Сыплет черемуха снегом конспект урока

Тема урока :  С.Есенин   «Сыплет черёмуха  снегом»

                  Я буду воспевать

                     Всем существом  в поэте

                     Шестую часть земли        

                     С названьем кратким «Русь».

                                        С.А. Есенин                                                                                                                               

Цели урока:      образовательные:

  • показать обучающимся яркий, неповторимый талант русского поэта, его большую любовь к родине, раскрыть особенности его лирики.

  развивающие:

  • развивать навык чтения, мышление, творческие способности;

     воспитательные:

  • воспитывать трепетное, нежное отношение чувство к родной земле, к своему         Отечеству, к окружающей природе.

Метапредметные:

– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы на различных этапах урока;

– познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты, развивать внимание, память;

– коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Оборудование : презентация, карточки для обучающихся., аудиосредства

Ход урока

  1. Организационный  момент  .

Учитель:  Нас сегодня ждёт дорога,

                  И узнать нам надо много.

                  Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

                  Чтобы времени зря не терять

                  О том, как потрудились дома

                   Поспешите вы нам рассказать.    

  1. Проверка  домашнего задания.

      Выразительное чтение стихотворении  « Бабушкины сказки»

  1. Сообщение темы урока.

Презентация ( слайд 1, 2)

Учитель

— Внимательно посмотрите на лицо этого человека. ( читаются стихи) (слайд 3)

Есенин – нежное имя,

Соловьиный звон.

Кудрями золотыми

Звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня,

Весеннее лицо,

Овеял ветер нивный

Цветочною пыльцой.

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты- осиянный ясень

Над синевой полей.

       В этом стихотворении Михаила Герасимова мы  видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он  пишет. Сергей Есенин —  поэт Руси, он взял у  её природы даже характерные черты своей внешности6 чарующую синеву очей – у бездонных озёр и голубых небес; мягкие кудри – у крон родных берёз, золото волос – у российских нив. А главное, он взял у Родины, у бескрайней России, глубокую и необъятную душу.

«Душа моя  — поле безбрежное…» — так он говорил о себе.

Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная красота .

    Сегодня мы окунёмся ещё раз в чудесный, неповторимый  мир, в мир поэзии Есенина и познакомимся с одним из его стихотворений.

( слайд 4)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха слайд 5)

-Кто знает, что такое черёмуха?

— Да, это кустарник от 2 до 15 метров высотой.

 — Стихотворение «Сыплет черёмуха снегом»

-Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

Сейчас ребята расскажут нам об этом загадочном дереве.

Ученики

       — Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».

      —  Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

      —   В  плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

      —   Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но  и вредных насекомых.

      —    В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

      —    Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

       —    Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода  так и называются «черёмуховые».

Учитель

— За красоту и поэтический облик о черёмухе сложено немало стихов. К ней относятся с нежностью и любовью, её воспевают в стихах и песнях.

Например, И.С. Никитин в стихотворении «Черёмуха» писал: (слайд 6)

На черёмухе весной

Много листьев красовалося.

Гостей перебывалося

Вплоть до осени сырой.

А . Барто так описывает черёмуху в произведении «Весенняя гроза»: ( слайд 7)

Черёмуха, черёмуха

В овраге расцвела.

Черёмуха, черёмуха

Стоит белым-бела.

Образ черёмухи неразрывно связан со снегом у С. Есенина в стихотворении «Сыплет черёмуха снегом»

  1. Ознакомление  со  стихотворением  С. Есенина .
Читайте также:  У годовалого ребенка мелкая сыпь на ногах

Анализ стихотворения.

Прослушивание фонограммы ( слайд 8 )

Учитель

  1. Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились?
  2. Какой вы представляете себе черёмуху? ( как невесту…)

— Неторопливо перечитайте стихотворение  Есенина.

— Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение?

А может ли черёмуха сыпать снегом?

            — Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых  повторяются  звуки З-С.

 —  Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем  прочитать первые  восемь строк, выделяя эти звуки.

Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

Всё богатство  словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту  и животворящую силу природу.

 ( Неторопливо, с любованием)

Дети работают с карточками ( цветопись ) и определяют настроение каждого четверостишия. (Методика Лутошкина )

 ( слайд 9)

1.

3.

восторженное

радостное, тёплое

светлое, приятное

2.

4.

спокойное, ровное

грустное, печальное

тревожное, тоскливое

полный упадок

 Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках. Чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведёт речь о черёмухе и ручейке.

( Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят  ему на помощь)

— Весна напоминает поэту  о любимой девушке. Автор неслучайно видит её образ.

— А с чьим образом он её сравнивает? ( с образом весны)

— Чем наслаждается автор? ( пеньем птиц, оживлением весны)

Поэзия Есенина многоцветна, но она не просто наделена красками, а органически слита музыкой и цветом и внутренним миром  поэта.

— Какова насыщенность цвета?  ( зелень, цвета радуги )

Учитель: ( слайд 10 )

      Все русские поэты горячо любили и любят свою Родину. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и многие другие писали о родине с грустью и нежностью, с  восхищением и любовью. Сегодня мы увидели, что С.А. Есенин  принадлежит к их числу. Огромная  любовь к Родине дала С.Есенину право сказать:

Но и тогда,

Когда на всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Все стихи Есенина согреты безграничной любви к Родине. Они поражают своей яркостью и задушевностью. Многие стихи положены на  музыку. Лирический, плавный мотив чувствуется в песне  на стихотворение «Сыплет черёмуха снегом».

Я предлагаю вам послушать эту песню.  ( слайд 11)

— Очень хочется верить, что вы ещё  не раз в течение жизни откроете  томик  со стихами С.Есенина.

VI. Домашнее задание (дифференцированное). ( слайд 12)Я думаю, что вы за время урока достаточно близко познакомились со стихотворением и строки его еще свежи в голове. Дома вам останется только повторить его.

Черемуха не только внешне красива, но и очень полезна. Чем она полезна нам расскажет на следующем уроке 1 группа. (Под руководством учителя дети будут искать информацию в справочной литературе и на заданном сайте сети Интернет, готовить сообщения.)

Иллюстрирование стихотворения – 2 группа.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

– Как вы думаете, что С. Есенин показал нам в своем стихотворении? Каковы его главные мысли? (Любовь к родному краю, к природе.) Что значит любить природу? Достаточно ли только восхищаться, любоваться ее красотой? (Еще ее надо беречь и охранять.) Давайте же будем беречь и любить каждую травинку, каждую бабочку, все живое, что нас окружает, так как наш мир будет бедным, невзрачным, мертвым без красоты живой природы. (Проанализировать, достигнуты ли на уроке учебные задачи.) Что нового вы узнали о С. Есенине? Что открыли? Какое чувство осталось у вас после прочтения стихотворения? Есть ли у кого желание узнать что-то новое о поэте и познакомиться с другими его произведениями? Ребята, что удалось и что не удалось? Что было особенно трудно и над чем еще предстоит потрудиться? За что вы похвалили бы себя?

Самооценка. Оценивание своей работы с точки зрения усвоения новой информации: ( слайд 13 )

  • узнал много интересного и многое запомнил
  • узнал многое, но не все запомнил
  • узнал мало и мало, что запомнил, нужно еще повторить

Оценочные суждения учителя с созданием ситуаций успеха, отметить продвижения учащихся.

Я надеюсь, урок вам запомнился и вам еще захочется прочитать и другие стихотворения С. Есенина и через них открыть и понять самого поэта.

Приложение.

Черёмуха открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».

      —  Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

      —   В  плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

      —   Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но  и вредных насекомых.

      —    В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

      —    Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

       —    Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черёмухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода  так и называются «черёмуховые».

Источник

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

I Мотивация к учебной деятельности

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Как будем читать сегодня мы с вами?

— Я на это надеюсь.

Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Читайте также:  При нагревании тела появляется сыпь

Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение и вспомните, кто автор этих строк.

Белая берёза

Под моим окном.

Принакрылась снегом

Точно серебром…

— Конечно же, это С.А. Есенин. Мы уже встречались с этим поэтом.

— Что вы о нём уже знаете?

— С какими произведениями С. А. Есенина вы уже знакомы?

— Сейчас ваш одноклассник дополнит ваши ответы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Портрет писателя

Целеполагание

— Мы с вами неспроста вспомнили этого поэта. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

-Верно, мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением С.А. Есенина.

Регулятивные: прогнозирование

Работа со стихотворением

-Перед вами листочки со стихотворением.

-Посмотрите, как оно называется?

— Нам просто догадаться по названию, о чём пойдёт речь в стихотворении.

— Все видели черёмуху?

— Посмотрите на экран.

-Когда она цветёт?

— На что похожи её цветы?

-Вы обратили внимание, что в стихотворении на ваших листочках есть пропуски.

— Образуйте группы.

— Что вам будет необходимо сделать?

— Поработайте сейчас писателями. Восстановите стихотворение С.А. Есенина.

Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к _____,
Ходят грачи в________.

Никнут ______ травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я ______ весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю _______ бегом
Пеной я цвет разнесу.

— Давайте посмотрим, что у вас получилось.

— Легко ли быть писателем?

— А теперь посмотрите, как написал С.А. Есенин.         

Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я

одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю

зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

— Понятны ли вам значения этих слов?

 -Давайте откроем наш словарик.

— Теперь вы готовы послушать стихотворение «Черёмуха».

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие строки понравились особенно?

-Какой вы представляете себе черёмуху?

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали — это деревья в цвету.

Руки согнули, кисти встряхнули — с них ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.

Весна наступила! Весна наступила!»- радостно дети кричат.

— Неторопливо перечитайте стихотворение Есенина.

— Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение? (Учитель показывает картинный ряд)

А может ли черёмуха сыпать снегом?

— Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых повторяются звуки З-С.

— Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем прочитать первые восемь строк, выделяя эти звуки.

Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

— Ребята, кто был внимателен и уже заметил средства выразительности в этом стихотворении?

-Готовы ли вы прочитать стихотворение выразительно?

-Какой интонацией будем читать стихотворение?

-Какие слова, сочетания слов будем выделять при чтении?

-Молодцы ребята! У вас получилось прочитать стихотворение выразительно.

— А знаете ли вы, что это стихотворение можно не только читать. Его можно петь! Послушайте.

— Как вы думаете, почему стихи положены на музыку?

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Регулятивные:

— прогнозирование, планирование, внесение коррективов в действия. Познавательные:

 — анализ, синтез.

Личностные: —  уважительное отношение к наследию поэта.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Личностные: интерес к наследию поэта.

Регулятивные: планирование.

Карточки со стихотворением

презентация

презентация

аудиозапись

Рефлексия

Давайте вспомним пословицу, которая стала девизом нашего урока.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

-Получилось ли у  нас познать силу чтения?

— На каком стихотворении мы её испытали?

-Что сегодня вас взволновало, заставило задуматься?

-Я рада! Вы славно поработали! Молодцы!

Регулятивные: самооценка.

Личностные: умение выражать свои чувства.

Коммуникативные: умение вступать в диалог.

Познавательные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

Подготовьте выразительное чтение или чтение наизусть стихотворения «Сыплет черёмуха…»

Источник

Уроки литературного чтения в 3 классе. С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. С. Есенин «С добрым утром!»

Цели: познакомить со стихотворениями С. Есенина; учить анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения).

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их (что общего и в чем различие), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки и заданиями, сборники стихов С. Есенина, его портрет, репродукция картины В. Борисова-Мусатова «Весна».

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Теперь, когда в конце зимы

Настолько трепетно и веско

Во всеуслышанье сказать

Свое спешит весна, —

Пройдем по талому снежку

Средь небольшого перелеска…

В. Константинов

— Прочитайте по слогам (с ускорением; вопросительно; утвердительно; весело; выразительно).

— Попробуйте сочинить продолжение этого стихотворения.

III. Проверка домашнего задания

— Послушаем, как вы научились читать стихотворение наизусть.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

1. Беседа о поэте

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

— Кто же не знает этих строк?! Кто автор? (Сергей Есенин.) Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. считал, что «писать для детей — надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало…

Читайте также:  Единичная сыпь на лице у ребенка

Сергей Александрович Есенин (1895—1925) родился под Рязанью, в селе Константиново. Родители были бедными крестьянами. С двух лет он был отдан на воспитание деду, отцу матери, в этой семье и прошло почти все детство поэта. Еще в раннем возрасте С. Есенин полюбил родную русскую природу — он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому, наверное, как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о ней. Они полны звуков, запахов, красок.

С. Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что все живое вокруг нас страдает, чувствует так же, как и мы. Поэта отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблен в поля и леса, в свое деревенское небо, в животных, в цветы. Еще в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.

— Посмотрите на портрет поэта.

(Учитель или подготовленный ученик читает стихи.)

Есенин — нежное имя,

Соловьиный звон.

Кудрями золотыми

Звенел веселый клен.

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты — осиянный ясень

Над синевой полей.

В этом стихотворении Михаила Герасимова мы видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он пишет.

2. Работа над стихотворением

— Самостоятельно прочитайте стихотворение на с. 143 учебника жужжащим способом.

— Какие слова были непонятны?

ОДУРМАНЕН — одурманивать — туманить сознание, опьянять.

— Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.

— Какие строки стихотворения особенно понравились, запомнились?

— Какие слова выбирает поэт, чтобы мы почувствовали запахи весны?

— Какой вы представляете себе черемуху? (Красивая, душистая. Большая, белая, вся в цвету, черемуха стоит в ясный солнечный день на склоне оврага. Аромат ее хочется вдыхать полной грудью.)

— Найдите во второй строфе слова, которые сближают стихотворение С. Есенина с народными песнями.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VII. Подведение итогов урока

— Можно ли сказать, что произведения, которые вы прочитали, были «звуковые», а стихотворение С. Есенина — «зримое»? Подтвердите словами из текста.

— Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

— Какое из произведений живописи иллюстрирует произведение А. Майкова, а какое — произведения И. Соколова- Микитова, С. Есенина?

— Какое настроение создают художники? Созвучно ли оно лирическим текстам?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения С. Есенина. (Можно выбрать другое стихотворение из его сборников.) Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. Найти и прочитать другие стихи поэтов по теме.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений С. Есенина, рассматривание иллюстраций к ним.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

— Как вы думаете, о чем здесь говорится? (О черемухе.)

— Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу. Прочитайте стихотворения, которые вы подготовили дома.

— Прочитайте на с. 144 учебника название следующего стихотворения С. Есенина, которое мы будем сегодня изучать. («С добрым утром!»)

— Можно ли сказать о настроении поэта? Какое оно?

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром!» самостоятельно, проверьте свои предположения.

— Вы были правы в своих предположениях?

— Прочитайте стихотворение еще раз. Какие слова вам были непонятны?

ЗАТОН — длинный и мелкий речной залив (слово-синоним — заводь).

ПЛЕТЕНЬ — забор.

— Прочитайте первые строчки. Как их нужно читать?

— Почему поэт говорит про звезды, что они задремали? Как называется этот прием? (Олицетворение.)

— Найдите еще олицетворение. (Зеркало задрожало, свет румянит, березки улыбнулись и растрепали косы, крапива обрядилась и шепчет.)

— Найдите слова, которые помогают почувствовать утренний ветерок.

— Как показывает поэт, что утро действительно доброе?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над стихотворением «С добрым утром!»

— Прочитайте несколько раз стихотворение С. Есенина. Почувствовали ли вы, как просыпается природа?

— Нарисуйте устно три картины: «Рассвет», «Просыпаются березы», «Шепчет крапива».

(Учащиеся работают самостоятельно.)

— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Какую интонацию вы выберете? Какой темп чтения будет соответствовать содержанию?

(Учащиеся готовятся, а затем выразительно читают стихотворение.)

2. Работа по репродукциям картин

— Рассмотрите репродукцию картины В. Борисова-Мусатова «Весна».

Виктор Борисов-Мусатов (1853—1902) — русский художник. В 1901 г. он пишет картину «Весна» — полотно акцентирует внимание зрителя не на каком-либо действии, а на цвете, музыкальности линий. Главное Достоинство этой работы — совершенная гармония.

— Что вы о ней можете сказать?

— К какому произведению она подходит? Поясните свой ответ.

— Какое настроение создает художник? Созвучно ли оно лирическим текстам?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Какое из изученных нами стихотворений вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «С добрым утром!».

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бальмонт «Снежинка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Шишкин «Зимой в лесу»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев «Листья»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Картины природы в произведениях живописи

Урок литературного чтения, 3 класс. Пришвин «Осинкам холодно»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник