Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый thumbnail

Куда они делись? Бог знает, друзья. Как всякая тварь, отгорели,

вальяжным салютом над местной Москвой, золой в стариковских рассказах.

Есть список небесный, на каждого свой, ореховых и одноглазых

грехов. Поскорее зови, не трави, другого уже не попросим.

Напрасно ли мы в потерпевшей крови, как вирус, минувшее носим?

«Я почти разучился смеяться по пустякам…»

Я почти разучился смеяться по пустякам,

как умел, бывало, сжимая в правой стакан

с горячительным, в левой же нечто типа

бутерброда со шпротой или соленого огурца,

полагая что мир продолжается без конца,

без элиотовского, как говорится, всхлипа.

И друзья мои посерьезнели, даже не пьют вина,

ни зеленого, ни крепленого, ни хрена.

Как пригубят сухого, так и отставят. Морды у них помяты.

И колеблется винноцветная гладь, выгибается вверх мениск

на границе воды и воздуха, как бесполезный иск

в европейский, допустим, суд по правам примата.

На компьютере тихий вагнер. Окрашен закат в цвета

побежалости. Воин невидимый неспроста

по инерции машет бесплотным мечом в валгалле.

Жизнь сворачивается, как вытершийся ковер

перед переездом. Торопят грузчики. Из-за гор

вылетал нам на помощь ангел, но мы его проморгали.

«Снег сыплет, как пепел, пускай и белей…»

Снег сыплет, как пепел, пускай и белей.

Вот я и отпраздновал свой юбилей,

немалую денежку пропил.

А в детстве мечтал завести хомяка —

грызун глуповатый, но шкурка мягка,

хорош, дружелюбен и тёпел.

И белая крыса с предлинным хвостом

являлась подростку в мечтанье простом,

и сахару с писком просила.

Обидно, что долго они не живут —

кто спорит, конечно, не десять минут,

но два, ну, три года от силы.

А наша с тобою – умна и долга.

Неделя-другая – растают снега.

Эол, как положено, дуя,

согреет лужайку, и бережно кот

в подарок хозяйке в зубах принесет

пушистую мышь молодую.

Давай полетим золотою золой

и снегом льняным над февральской землей,

где света беда не убавит,

где звери простые, вернее, зверьки,

не ведая веры и смертной тоски,

неслышно предвечного славят.

«Когда бы знали чернокнижники…»

Когда бы знали чернокнижники,

что звезд летучих в мире нет

(они лишь бедные булыжники,

куски распавшихся планет),

и знай алхимики прохладные,

что ртуть – зеркальна и быстра —

сестра не золоту, а кадмию,

и цинку тусклому сестра —

безликая, но многоокая —

фонарь качнулся и погас.

Неправда, что печаль высокая

облагораживает нас,

обидно, что в могиле взорванной

один среди родных равнин

лежит и раб необразованный,

и просвещенный гражданин —

Дух, царствуя, о том ни слова не

скажет, отдавая в рост

свой свет. И ночь исполосована

следами падающих звёзд.

«Во сне, как в губчатом металле, насыщенном парами льда…»

Во сне, как в губчатом металле, насыщенном парами льда,

душа скитается местами, оставленными навсегда.

Как водится, журчит водица, и палестинский лист шуршит,

не сбудется – так пригодится, и завершится, и простит.

Грядущим тлением не тронут, о двух руках, о трех горбах,

легко забрасывает в омут мережу пасмурный рыбак,

охоч до живности безрукой, хрустальноглазой, и грехом

не пораженной. Старой щукой трепещет в воздухе сухом

его добыча. Твари нищей, читай, земной, да и морской, —

есть время покидать жилище, речною исходить тоской —

прощай, шепчу, желанье славы, жужжание веретена —

ах, рыбоньки мои, куда вы? Алеют звезды. Ночь нежна.

«Надо мною небо плоско бойко жаворонок вьется…»

надо мною небо плоско бойко жаворонок вьется

а внизу картина босха в смысле всякие уродцы

жжет костры глухая нежить проплывает лентой пестрой

и друг другу сердце режет саблей обоюдоострой

запах серы тихо тает ночь рыгает жизнь сожрамши

впрочем часть из них летает на крылах из черной замши

недомузыка кривая так нечисто и нечасто

воют твари раскрывая клювы черны и зубасты

да и мы младыми были колеся по русским сёлам

ясных барышень любили песням верили веселым

и смущался без конца я ну какой простите гений

без улыбки созерцая этих мрачных измышлений

не люблю иеронима небо страшное рябое

плач звезды необъяснимой над фабричною трубою

нет сражусь со смертью-дурой чтобы сердце не уснуло

обнаженною натурой легким томиком катулла

«У фонарей, где хлопья снега тают…»

У фонарей, где хлопья снега тают,

где голос плоти теплится едва,

невидимые ангелы летают —

бесполые ночные существа.

Зачем – бог весть. Не дышат, но играют.

Не знают ни заботы, ни труда.

Поют. Разносят вести. Проплывают.

Не пьют. Не существуют никогда.

А я еще носить умею имя

и отвечать вопросом на вопрос —

но спорить не осмеливаюсь с ними,

печальная машина без колес.

Немного водки, осени немного.

Умыть лицо. Обнять родной порог.

Изготовлять суглинистого бога

из месива проселочных дорог.

Мы лузеры, мы оба в мелком ранге,

но все-таки не улетай, постой —

храни меня по имени, мой ангел,

фантомной боли доктор золотой.

«Безденежной зимой, неясного числа, легко поётся…»

Безденежной зимой, неясного числа, легко поётся.

Не повторяй, что молодость прошла и не вернется,

не убивайся, мальчик пожилой в домишке блочном.

Спасётся всё, тварь всякая, и Ной в своем непрочном

ковчеге. Зря ли, смертью смерть поправ, как Авель, равен

всей прелести земной расстрелянный жираф, о, Копенхавен?

Вернуться в прошлое, которое ничуть, пока мы живы,

не исчезает. Умереть, уснуть. Конечно, лживы

те утешения. Проснуться поутру, а не присниться.

Чугунны идолы на мусорном ветру, подъяв десницы,

зовут куда-то, кулачком грозя.

И трудно жить, и умирать нельзя.

Элегия первая

Веришь ли, снова сквозь полупрозрачные облака

рассиялось бельмо луны ртутным светом, Господне око.

Жизнь ли сужается, как замерзающая река,

и становится твердью заснеженной, одинокой?

Или же кругозор налима, по глупости вмёрзшего в лед,

сжимается? Или ревниво рыбак проверяет снасти

для подлёдного лова? На автопилоте крейсирует ночной самолет.

В старости, говорят, утихают страсти:

лакомишься карамазовским коньячком со льдом,

Читайте также:  Лечение тяжелой угревой сыпи

переживаешь, что нет писем от взрослого сына.

Прибывает житейская мудрость, обустраивается дом,

подрастает высаженная осина.

Помнишь, был такой пожилой персонаж из отдаленной земли

Уц? Неудачник, зато непременный участник очных

ставок с Богом. Выздоровел от проказы. Перестал валяться в пыли.

Источник

Сыплет снег удивительно белый

Ворожит черёмуха, сыплет снег ... муз. исп. Евгений Никитин

Музыка, исполнение ЕВГЕНИЯ НИКИТИНА — https://www.chitalnya.ru/work/1971707/
Слова Н.Зарубиной

Нараспашку дом, на разрыв душа,
время скорость дней увеличило.
Ах, как молодость далеко ушла
и над пропастью безразличия
не считаю лет… Каждый новый шаг —
нараспашку дом, на разрыв душа!

Мыслей разнобой, недолюбленность,
сантиментов хор несмолкаемый…
Вновь бессонница, сокровенный гость,
разрешает жить не по правилам
и летят уже рикошетом, вскольз
мыслей разнобой, недолюбленность…

Ворожит черёмуха, сыплет снег —
сказки новые сочиняются…
На любви качелях то вниз, то вверх
мы летим и жизнь продолжается!
Опьяняющий, невесомый цвет —
ворожит черёмуха, сыплет снег…

Сыплет снег удивительно белый

Рейтинг работы: 75

Количество рецензий: 8

Количество сообщений: 8

Количество просмотров: 134

© 06.05.2017 Наталья Зарубина(Дьякова)
Свидетельство о публикации: izba-2017-1971711

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня

Сыплет снег удивительно белый

Ирэна Дунайская       10.05.2017   11:38:58
Отзыв:   положительный

Как раз вчера, ругая Стаса Михайлова, мы с друзьями спорили
на тему о том, что самое драгоценное для слушателя в пении. И все
сошлись во мнении, что — ни сила голоса, ни выучка певца, ни жанр
музыки, ни — даже! — её, условно скажем, красота или всё, что под этим
понимается — нет! Самое главное -тембр голоса исполнителя, и,
соответственно, его узнаваемая, его индивидуальная манера
пения.
Это я к чему — как хорошо, как тепло, как узнаваемо поёт Женя.
Милая Наташа, люблю твои стихи, завидую их лиризму, мягкости.
С праздником, с праздником, дорогая!

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Наталья Зарубина(Дьякова)       10.05.2017   23:40:31

Ирэночка, обнимаю!
Ах, как хорошо, что с друзьями вчера пели, разговаривали — были вы вместе!
У нас распустилась уже сирень и я вспоминаю Марсовое поле — сколько раз там гуляла,
какая удивительная сирень растёт там.
Таких ветвей, таких интересных кустов, наверное, больше нигде и нет.
Скоро и в Питере всё зацветёт!
Друзья прислали фотографии и видео вчерашнего парада и салюта. Красота!

Ещё раз поздравляю с Праздником всю вашу славную старинную компанию!
Здоровья и радости! Мира!

Спасибо большое за добрые слова о песне и моём дорогом соавторе!

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Алефтина Салтымакова       08.05.2017   05:49:25
Отзыв:   положительный

Счастья вам, дорогие соавторы, мира нашей Земле и людям, доброго здравия..С Днем Победы, Наташенька…

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Сергей Гелик       06.05.2017   14:52:28
Отзыв:   положительный

БРАВО НАТА…БРАВО ЖЕНЯ!!!

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Светлана Кубатко       06.05.2017   13:39:20
Отзыв:   положительный

Красивая песня получилась, Наташа! Поздравляю с премьерой!

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Лидия Клочкова-Заруцкая       06.05.2017   13:38:02
Отзыв:   положительный

Наташа, Женя! Поздравляю с новым прекрасным творением!
С Наступающим Днём Победы!

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Виктор Девятловский       06.05.2017   13:15:40
Отзыв:   положительный

Ух, ребята, наворожили: 3 дня назад у нас выпало 20 см. снега на уже зазеленевшую листву:))) Сказочная песня получилась, соавторы!

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Наталья Зарубина(Дьякова)       07.05.2017   00:06:23

Да, в этом году весна не даёт скучать…
У нас немножко снежок покружил. А потом сразу жара !

Спасибо за добрые слова, Витя!
Хорошего настроения и погоды хорошей! )

Сыплет снег удивительно белый

Николай Герасименко       06.05.2017   12:31:36
Отзыв:   положительный

ДУШЕВНАЯ ПЕСНЯ!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

Сыплет снег удивительно белый

Сыплет снег удивительно белый

Евгений Никитин Бард       06.05.2017   12:26:33
Отзыв:   положительный

Наташенька!!! Спасибо за красивые стихи!! Они песенные! Спасибо большое за вдохновение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сыплет снег удивительно белый

Наталья Зарубина(Дьякова)       06.05.2017   12:34:02

Рада нашей новой песне! Спасибо, дорогой мой Соавтор!!!!!!!!
Вдохновения! Доброй весны!!!

Источник

Светлана Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение худ. литературы».

Задачи:

Обобщить и обогатить представления детей о зиме, зимних месяцах. Познакомить с пословицами и поговорками о зиме. («Познание»).

Развивать сообразительность, логическое мышление во время отгадывания загадок о зиме («Коммуникация»).

Побуждать детей проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения («Чтение худ. литературы»).

Способствовать проявлению положительных эстетических чувств и эмоций при прослушивании музыкальной композиции («Музыка»).

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Побуждать с интересом участвовать в подвижных играх («Физическая культура»).

Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Формировать навык работы с ножницами- вырезать круг из квадрата. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфетками. Побуждать детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Развивать творчество, мелкую моторику

(«Художественное творчество»).

Побуждать детей проявлять интерес к информации, которую они получают во время общения («Социализация»).

Материал: диск с музыкальной композицией (пьеса «Январь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года»); карточка с загадками о зиме; книга С. Я. Маршака со стихотворением «Сыплет снег»; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;для аппликации: картон синего цвета, 3 квадрата белого цвета разной величины, трапеция красного цвета, цветные карандаши, кусочки ваты, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

1. Беседа о зиме.

Звучит пьеса «Январь» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Сыплет снег».

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля земля.

До бровей накрылась шапками

Во дворе зима.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло, а сейчас гляди, как весело

И белым-бело!

Вопросы детям:

— Какое сейчас время года?

— Что такое вьюга?

— Любите ли вы гулять зимой? Почему?

— Во что можно играть на зимней прогулке?

— Что можно лепить из снега?

— Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

Читайте также:  Мелкая сыпь на шее и груди у ребенка

— Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

2. Рассматривание картины.

Воспитатель прикрепляет на мольберте картину «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Дети рассматривают картину и рассказывают, что делают взрослые и дети.

3. Стихи о зиме.

Воспитатель: Зима- красивое время года. Все кругом покрыть белым покрывалом. Любит русский народ зимушку-зиму. И на санях можно кататься, и в снежки играть, и снежную бабу слепить… а длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо слушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме.

Какие стихи о зиме вы знаете?

Дети читают стихи о зиме.

4. Физминутка.

(Дети проговаривают слова и выполняют действия).

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети выполняют движения руками, словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер.

(Вращение туловища влево- вправо)

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

На опушке зайчик скачет.

(Прыжки на месте)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

5. Загадки о зиме.

Воспитатель: Не меньше придумано и загадок о зиме.

Любите отгадывать загадки?

(Воспитатель загадывает загадки о зиме- дети их отгадывают)

— Летит- молчит, лежит- молчит,

Когда умрет- тогда заревет. (снег)

— Когда все укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)

— Гуляет в поле- а не конь,

Летает по воле, а не птица. (вьюга)

— Хоть сама и снег, и лед,

А уходит- слезы льет. (зима)

— Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

— Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо- мотыльки

Кружат над тобою? (снежинки)

— Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

— Вился, вился белый рой,

Сел на землю- стал горой. (снег,сугроб)

— Было гладкое прозрачное стекло,

А под солнышком под ярким- потекло. (лед)

6. Пословицы и поговорки о зиме.

Воспитатель: А кто назовет зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль). Правильно! «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Январь- году начало, зиме середина»,а про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль полетели».

Кто меня внимательно слушал, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце поговорками. Как вы их понимаете? А вот такие поговорки?

Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий.

В зимний холод всякий молод.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зимой съел бы грибок, а снег глубок.

Вот сколько стихов, загадок, поговорок есть о зиме!

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где у каждого на тарелочках разложены квадраты разной величины белого цвета, трапеция красного цвета (ведро, кусочки ваты.

Дети обрезают углы у квадратов, размещают их на картоне синего цвета в определенном порядке, приклеивают их, затем ведро. Дорисовывают цветными карандашами глаза, нос, улыбку, метлу.

Вокруг снеговика на картон приклеивают кусочки ваты- снежинки.

8. Рефлексия.

Дети рассматривают готовых снеговиков, выделяют наиболее понравившиеся.

Источник

Людмила Ельшина
«Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух-пушок!»

Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, от тепла тает – опыт); сезонным явлением – снегопадом; обратить внимание на красоту и хрупкость снежинки.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

В подвижных и пальчиковых играх учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом;

упражнять в беге, прыжках на двух ногах на месте, развивать реакцию на сигнал, мелкую моторику.

Продолжать знакомить детей с орудиями труда и способами действия с ними: правильно держать и работать лопатой. Воспитывать трудолюбие.

Развивать интерес к окружающему, творчество в играх со снегом, фантазию, воображение, умение видеть красоту зимнего пейзажа.

Выносной материал: лопатки по количеству детей, вёдра, совки, формочки.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель предлагает полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами; обращает внимание на то, как красиво снег украсил дома, деревья, как снег блестит на солнце.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

(И. С. Никитин)

Воспитатель предлагает рассмотреть снежинку на рукаве пальто. На что она похожа?

Странная звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

(Л. Сандлер)

Почему снежинки на рукаве тают?

Во что превратилась снежинка? Почему?

Воспитатель предлагает выложить снежинку из палочек или веточек.

Воспитатель обращает внимание на свойства снега: лёгкий, холодный, белый, в тёплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду – сыпучий, из него лепить нельзя.

Если снег падает сплошной пеленой – это снегопад.

Какой снег? Когда из снега можно лепить?

Что такое снегопад?

2. Опытническая работа.

Воспитатель предлагает детям взять маленький комочек снега в ладошку.

Что произошло с комочком снега? Почему?

Вывод: снег в тепле тает.

Воспитатель предлагает наполнить формочки снегом, чтобы занести в группу.

Растает ли снег в формочке в тёплом помещении?

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И … сломаем. Загибают пальчики

Лепят снежок

Показывают круг, сжимают ладоши вместе,

Гладят одной ладошкою другую

«подбрасывают»

«приседают, ловят»

«встают, роняют»

Топают.

4. Труд «Расчистим дорожки от снега»

Чтобы ножки не утопали в снегу, воспитатель предлагает расчистить дорожку от снега. Он показывает, как надо держать лопатку, куда бросать снег.

Тихо – тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

(М. Познанская)

Воспитатель расчищает дорожку вместе с детьми, посыпает её песком.

5. Подвижные игры.

«Снег кружится»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Читайте также:  Сыпь на теле на ногах и на ладони

Завертелись, как снежок Дети кружатся,

затем бегут «в кружок»

разлетаются «снежинки»

в разные стороны.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит –

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать!

Кто – то зайку испугал

Зайка прыг – и ускакал! Дети, присев, складывают ладошки на голове – изображают ушки,

шевелят ими.

Встают, хлопают в ладоши.

Прыгают.

Убегают.

Для самостоятельных игр воспитатель предлагает вёдра, формочки, совки, лопатки. Воспитатель вместе с детьми «печёт пирожки» из снега, играет в снежки или лепит снеговика.

Источник

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Предисловие

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Источник