Я три горсточки муки сыплю в миску из руки

Я три горсточки муки сыплю в миску из руки thumbnail

Все мамы знают, как важна игра для гармоничного развития малыша. А пальчиковые игры и развлечения — это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.
По опыту знаем, что не все игры одинаково нравятся детям. Сейчас очень много подобных книг, но, как правило игры повторяются, и не все «приживаются».
Хотим поделиться своими «САМЫМИ ЛЮБИМЫМИ», и очень просим, кому интересна эта тема, поделиться опытом, очень хотим расширить свой «арсенал».
Спасибо тем, кто захочет сделать такой подарок!!!!

Все мамы знают, как важна игра для гармоничного развития малыша. А пальчиковые игры и развлечения - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. 
По опыту знаем, что не все игры  одинаково нравятся детям. Сейчас очень много подобных книг, но, как правило игры повторяются, и не все "приживаются".
Хотим поделиться своими "САМЫМИ ЛЮБИМЫМИ", и очень просим, кому интересна эта тема, поделиться опытом, очень хотим расширить свой "арсенал".
Спасибо тем, кто захочет сделать такой подарок!!!! фото 1

Два медведя.
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один мешал сметану,
Другой месил муку.
Раз куку, два куку
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке
Ухо в кислом молоке!
Две последние строчки самые любимые — Злата показывает нос, рот, а потом ухо. Сначала с первого раза никак не могла попасть, научилась только в год.
А саму игру любим играть сидя — прыгая на животе у папы или мамы.

Все мамы знают, как важна игра для гармоничного развития малыша. А пальчиковые игры и развлечения - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. 
По опыту знаем, что не все игры  одинаково нравятся детям. Сейчас очень много подобных книг, но, как правило игры повторяются, и не все "приживаются".
Хотим поделиться своими "САМЫМИ ЛЮБИМЫМИ", и очень просим, кому интересна эта тема, поделиться опытом, очень хотим расширить свой "арсенал".
Спасибо тем, кто захочет сделать такой подарок!!!! фото 2

ИГРА С ЕЖИКОМ

Ежик выбился из сил —

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока —

Надо их размять слегка, 

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

     В этой игре ежик у нас — папа, когда он пришел с работы и отдыхает. Все движения соответствуют словам стишка, соответственный эмоциональный фон — и все хохочут, особенно доволен папа. 

Ежиком может быть и сам ребенок, когда он капризничает, чтобы поднять ему настроение.

А также можно использовать игрушку пищалку — ежика…

НАДО СПАТЬ

А кто не лег в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок»)

Такого непослушного (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)

Я буду щекотать!

Можно играть пальчиками, а можно просто «побаловаться» и пошалить с ребенком.

ПРО МИШКУ

Мишка лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Покружись, покружись!

А потом земли коснись

И животик свой потри —

Раз-два-три, раз-два-три!

КОЗОЧКА

Шел старик дорогою… (Слово — окончание фразы повторяется три раза)

Нашел козу безрогую…

Давай коза попрыгаем,…

Ножками подрыгаем,…

И ручками похлопаем,…

И ножками потопаем,…

А коза бодается,…

А старик ругается…

ЗАИНЬКИ

По лесной лужайке 

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, 
Зайки — побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки — побегайки. 

Конечно, любим все народные: «Ладушки», «Коза рогатая», «Вьюшки-вьюшки», «Водичка-водичка»…

А  про «Сороку-белобоку» недавно узнала, что у нее есть продолжение — самое интересное и веселое для ребенка. Прочитала в очень старом журнале о русском фольклоре. Хочу поделиться.

Так вот, после того как она — Сорока на порог скакала, потом деток кормила и всем дала……..

А этому не дала,

Ты воды не носил, ты дров не рубил, ты каши не варил, ты печку не топил — нет тебе ничего!

Идут строки:

Вот он ходит — воду носит, дрова рубит, баньку топит… (Мама двумя пальцами — указательным и средним «шагает» по ручке ребенка от плеча до ладошки)

Знай — здесь водица холодная, (слегка массировать запястье (или центр ладошки) малыша)

Здесь водица теплая, (массировать в области локтевого сгиба)

Здесь — горячий кипяток, ( ключица)

А здесь -щекоток, щекоток, щекоток (щекотать подмышку).

Источник

добавлена 10 марта 2016 в 15:39

МОДЕРАТОРСКАЯ. Связь с Администрацией группы — отзывы, жалобы, предложения и замечания.

добавлена 11 июня 2015 в 17:27

Поднимем бокалы за тех, кто на смене!
В салонах машин и в больничных палатах,
Кто ищет умело ужасные вены,
Кто служит здоровью, махнув на зарплату.
Кто в старых больницах достойно и смело
Врачует, как знает- согласно диплому.
Поднимем бокалы за ангелов в белом.
Их тоже с надеждой ждут близкие дома.
Желаем здоровья, желаем удачи.
Чтоб было в работе поменьше невзгод.
За тех, кто под маской усталость вновь прячет…
За тех, кто дежурит опять в новый год…

добавлена 23 марта 2016 в 11:00

УРА! Я – РОДИЛСЯ!!!
Я — в больнице, я — не болен:
Я — родился, я доволен!
Я так рад, что мама рада,
Больше ничего не надо!↓↓↓↓↓↓

добавлена 7 ноября 2015 в 12:30

Не только собаки самые преданные друзья. У кошек тоже может быть «золотое сердце»!↓↓↓↓↓↓

добавлена 29 декабря 2015 в 12:00

Смотрю новости: — Там война, там теракты, там беженцы! И понимаю, что моя Сибирь, это не «у чёрта на куличках», а «у Христа за пазухой»!!!↓↓↓↓↓↓

добавлена 6 октября 2016 в 18:30

Когда вам говорят, что никто кроме вас этого сделать не сможет, это означает, что других таких дураков нет.

Продолжение ниже… ↓↓↓ ЖМИ ↓↓↓

добавлена 4 марта 2016 в 16:00

Из соседнего села
Пришла девка — весела!
Хоть не долго побыла…
Но всех хлопцев увела!

добавлена 31 августа 2016 в 12:00

Если уволиться, то жить на что? Если работать, то жить когда? ↓↓↓↓↓↓

добавлена 11 мая 2017 в 11:00

Профессий много существует,
Но благородная одна.
Такое мнение бытует,
Что богоизбранным дана.
Стара профессия как мир,
Но неизменно лишь одно
-Профессия самая лучшая! — Все не меняется оно.
Врач, фельдшер, медсестра и санитарка,
Вы не потерпите утраты,
Вы помогаете всегда,
Не ждя приказов и зарплаты!

Читайте также:  Сыплет черемуха снегом тропы

Работники любимой медицины,
Врачи, медсестры, чудо-фельдшера,
Вас ставим мы на пьедестал почета,
Для нас вы просто – супер мастера!
Вы заслужили пожеланье –
Живите здраво сотни лет,
Пусть будет счастливо сознанье,
И в душах негасимый свет!
#НашимКоллегамМедикам #СпасибоМедикам

Отстань! Меня уже и хозяйка затискала…

Ещё немного и август наступит — прощальная летняя пора…

Спать давно уже пора…

Вспоминаем одного из самых популярных зарубежных актёров во времена СССР. Величайший французский комик ХХ века, олицетворявший на экране хитрость, истеричность, вздорность и жадность — Луи де Фюнес родился 31 июля 106 лет назад. В СССР этот француз был так же популярен, как наш Юрий Никулин. Не могу себе представить детства без трилогии о комиссаре Жюва и Фантомасе. Луи де Фюнеса обожали зрители всего мира. Комедии: «Разиня», «Большая прогулка», 6 картин о приключениях жандарма Крюшо — «Жандарм

В последний день июля в Народном календаре Омельянов (Емельянов) день. Завтра — август. Варим варенье, закатываем соленья. Об этом времени говорили: «ОМЕЛЬЯН пришёл, грибов-ягод нашёл, велел заготавливать». В Южных районах заканчивается жатва. И ещё сегодня обязательно надо сходить в баню с веником из ржаной соломы, да еще с веником из цветов и трав, собранных на поле.

добавлена 30 июля в 21:30

Хозяйка! Не утони, пожалуйста!

добавлена 30 июля в 19:30

Август крадется незаметно,  радуя последним теплом.
И дождь, и ветер меж собою уже дерутся  за окном…

Источник

Анна Брязгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»

Лексическая тема «Продукты питания»

Программное содержание:

•Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»

•Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.

• Учить употреблять в речи качественные прилагательные

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

• Воспитывать отзывчивость

Словарная работа:

• Бакалея

• Молочный отдел

• Мясной отдел

• Овощной отдел

• Дрожжевое тесто

• Песочное тесто

• Слоеное тесто

• Рецепт

Оборудование:

• Картинки с изображением продуктов питания

• Записки

• Кастрюля

• Разрезные картинки с изображение продуктов питания

• Два вида теста

• Лист бумаги формата А3

• Цифры

• Мольберты

• Конверт

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Вкусная и полезная пища»

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Ход и методика проведения:

Организационный момент

Игра «Пирог»

1. 2р медленно опустить руки

2. Имитация лепки пирога

3 – 4 пальцами имитация бега

5. Имитация лепки пирога Ребята, давайте все встанем вкруг и поиграем в игру «Пирог»

Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пироги себе лепи

Не из снега – из муки.

Сюрпризный момент Раздается телефонный звонок. Кот Тимошка просит о помощи.

– Ребята, посмотрите, Тимошка оставил нам записку. Аня, помоги мне, пожалуйста, прочитать, что в ней написано.

Кот оставил несколько записок в разных местах группы, в каждой указано, где искать следующую, в конце дети находят картинку с изображением пирога.

– Ребята, давайте сядем на ковер и рассмотрим картинку. Кто мне может сказать, из чего состоит пирог? (из теста и начинки). А какие начинки для пирога вы знаете? (ответы детей). Если пирог с картофелем, то он какой? (картофельный). Если с мясом? (мясной).

Ребята, а из чего делают тесто? (ответы детей).

А где мы с вами можем купить продукты для пирога?

Физминутка

«В магазине»

1. Ходьба на месте

2. Один хлопок

3. Два хлопка

4. Три хлопка

5. Четыре хлопка – Давайте мы с вами сходим в магазин.

Мы пришли в магазин

Мы купили торт — один,

Плюшек две,

Ватрушек – три,

А киви купили –

Сразу четыре.

В магазине Где в магазине мы можем найти муку? Правильно в отделе по названием «Бакалея». Найдите, пожалуйста, этот отдел. А какие продукты мы еще можем здесь купить? А где же нам найти молоко? Что еще мы можем приобрести в молочном отделе?

Далее уточняются все ингредиенты пирога.

Физминутка

«В магазине» Мы с вами нашли все необходимые продукты и теперь можно возвращаться обратно.

Беседа о тесте и составление рецепта – Ребята, как вы думаете, все ли пироги пекутся из одинакового теста? (ответы детей).Тесто бывает разное: дрожжевое, песочное, слоеное. И для каждого теста нужны разные продукты. Сейчас мы с вами замесим тесто. Но для этого нужно вспомнить, какие продукты нам понадобятся.

(в кастрюлю по очереди кладутся картинки с изображением продуктов, необходимых для теста).

– А кто может мне сказать, как называется, то, где описано какие продукты и сколько нужны для приготовления блюда. Правильно, рецепт. Теперь внимательно смотрите и запоминайте сколько продуктов я кладу в кастрюлю.

Дети на мольберте прикрепляют цифры, обозначающие количество продуктов.

Все мы положили? Ничего не забыли? Тогда давайте замесим наше тесто.

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто» Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Читайте также:  Уртикарная кожная сыпь фото

Расстелю его потом

Положу начинку

Ну а сверху постелю

На него простынку

Изготовление теста – Ой, ребята, посмотрите, какое тесто у нас получилось.

А скажите, если я в наш рецепт добавлю дрожжи, то какое тесто у нас получится? Верно, дрожжевое.

В кастрюлю добавляются дрожжи.

– Давайте замесим и дрожжевое тесто.

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто» Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Расстелю его потом

Положу начинку

Ну а сверху постелю

На него простынку

Обследование теста – Ребята, посмотрите, у нас получилось еще одно тесто.

Подойдите все ко мне, давайте с вами посмотрим, какое тесто у нас получилось. Первое, песочное тесто какое? (ответы детей) А дрожжевое тесто такое же или отличается? (ответы детей)

Завершающая часть.

Выход в продуктивную деятельность

«Печенье для кота Тимошки» – Ребятки, давайте вернемся к нашему рецепту. Скажите мы указали все продукты в рецепте? Сможет ли Тимошка сам испечь пирог? Давайте мы положим рецепт в конверт, а Марина Васильевна, когда пойдет домой отправит его Тимоше. А кот Тимошка большой сладкоежка, давайте мы испечем ему печенье и отправим вместе с письмом.

Источник

Сын смущается и рассказывает, при этом смеется, смущается и просит ему помочь рассказать.Я первый раз такой стишок слышу. Вот что разобрала сквозь его смех:
Раз ку-ку, два ку-ку
Разбросали мы муку
Нос в муке, рот в муке
Уши в кислом молоке

Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету,
Другой кричал «ку-ку»
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке, рот в муке
Уши в кислом молоке

:gy: Спасибо!

У нас в книжке вариант

Кобра

Сидели два медведя
На тоненьком суку

один мешал сметану,
другой молол муку

Кобра

Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке, рот в муке
Уши в кислом молоке

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке, хвост в муке
Ухо в кислом молоке

Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…

А кто знает стишок про Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…
Я его полностью не помню 🙁
Что там после «Пришли слоны, потоптали,потоптали….»

Спасибо всем! у нас точно первый вариант)

Завтра утром обрадую своими познаниями :gy:

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек
Петушок увидал
За курочками побежал
Пришли курочки поклевали-поклевали
Пришли уточки пощипали-пощипали
Пришёл слон потоптал-потоптал
Пришла слониха походила-походила
Прибежали слонята побегали побегали
Приползла змея поползала-поползала
Пришёл дворник и всё замёл
Чисто-чисто-чисто
Потом принёс стол, стул
Сел писать письмо
Дорогие жена и дочка
Дзынь-точка, Дзынь-точка
Высылаю вам чулочки
Дзынь-точка, Дзынь-точка
Письмо положил в конверт, запечатал и поставил печати
Раз, два, три,четыре, пять
Отправил письмо
Письмо шло-шло-шло
И пришло (по попе)

И в радости, и в горе, какой бы ни был стресс — держите под контролем: мозги, язык и вес!

Совa

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы..

залезла в Яндекс :gy: %) вариантов масса)))) я знаю примерно такой же как Lenka-Penka написала 🙂

Творческая личность : хочу-творю , хочу-вытворяю ;о)

Charodeika

залезла в Яндекс

да, тоже поглядела — столько вариантов

И в радости, и в горе, какой бы ни был стресс — держите под контролем: мозги, язык и вес!

ой еще вспомнила после:
Дорогие жена и дочка
Дзынь-точка, Дзынь-точка
Высылаю вам чулочки
Дзынь-точка, Дзынь-точка

а старшему сыну
Дзынь-точка, Дзынь-точка
два огромных апельсина
Дзынь-точка, Дзынь-точка

И в радости, и в горе, какой бы ни был стресс — держите под контролем: мозги, язык и вес!

Charodeika

залезла в Яндекс вариантов масса))))

Во-во я там тож была…только в варианте,кот. я ищу было что-то типа…
….быки пободали…слоны потопали,слоненок протопал, а потом все звери пошли в обратном порядке…..
млин…ваще не помню…. :boom: вы уж извиняйте …:pardon:

спасибо :pozdr1: пошла учить такой варант… а то дочке как-то коряво рассказываю «тут помню,тут не помню…»

Совa

а то дочке как-то коряво рассказываю «тут помню,тут не помню…»

у меня тоже проблема с запоминанием потешок и стишков))) читаю по бумажке :gy: , кладу где-нить рядом и подглядываю)))

Творческая личность : хочу-творю , хочу-вытворяю ;о)

Источник

Для своего удобства сделала вот такие карточки. теперь Кирилл выбирает и мы играем, коллекцию пополняем, сейчас на зимнюю тему. Некоторые игры сложноваты, поэтому движения подделываю под себя.

  • Коза

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!

  • Мышка

весёлая мышка
Перчатку нашла,(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы «зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

  • Кошка
Читайте также:  Угревая сыпь из за лямблиоза

Точит кошка коготки – царапают коготками коленки
Очень острые они.
а кошачьи лапочки – плавно выставляют вперед то одну руку, то другую.
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки – широко расставляют пальцы и сжимают
их в кулак
И почешет лапкой ушко – гладят рукой ухо
Молочко попьет из миски – делают из рук «миску» и подносят ее ко рту
Наша ласковая киска – гладят руки

  • Ёжик

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)

Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)

Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в „замок”.)

  • Лиса

Шла лисичка по тропинке (Указательный и средний пальчики „идут” по поверхности.)

И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (Покажите 5 пальцев правой руки.)

И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)

Для лисят (Сожмите пальцы правой руки в кулачок.)

И для лисичек. (Сожмите второй кулачок.)

  • Рука

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

  • Лошадка

По дороге белой, гладкой
(все пальцы ритмично «скачут» по столу).
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок, цок-цок —
Скачет резвый табунок.

  • Собака

Вышли пальчики гулять, Пальчики бегут по столу

Стали весело плясать. «Фонарики»

Вот так, вот так Выставляют из кулака большие пальцы

Стали весело плясать. «Фонарики»

Пальчики играли, Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть

Собачку увидали. Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. Фигура «собачка». Большой палец прыгает

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. Пальцы левой руки сжимают в кулак

А собака ходит,

Пальцы не находит. Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой

Кулачки стучали. Одним кулачком стучат о другой

Собачку испугали. Пальцы бегут по столу

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, «Фонарики»

Ох, как быстро мы устали! Опускают кисти рук вниз

Мы немножко отдохнем Ладошки складывают под голову – «спят»

И опять плясать начнем. «Фонарики»

  • Сова

Совушка-сова, большая голова

На суку сидит, Во все стороны глядит (руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо)

Да вдруг как полетит!!! (Улетаем)

  • <o:p> Бычёк</o:p>

Ой, бычок, бычок, бычок!

Бычок – пестренький бочок.

Дети поддерживают указательный и средний пальцы большим, выпрямив указательный и мизинец, показывают рога бычка.

Вытягивают обе руки вперед, показывая «рога»

Встретил рыжего он братца

Показывают «рога «второй рукой

И давай скорей бодаться –

Бодают руками друг друга.

Му-у-у!..

  • Медведь

Сидели два медведя на тоненьком суку (руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки и прижаты к туловищу, ребенок покачивается из стороны в сторону.

Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)

Другой молол муку (стучим одним кулаком по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку – оба шлепнулись в муку (кулаки «падают» на колени)

Нос в муке (показываем пальцем на нос)

Хвост в муке (показываем рукой за спину)

Ухо в кислом молоке (теребим ухо)

  • Петушок

Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
— Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся.
— Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три!
— Разводить и сводить указательный и большой палец.
Ты сегодня не проспи.

  • Дятел

Мы в лесу слыхали стук

Дятел клювом тут-тук-тук ( при этом нужно одним пальчиком стучать по ладошке другой руки)

  • Гуси

Гуси-гуси га-га-га (пальцы рук щепоткой то раксрываем то опять вместе)

Есть хотите да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом нет-нет-нет (пальцы щепоткой киваем в стороны)

А чего вам? На конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

  • Ворона

Вот ворона полетела кар-кар (делаем руками движения как будто крыльями машем и ходим)

Вот она землю села кар-кар (приседаем на корточки)

Поклевала-поклевала кар-кар (делаем наклоны головы как будто клюем)

Громко-громко закричала кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

  • Лягушка

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

  • Зайка

(Сажаем малыша на коленки лицом к себе
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть — надо лапоньки погреть —
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять — надо зайке поскакать —
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал — быстро зайка убежал!
(развигаем коленки и малыш «падает» в ямку)

Источник