Сыпь на лице у ребенка запах изо рта
Что это может быть? У ребенка сыпь на лице недавно появилась и запашок изо рта уже давненько.
К врачу я ходила на счет запаха. Мне сказали, что ничего страшного. Будто бы мясо плохо переваривается, поэтому запах. Никаких анализов не назначили. Я просила, ответили, что ни к чему, т.к. ничего серьезного.
А теперь сыпь.
Скоро пойду к врачу, пусть дают направление на анализ кала наверное.
А спросила, просто может у кого было, хоть знать примерно, что это…
Комментарии
Не знаю на счет сыпи, но запах изо рта у малыша постоянно-периодически. Я тоже ходила с ним и к педиатру и к стоматологу нам тоже сказали, что ничего страшного, что изменения запаха может быть из-за прорезывания зубов, действительно он появлялся именно в этот момент. Понаблюдайте за малышом, может зубки, но думаю анализы сдать тоже не
повредит
зубов нет и сказали, что не скоро будут
желудок проверьте,возможно какие-то продукты исключить нужно
а как? нужно чтобы педиатр назначил узи?
я не знаю,не сталкивалась с этим.попросите сами или в платное сходите.Просто у знакомой у ребенка также пахло изо рта,оказалось желудок не в порядке
УкÑаина, ÐеÑеÑин
окей, ÑнаÑала попÑоÑÑ Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ !)ÑпаÑибо
Источник
Åñëè çàïàõ èçî ðòà ñòàíîâèòñÿ ñëàäêîâàòûì íå ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ êîíôåò èëè ôðóêòîâ, à ïðîñòî òàê, íå ñòîèò îòíîñèòñÿ ê ýòîìó ëåãêîìûñëåííî.  òàêîé ñèòóàöèè ïðåäïî÷òèòåëüíåé ïðîéòè ìåäèöèíñêîå îáñëåäîâàíèå, ïîñêîëüêó ðå÷ü ìîæåò èäòè î ñèìïòîìå, ñâèäåòåëüñòâóþùåì î ïðîáëåìå ñ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçîé, ñòðàõóþùåé îò ñàõàðíîãî äèàáåòà, èëè ñ ïå÷åíüþ.
Ñëàäêîâàòûé çàïàõ èçî ðòà ìîæåò ïîÿâèòüñÿ â ðåçóëüòàòå ñîêðàùåíèÿ âûðàáîòêè èíñóëèíà êëåòêàìè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû è ñîîòâåòñòâåííîìó ïîâûøåíèþ â êðîâè ñîäåðæàíèÿ ãëþêîçû. Ïîïàäàÿ â ë¸ãî÷íûé êðîâîòîê, à çàòåì â àëüâåîëû è áðîíõè, îíà è ïðîïèòûâàåò äûõàíèå ñâîèì àðîìàòîì.
Ïðèìåðíî òîò æå ìåõàíèçì çàïóñêàåòñÿ ïðè ïàòîëîãèÿõ ïå÷åíè, ñâÿçàííûõ ïðåèìóùåñòâåííî ñî çëîóïîòðåáëåíèåì àëêîãîëåì. Ýòèëîâûé ñïèðò, â íîðìå ïîñëåäîâàòåëüíî ïðåîáðàçóåòñÿ ýòèì îðãàíîì â ãëþêîçó, àöåòàò (óêñóñíóþ êèñëîòó), à çàòåì óæå â óãëåêèñëîòó è âîäó è âûâîäèòñÿ ñ ìî÷îé èëè ÷åðåç ñèñòåìó äûõàíèÿ. Ýòà áèîõèìè÷åñêàÿ öåïî÷êà íàçûâàåòñÿ öèêëîì Êðåáñà.
 ñëó÷àÿõ äàæå ÷àñòè÷íîãî ïîðàæåíèÿ ïå÷¸íî÷íîé ïàðåíõèìû îáðàçóþùèå å¸ êëåòêè íå âûïîëíÿþò ñâîþ ôóíêöèþ â äîñòàòî÷íîé ìåðå. Èç-çà ýòîãî öèêë Êðåáñà îáðûâàåòñÿ íà ïðîìåæóòî÷íîé ñòàäèè. Íà íà÷àëüíîì ýòàïå ðàçâèòèÿ ïàòîëîãèè ýòî óðîâåíü ïåðåõîäà ýòàíîëà â ãëþêîçó. Îíà è âûâîäèòñÿ èç îðãàíèçìà. Ïðè ýòîì çàñàõàðèâàåòñÿ ìî÷à è àðîìàòèçèðóåòñÿ äûõàíèå.
Çàïàõè èçî ðòà ïîÿâëÿþòñÿ òàêæå ïðè ãàëèòîçå äîñòàòî÷íî áåçîáèäíîì çàáîëåâàíèè, îáóñëîâëåííîì â îñíîâíîì íåäîñòàòî÷íîé ãèãèåíîé ðîòîâîé ïîëîñòè. Îíè ìîãóò ïðèìåøèâàòüñÿ ê ñëàäêîâàòîìó çàïàõó è ìàñêèðîâàòü åãî. Ýòîò ôàêòîð ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ïðè äèàãíîñòèêå. Èíà÷å ñêðûâàþùèåñÿ çà íèì áîëåå ñåðü¸çíûå áîëåçíè ïðîäîëæàò ïðîãðåññèðîâàòü, ÷òî óõóäøèò ïðîãíîç.
Äèôôåðåíöèðóþùèå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèé
Äûõàíèå ñ ïðèìåñüþ ñëàäêîâàòîãî çàïàõà ìîæåò ïîÿâèòñÿ â äâóõ ñëó÷àÿõ: ïðè íàðóøåíèè ôóíêöèè ïå÷åíèè èëè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû.  ýòèõ æå íàïðàâëåíèÿõ èçó÷àþòñÿ ñèìïòîìû çàáîëåâàíèé è ïðîâîäèòñÿ èõ äèàãíîñòèêà. Ÿ öåëüþ ÿâëÿåòñÿ âûÿâëåíèå êîíêðåòíîãî èñòî÷íèêà âîçíèêíîâåíèÿ äàííîãî ñèìïòîìà è èñêëþ÷åíèå ëîæíîãî äèàãíîçà.
Ïðè ìåäèöèíñêîì îáñëåäîâàíèè àíàëèçèðóþòñÿ:
-ôóíêöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ïå÷åíè;
-óðîâåíü ñàõàðà â êðîâîòîêå;
-ñïåöèôèêà çàïàõà, èñõîäÿùåãî èç ðîòîâîé ïîëîñòè.
Ôóíêöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ïå÷åíè ÿâëÿåòñÿ èñõîäíûì ïîêàçàòåëåì äëÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè. Ôèçèîëîãè÷åñêèõ çàäà÷ ó îðãàíà ìíîæåñòâî: ýòî îáåçâðåæèâàþùàÿ ïåðåðàáîòêà ýíäîãåííûõ è ýêçîãåííûõ òîêñèíîâ, ïðîèçâîäñòâî æåë÷è è å¸ ñåêðåöèÿ â äâåíàäöàòèïåðñòíóþ êèøêó äëÿ ðàñùåïëåíèÿ æèðîâ â ïèùå, ðåãóëÿöèÿ ìåòàáîëè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, à òàêæå ñèíòåç àíòèòåë ëèìôîöèòîâ, îòâåòñòâåííûõ çà ýôôåêòèâíûé èììóíèòåò.
×òî èìåííî èç ýòîãî äà¸ò ñáîé â äàííîì ñëó÷àå ïîìîãàþò îáíàðóæèòü è ñâîåâðåìåííî ïðèíÿòü ìåðû âî èçáåæàíèå ñåðü¸çíûõ ïîñëåäñòâèé:
-ÓÇÈ ïå÷åíè, æåë÷íîãî ïóçûðÿ è åãî ïðîòîêà;
-áèîïñèÿ òêàíè ïå÷åíè;
-êîìïüþòåðíàÿ è ìàãíèòîðåçîíàíñíàÿ òîìîãðàôèÿ, ïîçâîëÿþùèå ðàññìîòðåòü ïå÷åíü ïîñëîéíî;
-áèîõèìè÷åñêèé è ìàðêåðíûé àíàëèç êðîâè íà íàëè÷èå âèðóñîâ, âûçûâàþùèõ ãåïàòèò, è ðàêîâûõ êëåòîê;
-èììóíîëîãè÷åñêîå òåñòèðîâàíèå.
Íîðìàëüíûé óðîâåíü ñàõàðà â êðîâîòîêå ñâèäåòåëüñòâóåò î çäîðîâîé ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå. Îíà âûðàáàòûâàåò äâà ãîðìîíà: ãëþêàãîí, ïîâûøàþùèé ñàõàð â êðîâè, è èíñóëèí, ðàçðóøàþùèé ãëþêîçó. Ïðè ãèïîôóíêöèè æåëåçû ñîäåðæàíèå èíñóëèíà ñíèæàåòñÿ. Ýòî âûçûâàåò îäíîâðåìåííîå íàñûùåíèå êðîâè ãëþêîçîé ñ ïîñëåäóþùèì ðàçâèòèåì ñàõàðíîãî äèàáåòà è öåëîãî ðÿäà ïðîâîöèðóåìûõ èì òÿæ¸ëûõ çàáîëåâàíèé.
Êàê èìåííî âûãëÿäèò ñèòóàöèÿ ó êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà ñî ñëàäêîâàòûì çàïàõîì èçî ðòà ïîçâîëÿåò âûÿñíèòü îáùèé è áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè ïî ñëåäóþùèì ïîêàçàòåëÿì:
-ÑÎÝ (ïðè ëþáîì âîñïàëåíèè ïîâûøåíî);
-óðîâíþ ëåéêîöèòîâ, íåéòðîôèëîâ, ãàììà-ãëîáóëèíîâ, òðèïñèíà (ïðè îáîñòð¸ííîì õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå îí ïîâûøåí);
-ñîäåðæàíèþ áèëèðóáèíà (íåçíà÷èòåëüíîå ïîâûøåíèå õàðàêòåðíî äëÿ âîñïàëåíèÿ æåëåçû â æåëòóøíîé ôîðìå);
-óðîâíþ ãëþêîçû (âûñîêèå ïîêàçàòåëè ìîãóò ñâèäåòåëüñòâîâàòü îá îðãàíè÷åñêîé ãëèêåìèè íà ôîíå ñàõàðíîãî äèàáåòà).
Òàêæå èññëåäóåòñÿ ìî÷à íà êîíöåíòðàöèþ àìèëàçû è êàë íà ñîäåðæàíèå íåïåðåâàðåííîé êëåò÷àòêè, êðàõìàëà, æèðîâ. Ïðè íàðóøåíèè ôóíêöèé ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû ýòè ïîêàçàòåëè ïðåâûøàþò íîðìó.
Çàïàõ èçî ðòà òîæå ïîçâîëÿåò îòëè÷èòü ñ äîñòàòî÷íîé ñòåïåíüþ âåðîÿòíîñòè ïå÷¸íî÷íóþ ïàòîëîãèþ îò ïàíêðåàòèòà. È â òîì è â äðóãîì ñëó÷àå îí ñïåöèôè÷åí.
Ïðè ãåïàòèòå äûõàíèå ó áîëüíîãî ñòàíîâèòñÿ ñëàäêîâàòûì èç-çà äèìåòèëñóëüôèäà, ïîÿâëÿþùåãîñÿ â êðîâè ïðè íà÷àëüíîé ñòàäèè ðàçëîæåíèÿ ïå÷¸íî÷íîé ïàðåíõèìû. Ïî çàïàõó îíî íàïîìèíàåò ñûðóþ ñâèíóþ ïå÷åíü, êóïëåííóþ â ìàãàçèíå. Ïî ìåðå ðàçâèòèÿ áîëåçíè è ñîîòâåòñòâóþùåãî îòìèðàíèÿ êëåòîê ïå÷åíè çàïàõ èç ñëàäêîâàòîãî ïðåâðàùàåòñÿ â ãíèëîñòíûé.
Äëÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, âûçâàííîãî ïàíêðåàòèòîì, õàðàêòåðåí çàïàõ ïåðåñïåëûõ ôðóêòîâ. Îí íåñêîëüêî ñõîæ ñ àöåòîíîâûì çàïàõîì. Ýòî îáóñëîâëåíî íàëè÷èåì â êðîâè êåòîíîâ êàê ïðîìåæóòî÷íûõ ïðîäóêòîâ ðàñïàäà ãëþêîçû ïðè ãëèêåìèè. Ôðóêòîâûé àðîìàò èçî ðòà ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç êðèòè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ. Ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü çäåñü òðåáóåòñÿ íåìåäëåííî.
Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ïå÷¸íî÷íûõ çàáîëåâàíèé
Íàëè÷èå ïàòîëîãèè äèàãíîñòèðóåòñÿ íà îñíîâàíèè ñóáúåêòèâíûõ ñèìïòîìîâ, òèïè÷íûõ äëÿ äèñôóíêöèè ïå÷åíè. Îíè âîçíèêàþò äðóã çà äðóãîì â ñëåäóþùåé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè:
-ñíèæàåòñÿ àïïåòèò;
-çàòðóäíÿåòñÿ âûäåëåíèå êàëà;
-ïîÿâëÿþòñÿ áîëè â ïîäðåáåðüå ñïðàâà, â ìåñòå ëîêàëèçàöèè îðãàíà, èëè â îáëàñòè æèâîòà;
-áåç âñÿêèõ ïðè÷èí ñíèæàåòñÿ âåñ;
-áîëèò ãîëîâà;
-íàðóøàåòñÿ ñîí;
-îùóùàåòñÿ îáùàÿ ñëàáîñòü;
-íà÷èíàåò çóäåòü êîæà;
-óòîìëÿåìîñòü íàñòóïàåò äàæå ïîñëå ë¸ãêèõ íàãðóçîê, è î÷åíü áûñòðî;
-æåëòåþò ñêëåðû, êîæà, ìî÷à, êàë.
Ýòó âûðàçèòåëüíóþ êàðòèíó äîïîëíÿåò îáúåêòèâíàÿ èíôîðìàöèÿ, ïîëó÷àåìàÿ ïðè óëüòðàçâóêîâîì îáñëåäîâàíèè, àíàëèçå êðîâè ïî áèîõèìè÷åñêèì, îíêîìàðêåðíûì è èíôåêöèîííûì ïîêàçàòåëÿì. Ïðè ýòîì âûÿâëÿþòñÿ êàê ôóíêöèîíàëüíûå ðàññòðîéñòâà è âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû, òàê è çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ â ïå÷åíè.
Äèñôóíêöèþ îðãàíà âûäà¸ò áîëüøîå êîëè÷åñòâî â êðîâè ôåðìåíòîâ ïå÷åíè, îïóõîëü àóòåíòè÷íûé ìàðêåð, âèðóñíûé ãåïàòèò ïîëîæèòåëüíûé àíàëèç íà èíôåêöèè ãåìîêîíòàêòíîãî òèïà. Ïîâåäåíèå îðãàíà â ôèçèîëîãè÷åñêîé äèíàìèêå ïîçâîëÿåò ïðîñëåäèòü êîìïüþòåðíàÿ è ìàãíèòíî-ðåçîíàíñíàÿ òîìîãðàôèÿ.
Ñëàäêîâàòîå äûõàíèå ìîæåò áûòü òàêæå ñëåäñòâèåì öèððîçà ïå÷åíè, êîòîðûì îáû÷íî çàêàí÷èâàåòñÿ âèðóñíûé ãåïàòèò. Ïðè ïîäîçðåíèè íà íàëè÷èå ýòîé ïàòîëîãèè, ïîìèìî ÓÇÈ è áèîõèìèè êðîâè, ïðîâîäèòñÿ èììóííûé àíàëèç è ñöèíòèãðàôèÿ ïå÷åíè.
Ëå÷åáíûå ìåðîïðèÿòèÿ âûñòðàèâàþòñÿ â äâóõ íàïðàâëåíèÿõ:
1)Òåðàïåâòè÷åñêèì âîçäåéñòâèåì íà âîçáóäèòåëÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ;
2)Êîíñåðâàòèâíîé èëè, ïðè íåîáõîäèìîñòè, îïåðàòèâíîé ñòàáèëèçàöèåé ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà íà òîì èëè èíîì ýòàïå áîëåçíè.
Ýòèîòðîïíàÿ òåðàïèÿ âêëþ÷àåò â ñåáÿ ïðèìåíåíèå:
-àíòèáàêòåðèàëüíûõ è àíòèâèðóñíûõ ïðåïàðàòîâ;
-àíòèäîòîâ è ñîðáåíòîâ (â çàâèñèìîñòè îò âèäà òîêñèêîçà);
-ãîðìîíîâ;
-âèòàìèíîâ Ñ, Å,  (âî âñ¸ì ñïåêòðå);
-ïðîáèîòèêîâ;
-õèìèîòåðàïèè.
Ñòàáèëèçàöèÿ ïàòîãåíåòè÷åñêîãî ïðîöåññà ïðîèçâîäèòñÿ ïðè ïîìîùè íàñûùåíèÿ îðãàíèçìà (äîïîëíèòåëüíîãî ê óêàçàííîìó âûøå):
-áåëêîâûìè ïðåïàðàòàìè, ñîäåðæàùèìè ãèäðîëèçàòû áåëêîâ, ïåïòèäû, àìèíîêèñëîòû;
-íåñòåðîèäíûìè àíàáîëèêàìè;
-èììóíîìîäóëÿòîðàìè;
-ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûìè è æåë÷åãîííûìè ñðåäñòâàìè;
-àíòèîêñèäàíòàìè;
-ãåïàòîïðîòåêòîðîâ.
Õèðóðãè÷åñêîå âìåøàòåëüñòâî òðåáóåòñÿ ïðè çàïóùåííûõ ôîðìàõ ãåïàòèòà: îáøèðíîì öèððîçå ïå÷åíè, àñöèòå, íàëè÷èè ðàêîâîé îïóõîëè.
Ïðîãíîç íà ïîçäíèõ ñòàäèÿõ ðàçâèòèÿ ãåïàòèòîâ íåáëàãîïðèÿòíûé.  êà÷åñòâå ïðîôèëàêòèêè, ñòðàõóþùåé îò ïå÷àëüíîãî ôèíàëà, ìîæíî ïîðåêîìåíäîâàòü:
-ðåãóëÿðíîå ìåäèöèíñêîå îáñëåäîâàíèå;
-ïðàâèëüíîå ïèòàíèå;
-çäîðîâûé îáðàç æèçíè.
Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà
Äèàáåò âîçíèêàåò â îðãàíèçìå ïî äâóì ïðè÷èíàì: âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîé ñåêðåöèè èíñóëèíà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçîé èëè èç-çà íèçêîé âîñïðèèì÷èâîñòè òêàíåâûõ êëåòîê åãî âîçäåéñòâèþ.
Äëÿ ïåðâîãî âàðèàíòà ñàõàðíîãî äèàáåòà, êîòîðûé ñ÷èòàåòñÿ èíñóëèíîçàâèñèìûì, õàðàêòåðíû áûñòðî ðàçâèâàþùèåñÿ ïðîÿâëåíèÿ:
-ñëàäêîâàòîãî çàïàõà èçî ðòà;
-æàæäû;
-îáåçâîæèâàíèÿ ñ ïîòåðåé âåñà, îáóñëîâëåííîãî ïîòåðåé áîëüøèõ îáú¸ìîâ òêàíåâîé æèäêîñòè ïðè ìî÷åèñïóñêàíèè.
 îáúåêòèâíîå îáñëåäîâàíèå âõîäèò àíàëèç êðîâè íà ñîäåðæàíèå â íåé ãëþêîçû. Ïîêàçàòåëè, ïðåâûøàþùèå íîðìó â 5, 5 ììîëü íà ëèòð ñâèäåòåëüñòâóþò, ÷òî ðàñùåïëåíèå óãëåâîäà ïðè ìåòàáîëèçìå íàðóøåíî. Çàáîð êðîâè ïðîâîäèòñÿ íàòîùàê.
Âòîðîé, íåèíñóëèíîçàâèñèìûé, âàðèàíò áîëåçíè ýâîëþöèîíèðóåò ïîñòåïåííî, áîëüøåé ÷àñòüþ íåçàìåòíî äëÿ å¸ íîñèòåëÿ. Ñðåäè ÿâíûõ ñèìïòîìîâ, êðîìå àðîìàòèçèðîâàííîãî äûõàíèÿ, îòìå÷àåòñÿ:
-ñóõîñòü â ðîòîâîé ïîëîñòè;
-íåìîòèâèðîâàííîå ïîâûøåíèå âåñà;
-çóä êîæíûõ ïîêðîâîâ, îñîáåííî â ïàõîâîé îáëàñòè;
-áûñòðàÿ óòîìëÿåìîñòü;
-ñëàáîñòü;
-ðàññòðîéñòâî ïèùåâàðåíèÿ ñ îáùèì óõóäøåíèåì ñîñòîÿíèÿ ïîñëå âûñîêî óãëåâîäèñòîé ïèùè.
Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ âîñïðèèì÷èâîñòè òêàíåîáðàçóþùèõ êëåòîê ê èíñóëèíó îñóùåñòâëÿåòñÿ ïðè àíàëèçå êðîâè. Êîíòðîëüíûé îáú¸ì å¸ îòáèðàþò äâàæäû: íàòîùàê è ñïóñòÿ äâà ÷àñà ïîñëå ïðè¸ìà ñòàêàíà ñ ïðèòîðíî-ñëàäêîé âîäîé.  íîðìå óðîâåíü ñîäåðæàíèÿ ãëþêîçû â êðîâè ñîñòàâëÿåò 7,5 ììîëü íà ëèòð. Óâåëè÷åíèå ýòîãî ïîêàçàòåëÿ äî 11-òè óêàçûâàåò íà íåèíñóëèíîçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò.
Ê àíàëèçàì, îáùèì äëÿ îáåèõ âàðèàíòîâ äèàáåòà, îòíîñÿòñÿ òåñòû:
-íà àöåòîí è ñàõàð â ìî÷å;
-â êðîâè íà ãëèêîçèëèðîâàííûé ãåìîãëîáèí, Ñ-ïåïòèäû, àíòèòåëà íà îñòðîâêè Ëàíãåðãàíñà.
Ïðè ýòîì îáíàðóæåíèå Ñ-ïåïòèäîâ âîçìîæíî òîëüêî ïðè íåäîñòàòêå èíñóëèíà â êðîâîòîêå. Ýòî ïîçâîëÿåò ïîñòàâèòü äèàãíîç èíñóëèíîçàâèñèìîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà.
Òî æå ñàìîå ìîæíî ñêàçàòü îá àíòèòåëàõ íà îñòðîâêè Ëàíãåðãàíñà. Îíè îáðàçóþòñÿ ëèøü ïðè ðàçðóøåíèè êëåòîê ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, âåäóùåì ê ïðåêðàùåíèþ ñåêðåöèè èíñóëèíà.
Îáà ýòèõ àíàëèçà ÿâëÿþòñÿ âåäóùèìè äëÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, ïîçâîëÿþùèé èñêëþ÷èòü íåèíñóëèíîçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò.
Êîíêðåòíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ äèàáåòà çàâèñÿò îò åãî òèïà. Ê îáùèì òåðàïåâòè÷åñêèì ìåðàì, îêàçûâàþùèì ïîçèòèâíûé ýôôåêò â îáåèõ ñëó÷àÿõ, ìîæíî îòíåñòè:
-ñïåöèàëèçèðîâàííóþ äèåòó;
-ãèïîãëèêåìè÷åñêèå ñðåäñòâà;
-èíñóëèíîòåðàïèþ (ïðîòèâîïîêàçàíà ïðè áåðåìåííîñòè, ãåìîððàãèÿõ, ïðåäêîìàòîçíîì ñîñòîÿíèè è êîìå).
Ñðåäè ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåð, ñïîñîáíûõ â îïðåäåë¸ííîé ñòåïåíè ïðåäîòâðàòèòü äèàáåò â ëþáîì âàðèàíòå, íà ïåðâîå ìåñòî ìîæíî ïîñòàâèòü ïîääåðæàíèå â îðãàíèçìå îïòèìàëüíîãî äëÿ çäîðîâüÿ âîäíîãî áàëàíñà è ïðàâèëüíîå ïèòàíèå, ñîãëàñîâàííîå ñ äèåòîëîãîì.
Çàêëþ÷åíèå
Ñëàäêîâàòûé çàïàõ èçî ðòà ýòî ãðîçíûé ïðèçíàê, õàðàêòåðíûé äëÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé, íàõîäÿùèõñÿ â êðèòè÷åñêîé ôàçå ðàçâèòèÿ. Ïðîãíîç â îòíîñèòåëüíî äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå ïðè ýòîì áåç ýôôåêòèâíîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè êðàéíå íåáëàãîïðèÿòåí. Æèçíü ìîæåò óäëèíèòü òîëüêî ñèñòåìàòèçîâàííîå ëå÷åíèå è âûïîëíåíèå âñåõ íåîáõîäèìûõ äëÿ ýòîãî ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ðåêîìåíäàöèé âðà÷à.
Неприятный запах изо рта у ребенка должен стать настораживающим признаком для родителей. И вместо того, чтобы повышать требования к чистке зубов, следует обратиться к квалифицированному стоматологу: у этого симптома может быть множество причин, среди которых есть заболевания, требующие незамедлительного лечения.
Причины и сопутствующие симптомы
На причину неприятного или даже зловонного запаха может указывать возраст ребенка. Так, если наблюдается неприятный запах изо рта у ребенка 5 лет (возраст начала смены зубов), нередко проблема кроется в расшатанном зубе, под шейкой которого собираются остатки пищи и мягкий налет. Примерно такой, как указано в статье:
Дискомфорт или боль в десне могут ограничивать действия ребенка во время чистки зубов, что приводит к активному размножению бактерий в скопившемся налете и выделению ими неприятного, а иногда откровенно зловонного запаха.
Но если ребенок еще не приблизился к возрасту выпадения молочных зубов, или уже вышел из него, причины запаха могут крыть в других проблемах:
- Кариес. Самая распространенная причина запаха изо рта, который ненадолго исчезает после чистки зубов или не исчезает вовсе. В этом случае на одном или нескольких зубах у ребенка обнаруживаются характерные кариозные полости, которые и являются источником запаха — в них собирается налет и остатки пищи, которые, разлагаясь под влиянием активности болезнетворных бактерий, выделают зловонный газ. При среднем и глубоком кариесе ребенок жалуется на боль в зубе, которая усиливается при пережевывании пищи, а также при контакте с холодом теплом, сладкими и кислыми продуктами и напитками. Если патологический процесс затронул пульпу, боль становится невыносимой, усиливается в ночное время.
- Стоматит. Воспаление слизистой оболочки во рту часто сопровождается появлением неприятного запаха. Так, для кандидоза (грибкового поражения слизистой) характерен специфический кислый запах, а при афтозном и язвенном стоматите — «затхлый», гнилостный. В зависимости от разновидности заболевания, на поверхности десен, языка и других участков во рту могут появляться эрозии, язвы, плоские красные и серые пятна, белые или желто-серые пленки и пр.
- Заболевания ЛОР-органов. Полость носа и рта анатомически соединена — это является частой причиной заблуждения родителей, которые, услышав гнилостный запах изо рта ребенка, ищут его источник в полости рта. Но такие заболевания как хронический ринит, евстахиит, гайморит, тонзиллит имеют эту характерную особенность: ребенок выдыхает воздух с неприятным запахом. Причина кроется в инфекционном или воспалительном процессе, протекающем в слизистой оболочке миндалин, носа, придаточных пазухах носа и пр., который является источником плохого запаха. Сопутствующие симптомы ярко выражены при остром течении болезни (повышение температуры тела, головная боль, кашель, выделения из носа, затрудненное носовое дыхание и пр.), но могут практически не проявляться, если заболевание протекает хронически. Поэтому, если при осмотре у стоматолога не выявлено проблем со стороны зубов и десен, следующий специалист, которого следует посетить — отоларинголог.
- Заболевания желудка. Некоторые болезни желудка сопровождаются неприятным запахом изо рта, который может быть слышен при выдохе, или появляться вместе с отрыжкой. Кроме этого симптома наблюдаются другие признаки нарушения пищеварения (снижение массы тела, расстройства стула, сыпь на деснах, жалобы на тяжесть в животе, метеоризм, нарушения аппетита и пр.).
К сожалению, запах изо рта не относится к симптомам специфичным для одного или нескольких определенных заболеваний, и может наблюдаться при широком спектре патологий. Это делает необходимым комплексное обследование, предназначенное для точного установления причины неприятного запаха и назначить адекватное лечение.
Осложнения
В перечне стоматологических осложнений, связанных с неприятным запахом изо рта, лидирует разрушение зубов и нарушение функций местного иммунитете.
В первом случае источником осложнений выступает кариес, который без лечения неизбежно приводит к все более глубокому поражению тканей зуба, что иногда становится причиной его удаления.
А частые или хронические стоматиты — причина нарушений pH среды полости рта, искажения картины микробиологического баланса и снижение защитных функций слизистой. Это часто влечет за собой осложнения более тяжелого характера. Так как полость рта является одним из важнейших барьеров на пути инфекций, нарушение локального иммунитета приводит к тому, что патогены, присутствующие в воде, пище и воздухе, беспрепятственно проникают в носоглотку, ротоглотку и оттуда могут распространяться на внутренние структуры и органы.
В случае, если болезнетворные микроорганизмы «осядут» на поверхности горла или полости носа, это чревато хроническими тонзиллитами, синуситами, ринитами и пр.
Лечение
При обращении к стоматологу, с жалобами на гнилой запах изо рта у ребенка, в первую очередь проводится осмотр полости рта. Задача врача — выявить возможные стоматологические причины этого симптома. При выявлении кариеса, гингивита, стоматита и других проблем, способных вызвать неприятный запах, проводится соответствующее лечение:
- Удаление тканей зуба, разрыхленных кариозным процессом, очищение полости зуба и реставрация коронки с помощью стоматологических полимеров.
- Удаление временного зуба, если причина запаха — его нестабильное положение в десне и скопление под ним налета и частиц пищи.
- Назначение медикаментозного лечения (полоскания, аппликации) при стоматите и определении его типа.
- Удаление зубных минерализованных отложений, кюретаж, закладывание в зубодесневые карманы лекарственных паст и домашнее лечение с помощью полосканий, если выявлены заболевания десен и пародонта.
При отсутствии признаков стоматологических заболеваний, рекомендуется консультация педиатра или детского отоларинголога, который проведет диагностику и лечение выявленных заболеваний.