Что сыпать на лед

Что сыпать на лед thumbnail

Зима – это волшебное время года. Кругом сугробы, а вечерами метель и вьюга. К тому же, совсем скоро Новый год и Рождество – праздники, которые нельзя не праздновать.  Но в тоже время, зимой увеличивается риск получения травм и дорожных аварий. И все из-за оледенения дорог. Этим грешат как магистрали, так плитка в частном доме.

И если в городе, производиться уборка льда, то жителям частных домов или дач нужно рассчитывать на свои силы. Сегодня мы затронем актуальную тему — чем посыпать дорожки от льда и как вообще от него избавиться. 

Со снегом все понятно, достаточно лопаты или снегоочистителя. О снегоуборочной машине мы уже писали в этой статье, так что ознакомьтесь. А мы поговорим про лед.

Чем посыпать лед

Соль

На сегодняшний день самым эффективным и распространенным методом борьбы со льдом является обычная соль. Она прекрасно «расплавляет» лед, а ее стоимость невелика. Увы, у этого метода есть свои минусы. Во-первых, если на улице очень холодно и температура достигает -15, то хлорид натрия не справиться со своей задачей. А вот если вы обработайте поверхность солевым раствором до наступления морозов, то эффективность возрастет и бороться со льдом будет проще. 

Чем посыпать лед

Во-вторых, соль в качестве избавителя не подойдет для бетона или плитки, ведь она способствует разрушению дорожки или крыльца. К тому же, соль негативно влияет на обувь и подушечки лап домашних животных. Да и в плане экологии это не наилучший вариант. 

Песок и каменная крошка

Песок – это неплохой вариант и им можно посыпать дорожки. Вот только его стоимость велика и купить одно ведро вряд ли получиться. Как правило, песок заказывают машиной. Если вам удастся раздобыть 1-2 ведра, то можете смело посыпать дорожку, но помните о том, что это ненадолго. Сильный ветер легко сдует мелкие частицы, а если пойдет дождь и снова ударит мороз, то песок замерзнет и толку особо не будет. Но как альтернатива соли имеет место быть. 

Чем посыпать дорожки от льда

Каменная крошка имеет такие же плюсы, как и песок, но и его минусы она переняла. Держаться будет до первого сильного ветра или дождя. 

Швейцарский метод ВАА

В 2004 году, ученный из Швейцарии придумал интересный метод борьбы со льдом. Дабы обработать магистраль необходимо взять песок мелкой фракции и смешать его с очень горячей водой (95 градусов). Пропорции 7:3. Затем, с помощью специальной техники нужно разбрызгать песок. 

Как убрать лед

Принцип действия метода таков: горячая смесь вплавляется в снег и лед, делая его шероховатым. Вследствие этого, на дорогах не скользко. Минус данного метода в цене техники, но если вы знаете аналог и можете чем-то разбрызгать раствор, то попробуйте. 

Хлориды и мочевина

В Канаде, США и Новой Зеландии часто применяют хлориды, как альтернативу обычной соли. Одним из таких разрушителей льда является хлорид магния. Он действительно очень эффективен, но стоимость высока, да и разрушений будет еще больше.  Хлорид кальция безопасен для экологии, но малоэффективен, особенно при очень низких температурах. К этому же относиться и мочевина, которая, кстати, раз в семь дороже соли. Но чтобы посыпать небольшое крыльцо в доме может подойти. А вот для проезжих дорог в городе не эффективна.

Чем посыпать дорожки от льда на даче и нужно ли это делать?

Если вы зададите этот вопрос экологу, то ответ будет однозначным – ничем. Но это не всегда безопасно. Поэтому нужно смотреть по обстоятельствам. Самый доступный метод, но требующий физической силы – это «вырубка» льда с помощью лома. Это и эффективно, и экологии не навредит. Правда, если льда много, то справиться будет тяжеловато. 

Один из популярных народных методов – это полить лед горячей водой. Эффект конечно будет, но погода возьмет свое и вода снова замерзнет. Так что способ весьма сомнителен. А вот второй куда лучше. Вам потребуется вода – 2 литра, и 150-250 мл водки или спирта. А так же обычное моющее средство (от 100 мл и больше). Смешайте все и залейте участок со льдом. Подождите и начините срубывать лед. Работает не хуже соли. 

Чем посыпать дорожки от льда на даче

Что касается незамерзающих жидкостей, то тут все спорно. Они, конечно, работают, но не полностью проникают в лед и для того, чтобы избавиться от толстого слоя, потребуется около 10 литров. Так что стоит ли оно того, решать вам. 

Если вы живете в частном доме и у вас есть печь или котел, который вы топите углем, дровами, то еще один вариант – это зола. Чем посыпать дорожки, если не ею? Конечно, лед от золы никуда не денется и после придется ее убирать, зато можно спокойно ходить. 

Как убрать лед с тротуарной плитки

Итак, подводим итоги. Если вы не знает, как убрать лед с тротуарной плитки или чем ее посыпать, то вариантов не много – песок, и никакой соли, если вы не хотите, чтобы она ее разъела. Для дач и домов, где двор ничем не вымощен, подходит все, что угодно. Если вы не задумывается про состояние окружающей среды, то, пожалуй, соль будет лучшим вариантом. Как чистая из пачки, так и солевой раствор. Только соли нужно будет много, минимум 2-3 упаковки. 

Читайте также:  Сыпь на соске груди у ребенка

О том, как еще можно  убрать лед смотрите в этом видео.

Новости партнёров и реклама

[node:title]

Чем посыпать лед зимой, чтобы он не скользил

[node:title]

Как сделать детские качели балансир своими руками

[node:title]

Как ухаживать за газоном осенью

[node:title]

Что лучше купить мультиварку или пароварку?

Источник

Зима в средней полосе России долго не сдает свои позиции. Одна из основных проблем, связанных с холодами и снегопадами — гололед. Мы рассмотрим основные способы борьбы с обледенением садовых дорожек

Раньше с гололедом боролись «дешево и сердито», посыпая дорожки солью. Но сегодня от этого варварского способа отказываются даже муниципальные службы. Соль — слишком едкий реагент, вредящий не только обуви пешеходов, но и тротуарному покрытию. А на даче применение соли может привести к еще более печальным последствиям. Весной она вместе с талой водой проникнет в почву, от чего неизбежно пострадают корни растущих вдоль дорожек растений.

Есть и еще одна веская причина отказаться от обычной соли: она эффективна только при относительно теплой погоде. На лютом морозе польза от нее почти неощутима.

Но в качестве посыпки можно использовать другие соли (хлориды), например, кальция или магния. Эти препараты продают в садоводческих магазинах как подкормку для растений. Используя их, дачник убивает двух зайцев — избавляется от наледи и превентивно удобряет почву.

На основе солей производят и специальные антискользящие средства для дорожек. Принцип их действия состоит в следующем: попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходят из твердой фазы в жидкую. Процесс сопровождается активным выделением тепла, что и обеспечивает таянье ледяной корки.

При подборе антиобледенительных средств важно обращать внимание на их экологическую безопасность. Весной они неизбежно попадают в почву вместе с талой водой

К сожалению, у всех антискользящих химических средств есть одно ограничение. Они эффективны только при температурах, близких к нулю. Когда столбик термометра опускается ниже –22°С, приходится прибегать к другим мерам. Каким же? Прежде всего — к абразивным посыпкам. И самый распространенный вариант — песок. Лучше всего запастись им еще летом или осенью, набрав несколько ведер на берегу ближайшей реки. Купить песок в малых количествах более чем проблематично. Обычно его продают кубометрами, так что придется кооперироваться с соседями или нести убытки.

В Швейцарии есть еще один любопытный способ борьбы со льдом. Песок мелкой фракции смешивают с горячей водой в пропорции 7:3 и подают на дороги под давлением. Горячая смесь вплавляется в лед, и он становится шероховатым. Минус у данного метода лишь один — необходимость специального оборудования

В любом случае, посыпая дорожку песком, стоит помнить о том, что это временная мера. Ветер быстро сдувает его, а при оттепелях и последующих похолоданиях он вмерзает в лед и становится совершенно бесполезным. А значит, абразив придется наносить заново.

Если в доме есть печь или камин, можно также использовать золу. Но более эффективна каменная крошка фракции 2-6 мм. Чаще всего это гранит или мрамор. Он держится лучше, чем песок, и лучше разрушает наледь. Конечно, стоит такой абразив недешево, но его можно использовать многократно, и в странах Европы это обычная практика. С наступлением весны крошку сметают с дорог, промывают и хранят до той поры, пока она не понадобится снова.

Мраморная крошка обладает большей теплоемкостью, нежели гранитная, и потому она быстрее разрушает наледь

Если льда на дорожках слишком много, и при помощи посыпок проблему уже не решить, придется заняться ручной уборкой. При этом важно не повредить дорожное покрытие. А значит, нужно использовать не железные ломы и ледорубы, а деревянные лопаты и пластиковые совки.

К сожалению, работа «щадящими» инструментами затягивается на многие часы. Чтобы облегчить труд, лед можно немного растопить. Проще всего полить его горячей водой, но она скоро остынет и замерзнет. Лучше использовать смесь, приготовленную по нехитрому рецепту: 2 л. воды, 150-250 мл. водки и 100 мл. любого моющего средства. Этот раствор работает не хуже соли.

В завершении темы отметим, что существуют профилактические средства для борьбы с наледью. Речь идет о гидрофобизаторах — составах на кремнеорганической основе, которые выталкивает влагу из пор тротуарной плитки. Благодаря этому сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия становится намного слабее, и его уборка не составляет особого труда.

Источник

    Вас пугает зимой лед? Боитесь упасть и что-то себе навредить? Бывает даже и такие ситуации: днем погода еще радует нас своей температурой, даже немного греет солнышко. А вот температура ночью зачастую опускается на определенное количество градусов ниже ноля. В результате утром на дорогах образовывается лед. И избежать его, действительно, сложно. Существуют множество способов помогающих ходить по льду без опасений. Если же оставить это без внимания, то есть огромная вероятность, что вы поскользнетесь. А сам лед будет значительно усложнять передвижение по дорогам. Именно по этой причине посыпать его просто необходимо.

Читайте также:  Сыпь на лице от рвоты фото

    Чем посыпать зимой лед

Зимой это действительно одна из самых основных проблем, для тех, кто живет в частном доме. А вот те, кто проживает в квартирах, зачастую ходят по льду, который ничем не обрабатывается. Однако это уже проблема касается непосредственно коммунальных служб, которые и несут ответственность за ее решение. Совсем другое дело – частный сектор, по дорожкам которого вы ходите ежедневно. И не позаботится о своей же безопасности очень глупо.

Основные способы сделать лед менее скользким

1. Простой кипяток. Просто представьте себе этот лед. Какой самый простой способ борьбы с ним? Конечно же, это простой кипяток! Через время лед полностью растает, а если дорожки находятся под углом, то тогда вся вода с них стечет, и после наступления следующих морозов лед не будет некоторое время образовываться. Но вот решение растопить его поможет избавиться от гололеда лишь до оттепели. Этот вариант можно принять на рассмотрение.

Что сыпать на лед    Что сыпать на лед

2. Соль. Многие предпочитают именно этот способ. Соль лед съедает просто моментально, и уже через пару минут можно будет спокойно передвигаться по дорожкам. Недостаток этого варианта – соль разъедает и саму дорожку. И не имеет значения, из какого материала она сделана. Бетон, плитка или же брусчатка – всё попадает под это воздействие. Помимо этого соль вы будете тащить на обуви к себе домой. От такого действия пострадает и подошва вашей обуви. Поэтому использовать этот способ не желательно.

3. Песок. Способ стоит на одной ступени с солью. Но здесь всё намного проще. Песок равномерно ляжет на лед, и хозяева не упадут со ступенек, крыльца или же иной поверхности, где успела образоваться наледь. Недостаток – песок очень быстро сдувается. А если на льду и остается малое его количество, то от скользкой поверхности он уже не спасает. И еще один минус – если песка насыпать много, то часть его обязательно переместится домой из-за обуви.

4. Уникальное средство. Этот метод поможет вам моментально убрать лед без всякого вреда поверхности. Необходимо: два литра теплой воды, жидкое средство для мытья посуды (капель 6-7), 100 грамм спирта. Все эти компоненты необходимо смешать, и смело его использовать. Для удобства средство можно перелить в пластиковую бутылку, далее из нее поливать лед. Многолетний опыт утверждает, что если использовать это средство, то лед быстро растает, а соль и песок не понадобятся.

Новости партнёров и реклама

[node:title]

Чем посыпать дорожки от льда на даче?

[node:title]

Какие окна лучше — пластиковые или деревянные

[node:title]

Как и чем быстро убрать ржавчину

[node:title]

Нужна ли дома магнитная щетка для мытья окон

Источник

Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Машина для посыпания солью дороги

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Обработка солью дорог

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Читайте также:  Если сыпь к какому врачу обратиться

Дворник посыпает дорогу солью

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Обработка лестниц Коммунальные службы всех городо мира борятся со снегом. Но в нашей стране это отдеьная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник