Чем лучше сыпать дорогу

Чем лучше сыпать дорогу thumbnail

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

На фото – грунтовая дорога

Строить грунтовые дороги рентабельно в деревнях и дачных поселках

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

  1. Щебень.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

На фото – щебень на дороге

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

  1. Гравий.

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

  1. Бой кирпича.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

На фото – дорога из асфальтовой крошки

Дорога из асфальтовой крошки обойдется дешевле, чем из щебня

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Источник

Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».

Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.

грунтовая дорога

Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.

Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.

Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.

грунтовая дорога засыпка

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

  • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
  • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
  • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
  • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

засыпка песком дороги

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

засыпка щебнем грунтовой дороги

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Читайте также:  Сыпь у ребенка при лактазной недостаточности

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

дорога с щебнем

 Загрузка …

Источник

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

Содержание статьи:

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Policond Пользователь

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Kidim1975 Пользователь

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

Groundworkturf Модератор

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.

Читайте также:  Грибковая сыпь у новорожденного

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;

Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Источник

  • Johnnya
  • 18.05.2009, 15:05
  • Просмотров: 10325

на повестке дня кусок местной деревенской дороги, на которой собственно находится наш домик и еще несколько домовладений в один ряд, с другой стороны плавный склон к р. Пахра

После моей стройки (и не только) а также осеннего перетаскивания волоком электростолбов долбаными энергетиками, дорога пришла в полную негодность и теперь выглядит вот так:

Достигнуто принципиальное согласие соседей поучаствовать в бюджете восстановления. Дорога будет отныне НЕ сквозная, для чего в конце силами таджиков выроем канаву с предупредительной ленточкой от Мосэнерго, т.е. нагрузка на неё будет относительно небольшая, больших строек с миксерами и самосвалами также в ближайшее время не предполагается.

Идея в следующем: сначала выровнять основание битым кирпичом/песком, остатками щебня, засыпать колеи. Затем размотать и уложить геотекстиль, у меня как раз осталось полрулона тайпара 150 г/кв м. Сверху все это засыпать 15-20 см вторичного бетонного щебня фракции 40-70 мм, утрамбовать и вуаля….

щебень нашел вот здесь… https://www.satori.ru/ru/activity/dsk/processing_crstone/

Объявили 700р/куб с доставкой 25 км по Калужке

Не дайте утонуть в глине…

Обсуждение закрыто модератором

ArtKC 19.05.2009, 08:35
#

это оч. дорого за вторичный щебень в дорогу с имеющимся изначально твердым основанием (не в целину)
хорошо идет мелкий отсев (отход) с бетонных заводов — фактически похож на асфальтовую крошку, только белого цвета, с заводов его отдают за бесплатно, нужно только организовать доставку (я договаривался за 300р/машина)
Если никогда до этого камень не засыпали, то начинать конечно с крупного строительного мусора (куски бетона, кирпич, скол асфальта), а потом уже мелкий отсев с песком… через годик асфальтовой крошкой выровнить…

ArtKC 19.05.2009, 08:36
#

сорь, 300р/куб конечно

Dimas2 18.05.2009, 16:43
#

Просто автодром, посмотри как у меня вот я не знаю что делать 🙁
[img]
https://dimas2.dialup.corbina.ru/Gallery/dsc_22142.jpg
[/img]

LEE 18.05.2009, 15:34
#

Канаву добавь Вдоль забора надо положить дренаж, чтобы вода, спускаясь по склону, не лезла под дорогу, а то подсыпать её можно будет до второго пришествия. Вырыть на метр вниз выстелить геотекстилем и заполнить строймусором. Либо укрепить борта канавы и оставить открытой. Около поворота дороги сделать под дорогой трубу для переброса дренажа вниз по склону.
По полотну дороги в особо топких местах можно сделать неглубокие перпендикулярные канавы, вывести в лесок и заполнить их гравием — это будет отводить воду с дороги.
Саму дорогу засыпать песком, выровнять и сверху засыпать строймусором или пескогравийной смесью, укатать и оставить на год-другой. По весне подсыпать ямы, утрамбовать и можно асф.крошкой. Но я бы советовал кальцитный гравий (красивше) или строймусор с песком (дешевше). 🙂

QQQзавр 18.05.2009, 15:41
#

+1

Johnnya 18.05.2009, 15:36
#

Во…точно про канаву забыл в самой нижней точке трубу и как раз в речку все будет стекать под уклон

QQQзавр 18.05.2009, 15:25
#

ИМХО достаточно пару машин ПГС и укатать через год-два подровнять и можно крошкой асфальтовой.

ЗЫ Не раз видел и раз помогал вытаскивать машины(у) севшие по самое нехочу на голом щебне. Склиззсская вещь, скажу вам.

Поэтому дороги не рекомендуют отсыпать чистым щебнем, только в смеси. Правда по сырому (как на фото), можно нетолсто отсыпать — оно вдавится и смешается с грунтом и создаст достаточно крепкую основу. Но лучше ПГС.

retro321 18.05.2009, 15:47
#

что такое «чистый щебень»?

QQQзавр 18.05.2009, 15:52
#

Замени «чисто» на «чиссо» или «только» -так вернее;)

Читайте также:  Сыпь на одной руке у беременной

retro321 18.05.2009, 16:17
#

просто щебень бывает разный как по материалу, так и по гранулометрическому составу.

И для разных целей — он получается разный.

"Чистый" это щебень для дренажа с пустотами и неукатанный
"Грязный" это щебень в котором минимум пустот и при правильной укатке — он очень даже ничего

DiRus 18.05.2009, 15:42
#

не надо ПГС по нему не проедешь потом. У нас в свежеотсыпанном ПГС Камаз сидел. Его потом надо трамбовать катком и засыпать сверху еще чем-то.

QQQзавр 18.05.2009, 15:45
#

Читать внимательно

Johnnya 18.05.2009, 15:32
#

ПГС это ж песок+ немного разновеликих камней в нем расползется и утонет в глине по весне

QQQзавр 18.05.2009, 15:39
#

Хочется все щебнем сыпать — флаг вам в руки коль не верите.

ЗЫ ПГС не просто П+Г, точне в этой С не просто П и не просто Г

Johnnya 18.05.2009, 15:42
#

Видимо ПГС бывает разный, то что я видел-некондиция

QQQзавр 18.05.2009, 15:48
#

Значит при выборе материала надо обязательно смотреть материал. А лучше дороги им сделанные. Рекомендую по соседним СНТ и поселкам поспрошать и посмотреть результаты и уж потом определяться

QQQзавр 18.05.2009, 15:50
#

Читать вместо «материал» — «местный материал» Реально очень зависит от карьера

retro321 18.05.2009, 15:23
#

кмк подравнять и отсцпать асфальтовой крошкой "грязь" совсем не страшная.

Более прогрессивно сделать корыто и засыпать его крошкой — чем толще будет слой материалов способынх выдерживать высокую нагрузку — тем лучше.

Судя по картинке и описанию у вас склон и большой воды нет.
В крайнем случае сдалать со стороны леса канвки для водоотведения.

Чем суше будет дорога тем она будет прочнее.

Johnnya 18.05.2009, 15:28
#

Крошка…ну не хочецца чето запах битума в жару 🙁

retro321 18.05.2009, 15:34
#

известняковую щебенку насыпать она лучше укатывается, хотя если сразу плохо уплотнить то могут колеи возникнуть.

Короче грязь снять — камень насыпать.
В вашем случе 20-30 см будет нормально. Остается посчитать почем это будет в итоге))

Очень тонкие слои делать не стоит

Можно наверх еще "тощий бетон" марки 100. Узнать у дорожников (местное ДРСУ)

Форд Префект 18.05.2009, 15:30
#

у нас отсыпана такой крошкой подъездная дорога к СНТ и основная внутренняя. Нет никакого запаха, чесслово!:)

AVN@Home 18.05.2009, 15:29
#

Откуда запах? Из того что привезут весь битум уже давно отпах.

retro321 18.05.2009, 15:30
#

+1

Johnnya 18.05.2009, 15:35
#

Лады, успокоили, осталось найти ближайший ремонт дороги….чето калужка вся ровная пока, только в прошлом году обновляли

retro321 18.05.2009, 15:39
#

дрсу ищи рядом. когда ремонт — там скорее всего время движения фрезы и самосвалов сильно регламентировано — по дачам они шарицца не будут — скорее всего сваливают где то на площадку

-СТАТУТ- 18.05.2009, 15:26
#

+мильен,нормальная дорога

Nota 18.05.2009, 15:10
#

геотекстиль-то зачем?:)

Johnnya 18.05.2009, 15:13
#

Назначение ГТ- разделить щебень/песок и глину пропуская при этом воду

retro321 18.05.2009, 15:19
#

воду ГТ должен пропускать обязательно а вот пылеватые частички пропускать и правда не должен.

Nota 18.05.2009, 15:15
#

мне казалось, что назначение ГТ — не дать прорасти сорнякам, используют лишь при дачном устройстве дорожек. При нормальном дорожном строительстве его не применяют.:)))

LEE 18.05.2009, 15:51
#

Его только при нормальном и применяют Когда каждый камаз песка и гравия на счету и надо очень сэкономить на земляных работах. А у нас строительство пока для одного — сверхприбыль, да своровать по-тупому 🙂

Johnnya 18.05.2009, 15:23
#

Свежий пример — Киевка, ГТ уложен по всей ширине

Nota 18.05.2009, 15:25
#

не знаю, у меня во всех объектах, где есть разборка и восстановление дорожного полотна (г.Москва) никаких ГТ — бетон, щебень, песок, битум, асфальт. Может на каких-нибудь федеральных трассах, и то в небольшом кол-ве.

retro321 18.05.2009, 15:27
#

клевый набор. битум каким слоем идет?

Nota 18.05.2009, 15:35
#

битум зря приплела 🙂 это из другой оперы 🙂

retro321 18.05.2009, 15:18
#

я понимаю что вы блондинка но не до такой же степени

QQQзавр 18.05.2009, 15:17
#

Применяют, применяют, еще как применяют Не знаю как у нас а в на прогнившем западе — повсеместно.

Форд Префект 18.05.2009, 15:23
#

мож если б применяли — и дороги бы не такие были? хотя с другой стороны — бюджет на ремонт дорог тоже осваивать надо…

retro321 18.05.2009, 15:30
#

если проектировщик не заложил ГТ значит не надо наверное надо сначала изучить как проектируется и строится дорожная одежда, а потом уже рассуждать.

Нынешнее дачное увлечение ГТ — довольно смешно. Прям панацею нашли.
Хуже конечно не будет — лучше тоже

Форд Префект 18.05.2009, 15:31
#

ну так изучи и рассуждай

retro321 18.05.2009, 15:34
#

так изучил и рассуждаю

Форд Префект 18.05.2009, 15:43
#

еще б неплохо было выйти на ближайшую дорогу и оценить адекватность рассуждений

retro321 18.05.2009, 15:51
#

продолжай генерировать глупости

Форд Префект 18.05.2009, 15:53
#

продолжай верить в «если так сделали — значит так надо"

retro321 18.05.2009, 16:10
#

надоело слушать фантазии без фактов чисто потрепацца все горазды

Форд Префект 18.05.2009, 16:13
#

аналогично + «суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет" — вроде так у классика?

Nota 18.05.2009, 15:19
#

Не, у нас не применяют :))) Я имею ввиду всякие госдороги :))))

Саша80.876/77 18.05.2009, 15:28
#

применяют еще как Рулоны раскатывают между слоями. Про только дачное применение сильно не права. Дачное применение вторично, первично как раз дорожное. И не от сорняков вовсе. А от перемешивания слоев полотна.

Nota 18.05.2009, 15:37
#

ну, может быть 🙂 у нашей конторы специализация по инженерным сетям, дороги не укладываем, только вскрываем, но в сметах есть восстановление, где я не видела ГТ, хотя там не федеральные трассы

Источник