Сыпать зерно на могилу
Многим людям хотя бы однажды приходилось видеть на кладбище пшено. Чаще всего крупа рассыпана прямо на могилах. Но далеко не все знают о причинах этого явления, особенно в современном обществе, где суеверия и приметы перестали пользоваться былой популярностью. Есть повод напомнить себе старину и выяснить причины того, зачем на кладбище сыпят пшено.
Зачем на могилы сыпят пшено
Пшено на могилах и возле них — признак сразу нескольких традиций. Некоторые из них берут начало ещё из языческих времён, другие же появились значительно позже, с появлением на Руси христианства.
Рациональные причины: существуют ли они?
Нет. Любое зерно на кладбище, а также соль или другое сыпучее вещество — это всегда признак традиции или поверья. Рациональных причин использовать зерновые культуры на кладбище попросту нет.
Приметы и суеверия, связанные с пшеном
Что же касается кладбищенских суеверий о пшене, то их сразу несколько:
- Зерновые культуры рассыпают на могилах «на помин птицам». Считается, что пернатые прилетают клевать зерно и отпевают усопшего. Чаще всего в этой традиции используют именно пшено, но встречаются и другие злаки. Поверье происходит из языческих времён, но с появлением христианства его значение не изменилось. Птицы, отпевающие усопшего, будто обращаются к Богу (или к богам, если речь о язычестве), ходатайствуя за душу, покинувшую наш мир.
- Пшено, рассыпанное рядом с могилой или на поминальном столике — это тоже «на помин птицам». Просто человек, проводивший обряд, посчитал неправильным сыпать зерно на саму могилу.
- Если пшено, рассыпанное на могиле, имеет форму креста — это явный признак снятия порчи. Когда кто-то из родственников и близких усопшего считает, что тот умер вследствие порчи (или не успел снять её перед смертью) – проводится такой обряд. Пшено всегда рассыпают крестом, читая при этом определённые молитвы.
- Зачастую пшено рассыпают просто за упокой, не следуя какой-либо конкретной примете.
Мнение православной церкви об обычае
В православии нет единого мнения насчет использования пшена на кладбище. Одни священники говорят, что не стоит ничего сыпать на могилы и тревожить покойных, да и вообще приносить на кладбище еду — неугодное дело. Другие же — относятся к обряду совершенно нормально, а снимать порчу пшеном даже рекомендуют.
В одном служители церкви сходятся: обряд «на помин птицам» не несёт в себе ничего плохого. Его одобрит практически любой священник. Вопрос лишь в том, стоит ли рассыпать пшено на самой могиле, или лучше использовать территорию вокруг неё.
В славянской традиции существует огромное количество разных обрядов и суеверий. Как к ним относиться — личное дело каждого человека. Но стоит согласиться, что не будет ничего плохого, если птицы прилетят поклевать зерно. Это не только обряд, но и своего рода забота о животном мире. Могиле птицы не смогут навредить, разве что случайно перевернут рюмку. А вот рюмки с водкой на кладбище — это как раз традиция, осуждаемая церковью единогласно.
- Автор: vladimirrr
- Распечатать
Оцените статью:
Источник
- Содержание статьи:
- На кашу
- Как снять рассорку
- На пасху наведенная
- Если нашли у себя подклад
Зерно принято считать символом жизни. Оно, равно как и человек, проходит все стадии жизненного цикла – от зарождения до смерти – со страданием невзгодами причиняемыми (это противостояние ветру и холоду) до ласки солнечных лучей и рук землепашца. Зерно похоронишь (посеешь) – оно возродится (взойдет).
Крупу или зерно используют в самых разных ритуалах, направленных на изменение судьбы, иногда порча на зерно накладывается с умыслом на прерывание жизненного пути человека.
Порча-рассорка
Помните присказку о том, что дружба уже настолько стара, что с товарищем своим вместе пуд соли съели? Она о том, что люди близки уже очень давно. О об эффекте эмоционального сближения, привязки к человеку во время совместного приема пищи. Еда объединяет, но и разъединить тоже может. На этом основана порча на зерно.
Для таинства берется зерно пшенное. Из него варится каша. Самая обычная. Вот только станете готовить – не держите рядом (на плите, на столе) другую еду или даже посуду. Да и готовить лучше в ночь и в течение суток закончить процесс.
Сварится — разделите кашку пополам да отнесите в два удаленных друг от друга места. Там нужно ее на землю высыпать со словами:
Как каша вместе варилась, но все же на две кучки разделилась, так чтоб раб (имя) с рабой (имя) вместе не бывали. Аминь.
Можно добавить и от себя пожеланий вроде:
… вместе не спали, детей не зачинали и так далее.
Теперь два друга, два товарища или возлюбленные охладеют друг к другу и перестанут общаться.
Как снять порчу-рассорку
Рассорка хоть и сильна, но снимается просто. То же зерно должны склевать петушок со своими преданными курочками. Будут птички клевать зернышки, Вы приговаривайте:
Зерна в земле лежали, не кричали, не плакали, зерна из земли прорастали – молчали, колосом наливались – слова не сказали, ко мне во двор попали, не противились, пока их куры и петух клевали, смиренно лежали. Так и рабе Божьей (имярек) молчать да Бога молить, грехи отмаливать. Раба Божья (имярек)! Не бранись, не журись, лучше Богу помолись, за себя, за меня, за весь белый свет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Пасхальное да ломотное, а после … прощальное
Зерна пшена ломоту наводят – тело корежит-корежит, дух мучит-мучит, тело станет падать-припадать, в мученьях страшных умирать.
Порча на зерно в Пасху наводится. Ступайте к могиле соименника врага Вашего да наговорите там на три стакана пасхального зерна крашенного:
Не во имя отца, не во имя сына, не во имя святого духа. Не аминь. В гробу покойник (имя) лежит. Его схоронили, отпели, гвоздями забили. Подойду к тому гробу, прикажу покойнику (имя). Забери покои раба (имя врага). Пусть ее тело ломает, щиплет, колет, рвет, не отпускает. Перекосит и изурочит, изведет и обморочит. Слово. Ключ. Замок.
Пшено припрячьте на могилке – ему там три дня лежать. Кстати, нужно, чтобы покойничка родственники в свое время отпели. А на могилке ему за службу оставьте богатое подношение:
- яйца крашены;
- кулич пасхальный;
- блинчиков свеженьких;
- кутьи малость;
- киселя, чтоб угощение запить.
Пройдут три дня, возьмите пшено то и отправляйтесь к дому вражины. Там оставьте его тайно на пороге. Никому не следует видеть то, что Вы сотворили. Никому же и знать про то не следует.
Что делать, если подклад нашли
Зерно, требуха и прочий мусор, найденный у собственного порога – это подклад, наговоренные на всяческое зло предметы.
Самый легкий способ избавления от него – сжечь, читая любые молитвы. Только руками голыми брать подклад нельзя: наденьте перчатки, оберните ветошкой. Дым от горения тоже порченный, потому следует стать подальше в сторонке, чтобы клубы дымные на Вас не попадали. А по возвращении домой – отмойтесь от этой гадости в холодной проточной водице.
Если сжечь подклад не получится – соберите его, облейте бензином и в лесу глубоко закопайте.
После следует провести обряд чистки жилья: обойти его, истово молясь, со свечой церковной, окропляя все углы и места, где она затрещит, святой водой.
Источник
На десятый день после Пасхи наступает пасхальный праздник поминовения усопших — Радоница или «Гробки», как называют этот день в Украине и Беларуси.
Этот день — «Пасха мертвых», когда нужно идти на кладбища и радовать усопших родных, возвещая им пасхальную весть: «Христос воскресе! — Воистину воскресе!»
Так же полагается у могил родных отведать пасхальной еды — съесть освященное яйцо, кусок кулича, паски, выпить стопочку. Это называется «помянуть» покойников, а уходя, оставить на могиле гостинчик и для них.
Многие ходят на кладбище в сам Велик День — в Пасху. Но эта традиция сложилась совсем недавно, в советское время, когда большинство людей могли праздновать Пасху только на кладбище по причине гонения на Церковь.
Ходить на кладбище в Пасху — это неправильно и даже опасно, и далее я скажу почему.
Но все же, почему поминовение усопших на кладбищах совершается с трапезой? Более того, совсем недавно в оградке около могилы стали ставить столик и скамейки, где можно присесть с выпивкой и закуской, а до этого, да во многих местах, особенно в Украине и Беларуси, и сейчас, «стол» устраивают прямо на самой могиле, которую покрывают скатертью. А на крест вешают рушник (полотенце), чтобы покойник мог «вытереть руки». И рушник и скатерть с едой оставляют на могиле после поминовения. Для покойника.
Откуда пошла эта традиция?
Дело в том, что наиболее устойчивыми являются обряды погребального цикла и в них сохраняются напластования из глубокой древности, дошедшие до наших дней.
Трапеза на могилах — это следы славянской тризны.
Тризна — это погребальная традиция восточных славян.
Наши предки- славяне имели свою дохристианскую космогонию, в которой мир делился на Явь и Навь.
Явь — это видимый земной мир, в котором мы живем, а Навь — это мир усопших, мир духов, куда уходят души умерших.
У славян покойников не хоронили в землю, а сжигали. Сжигали в ладье или в срубе (домовине). Затем над этим кострищем насыпали курган. Вся эта погребальная церемония называлась «тризна». В «программу» тризны входили воинские состязания — ристалища, пение, пляски и пир с возлиянием на землю хмельного меда. Все эти действия должны были помочь усопшему, сделать легким его переход в другой мир — из Яви в Навь, а также защитить его живых родственников от зловредного влияния мира духов — Нави, который открывался в момент перехода.
После принятия христианства изменился обряд погребения, кремация уступила место захоронению покойника в землю, где он отныне будет ожидать Второго пришествия Христа, Воскресения и Страшного Суда.
На могиле теперь ставился крест, чаще в ногах покойного, который хоронился лицом на восток.
При Воскресении все мертвые восстанут из гробов, возьмут свои кресты и пойдут на Суд Божий.
Но древний погребальный обряд- тризна не исчез полностью, как с ним ни боролась Церковь. Он просто видоизменился.
В первые века христианства было двоеверие — справляли и тризну и новый обряд.
Первая, кто отказалась от тризны, была книгиня Ольга, она повелела «не творить над ней тризну, а похоронить ее по христианскому обычаю».
Но тризна продолжала существовать в видоизмененном и сильно уменьшенном виде: домовина или ладья, в которой сжигали покойника, превратилась в гроб, а курган — в могильную насыпь. А древний пир на тризне превратился в поминальную трапезу на могиле.
Остались от культа предков и дни поминовения усопших — родительские дни. И главные из них — это Вселенская родительская суббота перед Троицей и Радоница после Пасхи, а также еще несколько дней в году.
Эти дни прописаны в годовом церковном круге праздников.
Также каждого покойника поминают в третий (день похорон), девятый, сороковой дни, потом в полгода и год.
Почему же нельзя ходить на кладбище в Пасху?
Христианская Церковь — это не здание, где совершаются службы, а люди — народ Божий. Причем, не только те, кто живет сейчас, но и те, кто жили до нас. Христианская Церковь состоит из двух частей — это Церковь земная Воинствующая (со злом в мире) и Церковь небесная Торжествующая. Души умерших переходят в небесную Церковь.
Обе этих Церкви, а значит и оба мира — земной и небесный — всегда общаются, но особо соединяются в определенные дни — дни поминовения.
Пасха, Воскресение Христово — это праздник земной Церкви. Это праздник Жизни. А Радоница — это праздник усопших — тех, кто уже в небесной Церкви.
Если вы пойдете на кладбище в сам день Святой Пасхи, вы пренебрежете праздником Жизни и потревожите мир усопших. Это будет плохо для вас.
Отдайтесь полностью пасхальной радости, приветствуйте Христа Воскресшего в Велик День — в Пасху Христову и Светлую седмицу, а в Радоницу поспешите разделить эту радость со своими усопшими!
Но главное для душ умерших — это не выпивка и еда на могилах, а молитва. Поэтому, не стоит уподобляться язычникам, а прежде всего в Радоницу надо пойти в церковь, подать записки с именами усопших, поставить свечку, отстоять панихиду, а потом уже идти на кладбище.
Но бывает, что человек по каким-то причинам не может посетить кладбище — или живет в другом городе или даже другой стране или в силу каких-то ограничений. Не стоит расстраиваться — молитва для поминовения это самое главное и действенное даже без посещения кладбища. Но если и в церковь вы не можете пойти — совершите поминовение дома. В Интернете можно найти все молитвы о усопших или просто сказать : » Помяни, Господи, души усопших раб Твоих …» и назвать их имена.
Фото из Яндекс-картинки
Источник
«Рабочая» или активная могила — это захоронение, на котором регулярно проводятся различные магические обряды (привороты, порчи, привязки, проклятия). Специально посвященные для этого маги и ведьмы работают с погостом, ищут нужную могилу (например, с именем того человека, который является участником ритуала). Поэтому родственникам покойных необходимо внимательно следить за тем, не появился ли еще один нежелательный посетитель.
На это указывают следующие признаки:
- Дырка в земле. Невозможно точно знать то, чем занимаются черные маги на кладбище. Они не просто зажигают и ставят на землю свечи, но и втыкают в нее другие предметы из своего обихода — ножи, курильницы, палочки. При помощи этих атрибутов они пытаются выйти на контакт с духом умершего.
- Посторонние вещи на могиле. Это могут быть куклы-вуду, яйца, клубки ниток, закрученные в узел свечи. К этим вещам лучше не прикасаться, но убрать их как-то надо. Рекомендуем полить ритуальные предметы святой водой, поддеть лопаткой и отбросить куда-нибудь, где не ходят люди. Все это ни в коем случае нельзя брать голыми руками — если нет лопатки, нужно обязательно надеть перчатки. Впрочем, это не является проблемой, потому что на кладбище приезжают чаще всего для того, чтобы убраться, покрасить оградку, сорвать листья или траву после лета или зимы. Все это делается, естественно, в рабочих рукавицах, чтобы не испачкаться и не занести инфекцию.
- Другие видимые проявления. Их замечают только сверхчувствительные люди — резкая головная боль, изменение фотографии на памятнике (кажется, будто покойный ожил и выглядит очень грустным и печальным, а порой — злым и раздражительным). Для тех, кто привык всему искать рациональное объяснение и логический смысл, это, конечно, выглядит смешно и нелепо. К тому же далеко не все обращают внимание на то, что с фотографией что-то не так. Да и не все вглядываются в лица умерших, потому что у большинства людей это вызывает скрытую тревогу. Они не понимают, для чего надо рассматривать портрет покойника и думают только о бытовых вещах — посадить цветы, убрать могилу, оставить еду, зажечь свечи, прочитать заупокойную молитву.
Но часто случается так: родственники не имеют возможности часто приезжать на кладбище и бывают на могиле лишь пару раз в год — в день смерти и на один из церковных поминальных дней (чаще всего это Красная горка или Радуница). Все остальное время могила стоит вполне свободная и открытая для посещения недобросовестными личностями, пришедшими вовсе не с хорошими намерениями. Для этих целей выбираются не ухоженные и прибранные захоронения, а те, которые слегка или сильно заросли. То есть шансов на то, что к ним кто-то придет в ближайшее время, очень мало.
Именно поэтому даются советы о том, что умерших необходимо регулярно навещать, особенно когда погост находится недалеко от дома. Помимо вполне естественной для близких людей заботы надо проявить еще и внимание — нет ли чего-то подозрительного. Подобное можно часто найти на старых кладбищах, где уже давно никого не хоронят. Именно туда и любят наведываться ведьмы для проведения всевозможных магических ритуалов, к тому же тут достаточно большой выбор — многие могилы заброшены, родственники, ухаживающие за ними, сами уже умерли.
Вам может быть интересно:
Аномальщина канадского кладбища Нес
Колдуны не хотят подчиняться смерти
Ритуалы черной магии на кладбище Энгельса
Таким образом, всем людям надо соблюдать осторожность при посещении последнего пристанища своих родных. Не стоит недооценивать влияние колдовства на повседневную жизнь и отмахиваться от этого заверениями о том, что на дворе двадцать первый век и развитые информационные технологии. Все это так, но старинных обрядов никто не отменял: люди продолжают обращаться к специалистам темных искусств, чтобы наказать разлучницу, навести порчу на врага.
Источник: магинформ.рф
Источник
Во всех магических традициях относятся с уважением к зерну. И пошло это из прошлого, когда человек сильно зависел от природы и от урожая. Это сейчас мы можем пойти в супермаркет и купить в любое время овощи, фрукты из разных стран, а люди прошлого были лишены такой возможности. Применение зерен в магии было обусловлено выживанием, а не просто чьей-то забавой.
Несмотря на то, что мир поменялся, актуальность использования зерна в магической практике не угасла, а прошла через века и даже трансформировалась. Да, магия развивается, но у нее остается неизменная основа.
Символизм зерна
В зернах растений заложена огромная сила, которая позволяет долгое время сохраняться, вплоть до нескольких лет, а в момент подходящих условий – оживать, расти, развиваться и давать новую жизнь. Зерно — это символ самой жизни.
Зерно – это своего рода матрица жизни. Оно должно «умереть», попав в землю, и возродиться, дав новую жизнь в новом качестве. Символ умирания и дальнейшего возрождения пронизывает мифы всех народов мира и религиозные учения.
Зерно – это символ плодородия, богатства и достатка. До сих пор существует такой обряд для молодоженов, когда их посыпают зернами для того, чтобы в их семье был достаток. В разных культурах для этого используют пшеницу, рожь, рис и т.д. Хотя не все зерна подходят для этого, например, пшено на территории России в старину использовали только для ритуала на кладбище: крупу рассыпали на могиле, чтобы ее склевали птички, тем самым облегчая путь покойному в загробном мире.
Перечень заговоров и ритуалов с использованием зерна очень богат. Ритуалы с зерном могут помочь как привлечь богатство, здоровье, успех, гармонию в семье, так и лишить всего этого, используя то же зерно. Один из частых подкладов на порчу – это как раз зерно. В конечном счете от вас зависит, как вы будете использовать эту силу.
У кельтов есть праздник первого урожая — Ламмас (Лугнасад), который отмечают в первые дни августа. В эти дни выпекали ритуальный хлеб и делали подношения богам, чтобы собрать и сохранить урожай.
У индейцев Центральной Америки (ацтеков) есть бог Кецалькоатль, который подарил людям кукурузу, чтобы они могли жить за счет нее. Даже есть отдельное божество Чикомекоатль, или Богиня Кукурузы (Маиса), которая изображалась с головой из кукурузы, позднее ее стали называть богиней плодородия.
Часто в дар богам приносили не само зерно, а выпеченный из него хлеб (если хочешь научиться делать такой хлеб, читай статью «Ореховый Хлеб»). Шумеры таким Богам, как Иштар, Мардук и Шамаш, каждый день выпекали 30 лепешек. А в Египте хлеб пекли для Амона, Ра, Нехбет и Птаха. В Древней Греции для Дементры – богини зерна, хлеба и земледелия также выпекали хлеб в качестве дара. Финикийцы пекли хлеб с рогами – символом богини Астарты, чтобы придать ему божественные качества.
Существует большое количество ритуалов как самых простых, которые доступны обычным людям, так и тех, что способны провести только опытные маги. Давайте рассмотрим несколько ритуалов с использованием зерна.
Выращиваем свои доходы
Материалы: для этого ритуала понадобятся свежие спелые зерна пшеницы, керамическое блюдечко без рисунков и 3 монеты разного номинала. Желательно, чтобы эти монеты были современными, а не старинными, ведь ты не хотите привлекать деньги, которых уже давно нет в обороте.
Время: подходящее время для проведения – это рассвет на растущую луну в среду или четверг.
Ход ритуала:
Положи 3 монеты, сверху на них поставь блюдце, а на блюдце высыпь горсть пшеницы. Поверх зерен положи в несколько слоев марлю или другую натуральную ткань. Затем полей их теплой водой и скажи заговор:
Мать-Земля, ты кормишь и млад, и стар, и нищих, и богатых. Ты наполняешь своей силой всех нас, а Отец-Солнце согревает своим теплом. От зерна даешь и десять, и пятнадцать, и двадцать. Дай и у меня, (называете свое имя), деньгам зародиться, как этой пшенице.
Как она днем и ночью растет, сил набирается, так пусть и деньги мои растут и меня кормят самым благоприятным образом. Да будет так! Истинно!
Далее каждый день на рассвете поливай понемногу эти зерна в одно и то же время. Затем по характеру всходов ты сможешь судить о наличии негатива. Если все зерна прорастают одновременно, то это хороший признак, а если зерен проросло очень мало и неравномерно, тогда стоит пройти ритуал очищения, чтобы убрать негатив, который мешает воплощению задуманного.
После того, как семена прорастут, аккуратно пересади их в отдельный горшок или на улицу, если на дворе весна или лето. Монеты же стоит положить в кошелек. Они будут для тебя оберегом (поэтому ими не стоит расплачиваться). По необходимости можно проводить подобный ритуал, используя те же монеты.
Избавление от болезней
В семени заключена жизнь также, как и в яйце у птиц. Именно поэтому часто используют яйцо в очистительных ритуалах. Существует не менее эффективный способ избавления от болезней с помощью зерна.
Материалы и время: для этого ритуала необходимо пошить мешочек из черной ткани и наполнить его зернами пшеницы. Проводить данный ритуал лучше на убывающую луну в субботу.
Ход ритуала:
Зажги черную магическую свечу либо обычную церковную. Проведи самостоятельно медитацию на соединение с Землей, представляя, как из твоих ног вырастают корни, которые доходят до центра Земли, и по ним поднимается энергия. Когда будешь готов, возьми мешочек в руки, прислони его к больному месту и произнеси следующие слова:
Прародительница, Мать-Земля, та, что дает жизнь всем на этой земле. Помоги мне исцелиться от моего недуга… (называете болезнь). Забери эту болезнь, пусть она уйдет туда, откуда пришла. Наполни меня своей силой. Да будет так и так есть! Истина!
В это же время представь, как твоя болезнь уходит в мешочек с зерном, а больное место наполняется целительной силой земли. После того, как будешь готов, поблагодари Богиню за ее помощь. Спроси ее, как ты можешь ее отблагодарить в реальном мире.
Далее зерна из мешочка стоит скормить птицам, например, голубям в ближайшем парке со словами:
Как птицы склевывают эти зерна, так и уходит мой недуг… (название болезни). Да будет так и так есть! Истина!
В зависимости от тяжести заболевания этот ритуал надо повторять до тех пор, пока ты не пойдешь на поправку.
Оберег для дома из пшеницы
Это мощный оберег, который будет притягивать благополучие и формировать мир в доме.
Материалы и время: время года — это сбор урожая с июля по сентябрь, поэтому не упустите момент. На растущую луну собери букет из 12 пшеничных колосьев, подойдут и колосья других растений. Перевяжи их шелковой лентой зеленого или золотого цвета.
Ход ритуала:
Прямо на поле проведи медитацию и обратись к Прародительнице с просьбой наделить своей силой этот букет, а также принеси дары Богине (для этого можешь использовать молоко или мед).
Придя домой, обойди по часовой стрелке весь дом внутри, начиная и заканчивая входной дверью. Затем поставь этот букет на видное место, следи внимательно за букетом, чтобы он не пылился и не ломался. Через год стоит сжечь старый букет и сделать новый.
Если колосья по каким-то причинам поломаются или будут осыпаться, это считается плохим знаком. И если такое случится, стоит провести обряд очищения для дома и всех его жителей (о том, как сделать очищение читай в статье «Очищение дома»)
P.S.: Для усиления всех вышеперечисленных ритуалов можно ставить стихийный круг. Также существует очень хороший ритуал с заговоренным зерном, который подробно описал мой ученик в статье «Ритуал на богатство, или Как заговорить зерно».
Кудесник
Источник