Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала моросящим дождиком
Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах).
Определение – это второстепенный член предложениях, который отвечает на вопрос какой? чей?
Помни! На эти вопросы отвечают ДВЕ части речи:
- причастие
- прилагательное.
Правило.
Определение в зависимости от позиции и слова, от которого оно зависит, может выделяться запятыми.
Помни! Причастие и прилагательное может быть с зависимыми словами (то есть от причастия и прилагательного можно задать вопросы к другим словам)! Поэтому если ты выделяешь определение запятыми, то обособляй весь оборот (причастие или прилагательное + зависимые от них слова).
Различай!
В задании А20 представлены не все виды обстоятельств, а только те, которые могут на письме обособляться запятыми. К ним относятся:
- деепричастие и деепричастные обороты;
- конструкции несмотря на.., невзирая на…
Правило.
Деепричастие и деепричастный оборот ОБОСОБЛЯЮТСЯ С ДВУХ СТОРОН, НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЗИЦИИ!
Алгоритм действий.
1. В предложении найти определения (вопрос какой?) и обстоятельства (что делая? что сделав?).
2. Определить, есть ли у определения и обстоятельства зависимые слова.
3. Выделить запятыми, если необходимо.
Подсказка. Цифры обычно стоят на возможной границе определений и обстоятельств.
Разбор задания.
https://5-ege.ru/znaki-v-prostom-predlozhenii/
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах:
Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.
Потренируйся.
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
1) 1, 2, 3 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 3
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
1) 1, 2 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 4
Ответы: 3, 4, 4.
Рекомендуем:
Источник
#практика@examis_rus
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
Поставь лайк, если думаешь, что решил правильно. И напиши в комменты обоснование, почему ты выбрал именно этот вариант!
Причастный оборот обособляется.
Обособленное определение)
Туча ,нависшая над высокими вершинами тополей,….ну тут уже в другом месте не хочется писать запятую.
Причастный оборот выделяем
Безусловно 13, т.к это причастный оборот
Обособленное определение, которое обязательно необходимо выделять запятыми
Ксения, в учебниках( самый проверенный вариант)
Ксения, можно посмотреть учебники за предыдущие классы, там должно быть более подробно))
Да,соглашусь,задание лёгкое,такое в вариантах мне ещё не попадалось у нас в учебнике девятого класса были описаны все правила поставления запятых и обороты ,так что периодически стоит заглядывать в него.
Вот что интересно,некоторые выбрали сразу все цифры(1,2,3,4). «нависшая (2) над высокими» -тут вообще никак не хочется ставить запятую.
Аналогичная ситуация с 4.»сыпала (4) моросящим дождиком»-тут даже если правила не знаешь ,что-то подзабыл,не хочется поставить запятую.
кто выбрал только 1, я с ними ещё согласна. «Туча (1) нависшая»-нужна запятая, но видимо здесь забыли,что это начало причастного оборота,а конец тоже нужно выделять.Когда только начинала изучать тему при частный оборот,сама такие ошибки часто делала.
Вот что все-таки значит внимательность и сосредоточенность!Не обратил должного внимания и всё-глупая ошибка уже совершена.
Самое главное чтобы на экзамене такого не было
Ирина, тут и говорить ничего не нужно,естественно
кто-нибудь поможет с заданием 8 из ЕГэ.просто не врубаюсь?
Марина, это материал начальной школы и 5-6 классов)
просто стоит почитать правила) тогда все станет понятно
Марина, а что конкретно ты там не понимаешь?Я вот тоже порой её понимаю некоторые мелочи,а спросить не у кого.
я иногда путаю безударные проверяемые гласные и чередующиеся гласные.Вот ,например,смириться.Он от слова мирный и не входит в правило чередующихся.замирать-замереть.замирать несовершенный вид,а замереть совершенный.то есть ,можно сказать ,что находить чередующиеся надо ориентируясь на это?или надо учить слова не входящие в чередующиеся.может есть какое-то правило ?
У меня тоже проблемы с гласными в корне. Было бы неплохо побольше практики видеть на эту тему.
Да, практика, практика и ещё раз практика. Хорошо, что Экзамис много выкладывает практики.
Но не мешало бы её побольше выкладывать.
Теории действительно мало.
Но практики здесь достаточно)
Думаю, и теория скоро добавится)
Хотя они её давно не выкладывали….
Теории и правда давно не было(
Вебинаров в последнее время вообще не было. Думаю, это связано с тем. что преподаватели готовятся к марафонам, чтобы провести всё на высшем уровне!. Их понять можно)
Думаю, что отсутствие вебинаров компенсируют марафоны) Но очень жаль, что не все могут попасть туда
преподаватели должны за свой труд что-то получать. А трудятся они много и качественно. ПОэтому не могут так распыляться на бесплатные вебы.
Но, с другой стороны, чтобы был спрос на платные марафоны и курсы, нужно проводить бесплатные вебинары, чтобы люди видели, с кем им предстоит работать
Вот они интенсивно проводили, уже даже список записавшихся есть. Кто хотел, тот и присоединился. Для них и готовят вебы)
Но кто- то очень поздно нашел эту группу и присоединился, например, я)
Здесь уже ничего не поделаешь. преподаватели тоже нужно понимать)
Я нашла очень хорошую теорию по 19 заданию.
Наибольшие сомнения вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы.
Если рядом оказываются союзы
и сколько,
Показать полностью…
Надеюсь, что на курсах эта тема будет хорошо отработана
Показать следующие комментарии
Источник
Знаки между подлежащим и сказуемым
Тире ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:
двумя существительными: Книга – источник знаний;
двумя числительными: Пятью восемь – сорок;
двумя инфинитивами: Жить – Родине служить;
существительным и инфинитивом: Превосходная должность – быть человеком.
Тире НЕ ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:
личным местоимением и существительным: Он скептик;
любыми частями речи, но при этом сказуемое имеет отрицание не или слова как, точно, как будто: Бедность не порок. Пруд как сталь.
Обособление сказуемых
Перед сказуемым или между сказуемыми для выражения быстроты или неожиданности действия ставится тире: Шкаф всё наклонялся, наклонялся – и наконец грохнулся на пол. Он прыгнул – и побил только что установленный рекорд.
Обособление определений
Обосабливается запятыми:
определение, стоящее рядом с личным местоимением: А он, мятежный, просит бури… НЕ обосабливается определение в том случае, когда является компонентом составного именного сказуемого (такое определение можно поставить в творительном падеже): Он пришел домой грустный и усталый.
определение, следующее за определяемым словом: Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем. Обособления не происходит в случае если позиция определения вызвана требованиями стихотворного ритма: Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима…
определение с обстоятельственным значением (с зависимыми словами), стоящее впереди определяемого слова: Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.
несогласованное определение с дополнительным значением: Сегодня Лиза, в новом капоте, была особенно красива.
Обособление приложений
С помощью дефиса обосабливается:
одиночное согласованное приложение, если и оно, и определяемое слово – нарицательные имена: Вьётся улица-змея.
одиночное согласованное приложение, тесно связанное с именем собственным: Архип-кузнец.
Дефиса НЕ требуется в следующих случаях:
первое существительное является общепринятым обращением: товарищ капитан, гражданин следователь;
приложение, стоящее впереди, близко по значению к согласованному определению: Красавица зорька загорелась в небе.
Приложения – названия предприятий, газет, книг, произведений искусства и проч. даются в кавычках: газета “Правда”, фабрика “Маяк”.
С помощью запятой обосабливается приложение:
находящееся около личного местоимения: Мы, газетчики, думаем…
распространенное приложение, находящееся около нарицательного существительного: Орлы, спутники войск, поднялись в небо.
стоящее после имени собственного (но тесно не связанное с ним – см. этот пункт, о дефисном обособлении приложений): Жухрай, матрос, не воевал.
стоящее перед собственным именем, имеющее характер причинности: Театра злой законодатель, … Онегин полетел к театру.
с союзами и словами даже, например, то есть, или (в значении то есть), особенно, в особенности, по имени, по прозванию, в том числе и т. д.: Река разделяется на два рукава, или протока. Многие на меня дуются, особенно капитан.
с союзом как, имеющим оттенок причинности: Как истинный художник, он нуждался в уединении. Запятая не ставится в том случае, если как можно заменить сочетанием в качестве:был принят как жених = был принят в качестве жениха.
С помощью тире обосабливается приложение, сообщающее дополнительный оттенок значения или же приложение, присоединенное к одному из однородных членов предложения: Со мной был чайник – единственная отрада в путешествиях. Я увидел маму, Ваню – соседа по квартире, сестру и тётю.
Обособление дополнений
Обосабливаются запятыми дополнения с предлогами кроме, помимо, исключая, за исключением, включая, сверх: Кто, кроме матери, его пожалеет? Сверх всей программной литературы, он перелопатил гору дополнительного материала, за исключением дореволюционных изданий.
Обособление обстоятельств
Обосабливаются запятыми обстоятельства:
имеющие уточняющее значение: Это случилось под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.
выраженные существительными с предлогами несмотря на (обособление обязательно): Несмотря на дождь, мы вышли из дома; за неимением, благодаря, согласно, ввиду, вследствие, по причине, по случаю, в силу, при наличии, при отсутствии при условии, вопреки (обособление зависит от распространенности оборота и от намерений автора): Он, по причине тяжёлой поклажи,начал отставать. Стоянка, вопреки ожиданию, затянулась.
выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами: Держа кувшин над головой, грузинка скользила вниз, смеясь над своей неловкостью.
Не требуют обособления:
деепричастные обороты, ставшие устойчивыми оборотами: сломя голову, засучив рукава и т. п.
одиночные деепричастия, равные по значению наречию: Он шёл не торопясь.
деепричастный оборот, по смыслу тесно связанный со сказуемым (близко по смыслу к предыдущему пункту): Он сидел опустив голову.
однородные члены, состоящие из наречия и деепричастия: Он отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь.
Обособление сравнительных членов
Обосабливаются запятыми сравнительные обороты с союзами как, точно, словно, будто, как будто, чем, что, нежели и др.: Серые, как дым, облака. Холоднее, чем вчера. Шли, будто по ковру.
НЕ требуют обособления сравнительные обороты, ставшие устойчивыми сочетаниями: краснел как рак, бледен как смерть, льёт как из ведра и др.
Обособление пояснительных членов
Обосабливаются запятыми пояснительные обороты, часто со словами то есть, (а) именно, даже, особенно, главным образом, в том числе, например, в частности, и притом и пр.: Он самоуверенно, почти с вызовом, посмотрел вверх. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем.
Вместо запятой перед пояснительным членом иногда ставится тире: Есть только одно несомненное счастье – жить для других.
Обособление обращений
Обращения всегда обосабливаются запятыми: Милая моя Оля, радость моя, здравствуй!
Усилительная частица о, стоящая перед обращением, не обособляется: Не прав твой, о небо, святой приговор.
Если частица о, стоящая перед обращением, употребляется в значении ‘ах, ох’, то запятая после него ставится: О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.
Обособление вставных и вводных конструкций
Вставные конструкции со значением дополнительных замечаний и пояснений выделяются скобками или тире: Линда – так называлась наша станция – находилась в 60 км от города. Надя пошла наверх, где жила с матерью (нижний этаж занимала бабушка).
Вводные слова и предложения обосабливаются запятыми: Вероятно, все спят. Берег, как я сказал, был низкий. К счастью, он не разбился.
Обособления НЕ требуется, если слово, часто употребляющееся как вводное, является членом предложения: Поезд мчит меня к счастью.
Запятая между однородными членами (ОЧ) предложения
Запятая ставится:
между двумя и более ОЧ без союзов: Звуки росли, крепли, ширились.
между ОЧ с повторяющимися союзами и – и, ни – ни, да – да, или – или, либо – либо, то – то, не то – не то: И берег, и море молчали. Не то север, не то восток.
между ОЧ с союзами а, но, да (= но): Он поворчал, но согласился.
Запятая НЕ ставится:
между ОЧ с одним союзом и, или, либо, да (= и): Красные и синие цветы. Он или я – мне безразлично.
внутри группы ОЧ, соединенных попарно: Мы собирали травы и ягоды, грибы и орехи.
в цельных выражениях: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв.
Двоеточие или тире при однородных членах (ОЧ) предложения
Двоеточие ставится:
после обобщающего слова перед ОЧ (иногда после слов как-то, а именно, например): Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов. Все его любят за эти черты, а именно: доброту, чуткость, терпимость.
Перед перечислением ОЧ в деловой и научной речи: Пленум постановил: 1)… 2)…
Тире ставится:
после ОЧ перед обобщающим словом: Стол, кресло, стулья – всё стояло в беспорядке.
после ОЧ, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено: Всюду: вверху и внизу – пели птицы.
Знаки препинания перед союзом как
Запятая перед союзом как ставится:
при сравнительном обороте: Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник.
при вводном словосочетании (предложении): как обычно, как всегда, как правило: По дороге, как всегда, мы забежали в кафе.
при приложении с причинным значением: Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!
если в предложении есть соотносительные слова так, такой, тот, столь: Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.
если после слова как следует и: Деревья, как и люди, имеют свою судьбу.
если слово как входит в состав выражений: не кто иной, как; не что иное, как: Это был не кто иной, как Рылов.
в сложном предложении перед придаточной частью или перед всем составом сложных союзов тогда как, словно как, между тем как, в то время как: Он рассказывал, как они добрались до места. Лариса работала в парикмахерской, между тем как Иван заканчивал институт.
Запятая перед союзом как НЕ ставится:
если перед сравнительным оборотом стоит отрицательная частица не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, прямо, точь-в-точь, именно и т. д.: Газета вышла не как всегда. Онсовсем как ребёнок.
если сравнительный оборот входит в состав сказуемого: Был лес как сон и снег как сон.
если оборот синонимичен выражению ‘в качестве’ или характеризует предмет с одной стороны и не имеет причинного значения: Ленский везде был принят как жених. Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня.
если оборот является фразеологизмом: белый как снег, бояться как огня, гол как сокол, видно как на ладони.
при двойном союзе как… , так и…: Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе.
если оборот из одного слова отвечает на вопросы: как? каким образом? и может быть заменен существительным в творительном падеже или наречием: Он полетел как птица. (= Он полетел птицей.) Мечты рассеялись как дым.. (= Мечты рассеялись дымом.)
Задание. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком. Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
1) 1, 2, 3
2) 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 3 2.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
1) 1, 2
2) 1, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4 3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
1) 1, 2
2) 2
3) 3
4) 1, 2, 4
Ответы: 3, 4, 4.
Источник