Есенин стих сыпь ты
- Анализ стихотворений
- Есенин
- Сыплет черемуха снегом
Анализ стихотворения «Сыплет черёмуха снегом»
Стихотворение «Сыплет черёмуха снегом … » — одно из ранних произведений Сергея Александровича Есенина, великого русского поэта. Как и многие стихи того периода, оно посвящено теме природы, описанию её красоты и очарования. Весна — прекраснейшее время года, когда всё расцветает, оживает и в природе, и в душе человека. Всё вокруг живёт, растёт, цветёт. Природа полна жизни. Человек оказывается под властью её очарования:
Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
Обновление в природе созвучно настроению в душе поэта. Он тоже рад, счастлив, открыт для новой жизни,полон надежд и мечтаний.
Радостное настроение подчёркивает яркий и образный язык произведения, богатый эпитетами (шелковые травы, зыбистым бегом), сравнениями (сыплет черёмуха снегом, пеной я цвет разнесу). По своему плавному и неторопливому звучанию стихотворение напоминает песню. Это нежное и трогательное произведение создаёт радостное настроение. Красота природы никого не может оставить равнодушным. Читая стихотворение «Сыплет черемуха снегом», словно ощущаешь аромат черёмухи, лугов и дубрав, смолистый запах сосны.
Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом
Syplet cheremukha snegom,
Zelen v tsvetu i rose.
V pole, sklonyayas k pobegam,
Khodyat grachi v polose.
Niknut shelkovye travy,
Pakhnet smolistoy sosnoy.
Oy vy, luga i dubravy, —
Ya odurmanen vesnoy.
Raduyut taynye vesti,
Svetyatsya v dushu moyu.
Dumayu ya o neveste,
Tolko o ney lish poyu.
Syp ty, cheremukha, snegom,
Poyte vy, ptakhi, v lesu.
Po polyu zybistym begom
Penoy ya tsvet raznesu.
Csgktn xthtve[f cytujv,
Ptktym d wdtne b hjct/
D gjkt, crkjyzzcm r gj,tufv,
[jlzn uhfxb d gjkjct/
Ybryen itkrjdst nhfds,
Gf[ytn cvjkbcnjq cjcyjq/
Jq ds, keuf b le,hfds, —
Z jlehvfyty dtcyjq/
Hfle/n nfqyst dtcnb,
Cdtnzncz d leie vj//
Levf/ z j ytdtcnt,
Njkmrj j ytq kbim gj//
Csgm ns, xthtve[f, cytujv,
Gjqnt ds, gnf[b, d ktce/
Gj gjk/ ps,bcnsv ,tujv
Gtyjq z wdtn hfpytce/
Сергей
Есенин
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Сыплет черёмуха снегом»
«Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей весной – порой обновления, перерождения, любви. Лирический герой одурманен ей. Мысли молодого человека заняты только невестой, именно о ней он готов бесконечно петь. Белый цвет черемухи, который поэт сравнивает со снегом, подчеркивает «зелень в цвету и росе», контрастируя с ней. Есенину удается наполнить пейзаж запахами (смолистая сосна) и звуками (пение птиц), что позволяет читателям во всех подробностях нарисовать в воображении представленную Сергеем Александровичем картину.
Воспевание Родины было главной творческой задачей Есенина. В стихотворении «Сыплет черемуха снегом…» речь идет не о какой-то абстрактной природе, а о природе средней полосы России, которую поэт прекрасно знал и любил. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии, в окружении бескрайних полей и прекрасных лесов. Уехав из дома, Есенин всегда сильно скучал по родным местам, поэтому нередко туда наведывался. В лирике Сергея Александровича часто встречаются народные черты – любовь к фольклору привила ему бабушка. Это видно и по произведению «Сыплет черемуха снегом…». В нем отражено синкретическое единство природы и человека, характерное для народного творчества. Лирический герой обращается к птицам, черемухе, лугам и дубравам. С ними он делится своими мыслями, радостями.
В стихотворениях Есенина природа показана в вечном движении, изменении и развитии. Словно человек она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Поэтому в произведениях Сергея Александровича часто встречаются олицетворения: «черемуха сыплет», «травы никнут». Речевые фигуры употребляются не ради красного словца, а ради более полного и глубокого выражения себя. Отсюда рождается стремление к единству всего существующего на земле. В творческом мире Есенина люди, растения, животные, предметы и стихии – дети матери-природы.
Стихотворения Сергея Александровича стали основой для огромного количества песен, причем не только на русском языке. Положено на музыку и произведение «Сыплет черемуха снегом…». Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом «Клен ты мой опавший» российского певца Александра Подболотова.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Николая Рубцова «До конца»
- Анализ стихотворения Николая Рубцова «По вечерам»
- Анализ стихотворения Николая Рубцова «Посвящение другу»
- Анализ стихотворения Николая Рубцова «Привет, Россия»
- Анализ стихотворения Николая Рубцова «Родная деревня»
Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
«Сыплет черемуха снегом…» С.Есенин
«Сыплет черемуха снегом…» Сергей Есенин
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…»
«Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей весной – порой обновления, перерождения, любви. Лирический герой одурманен ей. Мысли молодого человека заняты только невестой, именно о ней он готов бесконечно петь. Белый цвет черемухи, который поэт сравнивает со снегом, подчеркивает «зелень в цвету и росе», контрастируя с ней. Есенину удается наполнить пейзаж запахами (смолистая сосна) и звуками (пение птиц), что позволяет читателям во всех подробностях нарисовать в воображении представленную Сергеем Александровичем картину.
Воспевание Родины было главной творческой задачей Есенина. В стихотворении «Сыплет черемуха снегом…» речь идет не о какой-то абстрактной природе, а о природе средней полосы России, которую поэт прекрасно знал и любил. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии, в окружении бескрайних полей и прекрасных лесов. Уехав из дома, Есенин всегда сильно скучал по родным местам, поэтому нередко туда наведывался. В лирике Сергея Александровича часто встречаются народные черты – любовь к фольклору привила ему бабушка. Это видно и по произведению «Сыплет черемуха снегом…». В нем отражено синкретическое единство природы и человека, характерное для народного творчества. Лирический герой обращается к птицам, черемухе, лугам и дубравам. С ними он делится своими мыслями, радостями.
В стихотворениях Есенина природа показана в вечном движении, изменении и развитии. Словно человек она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Поэтому в произведениях Сергея Александровича часто встречаются олицетворения: «черемуха сыплет», «травы никнут». Речевые фигуры употребляются не ради красного словца, а ради более полного и глубокого выражения себя. Отсюда рождается стремление к единству всего существующего на земле. В творческом мире Есенина люди, растения, животные, предметы и стихии – дети матери-природы.
Стихотворения Сергея Александровича стали основой для огромного количества песен, причем не только на русском языке. Положено на музыку и произведение «Сыплет черемуха снегом…». Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом «Клен ты мой опавший» российского певца Александра Подболотова.
Учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) по теме:
Филологический анализ стихотворения Сергея Есенина «Сыплет черемуха снегом…»
Филологический анализ стихотворения Сергея Есенина «Сыплет черемуха снегом…»
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Данное стихотворение является текстом, так как обладает следующими признаками текстуальности:
- информативностью, т.к. содержит новую информацию – особое видение лирическим героем момента оживления природы, её расцвета. Читателю понятно, что образ весны автор ассоциирует с образом невесты;
- цельностью, т.к. у текста есть план.
- Любование лирического героя приходом весны.
- Думы о невесте.
- Обращение к природе.
Все строфы тесно связаны друг с другом, нельзя «вырвать» одну из них, так как смысл душевных переживаний понятен только в контексте. На психологическом уровне читатель воспринимает текст как целое;
- связностью, т.к. предложения связаны между собой. Например, 3 и 4 предложения – луговые травы, их дурманящий запах; 5 и 6 предложения – душевный трепет от мыслей о невесте.
- когезией (внутритекстовой связью): личные местоимения ( я –лирический герой, она – невеста, вы — птахи);
- завершенностью. Текст «материально» независим (его понимание возможно вне цикла стихотворений Есенина «Девичник»). Он обладает контекстуально –смысловой завершенностью (любование весной, цветущей черемухой – думы о невесте – обращение к черемухе);
- социологичностью, т.к. связан со своей эпохой, стихотворение символично, весна как невеста предстает перед нами в стихотворении. Текст и сам выполняет социологическую функцию: определяет человека, способного испытывать любовь и нежность к природе;
- диалогичностью, т.к. связан с другими прозаическими, поэтическими и научными текстами, где затрагивается вечная проблема взаимоотношений человека и природы. Отсюда – «диалог» с другими писателями.
- Единством внешней и внутренней формы:
Внешняя форма — лирическое стихотворение, композиция проста, расположение строк и строф последовательно; наблюдается совокупность языковых средств: ассонанс звука [йэ] придает торжественность; стихотворение насыщено цветом («Зелень в цвету», «Пеной я цвет разнесу»), яркими эпитетами («Шёлковые травы»); олицетворения («Сыплет черёмуха», «Никнут травы») способствуют жизни, действию; инверсии («Никнут шёлковые травы», «Сыплет черёмуха снегом»); риторические обращения («Ой вы, луга и дубравы», «Пойте вы, птахи», «Сыпь ты, черёмуха») придают стихотворению образность; анафора подчеркивает главную мысль текста («Сыплет черёмуха снегом» и «Сыпь ты, черёмуха снегом»); по рифме стихотворение напевное; наличие обособленных членов, требующих особой интонации, с паузами, делает речь плавной, замедленной; по рифме стихотворение напевное; написано трёхстопным дактилем, перекрёстной рифмовкой, что придаёт мелодичности стихотворению – это совокупность языковых средств, включающаяся в содержательную сторону, реализующая замысел автора – представить картину весны;
- абсолютной антропоцентричностью, т.к. текст создан человеком (С.Есениным) и для человека;
- развернутостью, т.к. на содержательном уровне речи данный текст находит выражение в трех непосредственных отношениях главного предмета с другими предметами, выстроенными в подтемы (см. п.№2);
- последовательностью, которая находится на поверхностном уровне. Слова, предложения выстроены последовательно, поэтому понятно, о чем идет речь;
12,13) статичностью и динамичностью. Статичность в тексте проявляется в том, что он уже результат речеведческой деятельности. Это стихотворение С.Есенина «Сыплет черемуха снегом…». Динамичность текста заключается в том, что процесс его перерождения неизменно проходит при прочтении: восприятии и понимании;
14) эстетичностью, т.к. вызывает чувство эстетического удовлетворения, потому что текст художественного стиля ставит перед собой такую задачу; показывает красоту природы весной, особое состояние героя;
15) образностью, т.к. вызывает у читателя систему представлений:
а) черемуха, снег, роса, поле, грачи;
б) шелковые травы, смолистая сосна, луга, дубравы;
в) радуга, тайные вести, душа, невеста, я пою;
г) птахи, лес, зыбистый бег, я цвет разнесу.
Эти представления складываются в образы, которые складываются в образы, способные нарисовать зрительную картину;
16) интенциональностью, потому что каждый писатель и поэт ставит перед собой цель «достучаться» до читателя. Есенин вызывает у читателя бурю чувств, эмоций образами, которые создает и использует в своем стихотворении;
17) ситуативностью, т.к. учтена ситуация, в которой осуществляется речь. Данный текст может прозвучать на уроке литературы или прочтен в уединении, но он явно не подходит для озвучивания на массовых политических митингах;
18) приемлемостью, т.к. аудитория или читатель рассматривает предложения и их последовательность как текст;
19) интерпретируемостью, с одной стороны, автор С.Есенин, рассказывая о приходе весны, интерпретирует ее силой своего таланта в душевных переживаниях лирического героя, с другой стороны, любой читатель стремится постичь замысел стихотворения, активно познает его, таким образом интерпретируя его.
Основные единицы текста
Сложное синтаксическое целое. Стихотворение Сергея Есенина можно разделить на три ССЦ:
1-ая часть – 1, 2 строфы;
2-ая часть – 3 строфа;
3-я часть – 4 строфа
Связь между предложениями внутри каждого ССЦ – параллельная.
Зачин – Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
Средняя часть – Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Концовка — Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
В первом ССЦ начинается повествование о приходе весны, даются ее признаки.
Второе ССЦ построено на описании душевных переживаниях лирического героя.
В третьем ССЦ лирический герой просит весну задержаться, чтобы дольше сохранить в мыслях образ любимой.
Таким образом, исходя из перечисленных выше признаков, стихотворение Сергея Есенина можно назвать текстом, т.к. в нем сохранены все признаки текстуальности.
Послушайте стихотворение Есенина Сыплет черемуха снегом
Темы соседних сочинений
Картинка к сочинению анализ стихотворения Сыплет черемуха снегом
4:02
Ансамбль Прялица – Сыпь,тальянка (запись с…
1:39
полонский – Сыпь, тальянка, смело…
1:32
Любовь Бажина – Сыпь, тальянка (1976 муз.…
2:47
П.Мигунов и Экспромт-квинтет – Сыпь тальянка
3:19
Андрей Бандера http //musvkontakte.ru – Сыпь, тальянка Для…
3:19
grusin – Сыпь тальянка
2:08
Владимир Трошин – Сыпь, тальянка
2:01
Юрий Кононов – Сыпь тальянка
1:16
Александр Белов – Сыпь, тальянка (стихи С…
2:48
Сыпь тальянка – DEMO PILOT
1:32
Любовь Бажина – Сыпь, тальянка
2:16
Гелена Великанова – Сыпь, тальянка Г.…
3:50
Народный ансамбль Золотой Колос – Сыпь, тальянка
2:37
Людмила Луценко – Сыпь,…
2:53
ГЕННАДИЙ КАМЕННЫЙ – СЫПЬ ТАЛЬЯНКА
2:31
Андрей Бандера – Сыпь, тальянка
3:18
(Шансон)Андрей Бандера – Сыпь, тальянка -…
1:53
Виктор Каликин – Сыпь, тальянка
1:53
В.Веселов — С.Есенин, исп. Виктор Каликин – Сыпь, тальянка
2:25
Иосиф Кобзон (Сергей Есенин) – Сыпь тальянка
3:47
Народный ансамбль Золотой Колос – Сыпь тальянка
2:25
Квартет Рки (Текст — Есенин С.А. ,Voice — Колонтаев А.П. ) – Сыпь Тальянка
3:19
Андрей Бандера – Сыпь, тальянка(на стихи…
3:17
Тимченко Николай – Сыпь, тальянка
2:16
Гелена Великанова – Сыпь, тальянка
4:02
Ансамбль Прялица – Сыпь, тальянка (стихи…
1:39
Дмитрий Переславцев – Сыпь тальянка звонко. С.…
0:58
Владимир Поляков – Сыпь,тальянка.Сергей…
2:29
6 ОКЕАНОВ – Сыпь, тальянка (С.Есенин)…
1:33
Любовь Бажина (ОС) – Сыпь, тальянка
2:23
П.Пикалов – Сыпь, тальянка, звонко,…
5:45
А.Темнов – Сыпь, тальянка звонко
3:19
А. Бандера http //musvkontakte.ru – Сыпь, Тальянка Для…
2:38
ЛЮДМИЛА ЛУЦЕНКО – СЫПЬ, ТАЛЬЯНКА
2:16
Гелена Великанова – Сыпь тальянка (музыка…
2:09
Э.Мартынова – Сыпь, тальянка Муз.…
3:18
А. Бандера – Сыпь, Тальянка
3:04
Минус с бэками – Сыпь тальянка
3:01
Минус – Сыпь тальянка 2
2:26
Игорь Морозов – Сыпь,…
3:40
Червленый Яр – Сыпь, тальянка
1:46
В.Темнов – Сыпь, тальянка
2:40
Иосиф Кобзон – Сыпь, тальянка
3:19
Андрюша Бандера – Сыпь, тальянка
2:19
Сергей Иванов (Жемчужников)(в избушке) – Сыпь, тальянка ( С.Есенин…
4:14
минус – Сыпь, тальянка сл.-С.…
2:07
Трошин Владимир – Сыпь, тальянка
2:14
Гелена Великанова – Сыпь, тальянка
3:19
Андрей Бандера – Андрей Бандера-Сыпь,…
3:18
Есенин – СЫПЬ, ТАЛЬЯНКА…
1:53
Виктор Сергеевич Каликин – Сыпь, тальянка…
0:53
Сергей Есенин – Сыпь, тальянка, звонко,…
3:19
Бандера . Сыпь тальянка – МИНУС задавка club18921089
3:19
Евич Василий – Сыпь тальянка — Бандера…
2:23
Пикалов Павел – Сыпь тальянка звонко
2:28
С.А. Есенин – Сыпь, тальянка звонко ( 6…
2:25
Иосиф Кобзон – Сыпь, тальянка…
3:16
Андрей Бандера – Сыпь,тальянка
3:31
Оркестр народных инструментов – Сыпь тальянка
1:50
А. Кренёв – Сыпь тальянка (С. Есенин)
2:28
Лепёхин Александр – Сыпь тальянка звонко..
2:16
Борис Лелюк – Сыпь, тальянка, звонко -…
3:18
Анатолий Габов – Сыпь тальянка
1:02
Сергей Есенин – Сыпь тальянка, звонко,…
3:19
Поздняков, Блохин – Сыпь тальянка
3:19
Андрей Бандера (Не любить невозможно) (2009) – Сыпь, Тальянка
2:26
Иосиф Кобзон – Сыпь, тальянка
4:17
Братья Жигновские – Сыпь, тальянка, звонко…
3:18
Andrey Bandera – Сыпь тальянка,звонко
1:46
Юрий Востров – Сыпь тальянка
2:12
Великанова Гелена – сыпь тальянка
1:34
Нотный набор и звук Владимир Абсалямов – Сыпь, тальянка (Виктор…
3:19
Сыпь, тальянка, звонко – (А.Бандера — С.Есенин)…
4:02
Ансамбль Прялица – Сыпь тальянка / С.Есенин
1:51
С.Есенин – Сыпь тальянка звонко…
2:50
Хор Дзвіночок – Сыпь тальянка
4:05
Поёт В.Румянцев – Сыпь тальянка…
2:25
Соль минор – Сыпь тальянка
3:19
Неизвестен – 09 Сыпь, тальянка
3:19
Бандера Андрей – Сыпь, Тальянка
4:02
Ансамбль ПРЯЛИЦА – Сыпь, тальянка…
2:16
Великанова Гелена – Сыпь, тальянка
2:51
Иосиф Кобзон – Сыпь, тальянка
3:18
Бандера – Сыпь, тальянка
3:19
Эдуард Изместьев – Сыпь, тальянка
2:23
Павел Пикалов – Сыпь тальянка эвонко…
3:51
Золотой колос – Сыпь, тальянка
3:19
Андрей Бандера (Сергей Есенин) – Сыпь, тальянка
3:19
А.Бандера – Сыпь, тальянка(С.Есенин)
2:48
Геннадий Каменный – Сыпь, тальянка
3:19
Андрей бандера Бандера – Сыпь, тальянка
3:00
Сергей Русанов – Сыпь, тальянка (Г.…
3:19
Андрей Бандера – Сыпь Тальянка AfishaFm.ru 320…
2:07
Владимир Трошин – Сыпь, тальянка
1:03
Н Зяблова – 12 — Сыпь, тальянка, mp3
1:39
Дмитрий Переславцев – Сыпь, тальянка ……
Íå ñàìûå èçâåñòíûå ïðîèçâåäåíèÿ îòå÷åñòâåííûõ êëàññèêîâ (áàÿí íî íå ìíîãèå ÷èòàëè):
Åñåíèí Ñ. À. — «Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé»
Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õóé,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèçäó!
Åñåíèí Ñ. À. — «Âåòåð âååò ñ þãà è ëóíà âçîøëà»
Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, áëÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?
Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ åá¸ì!
Åñåíèí Ñ. À. «Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå»
Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.
Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.
Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.
Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.
Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.
Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.
Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õóé…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.
Åñåíèí Ñ. À. — «Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà»
Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà,
Ïåé ñî ìíîé.
Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè —
Íåâòåðïåæ.
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëü â ìîðäó õîøü?
 îãîðîä áû òåáÿ íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.
Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ.
Ïåé, âûäðà, ïåé.
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ, —
Îíà ãëóïåé.
ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ…
Íåìàëî âàñ,
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.
×åì âîëüíåå, òåì çâîí÷å,
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó,
Èäè ê ÷åðòÿì.
Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷üåé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ, ÿ ïëà÷ó,
Ïðîñòè… ïðîñòè…
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Âàì»
Âàì, ïðîæèâàþùèì çà îðãèåé îðãèþ,
èìåþùèì âàííóþ è òåïëûé êëîçåò!
Êàê âàì íå ñòûäíî î ïðåäñòàâëåííûõ ê Ãåîðãèþ
âû÷èòûâàòü èç ñòîëáöîâ ãàçåò?
Çíàåòå ëè âû, áåçäàðíûå, ìíîãèå,
äóìàþùèå íàæðàòüñÿ ëó÷øå êàê, —
ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ áîìáîé íîãè
âûäðàëî ó Ïåòðîâà ïîðó÷èêà?..
Åñëè îí ïðèâåäåííûé íà óáîé,
âäðóã óâèäåë, èçðàíåííûé,
êàê âû èçìàçàííîé â êîòëåòå ãóáîé
ïîõîòëèâî íàïåâàåòå Ñåâåðÿíèíà!
Âàì ëè, ëþáÿùèì áàá äà áëþäà,
æèçíü îòäàâàòü â óãîäó?!
ß ëó÷øå â áàðå áëÿäÿì áóäó
ïîäàâàòü àíàíàñíóþ âîäó!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. «Âû ëþáèòå ðîçû? À ÿ íà íèõ ñðàë»
Âû ëþáèòå ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïèçäó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õóé.
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ãèìí îíàíèñòîâ»
Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïèçäîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé!!!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Êòî åñòü áëÿäè»
Íå òå
áëÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
åáòè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå áëÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
åòü
íå äàþùèå —
âîò áëÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ëåæó íà ÷óæîé æåíå»
Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õóé
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ýé, îíàíèñòû»
Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíû åáëè
íàëàæåíû,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû!!!
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ê Òèçåíãàóçåíó»
Íå âîäè òàê òîìíî îêîì,
Êðóãëîé æîïêîé íå âåðòè,
Ñëàäîñòðàñòüåì è ïîðîêîì
Ñâîåíðàâíî íå øóòè.
Íå õîäè ê ÷óæîé ïîñòåëå
È ê ñâîåé íå ïîäïóñêàé,
Íè øóòÿ, íè â ñàìîì äåëå
Íåæíûõ ðóê íå ïîæèìàé.
Çíàé, ïðåëåñòíûé íàø ÷óõîíåö,
Þíîñòü äîëãî íå áëåñòèò!
Çíàé: êîãäà ðóêà ãîñïîäíÿ
Ðàçðàçèòñÿ íàä òîáîé
Âñå, êîòîðûõ òû ñåãîäíÿ
Çðèøü ó íîã ñâîèõ ñ ìîëüáîé,
Ñëàäêîé âëàãîé ïîöåëóÿ
Íå óéìóò òîñêó òâîþ,
Õîòü òîãäà çà êîí÷èê õóÿ
Òû áû îòäàë æèçíü ñâîþ.
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ»
Ýêñïðîìò
Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ.1
Çà íåé âîëî÷èòñÿ ôðàíöóç,
Ó íåå ëèöî êàê äûíÿ,
Çàòî æîïà êàê àðáóç.2
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Îäà ê íóæíèêó»
Î òû, âîíþ÷èé õðàì íåâåäîìîé áîãèíè!
Ê òåáå ìîé ãëàñ… ê òåáå âçûâàþ èç ïóñòûíè,
Ãäå øóìíàÿ òîëïà òåñíèòñÿ ñòîëüêî äíåé
È ãäå òàê ìàëî ÿ íàøåë åùå ëþäåé.
Ïðèìè ìîé ôèìèàì ëåòó÷èé è ñâîáîäíûé,
Íåçðåëûé ñëàáûé öâåò ïîýçèè íàðîäíîé.
Òû ïîêðîâèòåëü íàø, â ñâÿòûõ ñòåíàõ òâîèõ
ß íå áîþñü âðàãîâ çàâèñòëèâûõ è çëûõ,
Ïîä ñåíèþ òâîåé íå ïðè÷èíèò íàì ñòðàõà
Íè âçîð Ìèõàéëîâà, íè ãîëîñ Øëèïïåíáàõà
Åäâà îò òðàïåçû âîññòàíóò þíêåðà,
Õâàòàþò ÷óáóêè, áåãóò, êðè÷àò: ïîðà!
Íàðîä çàáîòëèâî òîëïèòñÿ çà äâåðÿìè.
Âîò èñêðû îò êðåìíÿ ïîñûïàëèñü çâåçäàìè,
Èç ðóêàâà ÷óáóê óæ âûïîëç, êàê çìåÿ,
Ãîñòåïðèèìíàÿ îòäóøèíà òâîÿ
Îòêðûëàñü áåðåæíî, îãîíü òàáàê îáúåìëåò.
Ïðèåìíàÿ òðóáà çàâåòíûé äûì ïðèåìëåò.
Êîãäà æ Ëàñêîâñêîãî ïðèõîäèò ãðîçíûé ãëàç,
Îò ïîèñêîâ åãî òû âíîâü ñêðûâàåøü íàñ,
È æîïà áåëàÿ êðàñàâöà ìîëîäîãî
ßâëÿåòñÿ â òåáå îòâàæíî áåç ïîêðîâà.
Íî âîò íàä øêîëîþ ëîæèòñÿ ìðàê íî÷íîé,
Êëåðîí óæ ñîâåðøèë äîçîð îáû÷íûé ñâîé,
Äàâíî ó ôîðòåïüÿí íå ðàçäàåòñÿ Ôåíÿ…
Ïîñëåäíÿÿ ñâå÷à íà êîéêå Áåëîâåíÿ
Óãàñëà, è ëóíà êèäàåò áëåäíûé ñâåò
Íà êîéêè áåëûå è ëàêîâûé ïàðêåò.
Âäðóã øîðîõ, ñëàáûé çâóê è ëåãêèå äâå òåíè
Ñêîëüçÿò ïî êàìîðå ê òâîåé æåëàííîé ñåíè,
Âîøëè… è â òèøèíå ðàçäàëñÿ ïîöàëóé,
Êðàñíåÿ ïîäíÿëñÿ, êàê òèãð ãîëîäíûé, õóé,
Õâàòàþò çà íåãî íåñêðîìíîþ ðóêîþ,
Ïðèæàâ óñòà ê óñòàì, è ñëûøíî: «Áóäü ñî ìíîþ,
ß òâîé, î ìèëûé äðóã, ïðèæìèñü êî ìíå ñèëüíåé,
ß òàþ, ÿ ãîðþ… » È ïëàìåííûõ ðå÷åé
Íå ïåðå÷òåøü. Íî âîò, ïîäíÿâ ïîäîë ðóáàøêè,
Îäèí èç íèõ îòêðûë àòëàñíûé çàä è ëÿæêè,
È âîñõèùåííûé õóé, êàê ñòðàñòíûé ñèáàðèò,
Íàä ïóõëîé æîïîþ íàäóëñÿ è äðîæèò.
Óæ ñáëèæèëèñü îíè… åùå ëèøü ìèã åäèíûé…
Íî çàíàâåñ ïîðà çàäåðíóòü íàä êàðòèíîé,
Ïîðà, ÷òîá ïîõâàëó íåóìîëèìûé ðîê
Íå îáðàòèë áû ìíå â ÿçâèòåëüíûé óïðåê.
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ðàñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð»
àñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð,
ß ïîëó÷èë òâîå ïîñëàíüå;
Ðîäèëîñü â ñåðäöå óïîâàíüå,
È ëåã÷å ñòàë ñóäüáû óäàð;
Òâîè ïëåíèòåëüíû êàðòèíû
È äåðçêîé ñïèñàíû ðóêîé;
 òâîèõ ñòèõàõ åñòü çàïàõ âèííûé,
À ðèôìû ëüþòñÿ ìàëàôü¸é.
Áîðäåëÿ ãðÿçíàÿ ñâîáîäà
Òåáÿ â ïðîðîêè èçáðàëà;
Äàâíî äëÿ ãëàç òâîèõ ïðèðîäà
Ïîêðîâ îáìàí÷èâûé ñíÿëà;
×óòü òðîíåøü òû æåçëîì âîëøåáíûì
Õîòü îòâðàòèòåëüíûé ïðåäìåò,
Ñòèõè çâó÷àò êëþ÷îì öåëåáíûì,
È ëþäè øåï÷óò: îí ïîýò!
Òàê íåêîãäà â ñòåïè áåçâîäíîé
Ïðåìóäðûé ïàñòûðü Ààðîí
Óñëûøàë ïëà÷ è âîïëü íàðîäíûé
È æåçë ñâÿùåííûé ïîäíÿë îí,
È íà ÷åëå åãî óãðþìîì
Íàäåæäû ëó÷ áëåñíóë æèâîé,
È òðîíóë êàìåíü îí íåìîé, —
È áðûçíóë êëþ÷ ñ ïðèâåòíûì øóìîì
Íîâîðîæäåííîþ ñòðóåé.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Àííå Âóëüô»
Óâû! íàïðàñíî äåâå ãîðäîé
ß ïðåäëàãàë ñâîþ ëþáîâü!
Íè íàøà æèçíü, íè íàøà êðîâü
Åå äóøè íå òðîíåò òâåðäîé.
Ñëåçàìè òîëüêî áóäó ñûò,
Õîòü ñåðäöå ìíå ïå÷àëü ðàñêîëåò.
Îíà íà ùåïî÷êó íàññûò,
Íî è ïîíþõàòü íå ïîçâîëèò.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü»
Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü,
Áûâàëîé æèçíèþ ïîæèòü
 çàáâåíüè ñëàäêîì áëèç äðóçåé
Ìèíóâøåé þíîñòè ìîåé.
____
ß åõàë â äàëüíûå êðàÿ;
Íå øóìíûõ áëÿäåé æàæäàë ÿ,
Èñêàë íå çëàòà, íå ÷åñòåé,
 ïûëè ñðåäü êîïèé è ìå÷åé.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷»
Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷,
Îí áûë áåäíÿê, à òîò áîãà÷.
«Ñìîòðè, ñêàçàë ïåâåö áåçìóäûé,
Ìîè àëìàçû, èçóìðóäû
ß èõ îò ñêóêè ðàçáèðàë.
À! êñòàòè, áðàò, îí ïðîäîëæàë,
Êîãäà òåáå áûâàåò ñêó÷íî,
Òû ÷òî òâîðèøü, ñêàçàòü ïðîøó».
 îòâåò áåäíÿãà ðàâíîäóøíî:
ß? ÿ ìóäå ñåáå ÷åøó.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Èç ïèñüìà ê Æóêîâñêîìó»
Âåñåëîãî ïóòè
ß Áëóäîâó æåëàþ
Êî äðåâíåìó Äóíàþ
È ìàòü åãî åáòè.
Ïóøêèí À.Ñ. — «Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà»
Òû ïîìíèøü ëè, àõ, âàøå áëàãîðîäüå,
Ìóñüå ôðàíöóç, ãîâåííûé êàïèòàí,
Êàê ïîìíÿòñÿ ó íàñ â ïðîñòîíàðîäüå
Íàä íåõðèñòåì ïîáåäû ðîññèÿí?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê çà ãîðû Ñóâîðîâ
Ïåðåøàãíóâ, íàïàë íà âàñ âðàñïëîõ?
Êàê íàø ñòàðèê òðåïàë âàñ, æèâîäåðîâ,
È âàñ äàâèë íà íîãîòêå, êàê áëîõ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê âñþ ïðèãíàë Åâðîïó
Íà íàñ îäíèõ âàø Áîíàïàðò-áóÿí?
Ôðàíöóçîâ âèäåëè òîãäà ìû ìíîãèõ æîïó,
Äà è òâîþ, ãîâåííûé êàïèòàí!
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê öàðü âàø îò óãàðà
Âäðóã îäóðåë, êàê áóáåí ãîë è ëûñ,
Êàê íà îãíå ìîñêîâñêîãî ïîæàðà
Âû æàðèëè ìîñêîâñêèõ íàøèõ êðûñ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê. ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, ôàëüøèâûé ïåñíîïåâåö,
Òû, íàø ìîðîç ñðåäè ðîäíûõ ñíåãîâ
È áàòàðåé çàäîðíûé ïîäîãðåâåö,
Ñîëäàòñêîé øòûê è ïåòëþ êàçàêîâ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æåí ïîõâàëèâàë äà åá?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Источник