Сыплю на вас серебро

Сыплю на вас серебро thumbnail

Раздражение от серебряной цепочки — простое загрязнение или аллергия на металл?

С древних времен люди использовали серебро в качестве антимикробного средства, его прикладывали к ране, чтобы остановить кровотечение и предотвратить распространение инфекции. Даже в церкви для освящения воды использовали именно серебряный крест. Бытовало мнение, что данный металл не способен вызвать аллергию, поэтому его без страха надевали даже грудным малышам. Однако в последнее время все чаще случаются случаи появления красной сыпи и зуда на месте прилегания серебряного украшения к телу. Чтобы понять причину данной проблемы, стоят разобраться в причинах сложившейся ситуации.

Причина №1 Для начала стоит подумать о загрязнении украшения. В этом случае возможно накопление опасных химических веществ на поверхности серебряного изделия, которые и могут вызвать аллергическую реакцию на восприимчивой коже. Чтобы решить данную проблему во многих случаях достаточно просто почистить серебро. Вы можете обратиться к ювелиру (если изделие содержит драгоценные камни или имеет сложный рельеф) или сделать все самостоятельно. Существуют тысячи способов очистки серебра в домашних условиях. Самым распространенным является использование аммиака.

Вы можете приобрести в аптеке нашатырный спирт и окунуть в него серебро на 30 минут. Но не стоит забывать о неприятном запахе, поэтому для начала подготовьте алюминиевую емкость для данной процедуры и убедитесь, что помещение, в котором вы находитесь, хорошо проветривается. Также часто используется сода или зубной порошок. Нужно разбавить их с водой до образования кашицеобразной массы и с помощью старой зубной щетки очистить поверхность украшения. После любого вида очистки стоит отполировать серебро мягкой сухой тканью, и вы не только избавитесь от побочных веществ на поверхности изделия, но и восстановите первозданный цвет серебра. Но прежде чем надеть украшение снова, дождитесь пока все вышеуказанные симптому пройдут. Так мы сможем оценить, было ли это раздражение, а не аллергия.

раздражение от серебряной цепочки

Причина №2 Возможно вы стали жертвой недобропорядочных ювелиров и приобрели серебросодержащий сплав. Наиболее часто за серебро выдают цинк, алюминий и свинец. Из данных металлов делают украшение и покрывают его тонким слоем серебра. Чтобы опознать подделку, воспользуйтесь следующими советами.

1. Проведите по украшению белым мелом. Если он потемнеет — вы обладатель настоящего серебра.

2. Нанесите серную мазь на поверхность украшения. Если оно потемнеет — все хорошо, если же приобретет другой оттенок или не изменит цвета — вы столкнулись с подделкой

3. Обязательно проверяйте пробу, она должна быть в двух местах, обычно это проба 925. Не покупайте серебро с нечеткой, смазанной пробой

4. На несколько секунд опустите серебро в кипяток и осторожно притроньтесь к нему. Если это настоящее серебро, то оно будет обжигающе горячим, так как серебро очень быстро нагревается.

5. Капните на украшение йодом и, если оно посинеет, то перед вами изделие из цинка.

раздражение от серебряной цепочки

Причина №3 Если все предыдущие способы вам не помогли, то вы имеете аллергию на серебро. К сожалению, в этом случае вам придется отказаться от этого металла. Однако обратите внимание, носили ли вы раньше серебряные украшения, и в каком количестве, ведь переизбыток серебра на теле мог стать причиной вашей проблемы. Попробуйте заменить серебро медицинским сплавом или золотом.

Помните, не стоит покупать драгоценности и украшения с рук, иначе вы рискуете получить подделку, которая, к тому же, может привести к неприятным последствиям, например аллергии. Помимо этого, вы не сможете вернуть украшение назад. Совершайте покупку ювелирных изделий непосредственно в ювелирных салонах и радуйтесь обновкам.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Профилактика заболеваний»

Автор: Искандер Милевски

Источник

Серебряные украшения любят многие – они более строгие и бюджетные, чем золотые, однако изысканность и благородство происхождения таких ювелирных изделий не вызывает сомнений.

До недавнего времени считалось, что при контакте с серебром аллергических реакций не бывает.  Это мнение опровергают многочисленные жалобы на зуд и покраснение кожи при ношении серебряных изделий.

Давайте разбираться — возможна ли аллергия на серебро и что делать при ее появлении.

Почему появляется

Фактически реакция на серебро в чистом виде – чрезвычайно редкое явление, поскольку данный металл обладает очень низкими аллергенными свойствами.

В большинстве случаев аллергические проявления вызываются никелем в составе ювелирных изделий из серебра.

Никель добавляют к ним для усиления блеска и прочности, так как само серебро чересчур мягкое.

У людей с ослабленным здоровьем и иммунитетом любой чуждый организму раздражитель (в данной ситуации никель) принимается за вредоносный элемент.

В крови при этом активно вырабатывается гистамин, вызывающий ухудшение самочувствия.

Сенсибилизация на серебряные украшения не всегда проявляется сразу – могут пройти годы, прежде чем начнут возникать реакции.

Эта форма аллергии проявляется контактным дерматитом, который возникает при контакте никеля с кожей при его постепенном вымывании из ювелирного изделия.

Сенсибилизацию могут вызвать и другие примеси:

  1. цинк;
  2. медь;
  3. алюминий;
  4. свинец.

Что вызывает реакцию

Причиной развития сенсибилизации при непосредственном контакте с серебряными украшениями является ошибочная реакция организма на инородные вещества – серебро или другие элементы в составе.

При этом в работе иммунной системы происходит сбой и вместо защиты от вирусов, инфекций и бактерий она воспринимает как «чужака»абсолютно безвредное в другой ситуации вещество и начинает атаковать его.

Реакция развивается по такому сценарию:

  • при контакте кожи с металлом его ионы, минуя эпидермис, проникают в кровь и химически изменяют ее состав;
  • организм начинает воспринимать некоторые белки собственных клеток в качестве чужеродных агентов и вырабатывает в ответ специфические антитела;
  • механизм фактических химических процессов, происходящих при этом, современной наукой пока не изучен — предполагается лишь, что они заложены генетически.

Даже при единичном случае такого реагирования серебряные украшения и впредь будут восприниматься иммунной системой как потенциально опасные. 

Сенсибилизация на серебро и другие металлы в составе украшений может проявиться и при индивидуальной непереносимости некоторых химических веществ, контакт с которыми приводит к возникновению кожных аллергических реакций локального характера.

Какую роль играет качество украшений

Участившиеся случаи раздражений кожного покрова при контакте с изделиями из серебра связывают с ненадлежащим качеством современных украшений.

Для удешевления продукта недобросовестные производители примешивают к серебру другие сплавы, вызывающие реакцию.

Чаще всего псевдосеребряные изделия изготавливаются из цинка, алюминия или свинца, покрытых серебряным напылением.

Распознать подделки можно так:

  1. провести по изделию мелом белого цвета. Если серебро настоящее – он потемнеет;
  2. покрыть поверхность серной мазью. На серебре она потемнеет;
  3. капнуть на изделие йод – если оно посинело, то выполнено из цинка;
  4. изделие из подлинного серебра должно иметь четко нанесенную в 2 местах пробу, как правило, 925-ю.

Какие еще факторы влияют на появление сыпи

Причины сенсибилизации на серебро дополняет и еще один фактор — сыпь и зуд может вызвать загрязненность серебряного украшения.

При этом на его поверхности скапливаются опасные химические вещества, вызывающие аллергические реакции при повышенной восприимчивости кожи.

В таком случае проблема решается просто – нужно почистить серебряное изделие.

Если у украшения сложный рельеф, лучше доверить это ювелирам.

Простые же изделия можно почистить и дома – аммиаком, зубным порошком или содой, а затем отполировать поверхность сухой мягкой тряпочкой – для удаления посторонних веществ и воссоздания первоначального цвета и блеска.

Надевать очищенные украшения следует только после того, как исчезнут симптомы раздражения – так можно будет объективно оценить, было ли оно вызвано именно загрязнением.

Симптомы аллергии на серебро

При подозрении чувствительности к серебру ее симптомы обнаруживаются в местах прилегания украшений к коже:

  • на кистях и запястьях;
  • на пальцах рук;
  • на ушных мочках;
  • в зоне декольте;
  • на лодыжках – при ношении ножных браслетов;
  • около пупка – при пирсинге.

Возникновение симптомов аллергических реакций на серебро при взаимодействии с аллергеном возможно как сразу, так и через сутки или даже более длительное время – все зависит от индивидуальной чувствительности.

Наиболее частые проявления:

  1. ощущение невыносимого зуда и жжения;
  2. покраснение кожи в области контакта с украшением;
  3. отек и воспаление кожи;
  4. повышение температуры;
  5. сыпь – от мелкой, которая едва ощущается при дотрагивании к коже, до крупной;
  6. появление небольших пузырьков или крупных волдырей, наполненных жидкостью. Кожный покров становится сырым и липким, а затем шелушится;
  7. при глубоких повреждениях кожного покрова – язвы, трещины и рубцы.

Обычно эти признаки возникают постепенно, друг за другом, но при острых формах все симптомы могут проявиться практически сразу.

При таком стремительном развитии возможен отек гортани и даже анафилактический шок.

К счастью, это крайне редкий вариант и в основном проявления аллергии на серебро ограничиваются перечисленными симптомами контактного дерматита.

Тем не менее они требуют обязательного лечения, так как причиняют моральный и физический дискомфорт, а при расчесах волдырей возможно бактериальное заражение и более глубокое инфицирование.Сыплю на вас серебро

Что делать

При возникновении аллергии на серебро, признаки которой проявляются в местах соприкосновения кожи с металлом, нельзя заниматься самолечением, иначе ситуация может усугубиться.

Следует сразу обратиться к специалистам – дерматологу или аллергологу.

Врачи исследуют симптомы, выполнят необходимые тесты, поставят точный диагноз и назначат соответствующее лечение, ведь раздражение может вызываться не серебром, а примесями в составе украшений.

Аллерген определяется по результатам аппликационной пробы, лечение несложное, но требует неукоснительного следования всем рекомендациям специалистов.

Видео: Виды и формы сенсибилизации

Как провести тест

Тест на наличие аллергии на серебро выполняется после предварительной консультации у врача.

Применяется «аппликационная проба» — на спину пациенту накладывается пластырь с потенциальными аллергенами, выдерживается в течение 2 суток и снимается для отслеживания реакции.

Результаты теста свидетельствуют о наличии аллергии, если в месте контакта с тестируемым металлом проявилась экзема в виде красного пятна.

Часты случаи, когда аллергия провоцируется комбинацией нескольких металлов – тогда потребуется ряд различных специализированных тестов.

Чем лечить

Самое первое, что следует сделать – полное исключение контактов с аллергеном.

Если обнаружена реакция на несколько веществ, избегать их всех, а в период лечения дополнительно придерживаться гипоаллергенной диеты.

Если сразу перестать носить украшения из серебра, то симптомы проходят в течение 3-7 дней, если же на коже уже появились язвочки – в течение 1,5-2 недель.

Кроме того, следует избегать расчесывания кожи и повреждения пузырьков с жидкостью – при их вскрытии нарушается целостность кожного покрова, теряются его защитные функции и увеличивается возможность инфекционных осложнений.

Медикаментозное лечение

Аптечные препараты для лечения, их дозировку и срок применения должен назначать только врач, нельзя подбирать лекарства самостоятельно.

Как правило, прописываются:

  1. мази, гели или кремы от аллергии, которыми обрабатываются пораженные участки кожи. Обычно назначаются гормональные мази или кремы и гели с содержанием ретинола, быстро восстанавливающие эпидермис;
  2. антигистаминные средства;
  3. антисептики;
  4. сорбенты для вывода токсинов;
  5. при гнойных воспалениях – антибиотики.

К современным методам терапии относят дозированную иммунотерапию гистамином, после которой в организме формируется невосприимчивость к аллергену.

Средства народной медицины

Действенным дополнением к комплексному лечению аллергии на серебро являются:

  1. прием сока корней сельдерея – по 2 чайных ложки трижды в день за 30 минут до еды;
  2. употребление мультивитаминного напитка из соков яблока, моркови, цветной капусты и петрушки – трижды в день за 30 минут до еды;
  3. прием отвара калиновых веток – трижды в день по 1/3 стакана;
  4. использование примочек и компрессов с соками яблока, огурца или картофеля;
  5. промывание пострадавших областей кожи настоями коры дуба или зверобоя.

Профилактика

Избежать повторных негативных реакций при выявлении сенсибилизации на серебро или другие металлы, входящие в состав серебряных украшений, поможет соблюдение несложных правил:

  1. самая лучшая мера профилактики – полный отказ от серебряных изделий, если не можете – надевайте их изредка и ненадолго;
  2. если хоть один раз были негативные реакции на серебро – нельзя надевать много украшений из него одновременно;
  3. покупать серебряные украшения следует только в надежных местах, где можно приобрести гарантированно качественные изделия без избыточного содержания сплавов, — так риск возникновения аллергии на серебро минимизируется;
  4. можно носить серебряные изделия, покрытые родием или палладием – эти серебристые химические элементы защитят поверхность кожи от непосредственного контакта с никелем;
  5. обязательно следует снимать серебряные украшения на ночь и перед принятием водных процедур;

  6. можно надевать серебряные изделия, не контактирующие с кожей – броши, запонки;
  7. при риске возникновения реакции у маленьких детей нельзя кормить их с серебряных ложечек и одевать на них изделия из серебра;
  8. при наличии аллергии на серебро или никель обязательно следует предупреждать об этом стоматолога перед лечением зубов, особенно при протезировании;
  9. снизит выраженность аллергических реакций гипоаллергенная диета.

Индивидуальная непереносимость

Посеребренные и некачественные украшения вызывают сенсибилизацию очень часто – за счет высокого содержания никеля в составе.

Аллергия же на само серебро в чистом виде – крайне редкое явление, встречающееся у одного человека на тысячу.

Она может проявиться при ношении серебряных серьг – уши болят и гноятся, браслетов, цепочек и колец – в виде сыпи и покраснений на коже.

Проявления негативных реакций на благородный металл могут свидетельствовать и о его индивидуальной непереносимости – при повышенной чувствительности к серебру.

Зависят они от особенностей организма – у одних людей реакция яркая и возникает моментально, стоит лишь надеть украшение или даже просто взять его в руки, у других – появляется при длительном ношении изделий из серебра, когда они начинают окисляться.

Со временем чувствительность усиливается, реакции возникают быстрее и проявляются болезненнее. 

Нередки также ситуации, когда в разном возрасте на ношение одних и тех же изделий организм отвечает по-разному.

Также причиной проблемы может стать переизбыток украшений – на одно колечко реакции может и не быть, но когда поверхность кожи, контактирующей с металлом, увеличивается, то реакция дает о себе знать.

При их возникновении лучше на некоторое время отказаться от серебряных украшений.

Таким образом, аллергия на серебряные украшения возникает обычно из-за примесей других металлов, низкого качества или загрязненности изделий.

Проявляется она контактным дерматитом при накоплении металла в организме, низком иммунитете или специфической врожденной чувствительности к определенному компоненту или сплаву в составе ювелирного украшения.

Назначать комплексное лечение должен врач после точной диагностики, а лучшей профилактикой будет полный отказ от ношения серебряных изделий.

Берегите себя и будьте здоровы!

Источник

Íå ñàìûå èçâåñòíûå ïðîèçâåäåíèÿ îòå÷åñòâåííûõ êëàññèêîâ (áàÿí íî íå ìíîãèå ÷èòàëè):

Åñåíèí Ñ. À. — «Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé»

Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õóé,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèçäó!

Åñåíèí Ñ. À. — «Âåòåð âååò ñ þãà è ëóíà âçîøëà»

Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, áëÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?

Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ åá¸ì!

Åñåíèí Ñ. À. «Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå»

Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.

Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.

ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.

Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.

Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.

Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.

Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.

Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.

Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õóé…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.

Åñåíèí Ñ. À. — «Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà»

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà,
Ïåé ñî ìíîé.

Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè —
Íåâòåðïåæ.
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëü â ìîðäó õîøü?

 îãîðîä áû òåáÿ íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ.
Ïåé, âûäðà, ïåé.
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ, —
Îíà ãëóïåé.

ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ…
Íåìàëî âàñ,
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.

×åì âîëüíåå, òåì çâîí÷å,
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó,
Èäè ê ÷åðòÿì.

Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷üåé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ, ÿ ïëà÷ó,
Ïðîñòè… ïðîñòè…

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Âàì»

Âàì, ïðîæèâàþùèì çà îðãèåé îðãèþ,
èìåþùèì âàííóþ è òåïëûé êëîçåò!
Êàê âàì íå ñòûäíî î ïðåäñòàâëåííûõ ê Ãåîðãèþ
âû÷èòûâàòü èç ñòîëáöîâ ãàçåò?

Çíàåòå ëè âû, áåçäàðíûå, ìíîãèå,
äóìàþùèå íàæðàòüñÿ ëó÷øå êàê, —
ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ áîìáîé íîãè
âûäðàëî ó Ïåòðîâà ïîðó÷èêà?..

Åñëè îí ïðèâåäåííûé íà óáîé,
âäðóã óâèäåë, èçðàíåííûé,
êàê âû èçìàçàííîé â êîòëåòå ãóáîé
ïîõîòëèâî íàïåâàåòå Ñåâåðÿíèíà!

Âàì ëè, ëþáÿùèì áàá äà áëþäà,
æèçíü îòäàâàòü â óãîäó?!
ß ëó÷øå â áàðå áëÿäÿì áóäó
ïîäàâàòü àíàíàñíóþ âîäó!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. «Âû ëþáèòå ðîçû? À ÿ íà íèõ ñðàë»

Âû ëþáèòå ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïèçäó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õóé.

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ãèìí îíàíèñòîâ»

Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïèçäîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé!!!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Êòî åñòü áëÿäè»

Íå òå
áëÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
åáòè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå áëÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
åòü
íå äàþùèå —
âîò áëÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ëåæó íà ÷óæîé æåíå»

Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õóé
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ýé, îíàíèñòû»

Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíû åáëè
íàëàæåíû,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû!!!

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ê Òèçåíãàóçåíó»
Íå âîäè òàê òîìíî îêîì,
Êðóãëîé æîïêîé íå âåðòè,
Ñëàäîñòðàñòüåì è ïîðîêîì
Ñâîåíðàâíî íå øóòè.
Íå õîäè ê ÷óæîé ïîñòåëå
È ê ñâîåé íå ïîäïóñêàé,
Íè øóòÿ, íè â ñàìîì äåëå
Íåæíûõ ðóê íå ïîæèìàé.
Çíàé, ïðåëåñòíûé íàø ÷óõîíåö,
Þíîñòü äîëãî íå áëåñòèò!
Çíàé: êîãäà ðóêà ãîñïîäíÿ
Ðàçðàçèòñÿ íàä òîáîé
Âñå, êîòîðûõ òû ñåãîäíÿ
Çðèøü ó íîã ñâîèõ ñ ìîëüáîé,
Ñëàäêîé âëàãîé ïîöåëóÿ
Íå óéìóò òîñêó òâîþ,
Õîòü òîãäà çà êîí÷èê õóÿ
Òû áû îòäàë æèçíü ñâîþ.

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ»

Ýêñïðîìò
Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ.1
Çà íåé âîëî÷èòñÿ ôðàíöóç,
Ó íåå ëèöî êàê äûíÿ,
Çàòî æîïà êàê àðáóç.2

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Îäà ê íóæíèêó»

Î òû, âîíþ÷èé õðàì íåâåäîìîé áîãèíè!
Ê òåáå ìîé ãëàñ… ê òåáå âçûâàþ èç ïóñòûíè,
Ãäå øóìíàÿ òîëïà òåñíèòñÿ ñòîëüêî äíåé
È ãäå òàê ìàëî ÿ íàøåë åùå ëþäåé.
Ïðèìè ìîé ôèìèàì ëåòó÷èé è ñâîáîäíûé,
Íåçðåëûé ñëàáûé öâåò ïîýçèè íàðîäíîé.
Òû ïîêðîâèòåëü íàø, â ñâÿòûõ ñòåíàõ òâîèõ
ß íå áîþñü âðàãîâ çàâèñòëèâûõ è çëûõ,
Ïîä ñåíèþ òâîåé íå ïðè÷èíèò íàì ñòðàõà
Íè âçîð Ìèõàéëîâà, íè ãîëîñ Øëèïïåíáàõà
Åäâà îò òðàïåçû âîññòàíóò þíêåðà,
Õâàòàþò ÷óáóêè, áåãóò, êðè÷àò: ïîðà!
Íàðîä çàáîòëèâî òîëïèòñÿ çà äâåðÿìè.
Âîò èñêðû îò êðåìíÿ ïîñûïàëèñü çâåçäàìè,
Èç ðóêàâà ÷óáóê óæ âûïîëç, êàê çìåÿ,
Ãîñòåïðèèìíàÿ îòäóøèíà òâîÿ
Îòêðûëàñü áåðåæíî, îãîíü òàáàê îáúåìëåò.
Ïðèåìíàÿ òðóáà çàâåòíûé äûì ïðèåìëåò.
Êîãäà æ Ëàñêîâñêîãî ïðèõîäèò ãðîçíûé ãëàç,
Îò ïîèñêîâ åãî òû âíîâü ñêðûâàåøü íàñ,
È æîïà áåëàÿ êðàñàâöà ìîëîäîãî
ßâëÿåòñÿ â òåáå îòâàæíî áåç ïîêðîâà.
Íî âîò íàä øêîëîþ ëîæèòñÿ ìðàê íî÷íîé,
Êëåðîí óæ ñîâåðøèë äîçîð îáû÷íûé ñâîé,
Äàâíî ó ôîðòåïüÿí íå ðàçäàåòñÿ Ôåíÿ…
Ïîñëåäíÿÿ ñâå÷à íà êîéêå Áåëîâåíÿ
Óãàñëà, è ëóíà êèäàåò áëåäíûé ñâåò
Íà êîéêè áåëûå è ëàêîâûé ïàðêåò.
Âäðóã øîðîõ, ñëàáûé çâóê è ëåãêèå äâå òåíè
Ñêîëüçÿò ïî êàìîðå ê òâîåé æåëàííîé ñåíè,
Âîøëè… è â òèøèíå ðàçäàëñÿ ïîöàëóé,
Êðàñíåÿ ïîäíÿëñÿ, êàê òèãð ãîëîäíûé, õóé,
Õâàòàþò çà íåãî íåñêðîìíîþ ðóêîþ,
Ïðèæàâ óñòà ê óñòàì, è ñëûøíî: «Áóäü ñî ìíîþ,
ß òâîé, î ìèëûé äðóã, ïðèæìèñü êî ìíå ñèëüíåé,
ß òàþ, ÿ ãîðþ… » È ïëàìåííûõ ðå÷åé
Íå ïåðå÷òåøü. Íî âîò, ïîäíÿâ ïîäîë ðóáàøêè,
Îäèí èç íèõ îòêðûë àòëàñíûé çàä è ëÿæêè,
È âîñõèùåííûé õóé, êàê ñòðàñòíûé ñèáàðèò,
Íàä ïóõëîé æîïîþ íàäóëñÿ è äðîæèò.
Óæ ñáëèæèëèñü îíè… åùå ëèøü ìèã åäèíûé…
Íî çàíàâåñ ïîðà çàäåðíóòü íàä êàðòèíîé,
Ïîðà, ÷òîá ïîõâàëó íåóìîëèìûé ðîê
Íå îáðàòèë áû ìíå â ÿçâèòåëüíûé óïðåê.

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ðàñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð»

àñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð,
ß ïîëó÷èë òâîå ïîñëàíüå;
Ðîäèëîñü â ñåðäöå óïîâàíüå,
È ëåã÷å ñòàë ñóäüáû óäàð;
Òâîè ïëåíèòåëüíû êàðòèíû
È äåðçêîé ñïèñàíû ðóêîé;
 òâîèõ ñòèõàõ åñòü çàïàõ âèííûé,
À ðèôìû ëüþòñÿ ìàëàôü¸é.

Áîðäåëÿ ãðÿçíàÿ ñâîáîäà
Òåáÿ â ïðîðîêè èçáðàëà;
Äàâíî äëÿ ãëàç òâîèõ ïðèðîäà
Ïîêðîâ îáìàí÷èâûé ñíÿëà;
×óòü òðîíåøü òû æåçëîì âîëøåáíûì
Õîòü îòâðàòèòåëüíûé ïðåäìåò,
Ñòèõè çâó÷àò êëþ÷îì öåëåáíûì,
È ëþäè øåï÷óò: îí ïîýò!

Òàê íåêîãäà â ñòåïè áåçâîäíîé
Ïðåìóäðûé ïàñòûðü Ààðîí
Óñëûøàë ïëà÷ è âîïëü íàðîäíûé
È æåçë ñâÿùåííûé ïîäíÿë îí,
È íà ÷åëå åãî óãðþìîì
Íàäåæäû ëó÷ áëåñíóë æèâîé,
È òðîíóë êàìåíü îí íåìîé, —
È áðûçíóë êëþ÷ ñ ïðèâåòíûì øóìîì
Íîâîðîæäåííîþ ñòðóåé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Àííå Âóëüô»

Óâû! íàïðàñíî äåâå ãîðäîé
ß ïðåäëàãàë ñâîþ ëþáîâü!
Íè íàøà æèçíü, íè íàøà êðîâü
Åå äóøè íå òðîíåò òâåðäîé.
Ñëåçàìè òîëüêî áóäó ñûò,
Õîòü ñåðäöå ìíå ïå÷àëü ðàñêîëåò.
Îíà íà ùåïî÷êó íàññûò,
Íî è ïîíþõàòü íå ïîçâîëèò.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü»

Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü,
Áûâàëîé æèçíèþ ïîæèòü
 çàáâåíüè ñëàäêîì áëèç äðóçåé
Ìèíóâøåé þíîñòè ìîåé.
____

ß åõàë â äàëüíûå êðàÿ;
Íå øóìíûõ áëÿäåé æàæäàë ÿ,
Èñêàë íå çëàòà, íå ÷åñòåé,
 ïûëè ñðåäü êîïèé è ìå÷åé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷»

Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷,
Îí áûë áåäíÿê, à òîò áîãà÷.
«Ñìîòðè, ñêàçàë ïåâåö áåçìóäûé, —
Ìîè àëìàçû, èçóìðóäû —
ß èõ îò ñêóêè ðàçáèðàë.
À! êñòàòè, áðàò, — îí ïðîäîëæàë, —
Êîãäà òåáå áûâàåò ñêó÷íî,
Òû ÷òî òâîðèøü, ñêàçàòü ïðîøó».
 îòâåò áåäíÿãà ðàâíîäóøíî:
— ß? ÿ ìóäå ñåáå ÷åøó.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Èç ïèñüìà ê Æóêîâñêîìó»

Âåñåëîãî ïóòè
ß Áëóäîâó æåëàþ
Êî äðåâíåìó Äóíàþ
È ìàòü åãî åáòè.

Ïóøêèí À.Ñ. — «Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà»
Òû ïîìíèøü ëè, àõ, âàøå áëàãîðîäüå,
Ìóñüå ôðàíöóç, ãîâåííûé êàïèòàí,
Êàê ïîìíÿòñÿ ó íàñ â ïðîñòîíàðîäüå
Íàä íåõðèñòåì ïîáåäû ðîññèÿí?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê çà ãîðû Ñóâîðîâ
Ïåðåøàãíóâ, íàïàë íà âàñ âðàñïëîõ?
Êàê íàø ñòàðèê òðåïàë âàñ, æèâîäåðîâ,
È âàñ äàâèë íà íîãîòêå, êàê áëîõ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê âñþ ïðèãíàë Åâðîïó
Íà íàñ îäíèõ âàø Áîíàïàðò-áóÿí?
Ôðàíöóçîâ âèäåëè òîãäà ìû ìíîãèõ æîïó,
Äà è òâîþ, ãîâåííûé êàïèòàí!
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê öàðü âàø îò óãàðà
Âäðóã îäóðåë, êàê áóáåí ãîë è ëûñ,
Êàê íà îãíå ìîñêîâñêîãî ïîæàðà
Âû æàðèëè ìîñêîâñêèõ íàøèõ êðûñ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê. ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, ôàëüøèâûé ïåñíîïåâåö,
Òû, íàø ìîðîç ñðåäè ðîäíûõ ñíåãîâ
È áàòàðåé çàäîðíûé ïîäîãðåâåö,
Ñîëäàòñêîé øòûê è ïåòëþ êàçàêîâ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æåí ïîõâàëèâàë äà åá?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Источник

Читайте также:  Лечение угревой сыпи у подростков медицинский центр