Текст казакова снег все сыпал
Выбрать главу
Все-таки лось зачуял медведя и сразу стал как вкопанный. Тэдди выскочил из засады с глухим ревом, лось всхрапнул и бросился на медведя. Тот успел отскочить и цапнуть лапой лося за бок. Удар когтистой лапы был, казалось, легким, мимолетным, но кожа на боку была сразу сорвана, и показалась кровь. Почуяв запах крови, Тэдди озверел. Впервые в жизни захотелось ему рвать живое мясо, услышать предсмертный хрип жертвы. Лось между тем повернулся и опять бросился. Медведь был тяжел, но ударом мощных рогов лось отбросил его, как котенка. Тэдди покатился, как и в прошлый раз, но теперь на шее лося закровенилась новая рана. Тэдди вскочил и издал свой самый великий рев, всколыхнувший все его тело, и прыгнул на лося, норовя наброситься сбоку, так как понял, что рога — такое оружие, против которого он бессилен.
Они продолжали биться, вырывая жухлую мокрую траву и землю, ломая все вокруг себя, но лось явно слабел. Кровь брызгала у него из многих ран, и на холоде он весь дымился от пара. Наконец медведю удалось прыгнуть на лося сбоку, он вцепился в мощный загривок, одновременно задними лапами раздирая лосю бок. Затем, держась левой лапой и зубами за загривок и рыча сквозь стиснутые зубы, медведь со страшной силой ударил правой лосю по шее и еще потянул вниз, разрывая позвонки, и лось повалился. Медведь разодрал ему грудь, но и с разорванной грудью и сломанной шеей лось еще пытался подняться и сбросить медведя — так он был силен! Урча и кашляя,
глотал Тэдди кровь мертвого уже врага и не скоро опомнился.
Потом медведь, поминутно рыча, ушел в лес, но вернулся и попытался утащить лося. Тащить было тяжело и неловко, тогда он стал заваливать лося валежником. Закидав кое-как мертвого врага и изрыв вокруг землю, он ушел окончательно. Его никто не учил этому, и прежде он никогда не делал этого, но теперь он знал, что так надо.
Через два дня, уже забыв про лося, Тэдди случайно проходил мимо, когда ветер донес до него сладковатый запах. Он тотчас вспомнил все, пришел и наелся. Еще раньше у лося побывали волки, — Тэдди узнал это по следам, оставленным ими, и поэтому никуда не ушел и уснул поблизости. Целую неделю он приходил к лосю и спал тут же, чувствуя, что теперь он властелин всего, что вокруг, и что его территория так же неприкосновенна, как территория бородатого медведя.
12
Но прошло какое-то время, и в последний раз, как застарелая рана, Тэдди охватила тоска по человеку. Сила, еще более могучая, чем инстинкт, погнала его вдруг из леса. И он точно так же, как недавно искал уединения и свободы, теперь стал искать встречи с человеком.
Четыре дня шел он к юго-востоку, пока наконец не вышел на открытое место. Перед ним был огромный пологий холм, на холме ярко зеленела озимь, а около опушки, где остановился Тэдди, лежал тракт, часто катили автомашины или медленно проезжали на телеге.
Тэдди стоял на опушке, приподнявшись на задних лапах, и раскачивался в тоске по человеку. Но ему не просто был нужен человек, а только могучий человек в белых панталонах. Ему нужно было, чтобы тот подошел и почесал бы ему за ухом и сказал ласково: «Тэдди!» — и положил бы своей крепкой рукой кусок сахару ему в пасть…
И так долго стоял медведь, совсем не прежний Тэдди, как бы вновь постигая великий, таинственный смысл жизни и одновременно навсегда уже прощаясь с прошлым. Он не вышел на дорогу к людям и не выкинул ни одной из тех уморительных штук, которым научился в цирке. Он безмолвно тосковал. Потом как будто повернулось что-то в нем, будто свалилась с него последняя тяжесть, последняя нить, связывающая его с людьми, порвалась, и он ушел обратно в лес. Через четыре дня он был снова у себя.
Становилось холоднее с каждым днем. Тэдди теперь спал много и ходил редко. По утрам маленькие озера и старицы затягивались звонким ледком. Голод, всегдашний руководитель Тэдди, отступил вдруг на задний план, что-то другое все сильнее беспокоило его. В цирке Тэдди не давали спать зимой — он должен был выступать, но здесь он подчинялся лесным законам. Он хотел спать. Он все ходил, словно примериваясь, но все казалось ему то неудобно, то открыто.
Однажды ночью выпал снег, и утром было бело, далекие холмы просвечивали как сквозь дымку, и Тэдди еще сильнее захотелось спать: даже собственные следы на снегу не удивляли его. Раз он устроился под елкой на сухих листьях и проспал три дня, но потом проснулся и снова побрел куда-то, с тоской поглядывая на оживленных, черных на белом снегу ворон.
Наконец он нашел то, что было ему нужно. Это была глубокая яма, засыпанная палым листом и хвоей. Сверху она заросла кустами, кроме того, на нее как раз повалилась спиленная ель. Ель когда-то спилил человек, отпилил себе верхушку, а комель оставил. Хвоя с лап осыпалась в яму, но лапы и без того были так густы, что когда Тэдди забрался под них, он почти не увидел неба. Но ему все было нехорошо. Он опять вылез, стал таскать и наваливать сушняку сверху и только к вечеру залез внутрь. Там он ворочался долго, никак не мог лечь, чтобы было удобно, наконец улегся, и ему показалось, что хорошо, и он начал вылизываться. Понемногу темнело, шел неслышный снег, и когда совсем стемнело и снег на вершинах сосен потерял свои последние лиловые краски, Тэдди уснул.
Что снилось ему?
Снился ли цирк и долгая жизнь артиста, разделенная как бы надвое темнотой коридора и ослепительным светом манежа? Снились ли переезды, вагоны, стук колес, запахи угля и бензина, люди, смеющиеся и яростно кричащие, и человек в белых панталонах?
Или снилась, новая, свободная жизнь, сладкие муравьи, звенящие холодные ручьи, страшная гроза, медведь, прогнавший его, битва с лосем?
Снилось ли ему детство? Прилетали ли к нему в берлогу нежные, зовущие, мудрые запахи леса?
Кто знает!
Он не проснулся ни на другой день, ни на третий… Снег все сыпал, и с каждым днем пушистей становились кусты, непролазней тропы, белее сосны и ели, и только березы оставались голые, и на них подолгу засиживались вечерами тетерева. Ударили лютые морозы, и пошла гулять по лесам настоящая русская зима!
А сон Тэдди становился все глубже, дыхание было все реже, пар уже не клубился над ямой, и скоро заваленную снегом берлогу можно было угадать только случайно, по небольшой отдушине-жерлу и желтоватому инею на сучьях.
1956
Источник
Что снилось ему?
Снился ли цирк и долгая жизнь артиста, разделенная как бы надвое темнотой коридора и ослепительным светом манежа? Снились ли переезды, вагоны, стук колес, запахи угля и бензина, люди, смеющиеся и яростно кричащие, и человек в белых панталонах?
Или снилась, новая, свободная жизнь, сладкие муравьи, звенящие холодные ручьи, страшная гроза, медведь, прогнавший его, битва с лосем?
Снилось ли ему детство? Прилетали ли к нему в берлогу нежные, зовущие, мудрые запахи леса?
Кто знает!
Он не проснулся ни на другой день, ни на третий… Снег все сыпал, и с каждым днем пушистей становились кусты, непролазней тропы, белее сосны и ели, и только березы оставались голые, и на них подолгу засиживались вечерами тетерева. Ударили лютые морозы, и пошла гулять по лесам настоящая русская зима!
А сон Тэдди становился все глубже, дыхание было все реже, пар уже не клубился над ямой, и скоро заваленную снегом берлогу можно было угадать только случайно, по небольшой отдушине-жерлу и желтоватому инею на сучьях.
1956
НИКИШКИНЫ ТАЙНЫ
1
Бежали из лесу избы, выбежали на берег, некуда дальше бежать, остановились испуганные, сбились в кучу, глядят завороженно на море… Тесно стоит деревня! По узким проулкам деревянные мостки гулко отдают шаг. Идет человек – далеко слышно, приникают старухи к окошкам, глядят, слушают: семгу ли несет, с пестерем ли в лес идет или так… Ночью белой, странной погонится парень за девушкой, и опять слышно все, и знают все, кто погнался и за кем.
Чуткие избы в деревне, с поветями высокими, крепко строены, у каждой век долгий – все помнят, все знают. Уходит помор на карбасе, бежит по морю, видит деревня его темный широкий парус, знает: на тоню к себе побежал. Придут ли рыбаки на мотоботе с глубьевого лова, знает деревня и про них, с чем пришли и как ловилось. Помрет старик древний, отмолят его по-своему, отчитают по древним книгам, повалят на песчаном угрюмом кладбище, и опять все видит деревня и вопли женок принимает чутко.
Никишку в деревне любят все. Какой-то он не такой, как все, тихий, ласковый, а ребята в деревне все «зуйки», настырные, насмешники. Лет ему восемь, на голове вихор белый, лицо бледное в веснушках, уши большие, вялые, тонкие, а глаза разные: левый пожелтей, правый побирюзовей. Глянет – и вот младенец несмышленый, а другой раз глянет – вроде старик мудрый. Тих, задумчив Никишка, ребят сторонится, не играет, любит разговоры слушать, сам говорит редко, и то вопросами: «А это что? А это почто?» – с отцом только разговорчив да с матерью. Голос у него тонкий, приятный, как свирель, а смеется басом, будто немой: «гы-гы-гы!» Ребята дразнят его: как чуть что, бегут, кричат: «Никишка-молчун! Молчун, посмейся!» Сердится тогда Никишка, обидно ему, прячется в поветь, сидит там один, качается, шепчет что-то. А в повети хорошо: темно, не заходит никто, подумать о разном можно, и пахнет крепко сеном, да дегтем, да водорослями сухими.
Стоит конь оседланный возле Никишкиного крыльца. Грыз плетень, щепал крупным желтым зубом; надоело ему, глаза закрыл, голову свесил, осел, ногу заднюю поджал, только вздохнет другой раз глубоко, ноздри разымутся. Стоит конь, дремлет, а деревня знает уже: собрался Никишка к отцу на тоню ехать за двадцать верст по сухой воде, мимо гор и мимо леса.
Выходит Никишка с матерью на крыльцо. Через плечо киса, на ногах сапоги, на голове шапка, шея тонкая шарфом замотана: холодно уже, на дворе октябрь.
– Ступай все берегом, все берегом, – говорит мать. – В стороны не сворачивай, будут тебе по пути горы. Проедешь ты эти горы, а там тебе тропа сама покажет. Тут близко, не заблукай гляди-дак… Двадцать верст всего – близко!
Никишка молчит, сопит, мать плохо слушает, на коня лезет. Взбирается на седло, ноги в стремя, бровки сдвигает…
– Но-о!
Тронулся конь, просыпается на ходу, уши назад насторчил, хочет понять, что за седок на нем нынче. Закачались мимо избы, подковы по мосткам затукали: тук-ток. Кончились избы, высыпали навстречу бани. Много бань – у каждого двора своя, – и все разные: хозяин хорош – и банька хороша, плох хозяин – и банька похуже. Но вот и бани кончились, и огороды с овсом прошли, блеснуло справа море. Конь по песку захрупал, по сырым водорослям. На море косится, глаз выворачивает, не любит моря, хочет все левее забрать, подальше от воды. Но Никишка знай себе подергивает за правый повод, знай пятками по бокам коня колотит! Покоряется конь, по самому краю воды бежит, шею согнул, пофыркивает.
Недалеко от берега – камни. Их много, обнаженных отливом, они черны и мокры. Там, возле камней, разбиваются в пену волны, вскипают белыми бурунами, глухо, бессильно рокочут. Здесь, возле берега, совсем тихо, светлое дно видно, вспыхивают искры перламутровых раковин и пропадают, лижет песок прозрачная волна. Сидят на камнях чайки, сонно смотрят в море. Потихоньку слетают, когда Никишка близко подъедет, скользят стремительно над самой водой и вдруг – крылья вверх, хвост веером! – садятся на воду. Сильно светит низкое солнце, блестит под ним море и кажется выпуклым. Длинные мысы плавают впереди в голубой дымке, будто висят над морем.
Смотрит Никишка вокруг, сияет разноглазьем, в улыбку губы распускает. Глядит на солнце, на выпуклое, огненное море, смеется:
– Солнушко, гы-гы-гы!..
Перелетают вдоль берега кулички, кричат печально и стеклянно. Качаются на высоких ножках у моря, бегают у самой воды: волна отойдет, они по мокрому за ней, волна обратно, и они назад.
– Кули-кули… – лопочет Никишка, останавливает лошадь, смотрит, какие они подбористые, с клювами, как шило.
А чего только нет на песке у моря! Вон красные мокрые медузы, оставшиеся после отлива, похожие на окровавленную печенку. Есть медузы другие – с четырьмя фиолетовыми колечками посередине. Есть и звезды морские с пупырчатыми, искривленными лучами, а еще – следы чаек, долгие, запутанные, тут же помет их сиренево-белый. Лежат грудами водоросли, тронутые тлением, тяжело и влажно пахнут. А то еще след босой ноги тянется у самой воды, сворачивает к лесу, топчется возле странной, вросшей в песок темной коряги. Кто это шел? Куда шел и зачем?
А слева все бревна да бревна: белые, вымытые дождями и волнами, выбеленные солнцем, промороженные и вновь прогретые, высушенные. Слышал Никишка, много лет тому назад на большой реке Двине запань прорвало. Весь лес, который был, в море убежал, не могли его поймать, а море выкинуло по берегам. Лежит с тех пор тут лес, никто его не берет, никому не нужно, рыбак разве только да охотник редкий – на костер…
Весело Никишке. А конь все копытами хрупает да фыркает. Ступит иногда с маху на медузу, разбрызгается она по песку, как редкий камень драгоценный. Пусто впереди, пусто назади, пусто слева, пусто справа. Справа море, слева лес. А в лесу что? В лесу вереск да сосны кривые, маленькие, злые, да березы такие же. Еще в лесу ягоды есть сладкие: брусника да черника. И грибы: маслята липкие, рыжики крепкие, сыроежки с пленочкой, с торчащими на шляпках сосновыми иглами. Медведи в лесу ходят и другие звери, а птицы совсем нет, рябки одни тонко перекликаются. Дед Созон говорит: «Отлетела чегой-то птица. Бывало, побежишь с пестерем-то в лес, полон пестерь набьешь-дак. А ныне отлетела чегой-то птица, бог с ней, совсем ушла!»
Выбегают из лесу в море реки большие и маленькие. Через большие реки мосты положены. Мосты сгнили уже, нюхает конь бревна, слушает, как внизу вода вызванивает. Ступнет шаг, шею выгнет, назад оглядывается.
– Но! – скажет Никишка потихоньку.
Конь еще шагнет. А звук на таких мостах глухой, мертвый, как по гробу, и вода внизу темная, будто крепкий чай. Все реки из болот выбегают, нету чистой воды, вся такая, и море возле впадения рек желтую пену швыряет на песок.
А вон еще что-то темнеет впереди. Подъезжает ближе Никишка: шхуна в песок вросла. Мачт нет, и киля не видно, засосало. Лежит шхуна на боку, палуба сгнила, борта светятся, внутри водоросли с песком, больше ничего нет. Волна подходит, затопляет все, хлюпчит внутри, клокает, булькает, отходит – тонко струйки звенят, стекает вода на камни.
Источник
Âåñíà
Âåñíîþ ñíåã â ïîëÿõ ãíèåò
Êpàñèâî òpàêòîp yòîïàåò
Êîpîâà æàëîáíî îpåò
Åé ãpÿçü â êîpîâíèêå ìåøàåò
Äåpåâüÿ ãîëûå ñòîÿò
Ãëÿäèøü, îäíî yæå yïàëî
Äpyã äpyãà áàáû ìàòåpÿò
È íà äyøå ñâåòëåå ñòàëî
Ëåòàþò êëèíîì æypàâëè
Äâà äíÿ ïîäpÿä, yæå äîñòàëè
À èç îòòàÿâøåé çåìëè
Äâà òpyïà âíåøíîñòü ïîêàçàëè
Ëþáëþ òåáÿ, pîäíàÿ Ðyñü
Òåáÿ âñå ñëàâèëè âåêàìè
 ïpyäy ïëûâåò äîìàøíèé ãyñü
È ìàëü÷èê ñèíèé ââåpõ êîíüêàìè
×èñòåéøèé âîçäyõ òyò è òàì
Âîíÿåò æyòêèì ïåpåãàpîì
 ïîëÿõ ïpîøåë ïàñòyõ Èâàí
È íàäûøàë ñâîèì yãàpîì
Óæ ïòèöû íà÷àëè ñâèñòåòü
Ìåíòîâ â îêpyãå çàãëyøèëè
 ëåñy ñî ñíà îpåò ìåäâåäü
Åìy áåpëîãy ïîäïàëèëè
×y! Â ïîëå ñòpàyñ ïîáåæàë
À îí-òî çäåñü îòêyäà âçÿëñÿ?
Ïàñòyõ îápàòíî ïpîïîëçàë
Îäíàêî, çäîpîâî íàæpàëñÿ
Èç áåpåãîâ yøëà påêà
È ïîë-äåpåâíè çàòîïèëà
 îêíå èçáû òîp÷èò pyêà:
Ápåâíîì êîãî-òî çàäàâèëî
Ëåòèò ñî ñâèñòîì ïàpîâîç
È ñëûøíî ïàññàæèpîâ êpèêè
Ëåòèò êpàñèâî… Ïîä îòêîñ-
Òàì ñòpåëî÷íèê øyòíèê âåëèêèé
Òåáÿ, ïpèpîäà, áyäy ïåòü
Òâîè ëyãà ïîëíû íàâîçà
 áåpëîãå äîãîpåë ìåäâåäü
Äûìèë íå õyæå ïàpîâîçà
Hî âñå! Óæå ïîpà êîí÷àòü
Ñèè äyøåâíûå êyïëåòû
Âåñíy îñòàâëþ âîñïåâàòü
È áyäy æäàòü íà÷àëà ëåòà
Ëåòî
Hà òåïëîì ñîëíöå óæ ëåæèò
Óçëîì çàâÿçàííûé, áåäíÿãà
Ïî yëèöå ìàëûø áåæèò,
Ïèíàÿ æåëòyþ äâîpíÿãy
Òpîïèíêè ïûëüíûå âäàëè
Ïåñòpÿò êîpîâüèìè áëèíàìè
Èâàíà-ïàñòyõà íåñëè
Hà ýòîò pàç âïåpåä íîãàìè
Î, Ðyñü, íå ñ÷åñòü â òâîèõ ëåñàõ
Âñåõ ìèí âpåìåí âîéíû ñypîâîé
Ðàçäàëñÿ ãpîì è â íåáåñàõ
Óæå ïàpèò ìyæèê çäîpîâûé.
Æàpà. Êîëõîçíèêè â ñòpàäy
Ñ ïîõìåëüÿ æyòêîãî ñòpàäàþò
Êpè÷àò ëÿãyøêè íà ïpyäy
Èì äåòè ëàïû îápûâàþò
Ïî på÷êå ëîäêà ïpîïëûëà
Ââåpõ äíèùåì. Îé, êàêàÿ æàëîñòü
Öâåòî÷êè äåâî÷êà pâàëà —
Òpàâèíêè â ïîëå íå îñòàëîñü
Âîò ñòàäî òy÷íîå ñâèíåé
Ïpèøëî ÷åñàòü áîêà ê çàáîpy
ß íà çàáîp íàìàçàë êëåé
Îíè îòêëåþòñÿ íåñêîpî
Ïå÷àëüíî êëàäáèùå âäàëè
Êpåñòàìè ÷åpíûìè ñèÿåò
Òàì ïàpíè äåâyøêàì ñâîèì
Ñâèäàíüå â ïîëíî÷ü íàçíà÷àþò
Âîò æåpåáåíîê ïpîáåæàë
Hà òpåõ íîãàõ. Êàêîå ñêîòñòâî!
 ëyãàõ áàpàí òpàây ùèïàë
Ïîêà íå ëîïíyë îò îáæîpñòâà
×y! Äÿòåë â äåpåâå çàñòpÿë
Çàòî ñòy÷àòü yæå íå ñìîæåò,
Èç íîpêè ñyñëèê âûëåòàë,
Âî pæè êpàñíåëà ÷üÿ-òî pîæà:
Òî íàø ïîýò Ñåìåí ëåæèò
Hàïpàâèâ âçîp ïîýòñêèé ê íåáy
Ïpîøåë êîìáàéí ïî ìåæè…
Ïpåêpàñíàÿ äîáàâêà ê õëåáy
Ðîññèÿ! Øèpü òâîèõ ïîëåé
Ìy÷åíüÿ êpèêè îãëàøàþò
Òî ëþäè ïàëêàìè ñâèíåé
Îò èõ çàáîpà îòäèpàþò
Hy âîò è âñå! Óæå ôèíàë
Ïèñàòü î ëåòå íåòy ñèëû
Ïpèçíàòüñÿ, ÿ yæå yñòàë
Ñêîpåé áû îñåíü íàñòyïèëà
Îñåíü
Óæå ïîæyõëûé ëèñò ëåòèò
Èç äåpåâåíñêîãî êëîçåòy
Hà ïpîâîäàõ ñêâîpåö ñèäèò
Êàê æàëü: â äåpåâíå òîêà íåòy
Õîëîäíûé äîæäèê ïîëèâàë
Ñâèíûå òpyïû y çàáîpà
Ïpîõîæèé òyò æå yòîïàë:
Hàâîçà çäåñü ñêîïèëèñü ãîpû
Ïåòyõ íåâåñåëî ïîåò
Ïîä îïûòíûì íîæîì êyõàpêè
È òî, ÷òî ñîëíûøêî âñòàåò
Åìy êàê ìåpòâîìy ïpèïàpêè
 õëåây êîpîâû ñåíî æpyò:
Âîíÿåò òyõëàÿ ñîëîìà
Hà ïîëå ëþäè ñâåêëy pâyò
Äëÿ ïpîèçâîäñòâà ñàìîãîíà
Î Ðyñü, ïpåêpàñíàÿ çåìëÿ
Ìíå ïëàù è ápþêè çàëåïèëà
Ðàçäàëèñü êpèêè æypàâëÿ
Åãî ëèñèöà çàäyøèëà
Óæå íå áëåùåò ñîëíöà ëyã
Ïyñêàé íå áëåùåò, ìíå äî ëàìïû
È ïîä ïîêpîâîì ñåpûõ òy÷
Êàê pàíüøå, ìàòåpÿòñÿ áàáû
Äyøåâíî ïüÿíûå ïîþò
Êpàñèâî íàäpûâàþò ãëîòêè
 ñàpàå îâöû âîëêà áüþò
ß â êîpì ïîäëèë áyòûëêy âîäêè
Òå÷åíüå áûñòpîå påêè
Hà ìûñëü î ñìåpòè íàâåâàåò
Óæ ïîòÿíyëèñü êîñÿêè
Èõ íàpêîìàíû íàáèâàþò
×y! Êòî-òî æàáy ïpîãëîòèë
Òåïåpü âîò êâàêàåò â æåëyäêå
Ýëåêòpèê Ôåäîp òîê ïyñòèë…
 ñûpyþ çåìëþ. Hy è øyòêè!
Âîò íà îäíîé íîãå ñòîèò
Hà ñàìîì ãpÿçíîì, íà áîëîòå
Hå öàïëÿ — ïüÿíûé èíâàëèä
Òàêîå òîæå ïpîèñõîäèò
Ãëàçà øèpîêî ïpèîòêpûâ
Ëþáyþñü ÿ pîññèéñêèì äèâîì:
Òî îâöû, âîëêà çàìî÷èâ,
Ãypüáîé îòïpàâèëèñü çà ïèâîì
Îäíàêî, îñåíü yæ ïpîøëà
È ïåpâûé ñíåã â îêîøêî áüåòñÿ
Hî, êàê áû ñêyêà íå ápàëà,
À î çèìå ïèñàòü ïpèäåòñÿ.
Çèìà
Ïîä áåëîé øàïêîþ ñíåãîâ
Ëåæèò ïîäîõøàÿ êîpîâà
È òîíêîé êîpî÷êîþ ëüäîâ
Ïîêpûëñÿ ñòîpîæ íàø ñypîâûé
Ëåñà ïîêpûòû ñåpåápîì
È äpyæíûì ìàòîì ëåñîpyáîâ
Âîîáùå, ïîêpûòî âñå êpyãîì:
Ïîêpûò áûë y÷àñòêîâûé Çyáîâ,
È ápèãàäèp, è «Ëåñïpîìõîç»…
Îäíàêî, õâàòèò îòâëåêàòüñÿ
Âîò ëîøàäü òàùèò â ãîpy âîç
Hå ìîæåò, áåäíàÿ, ïîäíÿòüñÿ
Hà ëåä êîïûòà íàpâàëèñü
È ëîøàäü ñ ìèíîþ ïå÷àëüíîé
Ñêàòèëàñü çà ñàíÿìè âíèç…
ß õîõîòàë êàê íåíîpìàëüíûé
Ìîpîç è âüþãà. Ñíåã â ëèöî
Ìyæèê ëîïàòîþ êèäàåò
Çàìåpçøåãî ïpyäà êîëüöî
Áåççây÷íî æåpòây ïîäæèäàåò
Î, Ðyñü! Ìîpîçíàÿ ñòpàíà
Çäåñü äàæå ÷yê÷è çàìåpçàþò
Ñòàpèê Ïpîêîïû÷ ñ áîäyíà
Hîæîì ñòàpyõy pàñ÷ëåíÿåò
Âîò ìàëü÷èê ñ äåâî÷êîé èãpàë
Ñíåæêàìè ñòåêëà âñå ïîáèëè
Ãëyõàpü â ñyãpîáå íî÷åâàë
Ïîêà íîãîé íå pàçäàâèëè
×y! Ãpîá ñ ïîêîéíèêîì ëåòèò
Õîòÿ íå ëåòíàÿ ïîãîäà
Ïàñòyõ Èâàí â ãpîáy ñèäèò
Ëþáëþ ÿ ýòî âpåìÿ ãîäà
Èñêpèòñÿ ìÿãêèé ñíåã â ïîëÿõ
Äâà ïpîâîäà çàìêíyëîñü, pâàíûõ
Âèñÿò ñîñyëüêè íà âåòâÿõ
È ïàpà ïàpòèçàíîâ ñòàpûõ,
Âpåìåí ïîñëåäíåé Ìèpîâîé…
Îäíàêî, õâàòèò òyò ÷åpíyõè!
Âäàëè çây÷èò ïpîòÿæíûé âîé:
Hàø ñòîpîæ âîåò ñ ãîëîäyõè
Ëþáëþ ÿ øyòêè äåòâîpû,
×òî âîçëå ëåñà âåñåëèëàñü
Òàì ëîøàäü, áåäíàÿ, ñ ãîpû
Óæå â êîòîpûé pàç êàòèëàñü…
È äåòñêèé ãàì íàïîìíèë ìíå
Î òîì, êàê íàäî pàçâëåêàòüñÿ
Ìåíÿ òàê òÿíåò ïî ëûæíå
Áîñîé íîãîþ ïpîáåæàòüñÿ…
Источник