Приучаем к горшку сыпь

Вы можете найти кучу советов «Как быстро приучить малыша к горшку». Но многие из этих секретов не были одобрены нашим экспертом. Вот 8 фактов, о которых нужно знать.

В жизни каждого малыша и его родителей однажды возникает вопрос приучения к горшку. Кто-то относится к этому философски, считая, что рано или поздно все детки садятся на горшок и в школу никто в подгузниках точно не ходит.

Другие родители начинают процесс приучения буквально с первых месяцев жизни, каждые полчаса высаживают малыша, постоянно следят за его реакциями и поведением. Где же тут золотая середина?

Детский нейропсихолог Валентина Паевская подсказала важные аспекты, которые необходимо учесть во время приучения к горшку, чтобы сохранить здоровье малышей и нервы родителей.

С точки зрения физиологии ребенок до 1,5 лет не способен осознать и зафиксировать ощущение наполненности мочевого пузыря. И если до этого возраста все ваши попытки были неудачными, стоит просто отложить приучение

Родители, которые приучают малыша к горшку до этого возраста, но при этом относятся к вопросу спокойно, не зацикливаясь, просто тренируют память малыша.

Они напоминают ему, что в горшочек надо писать. А есть родители, и их большинство, для которых вопрос приучения к горшку — дело принципа. Они считают, что их обязанности по воспитанию ребенка — это исключительно высаживание на горшок и кормление. Главное, чтобы малыш был сыт, сухой и чистенький, на этом все их функции заканчиваются.

Такие мамы могут потом уйти в настоящую паранойю с горшком, что, как правило, несет ребенку только вред. Если ребенок не писает в горшок, мама начинает его ругать или даже бить по попе.

Поэтому я рекомендую отложить этот вопрос до 1,5 лет — так будет лучше и для мамы, и для ребенка.

Поверьте, у мамы годовалого малыша есть много других дел и обязанностей, кроме приучения к горшку.

Горшок должен быть один, физиологически удобный именно вашему ребенку

Купите горшок стандартной формы, как из советского детства, он анатомически подходит всем девочкам и мальчикам.

Не стоит тратить лишние деньги и покупать музыкальные, меняющие цвет горшки. Это абсолютно ненужные функции, не стоит превращать горшок в игрушку.

Если ребенок готов самостоятельно ходить на горшок, он сядет на самый обыкновенный, потому что для него это необходимость. Малышу будет просто противно ходить в наполненном памперсе. Когда приходит время, он садится на горшок самостоятельно.

Сначала ребенок приучается к горшку, а затем уже садится на взрослый унитаз. Любые специальные накладки — это временное явление. На практике все дети очень быстро приучаются сами держаться ручками, когда садятся на унитаз.

Если ваш малыш начал ходить на горшок, уже через месяц он сможет спокойно ходить в обычный туалет.

Это вопрос уверенности в себе мамы. Ведь именно родители не верят, что их ребенок сможет, и не дают ему даже попробовать. Главное — купить подножку, чтобы малышу было легче залезать.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ: Разговор дагестанских мам из родительского чата взорвал Сеть

Горшок должен всегда стоять на одном месте и не двигаться по квартире ни днем, ни ночью

Это действительно важно, ведь таким образом происходит тренировка сфинктера. Когда малыш захочет на горшок, он должен точно знать, где его найти.

Кроме того, это дополнительно тренирует еще и память. Если мама постоянно передвигает горшок, она забывает, что создает для своего ребенка нестабильную ситуацию, особенно в большой квартире.

Малыш теряется, горшок постоянно меняет свое местоположение. Он сначала был в комнате, потом на кухне, в конце концов его перенесли в ванную комнату.

Задача ребенка, когда он хочет, например, писать — дойти до горшка, дотерпеть, как можно дольше этот момент проконтролировать.

Неважно, где в этот момент находится сам ребенок и горшок, главное — малыш целенаправленно движется к своей цели. Именно в этом случае вероятность отсутствия промахов и быстрое привыкание к горшку пройдет скорее и точнее.

Как правило, когда мама постоянно перемещает горшок по квартире, это отодвигает момент полного привыкания.

Ребенок каждый раз теряется, особенно когда он заигрался. В один момент он поднимает глаза, начинает искать горшок и не находит его. Родители тоже этот момент могут упустить.

А вот где именно вы поставите горшок, в ванной комнате, коридоре или возле кроватки, каждая семья решает для себя самостоятельно, это не принципиально.

Горшок — это не игрушка, он не должен стоять в игровой зоне. Не допускайте игр с горшком

Не стоит показывать, как на горшок «ходит» мишка или кукла, это просто негигиенично. На практике очень часто малыши принимают эту игру.

Сначала это показывают родители, а потом, когда малыш уже сам начинает ходить на горшок, он начинает сажать в грязный горшок свои же игрушки. За что родители могут уже его ругать, что создает у ребенка двойные стандарты.

Как правило, ребенок сам не понимает, чего от него хотят.

И все эти дополнительные манипуляции с горшком — это скорее ритуал для мамы. Так она чувствует, что всесторонне занимается этим вопросом.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ: Сохранять брак только ради детей — самая большая глупость на свете: колонка Яны Поплавской

Прежде чем приучать ребенка к горшку, убедитесь, что ваш малыш уже умеет самостоятельно без вашей помощи снимать и надевать штанишки с трусиками

Если ребенок уже по-настоящему ходит на горшок, то, как правило, он делает это в тот момент, когда мама не видит этого, и раздевается сам.

Если ребенок не хочет самостоятельно раздеваться — это, скорее всего, с его стороны уже игра с мамой.

Дети, которые уже готовы ходить на горшок, сделают все сами, лишь бы не запачкаться.

Это вопрос их внутреннего становления личности. Их главная мотивация — собственное желание сесть на горшок. Родители зачастую сами этот момент оттягивают, надевая на ребенка в 1,5 года памперсы на липучках, которые невозможно с себя стянуть, или плотные колготки, которые натягивают с трудом даже взрослые.

Ребенок должен сесть на горшок сам, а не мама должна его посадить

Если ребенок самостоятельно сел на горшок хоть один раз, то это уже формирующийся навык.

Читайте также:  Как вылечить сыпь вокруг носа

Если ребенок упирается, отталкивает горшок, не надо к нему подводить. Достаточно раз в неделю показывать горшок и объяснять, для чего он нужен.

Если ребенок без истерики готов сесть на горшочек после сна, можно каждый раз сажать. Но когда мочевой пузырь не наполнен, ребенок просто не понимает, чего от него хотят.

Так истинное хождение на горшок оттягивается. Когда ребенок готов, он садится и начинает писать. Даже если мама потратила до этого полгода на высаживание ребенка на горшок с играми, книгами и прочим, все равно малыш начнет ходить на горшок тогда, когда сам созреет. Он это сделает, если не будет замучен горшком, иначе это превращается в игру.

Если уже допустили ошибки, начните все заново

Если ребенку 3 года, но он сам не садится на горшок, а его сажает мама — это уже игра. Малыш в деструктивных отношениях с горшком, хотя по своей природе он сам не рад этому.

Горшок — это своего рода подарок для мамы.

Ребенок хочет ходить на горшок, чтобы сделать приятное маме, чтобы она его похвалила. Он становится частью его жизни, маминой радостью. Если этого не происходит, значит, мама допустила игру с горшком. В среднем в 2 года и 8 месяцев родителям стоит серьезно обратить внимание на этот вопрос, если малыш все еще не ходит сам на горшок.

Если ситуация уже запущена, маме нужно оставить горшок на месяц в покое. Не трогать ребенка, надеть на него памперсы и не напоминать про ненавистный предмет. А через месяц стоит начинать все заново.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ: Как делать ребенку замечания, чтобы он вас услышал? Показываем

Переходим на сон без подгузников

«Истинное хождение на горшок» — это быстро формирующийся навык, если все было сделано вовремя и без лишнего вмешательства взрослых, тогда и ночной сон без памперса настанет очень быстро. 

На ночь оставляем ребенка без подгузника только после того, как в течение двух недель не было промашек днем. 

Ночью будить малыша не надо, и родители не проверяют постель на сухость. Мозг ребенка начнет работать, когда взрослые не будут вмешиваться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Тест: узнайте, какая вы мама в родительском чате

До и после «ВИА Гры»: как материнство изменило солисток группы

10 фраз, которые нужно говорить вместо «Перестань плакать!»

Источник

5Фото: Яндекс картинки

Подгузники, конечно, сегодня являются нашими первыми помощниками в уходе за малышом, но приходит время, когда постепенно приходится от них отказываться, чтобы у ребенка сформировались навыки самостоятельного освоения горшка. Естественно, с нашей помощью. Отсюда возникает несколько вопросов: в каком возрасте начинать, как подготовиться, какие шаги предпринимать, с какими трудностями может столкнуться мама?

Для меня приучение к горшку вызвало проблемы, когда подрастал мой первенец. Ребёнок с характером, упрямый, все привык делать не так, как просят и как показывают. Поэтому как только он понял (а он рос смышленым мальчиком и точно понял, чего от него хотят), он тут же встал в позу, мол нет и все. Причём по-маленькому — без проблем, как только научился уверенно стоять на ножках, мы отказались от подгузников днем, и благодаря этому навык сформировался быстро. Тогда я не изучала данный вопрос, делала все интуитивно и, как потом выяснилось, с ошибками. Какать ребёнок в горшок наотрез отказывался, делал это… исключительно на пол. Слава богу, он согласился делать это не на ковёр. Ох и помотал он мне нервишки. Я была уверена, что мать из меня получилась совершенно бестолковая. В год и семь пришло время идти в садик. У меня оставался месяц, чтобы решить проблему. Тогда я решила в нужный момент посадить его на горшок, запаслась терпением и настойчивостью, что у меня остались, полчаса слез — и я победила. И ребёнок понял, что это куда удобнее.

Пройдя через все это, со вторым ребёнком я основательнее подошла к вопросу, решив изучить информацию. Помогли мне в этом видеоролики Комаровского. Итак, самый, как мне кажется, важный момент, который я усвоила, и в чем заключается ошибка большинства мам: до года ребёнка приучать к горшку не рекомендуется (и если у вас все получилось, хвалиться тут нечем). Дело в том, что малыш ещё не умеет контролировать свои мочеиспускательные и дефекационные процессы, учится этому постепенно от года до трех лет. Мы же интуитивно подсовываем под него горшочек, не зная, полон ли его мочевой пузырь, это может вызвать проблемы с мочеиспусканием.

  • Ребёнок должен сам понять, что ему пора пи-пи, почувствовать это, и попроситься на горшок. То есть, нужно подождать, когда ребёнок будет готов к этому и психологически, и физиологически.
  • Удобнее всего начинать приучение к горшку и отказываться от подгузников в дневное время летом.
  • Первые шаги — предлагать горшок тогда, когда вы уверены, что ребёнку это необходимо именно сейчас (всегда после сна, после еды).
  • Хвалить его, если все получилось, и показывать огорчение, если нет.
  • Не позволять играть с горшком, ребёнок должен понять, что это не игрушка.

Следуя таким нехитрым правилам, приучение к горшку у моего младшего сына проходит очень гладко. Начали ровно в год. Прошло три месяца, ребёнок иногда сам просится в туалет, несёт мне горшок. В подгузнике — только ночью, в дневной сон и прогулки.

Желаю всем удачи в освоении горшочной науки!

Очень хотелось бы узнать о Вашем опыте приучения ребенка к горшку. Напишите свою историю в комментариях. Столкнулись ли вы с какими-то проблемами в этом деле?

Ставьте лайк, если вам была интересна и полезна статья! И подписывайтесь на наш канал.

Вам могут быть интересны другие мои статьи:

Истерики и неврозы у ребенка как последствия родовой травмы

Мои первые роды. Не очень успешный опыт. Часть 2. Ужасы сельского роддома

Естественные роды после КС. Три дня схваток до встречи с счастьем

Читайте также:  Красная сыпь у поросят фото

Источник

Когда приучать к горшку?

С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума. 

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания  и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);

2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условногорефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пипи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля  над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.

В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

— установление более-менее стабильного режима дефекации;

— способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

— знание частей тела и названий предметов одежды;

— знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

— демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

— стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

— стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше…

Как быстро приучить ребенка к горшку?1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

Читайте также:  Сыпь у ребенка при аллергии на белок коровьего молока

3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.

5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобыгоршок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Легче всего происходит обучениепользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
    • Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

      Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
    • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
    • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
    • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
    • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
    • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
    • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

      Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

      Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

      Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

      То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Источник