Сыплет черемуха снегом картинки
| Поиск по порталу |
Источник
Лариса Анатольевна Горбунова
В поле, склоняясь к побегам,
Дурманящей, росистой чащею
А стоит ли уж так печалиться,
Ничто на свете не кончается,
Другим любовь моя завещана,
в других печаль моя горька…
Ничто не пропадет, не минется.
Все праздничнее, все милей
С утра до поздних сумерек,
Я сорвал ползучий стебель
Расцвела моя черёмуха в саду…
Ныне утром ты шепнула мне: «Приду!
Жди меня, как станет ночка потемней!»
Приходи же, моя радость поскорей!
Я хочу тебе в последний раз сказать,
Можно ль, милая, мне сватов засылать
И не полно ли украдкою с тобой
Нам сходиться под черёмухой густой.
Одной звезды тревожно свет струится,
Свинцовым блеском хмурится восток,
А я осколком раненная птица,
Не развязать мне неба узелок.
Студеный ветер ворожит напрасно,
Во тьме скрывая колдовской узор,
И с той звездой, что в небе не погасла,
Я поведу тихонько разговор.
tina alieva
Спасибо,Лариса Анатольевна! Впечатляюще красиво. `Дурманом сладким веет и пьянит…`- от обилия душистой ЧЕРЁМУХИ.
Прокомментируйте!
Автор Маргарита Малиновская На чтение 6 мин. Опубликовано 10.03.2020
Воспевание Родины — одна из главных тем в творчестве поэтов Серебряного века. Любовью к природе и особым светом наполнены строки стихотворения Есенина «Черемуха», анализ которого ученики проводят на уроке литературного чтения в 3 классе. Разбор произведения позволяет юным читателям оценить красоту есенинской поэзии и освоить материал программы для написания итогового сочинения.
Создание произведения
Стихотворение датировано 1910 годом и написано поэтом в начале творческого пути. Оно относится к ранней пейзажной лирике и отражает свежий взгляд юного поэта на красоту природы средней полосы России. В произведении автор создает картинку живых красок, чистых и звенящих звуков природы. Весна — время обновления, светлых чувств, новых надежд, Они отражены в лирических строках, которые находят отклик в душе читателя.
В своих лекциях поэт и экскурсовод Антон Володин подчеркивал любовь молодого Есенина к природе родного края. Автор родился в Рязанской губернии и довольно рано покинул родное село Константиново, которое находилось в окружении живописных полей, ручьев и лесов. Тоскуя по дому, поэт старался посещать места, где прошла его молодость. С ними связаны самые чистые строки и воспоминания Есенина.
Лирике поэта свойственны народные черты, привитые ему бабушкой. Это видно и в стихотворении о черемухе, которое отразило единство природы и человека. В произведении он обращается к растениям, травам, цветам, восторгаясь пробуждением земли весною.
Душистую черемуху в народе называют королевой весны. С ее цветения начинается «зеленый шум» — период буйного цветения растений. В этот момент обычно возвращаются холода, которые называют «черемуховыми». Поэт ассоциирует цветы кустарника со снегом, сравнивает весну этого периода с невестой.
В анализе стихотворения «Сыплет черемуха снегом» можно упомянуть, что оно вошло в цикл «Девичник», который стал частью сборника «Радоница» в 1916 году.
Поэтическое произведение положено на музыку. Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом романсов «Клен ты мой опавший» российского певца А. Подболотова.
Содержание и описание
Произведение создает у читателя радостное и восторженное настроение. Поэт передает красоту цветущей черемухи, вовлекает в описываемую картину мира окружающую природу. Благодаря богатому литературному арсеналу его словесная иллюстрация природы неповторима. Анализ «Сыплет черемуха снегом» помогает описать состояние лирического героя. Он одурманен весной и сравнивает ее с невестой за белый наряд черемухи.
Чтение произведения помогает читателям почувствовать прелесть майского дня и ощутить себя частью природы. Сначала представляются осыпанные белыми гроздьями ветки черемухи, похожие на белую накидку. На листьях кустарника застыли капельки весенней росы. Грачи уже прилетели и ходят по полю в поисках еды. Шелковые травы никнут под влиянием ветра. В воздухе витает свежий сосновый аромат, который хочется испить до последней капли.
Картина мира восхищает лирического героя, он «одурманен весной». В восхищении поэт хочет продлить краткий миг восторга, разнести пенный цвет черемухи по полю, почувствовать свободу и безмятежность. Анализ «Сыплет черемуха снегом» Есенина позволяет выделить следующие особенности:
- Информативность. Поэтический рассказ содержит информацию об особом представлении автора относительно пробуждения природы. Весна у него ассоциируется с образом невесты.
- Цельность. Текст стихотворения соответствует плану: любование автора приходом весны — мысли о невесте (весне) — обращение к природе. Все строфы связаны, изложение последовательно, поэтому текст воспринимается как единое целое.
- Связность предложений. Например, «луговые травы» и их «дурманящий запах» в 3 и 4 предложении.
- Завершенность. Произведение входит в цикл «Девичник», однако обладает смысловой завершенностью, поэтому его понимание возможно вне сборника.
- Диалогичность. Текст перекликается с другими произведениями о природе, является своеобразным диалогом с другими писателями.
- Эстетичность. Стих раскрывает красоту весны и описывает состояние природы, что пробуждает у читателей положительные эмоции.
Тема и композиция
При анализе стихотворения Есенина «Черемуха» легко выделить основную мысль. Темой произведения является описание красоты весенней природы. Пробудившись, она полна жизни, люди не в силах сопротивляться ее очарованию. Обновление созвучно настроению лирического героя, душа которого полна восторгов и надежд. Создаваемые образы подчеркивают радостное настроение, их восприятие последовательно:
- черемуха, снег, роса, поле, птицы;
- травы, смолистая роса, луга и дубравы;
- радуга, вести, невеста-весна, о которой поет герой;
- птахи, лес, готовность разнести цвет черемухи.
Произведение относится к жанру пейзажной лирики, характерному для раннего творчества поэта. При написании использован трехстопный дактиль с перекрестной рифмой, что придает строкам особую мелодичность. Стих можно разделить на три условных части. Связь между предложениями в каждой из них является параллельной. При знакомстве с литературным трудом младшие школьники могут впервые встретиться со словами, которые вошли в орфографический словарь:
- никнут (травы) — склоняются, пригибаются, опускаются;
- дубравы — лиственные леса, в каких растет много дубов;
- одурманивать — запутать сознание, ввести в заблуждение;
- зыбь — участки земли с поверхностью, устойчивость которой вызывает сомнения;
- побеги — органы растений с молодыми почками.
Краткий разбор
В стихотворении, как и в других произведениях Есенина, природа показана в вечном развитии. Она радуется и печалится, рождается и умирает. В строках встречаются олицетворения: «травы никнут», «черемуха сыплет». Автор вводит тропы и речевые фигуры, чтобы создать яркие образы, произвести на читателя впечатление.
Кратко анализ произведения в читательском дневнике можно записать так:
- История создания. Стихотворение написано в 1910 году. В 1916 г. оно вошло в сборник «Радоница».
- Тема произведения. Описание красоты и очарования природы весной. Время года пробуждает в человеке желание жить, расцвести душой и наслаждаться красотой окружающего мира.
- Жанр. Пейзажная лирика.
- Стихотворный размер. Трехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге.
- Эпитеты. «Шелковые травы», «смолистой сосной», «тайные вести», «зыбистым бегом».
- Метафоры. «Никнут шелковые травы», «я одурманен весной», «тайные вести светятся в душу мою».
- Инверсия. «Никнут шелковые травы».
- Риторические обращения. «Ой вы, луга и дубравы», «пойте вы, птахи».
- Анафора, подчеркивающая главную мысль. «Сыплет черемуха снегом» (первая строфа) и «Сыпь ты, черемуха, снегом» (последнее четверостишие).
Стихотворение создает у читателя радостное настроение и наполняет легкостью, независимо от погоды и времени года за окном.
Благодаря мастерскому владению словом и использованию средств выразительности Есенин создал восхитительный рисунок поздней весны, которую сравнил с невестой.
Источник
| Поиск по порталу |
Источник
Автор Маргарита Малиновская На чтение 6 мин. Опубликовано 10.03.2020
Воспевание Родины — одна из главных тем в творчестве поэтов Серебряного века. Любовью к природе и особым светом наполнены строки стихотворения Есенина «Черемуха», анализ которого ученики проводят на уроке литературного чтения в 3 классе. Разбор произведения позволяет юным читателям оценить красоту есенинской поэзии и освоить материал программы для написания итогового сочинения.
Создание произведения
Стихотворение датировано 1910 годом и написано поэтом в начале творческого пути. Оно относится к ранней пейзажной лирике и отражает свежий взгляд юного поэта на красоту природы средней полосы России. В произведении автор создает картинку живых красок, чистых и звенящих звуков природы. Весна — время обновления, светлых чувств, новых надежд, Они отражены в лирических строках, которые находят отклик в душе читателя.
В своих лекциях поэт и экскурсовод Антон Володин подчеркивал любовь молодого Есенина к природе родного края. Автор родился в Рязанской губернии и довольно рано покинул родное село Константиново, которое находилось в окружении живописных полей, ручьев и лесов. Тоскуя по дому, поэт старался посещать места, где прошла его молодость. С ними связаны самые чистые строки и воспоминания Есенина.
Лирике поэта свойственны народные черты, привитые ему бабушкой. Это видно и в стихотворении о черемухе, которое отразило единство природы и человека. В произведении он обращается к растениям, травам, цветам, восторгаясь пробуждением земли весною.
Душистую черемуху в народе называют королевой весны. С ее цветения начинается «зеленый шум» — период буйного цветения растений. В этот момент обычно возвращаются холода, которые называют «черемуховыми». Поэт ассоциирует цветы кустарника со снегом, сравнивает весну этого периода с невестой.
В анализе стихотворения «Сыплет черемуха снегом» можно упомянуть, что оно вошло в цикл «Девичник», который стал частью сборника «Радоница» в 1916 году.
Поэтическое произведение положено на музыку. Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом романсов «Клен ты мой опавший» российского певца А. Подболотова.
Содержание и описание
Произведение создает у читателя радостное и восторженное настроение. Поэт передает красоту цветущей черемухи, вовлекает в описываемую картину мира окружающую природу. Благодаря богатому литературному арсеналу его словесная иллюстрация природы неповторима. Анализ «Сыплет черемуха снегом» помогает описать состояние лирического героя. Он одурманен весной и сравнивает ее с невестой за белый наряд черемухи.
Чтение произведения помогает читателям почувствовать прелесть майского дня и ощутить себя частью природы. Сначала представляются осыпанные белыми гроздьями ветки черемухи, похожие на белую накидку. На листьях кустарника застыли капельки весенней росы. Грачи уже прилетели и ходят по полю в поисках еды. Шелковые травы никнут под влиянием ветра. В воздухе витает свежий сосновый аромат, который хочется испить до последней капли.
Картина мира восхищает лирического героя, он «одурманен весной». В восхищении поэт хочет продлить краткий миг восторга, разнести пенный цвет черемухи по полю, почувствовать свободу и безмятежность. Анализ «Сыплет черемуха снегом» Есенина позволяет выделить следующие особенности:
- Информативность. Поэтический рассказ содержит информацию об особом представлении автора относительно пробуждения природы. Весна у него ассоциируется с образом невесты.
- Цельность. Текст стихотворения соответствует плану: любование автора приходом весны — мысли о невесте (весне) — обращение к природе. Все строфы связаны, изложение последовательно, поэтому текст воспринимается как единое целое.
- Связность предложений. Например, «луговые травы» и их «дурманящий запах» в 3 и 4 предложении.
- Завершенность. Произведение входит в цикл «Девичник», однако обладает смысловой завершенностью, поэтому его понимание возможно вне сборника.
- Диалогичность. Текст перекликается с другими произведениями о природе, является своеобразным диалогом с другими писателями.
- Эстетичность. Стих раскрывает красоту весны и описывает состояние природы, что пробуждает у читателей положительные эмоции.
Тема и композиция
При анализе стихотворения Есенина «Черемуха» легко выделить основную мысль. Темой произведения является описание красоты весенней природы. Пробудившись, она полна жизни, люди не в силах сопротивляться ее очарованию. Обновление созвучно настроению лирического героя, душа которого полна восторгов и надежд. Создаваемые образы подчеркивают радостное настроение, их восприятие последовательно:
- черемуха, снег, роса, поле, птицы;
- травы, смолистая роса, луга и дубравы;
- радуга, вести, невеста-весна, о которой поет герой;
- птахи, лес, готовность разнести цвет черемухи.
Произведение относится к жанру пейзажной лирики, характерному для раннего творчества поэта. При написании использован трехстопный дактиль с перекрестной рифмой, что придает строкам особую мелодичность. Стих можно разделить на три условных части. Связь между предложениями в каждой из них является параллельной. При знакомстве с литературным трудом младшие школьники могут впервые встретиться со словами, которые вошли в орфографический словарь:
- никнут (травы) — склоняются, пригибаются, опускаются;
- дубравы — лиственные леса, в каких растет много дубов;
- одурманивать — запутать сознание, ввести в заблуждение;
- зыбь — участки земли с поверхностью, устойчивость которой вызывает сомнения;
- побеги — органы растений с молодыми почками.
Краткий разбор
В стихотворении, как и в других произведениях Есенина, природа показана в вечном развитии. Она радуется и печалится, рождается и умирает. В строках встречаются олицетворения: «травы никнут», «черемуха сыплет». Автор вводит тропы и речевые фигуры, чтобы создать яркие образы, произвести на читателя впечатление.
Кратко анализ произведения в читательском дневнике можно записать так:
- История создания. Стихотворение написано в 1910 году. В 1916 г. оно вошло в сборник «Радоница».
- Тема произведения. Описание красоты и очарования природы весной. Время года пробуждает в человеке желание жить, расцвести душой и наслаждаться красотой окружающего мира.
- Жанр. Пейзажная лирика.
- Стихотворный размер. Трехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге.
- Эпитеты. «Шелковые травы», «смолистой сосной», «тайные вести», «зыбистым бегом».
- Метафоры. «Никнут шелковые травы», «я одурманен весной», «тайные вести светятся в душу мою».
- Инверсия. «Никнут шелковые травы».
- Риторические обращения. «Ой вы, луга и дубравы», «пойте вы, птахи».
- Анафора, подчеркивающая главную мысль. «Сыплет черемуха снегом» (первая строфа) и «Сыпь ты, черемуха, снегом» (последнее четверостишие).
Стихотворение создает у читателя радостное настроение и наполняет легкостью, независимо от погоды и времени года за окном.
Благодаря мастерскому владению словом и использованию средств выразительности Есенин создал восхитительный рисунок поздней весны, которую сравнил с невестой.
Источник
МБОУ «Средняя школа №2 г.Грязовца»
| Главная » Фотоальбом » Выставки рисунков наших читателей » «Певец России» — иллюстрации к произведениям Сергея Есенина » Сыплет черёмуха снегом Сыплет черёмуха снегомСыплет черёмуха снегом. Рисовал Кирилл В., 1б кл. В реальном размере 604×416 / 111.3Kb 793 0.0
Добавлено 28.09.2015 tasha
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
|