Дети каждый день сыпали

Дети каждый день сыпали thumbnail

Задание
15 ЕГЭ 2015

1
вариант

Расставьте
знаки препинания.
Укажите номера
предложений, в которых

нужно
поставить ОДНУ запятую.

    1) Столярный
    клей выпускают в виде зёрен или твёрдых
    плиток с блестящей поверхностью.

    1. Мы долго
      не ложились спать и любовались то небом
      то морем.

    2. Она
      просто клала голову на сложенные
      бутербродом ладони и в

    следующую секунду уже видела какой-нибудь
    приятный сон.

    1. Осенью
      и природа засыпает и люди готовятся к
      зиме.

    2. Без нитки
      да иголки шубы не пошить.

    2.

    1)
    Индивидуальность писателя проявляется
    даже в предпочтении того или иного
    цветового эпитета.

    2)Почти каждый
    из французских скульпторов работал
    одновременно и в историко-мифологическом
    и в портретном и в пейзажном жанрах.

    3) Грин мог
    подробно описать как изгиб реки так и
    расположение домов как вековые леса
    так и уютные приморские города.

    4)Лес шумел
    то убаюкивающе и певуче то порывисто
    и тревожно.

    5) Как наше
    так и вражеское войско томилось в
    ожидании настоящего боя.

    3.

    1)Цели
    астрологов и алхимиков были фантастичны
    но их наблюдения и опыты способствовали
    накоплению знаний как по астрономии
    так и по химии.

    2)В XII веке
    живописцы писали картины красками или
    тушью на шёлковых или бумажных свитках.

    3)На улице
    весь декабрь то снег то дождь…

    4)Каравелла
    имела три мачты с прямыми и косыми
    парусами и могла двигаться в нужном
    направлении даже при встречном ветре.

    5) Ни на стенах
    ни на окнах не было никаких украшений.

    4.

    1) Мне хотелось
    застать медведя за едой или за рыбной
    ловлей на берегу реки.

    2) Берёзовые
    рощи и аллеи вызывают чувство радости
    и умиротворённости.

    3) Рябина
    прекрасна и по весне и осенью.

    4) Ни на воде
    ни на земле ни в воздухе настоящий
    турист не чувствует растерянности.

    5) Наташа
    подмигнула брату и оба удерживались
    недолго и звонко расхохотались.

    5.

    1) Старый
    князь был ещё в городе и его ждали каждую
    минуту.

    2) Человек
    должен соблюдать как юридические так
    и нравственные законы.

    3) Океан и
    небо перемешались и понеслись над
    головой потоками воды.

    4) Артист
    читал басни и рассказы и лирические
    миниатюры.

    5) Полина любила
    находиться в кабинете мужа или в
    библиотеке.

    6.

    1)
    Гущин набирается смелости и задает
    вопрос тихим и робким голосом.

    2)
    Лесные ягоды лучше всего собирать
    или утром или вечером.

    3)
    Самоварчик уже был готов и стоял на
    столе.

    4)
    Владимира пленяли усадьбы и дачи по
    сторонам и тишина вокруг.

    5)
    Соревнования из-за дождя не состоялись
    и решено было перенести

    их
    на ближайшее воскресенье.

    7.

    1)
    Много желал да ничего не поймал.

    2)
    Идеальный дворянин должен был походить
    и на героя рыцарских романов и на
    персонажа античной истории и на
    христианского проповедника.

    3)
    Преподаватель рисования обратил
    внимание на способности и склонности
    мальчика и убедил родителей отдать
    ребенка в училище живописи.

    4)
    Соревнования из-за дождя не состоялись
    и решено было перенести их на ближайшее
    воскресенье.

    5)
    В лесу одному шумно и жутко и весело

    2
    вариант

    Расставьте знаки
    препинания.
    Укажите номера
    предложений, в которых

    нужно поставить ОДНУ
    запятую.

    1.

    1. Обобщающие
      слова должны стоять перед однородными
      членами или после них.

    2. Для
      праздничной иллюминации использовались
      как электрические гирлянды так и
      фонари.

    3. Ночью
      ветер злится да стучит в окно.

    4. Хороший
      специалист опирается на фундаментальные
      знания и умение трудиться.

    5. У
      церкви сиротливо мерцал одинокий
      фонарь да ещё здание школы светилось
      огнями.

    2.

    1. Мы
      видели несколько деревьев вдали да
      бегущие по влажной траве тени гонимых
      ветром туч.

    2. Попутчик
      не расслышал сказанное или пренебрёг
      моим намёком.

    3. Ветер
      достиг силы урагана и визжал долго
      и зло.

    4. Газеты
      ничего не подсказывали да и мало их
      было.

    5. Люди
      сильно проголодались лошади тоже
      нуждались в отдыхе.

    3

    1. Представители
      интеллигенции стремились к смысловой
      точности и выразительности речи
      боролись против искажения и засорения
      родного языка.

    2. О
      месте собаки в жизни человека писали
      и пишут современные публицисты и
      писатели.

    3. Желтоватые
      или розовые лепестки этого растения
      растут по одному или пáрами.

    4. На
      клумбе были посажены яркие маки и
      нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

    5. В
      голове шумело не то от воя и свиста
      бури не то от радостного волнения.

    4.

    1. Для
      проверки правописания безударной
      гласной корня надо изменить слово
      или подобрать родственное.

    2. Дети
      каждый день сыпали на подоконник для
      синиц и воробьев крошки и крупу.

    3. Высота
      горных хребтов определяет как характер
      растительности так и своеобразие
      животного мира.

    4. У
      Обломова в кабинете переломаны или
      перебиты почти все вещи.

    5. Молодые
      великаны-сосны устремлены в голубое
      небо и от этого ещё шире кажутся
      просторы золотой нивы.

    5.

    1. Венчики
      трав качались от ветра и осыпали наши
      плечи желтой цветочной пылью.

    2. Выпускник
      историко-филологического факультета
      Петербургского

    университета
    Лев Щерба был награждён за блестящую
    работу по

    языкознанию
    золотой медалью и ему предложили
    остаться в

    университете.

    1. Прошёл
      короткий ливень и на улицах запахло
      горькой сладостью

    берёзовых
    почек.

    1. И
      стар и млад понимали тогда значение
      происходящего.

    2. Память
      накапливает добрый опыт и традиции
      и постоянно противостоит уничтожающей
      силе времени.

    6.

    1. И
      в науке и в литературе и в музыке в
      целом всегда открыта универсальная
      тайна наших способностей.

    2. Казалось,
      что всё в этом роскошном парке чужое
      и каждую минуту

    нас
    могут прогнать.

    1. Вот
      крик и снова все вокруг затихло.

    2. С
      вершин деревьев валятся на землю
      последние сухие листья и по

    тропинкам
    в октябре нельзя ступить.

    1. Каждая
      нация имеет свою духовную и материальную
      культуру и непоколебимую веру в
      законность и нерушимость своего
      места на земле.

    7.

    1. При
      свете молнии стали видны дома и сараи
      и стволы мокрых деревьев.

    2. Дыхание
      осенних ветров то прохватывает тайгу
      болотной сединой то вплетает в неё
      золотые и серебристо-жёлтые пряди.

    3. Зимой
      я ходил на охоту либо катался с
      ребятами с горы либо прогуливался с
      ними на лыжах.

    4. Задолго
      до рассвета Ильинична затопила печь
      и к утру уже выпекла хлеб и насушила
      две сумки сухарей.

    5. Дачники
      лениво или гуляют под зонтиками или
      сидят в тени деревьев.

    Читайте также:  Сыпь на коже фото с названиями

    Ответы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1 вариант

    24

    45

    35

    35

    12

    25

    14

    2 вариант

    25

    45

    15

    35

    23

    34

    25

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    Дорогая передача!
    Во субботу, чуть не плача,
    Вся Канатчикова дача
    К телевизору рвалась.
    Вместо чтоб поесть, помыться,
    Там это, уколоться и забыться,
    Вся безумная больница
    У экранов собралась.

    Говорил, ломая руки,
    Краснобай и баламут
    Про бессилие науки
    Перед тайною Бермуд.
    Все мозги разбил на части,
    Все извилины заплёл —
    И канатчиковы власти
    Колют нам второй укол.

    Уважаемый редактор!
    Может, лучше — про реактор?
    Там, про любимый лунный трактор?
    Ведь нельзя же! — год подряд
    То тарелками пугают —
    Дескать, подлые, летают,
    То у вас собаки лают,
    То руины говорят!

    Мы кое в чём поднаторели:
    Мы тарелки бьём весь год —
    Мы на них уже собаку съели,
    Если повар нам не врёт.
    А медикаментов груды
    Мы — в унитаз, кто не дурак.
    Это жизнь! И вдруг — Бермуды!
    Вот те раз! Нельзя же так!

    Мы не сделали скандала —
    Нам вождя недоставало:
    Настоящих буйных мало —
    Вот и нету вожаков.
    Но на происки и бредни
    Сети есть у нас и бредни —
    И не испортят нам обедни
    Злые происки врагов!

    Это их худые черти
    Мутят воду во пруду,
    Это всё придумал Черчилль
    В восемнадцатом году!
    Мы про взрывы, про пожары
    Сочинили ноту ТАСС…
    Но примчались санитары
    И зафиксировали нас.

    Тех, кто был особо боек,
    Прикрутили к спинкам коек —
    Бился в пене параноик,
    Как ведьмак на шабаше:
    «Развяжите полотенцы,
    Иноверы, изуверцы, —
    Нам бермуторно на сердце
    И бермудно на душе!»

    Сорок душ посменно воют,
    Раскалились добела —
    Во как сильно беспокоят
    Треугольные дела!
    Все почти с ума свихнулись —
    Даже кто безумен был,
    И тогда главврач Маргулис
    Телевизор запретил.

    Вон он, змей, в окне маячит —
    За спиною штепсель прячет,
    Подал знак кому-то — значит
    Фельдшер вырвет провода.
    И что ж, нам осталось уколоться,
    И упасть на дно колодца,
    И там пропасть, на дне колодца,
    Как в Бермудах, навсегда.

    Ну а завтра спросят дети,
    Навещая нас с утра:
    «Папы, что сказали эти
    Кандидаты в доктора?»
    Мы откроем нашим чадам
    Правду — им не всё равно,
    Мы скажем: «Удивительное рядом,
    Но оно запрещено!»

    Вон дантист-надомник Рудик —
    У его приёмник «грюндиг»,
    Он его ночами крутит —
    Ловит, контра, ФРГ.
    Он там был купцом по шмуткам
    И подвинулся рассудком —
    И к нам попал в волненье жутком
    И с номерочком на ноге.

    Читайте также:  Сыпь при половых контактах

    Он прибежал, взволнован крайне,
    И сообщеньем нас потряс,
    Будто наш научный лайнер
    В треугольнике погряз:
    Сгинул, топливо истратив,
    Прям распался на куски,
    И двух безумных наших братьев
    Подобрали рыбаки.

    Те, кто выжил в катаклизме,
    Пребывают в пессимизме,
    Их вчера в стеклянной призме
    К нам в больницу привезли,
    И один из них, механик,
    Рассказал, сбежав от нянек,
    Что Бермудский многогранник —
    Незакрытый пуп Земли.

    «Что там было? Как ты спасся?» —
    Каждый лез и приставал,
    Но механик только трясся
    И чинарики стрелял.
    Он то плакал, то смеялся,
    То щетинился как ёж —
    Он над нами издевался…
    Ну сумасшедший — что возьмёшь!

    Взвился бывший алкоголик —
    Матерщинник и крамольник:
    «Надо выпить треугольник!
    На троих его! Даёшь!»
    Разошёлся — так и сыпет:
    «Треугольник будет выпит!
    Будь он параллелепипед,
    Будь он круг, едрена вошь!»

    Больно бьют по нашим душам
    «Голоса» за тыщи миль.
    Мы зря Америку не глушим,
    Ой, зря не давим Израиль:
    Всей своей враждебной сутью
    Подрывают и вредят —
    Кормят, поят нас бермутью
    Про таинственный квадрат!

    Лектора из передачи
    (Те, кто так или иначе
    Говорят про неудачи
    И нервируют народ),
    Нас берите, обречённых, —
    Треугольник вас, учёных,
    Превратит в умалишённых,
    Ну а нас — наоборот.

    Пусть безумная идея —
    Вы не рубайте сгоряча.
    Вызывайте нас скорее
    Через гада главврача!
    С уваженьем… Дата. Подпись.
    Отвечайте нам, а то,
    Если вы не отзовётесь,
    Мы напишем… в «Спортлото»!

    Владимир Высоцкий

    Владимир Высоцкий

    Легенда авторской музыки, актер театра и кино, Владимир Высоцкий был кумиром миллионов. Песни в его исполнении звучат в десятке фильмов — «Короткие встречи», «Вершина», «Я родом из детства». После смерти артиста возле Театра на Таганке несколько дней стояли люди: с Высоцким пришла проститься вся Москва.

    Источник

    Чаще всего прыщики и покраснения не опасны.

    Сыпь у детей, особенно в младенчестве и дошкольном возрасте, — распространённое явление. Дело в особенностях детской кожи: она тонкая, легко травмируется и восприимчива к раздражениям и инфекциям из‑за ещё формирующегося иммунитета.

    Чаще всего прыщики, пузырьки, покраснения, корочки и прочие высыпания у детей не являются признаком каких‑то серьёзных проблем и достаточно быстро проходят сами собой. Но из этого правила бывают исключения.

    При каких симптомах надо вызывать скорую помощь

    Немедленно набирайте 112, 103 или обращайтесь в ближайшее отделение неотложной помощи, если на коже ребёнка появилась россыпь красных пятен, а кроме них есть следующие симптомы :

    • Онемели или болят мышцы шеи, из‑за чего сложно наклонить голову. Такое явление медики называют жёсткой шеей.
    • Больно смотреть на свет.
    • Ребёнок жалуется на головную боль.
    • Возникла неконтролируемая сильная дрожь.
    • Температура выше 39 °C и вы не можете её сбить.
    • Руки и ноги стали очень холодными.
    • Когда вы прижимаете к участку с сыпью прозрачный стакан, красные пятнышки не исчезают.

    Такая картина может говорить о менингите. Это крайне опасное заболевание, требующее срочной помощи врача.

    Почему появляется сыпь у ребёнка

    Предположить причины можно по внешнему виду высыпаний и сопровождающим её симптомам — прежде всего зуду и температуре. Вот наиболее распространённые факторы, которые вызывают сыпь у детей.

    1. Укусы насекомых

    Чаще всего это комары, но атаковать детей могут и песчаные блохи, постельные клопы, чесоточные клещи и другие насекомые. Укусы чешутся, но это единственный неприятный признак. В остальном самочувствие ребёнка не меняется: он активен, у него нормальная температура и аппетит.

    2. Крапивница

    Её основной признак — выпуклые светлые зудящие пятна, похожие на те, что возникают при ожоге крапивой (отсюда и название). Крапивница — это аллергическая реакция, которая иногда возникает на укусы насекомых, некоторые продукты питания, приём лекарств.

    Такая сыпь, как правило, зудит. Но она не опасна и в течение одного‑двух дней проходит сама собой. Единственное исключение — крапивница, возникшая вокруг рта. Если заметите её на этом участке и тем более если высыпания ярко выражены, как можно быстрее позвоните педиатру или вызывайте скорую. Такая аллергическая реакция может привести к отёку слизистых рта и горла и спровоцировать удушье.

    3. Опрелости (пелёночный дерматит)

    Это раздражение кожи обычно возникает у совсем маленьких детей, которые много времени проводят в подгузниках. Опрелости вызваны длительным контактом кожи с мочой и калом, поэтому чаще всего возникают при нерегулярной смене памперсов. Но у некоторых младенцев пелёночный дерматит появляется и при хорошей гигиене.

    Читайте также:  Что делать если на ногах появились красная сыпь

    4. Потничка

    Как правило, потничка выглядит как мелкие точечные прыщики, которые возвышаются над покрасневшим участком кожи. Это раздражение появляется в плохо вентилируемых местах, где ребёнок много потеет — складках кожи, на спине и ягодицах (если младенец много времени проводит лёжа на спине), иногда на щеках (после долгого сна на животе).

    Потничка строго локализована: она не распространяется за пределы поражённых мест.

    5. Экзема

    При типичной экземе поражённый участок кожи покрывается мельчайшими пузырьками, наполненными жидкостью. Они чешутся, покалывают, жгутся. Спустя день‑два разрываются и подсыхают, оставляя под собой раздражённую шелушащуюся кожу. Чаще всего такие пузырьки возникают на щеках, в коленных и локтевых сгибах, на кистях рук, ушах, шее, но могут появиться где угодно.

    Экзема имеет десятки причин — например, аллергию (в этом случае экзему называют атопическим дерматитом) или контакт с раздражающими веществами.

    6. Стригущий лишай

    Это грибковое поражение кожи, которое проявляет себя округлыми зудящими пятнами с яркой каймой.

    7. Контагиозный моллюск

    Это заболевание даёт о себе знать выпуклыми красновато‑коричневыми и, что важно, твёрдыми бугорками диаметром 1–5 мм, которые могут появиться на любом участке тела. Несмотря на название, никакой моллюск под кожей не живёт. Такое раздражение — симптом вирусной инфекции.

    8. Ветрянка

    Её характерный признак — яркие красные пятнышки, похожие на комариные укусы, которые быстро, в течение нескольких часов, превращаются в наполненные жидкостью пузырьки. Спустя день‑два они подсыхают, корочка отпадает. Высыпания при ветрянке обычно сильно чешутся.

    Часто ветрянка охватывает всё тело. Но иногда сыпь проявляет себя всего несколькими зудящими пузырьками.

    Ветряночные высыпания обязательно сопровождаются похожими на грипп симптомами: повышением температуры, головной болью, недомоганием.

    9. Корь

    Это заболевание обычно начинается с повышения температуры и светобоязни — болезненных ощущений, которые возникают при взгляде на свет. Спустя несколько дней на голове или шее появляется красно‑коричневая сыпь, которая затем распространяется по всему телу.

    10. Скарлатина

    Один из ярких симптомов скарлатины — розово‑красная сыпь, кожа под которой похожа на наждачную бумагу. Высыпания покрывают большие участки тела и часто сливаются, становясь похожими на солнечный ожог. Помимо них, ребёнок жалуется на головную боль и боль в горле, у него повышается температура.

    Когда нужно обратиться к педиатру

    Как можно быстрее проконсультируйтесь с врачом, если :

    • ребёнок плохо себя чувствует, у него поднялась температура;
    • сыпь, будь то прыщики, пузырьки или просто красные пятна, ярко выраженная, густая и занимает большие участки кожи (например, выходит далеко за пределы подгузника);
    • высыпания появились у ребёнка младше трёх месяцев;
    • сыпь зудит так сильно, что младенец расцарапывает себе кожу;
    • высыпания представляют собой наполненные жидкостью пузыри;
    • сыпь не уменьшается, хотя прошло уже больше трёх дней после её появления.

    Даже если таких признаков нет, но сыпь кажется вам необычной или просто вызывает беспокойство, поход к педиатру не будет лишним. С высокой вероятностью с вашим ребёнком всё в порядке. Но врач сможет установить это наверняка, успокоит и даст несколько рекомендаций, которые позволят распрощаться с высыпаниями легче и быстрее.

    Как лечить сыпь у ребёнка

    Чтобы уменьшить раздражение, медик может посоветовать применять присыпки и снимающие зуд кремы, мази, лосьоны. Дополнительное лечение назначается в зависимости от того, каковы причины возникновения сыпи у ребёнка.

    Если педиатр предположит аллергическую реакцию, то пропишет антигистаминные лекарства, даст рекомендации по поводу диеты. Возможно, вам придётся сменить мыло, шампунь, порошок для стирки детских вещей на гипоаллергенные.

    Если сыпь вызвана инфекцией, могут быть прописаны жаропонижающие средства (как правило, на основе парацетамола) и в некоторых случаях антибиотики. Специальным антигрибковым лосьоном‑антибиотиком лечится и стригущий лишай.

    Как помочь ребёнку дома, если у него сыпь

    Чтобы облегчить состояние ребёнка, действуйте так:

    • следите, чтобы кожа была чистой;
    • надевайте на ребёнка мягкую и свободную одежду из дышащих тканей;
    • контролируйте влажность воздуха в комнате, оптимальное значение — 40–60%;
    • старайтесь, чтобы в рацион ребёнка не входили те продукты питания, которые вызывали кожные раздражения в прошлом;
    • откажитесь от долгих купаний, особенно в горячей воде, — кожа после них быстро теряет влагу, а это может усилить раздражение;
    • сразу после купания наносите на кожу ребёнка увлажняющий крем или лосьон и проконсультируйтесь с педиатром, чтобы подобрать наиболее эффективное и гипоаллергенное средство.

    Источник