Как сыпать пгс на дорогу

Как сыпать пгс на дорогу thumbnail

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

На фото – грунтовая дорога

Строить грунтовые дороги рентабельно в деревнях и дачных поселках

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

  1. Щебень.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

На фото – щебень на дороге

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

  1. Гравий.

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

  1. Бой кирпича.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

На фото – дорога из асфальтовой крошки

Дорога из асфальтовой крошки обойдется дешевле, чем из щебня

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Источник

Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».

Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.

грунтовая дорога

Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.

Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.

Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.

грунтовая дорога засыпка

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

  • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
  • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
  • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
  • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

засыпка песком дороги

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

засыпка щебнем грунтовой дороги

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Читайте также:  От чего сыпь на ляжках

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

дорога с щебнем

 Загрузка …

Источник

  • Johnnya
  • 18.05.2009, 15:05
  • Просмотров: 10319

на повестке дня кусок местной деревенской дороги, на которой собственно находится наш домик и еще несколько домовладений в один ряд, с другой стороны плавный склон к р. Пахра

После моей стройки (и не только) а также осеннего перетаскивания волоком электростолбов долбаными энергетиками, дорога пришла в полную негодность и теперь выглядит вот так:

Достигнуто принципиальное согласие соседей поучаствовать в бюджете восстановления. Дорога будет отныне НЕ сквозная, для чего в конце силами таджиков выроем канаву с предупредительной ленточкой от Мосэнерго, т.е. нагрузка на неё будет относительно небольшая, больших строек с миксерами и самосвалами также в ближайшее время не предполагается.

Идея в следующем: сначала выровнять основание битым кирпичом/песком, остатками щебня, засыпать колеи. Затем размотать и уложить геотекстиль, у меня как раз осталось полрулона тайпара 150 г/кв м. Сверху все это засыпать 15-20 см вторичного бетонного щебня фракции 40-70 мм, утрамбовать и вуаля….

щебень нашел вот здесь… https://www.satori.ru/ru/activity/dsk/processing_crstone/

Объявили 700р/куб с доставкой 25 км по Калужке

Не дайте утонуть в глине…

Обсуждение закрыто модератором

ArtKC 19.05.2009, 08:35
#

это оч. дорого за вторичный щебень в дорогу с имеющимся изначально твердым основанием (не в целину)
хорошо идет мелкий отсев (отход) с бетонных заводов — фактически похож на асфальтовую крошку, только белого цвета, с заводов его отдают за бесплатно, нужно только организовать доставку (я договаривался за 300р/машина)
Если никогда до этого камень не засыпали, то начинать конечно с крупного строительного мусора (куски бетона, кирпич, скол асфальта), а потом уже мелкий отсев с песком… через годик асфальтовой крошкой выровнить…

ArtKC 19.05.2009, 08:36
#

сорь, 300р/куб конечно

Dimas2 18.05.2009, 16:43
#

Просто автодром, посмотри как у меня вот я не знаю что делать 🙁
[img]
https://dimas2.dialup.corbina.ru/Gallery/dsc_22142.jpg
[/img]

LEE 18.05.2009, 15:34
#

Канаву добавь Вдоль забора надо положить дренаж, чтобы вода, спускаясь по склону, не лезла под дорогу, а то подсыпать её можно будет до второго пришествия. Вырыть на метр вниз выстелить геотекстилем и заполнить строймусором. Либо укрепить борта канавы и оставить открытой. Около поворота дороги сделать под дорогой трубу для переброса дренажа вниз по склону.
По полотну дороги в особо топких местах можно сделать неглубокие перпендикулярные канавы, вывести в лесок и заполнить их гравием — это будет отводить воду с дороги.
Саму дорогу засыпать песком, выровнять и сверху засыпать строймусором или пескогравийной смесью, укатать и оставить на год-другой. По весне подсыпать ямы, утрамбовать и можно асф.крошкой. Но я бы советовал кальцитный гравий (красивше) или строймусор с песком (дешевше). 🙂

QQQзавр 18.05.2009, 15:41
#

+1

Johnnya 18.05.2009, 15:36
#

Во…точно про канаву забыл в самой нижней точке трубу и как раз в речку все будет стекать под уклон

QQQзавр 18.05.2009, 15:25
#

ИМХО достаточно пару машин ПГС и укатать через год-два подровнять и можно крошкой асфальтовой.

ЗЫ Не раз видел и раз помогал вытаскивать машины(у) севшие по самое нехочу на голом щебне. Склиззсская вещь, скажу вам.

Поэтому дороги не рекомендуют отсыпать чистым щебнем, только в смеси. Правда по сырому (как на фото), можно нетолсто отсыпать — оно вдавится и смешается с грунтом и создаст достаточно крепкую основу. Но лучше ПГС.

retro321 18.05.2009, 15:47
#

что такое «чистый щебень»?

QQQзавр 18.05.2009, 15:52
#

Замени «чисто» на «чиссо» или «только» -так вернее;)

retro321 18.05.2009, 16:17
#

просто щебень бывает разный как по материалу, так и по гранулометрическому составу.

И для разных целей — он получается разный.

"Чистый" это щебень для дренажа с пустотами и неукатанный
"Грязный" это щебень в котором минимум пустот и при правильной укатке — он очень даже ничего

DiRus 18.05.2009, 15:42
#

не надо ПГС по нему не проедешь потом. У нас в свежеотсыпанном ПГС Камаз сидел. Его потом надо трамбовать катком и засыпать сверху еще чем-то.

QQQзавр 18.05.2009, 15:45
#

Читать внимательно

Johnnya 18.05.2009, 15:32
#

ПГС это ж песок+ немного разновеликих камней в нем расползется и утонет в глине по весне

QQQзавр 18.05.2009, 15:39
#

Хочется все щебнем сыпать — флаг вам в руки коль не верите.

ЗЫ ПГС не просто П+Г, точне в этой С не просто П и не просто Г

Johnnya 18.05.2009, 15:42
#

Видимо ПГС бывает разный, то что я видел-некондиция

QQQзавр 18.05.2009, 15:48
#

Значит при выборе материала надо обязательно смотреть материал. А лучше дороги им сделанные. Рекомендую по соседним СНТ и поселкам поспрошать и посмотреть результаты и уж потом определяться

QQQзавр 18.05.2009, 15:50
#

Читать вместо «материал» — «местный материал» Реально очень зависит от карьера

retro321 18.05.2009, 15:23
#

кмк подравнять и отсцпать асфальтовой крошкой "грязь" совсем не страшная.

Более прогрессивно сделать корыто и засыпать его крошкой — чем толще будет слой материалов способынх выдерживать высокую нагрузку — тем лучше.

Судя по картинке и описанию у вас склон и большой воды нет.
В крайнем случае сдалать со стороны леса канвки для водоотведения.

Чем суше будет дорога тем она будет прочнее.

Johnnya 18.05.2009, 15:28
#

Крошка…ну не хочецца чето запах битума в жару 🙁

retro321 18.05.2009, 15:34
#

известняковую щебенку насыпать она лучше укатывается, хотя если сразу плохо уплотнить то могут колеи возникнуть.

Короче грязь снять — камень насыпать.
В вашем случе 20-30 см будет нормально. Остается посчитать почем это будет в итоге))

Очень тонкие слои делать не стоит

Можно наверх еще "тощий бетон" марки 100. Узнать у дорожников (местное ДРСУ)

Форд Префект 18.05.2009, 15:30
#

у нас отсыпана такой крошкой подъездная дорога к СНТ и основная внутренняя. Нет никакого запаха, чесслово!:)

AVN@Home 18.05.2009, 15:29
#

Откуда запах? Из того что привезут весь битум уже давно отпах.

retro321 18.05.2009, 15:30
#

Читайте также:  Сыпь при розовом лишае жибера

+1

Johnnya 18.05.2009, 15:35
#

Лады, успокоили, осталось найти ближайший ремонт дороги….чето калужка вся ровная пока, только в прошлом году обновляли

retro321 18.05.2009, 15:39
#

дрсу ищи рядом. когда ремонт — там скорее всего время движения фрезы и самосвалов сильно регламентировано — по дачам они шарицца не будут — скорее всего сваливают где то на площадку

-СТАТУТ- 18.05.2009, 15:26
#

+мильен,нормальная дорога

Nota 18.05.2009, 15:10
#

геотекстиль-то зачем?:)

Johnnya 18.05.2009, 15:13
#

Назначение ГТ- разделить щебень/песок и глину пропуская при этом воду

retro321 18.05.2009, 15:19
#

воду ГТ должен пропускать обязательно а вот пылеватые частички пропускать и правда не должен.

Nota 18.05.2009, 15:15
#

мне казалось, что назначение ГТ — не дать прорасти сорнякам, используют лишь при дачном устройстве дорожек. При нормальном дорожном строительстве его не применяют.:)))

LEE 18.05.2009, 15:51
#

Его только при нормальном и применяют Когда каждый камаз песка и гравия на счету и надо очень сэкономить на земляных работах. А у нас строительство пока для одного — сверхприбыль, да своровать по-тупому 🙂

Johnnya 18.05.2009, 15:23
#

Свежий пример — Киевка, ГТ уложен по всей ширине

Nota 18.05.2009, 15:25
#

не знаю, у меня во всех объектах, где есть разборка и восстановление дорожного полотна (г.Москва) никаких ГТ — бетон, щебень, песок, битум, асфальт. Может на каких-нибудь федеральных трассах, и то в небольшом кол-ве.

retro321 18.05.2009, 15:27
#

клевый набор. битум каким слоем идет?

Nota 18.05.2009, 15:35
#

битум зря приплела 🙂 это из другой оперы 🙂

retro321 18.05.2009, 15:18
#

я понимаю что вы блондинка но не до такой же степени

QQQзавр 18.05.2009, 15:17
#

Применяют, применяют, еще как применяют Не знаю как у нас а в на прогнившем западе — повсеместно.

Форд Префект 18.05.2009, 15:23
#

мож если б применяли — и дороги бы не такие были? хотя с другой стороны — бюджет на ремонт дорог тоже осваивать надо…

retro321 18.05.2009, 15:30
#

если проектировщик не заложил ГТ значит не надо наверное надо сначала изучить как проектируется и строится дорожная одежда, а потом уже рассуждать.

Нынешнее дачное увлечение ГТ — довольно смешно. Прям панацею нашли.
Хуже конечно не будет — лучше тоже

Форд Префект 18.05.2009, 15:31
#

ну так изучи и рассуждай

retro321 18.05.2009, 15:34
#

так изучил и рассуждаю

Форд Префект 18.05.2009, 15:43
#

еще б неплохо было выйти на ближайшую дорогу и оценить адекватность рассуждений

retro321 18.05.2009, 15:51
#

продолжай генерировать глупости

Форд Префект 18.05.2009, 15:53
#

продолжай верить в «если так сделали — значит так надо"

retro321 18.05.2009, 16:10
#

надоело слушать фантазии без фактов чисто потрепацца все горазды

Форд Префект 18.05.2009, 16:13
#

аналогично + «суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет" — вроде так у классика?

Nota 18.05.2009, 15:19
#

Не, у нас не применяют :))) Я имею ввиду всякие госдороги :))))

Саша80.876/77 18.05.2009, 15:28
#

применяют еще как Рулоны раскатывают между слоями. Про только дачное применение сильно не права. Дачное применение вторично, первично как раз дорожное. И не от сорняков вовсе. А от перемешивания слоев полотна.

Nota 18.05.2009, 15:37
#

ну, может быть 🙂 у нашей конторы специализация по инженерным сетям, дороги не укладываем, только вскрываем, но в сметах есть восстановление, где я не видела ГТ, хотя там не федеральные трассы

Источник

Чтобы победить распутицу возле собственной дачи, строим и укрепляем дорогу своими руками

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать. 

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума. 

PiZZa

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры — практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки — 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее. 

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

Читайте также:  Грибок на коже сыпь

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

mamaПользователь FORUMHOUSE

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как  сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду. 

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Геотекстиль от различных производителей имеет и различные характеристики. Но главным показателем, определяющим равномерность усадки и стойкость доронита к образованию колеи, является его плотность. Для строительства грунтовой дороги оптимальной является плотность геотекстиля, равная 250 гр/м².

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

hab70Пользователь FORUMHOUSE

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет… Я так думаю, этот вариант — до первых дождей и интенсивного движения … Я за то, чтобы укреплять геотекстилем. 

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху  на эти материалы уложить решетку. 

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие. 

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Источник