Техника забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору

Техника забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору thumbnail

При менингококковой инфекции

Показания. Обследование проводят с диагностической целью и по эпидемиологическим показаниям. С диагностической целью обследуют больных с клинически выраженной, стертой формой (назофарингит) заболевания и с подозрением на менингококковую инфекцию. По эпидемиологическим показаниям обследуют лиц, бывших в контакте с больными менингококковой инфекцией.

Аппаратура, инструментарий, медикаменты.

· исследуемый материал (ликвор, кровь, носоглоточная слизь, содержимое элементов сыпи);

· питательные среды (20 % сывороточный агар, «шоколадный» агар), среды «обогащения» – 0,1 % полужидкий агар, сывороточный агар с ристомицином или линкомицином;

· 70 % спирт, йодонат;

· чашки Петри;

· шприцы;

· набор игл. Лучше использовать стерильные иглы с коротким срезом, с мандреном, чтобы при высоком давлении спинномозговой жидкости избежать быстрого вытекания значительного ее количества и резкого падения давления. Иглу для пункции выбирают в зависимости от возраста ребенка и выраженности подкожно-жирового слоя;

· ватные шарики, салфетки, пинцет, пипетка;

· термостат, термос;

· ватный тампон, укрепленный на изогнутой проволоке.

Техника выполнения

Исследование ликвора. Люмбальную пункцию проводят натощак в процедурном кабинете или операционной. Ребенка укладывают на столе набок. Помощник фиксирует его одной рукой, сгибая голову кпереди, другой – охватывает бедра, прижимает их к животу, выгибая спину кзади.

Пункцию обычно производят между 2 и 3 или 3 и 4 поясничными позвонками. Область прокола протирают 70 % спиртом, йодонатом. Нащупывают необходимый промежуток между остистыми отростками. Пальцами левой руки фиксируют нижележащий остистый отросток, а правой рукой вводят иглу строго саггитально по средней линии – у детей раннего возраста перпендикулярно линии позвоночника, а после 10-12 лет – с легким наклоном снизу вверх. Иглу вводят медленно, преодолевая кожу, межпозвоночные связки, твердую мозговую оболочку, после чего игла как бы проваливается в спинномозговой канал. Мандрен извлекается. Первую порцию ликвора (около 1 мл) берут в отдельную пробирку для общего ликворологического исследования. Вторую порцию, предназначенную для бактериологического исследования, собирают в стерильную пробирку. При взятии ликвора нельзя касаться краев канюли иглы, краев пробирки.

Взятый материал необходимо немедленно доставить в бактериологическую лабораторию, предохраняя его от охлаждения (в термосе). Ликвор исследуют немедленно при доставке в лабораторию. Стерильной пипеткой со дна пробирки берут 0,3-0,5 мл материала и по 2-3 капли засевают на поверхность 2 чашек Петри с подогретой питательной средой, растирая шпателем. Одна чашка содержит «шоколадный агар», вторая – сывороточный. Посевы ставят в термостат при 37 оС и создают условия повышенного содержания СО2 в воздухе.

Спинномозговую жидкость, оставшуюся в пробирке, используют для посева на среду обогащения (полужидкий агар), которую помещают в термостат для культивирования микробов.

На 2-й день исследования просматривают засеянные чашки. Просмотр чашек ведут визуально и с помощью бинокулярного стереоскопического микроскопа, лупы МБС. Во внимание принимают все колонии. Чашки с отсутствием роста инкубируют дополнительно одни сутки. Колонии менингококка – нежные, сероватого цвета с блестящей поверхностью и ровными краями, размерами от 0,1 до 3,0 мм. Если число выросших колоний мало
(1-2), то их отсевают на чашку с сывороточным или «шоколадным» агаром для накопления микробной массы, а идентификацию микроба проводят еще через одни сутки. Если прямой посев на чашки с питательной средой не дал роста колоний, то делается высев на чашки с сывороточным и «шоколадным» агаром из инкубированной в термостате смеси ликвора с полужидким агаром (среда обогащения). При отрицательных результатах высев со среды обогащения повторяют через 1-2 дня в течение 7 дней инкубации в термостате.

Культуру менингококков, выросшую на сывороточном агаре при температуре 37 оС, можно использовать для серологической идентификации менингококков в реакции агглютинации или преципитации, а также для определения лекарственной устойчивости.

Исследование крови. В качестве экспресс-метода диагностики рекомендуется приготовление мазка «толстой капли» из крови, взятой из вены или пальца.

Несколько капель крови, взятой стерильно (над пламенем горелки) засевают на чашки с вышеуказанными питательными средами, а затем на 0,1 % полужидкий агар в отношении 1:10. После суточной инкубации материал высевают на чашку Петри. При отрицательном результате рекомендуется инкубация в течение недели с ежедневными или через день высевами.

Исследование носоглоточной слизи. Слизь берут с задней стенки глотки натощак стерильным ватным тампоном, укрепленным на изогнутой под углом 120о проволоке. Материал берут с обязательным надавливанием шпателем на корень языка. Тампон вводят концом кверху за мягкое небо в носоглотку и проводят 2-3 раза по задней стенке. При извлечении тампон не должен касаться зубов, слизистой щек, языка, язычка.

Материал может быть засеян на месте его взятия на чашку Петри с питательной средой или погружен в пробирку с транспортной средой, средой обогащения. При посеве на чашку материал втирают по поверхности небольшого участка (1х2 см) среды всеми сторонами тампона, затем этим же тампоном засевают штрихами (с отрывом) по всей площади, отведенной для посева. Для подавления роста грамположительных кокков используют сывороточный агар с добавлением в него антибиотиков (ристомицина или линкомицина). Засеянные чашки доставляют в лабораторию в термостате при температуре 35-40 оС и немедленно помещают в термостат при температуре 37 оС.

Тампоны с исследуемым материалом погружаются в среду обогащения и с соблюдением температурного режима доставляются в лабораторию. Там они помещаются в термостат для подращивания флоры.

На следующий день чашки просматриваются визуально и под лупой-микроскопом. Для дальнейшего исследования на менингококки оставляют только непигментированные культуры, дающие нежный влажный рост. Из них готовят мазки, проводят микроскопию чистой культуры.

Исследование экссудата из элементов сыпи. Вначале обтирается кожа вокруг геморрагического элемента спиртом. Экссудат можно взять прокаленной и остуженной бактериологической петлей из некротизированных участков. При неповрежденной коже экссудат берут стерильной тонкой иглой, соединенной со шприцем, в котором имеется 0,1-0,2 мл физиологического раствора. Физраствор вводят в толщу элемента сыпи и отсасывают обратно.

Посев экссудата производят в чашки Петри с сывороточным агаром, содержащим антибиотики ристомицин или линкомицин. Из остатка экссудата готовят препараты – мазки.

Засеянные чашки инкубируют при 37 оС 24 ч (в случае отсутствия роста – 48 ч). Подозрительные на менингококки колонии отсевают и изучают под микроскопом.

Противопоказания к проведению люмбальной пункции.

– свежее оболочечное или мозговое кровоизлияние;

– опухоль задней черепной ямки.

Естественные реакции на процедуру. После пункции в некоторых случаях наблюдаются явления менингизма: головная боль, тошнота, головокружение, иногда легкая ригидность затылочных мышц. Она обычно наступает на второй день и держится 3-8 дней. Это чаще всего связано с потерей ликвора, вследствие вытекания его через пункционное отверстие, которое закрывается только через 3-4 дня.

Читайте также:  Энтеровирусная инфекция сыпь на стопах

Возможные нежелательные последствия. Наиболее опасным осложнением, угрожающим жизни больного, является вклинение ствола мозга в большое затылочное отверстие. Чтобы этого не случилось, жидкость следует выводить медленно, и не более 3-5 мл в зависимости от возраста больного и давления ее в спинномозговом канале.

Источник

В документированной процедуре изложены правила сбора и транспортирования биологических материалов в лабораторию клинической микробиологии (бактериологии) ГОБУЗ “Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина” в целях повышения качества результатов лабораторных исследований и организации противоэпидемических и профилактических мероприятий, а также профилактики внутрибольничных инфекций у медицинского персонала и пациентов.

Документированная процедура предназначены для использования в МОКБ, а также может использоваться организациями, направляющими заказ на услугу по лабораторной диагностике.

 Общие положения

Предложенная техника сбора и транспортирования биологических материалов в ЛКМ МОКБ позволит снизить уровень преаналитической ошибки и повысить качество работы лаборатории по объективизации результатов.

Документированная процедура определяет правила предохранения медицинского персонала и пациентов от инфицирования при сборе и доставке в лаборатории проб биоматериалов, которые могут быть обсеменены бактериями, грибами, вирусами, паразитами.

Общие требования к сбору проб биоматериала для микробиологического исследования

Материал  для  исследования собирают  в  достаточном количестве.

Материал  должен  соответствовать  характеру  инфекционного  процесса.

При  сборе  материала  необходимо  использовать  только  стерильные  инструменты  и  посуду,  соблюдая  правила  асептики  для  исключения  контаминации (загрязнения) биопробы нормальной микрофлорой, т.к. ее наличие приводит к ошибочной трактовке результатов.

При сборе биоматериала медперсонал обязан использовать средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ) (перчатки, маска, шапочка, очки и др.).

Необходимо осуществлять сбор биоматериала только в рекомендуемые транспортные среды и контейнеры.

Материал  для  исследования,  по  возможности,  собирают  до  начала  антибактериальной  терапии. При отсутствии такой возможности собирают, непосредственно, перед повторным введением (приемом) препаратов.

В бланке направления на исследование в обязательном порядке указывают наименование принимаемых антибактериальных препаратов.

Не допускается загрязнение наружную поверхность посуды при сборе и доставке проб.

Не допускается загрязнение сопроводительных документов (направлений).

При сборе биоматериала в пробирки, необходимо  использовать  штативы.

После взятия биоматериала, необходимо сделать запись о процедуре в бланке направления: дату, время взятия, другую информацию.

 Правила маркировки проб биоматериала для микробиологического исследования

Все биопробы, поступающие в лабораторию должны пройти процедуру штрих-кодирования.

Наклейки, с нанесенными штрих-кодами, получают в централизованной многофункциональной лаборатории (далее ЦМЛ) МОКБ. 

Цель штрих-кодирования — идентификация пациента (на пробирке (контейнере, флаконе)  и на бланке должен быть одинаковый номер штрих-кода).

Штрих-код наклеивают на пробирку (контейнер, флакон) строго вертикально цифровой надписью сверху вниз, на имеющуюся наклейку. Необходимо оставить прозрачную зону для контроля  состояния биопробы. Штрих-коды, наклеенные неровно, не будут считываться сканерами приборов.

Штрих-код должен быть наклеен ровно и плотно, строго вертикально (длинной стороной вдоль пробирки, контейнера) (рисунок 2).

При маркировке контейнера штрих-код наклеивается непосредственно на сам контейнер, на крышку маркировка не наносится.

Рекомендуется двойная маркировка — помимо штрих-кодирования, на емкость для сбора наносится краткая  запись (номер, фамилия, уточнение локализации биоматериала и др.).

Выбор лент со штрих-кодами определяется количеством пробирок, контейнеров для исследований одного пациента, с учетом штрих-кодирования бланка направления (не менее 2-х штрих кодов на ленте: 1-й-на пробирку, 2-й на бланк).

Весь биоматериал маркируется двойными штрих-кодами.

Исключение для исследования:

(63037) «Микробиологическое исследование крови и других стерильных в норме жидкостей на микрофлору»

Необходимо использовать тройной штрих-код:

1 – направление-бланк на исследование

2 – аэробный флакон

3 – анаэробный флакон

f3d2d9e596327d2e5e032b2bd9c3c658

d964bf28fdae1524e7cd79ddfd45b420

 Общие требования к условиям хранения проб биоматериала до доставки в лабораторию

Соблюдайте условия хранения биопроб до доставки в лабораторию (таблица 1).

Рекомендуется организовать в отделениях медицинской организации место хранения биопроб до их отправки в лабораторию (таблица 2).

Место хранения биопроб должно иметь маркировку знаком «Биологическая опасность».

Биопробы необходимо хранить в закрывающихся контейнерах, имеющих маркировку знаком «Биологическая опасность».

Регулярно проводите дез.обработку места хранения биопроб, контейнеров.

Сопроводительные документы (бланки направлений на исследования) помещают в пластиковый пакет (файл) для исключения контакта с биоматериалом.

Таблица 1

Общие условия хранения биопроб до доставки в лабораторию 

Вид изделия, используемого для сбора и доставки биопробы

Температурный режим, и др.

Доставка в лабораторию

Биопробы в пробирке с транспортными средами

при комнатной температуре (18—20°С), в тёмном месте

в течение 48 часов

Стерильный контейнер с нативным биоматериалом

при комнатной температуре (18—20°С), в тёмном месте

в течение 2 часов

при температуре 2-80С

в течение 24 часов

при температуре 370С

в течение 2 часов*

Флаконы с кровью на стерильность

при комнатной температуре (18—20°С), в тёмном месте

в течение 2 часов

в течение 24 часов**

*       Доставка ликвора для бактериологического исследования.

**     Отсроченная загрузка флаконов в анализатор увеличивает время выполнения анализа.

Таблица 2

Рекомендации по организации места хранения биопроб до доставки в лабораторию 

Температурный режим хранения, и др.

Место хранения биопроб

при комнатной температуре

(18—20°С), в тёмном месте

Закрытый «холодный» шкаф, тумбочка вдали от отопительных приборов

В закрытом контейнере для доставки

при температуре 2-80С

В холодильнике

В термоконтейнере с хладоэлементами

при температуре 370С

Термостат

В контейнере с термоэлементами, нагретыми до необходимой температуры (грелка, обернуть одноразовой пеленкой, ветошью)

 Общие требования к доставке проб биоматериала для микробиологического исследования

Доставка проб биоматериала осуществляется в рабочие дни и время ЛКМ (бактериологии), согласно режиму доставки в ЛКМ.

Исключение составляет круглосуточный прием от отделений МОКБ следующих биоматериалов:

Пробы ликвора — для проведения реакции латекс-агглютинации и бактериологического посева.

Пробы крови —  для посева на стерильность.

Собранный  материал  доставляют  в  лабораторию  в  рекомендуемые  сроки (таблица 1).

Доставка биоматериала осуществляется курьером.

Не допускается доставка биоматериала пациентами.

Для доставки биоматериала необходимо использовать закрывающиеся  контейнеры, биксы или сумки-холодильники, обязательна маркировка знаком «Биологическая опасность».

Не допускается доставка биоматериала в руках, карманах, хозяйственных сумках и других предметах личного пользования.

Дно контейнеров должно быть покрыто сухим адсорбирующим материалом (марлевая салфетка, ткань, вата и пр.).

Доставляемые емкости с биоматериалами должны быть закрыты пробками, крышками, исключающими выливание содержимого во время транспортирования.

Доставка жидкого биоматериала осуществляется строго в вертикальном положении, в штативах.

Сопроводительные документы (бланки направлений на исследования) помещают в непромокаемый пакет (файл, папка) для исключения контакта с биоматериалом.

Разбор доставленного биоматериала должен проводиться с соблюдением мер предосторожности. Емкости с биоматериалами должны помещаться на поднос или лоток. Персонал должен использовать средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, маску).

Читайте также:  Как сыпать калгон жидкий

Таблица 1

Общие условия хранения биопроб до доставки в лабораторию 

Вид изделия, используемого для сбора и доставки биопробы

Температурный режим, и др.

Доставка в лабораторию

Биопробы в пробирке с транспортными средами

при комнатной температуре (18—20°С), в тёмном месте

в течение 48 часов

Стерильный контейнер с нативным биоматериалом

при комнатной температуре (18—20°С), в тёмном месте

в течение 2 часов

при температуре 2-80С

в течение 24 часов

при температуре 370С

в течение 2 часов*

Флаконы с кровью на стерильность

при комнатной температуре (18—20°С), в тёмном месте

в течение 2 часов

в течение 24 часов**

*       Доставка ликвора для бактериологического исследования.

**     Отсроченная загрузка флаконов в анализатор увеличивает время выполнения анализа.

Правила по сбору, доставке и хранению различных проб биоматериала для микробиологического исследования

Кровь

Спинномозговая жидкость (ликвор)

Пробы при инфекционно-воспалительных процессах глаз

Пробы при инфекционно-воспалительных процессах уха

Пробы при инфекционно-воспалительных процессах дыхательных путей

Проба из носа

Проба из зева

Проба из носоглотки

Проба из ротоглотки

Пунктаты околоносовых пазух

Мокрота

Бронхоальвеолярный лаваж

Пробы при инфекционно-воспалительных процессах мочеполовой системы

Моча

Пробы из урогенитального тракта

Пробы при инфекционно-воспалительных процессах желудочно-кишечного тракта

Плевральная, перикардиальная, синовиальная жидкости и др.

Пробы при инфекциях кожи и подкожной клетчатки (поверхностные раны)

Пробы из инфицированных глубоких ран, абсцессов, мягких тканей

Пробы при инфекциях в стоматологии

Пробы при инфекционно-воспалительных процессах костей и суставов

Пробы для определения обсемененности сосудистого катетера при подозрении на катетер-ассоциированную инфекцию

Пробы материала при аутопсии

Пробы биоматериала для определения наличия анаэробов

Общие требования к сбору, хранению и доставке проб биоматериала для ПЦР-диагностики

Общие требования к сбору биоматериала для ПЦР-диагностики

Общие требования к условиям хранения проб биоматериала до доставки в лабораторию

Общие требования к доставке проб биоматериала для ПЦР-диагностики

Правила по сбору, доставке и хранению различных проб биоматериала для ПЦР-диагностики

Пробы фекалий для диагностики возбудителей кишечных инфекций

Пробы из носоглотки и ротоглотки для диагностики возбудителей коклюша, паракоклюша, бронхисептикоза

Пробы из носа на обнаружение Staphylococcus aureus, в т.ч. MRSA

Инструкция по использованию ESwab – универсальной системы для сбора биопроб с жидкой транспортной средой (Приложение 1)

Источник

Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.

Задача № 35

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—  светобоязнь;

—  мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

—  риск развития блефарита;

—  трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

—  риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

План

Мотивация

1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней.

Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни

2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача.

Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита

3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений.

Для предупреждения возникновения блефарита

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 36

Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚ С. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные.

Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.

Задания

1.   Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.   Объясните матери почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.

3.   Продемонстрируйте на муляже технику туалета полости носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—  риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;

—  нарушение носового дыхания;

—  нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;

—  снижение аппетита.

Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.

Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.

План

Мотивация

Медсестра убедит мать давать ребенку обильное питье, порекомендует морс, компот

Для снятия симптомов интоксикации

Оценка: ребёнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 37

6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

Читайте также:  Покрылась сыпью и чешусь что делать

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—  мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;

—  ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

План

Мотивация

1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев.

Для уменьшения воспалительных процессов в зеве

2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком

Выполнение назначений врача

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 38

М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—  плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

—  мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

—  нарушение сна из-за зуда кожных покровов.

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

План

Мотивация

Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ.

Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи

Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 39

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору.

Эталоны ответов

Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, быть чистым, здоровым.

Проблемы пациента

Настоящие: повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение апптетита, плохой сон.

Потенциальные: высокий риск, генерализованные инфекции, сепсисы.

Краткосрочная цель: предотвратить появление новых высыпаний, уменьшить настоящие.

Долгосрочна цель: к концу второй недели все кожные высыпания исчезнут.

План

Мотивация

1. Медсестра обеспечит гигиену кожи пациента (ванна с ромашкой, чередой, слабым раствором перманганата калия).

Для профилактики диссиминации.

2. Медсестра обеспечит обработку пораженных очагов кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача.

Для устранения воспалительного процесса.

3. Медсестра проведет с родственниками беседу о воздушных ваннах, о пребывании ребенка на свежем воздухе.

Для уменьшения дефицита знаний по уходу, укреплению иммунной системы.

4. Медсестра проведет беседу с родственниками о строго выполнении назначений врача.

Для профилактики сепсиса.

5. Медсестра убедит в необходимости менять нательное и постельное белье пациента.

Для соблюдения правил личной гигиены.

Оценка эффективности: Состояние ребенка улучшится, кожа очистится. Цель будет достигнута.

Задача № 40

Ребенок в возрасте 1 года 2 месяцев госпитализирован с задержкой физического и нервно-психического развития, запорами, общей слабостью. Мальчик родился от молодых здоровых родителей, наследственность не отягощена. С момента перевода на искусственное вскармливание мать отмечает запоры. Сидеть начал с 9 месяцев, не ходит.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести беседу с мамой о необходимости диспансерного наблюдения и заместительной терапии.

3. Продемонстрировать технику проведения очистительной клизмы.

Эталоны ответов

Нарушены потребности: двигаться, общаться, быть здоровым, есть, пить, выделять.

Проблемы пациента

Настоящие: нарушение движений, отставание в развитии, мышечная слабость, запоры.

Потенциальные: грубая задержка нервно-психического развития. Дефицит знаний о заболевании, особенностях ухода.

Краткосрочная цель: обеспечить регулярный и своевременный прием препаратов, по назначению врача.

Долгосрочна цель: стабилизация состояния.

План

Мотивация

1. Медсестра обеспечит полноценное питание с введением в пищу чернослива, свеклы (продуктов богатых клетчаткой).

Для улучшения моторики кишечника.

2. Медсестра будет проводить заместительную терапию.

Для улучшения самочувствия и состояния ребенка.

3. Медсестра организует лечебный массаж и гимнастику.

Для повышения активности ребенка, общего тонуса.

4. Медсестра будет контролировать нервно-психическое развитие.

Для контроля за динамикой состояния.

5. Медсестра проведет беседу с родителями о необходимости лечения.

Для улучшения состояния.

6. Медсестра проведет забор крови на гормональный уровень.

Для контроля за состоянием ребенка.

7. Медсестра проведет антропометрию.

Для контроля за состоянием.

8. Медсестра будет ежедневно регистрировать физиологические отправления.

Для обеспечения удовлетворительного самочувствия пациента.

9. Медсестра по назначению врача проведет очистительную клизму.

Для опорожнения кишечника.

Оценка эффективности: состояние ребенка улучшится, ребенок будет расти, прибавлять в массе, будет наблюдаться положительная динамика со стороны нервно-психического развития.

Техника забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Источник