Сколько сыпать соли на дорогу
Личный опыт
В отличие от Москвы, Петербург не использует дорогой реагент – модифицированный хлористый кальций (ХКМ) или калиевый ацетат. На наши улицы посыпают обычный натрий хлор (т.е. поверенную соль). Хотя внешне на поваренную соль он не очень похож. В районной администрации заверили, что для очистки тротуаров от снега они пользуются только хлоридом натрия, добавляя немного песка. И что жалоб за испорченную обувь им не поступало.
Чтобы разобраться в солях, я провела небольшой эксперимент на себе.
Сначала набрала чистый снег в ведерко. Потом насыпала туда пищевую соль. 100 граммов на три литра снега. Потом затолкала туда чистый ботинок. Его сородич только что выдержал десятиминутную прогулку по питерским улицам: шнурки были белыми, язык и рант – в разводах.
Через три часа, когда снег растаял, я вытащила ботинок из воды – скорее прозрачной, чем мутной. Ботинок остался черным. Получилось, что два хлорида натрия – тот, что я сыпала в ведро, и тот, что коммунальщики сыплют на улицы, – и как отличаются.
– Наверно, в ведре было мало соли, – прокомментировал эксперимент глава ГУДСП «Курортное» Константин Давыдкин. – Мы тоже используем чистый натрий хлор с песком и, конечно, терпим его следы на обуви. А вообще основная беда дорожных служб – в том, что один и тот же реагент приходится использовать в разных условиях.
В качестве примера дорожники любят приводить КАД, на очистку которого выделяется больше всего денег. Уверяют, что используемый там реагент Nordway super снег даже не растапливает, а съедает. Так что и вывозить надо намного меньше. Съедает ли он машину, эксперты умалчивают. Пока об этой смеси (реагент представляет собой ацетат калия с ингибиторами) известно, что он не столь агрессивен, как кальциевая или магниевая соль.
Как рассказал Online812 член-корреспондент РАН, доктор биологических наук Алексей Яблоков, избавиться от снега и гололеда и при этом уберечь обувь, автомобильные кузова, собачьи лапы и низковисящие провода – возможно. Для этого надо, во-первых, покончить с коррупцией в органах власти, которые через аффилированные фирмы закупают смеси сомнительного качества. «По моим данным, на наши улицы льют реагенты из Казахстана, Алжира и Китая – как будто в России мало добывают соли и песка». А во-вторых, очистка города от снега тем эффективнее, чем меньше времени проходит от подачи команды «солить!» и выбора реагента до выхода на улицу трактора. Потому что погода меняется быстро, а реагенты надо использовать разные – при оттепели и при холодах, при большой влажности и при малой. Ацетат калия замерзает при минус 70 градусах – поэтому его разбавляют водой, а пропорция зависит от того, сколько показывает градусник. Но переносных градусников у коммунальщиков нету, а температура может опуститься резко. Или, скажем, в одном районе города – тепло, а в другом – холоднее, поскольку он примыкает к заливу.
Вывод: эффективнее всего очищаются маленькие дворы, где образованный управдом может просто вызвать дворника и посоветовать ту или иную смесь.
По словам Яблокова, реагенты для пешеходных улиц и тротуаров сейчас не проходят никаких испытаний. Внимание чиновников привлекают только те смеси, которые попадают на проезжую часть. Да и здесь требуется найти оптимальный вариант: а) чтобы машина не ржавела, б) чтобы сцепление не подводило. А то, что идеальная с этой точки зрения смесь может плохо пахнуть, может вызвать аллергию у собак и т.д., вообще никого не интересует.
Но у владельцев пропавшей обуви есть одно утешение – владельцам шуб еще хуже. Песко-соляная смесь быстро и жестоко разъедает натуральный мех. И экспертиза при случае может найти закономерность между выливаемыми реагентами и испорченными шубами. А это чревато уже настоящими исками от пострадавших. Но пока только в теории. Таких дел еще не было.
Российский опыт
Директор Центра экспертиз СПб общества естествоиспытателей Александр Карпов пояснил, что соляной норматив был разработан много лет назад, с учетом погодных особенностей. Российская норма: количество реагентов на квадратный метр – заметно больше европейской, но она соответствует экологическим требованиям. Есть одна беда – ее не соблюдают. То есть количество высыпанной соли в среднем может соответствовать нормам, зато распределена она плохо.
«У меня есть несколько фотографий улиц, после того как по ним проехала эта автоматическая сыпалка, – отметил эколог. – Машина оставляет за собой кучи, наверно, рассчитывает, что их растащат по улицам другие участники движения. Такое соление часто бывает бесполезным, поскольку многие реагенты рассчитаны на использование их до снегопада, а не во время и не после. Что касается тротуаров – то я вообще не понимаю, зачем их нужно солить».
Методика Минтранса по борьбе с «зимней скользкостью» (это официальный термин) была разработана в 2003 году. Точно прописан расход реагентов: песка – до 50 г/м2, а соли с песком в соотношении 20/80 – около 150 г/м2. Песок можно заменить золой, щебнем, шлаком и т.п. Хлорид натрия – другой солью: ХКМ, биомаг (хлористый магний). В качестве ингибитора, задерживающего коррозию, применяются фосфаты.
Существуют также ацетатные соли, карбамидные и нитратные реагенты. Но карбамид разлагается на аммоний, что влечет неприятности для окружающей среды. Этиленгликоль, как и магниево-кальциевый ацетат, – слишком дорогие и при замерзании образуют пленку, на которой скользят автомобили. Хлорид кальция вызывает коррозию, а формиат натрия – разрушает бетон, формамид имеет высокую температуру замерзания. Остальные – или токсичны, или разрушают металлы.
Годовая потребность Петербурга в реагентах – 1,2 тонны на тысячу квадратных метров. Это средний показатель. Из всех российских городов обильней всех солят Южно-Сахалинск, а меньше всего – Грозный.
Каждая соль в теории должна применяться на определенной поверхности (рыхлый снег, накат или стекловидный лед) и с учетом температуры: от минус 2 до минус 20. Скажем, при минус 8 градусов на квадратный метр высыпается 30 граммов хлористого натрия или 65 ХКМ. При минус 20 можно использовать только биомаг, а другие реагенты, даже не жидкие – нельзя. На железобетонных и металлических мостах нельзя пользоваться хлоридами.
Чужой опыт
Американцы и европейцы тоже несут миллиардные убытки из-за коррозийного воздействия соли на автомобильные кузова и бетонные конструкции. Как было подсчитано, срок службы железобетонного моста, регулярно поливаемого солью, составляет пять лет – вместо запланированных двадцати. Западные товарищи решили с этим бороться. В Америке первыми догадались обрабатывать улицы еще до возникновения гололеда, причем довольно хитрыми составами. На 60 – 90 процентов они состоят из гравия, золы или резиновой крошки, на 30 – из соли, но не хлорида, остальное – адсорбенты и ингибиторы.
В Канаде дворники выходят на работу с термометрами, замеряющими температуру дорожного покрытия – и работник может с ходу определить, какой реагент и как разведенный может быть использован на нужной улице.
В Германии запатентовали новый абразивный материал – эйфельскую лаву, добываемую в Рейнских горах. Она не оказывает коррозионного действия, не поражает органы дыхания и не вредит растениям, а, наоборот, стимулирует рост зеленых насаждений. В Англии используют ту же натриевую соль, но разбавляют ее не столько песком, сколько опилками и мокрым известняком.
Самым современным реагентом сейчас считается ацетат кальция и магния – он вполне безопасен с экологической точки зрения. В США эта смесь поначалу вызывала сложности: легкие кристаллы сдувало с дорог, в итоге образовывались пыльные тучи. Но потом изготовители научились его гранулировать таким образом, что частицы стали квадратными. Этот состав оказывает коррозийное воздействие на металл в пять раз меньше, чем хлорид натрия, и всего в два раза больше, чем вода. Правда, и стоит он в пять раз дороже обычной соли.
Все западные снегоуборочные технологии объединяют два условия: соли рассыпают только на оживленных магистралях, а при температуре ниже минус 10 не сыплют вообще.
Источник
08.03.2016
25 êã
Äî -10°C
50 êã
Äî -10°C
1 ò
Äî -10°C
- äî 40 ìåø.
175 ð. - 41-100 ìåø.
170 ð. - 101-800 ìåø.
165 ð. - îò 801 ìåø.
160 ð.
- äî 20 ìåø.
350 ð. - 21-200 ìåø.
330 ð. - 201-400 ìåø.
310 ð. - îò 401 ìåø.
290 ð.
- äî 10 ìåø.
5800 ð. - 11-20 ìåø.
5600 ð. - 21-40 ìåø.
5500 ð. - îò 41 ìåø.
5400 ð.
 êà÷åñòâå àíòèãîëîëåäíîãî ñðåäñòâà ñîëü èñïîëüçóåòñÿ óæå íåñêîëüêî ñòîëåòèé. È ñåãîäíÿ ýòîò ðåàãåíò îñòàåòñÿ àêòóàëüíûì. Íî íåñìîòðÿ íå âñå äîñòîèíñòâà ñîëè, èñïîëüçîâàòü åå íóæíî àêêóðàòíî, òàê êàê ïðè ïðåâûøåíèè íîðìû ðàñõîäà íà îäèí êâàäðàòíûé ìåòð îíà îêàçûâàåò íåãàòèâíîå âîçäåéñòâèå íà àñôàëüò, ìåòàëëè÷åñêèå êîíñòðóêöèè è äðóãèå ïîâåðõíîñòè. Èñòî÷íèê òåõíè÷åñêîé ñîëè — ãàëèò, ìèíåðàëüíîå âåùåñòâî, â êîòîðîì ñîäåðæèòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî õëîðèäà íàòðèÿ, äîáûâàåìîãî â ïåðåñîõøèõ îçåðàõ è ìîðÿõ. Ãàëèò èìååò ôîðìó ïëàñòà, ÷òîáû ïîëó÷èòü ñîëü, åãî äðîáÿò è äîáàâëÿåò ðàçëè÷íûå ïðèìåñè, ÷òîáû óëó÷øèòü êà÷åñòâî.
Êàê äåéñòâóåò òåõíè÷åñêàÿ ñîëü
Òåìïåðàòóðà çàìåðçàíèÿ ñîëè íèæå, ÷åì ó âîäû, è ëåä, íà êîòîðûé íàíåñåí ñîëÿíîé ðàñòâîð, ìãíîâåííî òàåò. Èìåííî ïîýòîìó ñîëü øèðîêî ïðèìåíÿþò äëÿ áîðüáû ñ ãîëîëåäîì. Îíà ñïîñîáñòâóåò áûñòðîìó ïëàâëåíèþ ëüäà, íî â ÷èñòîì âèäå èñïîëüçîâàòü äîðîæíóþ ñîëü íå ñòîèò, òàê êàê îíà ìîæåò âûçâàòü êîððîçèþ àâòîìîáèëüíûõ êóçîâîâ, çàñîðåíèå ãðóíòîâ è ïîð÷ó îáóâè. Ëó÷øå èñïîëüçîâàòü òåõíè÷åñêóþ ñîëü âìåñòå ñ ïåñêîì.
Íàèáîëåå âîñòðåáîâàíà òåõíè÷åñêàÿ ñîëü ó äîðîæíûõ ñëóæá. Âåùåñòâî ñî÷åòàåò â ñåáå ýôôåêòèâíîñòü è äîñòóïíóþ ñòîèìîñòü. Åñëè ðåàãåíò ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ áîðüáû ñ ãîëîëåäîì íà ïðîåçæåé ÷àñòè, äëÿ åãî íàíåñåíèÿ èñïîëüçóåòñÿ ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàíèå. Ïðè îáðàáîòêå òðîòóàðîâ è ðàçëè÷íûõ ïåøåõîäíûõ äîðîæåê òåõíèêà ÿâëÿåòñÿ íåîáÿçàòåëüíîé — äîñòàòî÷íî ðàâíîìåðíî íàíåñòè ñîëü ïî âñåé ïîâåðõíîñòè.
Îñíîâíîå êà÷åñòâî òåõíè÷åñêîé ñîëè — ñïîñîáíîñòü ýôôåêòèâíî è áûñòðî ïëàâèòü ëåä. Ýòî òîò îáúåì ëüäà, êîòîðîå ìîæåò ðàñòîïèòü îäèí ãðàìì äîðîæíîé ñîëè. Íà ïëàâÿùóþ ñïîñîáíîñòü ðåàãåíòà âëèÿåò ñêîðîñòü åãî ðàñòâîðåíèÿ è êîëè÷åñòâî òåïëîòû, ïîãëîùàåìîé èëè âûäåëÿåìîé ïðè ýòîì. Ðàñõîä ñîëè â êà÷åñòâå àíòèëåäíîãî ìàòåðèàëà îïðåäåëÿåòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ åãî ïëàâÿùåé ñïîñîáíîñòüþ è îïðåäåëÿåòñÿ êàê 50-150 ãðàìì íà êâàäðàòíûé ìåòð ïðè òîëùèíå ëüäà â îäèí ìèëëèìåòð.
Óçíàòü öåíû íà òåõíè÷åñêóþ ñîëü
×èòàéòå òàêæå:
Îáðàáîòêà ñîëüþ ãîðîäñêèõ äîðîã: êàê ïðàâèëüíî ïîëüçîâàòüñÿ ðåàãåíòîì
Ïðîäàæà ñîëè äëÿ äîðîã
Ïðåèìóùåñòâà ñîëè â áîðüáå ñ ãîëîëåäîì
Òåõíè÷åñêàÿ ñîëü ÿâëÿåòñÿ ýôôåêòèâíûì ðåàãåíòîì, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ñòîèò î÷åíü äåøåâî.  çèìíèé ïåðèîä îíà ïîçâîëÿåò ñíèçèòü êîëè÷åñòâî àâàðèé è óðîâåíü òðàâìàòèçìà. Ñðåäè äðóãèõ äîñòîèíñòâ ñòîèò îòìåòèòü:
- Íåòîêñè÷íîñòü è âçðûâîáåçîïàñíîñòü.
- Íèçêàÿ öåíà, ÷òî ïîçâîëÿåò çàêóïàòü ñîëü â áîëüøèõ îáúåìàõ.
- Ñïîñîáíîñòü ïëàâèòü ñíåã ïðè íèçêèõ òåìïåðàòóðàõ.
- Ìíîãîôóíêöèîíàëüíîñòü.
- Ïðîñòîòà ïðèìåíåíèÿ.
- Âåùåñòâî íå òðåáóåò ñïåöèàëüíûõ óñëîâèé äëÿ õðàíåíèÿ.
Òåõíè÷åñêàÿ ñîëü — ñðåäñòâî, êîòîðîå ïîçâîëÿåò ðåøèòü âñå ïðîáëåìû, ñâÿçàííûå ñ ãîëîëåäîì.  ÃÊ Êðîò âû ìîæåòå êóïèòü òåõíè÷åñêóþ ñîëü, ðàñôàñîâàííóþ â ìåøêè ñ ëàìèíèðîâàííûì ïîêðûòèåì, áëàãîäàðÿ êîòîðîìó âëàãà íå ìîæåò ïîïàñòü âíóòðü. Ñîëü îòëè÷àåòñÿ ýôôåêòèâíîñòüþ è âûñîêîé ðåíòàáåëüíîñòüþ â áîðüáå ñ ãîëîëåäîì. À åå ñòîèìîñòü çàâèñèò îò ñòåïåíè îáðàáîòêè è î÷èñòêè.
Êóïèòü òåõíè÷åñêóþ ñîëü
Источник
06.10.2016
25 êã
Äî -10°C
50 êã
Äî -10°C
25 êã
Äî -10°C
- äî 40 ìåø.
175 ð. - 41-100 ìåø.
170 ð. - 101-800 ìåø.
165 ð. - îò 801 ìåø.
160 ð.
- äî 20 ìåø.
350 ð. - 21-200 ìåø.
330 ð. - 201-400 ìåø.
310 ð. - îò 401 ìåø.
290 ð.
- äî 40 ìåø.
205 ð. - 41-100 ìåø.
165 ð. - 101-800 ìåø.
155 ð. - îò 801 ìåø.
145 ð.
Ïåñêîñîëÿíàÿ ñìåñü ïðèìåíÿåòñÿ â êà÷åñòâå àíòèãîëîëåäíîãî ñðåäñòâà íà ïðîåçæåé ÷àñòè äîðîã, òðîòóàðàõ, ïåøåõîäíûõ çîíàõ, âîçëå ïîäúåçäîâ è íà òåððèòîðèè ÷àñòíûõ äâîðîâ. Îñíîâíîå ïðåäíàçíà÷åíèå ïåñêîñîëè — óñòðàíåíèå ëåäÿíîé êîðêè è ñíåæíîãî íàêàòà, à òàêæå ïðåäîòâðàùåíèå ïîâòîðíîãî îáðàçîâàíèÿ ãîëîëåäà.  îòëè÷èå îò ÷èñòîé ñîëè, êîòîðàÿ íåãàòèâíî âîçäåéñòâóåò íà ýêîëîãèþ, ñìåñü ñîëè è ïåñêà íå íàñòîëüêî îïàñíà äëÿ îêðóæàþùåé ñðåäû. Èç äîñòîèíñòâ äàííîãî ñðåäñòâà ìîæíî îòìåòèòü îòñóòñòâèå òîêñè÷åñêèõ âåùåñòâ â ñîñòàâå è ïîæàðîáåçîïàñíîñòü. Ó÷èòûâàÿ, ÷òî ñòîèìîñòü ïåñêà ïðèìåðíî â ïÿòü ðàç íèæå ñòîèìîñòè òåõíè÷åñêîé ñîëè, åñòü ñìûñë êóïèòü ðåàãåíòû îïòîì è ñâîèìè ðóêàìè ïðèãîòîâèòü ñìåñü â íåîáõîäèìîé êîíöåíòðàöèè. Ýòî ïîçâîëèò çíà÷èòåëüíî ñýêîíîìèòü ñðåäñòâà ïî ñðàâíåíèþ ñ ïîêóïêîé ãîòîâûõ ñìåñåé.
Óçíàòü öåíû íà ïåñêîñîëü
×òî íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü, ðàññ÷èòûâàÿ ðàñõîä ïåñêîñîëÿíîé ñìåñè?
Äëÿ ïðàâèëüíîãî ðàñ÷åòà ðàñõîäà ïðîòèâîãîëîëåäíîé ñìåñè èç òåõíè÷åñêîé ñîëè è ïåñêà ñòîèò ó÷èòûâàòü ñëåäóþùèå ôàêòîðû:
- Êëèìàòè÷åñêèå è òåìïåðàòóðíûå ïîêàçàòåëè êàæäîãî êîíêðåòíîãî íàñåëåííîãî ïóíêòà: â çàâèñèìîñòè îò ðåçêèõ ïåðåïàäîâ òåìïåðàòóð êîððåêòèðóåòñÿ ðàñõîä àíòèãîëîëåäíîãî âåùåñòâà.
- Òîëùèíà ëåäÿíîé êîðêè: ðàñõîä ïåñêîñîëè óâåëè÷èâàåòñÿ ïðîïîðöèîíàëüíî òîëùèíå ëüäà èëè ñíåæíîãî íàêàòà.
- Âåðîÿòíîñòü ïîâòîðíîãî îáðàçîâàíèÿ ëåäÿíîãî ïîêðûòèÿ — â çàâèñèìîñòè îò èíòåíñèâíîñòè äâèæåíèÿ òðàíñïîðòà.
- Ïðîöåññ îáðàáîòêè ñíåæíûõ è ëåäÿíûõ îáðàçîâàíèé àíòèãîëîëåäíûì ðåàãåíòîì ïðîèñõîäèò â íåñêîëüêî ýòàïîâ: âûäåðæêà, îáðàáîòêà îáëåäåíåëûõ ó÷àñòêîâ ïåñêîñîëüþ, îæèäàíèå ðåàêöèè ñìåñè ñî ëüäîì è óáîðêà åãî îñòàòêîâ.
×èòàéòå òàêæå:
- Ïåñêîñîëåâàÿ ñìåñü â áîðüáå ñî ëüäîì — çà è ïðîòèâ
- Êàê ïðèãîòîâèòü ïåñêîñîëÿíóþ ñìåñü ñâîèìè ñèëàìè
Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ îòíîñèòåëüíî õàðàêòåðèñòèê ïåñêîñîëÿíîé ñìåñè èçëîæåíà â äîêóìåíòå «Òðåáîâàíèÿ ê ïðîòèâîãîëîëåäíûì ìàòåðèàëàì». Íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò óñòàíîâèëîñü ñáàëàíñèðîâàííîå ñîîòíîøåíèå ñîëè è ïåñêà — ñîîòâåòñòâåííî 30% è 70%.  êàæäîì îòäåëüíîì ñëó÷àå èñïîëüçóþòñÿ êîíêðåòíûå äàííûå. Ê ïðèìåðó, ðàñõîä ïåñêîñîëÿíîé ñìåñè ñ 10-ïðîöåíòíûì ñîäåðæàíèåì ñîëè, äëÿ òåìïåðàòóðû -8°Ñ ïðè 1 ìì îñàäêîâ áóäåò ñîñòàâëÿòü 300 ãðàìì íà 1 êâàäðàòíûé ìåòð äîðîæíîãî ïîêðûòèÿ. Ïðè èçìåíåíèè ñîñòàâà ñîëè â ñìåñè äî 20% ïðè ýòèõ æå óñëîâèÿõ ïîòðåáóåòñÿ 150 ãðàìì ñìåñè íà 1 êâàäðàòíûé ìåòð ïëîùàäè. Ðàñõîä ñîëè íà ïëàâëåíèå 100 ã ëüäà çàâèñèò îò òåìïåðàòóðû: ïðè -2°Ñ — 4 ã ñîëè, ïðè -5°Ñ — 8 ã, ïðè -10 °Ñ — 16 ã.
Êóïèòü ïåñêîñîëü
Ïðè òîëùèíå ëüäà 1 ìì ðàñõîä òåõíè÷åñêîé ñîëè ñîñòàâëÿåò îò 50 äî 150 ã/ì2. Äëÿ îïàñíûõ ó÷àñòêîâ äîðîã, òàêèõ êàê ðåçêèå ïîäúåìû è ñïóñêè, à òàêæå êðóòûå ïîâîðîòû ïðèìåíÿþò îáðàáîòêó ïåñêîñîëÿíîé ñìåñüþ â êîëè÷åñòâå äî 200 ã/ì2 (ïðè òåìïåðàòóðå îò -6°Ñ è âûøå) è äî 300 ã/ì2 (ïðè òåìïåðàòóðå íèæå -6°Ñ).  ýòîì ñëó÷àå ñìåñü ïåñêà ñ ñîëüþ çíà÷èòåëüíî âûèãðûâàåò ïî ñðàâíåíèþ ñ õèìè÷åñêèìè ðåàãåíòàìè, ïîñêîëüêó áëàãîäàðÿ ïåñêó îáåñïå÷èâàåòñÿ âûñîêèé êîýôôèöèåíò ñöåïëåíèÿ øèí àâòîìîáèëåé ñ äîðîæíûì ïîêðûòèåì, ÷òî çíà÷èòåëüíî ñíèæàåò êîëè÷åñòâî ÄÒÏ.
Источник
Соль на дороге — это хоть и зло, но неизбежное. Других способов бороться со снегом и льдом на дорогах в Беларуси еще не придумали. По информации Минтранса, за зиму дорожники планируют использовать около 460 тысяч тонн песчано-соляной смеси и 160 тысяч тонн чистой соли. Много? Да! Так что не удивляйтесь, если ваша машина этой зимой заболеет «рыжей чумой». AUTO.TUT.BY разбирался, какие элементы машины страдают от коррозии больше всего и как можно от нее защититься.
Неужели во всем мире дороги посыпают солью?
Эксперт Сергей Мухлаев вот уже несколько лет занимается антикоррозийной обработкой авто по канадской технологии. И хорошо знает, как у нас и как там у них.
— Белорусы ругаются, что наступила зима, и у нас снова начнут посыпать дороги солью. Заедьте в Северную Америку, Канаду — она там уже давно лежит. Ровным-ровным слоем. Я когда первый раз увидел, как и сколько сыпят соли в Канаде, уже ничему не удивляюсь. Сыпят обильно, заранее, на сухой асфальт. А если выпал снег, то его поливают раствором соли и чистят. Поливают и чистят. В Канаде соль — это превентивная мера. А у нас выпало — начинают сыпать соль вперемешку с песком. Кстати, до сих пор не пойму, зачем нужен еще и песок, от которого кузов страдает еще больше.
Так выглядят автомобили и дороги в Канаде. Соль лежит на асфальте толстым слоем
На самом деле ничего эффективнее соли в борьбе со льдом на дорогах еще не придумали. Где ее используют? В Прибалтийских странах, России, Польше. Вопреки распространенному мнению, в Скандинавских странах соль тоже сыпят, но только в крупных городах. В Финляндии трассы посыпают солью, когда температура держится около ноля или чуть ниже, то есть при опасности гололедицы. В сильные морозы посыпают гранитной крошкой и используют шипованные шины. В общем, соль применяется много где, просто с разными ограничениями и в разных видах. Где-то жидкая, где-то сухая в крупных гранулах.
А вот следы соли на кузове после пары часов езды по австрийскому автобану
В Германии, Австрии тоже используют соль, но в виде раствора, которым поливают дорогу. Если долго ехать по такой трассе на автомобиле, то потом на кузове остается заметный соляной налет, хотя по виду асфальта не скажешь, что он обработан солью.
— Канадская соль от белорусской отличается химическим составом, но с точки зрения процесса между металлом и солью — нет разницы. Возможно, небольшая разница будет в скорости происходящих процессов, но в любом случае и канадская, и белорусская соли вызовут коррозию. Воздействие на кузов будет одинаковым.
Пусть ржавеет, главное — чтобы ехала?
— Чем вредит соль нашим машинам? Очевидно — они активно ржавеют. Можно к этому отнестись философски — ржавеет и ржавеет. Но чем это опасно? В первую очередь, коррозией элементов топливной и тормозной системы. Страдают многочисленные датчики, электрооборудование, а также пассивная безопасность, когда гниют пороги, лонжероны, подрамники. И, конечно, потеря товарного вида является меньшей из проблем.
Коррозия усложняет и удорожает даже простое обслуживание и ремонт автомобиля. Все, что под днищем можно было открутить, приходится распиливать, например рычаги подвески.
Так что именно может «съесть» соль в моей машине?
Если вы думаете, что у вас не ржавое авто, изучите на подъемнике днище в задней части. Это самое уязвимое место
Самые уязвимые места — днище за задними колесами. Там создается аэродинамический карман, и даже у самых стойких к коррозии машин начинаются проблемы. Это первое, где начинается коррозия.
— Если крепления тормозных и топливных трубок сделаны не очень технологично, в местах соприкосновения с клипсами задерживается соль, и там начинают разгораться очаги коррозии. Страдают штуцеры тормозных трубок, датчики ABS. Самые слабые места — любые заполненные отверстия, где нет естественной вентиляции. Задержалась там влага с солью, песчинками поцарапало грунт до краски — получите очаг коррозии. Опасные места — сварные швы. Там грунтовое покрытие будет нарушено просто чисто технологически, при сварке. Поэтому используют герметики для швов.
Второе важное место любого автомобиля — бортовая электросеть, особенно возле аккумулятора. Часто гниют силовые провода, нагруженные контакты и разъемы. Другим словом, все то, что делает автомобиль современным и безопасным.
А если мыть машину почаще — поможет?
Действительно, зимой машине стоит уделять повышенное внимание и мыть ее как можно чаще. При этом для мойки днища использовать специальные составы для удаления соляных отложений. Простой водой их не смыть. Но эта мера краткосрочная и поэтому неэффективная.
— Если вам не все равно, что будет с автомобилем после нескольких лет эксплуатации, то необходимо заняться антикоррозийной обработкой. В зависимости от того, что вы хотите получить на выходе, надо выбирать и составы, и способ обработки. Есть препараты, которые защищают только кузов, есть те, которые защищают и кузов, и подвеску, и трубки, и агрегаты.
По словам эксперта, в мире существуют два основных «лагеря» по борьбе с коррозией. Это канадский подход и шведский. Они кардинально отличаются друг от друга. Шведская технология подразумевает покрытие толстым полимерным слоем поверхности кузова снаружи, днища, лонжеронов. А в скрытые полости заливаются специальные ML-составы (что-то вроде нашего «Мовиля» — он жидкий, имеет высокую проникающую способность и останавливает развитие коррозии). Эта технология требует тщательной подготовки кузова автомобиля.
Канадская школа использует более универсальный и дешевый метод нанесения антикора. Используются антикоррозийные составы на масляной основе с высокой проникающей способностью и диэлектрическими свойствами. Последнее очень важно — электрохимическая коррозия любого авто всегда есть вне зависимости от погоды! В процессе обработки покрывается не только кузов, но и вся конструкция автомобиля — подвески, электрообрудование, тормозные и топливные трубки, агрегаты. Его можно наносить даже поверх ржавчины — дальше она уже не пойдет, потому что в составе масла есть ингибиторы, останавливающие распространение коррозии. Недостаток такой технологии в том, что покрытие имеет малую механическую прочность. И если в скрытых полостях оно держится стойко, то на открытых участках кузова требует периодического обновления.
Фото: Михаил Осипенко
— Лучше всего обратиться к специалистам, которые проведут консультацию на основе той боли, которая беспокоит автовладельца. Если нужно обработать новый автомобиль — это один подход, если подержанный — другой подход. Есть случаи, когда сначала нужно сделать кузовной ремонт, а уже потом заниматься антикором. На каждый случай есть дорогой и дешевый способ, хороший и плохой. Но дешево хорошо защитить автомобиль не получится.
Спасет ли машину самодельный «гаражный» антикор?
Сергей Мухлаев не скрывает, что «дедовские» методы тоже работают. Пушсало, отработка, деготь, которыми замазывают днище, тоже подойдут. Любой антикор хорош и будет защищать кузов. Но есть и небольшие нюансы. Например, когда варят самодельный антикор, используя как «базу» отработанное масло. В «отработке» много частиц цветных металлов из-за износа механизмов. А эти частицы значительно ускоряют процесс коррозии. В тех же канадских антикорах масляная база — это минеральное масло высокой очистки, химически нейтральное.
— Самостоятельная обработка — это в любом случае лучше, чем не делать ничего. Просто раньше не было специализированных сервисов, где это сделают быстро и заводскими препаратами. Стоит учитывать и временные затраты на самостоятельную обработку. Есть время и место возиться — отлично. Не забывайте только одно — не существует вечного антикора, как не существует вечного моторного масла. Антикоррозийную обработку, будь она сделана в гараже или на сервисе, необходимо периодически повторять.
Нет варианта антикора типа «облил и забыл». Обязательна ежегодная инспекция, обновление, через лет пять — полное восстановление покрытия. Регулярность должна быть. Чем более настойчиво специалист говорит, что антикор не на всю жизнь, тем больше специалисту можно верить.
Когда антикор делать уже поздно?
Гниют все авто. Но есть машины, которым антикор категорически рекомендуется сделать до начала эксплуатации, а есть такие, которым можно его сделать на любой стадии. Созрев для проведения антикоррозионной обработки, автомобилисты иногда приезжают на процедуру слишком поздно. Существуют повреждения кузова, при которых заниматься антикором уже бессмысленно.
— Если вы приехали на обработку, может вскрыться масса подводных камней. Так, к нам приезжал японский пикап. Сделали все, что должны были. Через некоторое время владелец был вынужден ехать на СТО и менять тормозные трубки. Они неожиданно потекли. Что произошло? Ржавчины на металле стало больше, чем самого металла. Толщина этой трубки оказалась критически малой. А что делает состав? Он ищет металл, проникает и ложится между ржавчиной и металлом. То есть антикор стал своего рода катализатором. И это хорошо, что проблема вылезла раньше.
В истории центра антикоррозийной обработки был случай, когда на премиальном внедорожнике мойкой высокого давления буквально «вымыли» подрамник. Оказывается, он уже давно сгнил в труху. Антикор может помочь не на любой стадии. Он не залечивает сквозные дырки. Иногда автомобили перед антикором отправляют на кузовной ремонт, иначе вся процедура станет бессмысленной тратой денег.
Подход к коррозии у авто и кариесу у зуба — одинаковый
— Коррозия — это болезнь. Здесь можно провести полную аналогию с зубным врачом и кариесом. Чем раньше ты возьмешься его лечить, тем дешевле тебе это обойдется. Чем чаще ты посещаешь врача для профилактического осмотра, тем раньше можно заметить проблему и решить ее дешево и безболезненно.
— В Канаде мыслят практично. Машину покупают не на год-два-три, чтобы потом воспользоваться дешевым кредитом и купить новую. На первый план выходит рациональное использование денег. Вместо новой машины их можно потратить на отпуск, обучение для детей, дом. Много на что. Кроме того, машина теряет товарный вид. Как бы ни была богата страна, люди там все равно умеют считать свои деньги. Поэтому обрабатывать автомобили настоятельно рекомендует авторитетная организация CAA — Канадская автомобильная ассоциация.
Эксперт признает, что в Беларуси об антикоре начинаются заботиться все чаще и приходят к той же модели поведения, что в Канаде или Европе.
У нас об этом начинают говорить все больше. Меняется автопарк Беларуси, появляется все больше бюджетных новых авто, которые многие владельцы покупают на длительный период как единственный автомобиль в семье. Это заставляет задумываться о сохранности автомобиля и его товарного вида.
— Увеличивается доля дорогих подержанных машин премиального сегмента. Причина проста. Владельцы думают: «У меня хорошая машина, зачем ее продавать. Ее надо сберечь».
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
- Автомобилиавтопромдороги
- Канада
Источник