Есенин сыплет черемуха текст

Есенин сыплет черемуха текст thumbnail

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Анализ стихотворения «Черемуха» Есенина

Большая часть раннего творчества С. Есенина посвящена пейзажной лирике. Молодой крестьянский поэт стремился раскрыть перед читателями удивительный мир русской природы. Воспоминания о родном селе позволяли Есенину создавать очень чистые проникновенные произведения, который точно передавали его ощущения. Одним из них является стихотворение «Черемуха» (1915 г.).

В центре внимания восторженного наблюдателя находится «черемуха душистая». Обычное дерево совершенно преображается с наступлением весны. Черемуха предстает в облике молодой прекрасной девушки, которая завила свои кудри. Она осознает свою ослепительную красоту, что придает ей еще большее очарование.

Черемуха расцветает вместе со всей окружающей природой. Есенин использует богатую цветовую палитру в изображении пейзажа: «ветви золотистые», «зелень», «в серебре». Динамичность общей картине придает струящийся «серебряный ручей», который напевает черемухе «песенки». Тем самым изображение словно оживает, наполняется разнообразными звуками.

Черемуха и ручей могут символизировать собой двух влюбленных, чьи чувства пробудились впервые под влиянием весны. «Вкрадчивое» пение ручейка напоминает пылкое признание в любви молодого человека. Наделение растений и животных человеческими чертами вообще было излюбленным приемом Есенина, который не отделял человека от природы.

Характерной особенностью пейзажной лирики Есенина является отсутствие лирического героя. Фигура наблюдателя только предполагается. Поэт позволяет читателям своими глазами взглянуть на волшебную картину.

Произведение написано очень простым и понятным языком. Особую красоту и лиричность ему придают разнообразные эпитеты: «душистая», «медвяная», «гремучею». Обычным приемом для ранней лирики Есенина является использование олицетворения: «роса… сползает», «ручей… поет». Также поэт применяет оригинальные метафоры: «зелень… на солнышке горит», «волной гремучею все ветки обдает». Единственное сравнение («как кудри») станет традиционным для Есенина и впоследствии будет им очень часто применяться.

Весеннее преображение природы выбрано Есениным не случайно. Оно было очень близко его собственному состоянию в этот период. Молодой поэт недавно переехал в Москву. Он полон надежд и уверен в собственных силах. Вхождение в поэтический мир Есенин связывал с началом новой жизни. Он находился в состоянии мощного духовного подъема. Это ощущение стало «визитной карточкой» нового русского поэта, с помощью которой ему удалось покорить взыскательную московскую публику.

  • Следующий стих → Сергей Есенин — Мне грустно на тебя смотреть
  • Предыдущий стих → Федор Тютчев — Не остывшая от зною

Читать стих поэта Сергей Есенин — Черемуха душистая на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Уроки литературного чтения в 3 классе. С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. С. Есенин «С добрым утром!»

Цели: познакомить со стихотворениями С. Есенина; учить анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения).

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их (что общего и в чем различие), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки и заданиями, сборники стихов С. Есенина, его портрет, репродукция картины В. Борисова-Мусатова «Весна».

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Теперь, когда в конце зимы

Настолько трепетно и веско

Во всеуслышанье сказать

Свое спешит весна, —

Пройдем по талому снежку

Средь небольшого перелеска…

В. Константинов

— Прочитайте по слогам (с ускорением; вопросительно; утвердительно; весело; выразительно).

— Попробуйте сочинить продолжение этого стихотворения.

III. Проверка домашнего задания

— Послушаем, как вы научились читать стихотворение наизусть.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

1. Беседа о поэте

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

— Кто же не знает этих строк?! Кто автор? (Сергей Есенин.) Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. считал, что «писать для детей — надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало…

Читайте также:  Аллергическая сыпь вокруг глаз

Сергей Александрович Есенин (1895—1925) родился под Рязанью, в селе Константиново. Родители были бедными крестьянами. С двух лет он был отдан на воспитание деду, отцу матери, в этой семье и прошло почти все детство поэта. Еще в раннем возрасте С. Есенин полюбил родную русскую природу — он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому, наверное, как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о ней. Они полны звуков, запахов, красок.

С. Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что все живое вокруг нас страдает, чувствует так же, как и мы. Поэта отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблен в поля и леса, в свое деревенское небо, в животных, в цветы. Еще в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.

— Посмотрите на портрет поэта.

(Учитель или подготовленный ученик читает стихи.)

Есенин — нежное имя,

Соловьиный звон.

Кудрями золотыми

Звенел веселый клен.

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты — осиянный ясень

Над синевой полей.

В этом стихотворении Михаила Герасимова мы видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он пишет.

2. Работа над стихотворением

— Самостоятельно прочитайте стихотворение на с. 143 учебника жужжащим способом.

— Какие слова были непонятны?

ОДУРМАНЕН — одурманивать — туманить сознание, опьянять.

— Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.

— Какие строки стихотворения особенно понравились, запомнились?

— Какие слова выбирает поэт, чтобы мы почувствовали запахи весны?

— Какой вы представляете себе черемуху? (Красивая, душистая. Большая, белая, вся в цвету, черемуха стоит в ясный солнечный день на склоне оврага. Аромат ее хочется вдыхать полной грудью.)

— Найдите во второй строфе слова, которые сближают стихотворение С. Есенина с народными песнями.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VII. Подведение итогов урока

— Можно ли сказать, что произведения, которые вы прочитали, были «звуковые», а стихотворение С. Есенина — «зримое»? Подтвердите словами из текста.

— Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

— Какое из произведений живописи иллюстрирует произведение А. Майкова, а какое — произведения И. Соколова- Микитова, С. Есенина?

— Какое настроение создают художники? Созвучно ли оно лирическим текстам?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения С. Есенина. (Можно выбрать другое стихотворение из его сборников.) Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. Найти и прочитать другие стихи поэтов по теме.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений С. Есенина, рассматривание иллюстраций к ним.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

— Как вы думаете, о чем здесь говорится? (О черемухе.)

— Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу. Прочитайте стихотворения, которые вы подготовили дома.

— Прочитайте на с. 144 учебника название следующего стихотворения С. Есенина, которое мы будем сегодня изучать. («С добрым утром!»)

— Можно ли сказать о настроении поэта? Какое оно?

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром!» самостоятельно, проверьте свои предположения.

— Вы были правы в своих предположениях?

— Прочитайте стихотворение еще раз. Какие слова вам были непонятны?

ЗАТОН — длинный и мелкий речной залив (слово-синоним — заводь).

ПЛЕТЕНЬ — забор.

— Прочитайте первые строчки. Как их нужно читать?

— Почему поэт говорит про звезды, что они задремали? Как называется этот прием? (Олицетворение.)

— Найдите еще олицетворение. (Зеркало задрожало, свет румянит, березки улыбнулись и растрепали косы, крапива обрядилась и шепчет.)

Читайте также:  Сыпь на ногах от ступни до колена

— Найдите слова, которые помогают почувствовать утренний ветерок.

— Как показывает поэт, что утро действительно доброе?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над стихотворением «С добрым утром!»

— Прочитайте несколько раз стихотворение С. Есенина. Почувствовали ли вы, как просыпается природа?

— Нарисуйте устно три картины: «Рассвет», «Просыпаются березы», «Шепчет крапива».

(Учащиеся работают самостоятельно.)

— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Какую интонацию вы выберете? Какой темп чтения будет соответствовать содержанию?

(Учащиеся готовятся, а затем выразительно читают стихотворение.)

2. Работа по репродукциям картин

— Рассмотрите репродукцию картины В. Борисова-Мусатова «Весна».

Виктор Борисов-Мусатов (1853—1902) — русский художник. В 1901 г. он пишет картину «Весна» — полотно акцентирует внимание зрителя не на каком-либо действии, а на цвете, музыкальности линий. Главное Достоинство этой работы — совершенная гармония.

— Что вы о ней можете сказать?

— К какому произведению она подходит? Поясните свой ответ.

— Какое настроение создает художник? Созвучно ли оно лирическим текстам?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Какое из изученных нами стихотворений вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «С добрым утром!».

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев «Листья»

Урок литературного чтения, 3 класс. Пришвин «Осинкам холодно»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Картины природы в произведениях живописи

Урок литературного чтения, 3 класс. Шишкин «Зимой в лесу»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бальмонт «Снежинка»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Стихотворение “Черемуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черемуха” по плану поможет ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.

Анализ стихотворения «Черемуха» Есенина

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черемуха.

История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.

Тема стихотворения – рассказ о черемухе.

Композиция – одночастная линейная.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – двухстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты“душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.

Метафоры“зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.

Сравнение“что кудри”.

Олицетворение“черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.

История создания

Сергей Есенин написал “Черемуху” в ранний период своего творчества – в 1915 году, причем можно даже приблизительно определить месяца – это январь-февраль. Дело в том, что в мартовском номере журнала “Мирок” это стихотворение уже было напечатано, а значит, оно написано до того.

Тема

Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый литературный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.

Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).

Композиция

В этом стихе нет лирического героя – поэт просто делится своими впечатлениями о мире, показывает, как он прекрасен. Для этого замечательно подходит простая линейная композиция с небольшим кольцевым элементом: стоит обратить внимание на рефрен первой строки.

Чтение этот стихотворения помогает читателю почувствовать себя частью окружающего мира. Есенин сначала показывает читателю черемуху, которая расцветает благодаря весеннему теплу, потом переключает его внимание на бучей, бегущий между ее корней, а потом снова возвращает к черемухе. Как умелый художник, он показывает и общую картину, и формирующие ее детали.

Жанр

Это классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны.

Автор использовал для написания этого стихотворения простой двустопный ямб и перекрестной рифмой. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.

Читайте также:  Сколько дней проходит сыпь при ветрянке

Средства выразительности

Как и в других произведениях, относящихся к ранней лирике, в “Черемухе” использованы самые разнообразные художественные средства, такие, как:

  • Эпитеты – “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
  • Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
  • Сравнение – “что кудри”.
  • Олицетворение – “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.

С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок, который и создает замечательное поэтическое полотно. Богатый язык и умелое пользование тропами позволяли поэту писать действительно прекрасные пейзажные стихотворения, которые не теряют своего очарования и прелести даже спустя более чем сто лет.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 41.

Источник

00:45

Исполнитель: Сергей Есенин
Продолжительность: 00:45
Размер: 717.14 КБ
Качество: 128 kbit/sec
Формат: mp3

QR-код этой страницы

Прослушать

Скачать
Скачать на Zvuk.com
На гудок

Скачивание MP3 без рекламы доступно для зарегистрированных посетителей.

Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!

Похожие песни

(бесконечная прокрутка)

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом

    (добавить в избранное) 00:56

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Сыплет черёмуха снегом…

    (добавить в избранное) 00:57

    • слушать
    • (скачать)

    Олег Басилашвили — Сергей Есенин. «Сыплет черемуха снегом»

    (добавить в избранное) 00:54

    • слушать
    • (скачать)

    ТМ-радио, Цикл «Стихотворения о весне» — Сергей Есенин «Сыплет Черемуха Снегом»

    (добавить в избранное) 01:43

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Плавинский — Сыплет черёмуха снегом (Cл. С. Есенин, муз. С. Плавинский)

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:04

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Плавинский — «Сыплет черёмуха снегом…» (слова С. Есенин)

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:02

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Плавинский — «Сыплет черёмуха снегом…» ( С. Есенин)

    (добавить в избранное) 03:02

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин Евгений Гром — Сыплет черёмуха снегом… Сергей Есенин

    (добавить в избранное) 01:36

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Зыков. (ф-но — М. Вартапетян) — Сыплет черёмуха снегом.(М. Лихачёв, С. Есенин)

    (добавить в избранное) 01:38

    • слушать
    • (скачать)

    Леонид Лютвинский — Сыплет черемуха снегом…(Сергей Есенин)

    (добавить в избранное) 00:41

Еще песни Сергей Есенин

(бесконечная прокрутка)

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Черный человек./С.Безруков./

    (добавить в избранное)(текст песни) 08:24

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Гой ты, Русь(читает С.Безруков)

    (добавить в избранное)(текст песни) 01:10

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Кто я? Что я? Только лишь мечтатель… /чит. С.Безруков/

    (добавить в избранное)(текст песни) 07:02

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Черный человек (читает С.Безруков)

    (добавить в избранное)(текст песни) 07:52

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Пой же, пой. На проклятой гитаре

    (добавить в избранное)(текст песни) 02:04

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Я московский озорной гуляка

    (добавить в избранное) 03:17

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу

    (добавить в избранное)(текст песни) 01:31

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу

    (добавить в избранное)(текст песни) 02:43

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу…

    (добавить в избранное)(текст песни) 01:31

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Как умеет любить хулиган

    (добавить в избранное)(текст песни) 01:37

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Сыпь, гармоника. Скука… Скука… (поёт С.Безруков)

    (добавить в избранное)(текст песни) 01:35

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Мне осталась одна забава…(читает С.Безруков)

    (добавить в избранное) 01:43

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь.

    (добавить в избранное) 02:22

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…» (читает Злищев А.)

    (добавить в избранное) 02:22

    • слушать
    • (скачать)

    Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь…

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:21

все песни →

Случайный плейлист

  • Поп
  • Рок
  • Классика
  • Джаз
  • Альтернатива
  • Хип-Хоп
  • Фолк
  • R’n’B
  • Эстрада
  • Металл
  • Кантри
  • Релакс
  • Танцевальная
  • Регги
  • Блюз
  • Электроника
  • Саундтрек
  • Панк
  • Шансон
  • По годам
  • Самое скачиваемое

Популярные радиостанции

  • СуперДискотека 90-х

  • Европа Плюс

  • Дорожное радио

  • Радио Дискотекa 90x

  • Радио Рекорд

  • ГОП FM

  • Русский Микс

  • Медляк ФМ

  • Love Radio

  • Перец FM

  • Радио Мир

  • Радио Континенталь

  • Хотмикс Радио Дэнс

  • Радио 107

  • Радио Джаз

все радиостанции

iPlayer.fm
Скачать Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом… №34813982 — iPlayer.fm

Источник