Дети каждый день сыпали на подоконник

Уборка дома — это обязательное действо, но чтобы оно приносило не только чистоту, но и пользу, важно выбрать правильный день.

С давних времен люди наделяли дни недели особым значением. То или иное дело необходимо было проделывать в определенный день, и у каждого дня своя задача. Эти традиции и приметы широко распространились и в современную жизнь человека.

В народе устоялось мнение, что понедельник не время для затеи каких-либо дел, лучше перенести на другой день, а вот что касательно порядка в доме, благоприятный день — суббота. Откуда возникли эти распределения по дням недели и как им правильно следовать – расскажут приметы.

Приметы для уборки по дням недели

Наведение чистоты в жилом пространстве – это не только избавление дома от пыли и мусора, но и энергетическая очистка от негативных программ и проявлений нечистой силы. Народные приметы смогут дать подсказку — как и когда, выбрать правильное время и день для уборки дома, чтобы достичь согласия и достатка в нем.

Понедельник.

Не рекомендуется планировать много дел. Понедельник считается не лучшим днем для внедрения в реализацию новых идей. Энергетику дня нельзя назвать легкой, отсюда и такое мнение о нем. В старину считали — первый день недели тесно связан с потусторонним миром и может негативно влиять на человека, а значит и на его жилище. Люди старались избегать любых начинаний в такой день, чтобы не быть разочарованными. Затевать уборку в понедельник – призвать в дом безденежье. Это относится и к начинанию ремонта или переезду в новый дом – не стоит будоражить энергию жилья. В противном случае, человек рискует схлестнуться в противостоянии с нечистой силой.

(ФОТО ИЗ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА)

Вторник

Самый благоприятный период календаря для наведения порядка в доме, очищения жилого пространства. Воздействие негативной силы уже ослаблено, и самое время приступить к ритуалам наполнения жилища позитивными энергиями. Положительное влияние окажет не только стандартная уборка жилья, но и установка оберега для дома. Любая работа по дому – символизирует прощание с неудачами и застоем в финансовой сфере.

Среда

Для увеличения прибыли. Бизнесмену, испытывающему затруднения в делах, рекомендуется уделить внимание чистоте не только домашнего пространства, но и рабочего помещения. Это впустит новую энергию и поможет наладить связь с финансовым каналом. Этот день предки считали благоприятным для работы с растениями – посадка цветов в вазоны, притянет рост успеха и благополучия. Однако менять место жительство в среду небезопасно, можно навлечь неприятности. Энергетика дня, скорее предназначена для небольших изменений обстановки в доме, чем для кардинальных перемен.

(ФОТО ИЗ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА)

Четверг

Спорный день. Многочисленные источники расходятся во мнении относительно четверга. В одних говорится о том, что любое занятие лучше отложить на потом, а уж тем более такое трудоемкое дело – уборка дома. Другие источники, наоборот, советуют использовать день с максимальной пользой и на славу потрудиться. Если предстоит уборка, лучше ее делать при открытых дверях и окнах, впустив в дом свежий воздух и выпустив энергию застоя. Также рекомендуется отложить на время в сторону пылесос и подмести пол веником. Уборка при помощи натуральных средств и предметов для наведения порядка не нарушит баланс сил и приумножит денежный поток. Особое внимание следует уделить подаркам, подаренным для домашнего интерьера, если они до сих пор лежат в коробке, самое время найти им применение. Украшая дом можно усилить воздействие положительной энергетики.

(ФОТО ИЗ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА)

Пятница

Совершенно неподходящее время для уборки дома и стирки вещей. Считается, что взять руки веник в такой день – значит обречь себя на долги. Дела, начатые в пятницу, будут идти медленно и с препятствиями: предметы станут ломаться, возникнет масса недоделок, что будет сделано в этот день придется переделывать после. А вот если возникло желание, что-нибудь купить или продать для дома, пятница обещает выгодную сделку. В такой день лучше отправиться на ярмарку или в магазин за покупками вещей для хозяйственных нужд и ремонта – приобретения будут удачными и прослужат долго.

(ФОТО ИЗ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА)

Суббота

Самый удачный день для работ по дому. Если что-то планировать с перестановками и переездами, то именно в субботу. День наполнен положительной атмосферой. Чистота в доме внесет денежную прибыль, здоровье и гармонию в жизнь домочадцев. Соблюдая традиции, в субботу все обязано быть чистым – дом, одежда, тело. Поэтому, суббота также имеет свои предостережения: тяжелый физический труд лучше отложить на другой день, занятие каким-либо трудоемким делом подразумевает развозить грязь вокруг и самому вымазаться. А это противоречит принципам субботнего дня – чистоте пространства и человека. Для начинания долгосрочных ремонтов – хорошо выбрать другой день. Существует версия, если все-таки решиться на такое, дело будет не ладиться в остальные дни и придется осуществлять задуманное только в субботнее время.

Воскресенье

Решительно не разрешается заниматься физическим трудом. Традиция берет начало из религиозных соображений — предки посвящали день походам в церковь, по святым местам, духовной практике. Люди, боясь возмездия высших сил за чрезмерное увлечение мирскими делами, считали, что возиться с грязью – общаться с нечистой силой, подметать – намести болезнь или неприятности, мыть и стирать – быть осужденным и оговоренным. Также было мнение, что в такой день врата в потусторонний мир открыты, и всякая нечистая сила может войти в дом человека нарушившего традиции. Чтобы избежать подобной участи, приносили из храма освященную воду и ею окропляли жилище, сыпали на подоконники и под порог дома освященную соль, обходили все жилые и не жилые помещения со свечей и молитвами. Воскресенье предназначалось для духовной и энергетической очистки жилья.

Читайте также:  Что делать если у ребенка сыпь на лице и голове

**********************************************************************

(♡): Дорогие читатели! Если вам была интересна статья, то не поскупитесь на лайки, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ И ПОДПИШИТЕСЬ.

Источник

За последние три дня в Тюмени с высоты упали двое детей

В этом году в Тюмени значительно увеличилось количество трагедий, связанных с падением детей с большой высоты. На этой неделе произошло два таких ЧП. 8 августа на улице Мельничной из окна квартиры, расположенной на 13 этаже выпал и разбился насмерть годовалый ребенок. На следующий с балкона дома на Тульской выпал четырехлетний мальчик. Он выжил, но сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии.

Всего с весны из окон и с балконов многоэтажек выпали 11 малышей, шестеро из них от полученных травм скончались. Для сравнения за весь прошлый год таких трагедий было всего три. Какие ошибки совершают взрослые, почему нельзя ставить детей на подоконник и что нужно делать, чтобы обезопасить малышей? Разбираемся в проблеме вместе со специалистами и родителями.

В каких семьях происходят трагедии?

Читая новости об очередном упавшем с большой высоты ребенке, многим кажется, что такое может случиться только с неопытными или неблагополучными родителями. На самом деле это совсем не так.

— Как правило, это благополучные семьи. Родители отвлекаются на несколько минут и происходит трагедия. Полиция призывает взрослых еще раз задуматься о безопасности своих малышей, принять меры к ограничению открывания окон и отодвинуть расположенную рядом мебель, по которой ребенок может залезть на подоконник. С более взрослыми детьми нужно провести профилактические беседы и рассказать им об опасности нахождения на балконах и подоконниках, — рассказал 72.ru Антон Каморников, заместитель руководителя пресс-службы областной полиции.

С какого возраста ребенок может забраться на подоконник?

Каждый ребенок развивается индивидуально. Среднестатистические дети к шести месяцам начинают сидеть и потихоньку ползать, а к семи месяцам передвигаются уже довольно активно.

— Вставать у опоры, подниматься в кроватке дети начинают где-то с восьми месяцев, а хорошо ползать и забираться на различные поверхности (диваны, кресла, табуретки) они могут с 10 месяцев. Некоторые малыши, конечно, развиваются быстрее или медленнее, но в среднем именно в этом возрасте они уже самостоятельно способны забраться на подоконник, — говорит Ольга Старостина, главный педиатр Тюмени

До какого возраста ребенок не осознает опасность?

Инстинкт самосохранения является врожденным. Маленькие дети прячутся от громкого звука, отскакивают от опасности, но все это они делают неосознанно. Осознанный инстинкт самосохранения начинает вырабатываться примерно к пяти годам. Правда, даже в этом возрасте, по словам специалистов, он зачастую бывает искаженным.

— Если ребенка позовут, он обязательно распахнет окно и может просто не удержаться. Дети не могут реально оценить свои физические силы. Им кажется, что они сильные. Бывали случаи, когда и в семь лет ребенок выпадал из окна, высунувшись, чтобы пообщаться с друзьями. В этом возрасте он уже понимает, что может упасть из окна и вроде бы держится, но просто переоценивает свои силы, — рассказала 72.ru Надежда Кулева, ведущий психолог центра «Семья».

Почему малышей нельзя ставить на подоконники?

Когда родители ставят маленьких детей на подоконники, они непроизвольно показывают им, что там неопасно и даже интересно.

— К окну подносить детей можно, без этого никак, но при этом всегда нужно говорить, что вставать на подоконник нельзя — это опасно. То есть не нужно давать ребенку инструмент, как можно это делать самостоятельно, — добавила психолог.

Для того, чтобы малыши не забирались на подоконники, их можно заставлять комнатными цветами. Тогда у малышей просто не будет пространства для маневров. В этом случае появится вероятность, что ребенок уронит на себя горшок, но это все же менее опасно.

У семи нянек дитя без глазу. Или история одной семьи

Многие тюменцы спрашивают в комментариях под трагическими новостями, почему раньше таких случаев было меньше. Многие винят во всем пластиковые окна, заменившие более безопасные деревянные рамы с форточками. Доля правды в этом, конечно есть. Окна настежь раньше открывались редко и обычно лишь для мытья. В 1980-х и 1990-х годах дети падали, в основном, с балконов. Одну такую историю нам рассказала читательница 72.ru. В возрасте полутора лет она упала с высоты четвертого этажа, и этот случай послужил для ее семьи уроком.

— Мама лежала с высокой температурой, а за мной и двоюродной сестрой, которой тогда тоже было всего полтора года, следили бабушка и дедушка. Они отвлеклись на пришедших гостей, а мы с сестрой отправились на незастекленный балкон. Там сушился матрас, я как-то забралась на него и перевалилась через ограждение. К моему счастью у дома росла береза. Ее ветки погасили скорость и все обошлось без переломов. Врачи диагностировали лишь небольшое сотрясение. Из видимых повреждений была разбитая губа. После этого дед застеклил балкон и поставил на рамы шпингалеты. Сейчас я сама мама двоих маленьких детей. Окна дома открываю только лишь на проветривание, а когда прихожу к кому-то в гости с дочками, первым делом прямо с порога проверяю все окна и балкон, — рассказала жительница Тюмени — мама двоих детей.

На пластиковые окна нужно ставить замки

После первой череды трагедий тюменские родители стали раскупать в магазинах различные замки на окна. Их установка — это действительно простой и очень эффективный способ защиты.

— Мы снимаем квартиру, первым делом при переезде супруг меняет каждую оконную ручку в квартире. Они легко устанавливаются, и ребёнку непосильно их открыть. Считаю, что это обязанность родителей — обезопасить каждый угол квартиры. У нас стоит мебель у окон, но при всём желании замок открыть невозможно. Если нет возможности купить замки, то можно просто снять с окон ручки. А вообще любые траты на покупку кондиционера или специальных ручек в любом случае не дороже жизни детей, —поделилась своим опытом Кристина Чемякина, создатель группы «Мамочки 72 Тюмень».

По каждому факту падения детей из окон многоэтажек следователи проводят проверку. Если в случившемся будет доказана вина родителей, их могут привлечь к уголовной ответственности. Такой пример в Тюмени уже был. В 2014 году суд отправил в колонию многодетную мать, по вине которой погиб годовалый ребенок.

Источник

Íå ñàìûå èçâåñòíûå ïðîèçâåäåíèÿ îòå÷åñòâåííûõ êëàññèêîâ (áàÿí íî íå ìíîãèå ÷èòàëè):

Åñåíèí Ñ. À. — «Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé»

Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õóé,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèçäó!

Åñåíèí Ñ. À. — «Âåòåð âååò ñ þãà è ëóíà âçîøëà»

Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, áëÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?

Читайте также:  Сыпь от вирусной инфекции

Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ åá¸ì!

Åñåíèí Ñ. À. «Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå»

Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.

Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.

ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.

Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.

Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.

Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.

Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.

Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.

Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õóé…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.

Åñåíèí Ñ. À. — «Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà»

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà,
Ïåé ñî ìíîé.

Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè —
Íåâòåðïåæ.
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëü â ìîðäó õîøü?

 îãîðîä áû òåáÿ íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ.
Ïåé, âûäðà, ïåé.
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ, —
Îíà ãëóïåé.

ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ…
Íåìàëî âàñ,
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.

×åì âîëüíåå, òåì çâîí÷å,
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó,
Èäè ê ÷åðòÿì.

Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷üåé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ, ÿ ïëà÷ó,
Ïðîñòè… ïðîñòè…

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Âàì»

Âàì, ïðîæèâàþùèì çà îðãèåé îðãèþ,
èìåþùèì âàííóþ è òåïëûé êëîçåò!
Êàê âàì íå ñòûäíî î ïðåäñòàâëåííûõ ê Ãåîðãèþ
âû÷èòûâàòü èç ñòîëáöîâ ãàçåò?

Çíàåòå ëè âû, áåçäàðíûå, ìíîãèå,
äóìàþùèå íàæðàòüñÿ ëó÷øå êàê, —
ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ áîìáîé íîãè
âûäðàëî ó Ïåòðîâà ïîðó÷èêà?..

Åñëè îí ïðèâåäåííûé íà óáîé,
âäðóã óâèäåë, èçðàíåííûé,
êàê âû èçìàçàííîé â êîòëåòå ãóáîé
ïîõîòëèâî íàïåâàåòå Ñåâåðÿíèíà!

Âàì ëè, ëþáÿùèì áàá äà áëþäà,
æèçíü îòäàâàòü â óãîäó?!
ß ëó÷øå â áàðå áëÿäÿì áóäó
ïîäàâàòü àíàíàñíóþ âîäó!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. «Âû ëþáèòå ðîçû? À ÿ íà íèõ ñðàë»

Âû ëþáèòå ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïèçäó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õóé.

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ãèìí îíàíèñòîâ»

Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïèçäîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé!!!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Êòî åñòü áëÿäè»

Íå òå
áëÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
åáòè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå áëÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
åòü
íå äàþùèå —
âîò áëÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ëåæó íà ÷óæîé æåíå»

Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õóé
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ýé, îíàíèñòû»

Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíû åáëè
íàëàæåíû,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû!!!

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ê Òèçåíãàóçåíó»
Íå âîäè òàê òîìíî îêîì,
Êðóãëîé æîïêîé íå âåðòè,
Ñëàäîñòðàñòüåì è ïîðîêîì
Ñâîåíðàâíî íå øóòè.
Íå õîäè ê ÷óæîé ïîñòåëå
È ê ñâîåé íå ïîäïóñêàé,
Íè øóòÿ, íè â ñàìîì äåëå
Íåæíûõ ðóê íå ïîæèìàé.
Çíàé, ïðåëåñòíûé íàø ÷óõîíåö,
Þíîñòü äîëãî íå áëåñòèò!
Çíàé: êîãäà ðóêà ãîñïîäíÿ
Ðàçðàçèòñÿ íàä òîáîé
Âñå, êîòîðûõ òû ñåãîäíÿ
Çðèøü ó íîã ñâîèõ ñ ìîëüáîé,
Ñëàäêîé âëàãîé ïîöåëóÿ
Íå óéìóò òîñêó òâîþ,
Õîòü òîãäà çà êîí÷èê õóÿ
Òû áû îòäàë æèçíü ñâîþ.

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ»

Ýêñïðîìò
Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ.1
Çà íåé âîëî÷èòñÿ ôðàíöóç,
Ó íåå ëèöî êàê äûíÿ,
Çàòî æîïà êàê àðáóç.2

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Îäà ê íóæíèêó»

Î òû, âîíþ÷èé õðàì íåâåäîìîé áîãèíè!
Ê òåáå ìîé ãëàñ… ê òåáå âçûâàþ èç ïóñòûíè,
Ãäå øóìíàÿ òîëïà òåñíèòñÿ ñòîëüêî äíåé
È ãäå òàê ìàëî ÿ íàøåë åùå ëþäåé.
Ïðèìè ìîé ôèìèàì ëåòó÷èé è ñâîáîäíûé,
Íåçðåëûé ñëàáûé öâåò ïîýçèè íàðîäíîé.
Òû ïîêðîâèòåëü íàø, â ñâÿòûõ ñòåíàõ òâîèõ
ß íå áîþñü âðàãîâ çàâèñòëèâûõ è çëûõ,
Ïîä ñåíèþ òâîåé íå ïðè÷èíèò íàì ñòðàõà
Íè âçîð Ìèõàéëîâà, íè ãîëîñ Øëèïïåíáàõà
Åäâà îò òðàïåçû âîññòàíóò þíêåðà,
Õâàòàþò ÷óáóêè, áåãóò, êðè÷àò: ïîðà!
Íàðîä çàáîòëèâî òîëïèòñÿ çà äâåðÿìè.
Âîò èñêðû îò êðåìíÿ ïîñûïàëèñü çâåçäàìè,
Èç ðóêàâà ÷óáóê óæ âûïîëç, êàê çìåÿ,
Ãîñòåïðèèìíàÿ îòäóøèíà òâîÿ
Îòêðûëàñü áåðåæíî, îãîíü òàáàê îáúåìëåò.
Ïðèåìíàÿ òðóáà çàâåòíûé äûì ïðèåìëåò.
Êîãäà æ Ëàñêîâñêîãî ïðèõîäèò ãðîçíûé ãëàç,
Îò ïîèñêîâ åãî òû âíîâü ñêðûâàåøü íàñ,
È æîïà áåëàÿ êðàñàâöà ìîëîäîãî
ßâëÿåòñÿ â òåáå îòâàæíî áåç ïîêðîâà.
Íî âîò íàä øêîëîþ ëîæèòñÿ ìðàê íî÷íîé,
Êëåðîí óæ ñîâåðøèë äîçîð îáû÷íûé ñâîé,
Äàâíî ó ôîðòåïüÿí íå ðàçäàåòñÿ Ôåíÿ…
Ïîñëåäíÿÿ ñâå÷à íà êîéêå Áåëîâåíÿ
Óãàñëà, è ëóíà êèäàåò áëåäíûé ñâåò
Íà êîéêè áåëûå è ëàêîâûé ïàðêåò.
Âäðóã øîðîõ, ñëàáûé çâóê è ëåãêèå äâå òåíè
Ñêîëüçÿò ïî êàìîðå ê òâîåé æåëàííîé ñåíè,
Âîøëè… è â òèøèíå ðàçäàëñÿ ïîöàëóé,
Êðàñíåÿ ïîäíÿëñÿ, êàê òèãð ãîëîäíûé, õóé,
Õâàòàþò çà íåãî íåñêðîìíîþ ðóêîþ,
Ïðèæàâ óñòà ê óñòàì, è ñëûøíî: «Áóäü ñî ìíîþ,
ß òâîé, î ìèëûé äðóã, ïðèæìèñü êî ìíå ñèëüíåé,
ß òàþ, ÿ ãîðþ… » È ïëàìåííûõ ðå÷åé
Íå ïåðå÷òåøü. Íî âîò, ïîäíÿâ ïîäîë ðóáàøêè,
Îäèí èç íèõ îòêðûë àòëàñíûé çàä è ëÿæêè,
È âîñõèùåííûé õóé, êàê ñòðàñòíûé ñèáàðèò,
Íàä ïóõëîé æîïîþ íàäóëñÿ è äðîæèò.
Óæ ñáëèæèëèñü îíè… åùå ëèøü ìèã åäèíûé…
Íî çàíàâåñ ïîðà çàäåðíóòü íàä êàðòèíîé,
Ïîðà, ÷òîá ïîõâàëó íåóìîëèìûé ðîê
Íå îáðàòèë áû ìíå â ÿçâèòåëüíûé óïðåê.

Читайте также:  Как нужно сыпать горчицу в носки ребенку

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ðàñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð»

àñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð,
ß ïîëó÷èë òâîå ïîñëàíüå;
Ðîäèëîñü â ñåðäöå óïîâàíüå,
È ëåã÷å ñòàë ñóäüáû óäàð;
Òâîè ïëåíèòåëüíû êàðòèíû
È äåðçêîé ñïèñàíû ðóêîé;
 òâîèõ ñòèõàõ åñòü çàïàõ âèííûé,
À ðèôìû ëüþòñÿ ìàëàôü¸é.

Áîðäåëÿ ãðÿçíàÿ ñâîáîäà
Òåáÿ â ïðîðîêè èçáðàëà;
Äàâíî äëÿ ãëàç òâîèõ ïðèðîäà
Ïîêðîâ îáìàí÷èâûé ñíÿëà;
×óòü òðîíåøü òû æåçëîì âîëøåáíûì
Õîòü îòâðàòèòåëüíûé ïðåäìåò,
Ñòèõè çâó÷àò êëþ÷îì öåëåáíûì,
È ëþäè øåï÷óò: îí ïîýò!

Òàê íåêîãäà â ñòåïè áåçâîäíîé
Ïðåìóäðûé ïàñòûðü Ààðîí
Óñëûøàë ïëà÷ è âîïëü íàðîäíûé
È æåçë ñâÿùåííûé ïîäíÿë îí,
È íà ÷åëå åãî óãðþìîì
Íàäåæäû ëó÷ áëåñíóë æèâîé,
È òðîíóë êàìåíü îí íåìîé, —
È áðûçíóë êëþ÷ ñ ïðèâåòíûì øóìîì
Íîâîðîæäåííîþ ñòðóåé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Àííå Âóëüô»

Óâû! íàïðàñíî äåâå ãîðäîé
ß ïðåäëàãàë ñâîþ ëþáîâü!
Íè íàøà æèçíü, íè íàøà êðîâü
Åå äóøè íå òðîíåò òâåðäîé.
Ñëåçàìè òîëüêî áóäó ñûò,
Õîòü ñåðäöå ìíå ïå÷àëü ðàñêîëåò.
Îíà íà ùåïî÷êó íàññûò,
Íî è ïîíþõàòü íå ïîçâîëèò.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü»

Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü,
Áûâàëîé æèçíèþ ïîæèòü
 çàáâåíüè ñëàäêîì áëèç äðóçåé
Ìèíóâøåé þíîñòè ìîåé.
____

ß åõàë â äàëüíûå êðàÿ;
Íå øóìíûõ áëÿäåé æàæäàë ÿ,
Èñêàë íå çëàòà, íå ÷åñòåé,
 ïûëè ñðåäü êîïèé è ìå÷åé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷»

Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷,
Îí áûë áåäíÿê, à òîò áîãà÷.
«Ñìîòðè, ñêàçàë ïåâåö áåçìóäûé, —
Ìîè àëìàçû, èçóìðóäû —
ß èõ îò ñêóêè ðàçáèðàë.
À! êñòàòè, áðàò, — îí ïðîäîëæàë, —
Êîãäà òåáå áûâàåò ñêó÷íî,
Òû ÷òî òâîðèøü, ñêàçàòü ïðîøó».
 îòâåò áåäíÿãà ðàâíîäóøíî:
— ß? ÿ ìóäå ñåáå ÷åøó.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Èç ïèñüìà ê Æóêîâñêîìó»

Âåñåëîãî ïóòè
ß Áëóäîâó æåëàþ
Êî äðåâíåìó Äóíàþ
È ìàòü åãî åáòè.

Ïóøêèí À.Ñ. — «Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà»
Òû ïîìíèøü ëè, àõ, âàøå áëàãîðîäüå,
Ìóñüå ôðàíöóç, ãîâåííûé êàïèòàí,
Êàê ïîìíÿòñÿ ó íàñ â ïðîñòîíàðîäüå
Íàä íåõðèñòåì ïîáåäû ðîññèÿí?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê çà ãîðû Ñóâîðîâ
Ïåðåøàãíóâ, íàïàë íà âàñ âðàñïëîõ?
Êàê íàø ñòàðèê òðåïàë âàñ, æèâîäåðîâ,
È âàñ äàâèë íà íîãîòêå, êàê áëîõ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê âñþ ïðèãíàë Åâðîïó
Íà íàñ îäíèõ âàø Áîíàïàðò-áóÿí?
Ôðàíöóçîâ âèäåëè òîãäà ìû ìíîãèõ æîïó,
Äà è òâîþ, ãîâåííûé êàïèòàí!
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê öàðü âàø îò óãàðà
Âäðóã îäóðåë, êàê áóáåí ãîë è ëûñ,
Êàê íà îãíå ìîñêîâñêîãî ïîæàðà
Âû æàðèëè ìîñêîâñêèõ íàøèõ êðûñ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê. ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, ôàëüøèâûé ïåñíîïåâåö,
Òû, íàø ìîðîç ñðåäè ðîäíûõ ñíåãîâ
È áàòàðåé çàäîðíûé ïîäîãðåâåö,
Ñîëäàòñêîé øòûê è ïåòëþ êàçàêîâ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æåí ïîõâàëèâàë äà åá?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Источник