Тот кто сыплет щедро
«Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. (Прит.11:24).
Читая эти строки можно прийти в недоумение. Как такое может быть? По мирским меркам, человек не может богатеть, будучи щедрым. Щедрость подразумевает растраты, а значит и убыток. Бережливость, накопительство, наоборот ведет к благосостоянию. Чтобы что-то купить, дорогостоящее, разве мы не берем кредит или же не откладываем на депозит с процентом? Почему же накопительство может привести к бедности?
Ответ на эти вопросы мы получаем в следующем стихе.
25 Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет» (Прит.11:25).
Бог смотрит на наши поступки не глазами этого мира, у Него есть Свой собственный взгляд на нашу жизнь. Для Него важно, чтобы наша душа росла, развивалась, становилась богатой на дела любви. Бережливый человек, лишенный Божьей любви, не знает, что такое доброта, сострадание, щедрость. Поэтому, богатея материально, он может стать бедным душой.
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Читая строки из Прит.11:24, вспомнил одну притчу. Человек, желая узнать о райской жизни, молился Господу: «хочу увидеть самых счастливых людей!». Перед ним появился Ангел, он сказал: «твои молитвы услышаны, ты увидишь, то, что просишь». В следующее мгновение, они оказались в одной семье. Наблюдая за этой семьей, человек заметил, что они живут обычной жизнью: работают, решают какие-то вопросы, но, тем не менее, эта семья всегда была в радости, в хорошем настроении, они были добрыми людьми. Помогая другим, они славили Бога за то, что все имеют.
После этого, человек снова стал молиться, но на этот раз он просил Господа, чтобы Спаситель показал ему самых несчастных людей. На этот раз, молящийся думал, что Бог покажет ему людей, которые недоедают, живут в нищете. И вновь перед ним предстал Ангел. Ангел сказал ему: «Хорошо, ты увидишь несчастных людей». И вновь они оказались в одной семье. Вторая семья практически ничем не отличалась от первой. Как и первая, в это семье ходили на работу, платили коммуналку, покупали продукты, готовили себе еду, как многие другие люди. Единственное, что их отличало так это то, что они были печальны и сверх бережливы. Им казалось, что им постоянно что-то не хватало, хотя они и жили богаче, чем первая семья.
Ничего не понимая, человек спросил Ангела: « А в чем разница между семьями»? На что Ангел ответил, что вторая семья думает, что первая семья живет лучше. Зависть съедала этих людей, в то время, как первая семья впустила в свое сердце Господа.
Господь смотрит в сердца людей.
Итак, напомню Вам, что Бог заповедовал нам, чтобы мы любили Его всем сердцем, всею душою, всем разумением и все крепостью. Так же, чтобы мы любили людей, как самих себя. Бог рекомендует нам, изливать любовь на всех этапах нашей жизни: как в духовной, так и в душевной, и в физической. Всей крепостью, включает в себя и материальное благосостояние.
Вера без дел мертва, так же и любовь.
Мало говорить о любви, надо показать доброту в любви, сострадание, заботу. Внутренние Божьи порывы должны строить наши поступки. Как Иисус показал Любовь Небесного Отца, так и христиане, призваны показать любовь Христа, не знающим Его, через добрые дела.
Бог хочет, чтобы мы не были зациклены на самих себе, Он желает, чтобы Его слава была проявлены в нас, через щедрость.
Поэтому, Апостол пишет:
«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).
Именно для добрых дел, Бог нас обогащает всем тем, что мы имеем. Он дает нам дождь, солнце всходит и для добрых, и для злых. От Него у нас здоровье, силы работа. Бог дает нам возможность, через материальное благосостояние, показать другим Его и нашу любовь.
Как только мы забываем об истинном Источнике нашего благосостояния, мы постепенно начинаем терять, поскольку наша связь с Ним прерывается, через эту вот забывчивость.
Когда мы забываем Бога и все что Он дал, а главное для чего, то тогда от нас отнимается и то, что осталась. Но когда мы двигаемся в Его воле, тогда мы становимся богаче и духовно, и материально. Именно об этом вторая часть 24 стиха.
Мало того, в Его мудрости, есть лекарство от гордости и тщеславия.
В книге Аггея написано:
«Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому». (Агг.1:9)
Из данных стихов видно, что Богу не только противна жадность эгоцентризма, но Ему так же не нравится, когда люди присваивают Его славу себе. Христиане же призваны строить имя Христа. Церковь не только Его дом молитвы, но и Его тело и мы часть этого Тела.
Поэтому стихи 24 Притч.11 считаю ключевыми. Наше будущее зависит от того, как мы понимаем данные стихи, и как мы строим нашу жизнь, на каком основании.
7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор.9:7)
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Источник
добавлена 14 ноября 2017 в 12:45
«Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его» Прит.18:17
В первой половине этого стиха говорится о недостатке, присущем большинству из нас — все доказательства и свидетельства мы представляем так, чтобы выставить себя в наиболее выгодном свете. Это получается у нас как бы само собой. Так, например, мы утаиваем факты, способные нам повредить, и сосредоточиваем все внимание на тех, что говорят в нашу пользу. Мы сравниваем себя с другими, чьи недостатки еще более очевидны. В
добавлена 14 ноября 2017 в 09:45
«Не имеете, потому что не просите» Иак.4:2
Прочитав этот стих, мы неизбежно задаем себе один интересный вопрос. Если мы не имеем, потому что не просим, то как часто в нашей жизни чего-то нет только потому, что мы об этом не молимся?
Подобный этому вопрос возникает и при чтении Послания Иакова 5:16: «Много может усиленная молитва праведного». Но если этот праведный не молится, то не закономерно ли, что и свершения его очень даже незначительны?
Беда наша вся в том, что мы слишком мало молимся или
добавлена 14 ноября 2017 в 03:48
«Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» Матф.20:26,27
Понятие величия в Новом Завете подразделяется на две категории, и для нас было бы очень полезно научиться их различать. Есть величие, связанное с положением человека (например, в обществе), и величие его характера.
Говоря об Иоанне Крестителе, Иисус сказал, что он — самый великий из всех когда-либо живших на земле пророков (Лук.7:8). Здесь Спаситель говорит о величии пол
добавлена 11 ноября 2017 в 08:48
«Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему» Прит.18:13
Это очень мудрые слова! Невозможно принять разумное решение, не собрав предварительно всех фактов. К сожалению, среди христиан очень мало таких, кто в любом спорном вопросе стремится выслушать обе стороны. Большинство принимают решение, выслушав лишь одну из сторон, и нередко это решение бывает совершенно неправильным.
В 1979 г. Гари Брукс (имя изменено автором) был дьяконом в одной из евангелических церквей. В церкви его все любили.
добавлена 10 ноября 2017 в 02:51
«Духом пламенейте» Рим.12:11
Один из законов физики гласит, что движущиеся тела постепенно теряют кинетическую энергию и останавливаются, скрученные — раскручиваются, зажженные — выгорают и тухнут. Научная формулировка этого закона звучит, конечно, по-другому, но это дает нам представление о его сути.
Ученые утверждают, например, что температура солнца постепенно понижается и, хотя до его полного охлаждения пройдет еще очень много лет, время его существования ограничено.
Тело человека стареет, у
добавлена 9 ноября 2017 в 02:57
«Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» Иак.2:14
Иаков не говорит, что у этого человека есть вера. Этот человек сам утверждает, что имеет веру, но если бы у него действительно была дарящая спасение вера, то у него были бы и дела. Он верит только на словах, а такая вера спасти никого не может. Слова без дел мертвы.
Спасение — не от дел. И не от веры плюс дела. Оно — от веры, что выливается в добрые дела.
Почему же тогда в 24-м с
добавлена 8 ноября 2017 в 03:21
«Каждый оставайся в том звании, в котором призван» 1Кор.7:20
Став христианином, кто-то может решить, что обязан порвать все нити, связывающие его с его прошлой жизнью. Стремясь спасти людей от этого заблуждения, апостол Павел формулирует основополагающее правило: «Каждый оставайся в том звании, в каком был до своего обращения». Давайте рассмотрим это правило более подробно и решим, к каким сферам жизни оно применимо, а к каким — нет.
В непосредственном контексте этого стиха речь идет о брачных в
добавлена 7 ноября 2017 в 02:59
«Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» Мар.5:19
Только-только обретя спасение, мы уверены, что это настолько просто и прекрасно, что, как только мы расскажем нашим родственникам об Иисусе, они тут же захотят уверовать во Спасителя. Вместо этого мы иногда наталкиваемся на неприятие, подозрения и враждебность. Родные нам люди ведут себя так, как будто бы мы их предали. Очутившись в такой атмосфере, мы все чаще начинаем огрызаться в ответ на их упреки,
добавлена 5 ноября 2017 в 06:11
«Имея веру и добрую совесть» 1Тим.1:19
Совесть — это контрольный механизм, данный Богом людям для того, чтобы он одобрял правильные поступки и протестовал против неправильных. В тот момент, когда Адам и Ева согрешили, они услышали обличающий голос совести и поняли, что наги.
Совести, как и всем другим составляющим человеческой природы, грехопадение нанесло непоправимый ущерб, и теперь полностью на нее положиться можно далеко не всегда. Старый совет, во всем прислушиваться к голосу своей совести,
добавлена 4 ноября 2017 в 03:28
«Когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся, и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны; и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душою своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, …тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их, и сделай, что потребно для них» (3 Цар. 8:47-49).
«Опять будет слышен голос радости и голос веселья… ибо Я возвращу плененн
Источник
Свт. Иоанн Златоуст
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
Итак, будем подавать щедрую милость, взирая не только на принимающего, но помышляя о Том, Кто относит к Себе все, что делается для бедных, Кто обещает награду за подаяние. Таким образом, к Нему возводя ум, постараемся подавать со всем усердием и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву. Кто сеет скупо, сказано, тот скупо и пожнет. Итак, не скупой рукой будем бросать эти добрые семена, чтобы в свое время нам пожать в изобилии. Теперь — время сеяния: не упустим же его, прошу вас, чтобы в день воздаяния за посеянное здесь нам пожать плоды и удостоиться человеколюбия Владыки.
Гомилия 34 на Книгу Бытия.
См. также Толкование на 2 Кор. 9:5
Свт. Феофан Затворник
Се же глаголю: сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет
Се же глаголю, этим я хочу сказать, то есть тем, чтоб подаяние было яко благословение, а не яко лихоимство. Объясняет, почему милостыня должна быть яко благословение, ибо она приносит благословение. Святой Златоуст выше сказал: «Видишь ли, как в самом увещании показывает тотчас и плод, подаянием приносимый, то есть что подающие исполняются благословения». Эту мысль, прежде заключенную в одно слово: благословение, полнее разъясняет теперь Апостол сравнением подаяния с сеянием. Общеизвестна истина: что посеешь, то и пожнешь. Знает это сеющий, потому сеет и с охотою, и без щадения семян. Воодушевляет его уверенность, что непременно пожнет посеянное с преизбытком, то есть в 30, 60, 100 раз больше. Это применяет Апостол к милостынеподаянию. Сеющий будто тратит, разбрасывает семена, невесть для чего. Так мог бы о нем подумать всякий, не знающий, к чему идет сеятва и что даст. Милостыню дающий будто разбрасывает свое добро незнать для чего; а между тем несомненно, что это дело приносит плод, и приносит его вернее, чем сеятва. От сеятвы не всегда урожай бывает, хотя всегда ожидается, а от сеяния милостыни неурожая не бывает,– всегда она приносит плод. Надобно только вложить в нее доброхотство, чтоб она изливалась из сердца, с желанием истощить свое для других. Это расположение то же, что дождь вовремя на сеятву. Оскудение же такого расположения в милостынеподаянии есть то же для нее, что засуха для сеятвы.– Выражения Апостола именно на это и намекают. Сеяй, говорит,– скудостию, φειδομενως с щадением и жалением семян, или, что то же, скупо, скудостию и пожнет – и пожнет φειδομενως; земля сожмет недра свои, как он руку, и прорастит ему посеянное скупо.– Сеяй о благословении, с желанием рассеять сколько можно больше, с преизливающимся из сердца своего непощадением себя и своего, о благословении и пожнет: земля также разверзет щедро ему недра свои, как он руки сеющие. Что земля дает сеющему, то Бог – подающему милостыню, соразмеряя щедрость воздаяния с доброхотством подаяния. Феодорит пишет: «Апостол весьма кстати употребил переносимый образ речи и щедрость назвал сеянием, указуя на обильный плод благотворительности; выставил на вид и тех, которые водятся скупостию, сказав, что жатва бывает соразмерна количеству посева». Святой Златоуст говорит: «Сеяй скудостию, φειδομενως. Не сказал: скупо, но употребил благороднейшее наименование бережливого (φειδολου); и сеянием назвал самое действие, дабы ты тотчас вспомнил о воздаянии, представил себе жатву и понял, что, подавая другим, более получаешь сам, нежели даешь. Посему не сказал: дающий, но сеяй. Не сказал также: если вы сеете, но общее употребил выражение. Не сказал опять – щедро, но, что гораздо важнее: о благословении».
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Свт. Филарет (Дроздов)
Се же глаголю: сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет
Святый Апостол Павел, в послании к Коринфским Христианам, между прочим, приглашает их собрать между собою милостыню, и приготовить для отправления в Иерусалим, в пользу тамошних бедных Христиан. Он желает от них обильнаго благотворения; но не желает вынуждать онаго: и потому притчею подает им мысль, посредством которой они сами расположились бы к щедрости. Сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет. Кто сеет скудно, у того скудна будет и жатва: а кто сеет обильно, у того и жатва обильна будет. То есть: кто благотворит скупо, тот не имеет права на щедрое воздаяние; а кто благотворит щедро, тот получит обильный плод благотворения и щедрую награду от Бога.
Здесь представляется не незатруднительный вопрос: что значит: сеять обильно? Если скажем, что это значит сеять в большом количестве: то надобно будет заключить, что жребий сеять обильно, и в следствие того иметь обильную жатву, то-есть, щедрую от Бога награду, может достаться только немногим людям богатым; и что, напротив того, наибольшее число людей, люди, не обладающие богатством, по необходимости должны ограничиться скудным сеянием, и потому не могут надеяться обильной жатвы благословений Божиих. Но можно ли думать, что таков суд Божий? – Верно не таков, как можем усмотреть из примера упоминаемой в Евангелии вдовицы, которая подала в Церковь только две лепты, и однако, по свидетельству и суду Христову, посеяла обильнее всех богатых. Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже (Лук. XXI. 3). Если бы она имела еще две лепты, и подала их нищему: Господь, без сомнения, также сказал бы, что она обильнее всех подала милостыню.
Предлагаем меру благотворения, никогда не затруднительную, всегда верную и благонадежную: такая мера есть – любовь. Тот сеет о благословении, и о благословении пожнет, кто благотворит из любви к Богу, из любви ко Христу, из любви к ближнему.
Слово в день тезоименитства Императора Николая Павловича. 1850 г.
Прп. Ефрем Сирин
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
Ибо кто скупо сеет это самое семя, тому не дано будет обильно пожать в будущей жизни. А кто сеет с благословением и изобилием, тот от благословения Божия пожнет жизнь при кончине мира.
Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.
Прав. Иоанн Кронштадтский
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
Законы физические и законы духовные, как происшедшие от одного Творца, большею частию сходны между собою. Как земледелец, посеявший немного и недобрых семян, немного и соберет их, так и тот, кто немного творит добрых дел, и не совсем чистых, доброхотных, не пожнет обильных плодов от них. Напротив, тот, кто не пожалел хороших семян бросить в землю и в достаточном количестве, получит хорошие и обильные плоды, равно как и тот, кто щедро и доброхотно творил добрые дела.
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Августин
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
И поскольку сам апостол говорит: При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, — вы должны понимать, что теперь и есть время, пока мы находимся в этой жизни, спешно и энергично стяжать дар вечной жизни, потому что, когда настанет конец мира, этот дар будет дан только тем, кто приобрел его себе верой, еще не будучи в состоянии видеть его.
Послания.
Блж. Феофилакт Болгарский
При сем скажу: кто сеет скупо (φειδομένως), тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
Переходит к другой статье, что нужно подавать с щедростью, и говорит: при сем скажу, то есть присовокупляю к сказанному, что не должно подавать с бережливостью. Не сказал «скупо», но употребил благороднейшее наименование бережливости. Самое же дело назвал сеянием, чтобы ты тотчас обратил взор на воздаяние, и понял, что более получаешь, нежели даешь. После речи о подаянии с щедростью опять напоминает о подаянии с радушием: это показывают, как и выше сказано, слова: сеет щедро.
Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Амвросиаст
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
Павел говорит о скупце, когда говорит о сеющих скупо, и у которого приходится вымогать, дабы внес, поскольку пожалел обещанного.
На Послания к Коринфянам.
Лопухин А.П.
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет
Апостол, конечно, имеет в виду здесь награду, какую милостивый получит на небе (ср. Мф. гл. 5).
Ст. 6-15 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его
Апостол пользуется случаем для того, чтобы здесь сказать и о расположении, в каком должно подавать милостыню, и о могуществе Божием, в силу которого подающий может быть всегда уверен в том, что Бог всегда может дать ему средства к щедрому благотворению, и, наконец, о той пользе, какую приносит щедрая милостыня. Заключает свою речь Апостол воссыланием хвалы Богу за Его величайший дар, какой человечество получило в Христе Иисусе и какой еще более побуждает христиан быть щедрыми к другим.
Толковая Библия.
Источник