Весеннее солнце сыпало искрами и все
Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. К каждому есть грамматическое задание.
Я боялась, что диктант Манюня напишет плохо, так как есть у неё проблемы. То буквы отзеркалит, то ошибок наделает там, где их ну никак не должно быть. Поэтому я собрала все диктанты на весеннюю тему (у нас учитель к сезонности тяготеет) и мы их все написали. В целом, подготовка прошла успешно. Манюня сделала ошибок гораздо меньше, чем могла бы.
А вот и сами диктанты
1.Весеннее утро
На небе засияло весеннее солнышко. Природа повеселела. Солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинке.
Но вот прилетела тучка. Она закрыла солнце. И сразу стало грустно. От резкого ветра поднялся столб пыли. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по земле, пригнули молодую травку. Послышались грозные раскаты грома.
Но весенняя гроза быстро закончилась. Тучка унеслась дальше. Тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит по коре дерева.
1. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – в л…су (род, число, падеж)
…. – д..р…вца
….. – у зв…рька
…. – по тр….пинке
….. – до прос…ки
….. – скв…рцы
2. Разбери слова по составу: надводный, дошкольник, полюшко.
3. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
2. Весна в городе
Наступила весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут звонкие ручейки. Это тает последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет понять, что прошло его время. Весна идет, весне – дорогу!
Наконец можно скинуть теплую шубу и сапоги. Не закружит больше злая вьюга, не засыплет снегом глаза. Так приятно шлепать по теплым лужам и пускать кораблики.
1. Спиши, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.
Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного: на опушке
3. Весенние каникулы
Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.
Хорошо в лесу! Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел маленькую белочку. Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку.
1. Обозначь падеж имен существительных в третьем предложении.
2. Укажите восклицательное предложение.
3. Сделай синтаксический разбор 2 предложения.
4. Выполни морфологический разбор имени существительного: над кустом
4. Лесная поляна
Красиво в лесу весной. Природа пробуждается от долгого зимнего сна. Деревья радостно примеряют новые наряды. Березка украшает свои ветви пушистыми сережками. А могучий клен радостно шелестит молодой листвой.
На лесной поляне тихо. Старый пень лениво греется в лучах весеннего солнца. В зеленой травке прячутся ящерицы и жуки. Вот в траве мелькнула серая тень. Это заяц спешит к ручью.
1. Расставьте ударение в словах последнего предложения.
2. Сделайте фонетический разбор слов «ящерицы», «радостно», «солнце»
3. Разделите слова для переноса: шелестит, мелькнула, деревья.
5. Поздней весной в саду
Поздняя весна – красивая пора. Дни стоят теплые. Лучи солнца ласково пригревают землю. В конце мая часто идут дожди. После весенней грозы в саду так сладко пахнет цветами.
Отшумел теплый ливень. Капельки воды сверкают на листьях и траве. Вновь защебетали притихшие воробьи и сороки. Шустрые синички радостно прыгают с ветки на ветку.
Мы вышли в сад. Свежий воздух кружит голову. Все рады весне!
1. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.
2. Разберите по составу слова: поздняя, защебетали, отшумел, весенней.
3. Найдите в тексте слова, где звуков меньше, чем букв.
6. Весна в лесу
Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.
В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой.
1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Лёгкий ветерок качает молодые деревца.
2. Разберите по составу слова: тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.
7. Весна
Прошли ненастные деньки. Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Яркое солнце слепит глаза, согревает землю. Мы пошли на экскурсию в лес. На деревьях набухли и потемнели почки. Тонкие ветки берёз качались от ветра. В лесу ожили муравьи. Они ползают вокруг муравейника. Дороги и тропки уже просохли. Из земли пробивается зелёная травка. Красив лес весной!
1. Подчеркните в предложении грамматическую основу, укажите
все части речи, выпишите словосочетания в пятом предложении.
2. Разберите слова по составу: перелётные, рассадник, солнышко.
8. Весенний лес
Как красив весенний лес! Вон стоит на опушке грозный сторож. Это старый дуб. Он будто спит. Рядом с его крепким стволом робко жмётся молодой побег. Это подрастает маленький сынишка. Его макушка уже покрыта мягкими листочками. А вот гибкая берёзка, словно царевна из сказки. На гладкой коре липкий след. Это сладкий берёзовый сок. Не плачь, подружка. Скоро лето.
1. В 9-ом предложении определить части речи.
2. Произвести морфемный анализ слов: весенний, сторож, подружка, листочками.
3. Выписать 3 слова с безударной гласной. Подобрать к ним проверочные слова.
9. Весна в лесу
Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!
1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.
2. Разберите по составу слова: молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.
3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – из кр…ёв (род, число, падеж)
…. – у ств…ла
….. – к р….дам
…. – ж…рок
….. – стр…жи
….. – за зв….рьком
10. Ранняя весна
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной!
1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
2. Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи.
3. Разобрать по составу слова: голубенький, дерево, деревце.
11. Весна
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!
1. Разобрать 3 предложение по членам и указать части речи.
2. Разобрать по составу: смолистые, подснежники, березовым , подорожник.
3. Указать падеж существительных: на березе, лесом, из земли, соком.
12. Ранняя весна
Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Теплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. Лесная мышь прошуршала в зеленой траве. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз горькую кору осины. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Весёлый и радостный лес весной.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи, выписать слова, связанные между собой по смыслу, по вопросам в шестом предложении.
2.Спиши предложение, у имен существительных выдели окончание, определи род, число, падеж. Коля повесил на берёзе скворечник.
3.Разбери слова по составу: полоска, почта, пограничники, приветливый, природа, пригородный.
13. Ранняя весна
С земли сошел последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время.
1. Выделите окончания прил и сущ в 4 предложении, обозначьте их падеж.
2. Предпоследнее предложение разберите по членам предложения.
3. Разберите слова «счастливое», «снег», «плывёт» как части речи.
14. Весна
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
1. Выпиши из текста 2 слова с безударными гласными. Рядом напиши проверочные слова.
2. Разбери второе предложение по членам.
3. Разбери по составу: утро, соловушка, зимний, радостно.
15. Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
1. Разберите 7 предложение по членам.
2. Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки, развесили, весёлый, местечко.
Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
16. Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю.
Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки
на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправили гнёзда на
деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят
птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.
1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое, укажите все части речи:
в предложении «Детвора радостно встречает пернатых друзей»
2. Разберите слова по составу: надводный, выглянула, солнышко, появились.
3. Спишите слова, раскрывая скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге.
Тэги: 3 класс, диктанты
Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. К каждому есть грамматическое задание.
Я боялась, что диктант Манюня напишет плохо, так как есть у неё проблемы. То буквы отзеркалит, то ошибок наделает там, где их ну никак не должно быть. Поэтому я собрала все диктанты на весеннюю тему (у нас учитель к сезонности тяготеет) и мы их все написали. В целом, подготовка прошла успешно. Манюня сделала ошибок гораздо меньше, чем могла бы.
А вот и сами диктанты
1.Весеннее утро
На небе засияло весеннее солнышко. Природа повеселела. Солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинке.
Но вот прилетела тучка. Она закрыла солнце. И сразу стало грустно. От резкого ветра поднялся столб пыли. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по земле, пригнули молодую травку. Послышались грозные раскаты грома.
Но весенняя гроза быстро закончилась. Тучка унеслась дальше. Тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит по коре дерева.
1. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – в л…су (род, число, падеж)
…. – д..р…вца
….. – у зв…рька
…. – по тр….пинке
….. – до прос…ки
….. – скв…рцы
2. Разбери слова по составу: надводный, дошкольник, полюшко.
3. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
2. Весна в городе
Наступила весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут звонкие ручейки. Это тает последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет понять, что прошло его время. Весна идет, весне – дорогу!
Наконец можно скинуть теплую шубу и сапоги. Не закружит больше злая вьюга, не засыплет снегом глаза. Так приятно шлепать по теплым лужам и пускать кораблики.
1. Спиши, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.
Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного: на опушке
3. Весенние каникулы
Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.
Хорошо в лесу! Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел маленькую белочку. Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку.
1. Обозначь падеж имен существительных в третьем предложении.
2. Укажите восклицательное предложение.
3. Сделай синтаксический разбор 2 предложения.
4. Выполни морфологический разбор имени существительного: над кустом
4. Лесная поляна
Красиво в лесу весной. Природа пробуждается от долгого зимнего сна. Деревья радостно примеряют новые наряды. Березка украшает свои ветви пушистыми сережками. А могучий клен радостно шелестит молодой листвой.
На лесной поляне тихо. Старый пень лениво греется в лучах весеннего солнца. В зеленой травке прячутся ящерицы и жуки. Вот в траве мелькнула серая тень. Это заяц спешит к ручью.
1. Расставьте ударение в словах последнего предложения.
2. Сделайте фонетический разбор слов «ящерицы», «радостно», «солнце»
3. Разделите слова для переноса: шелестит, мелькнула, деревья.
5. Поздней весной в саду
Поздняя весна – красивая пора. Дни стоят теплые. Лучи солнца ласково пригревают землю. В конце мая часто идут дожди. После весенней грозы в саду так сладко пахнет цветами.
Отшумел теплый ливень. Капельки воды сверкают на листьях и траве. Вновь защебетали притихшие воробьи и сороки. Шустрые синички радостно прыгают с ветки на ветку.
Мы вышли в сад. Свежий воздух кружит голову. Все рады весне!
1. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.
2. Разберите по составу слова: поздняя, защебетали, отшумел, весенней.
3. Найдите в тексте слова, где звуков меньше, чем букв.
6. Весна в лесу
Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.
В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой.
1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Лёгкий ветерок качает молодые деревца.
2. Разберите по составу слова: тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.
7. Весна
Прошли ненастные деньки. Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Яркое солнце слепит глаза, согревает землю. Мы пошли на экскурсию в лес. На деревьях набухли и потемнели почки. Тонкие ветки берёз качались от ветра. В лесу ожили муравьи. Они ползают вокруг муравейника. Дороги и тропки уже просохли. Из земли пробивается зелёная травка. Красив лес весной!
1. Подчеркните в предложении грамматическую основу, укажите
все части речи, выпишите словосочетания в пятом предложении.
2. Разберите слова по составу: перелётные, рассадник, солнышко.
8. Весенний лес
Как красив весенний лес! Вон стоит на опушке грозный сторож. Это старый дуб. Он будто спит. Рядом с его крепким стволом робко жмётся молодой побег. Это подрастает маленький сынишка. Его макушка уже покрыта мягкими листочками. А вот гибкая берёзка, словно царевна из сказки. На гладкой коре липкий след. Это сладкий берёзовый сок. Не плачь, подружка. Скоро лето.
1. В 9-ом предложении определить части речи.
2. Произвести морфемный анализ слов: весенний, сторож, подружка, листочками.
3. Выписать 3 слова с безударной гласной. Подобрать к ним проверочные слова.
9. Весна в лесу
Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!
1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.
2. Разберите по составу слова: молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.
3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – из кр…ёв (род, число, падеж)
…. – у ств…ла
….. – к р….дам
…. – ж…рок
….. – стр…жи
….. – за зв….рьком
10. Ранняя весна
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной!
1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
2. Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи.
3. Разобрать по составу слова: голубенький, дерево, деревце.
11. Весна
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!
1. Разобрать 3 предложение по членам и указать части речи.
2. Разобрать по составу: смолистые, подснежники, березовым , подорожник.
3. Указать падеж существительных: на березе, лесом, из земли, соком.
12. Ранняя весна
Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Теплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. Лесная мышь прошуршала в зеленой траве. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз горькую кору осины. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Весёлый и радостный лес весной.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи, выписать слова, связанные между собой по смыслу, по вопросам в шестом предложении.
2.Спиши предложение, у имен существительных выдели окончание, определи род, число, падеж. Коля повесил на берёзе скворечник.
3.Разбери слова по составу: полоска, почта, пограничники, приветливый, природа, пригородный.
13. Ранняя весна
С земли сошел последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время.
1. Выделите окончания прил и сущ в 4 предложении, обозначьте их падеж.
2. Предпоследнее предложение разберите по членам предложения.
3. Разберите слова «счастливое», «снег», «плывёт» как части речи.
14. Весна
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
1. Выпиши из текста 2 слова с безударными гласными. Рядом напиши проверочные слова.
2. Разбери второе предложение по членам.
3. Разбери по составу: утро, соловушка, зимний, радостно.
15. Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
1. Разберите 7 предложение по членам.
2. Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки, развесили, весёлый, местечко.
Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
16. Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю.
Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки
на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправили гнёзда на
деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят
птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.
1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое, укажите все части речи:
в предложении «Детвора радостно встречает пернатых друзей»
2. Разберите слова по составу: надводный, выглянула, солнышко, появились.
3. Спишите слова, раскрывая скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге.
Тэги: 3 класс, диктанты
Упражнение 144. 1) Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. (Вс. Рождественский) 2) Колышется ива на том берегу, как белые руки. ( А. Твардовский) 3) Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах, в одну минуту спичка сгорит в моих руках. (А. Тарковский) 4) Плыл, как лодочка, лист по воде. (Ю. Левитанский) 5) Солнце, как будто начищенный медный таз, висит над дальним лесом.(Г. Скребицкий) 6) Деревянный мост через узкую речушку кряхтит, вздрагивает и шатается, точно дряхлый старик. (А. Корнев) 7) Какая красная земля! Весеннее солнце сыпало искрами и все вокруг сверкало, как вода. (В. Кропоткин).
Слайд 17 из презентации «Простое осложнённое предложение» к урокам русского языка на тему «Предложение»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке русского языка,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Простое осложнённое предложение.ppt» можно
в zip-архиве размером 900 КБ.
Скачать презентацию
Предложение
краткое содержание других презентаций о предложении
«Пресуппозиция» — Отрицание. Радикальное отрицание. Женитьба Вани. Контекст снятой утвердительности. Фишер не уронит себя отказом от игры. Характеристика. Противопоставление. Смещенное отрицание. Максим Горький. Примеры стандартного отрицания. Понятие пресуппозиция. Влияние на интерпретацию отрицания. Акцент. Противопоставления.
«Правописание предложений» — Мелкие осенние дождинки совсем не похожи на летние грозовые дожди. Золотые косы, длинная коса, стальной характер, стальной наконечник. Алена не заметила крадущихся за ней мальчишек. С русским языком можно творить чудеса. Прекрасная ветвистая сосна чудесно смотрится на фоне голубого неба. На печи лежал жирный кот.
«Что осложняет предложение» — Предложения с вводными конструкциями. Основы предложений. Молодцы. Предложение с вводными словами. Предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Придаточные предложения. Предложение, осложненное обособленным определением. Определяемое слово. Ответ. Контекст. Границы частей предложения. Сравнительный оборот.
«Простое осложнённое предложение» — Как следует обращаться друг к другу. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Обращение в начале предложения. Береза. Письмо по памяти. Самостоятельная работа. Предложения с обращением. Простое предложение может быть осложнено. Простое осложненное предложение. Предложения с вводными словами.
«Свойства предложения» — Инверсия. Порядок слов может быть свободным. Категория лица. Предложение строится по определённой модели. Предикативное ядро предложения. Прямой порядок слов. Предикативность. Категория модальности. «Полтава» А.С.Пушкина. Структура предложения. Категория времени. Предложение является частью текста. Порядок слов в предложении.
«Из чего состоит текст» — Напиши из чего состоит текст? На письме обозначаются буквами. Напиши из чего состоят слова? Напиши из чего состоят предложения? Состоят из слов. 1.Слова. Вера и Анфиса (Эдуард Успенский). Буратино,Мальвина,Пьеро.(Алексей Толстой). 4.Предложения. 5.Текст. Состоит из предложений. 2.Звуки. Что такое части слова?
Всего в теме
«Предложение»
20 презентаций
Источник
Упражнение 144. 1) Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. (Вс. Рождественский) 2) Колышется ива на том берегу, как белые руки. ( А. Твардовский) 3) Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах, в одну минуту спичка сгорит в моих руках. (А. Тарковский) 4) Плыл, как лодочка, лист по воде. (Ю. Левитанский) 5) Солнце, как будто начищенный медный таз, висит над дальним лесом.(Г. Скребицкий) 6) Деревянный мост через узкую речушку кряхтит, вздрагивает и шатается, точно дряхлый старик. (А. Корнев) 7) Какая красная земля! Весеннее солнце сыпало искрами и все вокруг сверкало, как вода. (В. Кропоткин).
Картинка 28 из презентации «Простое осложнённое предложение» к урокам русского языка на тему «Предложение»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка,
щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Простое осложнённое предложение.ppt»
целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 900 КБ.
Скачать презентацию
Предложение
краткое содержание других презентаций о предложении
«Правописание предложений» — Золотые косы, длинная коса, стальной характер, стальной наконечник. Море было сегодня тихим. Прыгающие кузнечики постоянно попадали к нам под ноги. На высокой горе рос цветок. Стоящие рядом со мною люди о чём-то все время шептались. Сосна чудесно смотрится на фоне неба. Прекрасная ветвистая сосна чудесно смотрится на фоне голубого неба.
«Пресуппозиция» — Женитьба Вани. Влияние на интерпретацию отрицания. Презумпция пропозиционального актанта. Двоякая интерпретация отрицания. Радикальная интепретация. Интерпретация глагольного отрицания. Каузативная конструкция. Презумпция. Сфера действия. Примеры стандартного отрицания. Противопоставления. Радикальная интерпретация отрицания.
«Свойства предложения» — Категория модальности. Теоретические сведения. Отличие предложения от других единиц языка. Структура предложения. Категория времени. Предикативное ядро предложения. Ситцевая книга громко бежала по усатому небу. Порядок слов может быть свободным. Порядок слов в предложении. Предложение как единица синтаксиса.
«Игра по предложению» — Посмотрите на схемы. Грамматическая основа. Дополните предложение главным членом. «Запоминай-ка». Вспоминай – ка. Предложение. Оборудование. Поздний. Письмо предложений под диктовку. Словарно-орфографическая работа. Задачи. Ход урока. Названия остановок. Напишите сочинение. Физминутка. «Составляй-ка».
«Что осложняет предложение» — Предложение с вводными словами. Молодцы. Предложение, осложненное обособленным определением. Предложение с обособленным определением. Задание В-5. Простое осложненное предложение. Значение вводных конструкций. Предложение, осложненное сравнительным оборотом. Границы частей предложения. Предложения с вводными конструкциями.
«Из чего состоит текст» — 4.Предложения. Буратино,Мальвина,Пьеро.(Алексей Толстой). Дядя Стёпа (Сергей Михалков). 2.Звуки. Что такое части слова? Напиши из чего состоят слова? Напиши из чего состоят предложения? На письме обозначаются буквами. Напиши из чего состоит текст? Состоят из звуков. 5.Текст. 1.Слова. Состоят из слов.
Всего в теме
«Предложение»
20 презентаций
Источник