Игры сыпать песок разных цветов

Полина Комарова
Подборка игр с песком для детей дошкольного возраста

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

«УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

«ЦВЕТНЫЕ ЗАБОРЧИКИ»

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.

Стимулирующий материал: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Стимулирующий материал: Две песочницы, игрушечные овощи и фрукты.

Ход игры:

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

«ОБЩИМ СЛОВОМ НАЗОВИ И ЗАПОМНИ»

Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки,набор картинок-вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета молока, пузырька с лекарствами, книг, конфет и т. д.

Ход игры

Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

«КОВЕР-САМОЛЕТ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ»

Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.

Стимулирующий материал: Треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.

Ход игры:

Взрослый рассказывает сказку.

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей

И унести в мир страха и тьмы,

Сделать царицей змеиной страны.

Нам надо принцессу от змея спасти,

В заморские страны ее увезти.

Построим, ребята, ковер-самолет,

Нашу принцессу он точно спасет.

Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.

После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы.

1. Найди и покажи самый маленький круг.

2. Найди и покажи самый большой квадрат.

3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.

5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.

«НОВАЯ КВАРТИРА КУКЛЫ МАШИ»

Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Стимулирующий материал: Кукольная мебель, кукла Маша, план-схема комнаты.

Ход игры

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Читайте также:  Сыпь у ребенка после 3 дней температуры

Куда же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов,

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему,на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

«ДЕТСКИЕ СЕКРЕТИКИ»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Стимулирующий материал: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

Ход игры:

Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов.

Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

«СТРОИТЕЛИ НА СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ»

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Стимулирующий материал: Блоки треугольной, прямоугольной и квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, людей, конверт с письмом.

Ход игры:

Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо прерывается.

Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения.

1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

2. Что это был за человек?

Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

«ГОРОД, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ»

Цель: Развитие воображения, творческого мышления,закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.

Стимулирующий материал: Две песочницы, миниатюрные фигурки.

Ход игры

Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

«ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»

Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.

Стимулирующий материал: Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.

Ход игры:

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.

Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.

На клумбе здесь растут цветы

Необычайной красоты.

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем.

Мы в клумбе три бороздки проведем,

Названия цветов на слоги разобьем!

Два слога в верхнюю сажаем,

Три слога в центре оставляем.

Четыре слога — в третью грядку.

Теперь все вроде по порядку.

Итак, начнем сажать, друзья!

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.

Четырехсложные слова: колокольчик, незабудка, хризантема.

После выполнения задания ведущий задает детям следующие вопросы.

1. Опиши цветок по цвету, форме, оттенку.

2. Где чаще всего можно встретить этот цветок?

3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?

ИГРЫ С ПЕСКОМ В ГРУППЕ

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта.

При игре с пескомможно выполнять такие упражнения:

— пройтись ладошками, оставляя следы;

— создать отпечатками ладоней, кулачков, рёбрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;

— пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;

— поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх – вниз;

— сделать кулич с помощью формочки и совка.

Читайте также:  Сыпь на волосистой части головы у подростка

В любое время года

Играем мы с песком.

Печём пироги и торты,

Потом всё сами уберём.

Описание развивающей игры

«Песочные узоры»

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Средства: сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.

Методические рекомендации: воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры.

Затем воспитатель предлагает ребёнку попробовать порисовать песком. В любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

Конус с дыркой мы возьмём,

Песок сыпать начнём.

Кулёк на верёвочках качается,

На подносе узор получается.

Источник

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии

Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать любые формы и состояния в сухом и мокром виде. Вспомните ваше посещение пляжа, когда ваши руки невольно тянуться к сухим песчинкам, и вы завороженно пересыпаете их из руки в руку или пропускаете песок сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать и увлечь ребенка в уникальную возможность погружения в собственный мир, тем самым, выполняя свою основную психотерапевтическую функцию. Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с родителями и другими детьми, нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в песочной стране и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может сам изменять свои сюжеты и настроения. Здесь он не боится ошибиться или сделать что-то не так, как в других вариантах арт-терапии. Это психотерапевтическая функция песка.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных, таких как тревожность и поведенческих нарушений, таких как агрессивность, демонстративность). Являясь регрессивным материалом, песок способен проникать сквозь те защитные механизмы, которые при обычной терапии приходится преодолевать различными, порой долгосрочными, методами. Это ускоряет и облегчает процесс психокоррекции.

Также песочную терапию можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, иногда агрессивность поведения, зачастую замкнутость и отказ от предложенной деятельности. В таком случае песочная терапия является основным методом раскрепощения и вовлечения в деятельность. Также песочную терапию используют в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств. Таким образом, формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Все игры, с использованием песочной терапии,условно можно разделить на три направления:

1. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок проговаривает свои ощущения, тем самым развивается речь, словарный запас слов, развивается память, произвольное внимание, восприятие.

2. Познавательные игры,с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира: игры на знакомство с окружающим миром, с фольклором (сказки, географические игры, исторические и фантастические игры.

3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую

Источник

Валентина Курс -Романовская
Игры с песком для малышей

Увлекательные занятия в детском саду.

В летнее время большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять детям истинное удовольствие и наслаждение. Можно экспериментировать,ставить опыты с песком, с водой, ветром.

Ребята умело действуют с песком, даже при наличии небольшого опыта. Постройки из песка дети любят обыгрывать. В таких играх дети искренне и эмоционально переживают событие, а совместные переживания укрепляют и сплачивают детский коллектив.

Читайте также:  Сыпь на ногах после загара в виде красных точек

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности.

Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, так же речь и моторика.

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.

«Песочные мастера».

-Ребята, сегодня вы принимаете участие в конкурсе мастеров-ремесленников. Вам нужно рассказать всем, что вы умеете делать лучше всего.Свой рассказ вам нужно начинать словами: «Я лучше всего умею делать». Дети говорят, что умеют, а затем пробуют сделать на песке.

«Мокрые отпечатки».

Попробуйте сделать отпечатки рук и ног на мокром песке. Можно оставлять следы, надевая обувь разного размера ведёрко, ласты.

«Брось раковину».

Вырыть в песке ямку и устроить соревнование по метанию ракушек. Начертить линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросать раковины, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять ракушек. По мере того как ребёнок осваивает игру, постепенно отодвигайте линию всё дальше и дальше от ямки.

«Песчаный круг».

Ребёнок на пескерисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, бусинами. Ребёнок может дать название своему «песчаному кругу». Те же манипуляции он проводит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике.

«Мы идём в гости».

Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песчаном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идёт только закрепление сенсорных эталонов и представлений «вверх — низ».

Мы идём в гости к зайчику. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу, потому что это дикое животное). В каком углу песочницы растёт лес? Кто живёт рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных). С кем дружит зайчик? Чем нас зайчик угостил? Что мы пожелаем зайчику?

«Дорисуй фигуру».

Цель. Закрепить название геометрических фигур; развивать воображение.

Чудесный мешочек с геометрическими фигурами, ребёнок вытаскивает фигуру. Нужно положить фигуру на песок (например, квадрат) и пальчиком дорисовать к нему треугольник — получился домик и так с другими фигурами.

«Кто к нам приходил».

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Ребёнок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек отпечатки, затем ребёнок отгадывает формочку, которую использовал взрослый.

«Песчаные прятки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Взрослый предлагает ребёнку с игрушками поиграть в песчаные прятки. Выбери себе понравившиеся тебе игрушки. Ты закрываешь глаза, а они прячутся в песок, а после того как я скажу «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке.

«Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображение.

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Ползут змейки» — ребёнок расслабленными (напряжёнными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которые оставили такие следы.

Игры, направленные на развитие познавательных способностей.

«Узнай по контуру».

Точками изобразите на увлажненном песке простой предмет (облако, рыба, листочек и т. п.). Предложите ребёнку соединить точки и назвать получившийся предмет.

«Трудные виражи».

Нарисуйте на песке дорожки разной формы. В конце дорожки выложите домик. Ребёнок должен провести машинку к домику по всем изгибам, стараясь держаться в пределах ограниченных линий.

«Повтори узор».

Нарисуйте на увлажнённом песке квадрат, выложите узор в этом квадрате используя природный материал (камни, ракушки, шишки) или небольшие предметы. Попросите ребёнка внимательно посмотреть, запомнить и постараться выложить такой же узор на своём квадрате.

«Отгадай загадку, нарисуй отгадку».

Я загадаю загадку.

Отгадать не торопись!

Постарайся ту отгадку на песке изобразить.

«Узнай на ощупь».

Закопайте любую игрушку, но так, чтобы ребёнок не видел, какую именно. Предложите ребёнку на ощупь узнать свою игрушку.

Источник