Стихи есенина посвященные айседоре дункан сыпь гармоника
При всей популярности Есенина у женщин, его личную жизнь не назовёшь счастливой. Три брака закончились неудачно, частички счастья поэт ловил редко, например, в отношениях с Дункан, но и они не были длительными, так как Сергей не мог принять западный менталитет Айседоры. Приоткрыть завесу тайны над отношениями Есенина с дамами поможет анализ немного вульгарного стихотворения «Сыпь, гармоника. Скука… Скука…», написанного в 1923 году.
Кабацкая исповедь
Не находя настоящего счастья в личной жизни, поэт изливает себя в кабаках, отдаваясь на откуп проституткам и прочим женщинам с низкой социальной ответственностью (Путин). Сергей чётко разграничивает любовь и секс… первая выскальзывает из рук, второго хоть ешь большой ложкой, но это не счастье, а сиюминутное удовольствие. После него приходит раскаяние, которое глушится вином, от чего в копилке жизни ничего не прибавляется.
Стихотворение-исповедь, написанное на том языке, на котором говорят в кабаках под звуки гармоники. Никакой цензуры и попытки обойти острые углы, всё говориться прямо и открыто.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.
В строках Есенин обращается к одной из дам, предпочитающих отдавать своё тело за звонкие монеты и стакан вина. У поэта явно видно раздражение от общения с «дамой», но это часть его жизни, его минутный релакс. Как видно из строк, женщина явно насмехается над поэтом или пытается грубо шутить, при этом она не совсем глупа, что ещё более заводит Сергея. Он пришёл сюда не для философской беседы, а ради вина и секса и не позволяет кому-то лезть в его жизнь.
Мне бы лучше вон ту, сисястую, –
Она глупей.
Сука как отдушина
На душе ещё не зажила рана от расставания с Дункан, поэтому Есенин не хочет слушать усмешек и осуждения, платя ещё за это деньги. С одной стороны, автор строк «Сыпь гармоника…» понимает глубину своего падения, с другой уже не может (не хочет?) остановить полёт вниз, ибо потерял идеалы и ориентиры.
1922-1923 годы особенно тяжелы, ведь нет не только личного счастья, но появилось разочарование Советской властью, а также от поэта отвернулись многие друзья. Этот микс и толкает в пучину кабака, где хотя бы на миг можно забыться и уйти от реальности. Не стоит считать Есенина слабохарактерным человеком, но все его мечты рушатся в прах, масса усилий ушла как вода в песок и всё это хочется просто на миг забывать… Отсюда и кабаки, отсюда и проститутки (суки в просторечье). Стеснения нет, Есенин пишет, как идёт в бой, подняв забрало.
Раскаяние в финале
В концовке стихотворения, текст которого приведён ниже, Сергей обращается к какой-то женщине и просит прощения. Кто это? Скорее всего, Айседора Дункан, ведь после расставания с танцовщицей прошло совсем мало времени, а отношения были у них очень близкие. Есенин сам себе говорит, что к кабацкой своре пора простыть, но говорить и делать не есть синонимы.
Дорогая, я плачу,
Прости… прости…
На фоне стаканов вина, сисястых шлюх и пьяного угара перед автором встаёт образ той, которую он любил. Он просит у неё прощения, хотя и понимает, что вряд ли «простынет» к загулам, ибо их нечем заменить.
Может быть этот стих и не слишком романтичен, но для понимания Есенина его надо читать и пытаться на миг натянуть на себя шкуру автора, что поможет понять с какой болью даётся поэту его творчество.
Текст
Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… Прости…
1923 год
Песня на слова Есенина
На посошок предлагает песню на слова стихотворения в исполнении С Безрукова. Он хорошо передал внутренне напряжение строк и помог зайти внутрь произведения.
Источник
|
Источник
* * *
Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпеж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами,
Иль в морду хошь?В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.Чем больнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.К вашей своре собачьей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… прости…
Дата создания: 1923 г.
Анализ стихотворения Есенина «Сыпь, гармоника. Скука… Скука»
У Сергея Есенина достаточно много любовных стихов, которые он посвящал различным женщинам. Однако не секрет, что в личной жизни поэт не был счастлив. Все три его брака закончились полным крахом идеалов, а многочисленные романы оставляли в душе Есенина новые раны. Сам поэт неоднократно признавался, что «любит любить», но при этом ему еще не довелось встретить ту, которая бы смогла сделать его по-настоящему счастливой. Поэтому неудивительно, что он являлся завсегдатаем московских кабаков и борделей, где искал утешение в объятиях проституток.
Есенин очень четко разграничивал такие понятия, как любовь и физическая потребность в сексе. Это видно из его стихотворения под названием «Сыпь, гармоника. Скука… Скука», в котором автор без купюр и использованием табуированной лексики описывает свои вечера, проведенные в пьяном угаре. Поэт не стесняется своего поведения, но при этом демонстрирует весьма презрительное отношение к женщинам легкого поведения, которые скрашивают его одиночество, именуя их не иначе, как «паршивая сука», «выдра» и «чучело».
При этом поэт не хвастается своими победами, заявляя о том, что «я средь женщин тебя не первую, много вас». Он лишь подчеркивает, насколько низко пал, окунувшись в сладкую московскую жизнь, которая так и не принесла ему счастья. Временное забытье под воздействием алкоголя и пробуждение в постели очередной незнакомки вызывают у Есенина чувство отвращения не только к проституткам, но и к самому себе. Автору претит мысль о подобных взаимоотношениях, которые лишены вообще каких-либо чувств. Тем не менее, каждый вечер все повторяется вновь и вновь, даря поэту минуты блаженства, которые сменяются раскаянием. Пытаясь противостоять соблазнам, автор в порыве озлобления восклицает: «Я с собой не покончу, иди к чертям!». Это обращение адресовано к одной из дам легкого поведения, которая все же не лишена интеллекта, и откровенно издевается над Есениным, доводя его своими едкими фразами до бешенства. Поэтому неудивительно, что в стихотворении присутствует строчка: «Мне бы лучше вон ту, сисястую, она глупей». Но именно издевка неизвестной проститутки заставляет поэта на мгновение вынырнуть из омута пьянства и разврата. В последних строчках он обращается к таинственной незнакомке и прости у нее прощение. Кто именно эта женщина? Вероятнее всего, Айседора Дункан, с которой Есенин расстался. Он признавался, что любит эту удивительную женщину искренне и неподдельно, но не может принять ее образ жизни и мышления на европейский лад.
Источник
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпеж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами,
Иль в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.
К вашей своре собачьей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… прости…
Ранняя редакция:
Сыпь, гармоника,— скука, скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной!
Излюбили тебя, измызгали
Невтерпеж.
Что ж ты смотришь синими брызгами,
Или в морду хошь!?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон!
До печенок меня замучила
Со всех сторон!
Я с тобою из женщин не с первою —
Много вас!
Но с такою, как ты, стервою
Лишь в первый раз!
Сыпь, гармоника, сыпь, моя частая,
Пей, выдра, пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,—
Она глупей.
И чем дальше, тем звонче,
То здесь, то там…
Я с собой не покончу,
Иди к чертям!
К вашей своре собачьей
Пора б простыть!..
Дорогая, я плачу…
Прости, прости!
1923
Анализ стихотворения Есенина «Сыпь, гармоника. Скука… Скука»
У Сергея Есенина достаточно много любовных стихов, которые он посвящал различным женщинам. Однако не секрет, что в личной жизни поэт не был счастлив. Все три его брака закончились полным крахом идеалов, а многочисленные романы оставляли в душе Есенина новые раны. Сам поэт неоднократно признавался, что «любит любить», но при этом ему еще не довелось встретить ту, которая бы смогла сделать его по-настоящему счастливой. Поэтому неудивительно, что он являлся завсегдатаем московских кабаков и борделей, где искал утешение в объятиях проституток.
Есенин очень четко разграничивал такие понятия, как любовь и физическая потребность в сексе. Это видно из его стихотворения под названием «Сыпь, гармоника. Скука… Скука», в котором автор без купюр и использованием табуированной лексики описывает свои вечера, проведенные в пьяном угаре. Поэт не стесняется своего поведения, но при этом демонстрирует весьма презрительное отношение к женщинам легкого поведения, которые скрашивают его одиночество, именуя их не иначе, как «паршивая сука», «выдра» и «чучело».
При этом поэт не хвастается своими победами, заявляя о том, что «я средь женщин тебя не первую, много вас». Он лишь подчеркивает, насколько низко пал, окунувшись в сладкую московскую жизнь, которая так и не принесла ему счастья. Временное забытье под воздействием алкоголя и пробуждение в постели очередной незнакомки вызывают у Есенина чувство отвращения не только к проституткам, но и к самому себе. Автору претит мысль о подобных взаимоотношениях, которые лишены вообще каких-либо чувств. Тем не менее, каждый вечер все повторяется вновь и вновь, даря поэту минуты блаженства, которые сменяются раскаянием. Пытаясь противостоять соблазнам, автор в порыве озлобления восклицает: «Я с собой не покончу, иди к чертям!». Это обращение адресовано к одной из дам легкого поведения, которая все же не лишена интеллекта, и откровенно издевается над Есениным, доводя его своими едкими фразами до бешенства. Поэтому неудивительно, что в стихотворении присутствует строчка: «Мне бы лучше вон ту, сисястую, она глупей». Но именно издевка неизвестной проститутки заставляет поэта на мгновение вынырнуть из омута пьянства и разврата. В последних строчках он обращается к таинственной незнакомке и прости у нее прощение. Кто именно эта женщина? Вероятнее всего, Айседора Дункан, с которой Есенин расстался. Он признавался, что любит эту удивительную женщину искренне и неподдельно, но не может принять ее образ жизни и мышления на европейский лад.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ
МЕЦЕНАТЫ САЙТА
ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год
Юлия Шулепова-Кава…
Адам и Ева. Фантазия на известную библей…
Юлия Шулепова-Кава…
Соната Бетховена
Редактор
Ухудшаем функционал сайта
станислав далецкий
В весеннем лесу
Андрей Штин
Рыжик
ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год
Любовь Скворцова
Пляжные мечты
Олесь Григ
То игриво, то печально…
Виктор Любецкий
Только верю — найдём выход из темноты…
Сергей Елецкий
ЧИТАЯ Б.ПАСТЕРНАКА «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»
Олесь Григ
В город входит лето величаво
БЛОГ РЕДАКТОРА
РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ
Эльдар Шарбатов: «Sergej, спасибо за отзыв!
К таким актуальным проблемам лучше готов…» к рецензии на Любопытство и принуждение – ценность и антиценность
sergej: «Эльдар, спасибо за подсказку в последнем абзаце!
» к произведению Любопытство и принуждение – ценность и антиценность
sergej: «Спасибо за рассказ! Очень коротко. Может продолжите тему?..
» к произведению Мысли 1-го апреля
Елена: «А еще litra.online» к произведению Литературные сайты где можно опубликовать свои стихи
Валерий Рябых: «У Александра Солженицына есть знаменитый рассказ «Случай на станции Ко…» к произведению Случай на станции Кречетовка. Глава V
Эльдар Шарбатов: «Так что, истинна история сия?
Изложена реально — тем и интригует, что…» к произведению ТРОИЦА
Еще комментарии…
РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ
Эльдар Шарбатов: «Такие они, творческие процессы личности:
несут смы…» к стихотворению Пародия на авторский стих
Эльдар Шарбатов: «Жизненно, со смыслом.
Повезло Льву: поймать собуты…» к стихотворению Лесть
Олесь Григ: «С огромным опозданием — большое спасибо, Иван!…» к рецензии на Города
Наталья Вицкова-Скржендзевская: «Эльдар, ты прав.» к рецензии на Живи сегодня
Наталья Вицкова-Скржендзевская: «Эльдар, спасибо.» к рецензии на Разговор с дождем
Эльдар Шарбатов: «Ёмко и проникновенно, как дыхание ливня.
Чувства п…» к стихотворению Разговор с дождем
Еще комментарии…
Полезные ссылки
Что такое проза в интернете?
«Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)».
Мы в соцсетях
Современная литература
«Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии».
вид для чтения
Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.
Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… Прости…
1923
Анализ стихотворения Есенина «Сыпь, гармоника. Скука… Скука»
У Есенина много любовных стихов посвященных разным женщинам. Но в личной жизни поэт не был счастлив. Все три брака закончились полным крахом, многочисленные романы оставляли в душе новые раны. Поэт признавался, что «любит любить», но ему еще не довелось встретить ту, которая бы сделала его по-настоящему счастливым. Поэтому неудивительно, что он являлся завсегдатаем московских кабаков и борделей.
Есенин четко разграничивал любовь и потребность в сексе. Это видно из стихотворения «Сыпь, гармоника. Скука… Скука». Автор без купюр описывает свои вечера, проведенные в алкогольном угаре. Поэт не стесняется своего поведения, при этом демонстрирует презрительное отношение к женщинам легкого поведения, которые скрашивают его одиночество, именуя их «паршивая сука», «выдра» и «чучело».
Поэт не хвастается победами, заявляя, что «я средь женщин тебя не первую, много вас». Лишь подчеркивает, насколько низко пал, окунувшись в московскую жизнь, которая так и не принесла ему счастья. Пробуждение в постели очередной незнакомки вызывают у Есенина чувство отвращения не только к проституткам, но и самому себе. Автору претит мысль о подобных взаимоотношениях, которые лишены чувств. Тем не менее, каждый вечер все повторяется вновь, даря минуты блаженства, которые сменяются раскаянием. Пытаясь противостоять соблазнам, автор в порыве озлобления восклицает: «Я с собой не покончу, иди к чертям!». Это обращение адресовано к одной из дам легкого поведения, которая все же не лишена интеллекта. Неудивительно, что в стихотворении присутствует строчка: «Мне бы лучше вон ту, сисястую, она глупей». Но именно издевка неизвестной проститутки заставляет поэта на мгновение вынырнуть из омута пьянства и разврата. В последних строчках он обращается к таинственной незнакомке и просит у нее прощение. Кто эта женщина? Айседора Дункан, с которой расстался Есенин? Он признавался, что любит ее искренне, но не может принять ее образ жизни и мышления на европейский лад.
Понравилось стихотворение? Поделись с друзьями!
Последние отзывы и рецензии на
«Сыпь, гармоника! Скука… Скука… Сергей Есенин»
Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?
Источник