Дождик сыплет с неба с моря дует ветер стынут в лунном свете облака

Дождик сыплет с неба с моря дует ветер стынут в лунном свете облака thumbnail

День 2 Дождь, тучи

Знакомим малыша с облаками на стенде. Ищем облака на небе за окном. Сопровождаем знакомство рассказом и стихотворением: «Днем на небе иногда проплывают облака, это сгустки белого пара, которые могут быть самой разнообразной формы, в виде животных, лошадок и корабликов».

Облака, какое чудо!
Замечал ли ты, дружок,
Как они под сильным ветром
Превращаются в рожок.
А бывают, как овечки,
Что гулять спустились к речке.
К вечеру, когда заход –
Аметистом небосвод.
Гонит их пастух домой,
И они летят стрелой.
Вот какие облака
Видишь ты, и вижу я.

(В. Дмитриев)

Если дождь очень сильный, проливной — он называется ливень. Бывает дождик и солнышко одновременно, тогда это грибной дождик». Дождь — Это выпадающие из облаков капельки воды. Они достаточно крупные, от 0,5 до 7 мм, как твой ноготок. Их можно почуствовать, если подставить под дождь ладошку.

Ливень— это дождик, но очень-очень сильный. Можно его увидеть. Про ливень говорят: «Дождь стеной». т.е. воды столько много, как будто появилась из нее стена: прозрачная и постоянно льющаяся. Ливень обычно идет не очень долго, а воды из небы выливается много.

Морось — это тоже дождик. Но такой мелкий, что капельки на ладошке ощутить практически нельзя, они как будто летают в воздухе повсюду. Дождь- не дождь, а одежда становится мокрой.

Различать дождь, ливень и морось можно по лужам. Подумай, после какого дождя появляются огромные лужи, а когда их нету? А если идет осенний затяжной дождь, как появляются лужи?

Гроза — так называют погоду, когда в небе между облаками появляется электрические разряды: молнии и сопровождаются они звуковыми раскатами грома.

Физкультминутка

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако(выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

Физкультразминки.

Игра «Солнышко и Тучка». На бумаге с одной стороны рисуем тучку, а с другой стороны солнышко. Ребенок, глядя на солнышко должен бегать по комнате и веселиться, а как только увидит тучку, быстро должен спрятаться под зонтик.

В гостях у солнышка и тучки!!!Тут все просто -солнышко жило на диване, тучка на кресле, дорогу делаем из подручных средств, можна с преградами, и ходим в гости — здороваемся, прощаемся, пьем чай и просто бегаем и веселимся!!!!

Послушайте с ребенком классическое произведение Антонио Вивальди «Времена года. Лето», его еще называют «Шторм. Гроза»

Звукиhttps://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=q8an6R5eazY

Мульт«Подорогесоблаками»https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=deAlrI1iEYI

«Капитошка»«Земляничный дождик»

Пальчиковая гимнастика

Дождик весело стучит…
Над городом нависла большая темная туча. Вот-вот польется дождик. О, уже первые капельки падают. Начинаю пальцами тихонько стучать по столу.
Дождь становится все сильнее и чаще, он шлепает по асфальту, по земле — стучим пальцами сильнее.
Да это не дождь, а целый ливень. Стучим часто ладонями.
Перестаем стучать. Почему все затихло? Да потому что сейчас грянет гром. Одновременно выполняем громкий удар по столу, и продолжаем изображать дождь.
И тут дождь ослабевает. Стучим тише.
Капает все реже. Стучим еще тише и реже. (Это, кстати, сложный момент, дети не могут понемногу снижать громкость.)
И слабее. Переходим на пальчики.
И наконец остались только одни капельки. Показываем редкие беззвучные капельки пальцами.
И еще немного…
Все? ждем, не стучим
Подул ветер и с деревьев немного слетело дождинок. Снова слабые пальчики касаются стола.
И последняя… Одна «капелька» одним пальцем.

Дождик (с 2 лет)
Вместе с ребенком инсценируйте потешку:
Дождик, лей, лей, лей (хлопаем в ладоши) На меня
(покажите на себя) И на людей
(покажите вокруг себя)!
На меня – по крошечке
(сблизьте указательный и большой пальцы),
На людей – по ложечке
(сложите и округлите ладони, изображая ложку),
А на Бабу Ягу (поднимите руки вверх) Лей по целому ведру (свободно опустите руки)!

Дождик, дождик, поливай (с 3 лет)
Вместе с ребенком инсценируйте потешку:
Дож дик, дож дик, по ли вай
(на каждый слог пальцами обеих рук поочередно
стучите по столу)!
Будет хлеба каравай
(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке), Будут булки
(указательным пальцем правой руки загните указательный палец на левой руке), Будут сушки
(указательным пальцем правой руки загните средний палец на левой руке), Будут пряники
(указательным пальцем правой руки загните безымянный палец на левой руке), Ватрушки
(указательным пальцем правой руки загните мизинец на левой руке)!

***

Дождик капает по крыше.

Барабанит по стеклу.

Я ему все: «Тише, тише».

Я ведь очень спать хочу.

Ну, а дождик все сильней.

Льёт как будто из ведра-

Это Дядя Водолей

Выжимает облака! (А. Кокшаров)

***

Загибаем пальчики по одному, а на последней строчке — трясем ручками будто листочки осыпаются.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Пальчиковая игра-упражнение «Тучка и солнышко»

Тучка солнце повстречала, (поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)

Читайте также:  Сыпь на груди у мужчин

Погостить его позвала. («приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» — ей солнышко в ответ. (погрозить указательным пальцем правой руки)

Тучка закрывает свет. (соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Искусственный дождь
Достаточно купить небольшую лейку с разбрызгивателем – и вот дождик тут как тут! Поливайте все игрушки, которые плавают в ванне, пену, которую вы перед этим вместе «намешали» (это ребенку будет особенно интересно), а затем и ручки вашего малыша.

Тематическая игра

Настало время для экспериментов. Малышу необходимо объяснить разницу между облаками и тучами, и, конечно же, позволить малышу самому стать повелителем дождя!:)
Вам понадобятся: тарелка/миска, губка.
Ход эксперимента:
Представим, что губка — облако. Окунаем ее в миску с водой, приподнимаем.
Что получилось?
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в миске — губка снова превратилась в легкое облако.
Почему?
Обратите внимание ребенка, что на поверхности планеты много воды ( и моря, и реки, и озера, и в самой земле много воды). Она испаряется (мы до этого делали опыты с паром, наблюдали за чайником), и скапливается в облаках. Когда воды в облаках становится много, облака тяжелеют (такие облака называют тучами), и с них начинает капать водичка, идет дождь.

Выжимание-дождик
С помощью небольшой губки (важно, чтобы она была именно маленькой и мягкой, помещающейся в детской ладошке) из одной емкости переливайте водичку в другую. Как конкретно это сделать? Опустите губку в посуду с водой и подождите, пока она впитает достаточно жидкости, а затем перенесите в другую посуду, сожмите и выжмите воду. Дети наслаждаются этой игрой, потому что для них является настоящим «чудом», когда из губки льется вода и наполняет посудину.

Тематический опыт

Почему идет дождь?

Вам понадобятся: металлическая крышка, кастрюля с водой, плита, морозильник
Ход эксперимента:
Поместите крышку в морозильник. Доведите до кипения воду в кастрюле. В момент начала образования клубов пара обратите внимание ребенка: «смотри, это облака». Когда вода закипит, подержите над паром уже охлажденную крышку (для усиления эффекта можно положить на крышку лед).
Посмотрите, что произошло:
Крышка покрылась множеством капелек и они начинают падать, пошел дождь.
Почему?
Частички пара поднялись вверх, охладились и превратились снова в жидкость. Когда капельки становятся тяжелыми, они не могут больше удерживаться в воздухе и падают вниз.

Комнатный дождь
В прозрачную ёмкость, типа контейнера, банки или большого пластикового стаканчика, налить воды и выдавить сверху пену для бриться, затем капнуть на пену несколько капель пищ.красителя и смотреть, как через некоторое время пойдёт дождь

Игра со струей воды. Имитация дождик.
Подставляем под струю ладошку ребенка, и изучаем падение воды. Причем струя воды может быть как теплой(летний дождь), так и холодной(осенний дождик), как сильной(ливень), так и тонкой.

Еще одна простая игра, которая развивает слуховые ощущения наших малышей. Просто кладе лейку душа, слушаем, как тихо, а потом поднимаем лейку, вода журчит( шумит). Звук меняется от высоты. Мы играем в игру «журчит -не журчит».Или слушаем как капает вода из пипетки – кап-кап

Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждать­ся. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, об­разуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Ока­зывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя обла­ка. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

На прогулку можете захватить с собой зонтик, и научить малыша его раскрывать. А еще можно рассказать малышу, что зонт используется не только в дождь, но и чтобы укрыться от солнца.

Для деток от 2,5 лет

Дидактические игры

1. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Туча — тучка.
Солнце — …
Дождь — …
Ветер — …
2. Упражнение «Закончи предложение» на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.
Дождь идет, дожди… (идут)
Ветер дует, ветры …
3.Упражнение «Ответь на вопросы» в образовании прилагательных от существительных.
День, когда идет дождь, какой? — … (дождливый)
День, когда дует ветер, какой? — …
Погода, когда часто идут дожди, какая? — …
Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — …

Расскажите малышу, что вся вода на нашей планете постоянно движется. Она путешествует из ручейка в реку, из реки в море, из моря в океан, а потом опять возвращаются в ручеек. Как? Предлагаю посмотреть замечательный советский мультик «Заяц Коська и родничок».

Вода из озера испаряется, под дейсвием солнца.

Она поднимается высоко в небо и собирается там в облака и тучки. Можно провестиопыт «вода-пар», когда нагревают воду и она исчезает, а потом вода появляется на холодном блюдце, которое надо держать над водой, собираясь в капельки.

Читайте также:  Высокая температура а потом сыпь у детей

Капельки выпадают на землю дождиком или снегом, впитываются в землю. Там где воды много растут зеленые растения и цветут прекрасные цветы.

Часть воды уходит под землю, иногда она собирается там в огромные озера, вымывая пещеры.

Просачиваясь сквозь землю вода дает жизнь ручейкам и родничкам, которые собираются в реки, реки в озера, озера в моря, моря в океаны… И круг повторяется заново.

Можно нарисовать для наглядности круговорот воды в природе.

Игра «Мама Тучка»
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы — мои детки. Делайте все, что я скажу.
— Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).
Знакомство с водичкой.
П.: Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь.
(Педагог опускает руку в воду, “здоровается”. Затем вынимает руку, а с неё капают капельки.)
П.: Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки? Д.: Капельки.
Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в неё. Здравствуй, водичка. Здравствуй, водичка. Вот какая она добрая…
П.: Ребята, водичка холодная или теплая? Д.: Холодная. П.: Эта водичка холодная. А какая вода ещё бывает? Д.: Тёплая вода, горячая, кипяток. П.: Как можно получить тёплую воду? Д.: Нагреть её. П.: А горячую? Д.: Ещё нагреть. П.: А кипяток? Д.: Ещё сильнее нагреть, чтобы она закипела.
П.: Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком? Д.: Осторожно.
П.: Почему? Д.: Можно получить ожог.

Творчество.

1. Делаем облачное небо с помощью ваты. Для этого покрываем голубой краской поверхность файла, после чего промокнули его белой бумагой. И приклеиваемна отпечатокоблакаиз ваты.

2. Гроза. МАТЕРИАЛЫ:
— акварельные краски
— бумага
— вода

Попросите ребенка намажать лист бумаги водой.

Следующий шаг — это нанесение полосок краски: от черной тучи, до любого природного. Это может быть зеленая поляна, или оранжевая земля, как-будто усыпанная опавшими листьями. У нас получилась синяя даль.

Потом нарисуем косой дождь, а может это будет ливень? Серой краской покажите ребенку, как наносить тонкие штрихи. Посмотрите издалека — похоже на дождь

3. Дождикпластилиновый — это много много капелек, которые капают из тучи.Предложите малышу наклеить тучу на лист бумаги и изобразить капающий дождь. Катаем шарики маленькие из синего пластилина и показываем малышу как делать капельки: пальчиком нажимаем на горошинку пластилина и свозим его немного вниз — получается размазанная капелька. Я обычно сопровождаю подобные нажимания на пластилин звуком «пик», и теперь Раминка сама уже играя с пластилином говорит пик-пик-пик.

Загадки

Говорю я брату:
—Ох, с неба сыплется горох!
—Вот чудак, — смеется брат, —
Твой горох ведь это … (град)
***
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.
(Дождь)
***
Поглядите, поглядите —
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь — подождем,
Отгадаешь под… (дождем)

Источник

Автор: ·
Опубликовано · Обновлено

Загадки о природных явлениях

Загадки про ветер, тучи, шторм, дождь, снег, мороз, гром, молнию

Тучи, облака

Над лесами, городами. Над просторами полей
Проплывают караваны небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли эти чудо-корабли.

Подходила – грохотала, стрелы на землю метала,
Нам казалось, шла с бедой, оказалась, шла с водой,
Подошла и пролилась, вдоволь пашня напилась.

Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут.

По небесам оравою бегут мешки дырявые.
И, бывает, иногда из мешков течёт вода.

Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.

Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

Я расскажу наверняка, какие знаю облака.
Если с кружевом схожи да на пёрышки похожи,
В небе высоко плывут, как, ребята, их зовут?

А эти облака, как горы снега,
В них поваляться и попрыгать мне бы.
Облака такие зовутся…..

Если небо хмурое, у нас над головою
Облака понурые повисли над землёю.
Серые и низкие, облака….  

Как по небу, с севера, плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая, вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки белый пух да перышки.

Ветер, волны, шторм

Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился и столбом до неба взвился.

Читайте также:  Эмолиум от аллергической сыпи

Носится, свищет, мечется, рыщет.
Где пробежит — листик дрожит.
Где пронесётся — дерево гнётся.

Ветер в море бушевал, превращая волны в вал,
Натворил немало дел. И куда Нептун смотрел!

Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.

Белые кудряшки — бодливые барашки.
Они за дождиком в лесок по озеру идут,
Но только ступят на песок — вздохнут и упадут.

Без рук, без ног – по полю скачет,
Под окном стучится, в избу просится.

В тихую погоду нет нас нигде,
Как ветер подует бежим по воде.

Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.

По морю идет, идет, а до берега не дойдет — тут и пропадет.

Без голоса кричит, без зубов кусает,
Без крыльев летит, без горла завывает.

Что за слабый ветерок паруса надуть не смог?

Бежал по тропке луговой — цветы кивали головой.
Бежал над речкой голубой – вся речка сделалась рябой.

Дождь и снег

С неба пришёл, в землю ушёл.

Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось, с неба свалилось.

Меня ждут не дождутся, а как увидят – разбегутся.

Странная звёздочка с неба упала.
Мне на ладошку легла — и пропала.

С неба падает слезами, по земле бежит ручьями.

Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло – оно всё сошло.

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

Вился, вился белый рой,
сел на землю — стал горой. 

Над полями — как линейки,
а над нами — как из лейки.

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают белые мухи!..
И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже — не тают!

Гром, молния, гроза

Раскалённая стрела дуб свалила у села.

Конь бежит, земля дрожит.

Сперва блеск, потом треск, за треском плеск.

Живут сестра и брат:
одну всякий видит, да не слышит,
другого всякий слышит, да не видит.

Громко стучит, звонко кричит, а что говорит —
Никому не понять и мудрецам не узнать.

Разгулялся ветер по полям, шумно закачалась рожь густая.
Над полями тучу пополам расколола сабля голубая.
В небе барабан загрохотал, а потом в сверкающих сапожках
кто-то быстро-быстро побежал по земле на тонких длинных ножках.

Через весь белый свет жёлтый кнут прошёл — всё небо зажёг.

Прошла Маланья — зажглось пламя;
Прошёл Пахом — затрясся дом.

Мороз, метель, лёд, сосулька

У избы побывал — все окна разрисовал,
У реки погостил — во всю реку мост намостил.

Кто зимой метет и злится, дует, воет и кружится, стелет белую постель? Это — снежная…

Он — как алмаз: и твёрд, и чист, на солнышке сверкает.
Но пригревать начнут лучи он тут же и растает.

Стекольщик хорош — стекло не пробьёшь.
Стало тепло — стекло потекло.

Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт — заплачет она и умрёт.

Гуляет на воле, в лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит, на весь мир ворчит.
По сёлам, городам летает, знать никого не желает.

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

Без зубов, без рук щиплет и кусает, за уши и нос хватает.

Эта гладкая дорога проживёт совсем немного.
Как пройдёт по ней весна, вся разрушится она.

Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки, потому что ел…

Без рук рисует, без зубов кусает, не огонь, а жжётся.

Без досок, без топоров через реку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло!

Кто это, воя, без крыльев летает и без метёлки следы заметает.
Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место?

Радуга, роса, туман

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём.

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост — я б достал рукой до звёзд!

Вечером на землю слетает,
ночь на земле пребывает,
утром опять улетает.

Над рекой, над долиной повисла белая холстина.

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил.

Красная девица по лугам гуляла слёзы роняла.
Солнце встало — слёзы подобрало.

Через поля, через луга стоит нарядная дуга.

Туча скрыла солнца свет, рухнул мост, а щепок нет.

Кто-то ночью утащил лес, был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста, только белая кругом пустота.

Иней, град

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.

Рассыпался горох на семьдесят дорог.
Падает горошком, скачет по дорожкам.

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой.
А весною на весу превращается в росу.

На дворе переполох – с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина. У неё теперь ангина.

Загадки по теме:
Загадки о земле,вселенной,космических телах
Географические загадки про материки

Читайте также:

Источник