Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев

Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев thumbnail

Чаще всего прыщики и покраснения не опасны.

Сыпь у детей, особенно в младенчестве и дошкольном возрасте, — распространённое явление. Дело в особенностях детской кожи: она тонкая, легко травмируется и восприимчива к раздражениям и инфекциям из‑за ещё формирующегося иммунитета.

Чаще всего прыщики, пузырьки, покраснения, корочки и прочие высыпания у детей не являются признаком каких‑то серьёзных проблем и достаточно быстро проходят сами собой. Но из этого правила бывают исключения.

При каких симптомах надо вызывать скорую помощь

Немедленно набирайте 112, 103 или обращайтесь в ближайшее отделение неотложной помощи, если на коже ребёнка появилась россыпь красных пятен, а кроме них есть следующие симптомы :

  • Онемели или болят мышцы шеи, из‑за чего сложно наклонить голову. Такое явление медики называют жёсткой шеей.
  • Больно смотреть на свет.
  • Ребёнок жалуется на головную боль.
  • Возникла неконтролируемая сильная дрожь.
  • Температура выше 39 °C и вы не можете её сбить.
  • Руки и ноги стали очень холодными.
  • Когда вы прижимаете к участку с сыпью прозрачный стакан, красные пятнышки не исчезают.

Такая картина может говорить о менингите. Это крайне опасное заболевание, требующее срочной помощи врача.

Почему появляется сыпь у ребёнка

Предположить причины можно по внешнему виду высыпаний и сопровождающим её симптомам — прежде всего зуду и температуре. Вот наиболее распространённые факторы, которые вызывают сыпь у детей.

1. Укусы насекомых

Чаще всего это комары, но атаковать детей могут и песчаные блохи, постельные клопы, чесоточные клещи и другие насекомые. Укусы чешутся, но это единственный неприятный признак. В остальном самочувствие ребёнка не меняется: он активен, у него нормальная температура и аппетит.

2. Крапивница

Её основной признак — выпуклые светлые зудящие пятна, похожие на те, что возникают при ожоге крапивой (отсюда и название). Крапивница — это аллергическая реакция, которая иногда возникает на укусы насекомых, некоторые продукты питания, приём лекарств.

Такая сыпь, как правило, зудит. Но она не опасна и в течение одного‑двух дней проходит сама собой. Единственное исключение — крапивница, возникшая вокруг рта. Если заметите её на этом участке и тем более если высыпания ярко выражены, как можно быстрее позвоните педиатру или вызывайте скорую. Такая аллергическая реакция может привести к отёку слизистых рта и горла и спровоцировать удушье.

3. Опрелости (пелёночный дерматит)

Это раздражение кожи обычно возникает у совсем маленьких детей, которые много времени проводят в подгузниках. Опрелости вызваны длительным контактом кожи с мочой и калом, поэтому чаще всего возникают при нерегулярной смене памперсов. Но у некоторых младенцев пелёночный дерматит появляется и при хорошей гигиене.

4. Потничка

Как правило, потничка выглядит как мелкие точечные прыщики, которые возвышаются над покрасневшим участком кожи. Это раздражение появляется в плохо вентилируемых местах, где ребёнок много потеет — складках кожи, на спине и ягодицах (если младенец много времени проводит лёжа на спине), иногда на щеках (после долгого сна на животе).

Потничка строго локализована: она не распространяется за пределы поражённых мест.

5. Экзема

При типичной экземе поражённый участок кожи покрывается мельчайшими пузырьками, наполненными жидкостью. Они чешутся, покалывают, жгутся. Спустя день‑два разрываются и подсыхают, оставляя под собой раздражённую шелушащуюся кожу. Чаще всего такие пузырьки возникают на щеках, в коленных и локтевых сгибах, на кистях рук, ушах, шее, но могут появиться где угодно.

Экзема имеет десятки причин — например, аллергию (в этом случае экзему называют атопическим дерматитом) или контакт с раздражающими веществами.

6. Стригущий лишай

Это грибковое поражение кожи, которое проявляет себя округлыми зудящими пятнами с яркой каймой.

7. Контагиозный моллюск

Это заболевание даёт о себе знать выпуклыми красновато‑коричневыми и, что важно, твёрдыми бугорками диаметром 1–5 мм, которые могут появиться на любом участке тела. Несмотря на название, никакой моллюск под кожей не живёт. Такое раздражение — симптом вирусной инфекции.

8. Ветрянка

Её характерный признак — яркие красные пятнышки, похожие на комариные укусы, которые быстро, в течение нескольких часов, превращаются в наполненные жидкостью пузырьки. Спустя день‑два они подсыхают, корочка отпадает. Высыпания при ветрянке обычно сильно чешутся.

Часто ветрянка охватывает всё тело. Но иногда сыпь проявляет себя всего несколькими зудящими пузырьками.

Ветряночные высыпания обязательно сопровождаются похожими на грипп симптомами: повышением температуры, головной болью, недомоганием.

9. Корь

Это заболевание обычно начинается с повышения температуры и светобоязни — болезненных ощущений, которые возникают при взгляде на свет. Спустя несколько дней на голове или шее появляется красно‑коричневая сыпь, которая затем распространяется по всему телу.

10. Скарлатина

Один из ярких симптомов скарлатины — розово‑красная сыпь, кожа под которой похожа на наждачную бумагу. Высыпания покрывают большие участки тела и часто сливаются, становясь похожими на солнечный ожог. Помимо них, ребёнок жалуется на головную боль и боль в горле, у него повышается температура.

Когда нужно обратиться к педиатру

Как можно быстрее проконсультируйтесь с врачом, если :

  • ребёнок плохо себя чувствует, у него поднялась температура;
  • сыпь, будь то прыщики, пузырьки или просто красные пятна, ярко выраженная, густая и занимает большие участки кожи (например, выходит далеко за пределы подгузника);
  • высыпания появились у ребёнка младше трёх месяцев;
  • сыпь зудит так сильно, что младенец расцарапывает себе кожу;
  • высыпания представляют собой наполненные жидкостью пузыри;
  • сыпь не уменьшается, хотя прошло уже больше трёх дней после её появления.
Читайте также:  Сыпь на коже красная чешется что это как лечить

Даже если таких признаков нет, но сыпь кажется вам необычной или просто вызывает беспокойство, поход к педиатру не будет лишним. С высокой вероятностью с вашим ребёнком всё в порядке. Но врач сможет установить это наверняка, успокоит и даст несколько рекомендаций, которые позволят распрощаться с высыпаниями легче и быстрее.

Как лечить сыпь у ребёнка

Чтобы уменьшить раздражение, медик может посоветовать применять присыпки и снимающие зуд кремы, мази, лосьоны. Дополнительное лечение назначается в зависимости от того, каковы причины возникновения сыпи у ребёнка.

Если педиатр предположит аллергическую реакцию, то пропишет антигистаминные лекарства, даст рекомендации по поводу диеты. Возможно, вам придётся сменить мыло, шампунь, порошок для стирки детских вещей на гипоаллергенные.

Если сыпь вызвана инфекцией, могут быть прописаны жаропонижающие средства (как правило, на основе парацетамола) и в некоторых случаях антибиотики. Специальным антигрибковым лосьоном‑антибиотиком лечится и стригущий лишай.

Как помочь ребёнку дома, если у него сыпь

Чтобы облегчить состояние ребёнка, действуйте так:

  • следите, чтобы кожа была чистой;
  • надевайте на ребёнка мягкую и свободную одежду из дышащих тканей;
  • контролируйте влажность воздуха в комнате, оптимальное значение — 40–60%;
  • старайтесь, чтобы в рацион ребёнка не входили те продукты питания, которые вызывали кожные раздражения в прошлом;
  • откажитесь от долгих купаний, особенно в горячей воде, — кожа после них быстро теряет влагу, а это может усилить раздражение;
  • сразу после купания наносите на кожу ребёнка увлажняющий крем или лосьон и проконсультируйтесь с педиатром, чтобы подобрать наиболее эффективное и гипоаллергенное средство.

Источник

Вариант 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1

1.Фонарик задрожал и красные и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2.Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3.В тесноте да не в обиде.

4.В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

2

1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

2.Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3

1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2.Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3.В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4.Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5.ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

4

1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2.В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3.Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4.Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5.Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

5

1.Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2.Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3.В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4.Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5.Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

6

1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2.Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3.Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4.Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5.Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

7

1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2.Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3.Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4.Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5.Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

8

1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3.Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4.Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Читайте также:  Сыпь на спине и голове у ребенка после температуры

9

1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2.Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3.Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4.В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5.За деревней светлело небо и ровно падали мигали и гасли звёзды.

10

1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2.Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4.С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5.Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

1 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

    1. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

    2. Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони и в

    следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.

    1. Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме.

    2. Без нитки да иголки шубы не пошить.

    2.

    1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

    2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

    3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

    4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

    5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

    3.

    1)Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

    2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

    3)На улице весь декабрь то снег то дождь…

    4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

    5) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

    4.

    1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

    2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.

    3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

    4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

    5) Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались.

    5.

    1) Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.

    2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

    3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.

    4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

    5) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

    6.

    1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

    2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

    3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

    4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

    5) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести

    их на ближайшее воскресенье.

    7.

    1) Много желал да ничего не поймал.

    2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

    3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

    4) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

    5) В лесу одному шумно и жутко и весело

    8.

    1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.

    2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то

    у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.

    3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель

    овсянки.

    4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно

    ворчала и бранилась.

    5) В снегу утопали не только заборы но и вся улица.

    9.

    1) Хотел было казак вскочить на коня и умчаться прочь да только рукой махнул.

    2) Биография Андрея Рублева восстанавливается по чрезвычайно скупым и

    отрывочным сведениям из летописей и житийных текстов.

    3) Дед Еремей мечтал вернуться обратно в свою деревню и плести там корзины

    на радость внукам.

    4) Жила она с отцом и матерью не то в Доброй Слободе не то на Разгуляе не то

    на Кузнецком.

    5) В этом доме бывали Карамзин и Жуковский Грибоедов и Пушкин.

    10.

    1) Разбивший стекло должен был во всём признаться и этим заслужить

    прощение и помощь товарищей.

    2) На расстоянии семи или восьми километров от озера находилась

    Читайте также:  Сыпь температура болит горло у взрослого

    железнодорожная станция.

    3) В этот грустный день Оксану не радовали ни пение птиц ни яркое солнце ни

    цветущие каштаны.

    4) Я долго пытался придумать название для новой песни да так ничего и не

    придумал.

    5) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но

    и неуместны.

    2 вариант

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

    нужно поставить ОДНУ запятую.

    1.

    1. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

    2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

    3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

    4. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

    5. У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь да ещё здание школы светилось огнями.

    2.

    1. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

    2. Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

    3. Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.

    4. Газеты ничего не подсказывали да и мало их было.

    5. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе.

    3

    1. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

    2. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

    3. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.

    4. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

    5. В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

    4.

    1. Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

    2. Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев крошки и крупу.

    3. Высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира.

    4. У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи.

    5. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

    5.

    1. Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи желтой цветочной пылью.

    2. Выпускник историко-филологического факультета Петербургского

    университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по

    языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в

    университете.

    1. Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью

    берёзовых почек.

    1. И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

    2. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

    6.

    1. И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

    2. Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое и каждую минуту

    нас могут прогнать.

    1. Вот крик и снова все вокруг затихло.

    2. С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по

    тропинкам в октябре нельзя ступить.

    1. Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

    7.

    1. При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

    2. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

    3. Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

    4. Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

    5. Дачники лениво или гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

    8.

    1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.

    2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за

    мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку

    Таруску.

    3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почтение

    какая-то особенная приязнь и расположение.

    4) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.

    5) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой

    помощи со стороны отца.

    9.

    1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.

    2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и

    предоставляет различные услуги в строительной сфере.

    3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.

    4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов

    и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с

    официантами и портье.

    5) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в сером Лондоне.

    10.

    1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых

    деревьев.

    2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным

    сотрудником.

    3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или

    посмотрим новый фильм в кинотеатре.

    4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

    5) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с

    губернским предводителем но и с собственными чиновниками.

    Ответы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1 вариант

    24

    45

    35

    35

    12

    25

    14

    45

    15

    45

    2 вариант

    25

    45

    15

    35

    23

    34

    25

    35

    25

    25

    3 вариант

    14

    15

    14

    15

    25

    25

    23

    34

    13

    13

    Источник