Один сыплет щедро и ему еще прибавляется
«Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. (Прит.11:24).
Читая эти строки можно прийти в недоумение. Как такое может быть? По мирским меркам, человек не может богатеть, будучи щедрым. Щедрость подразумевает растраты, а значит и убыток. Бережливость, накопительство, наоборот ведет к благосостоянию. Чтобы что-то купить, дорогостоящее, разве мы не берем кредит или же не откладываем на депозит с процентом? Почему же накопительство может привести к бедности?
Ответ на эти вопросы мы получаем в следующем стихе.
25 Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет» (Прит.11:25).
Бог смотрит на наши поступки не глазами этого мира, у Него есть Свой собственный взгляд на нашу жизнь. Для Него важно, чтобы наша душа росла, развивалась, становилась богатой на дела любви. Бережливый человек, лишенный Божьей любви, не знает, что такое доброта, сострадание, щедрость. Поэтому, богатея материально, он может стать бедным душой.
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Читая строки из Прит.11:24, вспомнил одну притчу. Человек, желая узнать о райской жизни, молился Господу: «хочу увидеть самых счастливых людей!». Перед ним появился Ангел, он сказал: «твои молитвы услышаны, ты увидишь, то, что просишь». В следующее мгновение, они оказались в одной семье. Наблюдая за этой семьей, человек заметил, что они живут обычной жизнью: работают, решают какие-то вопросы, но, тем не менее, эта семья всегда была в радости, в хорошем настроении, они были добрыми людьми. Помогая другим, они славили Бога за то, что все имеют.
После этого, человек снова стал молиться, но на этот раз он просил Господа, чтобы Спаситель показал ему самых несчастных людей. На этот раз, молящийся думал, что Бог покажет ему людей, которые недоедают, живут в нищете. И вновь перед ним предстал Ангел. Ангел сказал ему: «Хорошо, ты увидишь несчастных людей». И вновь они оказались в одной семье. Вторая семья практически ничем не отличалась от первой. Как и первая, в это семье ходили на работу, платили коммуналку, покупали продукты, готовили себе еду, как многие другие люди. Единственное, что их отличало так это то, что они были печальны и сверх бережливы. Им казалось, что им постоянно что-то не хватало, хотя они и жили богаче, чем первая семья.
Ничего не понимая, человек спросил Ангела: « А в чем разница между семьями»? На что Ангел ответил, что вторая семья думает, что первая семья живет лучше. Зависть съедала этих людей, в то время, как первая семья впустила в свое сердце Господа.
Господь смотрит в сердца людей.
Итак, напомню Вам, что Бог заповедовал нам, чтобы мы любили Его всем сердцем, всею душою, всем разумением и все крепостью. Так же, чтобы мы любили людей, как самих себя. Бог рекомендует нам, изливать любовь на всех этапах нашей жизни: как в духовной, так и в душевной, и в физической. Всей крепостью, включает в себя и материальное благосостояние.
Вера без дел мертва, так же и любовь.
Мало говорить о любви, надо показать доброту в любви, сострадание, заботу. Внутренние Божьи порывы должны строить наши поступки. Как Иисус показал Любовь Небесного Отца, так и христиане, призваны показать любовь Христа, не знающим Его, через добрые дела.
Бог хочет, чтобы мы не были зациклены на самих себе, Он желает, чтобы Его слава была проявлены в нас, через щедрость.
Поэтому, Апостол пишет:
«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).
Именно для добрых дел, Бог нас обогащает всем тем, что мы имеем. Он дает нам дождь, солнце всходит и для добрых, и для злых. От Него у нас здоровье, силы работа. Бог дает нам возможность, через материальное благосостояние, показать другим Его и нашу любовь.
Как только мы забываем об истинном Источнике нашего благосостояния, мы постепенно начинаем терять, поскольку наша связь с Ним прерывается, через эту вот забывчивость.
Когда мы забываем Бога и все что Он дал, а главное для чего, то тогда от нас отнимается и то, что осталась. Но когда мы двигаемся в Его воле, тогда мы становимся богаче и духовно, и материально. Именно об этом вторая часть 24 стиха.
Мало того, в Его мудрости, есть лекарство от гордости и тщеславия.
В книге Аггея написано:
«Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому». (Агг.1:9)
Из данных стихов видно, что Богу не только противна жадность эгоцентризма, но Ему так же не нравится, когда люди присваивают Его славу себе. Христиане же призваны строить имя Христа. Церковь не только Его дом молитвы, но и Его тело и мы часть этого Тела.
Поэтому стихи 24 Притч.11 считаю ключевыми. Наше будущее зависит от того, как мы понимаем данные стихи, и как мы строим нашу жизнь, на каком основании.
7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор.9:7)
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Источник
профессор Александр Павлович Лопухин
1–11. О значении справедливости в отношении ближних и о пагубности несправедливости. 12–15. Против болтливости, пристрастия к клевете, неразумии в советах и легкомысленных поручительств. 16–23. Различное поведение и противоположные плоды праведного и нечестивого. 24–26. Против скупости и несострадательности. 27–31. Прочны лишь плоды благочестия.
Притч.11:1. Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
Притч.11:2. Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]
Притч.11:3. Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
Притч.11:4. Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
Притч.11:5. Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.
Притч.11:6. Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
Притч.11:7. Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
Притч.11:8. Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый.
Притч.11:9. Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
Притч.11:10. При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
Притч.11:11. Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
Предостережение от применения неправильных весов и увещание к добросовестности в этом отношении (ст. 1, сн. Притч 20.10), составляет повторение постановления закона (Втор 25.13–16); нередкое повторение этого правила требовалось частыми случаями его нарушения особенно в торговле (Сир 26.27). Премудрый подкрепляет наставление свое мыслью о Всеведущем и Всеправедном Боге. О пагубности гордости (ст. 2) Премудрый говорит неоднократно (см. Притч 16.18, 18.12), равно как и о благе противоположной добродетели – смирения (сн. Притч 3.34), которое, по контексту данного места (ст. 2), есть вместе и мудрость и прославление. LXX делают здесь прибавку, – по-славянски: «умираяй праведник остави раскаяние, удобна же бывает и посмеятелна нечестивых погибель», – выражающую ту мысль, что противоположное нравственное настроение праведного и нечестивого при жизни сопровождается или имеет следствием различный до противоположности характер самой смерти и посмертной памяти того и другого. Ст. 3 продолжает мысль ст. 2 о превосходстве прямодушия праведности пред коварством злобы – даже для одного внешнего благополучия человека. Ст. 4 усиливает мысль ст. 2 гл. Х-ой: не только богатство, собранное неправыми путями и средствами (Притч 10.2), но и вообще всякое богатство не принесет пользы нечестивому, спасение заключается лишь в правде, праведности, – спасение именно «в день гнева», т. е. Божественного гнева и суда Божия (ср. Иез 7.19; Соф 1.18; Сир 5.10). Ст. 5–6 совершенно параллельны как между собой, так и со ст. 3 (ср. также Притч 10.3; Прем.5:15), выражая противоположность жизненного жребия праведного и нечестивого, соответствующую противоположной нравственной настроенности того и другого. Из особенностей духовного настроения праведного и нечестивого объясняется, по ст. 7–8, противоположная судьба того и другого, как при жизни, так и по смерти: праведник, выше всего ценящий благо общения с Богом, переходя в загробную жизнь, в этом самом убеждении своем имеет крепкую и благую надежду на милосердие Господа (ср. Притч 10.28); напротив, нечестивый, при жизни всею душой преданный земным благам и пренебрегавший благом общения с Богом, умирая, лишается благ земных, к которым страстно был привязан душой (Пс 48.18), уразумевает, наконец, истинную цену благ духовных, и в этом позднем сознании – заключается для него источник новых мучений. Прижизненное спасение праведника от скорби, которая вместо него постигает нечестивого (ст. 8), – примеры часто бывали в библейской истории (по книге Есфирь, гибель, ожидавшая иудеев в Мардохее, в действительности постигла язычников и Амана Эсф.7–9; по кн. пророка Даниила, нечестивые клеветники этого пророка погибли вместо него, Дан 6.25), – составляло скорее благочестивое теократическое верование избранного народа Божия (ср. Ис 43.3), чем факт опыта, который (опыт) всегда даст гораздо более примеров противоположного свойства. На почве этого выражения могло создаваться убеждение, что общественное мнение всегда сорадуется счастью праведника и радуется гибели нечестивого (ст. 10–11, ср. Есф 8.15, 3.15), хотя действительность, конечно, предоставляет немало явлений и обратных тому. Во всяком случае, присутствие в городе людей праведных есть залог благополучия и общества (ср. Быт 18.24 сл.).
Притч.11:12. Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
Притч.11:13. Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.
Притч.11:14. При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.
Притч.11:15. Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
Следует ряд изречений разнородного содержания, частью в отношении к личной нравственной жизни человека, (ст. 12–13), частью в связи с общественными (ст. 15) и государственными (ст. 14) отношениями. Именно, осуждается как горделивое, презрительное отношение к ближнему, обыкновенно служащее признаком глупости гордого (ст. 12а ср. Притч 14.21), так и легкомысленное отношение к чести и доброму имени ближнего, выражающееся в распространении слухов и речей, служащих к его опорочению (ст. 13а, ср. Лев.19:16; Иер 9.3); похваляется, напротив, скромность, молчаливость (12б) и верность в хранении вверенной тайны (13б, ср. Сир 19.10, 27.16–21). В отношении народного управления одобряется присутствие при царе многих советников (ст. 14, сн. Притч 15.22, 24.6), разумеется, если они люди – глубокого ума и доброй совести. В ст. 15 повторяется, данное уже в Притч 6.1 предостережение против необдуманного поручительства, и одобряется житейская осторожность в этом отношении.
Притч.11:16. Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство.
Притч.11:17. Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.
Притч.11:18. Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду – награда верная.
Притч.11:19. Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
Притч.11:20. Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
Притч.11:21. Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.
Притч.11:22. Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.
Притч.11:23. Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых – гнев.
Взаимное соотношение двух половин ст. 16-го по тексту евр. -масор. и Вульг представляется неясным и может быть понято лучше по тексту LXX (слав., русск. синод.), имеющему между этими двумя предложениями два других, из которых первое заключает в себе противоположение первой мысли стиха, а другое – второй его половине. Весь стих 16 по т. LXX читается так:Γυνὴ εὐχάριστος ἐγείρει ἀνδρὶ δοξαν, θρόνος δε ἀτιμίας γυνὴ μισοῦσα δίκαια πλούτου ὀκνηροί ἐνδεεῖς γίνονται, οὶ δὲ ἀνδρεῖοι ἐρείδονται πλούτω. Слав. и русск. синод, дословно передают чтение LXX, причем слова, не имеющиеся в евр. т., в русск. заключены в скобки. Вместо этого антитетического параллелизма Вульгата ближе к т. евр. – дает параллелизм синтетический или сравнительный: mulier gratiosa inveniet gloriam et robusti habebunt divitias. Чтение LXX-ти ст. 16 заслуживает предпочтения пред т. масор. и Вульг. Мысль стиха: блага, даже внешние, приобретаются усилиями человека. В следующих стихах (17 и дал.) развивается мысль, что блага жизни достигаются именно нравственными усилиями, богоугодной религиозно-нравственной настроенностью человека. Именно источником благосостояния человека называется прежде всего благотворительность (ст. 17, сн. ст. 25), затем правда (ст. 18–19), благоговейная непорочность пред Богом (ст. 20–21). Вместе с тем противоположные пороки: немилосердие, коварство, жестокость, нечестие, являются источником гибели для повинных в тех пороках людей. Это, вообще, столь часто повторяющаяся, в книге Притчей, мысль о соответствии земного жребия человека его религиозно-нравственному достоинству (ср. Гал 6.8; 1Тим 4.8). В ст. 22, соответственно тому, в образном сравнении высказывается мысль о непристойности благолепия или, общее, блага для нравственного безобразия, которое от присоединения к нему изящной обстановки еще нагляднее являет свое ничтожество (ст. 22-й – пример так называемой эмблематической притчи). Ст. 23 представляет как бы заключительное обобщение предыдущих мыслей – о противоположности жизненных стремлений и чаяний праведных и нечестивых.
Притч.11:24. Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
Притч.11:25. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
Притч.11:26. Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего – благословение.
Высоко ценя щедрость и благотворительность, Премудрый устраняет здесь возможное у благотворителей опасение разорения, обеднения, – указывая на особое промышление Божие о благотворительных, у которых по мере большего развития щедрости увеличивается благосостояние (ст. 24–25, сн. Пс 111.9; 2Кор 9.9); напротив излишняя бережливость (ст. 24б), а особенно неумеренная скупость, соединенная с жестоким равнодушием к нужде ближнего (26а), не созидают благополучия человека. В ст. 26а имеется в виду случай народного голода, когда случается, что корыстолюбивый торговец намеренно задерживает, не пускает в продажу своих запасов хлеба, чтобы после иметь большой барыш: участь таких алчных и немилосердных людей – проклятие со стороны народа (ср. Сир 5.4). В тексте LXX и слав. эта мысль усиливается посредством стоящего здесь в начале ст. 26 добавления: ὁ συνέχων σῖτον ὑπολείποιτο αὐτόν τοῖς ἕθνεσι 6, слав.: удержаваяй пшеницу оставит ю языком, – т. е. при возможном вторжении в страну неприятелей алчные хлеботорговцы, отказывавшие своим соотечественникам в насущном хлебе, сделаются со всем имуществом своим жертвой грабежа иноплеменных поработителей
Притч.11:27. Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
Притч.11:28. Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.
Мысль ст. 27 с небольшим изменением была высказана выше – в Притч 10.24, а – ст. 28-го – в ст. 2 той же главы. Уподобление благосостояния праведника цветущему дереву (ст. 28) не раз встречается в Библии (Пс 1.3, 91.13; Ис 66.14).
Притч.11:29. Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
«Получит в удел ветер», т. е. лишится (сн. Ис 26.18; Ос 8.7), расточительный и безумный и, вследствие бедности и разорения (Лев.25:39), принужден будет стать рабом более толкового, что, по мысли Премудрого, в порядке вещей (Притч 17.2).
Притч.11:30. Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души.
Притч.11:31. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
Плоды праведности – жизнь с ее благами (ст. 30, сн. Притч 3.18) убеждают всякого в действительности нравственного миропорядка. Тем бесспорнее страшное возмездие нечестивому (ст. 31). Ст. 31 по чтению LXX буквально и повторяется в 1Пет 4.18 в отношение к христианскому обществу.
* * *
6
Дальнейших слов: διμιουλκῶν σΐτον δημοκάταρτος – в принятом греч. тексте нет, но они имеются в кодд. 2:23, 161 у Гольмеса, у св. Вас. Вел. и И. Злат.
Источник: Профессор Киевской Духовной Академии, магистр богословия, священник А. А. Глаголев.
Вам может быть интересно:
Комментарии для сайта Cackle
Источник
«Èíîé ñûïëåò ùåäðî, è åìó åùå
ïðèáàâëÿåòñÿ; à äðóãîé ñâåðõ ìåðû
áåðåæëèâ, è îäíàêî æå áåäíååò».
Ïðèò÷è 11-22
Åñòü ëþäè, êàê îíè âåëèêîäóøíû
Âñåãäà íàì ñ íèìè æèòü òàê õîðîøî
Îíè äåéñòâèòåëüíî ïîëîæàò ñâîþ äóøó
Õîòÿ è æåðòâû èì äàþòñÿ íå ëåãêî
Îíè çàêîíû Áîãà çíàþò òî÷íî
È íåêîãäà íå áóäóò ïðÿòàòü îò ñåáÿ
Æèâóò îíè ïî ñëîâó íå çàî÷íî
Âñåãäà äàäóò òó æåðòâó çà Õðèñòà
Ãîñïîäü âñåãäà èõ ïîïîëíÿåò õëåáîì
È â ýòîì ðàäîñòü ýòèì ëþäÿì äëÿ äóøè
Æèâóò îíè íîðìàëüíî è íå áåäíî
È íå òðÿñóòñÿ çà êîïåéêè è ðóáëè
Íî åñòü è ëþäè î÷åíü, ýêîíîìíû
È ëèøíèé ðàç íå áóäóò ñâåò âêëþ÷àòü
Âû çíàåòå ñ êâàðòïëàòîé âñå çíàêîìû
Çà ìåñÿö íóæíî â ÆÊÕ å¸ îòäàòü
Íåëüçÿ åìó ñèëüíåé îòêðûòü âîäè÷êó
Èç çà òîãî ÷òî ñ÷åò÷èê áóäåò íà÷èñëÿòü
Íå íóæíî ïîêóïàòü ñåìÿí äëÿ ïòè÷åê
Îò ýòîãî áþäæåò áóäåò ñòðàäàòü
Ñòàíîâèòñÿ òàêèì îí ýêîíîìíûì
×òî Ñêóïåðôèëüä* áû ïîçàâèäîâàë åìó
È æàäíîñòü âåðõ âçÿëà êàê àêñèîìà
Ïðèõîäèò âñ¸ æå áåäíîñòü, ïî÷åìó?
Äà ïîòîìó ÷òî, òàê Ãîñïîäü óñòðîèë
Îí âèäèò ñåðäöå ÷åëîâåêà èçíóòðè
Êòî äëÿ ñåáÿ æèâåò âñåãäà ÷åãî òî ñòðîèò
Ñ÷àñòëèâ íåò áóäåò, ýòî ñàì òû ðàññìîòðè
Íî òîëüêî Áîãà, äðóã ìîé íå îáìàíåøü,
Îí çíàåò âñ¸ êóäà èäóò òâîè ðóáëè
È ìîæåò áûòü áåäíåé åù¸ òû ñòàíåøü
Õîòÿ è òðóäèøüñÿ ñ çîðè è äî çîðè
…………………………………………………..
*Ñêóïåðôèëüä ìèëëèîíåð êîòîðûé ýêîíîìèë íà âñ¸ì…
äåêàáðü 2014ã.
…………………………………………………..
ÁÎÃÀ× È ÁÅÄÍßÊ
Ñ÷èòàë äîõîäû óõìûëÿÿñü
Îäèí áîãàòûé ÷åëîâåê
Ñåáå â òîì ñëàâíî ïðèçíàâàÿñü
×òî ñäåëàë ß çàïàñ íà âåê
Îí æèë ïðåêðàñíî â ñâîåì äîìå
Íóæäû íå âèäåë íèêàêîé
À åñëè ÷òî, òîëüêî ïîçâîíèò
Ïðèì÷àòñÿ âñå ê íåìó äîìîé
Âîçëå íåãî áåäíÿê æèë ðÿäîì
Îí âåðèë â Áîãà ñâîåãî
Æåíà è äåòè áûëè ðàäû
Ñòàðàëèñü æèòü âñå äëÿ Íåãî
Áîãà÷ íàä íèìè íàñìåõàëñÿ
«×òî ïîëüçû ÷òî æèâåòå òàê
È âñ¸ ñèëüíåå óäèâëÿëñÿ
Êàêîé æå òû ïðîñòîé áåäíÿê
Âñ¸ îòäàåøü òû â æåðòâó Áîãó
À ñàì æèâåøü áåç íè÷åãî
È æèçíü òâîÿ âñåãäà óáîãà
Òàê æèòü ñîâñåì íåõîðîøî»
Áåäíÿê åìó îòâåòèë òâåðäî
ß çíàþ Áîãà ñâîåãî
Çà÷åì ìíå æèòü áîãàòî, ãîðäî
Âñ¸ ýòî ëèøü íà ìèã âñåãî
Âîçäàñò ìíå Áîã íà íåáå ñëàâíî
È âåðþ òàì ìîé áóäåò äîì
È âñ¸ Îí òàéíîå ìíå ÿâíî
Âîçäàñò íåòëåííûì ñåðåáðîì
È òàê âñòðå÷àëèñü îíè ÷àñòî
Áîãà÷ ñìåÿëñÿ è øóòèë
Áåäíÿê ìîëèëñÿ Áîãó ñòðàñòíî
×òîá Áîã ãëàçà åìó îòêðûë
È âîò âî ñíå, áîãàòûé âèäèò
Çà ðóêó àíãåë âçÿë åãî
Îí äàæå ýòî íå ïðåäâèäåë
Ïî íåáó øåë îí õîðîøî
È øåë áîãà÷ è âèäåë äèâî
Äâîðåö ñòîÿë êàê áåëûé ñíåã
Êàêîé æå ýòîò äîì êðàñèâûé
Æèâåò, êàêîé òàì ÷åëîâåê?
Åìó îòâåòèë àíãåë ïðîñòî
«Äà ýòî òâîé, áåäíÿê ñîñåä
Äàåò âñåãäà îí äîìó ðîñòó
È ñòðîèò æåðòâîé ìíîãî ëåò
Êîãäà óìðåò òî áóäåò âå÷íî
Çäåñü æèòü ñî âñåé ñâîåé ñåìü¸é
Æèçíü âàøà î÷åíü ñêîðîòå÷íà
À òû ïîäóìàé äîðîãîé
Õîòü è æèâåøü òû è áîãàòî
Íî ýòî âñ¸ ëèøü íà çåìëå
À ïîñëå áóäåò âñ¸ ÷ðåâàòî
Âåäü ýòî âñ¸, íå âî Õðèñòå»
Áîãà÷ íå ñìîã íè÷òî îòâåòèòü
È ññîõëèñü áóäòî áû óñòà
Ïðîñíóëñÿ îí ïðè ëóííîì ñâåòå
È ñòàë îí êàÿòüñÿ òîãäà
Êîíåö õîðîøèé ïîëó÷èëñÿ
Ãîñïîäü îòðûë åìó ãëàçà
Áîãà÷ òîò ñðàçó íàó÷èëñÿ
Äëÿ Áîãà æèòü íå äëÿ ñåáÿ
«Íå ñîáèðàéòå ñåáå ñîêðîâèù íà çåìëå, ãäå ìîëü
è ðæà èñòðåáëÿþò è ãäå âîðû ïîäêàïûâàþò è
êðàäóò, íî ñîáèðàéòå ñåáå ñîêðîâèùà íà íåáå, ãäå
íè ìîëü, íè ðæà íå èñòðåáëÿþò è ãäå âîðû íå
ïîäêàïûâàþò è íå êðàäóò, èáî ãäå ñîêðîâèùå
âàøå, òàì áóäåò è ñåðäöå âàøå.»
Ìàòô 6 19-20.
Источник