Что значит выражение не сыпь мне соль на рану
Архангелогородочка 3 года назад В физическом смысле, если соль (хлорид натрия) попадает человеку на свежую рану — это очень больно, иногда нестерпимо. В переносном смысле — это тоже всегда сильная боль, но душевная, связанная с каким-то прошлым воспоминанием. Человек еще ничего не забыл, рана свежа, время не вылечило, а тут приходит или возвращается некто и напоминает ему то, что он хочет выкинуть из своей памяти, своего сердца. Недаром герой известной песни В.Добрынина-С.Осиашвили не просит — умоляет свою возлюбленную: автор вопроса выбрал этот ответ лучшим eksistencia 3 года назад Вероятно всего значение этих слов можно трактовать,как бередить воспоминания,затрагивать аспекты болезненного прошлого,темы о которых человек пытался усердно забыть,поскольку они приносили ему душевные муки и терзания,но кто то всколыхнул и затронул эту тему,дав возможность человеку окунуться в прошлое и то,что было под запретным табу,что повлияло на него так,если бы на открытую рану посыпали солью,его душу заставили почувствовать соль прошлого и она пропиталась былыми воспоминаниями. Это то, что хочется забыть. То, что причиняет боль. А кто-то равнодушно напоминает, рассказывает, или отправляет туда, где воспоминания настигают снова. Никому не хочется такой боли. Что связано с этой раной — все больно. А кто-то нарочно, или невзначай, напоминает и ранит еще и еще. Как это больно — соль на ране! Alinara 3 года назад Это постоянно напоминать человеку про то, что ему очень тяжело, что является его основной болью и проблемой в настоящем или в прошлом. А есть много людей, которые находят истинное удовольствие в таких разговорах и напоминаниях, которые не помогают человеку, не дают полезные советы, а усиливают душевную боль и ощущение безвыходности. Можно так умело «сыпать соль на душевные раны», что человек дойдёт до суицида. ovasiliev 3 года назад «Сыпать соль на рану» — это усугублять болезненное состояние души человека специальным или неосознанным акцентированием его внимания на проблемах, его гложащих. В таких случаях, чтобы не описывать долго, как именно и почему человек делает другому больно, этот «другой» просто говорит: «не сыпь мне соль на рану». И этим всё сказано. Татьяна0403 3 года назад Усложнять ситуацию, делать еще хуже и больнее тому человеку, который и так уже попал в неприятности, либо заболел, а ему доставляют головных болей вдобавок, либо по работе проблемы — добавить работы еще, а и так ее полно и невмоготу все разгрести, и человек в переживании может таким образом выразиться. Знаете ответ? |
Источник
Недавно моя сослуживица пришла на работу с припухшими от слез глазами.
– Ну, вот,– подумала я, – опять поссорились. На мой вопрос о причине размолвки она ответила, что как обычно ссора возникла на пустом месте и переросла в настоящую перепалку с оскорблениями, упреками, взаимными претензиями…
И опять на глазах слезы. А затем звонки по телефону: «Ах, ты так со мной. Ну, смотри! Я ведь могу уйти к маме. Зачем мне такой эгоист нужен!»
Рабочий день закончился. Мы вместе вышли на улицу. «Эгоист» ждал ее, прижимая к груди букет зимних роз, и, робко заглядывая ей в глаза, пытался улыбаться. Они выглядели вполне счастливыми, когда шли к машине, взявшись за руки.
Наверное, у каждой пары есть свои маленькие секреты выхода из ссор. Одни вступают в диалог и пытаются разобраться в причинах, их породивших. Другие начинают все с чистого листа, пытаясь не бередить раны.
Есть такие, кто обязательно должен поделиться своей обидой с кем-то из близких.
И у них всегда есть рядом «жилетка», в которую можно поплакаться. Поделились – и все, уже улыбаемся и думаем, что приготовить ему, «этому противному эгоисту», на ужин. Другие предпочитают не выносить ссор из избы, переваривая обиду внутри себя.
Что поделаешь: мы все разные. И все ссоримся, потому что не получается иначе. Не помогают ни советы психологов, ни мудрые увещевания родителей, бабушек и дедушек, «проживших вместе целую вечность». Ссоримся и приобретаем свой собственный опыт, который не заменишь никакими советами.
Притирка первых лет совместной жизни особенно тяжела. Приходится иногда забывать о себе. О своих с детства приобретенных привычках. Идти на уступки, компромиссы, если хочешь сохранить отношения. Постепенно начинаешь понимать, что семейная жизнь – это не только любовь, но и обязанности перед другим человеком. Что, если не научишься отдавать, то брак обречен на провал. И так мы становимся мудрее.
Сколько раз приходилось слышать от женщин, переживших развод, что, если бы сейчас все вернуть назад, я бы не стала больше так безрассудно поступать, ну что выиграло мое «Я» от того, что я потеряла любимого человека и осталась одна? На своем самоутверждении счастья не построишь.
Да и мужчины каются. Много раз слышала от тех, кто в браке не первый раз, что первая жена была самая лучшая и любимая, и что сам виноват, что так случилось. Надо было не доказывать постоянно свою правоту и превосходство над любимой, а делать так, чтобы ей рядом с тобой было хорошо.
Конечно, ссора – это зона повышенного риска. Эмоции перехлестывают, слова подбираются самые обидные, чтобы больнее «укусить» другого. Душевные раны после таких сражений затягиваются долго. Но я совсем не против ссор. Да и ученые говорят, что жизнь без них не очень хорошо на здоровье сказывается.
Главное, научиться делать какие-то выводы для себя, вытряхивать все камни из-за пазухи и пытаться «разрулить» ситуацию, потому что, разрешая конфликты, мы растем, развиваемся и переходим на новый уровень семейных отношений. Мы учимся лучше понимать друг друга, дорожить тем, что мы имеем. Но только вот всегда ли?
Говорят, что раньше мы были частью одной общей души – Адам и Ева. Но коварный Змей
(наше эго) разрушил это единение. И теперь несчастные половинки ищут друг друга по всему свету, а найдя, теряют опять, если не смогут совладать со своим внутренним «змеем».
Отменять хотя бы иногда свое «Я», уступать другому – это очень не просто, но только так мы сможем стать одним целым. Именно на основе взаимных уступок строится настоящая любовь.
Моя сослуживица все-таки ушла от мужа, объясняя свой поступок тем, что надоело
ссориться по пустякам, что он ее совсем не слышит и не хочет понимать. Скорее всего, ее супруг считает также. Ах, как же трудно нам, двум половинкам, бывает услышать, а главное — постараться понять другого!
Источник
Живая речь. Словарь разговорных выражений
(из песни В.Добрынина) — просьба не расстраивать говорящего, не напоминать о плохом.
- Сыпь — общее название наружных очаговых патологических изменений кожи и слизистых оболочек . аллерги́ческая — полиморфная С., возникающая как проявление аллергической реакции…
Медицинская энциклопедия
- СЫПЬ — появление на коже и слизистых оболочках пятен, пузырьков, гнойничков, узелков и т. п. при воздействии на организм разл. внеш. или внутр. факторов…
Естествознание. Энциклопедический словарь
- сыпь — общее название наружных очаговых патологических изменений кожи и слизистых оболочек …
Большой медицинский словарь
- Сыпь — мед. изменения…
Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
- Растравлять / растравить рану — Разг. Напоминать о том, что причиняет душевную боль, вызывает огорчение. БМС 1998, 488…
Большой словарь русских поговорок
- Бередить рану — БЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. РАЗБЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. Разг. Экспрес…
Фразеологический словарь русского литературного языка
- Бередить старую рану — БЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. РАЗБЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. Разг. Экспрес…
Фразеологический словарь русского литературного языка
- Разбередить рану — БЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. РАЗБЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. Разг. Экспрес…
Фразеологический словарь русского литературного языка
- Разбередить старую рану — БЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. РАЗБЕРЕДИТЬ <СТАРУЮ> РАНУ. Разг. Экспрес…
Фразеологический словарь русского литературного языка
- По рубцу и рану знать. — см. По заметке и примета…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Бередить рану (старые раны) — чью, чьи, в ком. Разг. То же, что растравлять рану. ФСРЯ, 384; ЗС 1996, 325…
Большой словарь русских поговорок
- Наложить на себя рану — Кар. Зарезаться. СРГК 3, 350…
Большой словарь русских поговорок
- зашивший рану — прил., кол-во синонимов: 1 • заштопавший…
Словарь синонимов
- как бальзам на рану — бальзам на рану, утешный,…
Словарь синонимов
- нанести рану — уязвить, поранить, изранить, ранить, нанести…
Словарь синонимов
- получивший рану — прил., кол-во синонимов: 1 • поранившийся…
Словарь синонимов
Уксус на рану[ 50 ]
Соломон или тот, кто учил под этим именем, сравнил с таким уксусом «поющего песни печальному сердцу». Попробуем вспомнить и описать, что же мы обычно поем. «Ай-я-я-яй, унывать грешно! Апостол Павел го ворил: „Всегда радуйтесь»» (1 Фес 5,16). Примерно это
Как рану очистить от гноя
Веточкой ели обводят вoкpyг гнойной раны, приговаривая:Из дерeвa смола идет, А из раны гной выйдет. Аминь.
Как заговорить глубокую рану
Глядя на рану, читайте такой заговор:
Заклинаю и забираю я раба Божьего (имя)
Словом живым, Богом распятым,
Крестом Христовым и всеми Силами Небесными,
Все, чем тело раба Божьего (имя) порчено,
Дробью и копьем, пулей и ножом,
Рогатиной и стрелой,
Рану
Все это я пережил на собственном опыте, поэтому я могу говорить об этом. Я потерял своего первого сына Рану, несмотря на все предпринятые мною меры предосторожности, и я не понимал, что происходит, пока мой Гуру Махарадж буквально не вбил мне это в голову.Рану было
Как заговорить любую рану
Заговор читают три вечера кряду:Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иисус родился в Рождественскую ночь, в полночь. Бога предали, взяли, пытали. Бог умер. Бог воскрес. Слава Ему от земли до небес. Бог на Кресте мучился, терпел. И Господь Бог повелел:
Как очистить рану от гноя
Веточкой ели обводят вокруг гнойной раны, приговаривая:Из дерева смола идет, а из раны гной выйдет. Аминь.
Заговорить рану у собаки
Привыкайте к тому, что если вы сподобитесь мастерству, к вам будут идти за помощью по всяким вопросам. Будут приводить собак. Во-первых, воспользуйтесь наговором «От укуса собак» (он будет в книге). Отнеситесь с пониманием к тем, кто пришел за
Закрыть незаживающую рану
Если рана не зарастает, гниет и горит огнем, нужно сварить в святой воде ветку ивы, затем заговорить воду и промыть ею рану. Уже через несколько дней рана закроется и заживет. Заговор такой:
Как святым крестом бес изгоняется,
Так и в этом теле
Как перевязать рану
Перевязочные материалы:• Бинты марлевые – стерильные и нестерильные.• Вата – очищенная (гигроскопическая) и простая. Очищенная вата обладает способностью поглощать влагу и впитывать выделения (кровь, гной).• При необходимости можно
Как правильно забинтовать рану
Ваши действия:1. Приложив конец бинта к ране, сделайте один полный оборот, держа упаковку наружной стороной к коже: так удобнее бинтовать. Сделав два или три оборота ниже раны, заканчивайте перевязку после двух-трех оборотов
Как заговорить любую рану
Заговор читают три вечера кряду:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Иисус родился
В Рождественскую ночь, в полночь.
Бога предали, взяли, пытали.
Бог умер. Бог воскрес.
Слава Ему от земли до небес.
Бог на Кресте мучился, терпел.
И Господь Бог
Как вылечить гнойную рану?
Гнойные раны, или абсцессы, – нередкое явление как среди детей, так и среди взрослых. Они появляются в результате занесения грязи, инородного тела или инфекции. Нагноение раны, как правило, происходит при сниженном иммунитете. Оно
Глава 25. Любовь между людьми – украшение Премудрости; надменность, ложь, распутство – поругание Ее. – Венец старцев – многосторонняя опытность, хвала их – страх Господень. – Нет головы, ядовитее головы змеиной; нет ярости, сильнее ярости врага. – Можно перенесть всякую
13. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Из предыдущего мы видели, что слово ???????? было приветствием собравшейся толпе. Во всех блаженствах красной нитью проходит и
Источник
Так
много лет назад, на всю советскую страну заявил в своей песне, которая сразу же
стала хитом, наравне и с другими его песнями, такими как: «Бабушки-старушки»,
«Капля в море», «Дорогие мои старики»,»Зимний
сад», «За милых дам», неоднократный
лауреат телефестиваля «Песня года», чьи песни на протяжение многих лет являются неотъемлемой
частью репертуара С. Ротару, В. Леонтьева, В. Добрынина, А. Глызина, И. Понаровской,
М. Шуфутинского, Ф. Киркорова, И. Аллегровой, Т. Овсиенко, М. Распутиной, С.
Лазаревой, И. Саруханова, В. Малежика, К. Семеновой, К. Орбакайте, А.
Державина, Н. Сенчуковой, В. Легкоступовой,
В. Сташевского, групп
«Синяя птица», «Веселые ребята»,
ансамбля
«Золотое кольцо», заслуженный
артист России, поэт, автор и исполнитель песен Симон
Осиашвили.
И
специально для читателей журнала «Огни над Бией»,
член Союза журналистов России Николай Тимохин задал поэту несколько вопросов.
Николай Тимохин:
Симон,
Вы раньше не мечтали стать поэтом, пока Вам не попалось стихотворение Ал.
Величанского «Под музыку Вивальди». Оно настолько Вам понравилось, что побудило
Вас в двадцать четыре года, успевшего к тому времени уже окончить факультет прикладной
математики Львовского политехнического института и мечтавшего стать
программистом, самому взяться за перо. А спустя несколько лет –Вы, уже окончив
Лит институт им. Горького, написали в содружестве с композитором Вл. Мигулей
песню, которую спела София Ротару. Как Вы думаете, это простое везение или
веление судьбы?
Симон Осиашвили:
Знаете, есть
такая формула: везет тому, кто везет. В середине 80-х время стадионной поэзии,
к сожалению, было уже в прошлом, она стала делом камерным, а мне, как любому
автору, естественно хотелось, чтобы мои стихи пришли как можно к большему
количеству людей. Так вот, когда по просьбе одного молодого композитора
после долгих его
уговоров я наконец согласился написать песенный текст, и буквально через две
недели увидел, что стихи, которые я сочинил, в виде песни слушают в зале сразу
пятьсот человек, то понял – вот оно! Вот путь к людям – надо писать песни. Я
разложил в конверты свои опусы и разослал композиторам, чьи песни мне нравились
и были широко известны. Вот такой у меня был продюсер – Почта СССР. Потом я
стал их обзванивать и спрашивать о возможности сотрудничества. Признаюсь,
практически все они под тем или иным предлогом отказались от моего предложения,
за исключением Владимира Мигули, который сказал, что мои стихи ему понравились
и предложил написать текст на его мелодию. Когда я приехал к нему домой, то
увидел, что стол его был буквально завален стихами, которые ему слали со всей
нашей страны, которая оказалась не только самой читающей, но и самой пишущей.
Как он в таком потоке обратил внимание на мои сочинения, не знаю, наверно не
обошлось без благоприятного для меня расположения звезд, потому что способных
людей всегда больше, чем состоявшихся. Ну вот, написал я стихи на мелодию
Мигули, а он мне говорит, что стихи хорошие, только он решил сочинить на них
другую мелодию – так и появилась на свет песня «Дни летят», которую очень скоро
в исполнении Софии Ротару узнала вся страна. А позже Мигуля мне предложил
написать еще один вариант текста на первую мелодию, которая осталась «не у
дел». Я и сочинил, да только Мигуле эти стихи не глянулись, но я не огорчился,
а отослал их Давиду Тухманову – так родилась песня «Старое зеркало», за которую
я получил свой первый диплом на фестивале «Песня-86».
Н. Т.:
В
создании своих песен Вы сотрудничали с такими композиторами, как В. Мигуля, Д.
Тухманов, В. Добрынин, И. Крутой, В. Чайка, В. Матецкий. При работе с каким из
этих композиторов у Вас может быть произошел решающий поворот в Вашем
творчестве? Или сотрудничество с каждым из них у Вас оставило неизгладимый
след?
С. О.:
Знаете, в
творческом союзе очень важны еще и личные отношения. В этом смысле для меня
очень важным стало то, что с Вячеславом Добрыниным у нас сложились еще и
человеческие отношения. Мы стали друзьями. Я многому у него научился, потому
что он был более опытным автором и к моменту нашего знакомства написал огромное
количество популярных песен. Но все его соавторы были старше, чем он, а ему,
судя по всему, хотелось общения с более молодым человеком. И им оказался я.
Наверно, не только потому, что мои стихи ему нравились, а еще и потому, что ему
хорошо было по человечески со мной общаться. В результате нашей дружбы
появилось немало не самых плохих песен, таких как «Не сыпь мне соль на рану»,
«Колодец», «Бабушки- старушки», «За милых дам», «Капля в море» и много других.
В частности, песня «Ах друзья, мои друзья», с которой началась карьера
Добрынина как исполнителя, до этого он был только композитором.
Н. Т.:
Как
известно, Симон, Вы также пишите различные гимны. Ваша песня-хит «Дорогие мои
старики» это тоже своего рода гимн людям преклонного возраста. В тот момент,
когда она Вами создавалась, о чем Вы думали или переживали? Быть может, Вы
вспоминали своих родителей и отчий дом?
С. О.:
Я никогда не
пишу песни под влиянием каких- то событий или эмоций. Для меня толчком к
написанию является поэтический образ или строчка, которая «заводит» меня, с
которой мне хочется возиться. Дальше начинается литературная работа, с
зачеркиваниями, переделками и т.д. То есть, включается ремесло. Так же было и с
песней «Дорогие мои старики», единственное, что ее отличает от других, это то,
что я не затратил никаких усилий для ее сочинения: просто вдруг возникла строчка
«постарели мои старики» — и дальше я писал, как под диктовку, не
зачеркивая и не меняя ни одного слова. На сочинение этих стихов мне
понадобилось ровно столько времени, сколько ушло, чтобы записать их на бумаге.
Естественно, живу я не на облаке, и, наверно, весь мой жизненный опыт, мое
мироощущение как-то отображается в стихах, и слова, которые были мне
продиктованы, тронули людей. Быть может, своей простотой и естественностью, не
мне судить, но песня живет уже почти тридцать лет, а время не обманешь.
Н. Т.:
В
Вашем творческом багаже более 600 песен; многие из которых стали неотъемлемой
частью репертуара В. Леонтьева, В. Добрынина, А. Глызина, И. Понаровской, М.
Шуфутинского, Ф. Киркорова, И. Аллегровой, Т. Овсиенко, М. Распутиной, С.
Лазаревой, И. Саруханова, В. Малежика, К. Семеновой, К. Орбакайте, А.
Державина, Н. Сенчуковой, В. Легкоступовой, В. Сташевского.
О чем еще Вы не сказали в своих песнях? Есть ли
незатронутые темы?
С. О.:
В числе
исполнителей моих песен есть также Пугачева и Басков, Гвердцители и Буйнов,
Понаровская и Павлиашвили. А что касается тем, то я никогда об этом не
задумываюсь, потому что, повторюсь, меня заводит не тема, а строчка или образ.
Тем более что обо всем на свете уже давным-давно все написано, наверно, и мной
тоже. Так что новыми могут быть вовсе не темы, а слова и образы. То есть, не о
чем, а как.
Н. Т.:
Вы
написали немало песен о любви. Одна их них из репертуара Тани Овсиенко
называется «Красивая девчонка». И с кем же, как не с поэтом
песенником поговорить о вечных ценностях. Как известно – красота спасет мир.
Как Вы думаете Симон, так ли это? И если красота все же спасет мир, то от чего
и когда это произойдет?
С. О.:
Во-первых, это
совсем даже не известно. Это не истина в последней инстанции, а всего лишь
высказывание князя Мышкина, который, как известно, является главным героем
романа с красноречивым названием «Идиот». И уж во всяком случае, речь может
идти только о духовной, а не о физической красоте. Физическая точно не спасет,
скорее, наоборот.
Н. Т.:
В
1985 году Вы окончили Лит. институт им. Горького где семинаром поэзии, до
последнего года своей жизни руководил поэт Лев Ошанин, чьи стихи мне очень
нравятся. Также творческое влияние на Вас оказал и
Михаил
Танич
. Какие у Вас воспоминания остались об этих ярких поэтах?
С. О.:
Лев Иванович
Ошанин был очень близорук, почти ничего не видел. Однажды, помнится, он пришел
к нам на семинар на костылях, мы, естественно, стали спрашивать, что случилось.
И услышали от него, что накануне он выступал перед женщинами, поздравлял их с
8-м Марта, и по причине этой самой близорукости не увидел на сцене открытого
люка, куда и провалился благополучно, сломав при этом ногу. Но тем не менее
самостоятельно выбрался и закончил свое выступление, невзирая на травму. А
когда мы его спросили, к чему такой героизм, он ответил, что не мог поступить
иначе, ведь в зале были женщины. Вот такой был Мужчина. С Таничем у меня была
скорее творческая, нежели человеческая близость, считаю, что его поэтика в
какой-то мере повлияла и на мою работу. Мне говорили, что он благосклонно
отзывался обо мне, а этого удостаивались немногие. Кстати, он дал мне
рекомендацию для вступления в Комитет литераторов – была когда-то такая
организация, членство в которой позволяло не считаться тунеядцем в Советском
Союзе, зарабатывая литературным трудом.
Н. Т.:
В
молодые годы Вам крупно повезло с учителями поэзии. Сейчас, особенно в
глобальной сети, появилось очень много авторов, которые считают и называют себя
поэтами, при этом, не всегда имея специального на то образования и опыта
общения с мэтрами поэзии, подобно Вашему. Что Вы можете посоветовать молодым авторам — начинающим поэтам,
как развивать свое мастерство?
С. О.:
Я никогда не
называю себя поэтом, только стихотворцем. Поэтом тебя должны считать другие
люди, а не ты сам. Вообще, Лев Толстой предложил, по-моему, замечательную
формулу, определяющую величину человеческой натуры. Человек, говорил он, это
дробь, где числитель – это то, насколько его оценивают окружающие, а
знаменатель – это то, какую оценку себе дает он сам. Чем больше знаменатель,
тем меньше дробь. Что касается литературного мастерства, то здесь советов быть
не может.
Конечно, полезно
что-нибудь сочинять, развивая свои версификационные способности, но это не
сделает тебя поэтом, потому что поэт определяется мироощущением и отношением к
слову. Надо читать стихи других авторов, а не только свои, но это всего лишь
поможет расширить кругозор, как это произошло со мной в Литературном институте.
Хотя самое главное, чему я научился в институте, так это держать удар товарищей
по цеху: когда мы обсуждали на семинарах работы друг друга, то просто рвали
друг друга в клочья – и таким образом вырабатывался иммунитет от мнения коллег.
А это очень важно в жизни вообще, а в творчестве особенно.
Н. Т.:
И
снова возвращаясь к Вашему творчеству, хочется отметить немалое количество
Ваших песен, которые уже можно считать народными. Их знают и распевают миллионы
людей. Одна из таких песен «Все мы бабы — стервы». С этим утверждением я думаю,
согласятся многие мужчины хотя бы еще и потому, что оно звучит из уст самой
императрицы российской эстрады Ирины Аллегровой. Эта Ваша песня была написана
специально для нее? И как это происходило?
С. О.:
Очень важно, когда образ,
создаваемый артистом, органичен его натуре. И когда эта органика есть, можно
рассчитывать на успех. Поэтому очень важно писать не просто так, а для
конкретного исполнителя. Так у меня было с Тамарой Гвердцители, когда я писал
для нее песню «Мамины глаза» или с Ириной Понаровской, для которой я сочинил
песню «Ты мой бог». И «Зимний сад» и «Ты не ангел» были написаны специально для
Алексея Глызина. Что же касается песни «Все мы бабы – стервы», то она не
писалась адресно для Аллегровой. Просто родилась строчка «все мы бабы –
стервы», завела меня, ну а дальше как всегда, я уже рассказывал об этом.
Более того, первой этот текст с другой музыкой исполнила Надежда Бабкина, но
тут как раз не было органики – поэтому у нее песня не пошла, и она вернула мне
стихи. И тогда Игорь Крутой написал на них другую мелодию и показал Аллегровой.
Вот тут-то и возникла гармония песенного образа и натуры артистки. Поэтому
песня обрела крылья.
Вообще, я убежден, что у песни всегда три родителя – композитор, поэт и
исполнитель.
Н. Т.:
И
опять хочется вернуться к секретам писательского мастерства. Симон, откуда Вы
питаете вдохновение для своих стихов? Посоветуйте, как нужно поступать поэтам
когда им «не пишется»?
С. О.:
Опять-таки
обращаясь к классикам, вспоминаю замечательный рецепт Льва Толстого: если
можешь не писать – не пиши. А для меня, повторюсь, творческим толчком является
поэтическая строчка или образ. Иногда они возникают под влиянием музыки –
поэтому очень люблю писать на готовые мелодии. Если они мне нравятся, конечно.
Н. Т.:
Симон,
наша беседа с Вами с это всегда яркое и незабываемое событие не только для
читателей, но и авторов нашего журнала. Хочу Вам пожелать новых хитов, побед на
литературном поприще и удачи во всем.
С. О.:
И Вам не
хворать. Остальное приложится.
—————————
«Не сыпь
мне соль на рану», интервью с
поэтом-песенником Симоном
Осиашвили напечатано
в журнале «Огни над Бией»
(г.Бийск), N38, 2016
Рейтинг работы: 12
Количество рецензий:
Количество сообщений:
Количество просмотров: 730
© 15.08.2016 Николай Тимохин
Свидетельство о публикации: izba-2016-1756842
Метки: Интервью, с Симоном, Осиашвили,
Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня
Источник