Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком
#практика@examis_rus
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
Поставь лайк, если думаешь, что решил правильно. И напиши в комменты обоснование, почему ты выбрал именно этот вариант!
Причастный оборот обособляется.
Обособленное определение)
Туча ,нависшая над высокими вершинами тополей,….ну тут уже в другом месте не хочется писать запятую.
Причастный оборот выделяем
Безусловно 13, т.к это причастный оборот
Обособленное определение, которое обязательно необходимо выделять запятыми
Ксения, в учебниках( самый проверенный вариант)
Ксения, можно посмотреть учебники за предыдущие классы, там должно быть более подробно))
Да,соглашусь,задание лёгкое,такое в вариантах мне ещё не попадалось у нас в учебнике девятого класса были описаны все правила поставления запятых и обороты ,так что периодически стоит заглядывать в него.
Вот что интересно,некоторые выбрали сразу все цифры(1,2,3,4). «нависшая (2) над высокими» -тут вообще никак не хочется ставить запятую.
Аналогичная ситуация с 4.»сыпала (4) моросящим дождиком»-тут даже если правила не знаешь ,что-то подзабыл,не хочется поставить запятую.
кто выбрал только 1, я с ними ещё согласна. «Туча (1) нависшая»-нужна запятая, но видимо здесь забыли,что это начало причастного оборота,а конец тоже нужно выделять.Когда только начинала изучать тему при частный оборот,сама такие ошибки часто делала.
Вот что все-таки значит внимательность и сосредоточенность!Не обратил должного внимания и всё-глупая ошибка уже совершена.
Самое главное чтобы на экзамене такого не было
Ирина, тут и говорить ничего не нужно,естественно
кто-нибудь поможет с заданием 8 из ЕГэ.просто не врубаюсь?
Марина, это материал начальной школы и 5-6 классов)
просто стоит почитать правила) тогда все станет понятно
Марина, а что конкретно ты там не понимаешь?Я вот тоже порой её понимаю некоторые мелочи,а спросить не у кого.
я иногда путаю безударные проверяемые гласные и чередующиеся гласные.Вот ,например,смириться.Он от слова мирный и не входит в правило чередующихся.замирать-замереть.замирать несовершенный вид,а замереть совершенный.то есть ,можно сказать ,что находить чередующиеся надо ориентируясь на это?или надо учить слова не входящие в чередующиеся.может есть какое-то правило ?
У меня тоже проблемы с гласными в корне. Было бы неплохо побольше практики видеть на эту тему.
Да, практика, практика и ещё раз практика. Хорошо, что Экзамис много выкладывает практики.
Но не мешало бы её побольше выкладывать.
Теории действительно мало.
Но практики здесь достаточно)
Думаю, и теория скоро добавится)
Хотя они её давно не выкладывали….
Теории и правда давно не было(
Вебинаров в последнее время вообще не было. Думаю, это связано с тем. что преподаватели готовятся к марафонам, чтобы провести всё на высшем уровне!. Их понять можно)
Думаю, что отсутствие вебинаров компенсируют марафоны) Но очень жаль, что не все могут попасть туда
преподаватели должны за свой труд что-то получать. А трудятся они много и качественно. ПОэтому не могут так распыляться на бесплатные вебы.
Но, с другой стороны, чтобы был спрос на платные марафоны и курсы, нужно проводить бесплатные вебинары, чтобы люди видели, с кем им предстоит работать
Вот они интенсивно проводили, уже даже список записавшихся есть. Кто хотел, тот и присоединился. Для них и готовят вебы)
Но кто- то очень поздно нашел эту группу и присоединился, например, я)
Здесь уже ничего не поделаешь. преподаватели тоже нужно понимать)
Я нашла очень хорошую теорию по 19 заданию.
Наибольшие сомнения вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы.
Если рядом оказываются союзы
и сколько,
Показать полностью…
Надеюсь, что на курсах эта тема будет хорошо отработана
Показать следующие комментарии
Источник
Задание 1
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
Разбор задания
СвернутьВ этом задании, чтоб верно поставить запятые, следует вспомнить правила расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. Вспомните, чем отличается причастие от деепричастия.
В предложении два причастных оборота. Пруд – определяемое слово. Пруд (какой?) густо заросший кувшинками. Это обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Оно стоит после определяемого слова, следовательно, выделяем его с двух сторон запятыми: вместо цифры 1 ставим запятую, открывая причастный оборот, вместо цифры 2 ставим запятую, закрывая причастный оборот. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова всегда выделяется запятыми. В части (какой?) удаленной от дома. Причастный оборот удаленной от дома стоит перед определяемым словом в части и запятыми не выделяется. Значит, вместо цифры 3 и цифры 4 запятые не ставим.
Итак, верное написание:
Большой пруд, густо заросший кувшинками, располагался в удалённой от дома части старого парка.
Правильный ответ: 1, 2.
Задание 2
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
Разбор задания
СвернутьВ этом задании, чтоб верно поставить запятые, следует вспомнить правила расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. Вспомните, чем отличается причастие от деепричастия.
В предложении один причастный оборот. Туча (какая?) нависшая над высокими вершинами тополей. Это обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Он стоит после определяемого слова, следовательно, выделяем его запятыми с двух сторон. Вместо цифры 1 ставим запятую, открывая причастный оборот. Вместо цифры 3 ставим запятую, закрывая причастный оборот.
Итак, верное написание:
Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.
Правильный ответ: 1, 3.
Задание 3
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
Разбор задания
СвернутьВ этом задании, чтоб верно поставить запятые, следует вспомнить правила расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. Вспомните, чем отличается причастие от деепричастия.
В предложении два деепричастных оборота. Томясь стыдом – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, стоит перед определяемым словом стоял. Не глядя на гуляющих – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, стоит перед определяемым словом твердил. Независимо от того, где стоит определяемое слово, деепричастный оборот обособляется в любой позиции. Значит, вместо всех цифр ставим запятые.
Итак, верное написание:
Ипполит Матвеевич, томясь стыдом, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы.
Правильный ответ: 1, 2, 3, 4.
Задание 4
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
Разбор задания
СвернутьВ этом задании, чтоб верно поставить запятые, следует вспомнить правила расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. Вспомните, чем отличается причастие от деепричастия.
В предложении два деепричастных оборота. Просидела (как?) внимательно глядя на старшую сестру – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Просидела (как?) вслушиваясь в произносимые ею слова – ещё одно обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Это однородные деепричастные обороты, соединенные одиночным союзом И, перед которым запятую не ставим. Значит, в предложении вместо цифры 1 ставим запятую, открывая однородные деепричастные обороты.
Итак, верное написание:
Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова.
Правильный ответ: 1.
Задание 5
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
Разбор задания
СвернутьВ этом задании, чтоб верно поставить запятые, следует вспомнить правила расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. Вспомните, чем отличается причастие от деепричастия.
В предложении два деепричастных оборота и один причастный. Остановился (как?) перелистывая страницы принесённой из кабинета книги – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. И остановился (как?) прислушиваясь к разговору на кухне – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Значит, вместо цифр 3 и 4 ставим запятые, потому что деепричастный оборот всегда выделяется. Книги – определяемое слово. Книги (какой?) принесённой из кабинета – определение, выраженное причастным оборотом. Он стоит перед определяемым словом, значит, запятыми не выделяется.
Итак, верное написание:
Перелистывая страницы принесённой из кабинета книги, отец остановился у приоткрытой двери, прислушиваясь к разговору на кухне.
Правильный ответ: 3, 4.
Источник
УСЛОВИЕ:
расставьте запятые в предложения!!!!!!
РЕШЕНИЕ ОТ
alyaska
✪ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ
Издали он увидел дом, непохожий на другие, построенный каким-то итальянским архитектором.
Над ещё не улёгшимся после недавней бури бескрайним морем возвышалось небо, унизанное ярко мерцавшими звёздами.
Город, вдали сверкающий на солнце, синие леса, окаймляющие берега залива, казались мне особенно торжественными.
Большой пруд, густо заросший кувшинками, располагался в удалённой от дома части старого парка.
Владимир, махавший косой не переставая, резал траву, не выказывая ни малейшего усилия.
Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.
В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
Пробравшись через мокрый папоротник и какую-то стелющуюся растительность, выбираемся на едва приметную тропинку.
Опустившая голову Анечка неподвижно сидела в пуховом платке, бережно покрывавшем её плечи.
Ипполит Матвеевич, томясь стыдом, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы.
Вопрос к решению?
Нашли ошибку?
Добавил sa2842004, просмотры: ☺ 2693 ⌚ 2019-03-17 22:00:46. русский язык 10-11 класс
Решения пользователей
Лучший ответ к заданию выводится как основной
Хочешь предложить свое решение?
Войди и сделай это!
Написать комментарий
Последние решения
2^(2x+1)=2^(2x)*2^(1)=2*4^(x)
0,5^(2x+3)=(2^(-1))^(2x+3)=2^(-2x-3)=2^(-2x)*2^(-3)=(1/8)*4^(-x)
2^(2x+1)-96*0,5^(2x+3)+2=2*4^(x)-12*4^(-x)+2
Неравенство принимает вид:
(2*4^(x)-12*4^(-x)+2)/(х+1) ≤ 0
Решаем методом интервалов:
[i]находим нули числителя:[/i]
2*4^(x)-12*4^(-x)+2=0
4^(x)=t
4^(-x)=1/t
t>0
2t -(12/t)+2=0
2t^2+2t-12=0
t^2+t-6=0
D=25
t_(1)=-2; t_(2)=3
t>0
4^(x) ≠ -2 уравнение не имеет корней
4^(x)=3 ⇒ x=log_(4)3
log_(4)3 > log_(4)1=0
[i]находим нули знаменателя:[/i]
х+1=0
х=-1
Расставляем знаки:
_+___ (-1) ___-__ [log_(4)3] __+__
О т в е т. [b](-1; log_(4)3][/b]
P(x;y)dx+Q(x;y)dy
P(x;y)=xy+e^(x) ⇒ ∂ P/ ∂ y=x
Q(x;y)=-x ⇒ ∂ Q/dx=-1
∂ P/ ∂ y ≠ ∂ Q/dx
Выражение не является полным дифференциалом
3-х=2^(-2)
3-х=1/4
х=3-1/4=11/4=2 3/4
7^(-x^2)=t
t>0
log_(2)(t-6)(7^9t-1)+log_(2)(t-6)/(7^(9)t-1)>log_(2)(7^(3)t-5)^2
Cумму логарифмов заменим логарифмом произведения:
log_(2)(t-6)^2>log_(2)(7^(3)t-5)^2 и с учетом ОДЗ получаем систему:
{log_(2)(t-6)^2>log_(2)(7^(3)t-5)^2
{(t-6)/(7^9t-1) >0 ⇒[b] t< 1/7^9[/b] или [b] t >6[/b]
{(t-6)*(7^9t-1) >0
{(7^(3)t-5)^2>0 ⇒ 7^(3)t-5 ≠ 1 ⇒[red] 7^3t ≠ 6[/red]
Решаем первое неравенство:
log_(2)(t-6)^2-log_(2)(7^(3)t-5)^2>0
Раскладываем на множители по формуле:a^2-b^2
[b]([/b]log_(2)(t-6)-log_(2)(7^3t-5)[b])[/b]*[b]([/b]log_(2)(t-6)+log_(2)(7^3t-5)[b])[/b]>0
log_(2)(t-6)/(7^3t-5) * log_(2)(t-6)*log_(2)(t-6)*(7^3t-5) >0
С учетом выделенных условий ОДЗ получаем ответ
{frac{-6y-x-6}{-3y+2x-1}=-3y-x
{(3^2)^(-3y+2x)+27=12*3^(-3y+2x); замена переменной: 3^(-3y+2x)=t; t>0
t^2-12t+27=0 ⇒ (t-9)(t-3)=0 ⇔ 3^(-3y+2x)=3^2 или 3^(-3y+2x)=3
Две системы.
Первая:
{frac{-6y-x-6}{-3y+2x-1}=-3y-x
{3^(-3y+2x)=3^2 ⇒ -3y+2x=2 ⇒ -3y+2x-1=1 подставляем в первое уравнение:
-6y-x-6=-3y-x ⇒ -6y+3y=6 ⇒ y=-2
-3*(-2)+2x=2
x=-2
(-2;-2)
Вторая:
{frac{-6y-x-6}{-3y+2x-1}=-3y-x
{3^(-3y+2x)=3 ⇒ -3y+2x=1 ⇒ знаменатель первой дроби равен 0, первое уравнение не имеет смысла
О т в е т. (-2;-2)
Источник