Снег сыплет с неба
Людмила Ельшина
«Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух-пушок!»
Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, от тепла тает – опыт); сезонным явлением – снегопадом; обратить внимание на красоту и хрупкость снежинки.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
В подвижных и пальчиковых играх учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом;
упражнять в беге, прыжках на двух ногах на месте, развивать реакцию на сигнал, мелкую моторику.
Продолжать знакомить детей с орудиями труда и способами действия с ними: правильно держать и работать лопатой. Воспитывать трудолюбие.
Развивать интерес к окружающему, творчество в играх со снегом, фантазию, воображение, умение видеть красоту зимнего пейзажа.
Выносной материал: лопатки по количеству детей, вёдра, совки, формочки.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель предлагает полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами; обращает внимание на то, как красиво снег украсил дома, деревья, как снег блестит на солнце.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
(И. С. Никитин)
Воспитатель предлагает рассмотреть снежинку на рукаве пальто. На что она похожа?
Странная звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
(Л. Сандлер)
Почему снежинки на рукаве тают?
Во что превратилась снежинка? Почему?
Воспитатель предлагает выложить снежинку из палочек или веточек.
Воспитатель обращает внимание на свойства снега: лёгкий, холодный, белый, в тёплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду – сыпучий, из него лепить нельзя.
Если снег падает сплошной пеленой – это снегопад.
Какой снег? Когда из снега можно лепить?
Что такое снегопад?
2. Опытническая работа.
Воспитатель предлагает детям взять маленький комочек снега в ладошку.
Что произошло с комочком снега? Почему?
Вывод: снег в тепле тает.
Воспитатель предлагает наполнить формочки снегом, чтобы занести в группу.
Растает ли снег в формочке в тёплом помещении?
3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И … сломаем. Загибают пальчики
Лепят снежок
Показывают круг, сжимают ладоши вместе,
Гладят одной ладошкою другую
«подбрасывают»
«приседают, ловят»
«встают, роняют»
Топают.
4. Труд «Расчистим дорожки от снега»
Чтобы ножки не утопали в снегу, воспитатель предлагает расчистить дорожку от снега. Он показывает, как надо держать лопатку, куда бросать снег.
Тихо – тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
(М. Познанская)
Воспитатель расчищает дорожку вместе с детьми, посыпает её песком.
5. Подвижные игры.
«Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Завертелись, как снежок Дети кружатся,
затем бегут «в кружок»
разлетаются «снежинки»
в разные стороны.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит –
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать!
Кто – то зайку испугал
Зайка прыг – и ускакал! Дети, присев, складывают ладошки на голове – изображают ушки,
шевелят ими.
Встают, хлопают в ладоши.
Прыгают.
Убегают.
Для самостоятельных игр воспитатель предлагает вёдра, формочки, совки, лопатки. Воспитатель вместе с детьми «печёт пирожки» из снега, играет в снежки или лепит снеговика.
Источник
С неба сыпал снег
Константин Куклин
2:27
2.24 Mb
320 kbps
Rido
3:07
2.85 Mb
320 kbps
Татьяна Буланова
3:20
3.05 Mb
320 kbps
Бублик Михаил
4:22
4 Mb
320 kbps
костя
4:07
3.77 Mb
320 kbps
Андрей Васильев angiy
5:29
5.02 Mb
320 kbps
Фабрика звезд ua Ц
3:18
3.02 Mb
320 kbps
Сергей Арсланов
3:54
3.57 Mb
320 kbps
МИХАИЛ БУБЛИК
4:56
4.52 Mb
320 kbps
Izomorfizm
4:03
3.71 Mb
320 kbps
sonar72
5:46
5.28 Mb
320 kbps
Николай Моргунов
3:36
3.3 Mb
320 kbps
Вячеслав Бутусов
2:46
2.53 Mb
320 kbps
Rene
3:48
3.48 Mb
320 kbps
Клуб Рай екб Shohina Это сука любовь убила во мне сука любовь я вырву сердце для тебя
3:35
3.28 Mb
320 kbps
Небо тысячей глаз сверху смотрит на нас Только небо одно никого не предаст Снег ли с неба летит льет ли с неба вода Только небо с тобой лишь оно навсегда
3:09
2.88 Mb
320 kbps
Виктор Калина
3:21
3.07 Mb
320 kbps
Александр Розенбаум
3:01
2.76 Mb
320 kbps
Александр Розенбаум
3:08
2.87 Mb
320 kbps
Диана Арбенина
2:43
2.49 Mb
320 kbps
Дмитрий Певцов
3:07
2.85 Mb
320 kbps
Инна Труфанова
3:56
3.6 Mb
320 kbps
Александр Крицкий
2:31
2.3 Mb
320 kbps
Саша Сашин
3:09
2.88 Mb
320 kbps
Розенбаум Александр
0:38
593.75 Kb
320 kbps
А Розенбаум
3:15
2.98 Mb
320 kbps
В А А
2:42
2.47 Mb
320 kbps
Розенбаум Александр
4:46
4.36 Mb
320 kbps
И Морозов
2:55
2.67 Mb
320 kbps
Андрей Писляр
3:10
2.9 Mb
320 kbps
Жека Сидорук
4:39
4.26 Mb
320 kbps
А Сааль
3:13
2.94 Mb
320 kbps
Медынский
3:13
2.94 Mb
320 kbps
Александр Розенбаум
3:08
2.87 Mb
320 kbps
Кучеров Дмитрий
4:29
4.1 Mb
320 kbps
Розембаум COVER
3:09
2.88 Mb
320 kbps
Александр Розенбаум
1:37
1.48 Mb
320 kbps
Подари мне три месяца снега
3:12
2.93 Mb
320 kbps
Источник
Автоматизация звука «С» в стихотворениях будет полезна учителям-дефектологам и родителям детей с нарушениями речи.
После того, как поставлен звук «С» начинается его автоматизация. Сначала звук автоматизируется изолированно, например, из крана течет водичка: С-С-С…, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках…
Но для того, чтобы автоматизируемый звук прочно вошел в речь ребенка, рекомендуется заучивать стихотворения с этим звуком. Малышу кроме того, что надо выучить стихотворение, так еще надо контролировать правильное произношение звуков. Это приводит к сознательности и более быстрому введению необходимого звука в речь.
Для того, чтобы стихотворения учились веселее и легче запоминались, весь речевой материал представлен в наглядности. Рассматриваете с малышом картинку , читаете стихотворение и заучиваете его. В последующем при воспроизведении картинки малышу легче будет вспомнить речевой материал.
Не следует забывать перед заучиваем стихотворения о речевой разминке.
Это комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Его вы найдете по выделенной ссылке.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ — ПОСТОЯННО СЛЕДИТЬ ЗА АРТИКУЛЯЦИЕЙ.
ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА «С»: ГУБЫ РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ, ЗУБЫ «ЗАБОРЧИКОМ», ЯЗЫК ЗА НИЖНИМИ ЗУБАМИ, ПО СЕРЕДИНЕ ЯЗЫКА ИДЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ.
Стихи для автоматизации звука «С»
Водичка
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», — она свистит.
«С – с – с», — она поёт
И струёй из крана льёт: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».
Конфеты
Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.
Снегокат и самокат
Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна настанет – самокат.
Сом и дом
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой!
Есть и свет там, и покой.
Сонные совы
Днём сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут —
На охоту летят.
Сон идет
Тихо-тихо сон идёт.
Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете…
Так бегом в постели, дети!
Пес и киска
Из кискиной миски пёс
Сегодня «Вискас» унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски
Кот на скамейке
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
Котята
Сколько всего у Сони котят,
Если два — под скамейкой сидят,
А пять на софе спокойно спят?
Сон
Соня спит и видит сон –
Снова снегом занесён
Дом и сад, и всюду иней –
Синий, синий, синий.
Саня
Есть у Сани снегокат,
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад —
Он катать всех станет.
Сказка о сове
У Светы о сове есть сказка.
Сова в ней надевает маску
И, сев в кусты, свистит, сопит.
Не спит сама, и лес не спит.
Сойка
Сойка, сидя на сосне,
Поёт песню о весне,
О том, как солнце светит
Всем на свете детям.
Пылесос
Буду маме помогать —
Пылесосом пыль сгонять
С пола, с коврика, с дивана…
Пылесосить не устану.
Вдруг залаял пёс Барбос:
«Гав, гав, гав, пусти мой хвост!
Посуда
Стеклянный стакан, сковородка, кастрюля,
Столовый сервиз, красивый поднос,
Солонка, маслёнка — всё это посуда.
И мисочка с супом, что любит Барбос.
Собака съест суп и хвостом завиляет,
А после обеда с миской играет.
Соня
Соня очень любит спать.
Соню соней стали звать.
Соня – соня спит весь день.
Погулять ей даже лень.
Посмотри – ка, Сонюшка,
На дворе – то солнышко!
Гусаки
Идут леском гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака!
Горка
Было весело на горке
Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась,
В снег упасть она боялась.
Две синицы
Две синицы прилетели на сосну.
Две сестрицы засвистели про весну.
Сколько света! Сколько света!
Скоро лето
Стала синей высота,
Скоро лето! Скоро лето!
Красота! Красота!
Лисичка
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек,
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит – это он.
Выходи из круга вон!
Сливы
Сливы спелые висят.
Синим стал сливовый сад.
Сливы слева, сливы справа.
Собирает сливы Слава.
Сом
Снится сон сому о том,
Что он сильный слон, не сом.
— Где усы? – встревожен сом.
Не согласен сом со сном.
Салат
Слава съел салат капустный.
Был салат капустный вкусный.
Снег
Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит,
Он под снегом тоже спит.
Сосульки
А на той же самой ветке сосны,
Две сосульки – висюльки видны.
Две сосульки свисают с сосны,
Две висюльки боятся весны.
Непоседа Васенька
Непоседа Васенька
Не сидит на месте.
Непоседа Васенька
Всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки,
На усах сединки.
Хвост дугой у Васеньки
И пятно на спинке.
Сто ребят
Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Велосипед
Велосипед меня понёс,
Понёс куда – то под откос.
Он там остался без колёс
И дальше я его понёс.
Аист
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Лиса и оса
Под кустом лиса уснула,
И оса лису куснула.
Под кустом не спи, лиса,
Сторожит тот куст оса.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме!
Самовар
Есть посуда – самовар,
Есть машина – самоход,
Есть игрушка – самокат
И, конечно, самолёт!
Суп могу я сам варить,
В сад могу я сам ходить,
Самокат мой сам катать,
С горки в санках сам слетать!
Значит, сам я – самовар,
Значит, сам я – самоход,
Значит, сам я – самокат,
Значит, сам я – самолёт!
Сорок сорок
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Пес и оса
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
— Не скули, — сказал я псу —
Прогони скорей осу.
Кокосы
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы.
А кокосы высоко, высоко,
А в кокосах молоко, молоко.
Гуси
Идут гуськом
Гусак за гусаком,
Смотрят с высока
Гусак на гусака.
Киска
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска.
Автоматизация звука «С» в стихотворениях пройдет более успешно, если их повторять несколько раз в день в игровой форме. Например, твоя принцесса заколдована, расколдовать ее может стихотворение, или раскрашивать, лепить, складывать конструкторы, рассказывая стихотворение и т.д.
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.
- Автоматизация звука «С» слогах, словах.
- Автоматизация звука «С» в словосочетаниях и предложениях.
- Звук «С» в чистоговорках.
- Автоматизация звука «С» в рассказах. Мнемодорожки.
- Звук «С» в стихотворениях.
Источник
allayalissa в
Втр, 11/12/2018 — 11:16
Прекрасно, Юлия!+++
__________________________________
Юленька! Замечательное стихотворение! Очень понравилось! Мой +
Игорь Шляпка в
Втр, 11/12/2018 — 11:22
Чувство! Спасибо, Юлия! +
Юлия, симпатичное стихотворение!
__________________________________
Глубокой ночью над нивой проса, забыв с собой захватить колпак,
летит душа звездочёта в космос на Магеллановы облака… (с)
Vera1234 в
Втр, 11/12/2018 — 11:28
Прекрасные стихи
__________________________________
С уважением, Вера Флягина
Очень красиво…сегодня в Москве было такое утро, к которому каждая строчка Вашего стихотворения подходит — крупный снег в свете фонарей, белые деревья в парке, тишина и мечты
__________________________________
Mas entrega y menos llanto — y ique brilla un nuevo sol
Спасибо)
Так я и шла под этим московским утренним снегом сегодня)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Алла, Света, спасибо)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Спасибо за чувство?)
И Вам спасибо)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Артём, Вера, благодарю)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Хорошо, что у Вас нашлись слова описать это волшебство)))
__________________________________
Mas entrega y menos llanto — y ique brilla un nuevo sol
Тульский в
Втр, 11/12/2018 — 11:45
Складно. Очень! Как говорят в народе… + +
Видна работа над шлифовкой текста.
__________________________________
Спасибо. Ну теперь я, видимо, без шлифовки никуда)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Тульский в
Втр, 11/12/2018 — 11:52
Как же Иначе!
Зачем же тут выкладывать СЫРЬЁ и черновик…
__________________________________
Ни одного моего черновика никогда тут не было. Просто пора учиться еще больше, вот и всё)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Тульский в
Втр, 11/12/2018 — 12:01
Всё хорошо.
Вы на правильном пути!!
__________________________________
Ида Р. в
Втр, 11/12/2018 — 12:07
Классно!+
__________________________________
Ида Р.
Ведруса в
Втр, 11/12/2018 — 12:42
__________________________________
Как жалок шут на троне короля, как глуп народ, который то позволил!
Роберт Бернс
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Ведруса в
Втр, 11/12/2018 — 12:58
ну да, ассоциация
__________________________________
Как жалок шут на троне короля, как глуп народ, который то позволил!
Роберт Бернс
Хорошо, Юля!
А почему сыпет, а не сыплет?
__________________________________
Татьяна М.
Вроде оба варианта используются в речи.
P.S. Почитала. Да, оба варианта можно, но более нормативный с «л». Исправила. К счастью, это на стихотворение никак не влияет)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Да! Только второй употребляется в разговорной речи.
__________________________________
Татьяна М.
Так оно и есть!
__________________________________
Татьяна М.
Теперь буду знать)
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Тульский в
Втр, 11/12/2018 — 13:40
Сыплет — лучше.
Я тоже об него споткнулся…
__________________________________
И опять промолчали… А ведь обещали не молчать
__________________________________
«Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать» (П.Коэльо)
Тульский в
Втр, 11/12/2018 — 13:56
Юлия.
Ну не могу я женщин обижать.
Рука не поднимается.
А потом, я подумал, что так было задумано автором!
__________________________________
git55 в
Втр, 11/12/2018 — 13:57
Прекрасный стих. +
С уважением
__________________________________
Глебов Иван Тихонович