Чем сыпать в гололед

Чем сыпать в гололед thumbnail

Зима – это волшебное время года. Кругом сугробы, а вечерами метель и вьюга. К тому же, совсем скоро Новый год и Рождество – праздники, которые нельзя не праздновать.  Но в тоже время, зимой увеличивается риск получения травм и дорожных аварий. И все из-за оледенения дорог. Этим грешат как магистрали, так плитка в частном доме.

И если в городе, производиться уборка льда, то жителям частных домов или дач нужно рассчитывать на свои силы. Сегодня мы затронем актуальную тему — чем посыпать дорожки от льда и как вообще от него избавиться. 

Со снегом все понятно, достаточно лопаты или снегоочистителя. О снегоуборочной машине мы уже писали в этой статье, так что ознакомьтесь. А мы поговорим про лед.

Чем посыпать лед

Соль

На сегодняшний день самым эффективным и распространенным методом борьбы со льдом является обычная соль. Она прекрасно «расплавляет» лед, а ее стоимость невелика. Увы, у этого метода есть свои минусы. Во-первых, если на улице очень холодно и температура достигает -15, то хлорид натрия не справиться со своей задачей. А вот если вы обработайте поверхность солевым раствором до наступления морозов, то эффективность возрастет и бороться со льдом будет проще. 

Чем посыпать лед

Во-вторых, соль в качестве избавителя не подойдет для бетона или плитки, ведь она способствует разрушению дорожки или крыльца. К тому же, соль негативно влияет на обувь и подушечки лап домашних животных. Да и в плане экологии это не наилучший вариант. 

Песок и каменная крошка

Песок – это неплохой вариант и им можно посыпать дорожки. Вот только его стоимость велика и купить одно ведро вряд ли получиться. Как правило, песок заказывают машиной. Если вам удастся раздобыть 1-2 ведра, то можете смело посыпать дорожку, но помните о том, что это ненадолго. Сильный ветер легко сдует мелкие частицы, а если пойдет дождь и снова ударит мороз, то песок замерзнет и толку особо не будет. Но как альтернатива соли имеет место быть. 

Чем посыпать дорожки от льда

Каменная крошка имеет такие же плюсы, как и песок, но и его минусы она переняла. Держаться будет до первого сильного ветра или дождя. 

Швейцарский метод ВАА

В 2004 году, ученный из Швейцарии придумал интересный метод борьбы со льдом. Дабы обработать магистраль необходимо взять песок мелкой фракции и смешать его с очень горячей водой (95 градусов). Пропорции 7:3. Затем, с помощью специальной техники нужно разбрызгать песок. 

Как убрать лед

Принцип действия метода таков: горячая смесь вплавляется в снег и лед, делая его шероховатым. Вследствие этого, на дорогах не скользко. Минус данного метода в цене техники, но если вы знаете аналог и можете чем-то разбрызгать раствор, то попробуйте. 

Хлориды и мочевина

В Канаде, США и Новой Зеландии часто применяют хлориды, как альтернативу обычной соли. Одним из таких разрушителей льда является хлорид магния. Он действительно очень эффективен, но стоимость высока, да и разрушений будет еще больше.  Хлорид кальция безопасен для экологии, но малоэффективен, особенно при очень низких температурах. К этому же относиться и мочевина, которая, кстати, раз в семь дороже соли. Но чтобы посыпать небольшое крыльцо в доме может подойти. А вот для проезжих дорог в городе не эффективна.

Чем посыпать дорожки от льда на даче и нужно ли это делать?

Если вы зададите этот вопрос экологу, то ответ будет однозначным – ничем. Но это не всегда безопасно. Поэтому нужно смотреть по обстоятельствам. Самый доступный метод, но требующий физической силы – это «вырубка» льда с помощью лома. Это и эффективно, и экологии не навредит. Правда, если льда много, то справиться будет тяжеловато. 

Один из популярных народных методов – это полить лед горячей водой. Эффект конечно будет, но погода возьмет свое и вода снова замерзнет. Так что способ весьма сомнителен. А вот второй куда лучше. Вам потребуется вода – 2 литра, и 150-250 мл водки или спирта. А так же обычное моющее средство (от 100 мл и больше). Смешайте все и залейте участок со льдом. Подождите и начините срубывать лед. Работает не хуже соли. 

Чем посыпать дорожки от льда на даче

Что касается незамерзающих жидкостей, то тут все спорно. Они, конечно, работают, но не полностью проникают в лед и для того, чтобы избавиться от толстого слоя, потребуется около 10 литров. Так что стоит ли оно того, решать вам. 

Если вы живете в частном доме и у вас есть печь или котел, который вы топите углем, дровами, то еще один вариант – это зола. Чем посыпать дорожки, если не ею? Конечно, лед от золы никуда не денется и после придется ее убирать, зато можно спокойно ходить. 

Как убрать лед с тротуарной плитки

Итак, подводим итоги. Если вы не знает, как убрать лед с тротуарной плитки или чем ее посыпать, то вариантов не много – песок, и никакой соли, если вы не хотите, чтобы она ее разъела. Для дач и домов, где двор ничем не вымощен, подходит все, что угодно. Если вы не задумывается про состояние окружающей среды, то, пожалуй, соль будет лучшим вариантом. Как чистая из пачки, так и солевой раствор. Только соли нужно будет много, минимум 2-3 упаковки. 

Читайте также:  У ребенка сыпь на ладонях и стопах ног

О том, как еще можно  убрать лед смотрите в этом видео.

Новости партнёров и реклама

[node:title]

Чем посыпать лед зимой, чтобы он не скользил

[node:title]

Как выбрать и где купить лучший саженец

[node:title]

Как вырастить опята в домашних условиях

Чем сыпать в гололед

Как вывести постельных клопов

Источник

Город

Регулярно и надолго снег выпадает всего в 20 из 250 стран. The Village узнал, как борются со снегом, слякотью и гололёдом на тротуарах и дорогах в мире.

  • Антонина Асанова 3 февраля 2012
  • 97380

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна
Вред. Соль — это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами — 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты — в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

Соль (NaCl) и песок — основные средства, использующиеся для удаления снега и льда с дорог в городе. Однако сама технология уборки выстроена не очень разумно: днем дороги посыпают солью, а вечером убирают снег.

Белым по серому: Итоги снежного января в Киеве

ПЕТЕРБУРГ

Климат Петербурга, а точнее сильные перепады температур, очень неудобен для коммунальных служб: на дорогах и тротуарах образуется либо гололед, либо слякоть. Чтобы они не появлялись, нужно очень оперативно убирать выпадающий снег. Вместо этого коммунальщики массово используют самый дешевый реагент — техническую соль.

Тысячи людей и машин спасали Петербург от снега минувшей ночью


Игорь Симкин, житель Петербурга:
«В этом году пострадали мои кроссовки — прямо будто оплавились. В прошлую зиму убил „Тимберленды“. В общем, у нас, видимо, только валенки в живых остаются после зимы, да утепленная резиновая обувь. А по существу, считаю, что соли у нас почему-то не жалеют и раскидывают, даже если нет снега. То ли потратить хотят для галочки, то ли начальству угодить, то ли подстраховаться. Пусть посыпают, но без фанатизма и когда нужно». 

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название — шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах. 

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».

ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов. 

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок — тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка — экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.


Степан, житель Вены, эмигрировал из России в Австрию:
 «Не успело и полчаса пройти, как снег пошел, а на улицах спецмашины городского муниципалитета уже вовсю рассыпают мелкий гравий».

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня». 

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда — не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

Читайте также:  Кожная сыпь между ног

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов. 


Иван, житель Ванкувера, переехал из России в Канаду: 
«В Ванкувере дороги солят хлоридом магния не то чтобы обильно… снега никакого не надо. Некоторые места просто засыпали ровным слоем соли, асфальта видно не было. Причем не важно, сколько выпадает снега, пусть хоть полсантиметра — на него вывалят сантиметр соли».

Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.

     
Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах — задача самих жителей.

Читайте также:  Бесцветная сыпь на лице причины


Мария, живет в Саппоро:
 «Чтобы хоть как-то преодолеть гололед, граждане натягивают специальную зимнюю обувь, представляющую собой резиновый сапог с толстой рифленой подошвой».

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»: 
«Лучший способ — всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества — диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Источник

Это у коммунальщиков зима всегда приходит внезапно – с ее снегами и морозами. С хозяином собственного подворья такого казуса произойти не должно, и мы намерены помочь владельцам придомовых участков основательно подготовиться к одной из самых досадных зимних неприятностей – гололеду.

Дом во льду

Благодаря капризам погоды ваш милый домик может превратиться в ледяную избушку за одну ночь

Наледь слетит сама

Вы можете сколь угодно тщательно очищать дорожки от снега и, проснувшись как-нибудь поутру, увидеть их покрытыми сияющей глазурью из свежего льда. Для этого много не нужно: днем подтаяло, ночью прихватило морозом, и ваша вычищенная до плитки территория сначала покрылась водой, потом замерзла и превратилась в качественный каток. Аж из дома выйти страшно.

Собака на льду

На свежем ледке и четыре лапы разъезжаются

Предупредить эту проблему можно с помощью противоскользящего покрытия, которое лучше уложить на дорожки, ведущие к дому, заранее. В принципе, оно может находиться там круглогодично, поскольку обладает весьма подходящими свойствами:

  • износоустойчиво;
  • не боится влаги;
  • не реагирует на низкие температуры;
  • не разрушается под действием солнечных лучей;
  • хорошо переносит механическое воздействие;
  • быстро высыхает;
  • эластично.

Что важно, наледь с такой поверхности слетает сама, поэтому оледенение ей не грозит. В качестве антискользящего покрытия можно использовать:

  • резиновую плитку;
  • брусчатку из резиновой крошки;
  • более долговечную и травмобезопасную каучуковую плитку;
  • холодный пластик, который изготавливается из цветной крошки и полимерного связующего и наносится непосредственно на дорожку.

Противоскользящая дорожка на даче

На пути к ледяной купели главное – не поскользнуться

Все эти материалы считаются экологически чистыми и не выделяют токсических веществ. Единственная сложность заключается в том, что к началу зимнего сезона они уже должны покрывать дорожки и площадки, по которым вы намерены активно передвигаться. Кстати, оснащать уличные ступеньки специальными резиновыми лентами – «шурстепами» – нужно тоже заранее, в момент облицовки лестницы плиткой. Если вы этого не сделали, воспользуйтесь лучше противоскользящим скотчем, поскольку неправильно смонтированный «шурстеп» может оказаться опаснее обледеневшего края ступени.

Что под ноги насыпать?

Если своевременно оборудовать территорию антискользящим покрытием не удалось, выход один – запастись противогололедной смесью. Только учтите, что сыпать ее вы будете на свой собственный участок, где по весне должны расти и плодоносить садово-огородные культуры. Опытные домовладельцы не рекомендуют использовать для посыпки дорожек поваренную соль. То, что от нее страдает обувь – еще полбеды. По весне вместе с талыми водами она попадет в почву, и это будет проблемой посерьезнее – хорошего урожая вы вряд ли дождетесь.

Посыпка дорожек солью

Оставим соль каменным джунглям. Собственный кусочек природы ею посыпать не стоит

Для борьбы с гололедом на приусадебных территориях чаще всего используют:

  • песок (хотя из него обычно получается много грязи);
  • золу (весной она станет удобрением для почвы);
  • опилки (их эффективность окончательно не доказана);
  • гранитную крошку (вреда огороду не приносит, к тому же после зимы ее можно аккуратно собрать с дорожек и использовать на следующий год – очень экономно).

Продвинутые дачники все чаще применяют современные противогололедные смеси, такие как «Айсмелт», «Бассоль» и другие. Они экологичны, не образуют грязи и не губят почву, так что вполне подходят для использования на придомовых участках. В общем, у вас есть из чего выбрать, главное, сделать это заблаговременно, чтобы было чего под ноги насыпать, когда придет нужда.

Источник