Сборник игр сыпь песок лей водичку

              

Игры с песком и водой относятся к наиболее  любимым забавам малышей. Для детей вода и песок – живое существо, общение с которым необходимо. Излюбленные игры доставляют удовольствие и развлечение детям,  улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений,  благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют  кругозор.

         ___________________________

       Игра «Тёплый» или «Холодный»

Цель: закреплять понятие  «тёплый» или  «холодный».

Содержание.

Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые  (например: утята, рыбки,  кораблики,  дельфины и небольшие мячики – красные,  синие, желтые, белые).

Взрослый наполняет одну  ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит ребенку:  « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду.  Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.

          ______________________________

            Игра « Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов

Содержание.

Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных материалов: пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.

Взрослый предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры взрослый просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

            _____________________________                            

              Игра « Поймай льдинку».

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Содержание.

Взрослый опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку:          « Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду.  После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: « Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

              _____________________________                      

            Игра « Достань ракушку»

Цель: развитие внимания координации движений.

Содержание.

На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15-20 см), ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу моря, реки.

             

 Игра « Найди шарик».

Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание.

Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, взрослый закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать  предметы одной формы, но разной величины.

            _______________________________    

                Игра « Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Содержание.

 В одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры  ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

       ______________________________ 

                  Игра «Отпечатки»

Цель: развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.  
Содержание.

Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
        __________________________________

                   Игра «Собери грибы» 

Цель:  развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком 

Читайте также:  Сыпь у ребенка от противовирусных препаратов

Содержание.
«Ты корзину в лес бери, 
Там грибы мне собери.
Удивишься ты, мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Рыжики, волнушки
Найди-ка на опушке!»

Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.

           

Игра – путь к полноценному развитию дошкольного детства вашего ребенка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида.

     

           

Разработали:

Синявская Т. Б. — воспитатель

                 г. Оленегорск

                    2015 г.

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тейская средняя общеобразовательная школа №3

Принята                                                                УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом                                     приказом директора

протокол от__________№_____                        МБОУ ТСШ №3                                                                              

                                                                               от______20___г. №________

                                                                              _______________ Гавриленко Т.А.

ПРОЕКТ

«В мире воды и песка»

Разработчик: Канаева О.О.

П.Тея 2016 г.

Пояснительная записка

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

     Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

        Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности.

        Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

        Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.        Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

        Формирование обследовательских действий  происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации  была создана  нестандартная предметно – развивающая среда.  

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
  • воспитывать  чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;      
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
Читайте также:  Гиалуроновая кислота от угревой сыпи

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации  игры в детском саду:

Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Формы работы по проекту

— работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2.Проведение  игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

     4. Пополнение  предметно — развивающей среды группы;

     5. Опытно – экспериментальная деятельность

— работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление макета «Аквариум»;

3.Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Структура и содержание проекта.

В данном проекте  представлены:

  • перспективный план работы на учебный год;
  • сборник  игровых занятий;
  • опыты с песком и водой
  • иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;
  • консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.
  • фотографии макетов  «Мойдодыр», «Аквариум».

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

  1. Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Компетенции:

-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

— владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

-владеют  расширенным  словарным запасом  (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.),  используют обобщающие понятия  (вода, песок);

-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

-получают положительные эмоции от  праздников и развлечений;

-пользуются речью как средством общения со сверстниками;

-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-возникает интерес к значимой деятельности;

-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;

Планирование работы по реализации проекта

Сроки

Цели и задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Сентябрь

Цель:

— Формирование знаний  о свойствах сухого и влажного песка;                  — Знакомство детей со свойствами воды

Задачи:

-Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);

-Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

-Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;

-Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

-Развивать активный словарь;

-Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

— экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

— подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

— заучивание потешки «Водичка, водичка»;

— рассматривание иллюстраций

— игра с водой «Водичка, водичка»

— игра с песком «Печем печенье» 

— пополнение уголка детского экспериментирования

— пополнение уголка детского экспериментирования

— консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!».

Октябрь

Цель:

— Закрепление  знаний детей о свойстве влажного песка — сохранять форму предмета.

-Знакомство  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый — тонет.

Задачи:

-Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

-Развивать фантазию, творческие способности.

-Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

-Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами  камушками.

-Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

-Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

— экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

— коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

— игра «Что как плавает»;

— игра «Чудо пекарь»:

— игра «Разливаем суп»

пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности.

— изготовление дидактической игрушки «Аквариум»»

— консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

Ноябрь

Цель:

— Закрепление  знаний детей о свойствах воды и песка.

 — Формирование  у детей навыков практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

-Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

-Учить детей действовать с природным материалом.

-Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.

-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

— экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

— заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

— игра «Найди шарик»;

— игра «Песочная картина»

изготовление картотеки игр с водой и песком.

— консультация «Как играть дома с песком»

Декабрь

Цель:

— Закрепление   знаний детей о свойстве песка — удерживать воду.

— Формирование  представлений детей о свойстве воды — возможность окрашивания.

Задачи:

-Развивать фантазию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

-Приучать  называть основные цвета.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

— экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

— чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

— игра «Водяная мельница»;

— игра «Разноцветная водичка»

— изготовление дидактических игр: «Тонущие и плавающие предметы»

— консультация «Лед – это тоже вода»

Фотовыставка  «Песочные  сказочки, мокрые загадочки».

Январь

Цель:

 — Закрепление знаний детей о свойствах сухого и влажного песка.

— Формирование представлений о свойстве снега.

Задачи:

-Формировать представление о количестве (один — много), размере (большой — маленький).

-Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

-Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

-Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

— экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

— разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»

— игра «Круги на воде»;

— игра «Вода из снега»;

— игра «Норка для зверушек»

— подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)

— совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

— консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!»

Февраль

Цель:

— Обучение детей выкладывать форму из влажного песка.

— Формирование  представлений о свойствах воды превращаться в лёд.

Задачи:

-Формировать знания о высоте предмета — высокий, низкий.

-Развивать общую моторику рук, координацию движений.

-Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

-Формировать умение называть основные цвета.

-Воспитывать положительное отношение персонажу.

— экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

— разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

— игра «Какая разная вода»;

— игра «Печем печенье»

— игра «Горки для козлят»

— пополнение уголка детского экспериментирования (формочки, лейки, сачки и т.д.)

— изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку».

Март

Цель:

— Закрепление   умений определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

 — Формирование представлений о свойствах и качествах льда.

Задачи:

-Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.

-Развивать  общую и мелкую моторику.

-Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

— Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

— экспериментальная деятельность «Бусы для Мишки»

— разучивание  «Мишка косолапый»

— игры детей с песком «Лисичка в гостях у ребят»

— праздник воды и песка «Песчаные человечки»

— пополнение уголка детского экспериментирования

— пополнение уголка детского экспериментирования

— консультация «Кидаем в воду все подряд!»

Апрель

Цель:

— Продолжать обучение детей выкладывать формы из влажного песка.

— Формирование  у детей умение называть температуру воды

Задачи:

-Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

-Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

-Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

-Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

— экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

— чтение знакомых сказок

— игра «Чудо пекарь»;

— игра «Ловим шарики»;

— игра «Водяная мельница»

— выпуск фотоальбома «Ах, водичка, эх песочек»;

— пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

— выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

Май

Цель:

— Закрепление  умений детей выкладывать формы из влажного песка.

— Закрепление  умений  определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

-Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

-Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

-Воспитывать положительное отношение к персонажу.

-Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

-Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

-Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

— экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

— игры на мелкую моторику рук

— игра «Печем печенье»;

— игра «Ловим шарики»;

— игра «Постираем кукле белье»

пополнение уголка детского экспериментирования

— презентация проекта в ДОУ;

-развлечение «Игры и забавы»

Читайте также:  Сыпь внизу живота и в паху у мужчин

Источник