Перестали сыпать соль на дороги

Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

505

Актуально зимой на дорогах: «диета по-питерски, без соли».

В продолжение темы В Питере перестали сыпать соль

В начале 2016 года петербуржцы обратились к городским властям с просьбой объявить благодарность чиновникам от ЖКХ — это произошло, как уверяет «Фонтанка», впервые в новейшей истории города. Причиной благодарности стало решение отказаться от реагентов и соли для растопления снега на улицах Петербурга.

Буквы и 17 фотографий via TJ

 
Yap

Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

Снег с дорог и тротуаров города, в отличие от предыдущих лет, выметается и вывозится, а смесью песка и соли посыпают только опасные скользкие участки. Благодаря этому решению на петербургских улицах меньше грязи, не страдает обувь и не заболевают животные.

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в своём фейсбуке сообщил, что получают множество благодарностей за «чистый белый город», «скрипящий, а не хлюпающий под ногами снег», и «возможность возить детей по улицам на санках».

Горожанам предложили следить за проведением работ в онлайне. На специальной интерактивной карте раз в две минуты обновляется текущее местонахождение снегоуборочных машин.

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов обратился к главе Минприроды РФ Сергею Донскому и главе Минстроя РФ Михаилу Меню с предложением также избавить от соли и реагентов на дорогах Москвы.

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

В блогах и соцсетях растёт число одобрительных отзывов и фотографий белоснежных улиц.

Эффект настолько очевиден, что возврат в мир коричневой каши под ногами уже трудно представить. Очень хочется, чтобы всю зиму было так. Чтобы соль опять не вернули из экономии или по дурости.

Александр Минаков, автор ЖЖ minakovas

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

05

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

06

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

07

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

08

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

09

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

10

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

11

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

12

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

13

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

14

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

15

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

16

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 342109

17

 
tvoumat
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 22.05.12

Сообщений: 1918

Мне город нравится — и ходить спокойно можно, не боясь в лужу наступить в -20
и на машине омыватель не льется постоянно
и глазам приятно!!!

ну а то, что дебили стукаются на дорогах — так ездить спокойней надо и дастанцию держать (дебилы, они и летом стукаются)

 
Clever84
Статус: Offline

Весельчак

Регистрация: 2.05.13

Сообщений: 145

Да, город изменился, тоже с женой думали куда писать благодарности
Опасно было в первый сильный снегопад, я вообще никуда на машине не поехал

Это сообщение отредактировал Clever84 — 21.01.2016 — 12:30

 
Mihacik
Статус: Offline

Шутник

Регистрация: 11.06.14

Сообщений: 62

Это Единственная правильная инициатива властей за много лет.
Сам ходил и радовался чистому снегу.

 
ScNextSB
Статус: Offline

Юморист

Регистрация: 11.01.13

Сообщений: 532

Считаю, правильно! В Финляндии тоже не сыпят, просто чистят от большого объема снега. А на некоторых дорогах машины просто укатывают снег и все хорошо. Ни грязи, ни аварий. Даешь во всех городах нашей великой страны России так!

 
besedkin
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 17.01.11

Сообщений: 3931

Вся дорожная химия живёт и процветает только из-за коррупционных схем,в Москве миллиарды делаются и отмываются.Неужели Питер победил своих вредителей?Хочется так и в столице.

 

Источник

В Комитете по благоустройству Северной столицы избрали новую тактику уборки проезжей части. Улицы больше не посыпают реагентами, а соли, которая превращает снег в коричневую жижу, используют совсем чуть-чуть. В итоге город выглядит свежо и чисто. Но водители жалуются: дороги скользкие. Оправдан ли новый подход? Давайте разберемся.

ГОРОД ПРОПЕСОЧИЛИ

Хорошая новость: на улицах замерзшего Петербурга отныне нет луж. Исчезла и коричневая жижа под ногами пешеходов. Но есть и плохая новость: на дорогах скользко, потому что вместо асфальта там теперь снежный накат.

В Комитете по благоустройству объясняют новый метод уборки поручением губернатора. Мол, такую задачу поставили: снизить количество потребляемой соли.

Вот уже четыре года подряд городские власти закупают около 120 тысяч тонн соли в год. При этом количество дорог в Северной столице постоянно увеличивается. Только в 2015-м их стало больше на полтора миллиона квадратных метров.

Читайте также:  Сыпь у ребенка ветрянка или

Происходит это потому, что теперь дорожники используют смесь из песка, в которую добавляют от силы процентов десять соли. При таких пропорциях снег не превращается в воду, а становится рыхлым. И по ночам, когда дороги освобождаются от машин, автоколонны спецтранспорта сметают снег к обочинам и вывозят его на плавильные пункты.

«Водоканал», кстати, на днях отчитался о своем рекорде по переплавке снега. Последний, например, был установлен в минувшие выходные — переработано 47 тысяч кубометров снега за сутки.

ЧТО ДЕЛАТЬ С НАКАТОМ?

Но на дорогах тем не менее скользко. Образовался плотный снежный накат, который раньше дорожники посыпали бы солью и, облегченно вздохнув, поехали дальше. Но руководитель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский отдал четкое распоряжение дорожным предприятиям: «Снег не топить!»

Любопытно, что по принятым в нашей стране нормативам проезжая часть должна зачищаться до асфальта, что, согласитесь, требует немало времени. Получается, что стандарты и удобство граждан входят в некоторое противоречие. То есть если следовать правилам, то придется все обсыпать солью. А если подходить к вопросу аккуратно, то нормативы соблюсти не удастся.

Конечно, хорошо бы этот накат удобрить гранитной крошкой. Как в Финляндии, например. Но в центре Петербурга ее использование нельзя. Крошка забивает канализационные стоки. Поэтому, чтобы перенять финский опыт нужно переделать всю систему ливневой канализации. А это миллиардные расходы.

Что в остатке? Вывоз снега и борьба с накатом сейчас — главная головная боль служб, ответственных за уборку улиц. Поэтому, хоть снегопад и закончился, дорожники продолжают работать в усиленном круглосуточном режиме.

Петербуржцы забыли про коричневую жижу под ногами.Фото: Александр ГЛУЗ

НОГИ-РУКИ ЦЕЛЫ

Парадокс, но, несмотря на негативные отклики водителей в соцсетях, дескать, ездить на дорогах скользко, количество аварий в городе только сократилось по сравнению с прошлым годом. На десять процентов. А вообще с 11 по 18 января в Петербурге инспекторы зафиксировали 3815 ДТП. Пострадавших тоже стало меньше — их количество сократилось аж на сорок процентов по сравнению с январем 2015-го.

Не увеличилось и количество горожан, обратившихся в травмпункты. Точную цифру в Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга нам оперативно назвать не смогли, но уточнили, что она не отличается от средних цифр прошлых пяти лет.

— Главный врач скорой помощи докладывал по этому вопросу, и шока озвученная цифра у него не вызвала. Ситуация нормальная. Обращений не больше и не меньше, — отметили в пресс-службе ведомства.

Положительно оценивают новую тактику и врачи.

— Песко-соляная смесь наносит меньше вреда по сравнению с другими материалами. Какими-нибудь фосфатами, например. Они снижают коррозийное воздействие соли, но из-за них размножаются бактерии и рано зацветают водоемы. Так что санитарные службы и медики поддерживают технологии, которые сейчас применяют дорожники, — отмечает заведующий кафедрой коммунальной гигиены Северо-Западного государственного медицинского университета имени Мечникова Кирилл Фридман.

ЗА И ПРОТИВ

В Комитете по благоустройству пытаются объяснить горожанам суть нового подхода. На всякий случай публикуют на сайте похвальные письма от граждан.

— Растопить снег проще, чем собрать и вывезти, но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения, — объясняет председатель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский. Впрочем, на всякий случай он приносит извинения за то, что уборка идет не идеально.

Оценки уборки города колеблются от восторженных до резко негативных. Опрос, проведенный на сайте «Комсомольской правды», показал почти полное равенство. 49 процентов посетителей не очень довольно методами очистки улиц и тротуаров, в то время как 51 процент одобряет новый подход.

Новую тактику уборки улиц активно обсуждают в интернете. Так, в группе «ДТП И ЧП в Петербурге» в ВКонтакте развернулась целая дискуссия. Впрочем, в этом споре истина не спешит родиться.

«Отлично отношусь к максимально «безсолевой» зиме! Даже не пришлось качать икроножные мышцы, чтобы преодолевать эти «гигантские» снежные препятствия. И обувь сохраняет товарный вид!» — заявляет Оксана Шамрай (орфография автора сохранена).

Ей отвечает пользователь Анастасия Игнатенкова:

«А я хочу песка на тротуары!! Так-то обувь новую купим, а руки/ноги никто не заменит!»

Автомобилисты тоже не могут прийти к согласию.

«Многим скользко, не раз видела, как заносит машины. Страшно, что не ты, так в тебя…» — пишет Ксения Краснер.

«Если ездить соответствующие, то все будет в порядке!» — отвечает ей Павел Кравцов.

Кажется, пересуды по этому поводу не утихнут до конца зимы.

— Мы хотим, чтобы город был чистым. Газоны белые, а проезжая часть черная, — заявил Владимир Рублевский.

Что ж, газоны действительно белые. А вот над черным цветом проезжей части дорожникам еще предстоит поработать.

КСТАТИ

Тем временем на сайте change.org собирают подписи за то, чтобы наградить председателя комитета по благоустройству Владимира Рублевского правительственной наградой.

Читайте также:  Менингит сыпь в горле

— За многие годы впервые мы переживаем настоящую красивую снежную зиму, — пишет автор петиции Керим Рагимов. Он отмечает, что прекратилось «вопиющее ежегодное изнасилование города солью и реагентами».

После того, как будет собрана тысяча подписей, петицию направят губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. К вечеру вторника удалось собрать согласие 694 человек.

Источник

С 12 января, когда в Санкт-Петербурге прошел сильный снегопад, городские власти «приняли непростое решение — максимально снизить использование противогололедных материалов во время снегопадов». Об этом сообщили в комитете по благоустройству Северной столицы. Вместо обработки дорог реагентами коммунальщики делают «основной упор на прометание и вывоз снега с дорог и тротуаров. Только опасные скользкие участки посыпаются песко-соляной смесью с содержанием соли 5–10%». Там, где позволяет система водоотведения, используется гранитная крошка, а от соли в чистом виде в этом году решено отказаться вовсе.

«Это требует больше затрат и усилий,

ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения.

Как в случае со всяким нововведением, нам предстоит доказать пользу и эффективность новой тактики уборки снега, преодолеть внутреннюю и внешнюю инерцию. Поэтому для нас так важно получить одобрение горожан: обладая этой поддержкой, мы с двойным усилием будем работать дальше, улучшая технологию и исправляя недостатки, которых, понимаем сами, остается немало», — сообщили в комитете.

В положительных откликах у ведомства недостатка нет. «В центре в кои-то веки чисто и приятно ходить, на улицах стало светлее. Прямо как в Хельсинки или Таллине! Даже машины стали ездить как-то спокойнее, словно в финской столице, и в городе стало тише», — пишут в ЖЖ-сообществе spb_ru. В соцсетях благодарят за «чистый белый город», «скрипящий, а не хлюпающий под ногами снег», «возможность возить детей по улицам на санках».

В социальных сетях устроили голосование для петербуржцев: «Как вы относитесь к тому, что при уборке снега перестали использовать соль?» Из 22 тыс. проголосовавших на 18 января 59,9% автомобилистов выбрали вариант «очень доволен, что не используется соль: чистая машина, чистые стекла, хорошая видимость», и 31,8% пешеходов проголосовали за вариант «очень рад белому снегу и чистой обуви. Не надо солить, надо расчищать». 5,9% водителей пожаловались на то, что им скользко тормозить, и 2,4% пешеходов выбрали вариант «лучше соль и грязь, чем ломать руки-ноги на льду».

С начала эксперимента число ДТП с жертвами в Санкт-Петербурге снизилось на 40%,

сообщают в управлении ГИБДД по городу и Ленинградской области. «Автомобилисты едут намного аккуратнее, автоматически переходят на зимний стиль вождения: скорость ниже, по сторонам смотрят. И пешеходы ходят медленнее, — пояснил «Газете.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — А если применяются реагенты, то возникает иллюзия, что зимой и летом дороги одинаковы, отсюда много ДТП. Вообще же можно поспорить, что опаснее: ехать по КАД по белому накату, присыпанному снежком, или по МКАД с постоянно залитым грязью лобовым стеклом».

Между тем опытом Санкт-Петербурга заинтересовались за границей. Представители Рижской думы отправятся в Петербург изучать результаты эксперимента, написал в своем фейсбуке мэр Риги Нил Ушаков.

«Уборка снега без реагентов подходит таким странам, как Финляндия. Там снег по ходу всей зимы не тает, так как стабильно держится минусовая температура. Это же позволяет им использовать гранитную крошку. В Риге температура спокойно в течение нескольких дней может несколько раз смениться с –5 на +3. В результате получается неизбежная каша и лед. В этой ситуации использование реагентов неизбежно. Крошку использовать нельзя. Потому что

если наступит резкая оттепель (что для Риги норма), то из крошки получится эффект кожуры от банана.

Но в Санкт-Петербурге погодные условия схожи с рижскими. Поэтому посмотрим на удачи и неудачи их эксперимента. И возможно, уже в этом сезоне выберем один район в городе, где попробуем тоже в качестве эксперимента подход без реагентов», — пишет рижский мэр.

Москва, судя по всему, не торопится и изучит опыт Петербурга уже после того, как завершится зимний сезон и будут ясны его итоги для Северной столицы. «Надо посмотреть, какие результаты будут достигнуты в Петербурге, — сообщил «Газете.Ru» председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. — Но решение, менять ли технологию уборки, пусть даже в рамках эксперимента на одной-двух улицах, должны принимать специалисты: департамент ЖКХ, префектуры, ГБУ «Автомобильные дороги». Надо учитывать в случае каждого города не только количество выпавшего снега, но и состояние улично-дорожной сети, особенности паркования, количество машин в городе, а не слепо копировать чужой опыт».

Однако, по мнению Орлова,

Москва вряд ли полностью откажется от применения реагентов:

«Они соответствуют всем санитарным и экологическим нормам. У нас больше транспорта, чем в Петербурге, и без реагентов город просто встанет». Снег зимой — это нормально, напомнил депутат, добавив, что столичные коммунальщики в этом году оказались готовы к непогоде. «Техники достаточно, кадров хватает, реагенты есть, все мощности выводятся на улицы, в том числе и в ночное время, — отметил он. — Единственное нарушение регламента уборки снега — что тот объем, который полагается убирать за неделю, у нас убирают за три дня».

Читайте также:  Сильная зудящая сыпь мелкая по всему телу

Кроме того, Москва перестала заключать годовые контракты на поставку реагентов и перешла на трехлетние соглашения. Соответственно, пока реагенты не кончатся, от них отказываться, скорее всего, не начнут.

Тем не менее проблемы от реагентов в столице есть, и существенные. Более того, проблема, мягко говоря, не новая:

«Московский вестник» еще в 1868 году писал, что применяемая соль влияет на копыта лошадей и надо что-то решать.

«Есть версия, что питерские власти просто экономят на реагентах в кризис, но даже если так, то я завидую жителям этого города, — говорит Шкуматов. — Говорят, что появляется колоссальный негативный эффект от пробок, если не пользоваться реагентами. Но кто считал негативный эффект от того, что 20 млн человек несколько месяцев вынуждены жить в грязи?»

По словам Шкуматова, в Москве требуется изменить подход к зимней уборке. «Сейчас снег просто топят солью, так проще, чем убирать, вывозить, складировать. Но можно просто использовать малую механизированную технику, а не устаревшие лопаты. Можно, как в Риге, делать в дни снегопадов бесплатный проезд на общественном транспорте для автомобилистов. Можно не эвакуировать машины в снежные дни на штрафстоянку, а помогать им откапываться и перемещать на уже расчищенные участки дорог. Песок с солью использовать можно, но только в автоматизированной уборке и в минимальных количествах», — перечислил эксперт.

Отметим, что в Москве и Петербурге используются разные по составу реагенты. Песко-соляную смесь, которую используют в Санкт-Петербурге сейчас, перестали применять в Москве, кроме МКАД, в 1992 году. Потом город перешел на натрий хлор, который крайне негативно влиял на растительность, а в 2002/03 году отказались и от него, рассказал доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Никита Борисюк.

Столица перешла на кальциевые, магниевые хлориды и ацетаты. Из-за них три округа (ЗАО, СЗАО и Зеленоград) начали вонять нашатырем.

Сейчас в городе используются твердые реагенты на основе карбоната кальция, мраморного щебня, формиатов натрия, солей муравьиной кислоты. Несколько лет назад применялась гранитная крошка, которая тверже мраморной, но ее использование минимизировали, потому что животные стали сильно ранить лапы. Гранитный щебень сейчас разрешено сыпать только при очень низких температурах. При небольшом снеге и относительно теплой погоде (от 0 до –10 °С) разрешено в ограниченных объемах применять жидкие реагенты.

При этом реагенты в Москве используются в течение всей зимы, тогда как во многих городах Северной Европы это запрещено. Например, в Хельсинки дороги не посыпают химикатами, если на улице температура выше –7 °С, потому что в этом случае снег не примерзает к земле и его можно легко убрать без реагентов. Сначала там чистят тротуары, потом — проезжую часть, на тротуарах используют в основном каменную крошку вместе с солью, а на дорогах — преимущественно соль.

«Соль — единственный способ обеспечения безопасного движения зимой без огромных затрат», — приводит Ушаков ответ Хельсинкского самоуправления.

«В зимний период, когда преобладают отрицательные температуры или возникает гололед, избавиться от скользкости без применения реагентов невозможно, — говорил замруководителя департамента ЖКХ Владимир Ефимов в феврале прошлого года. — Можно рассматривать вопрос ужесточения контроля за соблюдением норм, например, во дворах. Но полностью запретить применять реагенты, по моему мнению и по мнению департамента, невозможно. Скользкость на покрытии тротуаров будет приводить к травмам. А это, на мой взгляд, более серьезная проблема, чем то, что реагенты якобы испускают какие-то вредные вещества, которые вредно влияют на здоровье. Состав реагентов таков, что там нечему испаряться».

Любопытно, что, как уверяют столичные власти, на порчу обуви жалобы прекратились. По словам Ефимова, «жалоб было много в период, когда применялся хлористый кальций в чистом виде, так как это активное воздействующее на коллаген кожи, на обувь химическое вещество. Но когда состав реагентов изменился, исчезли и жалобы практически полностью».

Большинство жалоб москвичей, по словам Ефимова, относится к несоблюдению технологии зимней уборки. По всем регламентам положено сначала удалить снег с тротуара, а потом

аккуратно и равномерно высыпать реагент на наледь, которую никак не удается отковырять, после чего удалить расплавленный лед со всей химией.

В то же время исследования токсичности реагентов (в частности, хлорида кальция модифицированного) показали, что он относится к 4-му классу опасности. «Он обладает слабо раздражающим действием, но не оказывает токсического воздействия на человека, не проникает через кожу. Нужно соблюдать норму в использовании жидких и твердых реагентов», — резюмировал заместитель гендиректора ОАО «МосводоканалНИИпроект» (институт разработал московскую схему снегоудаления) Олег Примин.

Узнать, что думают о питерском опыте московские коммунальщики, на момент подготовки материала не удалось.

Источник