал снег буланому под ноги.
В спину дул попутный ветерок.
Ехал долгожданною дорогой,
Заглянул погреться в хуторок.
2. Встретила хозяйка молодая,
Как встречает близкого родня (родного семья),
В горницу любезно приглашая,
Ласково смотрела на меня.
3. Мягкую постельку постилала,
И сама нечаянно легла,
Алыми губами целовала,
Память (парня) до безумства довела.
Вариант 3 куплета: 3. Мягкую постельку постилала,
И сама на краешек легла,
Ласковыми жаркими губами
Память (парня) до дурмана довела.
4. А когда с утра и спозаранку
Вышел я буланого поить,
Вижу загрустила хуторянка
И не хочет даже говорить.
5. Руку подала и ни словечка,
Ласково смотрела на меня.
(Вар-т: И не смотрит даже на меня).
И тогда я снял с коня уздечку,
Разнуздал (расседлал) буланого коня.
6. Так и не доехал я до дому,
Словно затерялся в камыше.
(вар-т: Затерялся, словно в камыше).
Что же делать парню молодому,
Коль пришлась девчонка по душе?
июнь 2019 года Эдуард Эдуардович Алмазов (Воронеж)
oo�c;Y��f
Сыпал снег
Знаменитая песня 60-х годов «Хуторянка» снова приобретает популярность. Но, к сожалению, некоторые современные её исполнители относятся к работе над материалом несерьёзно, не критично, поверхностно, не проработав материал предварительно, искажая текст и музыку песни. Если во второй строке первого куплета вместо слов «В спину дул попутный ветерок» поют «Дул в лицо прохладный ветерок» — это ещё как-то допустимо. Если вместо слов «Ехал долгожданною дорогой» поют «Ехал я просёлочной дорогой» — это ещё, куда ни шло. Но, когда во второй строке последнего куплета вместо слов «Затерялся, словно в камыше» или «Словно затерялся в камыше» поют «Затерялся где-то вдалеке» — это искажение текста и рифмы недопустимо. Дело не только в том, что пропадает рифма «в камыше» — «по душе», но, парень остался в хуторке у девушки. Как он может в этом случае «затеряться вдалеке»? Ну, чушь очевидная. Нельзя петь шлягер как попало, не готовясь.
Песня была написана, очевидно, городским жителем, судя по словам: «И тогда я снял с коня уздечку, разнуздал (вариант – «расседлал») буланого коня». Если конь простоял всю ночь не разнузданный и не рассёдланный, то кто его хозяин?
Любой мужчина, казак, крестьянин, приехав в гости, прежде всего, ухаживает за конём, разнуздывает, рассёдлывает, поит, кормит, чистит и т. д. Оставить коня осёдланным на ночь можно только в боевой обстановке, когда враг на носу и возможна боевая тревога. Поэтому более точен редкий вариант, в котором поётся: «В угол бросил я тогда уздечку и не стал тогда седлать коня». Но, этот, более идентичный сельской жизни вариант, встречается один раз из ста более привычных вариантов. Ничего не поделаешь, так сложилось.
Но, самое ужасное, что самодеятельные исполнители выкладывают в интернет «Хуторянку» в своём исполнении с искажённой гармонией. Вместо первых двух аккордов «фа мажор – до мажор» играют ля минор – ре минор, превращая задорную «Хуторянку» в заурядную блатную песню. Это совершенно недопустимо!
Все исполнители почему-то пропускают самый интимный вариант, третий куплет, объясняющий действие четвёртого куплета, почему парень утром выходит поить коня – «Мягкую постельку постилала, и сама нечаянно легла, алыми губами целовала, память (парня) до безумства довела».
Я обращаюсь ко всем исполнителям «Хуторянки», пожалуйста, начинайте с мажора, пойте все куплеты, не коверкайте рифмы, сохраните «Хуторянку» в её удивительно жизнерадостном виде.
Привожу воронежский вариант 1962 года.
1. Сыпал снег буланому под ноги.
В спину дул попутный ветерок.
Ехал долгожданною дорогой,
Заглянул погреться в хуторок.
2. Встретила хозяйка молодая,
Как встречает близкого родня (родного семья),
В горницу любезно приглашая,
Ласково смотрела на меня.
3. Мягкую постельку постилала,
И сама нечаянно легла,
Алыми губами целовала,
Память (парня) до безумства довела.
Вариант 3 куплета: 3. Мягкую постельку постилала,
И сама на краешек легла,
Ласковыми жаркими губами
Память (парня) до дурмана довела.
4. А когда с утра и спозаранку
Вышел я буланого поить,
Вижу загрустила хуторянка
И не хочет даже говорить.
5. Руку подала и ни словечка,
Ласково смотрела на меня.
(Вар-т: И не смотрит даже на меня).
И тогда я снял с коня уздечку,
Разнуздал (расседлал) буланого коня.
6. Так и не доехал я до дому,
Словно затерялся в камыше.
(вар-т: Затерялся, словно в камыше).
Что же делать парню молодому,
Коль пришлась девчонка по душе?
июнь 2019 года Эдуард Эдуардович Алмазов (Воронеж)
oo�c;Y��f
Источник
Сыпал снег
Знаменитая песня 60-х годов «Хуторянка» снова приобретает популярность. Но, к сожалению, некоторые современные её исполнители относятся к работе над материалом несерьёзно, не критично, поверхностно, не проработав материал предварительно, искажая текст и музыку песни. Если во второй строке первого куплета вместо слов «В спину дул попутный ветерок» поют «Дул в лицо прохладный ветерок» — это ещё как-то допустимо. Если вместо слов «Ехал долгожданною дорогой» поют «Ехал я просёлочной дорогой» — это ещё, куда ни шло. Но, когда во второй строке последнего куплета вместо слов «Затерялся, словно в камыше» или «Словно затерялся в камыше» поют «Затерялся где-то вдалеке» — это искажение текста и рифмы недопустимо. Дело не только в том, что пропадает рифма «в камыше» — «по душе», но, парень остался в хуторке у девушки. Как он может в этом случае «затеряться вдалеке»? Ну, чушь очевидная. Нельзя петь шлягер как попало, не готовясь.
Песня была написана, очевидно, городским жителем, судя по словам: «И тогда я снял с коня уздечку, разнуздал (вариант – «расседлал») буланого коня». Если конь простоял всю ночь не разнузданный и не рассёдланный, то кто его хозяин?
Любой мужчина, казак, крестьянин, приехав в гости, прежде всего, ухаживает за конём, разнуздывает, рассёдлывает, поит, кормит, чистит и т. д. Оставить коня осёдланным на ночь можно только в боевой обстановке, когда враг на носу и возможна боевая тревога. Поэтому более точен редкий вариант, в котором поётся: «В угол бросил я тогда уздечку и не стал тогда седлать коня». Но, этот, более идентичный сельской жизни вариант, встречается один раз из ста более привычных вариантов. Ничего не поделаешь, так сложилось.
Но, самое ужасное, что самодеятельные исполнители выкладывают в интернет «Хуторянку» в своём исполнении с искажённой гармонией. Вместо первых двух аккордов «фа мажор – до мажор» играют ля минор – ре минор, превращая задорную «Хуторянку» в заурядную блатную песню. Это совершенно недопустимо!
Все исполнители почему-то пропускают самый интимный вариант, третий куплет, объясняющий действие четвёртого куплета, почему парень утром выходит поить коня – «Мягкую постельку постилала, и сама нечаянно легла, алыми губами целовала, память (парня) до безумства довела».
Я обращаюсь ко всем исполнителям «Хуторянки», пожалуйста, начинайте с мажора, пойте все куплеты, не коверкайте рифмы, сохраните «Хуторянку» в её удивительно жизнерадостном виде.
Привожу воронежский вариант 1962 года.
1. Сыпал снег буланому под ноги.
В спину дул попутный ветерок.
Ехал долгожданною дорогой,
Заглянул погреться в хуторок.
2. Встретила хозяйка молодая,
Как встречает близкого родня (родного семья),
В горницу любезно приглашая,
Ласково смотрела на меня.
3. Мягкую постельку постилала,
И сама нечаянно легла,
Алыми губами целовала,
Память (парня) до безумства довела.
Вариант 3 куплета: 3. Мягкую постельку постилала,
И сама на краешек легла,
Ласковыми жаркими губами
Память (парня) до дурмана довела.
4. А когда с утра и спозаранку
Вышел я буланого поить,
Вижу загрустила хуторянка
И не хочет даже говорить.
5. Руку подала и ни словечка,
Ласково смотрела на меня.
(Вар-т: И не смотрит даже на меня).
И тогда я снял с коня уздечку,
Разнуздал (расседлал) буланого коня.
6. Так и не доехал я до дому,
Словно затерялся в камыше.
(вар-т: Затерялся, словно в камыше).
Что же делать парню молодому,
Коль пришлась девчонка по душе?
июнь 2019 года Эдуард Эдуардович Алмазов (Воронеж)
oo�c;Y��f
Источник
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
Обсуждения
Просмотр темы1 398
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
Обсуждения
Просмотр темы1 398
Ноты отдельных произведений для баяна
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
27 янв 2015 в 14:43
Ноты отдельных произведений для баяна.
10
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
5 фев 2015 в 16:00
Верила, верила,верю.pdf
408 КБ
12
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
15 фев 2015 в 4:07
Ноты для ансамбля баянов
Эх,дороги (трио) Л.В.Гаврилов.pdf
6.7 МБ
Фантазия на темы песен Великой Отечественной во..
14.6 МБ
Фантазия на темы песен Великой Отечественной во..
1 МБ
Фантазия на темы песен Великой Отечественной во..
288 КБ
Казаки в берлине дуэт.pdf
6 МБ
17
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
20 фев 2015 в 1:39
Винсент Флорино
Грустная канарейка (Blue canary)
2:18
Грустная канарейка (Blue canary).mp3
4.2 МБ
Грустная канарейка (Blue canary).pdf
232 КБ
14
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
22 фев 2015 в 13:23
В стиле регтайм В.Фоменко.pdf
244 КБ
7
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
22 фев 2015 в 13:32
Вальс бостон. Ян Табачник .pdf
225 КБ
6
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
22 фев 2015 в 13:36
Я.Френкель
Вальс расставания
1:46
Вальс расставания Я.Френкель.pdf
205 КБ
18
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
22 фев 2015 в 13:40
10
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
22 фев 2015 в 13:46
А.Доренский
Весёлое настроение
0:34
Весёлое настроение А.Доренский.pdf
195 КБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
27 фев 2015 в 16:00
ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА.Обр. А. Цфасмана.pdf
1.8 МБ
Колхозная(Ой, до чего красивые поля).pdf
104 КБ
7
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
6 мар 2015 в 15:39
И.Нализко
В.Дмитриев.Молодёжный вальс
2:22
В.Дмитриев-Молодёжный вальс.pdf
4.7 МБ
6
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
12 мар 2015 в 18:16
М.Кюсс.Разбитая жизнь-Вальс.pdf
2 МБ
1
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
23 апр 2015 в 13:10
Цыганочки на выбор
Цыганочка Класическая.pdf
2.1 МБ
Цыганочка.обр.М.Двилянского.pdf
764 КБ
Цыганочка.обр.С.Бубенцовой.pdf
2.4 МБ
Цыганочка.обр.Ф.Листа-Олейникова.pdf
71 КБ
Ю. Смирнов Цыганочка.pdf
1.8 МБ
Цыганочка.обр.С. Привалова.pdf
104 КБ
Цыганская венгерка.обр.С.Львовского.pdf
144 КБ
Цыганская венгерка.обр.А. Киселенко.pdf
3.7 МБ
Цыганская венгерка. обр.В.Алёхина.pdf
577 КБ
Цыганская венгерка. обр.Ф. Бушуева.pdf
556 КБ
15
Нравится
Показать список оценивших
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь»
23 апр 2015 в 13:57
Виктор Гречнев и компьютер
Цыганские мотивы
3:52
Цыганочка.Импро.Г.Заволокина.pdf
272 КБ
Цыганочка_обр.В.Ахмедзяновой.pdf
330 КБ
Zyganskaya_vengerka.pdf
76 КБ
Цыганочка.обр.В.Масленникова.pdf
61 КБ
Цыганские мотивы.В.Масленников.pdf
2.5 МБ
Цыганская венгерка.Парафраз.Б.Тихонова.pdf
597 КБ
A_Belyaev_-_Tsyganochka_noty_dlya_dvukh_bayanov..
4.3 МБ
6
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
23 апр 2015 в 16:13
А.Журбин
Эти тучи в голубом
3:43
16
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
23 апр 2015 в 16:14
Майский вальс__.pdf
141 КБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Александр Котляров
24 июн 2015 в 14:08
Ноты для баяна,аккордеона — библиотека «Русь», а есть цыганская венгерка Дербенко??))заранее спасибо
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
2 авг 2015 в 23:21
Александр,
Derbenko-Eugene_Derbenko-Evgenij_Ciganskaya-vengerka_.pdf
430 КБ
6
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
6 авг 2015 в 12:35
1
Нравится
Показать список оценивших
Виктор Гречнев
7 сен 2015 в 18:49
Ноты в других группах Вконтакте.pdf
117 КБ
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Сыпал снег
Знаменитая песня 60-х годов «Хуторянка» снова приобретает популярность. Но, к сожалению, некоторые современные её исполнители относятся к работе над материалом несерьёзно, не критично, поверхностно, не проработав материал предварительно, искажая текст и музыку песни. Если во второй строке первого куплета вместо слов «В спину дул попутный ветерок» поют «Дул в лицо прохладный ветерок» — это ещё как-то допустимо. Если вместо слов «Ехал долгожданною дорогой» поют «Ехал я просёлочной дорогой» — это ещё, куда ни шло. Но, когда во второй строке последнего куплета вместо слов «Затерялся, словно в камыше» или «Словно затерялся в камыше» поют «Затерялся где-то вдалеке» — это искажение текста и рифмы недопустимо. Дело не только в том, что пропадает рифма «в камыше» — «по душе», но, парень остался в хуторке у девушки. Как он может в этом случае «затеряться вдалеке»? Ну, чушь очевидная. Нельзя петь шлягер как попало, не готовясь.
Песня была написана, очевидно, городским жителем, судя по словам: «И тогда я снял с коня уздечку, разнуздал (вариант – «расседлал») буланого коня». Если конь простоял всю ночь не разнузданный и не рассёдланный, то кто его хозяин?
Любой мужчина, казак, крестьянин, приехав в гости, прежде всего, ухаживает за конём, разнуздывает, рассёдлывает, поит, кормит, чистит и т. д. Оставить коня осёдланным на ночь можно только в боевой обстановке, когда враг на носу и возможна боевая тревога. Поэтому более точен редкий вариант, в котором поётся: «В угол бросил я тогда уздечку и не стал тогда седлать коня». Но, этот, более идентичный сельской жизни вариант, встречается один раз из ста более привычных вариантов. Ничего не поделаешь, так сложилось.
Но, самое ужасное, что самодеятельные исполнители выкладывают в интернет «Хуторянку» в своём исполнении с искажённой гармонией. Вместо первых двух аккордов «фа мажор – до мажор» играют ля минор – ре минор, превращая задорную «Хуторянку» в заурядную блатную песню. Это совершенно недопустимо!
Все исполнители почему-то пропускают самый интимный вариант, третий куплет, объясняющий действие четвёртого куплета, почему парень утром выходит поить коня – «Мягкую постельку постилала, и сама нечаянно легла, алыми губами целовала, память (парня) до безумства довела».
Я обращаюсь ко всем исполнителям «Хуторянки», пожалуйста, начинайте с мажора, пойте все куплеты, не коверкайте рифмы, сохраните «Хуторянку» в её удивительно жизнерадостном виде.
Привожу воронежский вариант 1962 года.
1. Сыпал снег буланому под ноги.
В спину дул попутный ветерок.
Ехал долгожданною дорогой,
Заглянул погреться в хуторок.
2. Встретила хозяйка молодая,
Как встречает близкого родня (родного семья),
В горницу любезно приглашая,
Ласково смотрела на меня.
3. Мягкую постельку постилала,
И сама нечаянно легла,
Алыми губами целовала,
Память (парня) до безумства довела.
Вариант 3 куплета: 3. Мягкую постельку постилала,
И сама на краешек легла,
Ласковыми жаркими губами
Память (парня) до дурмана довела.
4. А когда с утра и спозаранку
Вышел я буланого поить,
Вижу загрустила хуторянка
И не хочет даже говорить.
5. Руку подала и ни словечка,
Ласково смотрела на меня.
(Вар-т: И не смотрит даже на меня).
И тогда я снял с коня уздечку,
Разнуздал (расседлал) буланого коня.
6. Так и не доехал я до дому,
Словно затерялся в камыше.
(вар-т: Затерялся, словно в камыше).
Что же делать парню молодому,
Коль пришлась девчонка по душе?
июнь 2019 года Эдуард Эдуардович Алмазов (Воронеж)
oo�c;Y��f
Источник
Сыпал снег
Знаменитая песня 60-х годов «Хуторянка» снова приобретает популярность. Но, к сожалению, некоторые современные её исполнители относятся к работе над материалом несерьёзно, не критично, поверхностно, не проработав материал предварительно, искажая текст и музыку песни. Если во второй строке первого куплета вместо слов «В спину дул попутный ветерок» поют «Дул в лицо прохладный ветерок» — это ещё как-то допустимо. Если вместо слов «Ехал долгожданною дорогой» поют «Ехал я просёлочной дорогой» — это ещё, куда ни шло. Но, когда во второй строке последнего куплета вместо слов «Затерялся, словно в камыше» или «Словно затерялся в камыше» поют «Затерялся где-то вдалеке» — это искажение текста и рифмы недопустимо. Дело не только в том, что пропадает рифма «в камыше» — «по душе», но, парень остался в хуторке у девушки. Как он может в этом случае «затеряться вдалеке»? Ну, чушь очевидная. Нельзя петь шлягер как попало, не готовясь.
Песня была написана, очевидно, городским жителем, судя по словам: «И тогда я снял с коня уздечку, разнуздал (вариант – «расседлал») буланого коня». Если конь простоял всю ночь не разнузданный и не рассёдланный, то кто его хозяин?
Любой мужчина, казак, крестьянин, приехав в гости, прежде всего, ухаживает за конём, разнуздывает, рассёдлывает, поит, кормит, чистит и т. д. Оставить коня осёдланным на ночь можно только в боевой обстановке, когда враг на носу и возможна боевая тревога. Поэтому более точен редкий вариант, в котором поётся: «В угол бросил я тогда уздечку и не стал тогда седлать коня». Но, этот, более идентичный сельской жизни вариант, встречается один раз из ста более привычных вариантов. Ничего не поделаешь, так сложилось.
Но, самое ужасное, что самодеятельные исполнители выкладывают в интернет «Хуторянку» в своём исполнении с искажённой гармонией. Вместо первых двух аккордов «фа мажор – до мажор» играют ля минор – ре минор, превращая задорную «Хуторянку» в заурядную блатную песню. Это совершенно недопустимо!
Все исполнители почему-то пропускают самый интимный вариант, третий куплет, объясняющий действие четвёртого куплета, почему парень утром выходит поить коня – «Мягкую постельку постилала, и сама нечаянно легла, алыми губами целовала, память (парня) до безумства довела».
Я обращаюсь ко всем исполнителям «Хуторянки», пожалуйста, начинайте с мажора, пойте все куплеты, не коверкайте рифмы, сохраните «Хуторянку» в её удивительно жизнерадостном виде.
Привожу воронежский вариант 1962 года.
1. Сыпал снег буланому под ноги.
В спину дул попутный ветерок.
Ехал долгожданною дорогой,
Заглянул погреться в хуторок.
2. Встретила хозяйка молодая,
Как встречает близкого родня (родного семья),
В горницу любезно приглашая,
Ласково смотрела на меня.
3. Мягкую постельку постилала,
И сама нечаянно легла,
Алыми губами целовала,
Память (парня) до безумства довела.
Вариант 3 куплета: 3. Мягкую постельку постилала,
И сама на краешек легла,
Ласковыми жаркими губами
Память (парня) до дурмана довела.
4. А когда с утра и спозаранку
Вышел я буланого поить,
Вижу загрустила хуторянка
И не хочет даже говорить.
5. Руку подала и ни словечка,
Ласково смотрела на меня.
(Вар-т: И не смотрит даже на меня).
И тогда я снял с коня уздечку,
Разнуздал (расседлал) буланого коня.
6. Так и не доехал я до дому,
Словно затерялся в камыше.
(вар-т: Затерялся, словно в камыше).
Что же делать парню молодому,
Коль пришлась девчонка по душе?
июнь 2019 года Эдуард Эдуардович Алмазов (Воронеж)
oo�c;Y��f
Источник