Как сыпать соль на дорогу

Как сыпать соль на дорогу thumbnail

Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Машина для посыпания солью дороги

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Обработка солью дорог

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Дворник посыпает дорогу солью

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Читайте также:  Появилась сыпь на лбу и ушах

Обработка лестниц Коммунальные службы всех городо мира борятся со снегом. Но в нашей стране это отдеьная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник

Соль на дороге — это хоть и зло, но неизбежное. Других способов бороться со снегом и льдом на дорогах в Беларуси еще не придумали. По информации Минтранса, за зиму дорожники планируют использовать около 460 тысяч тонн песчано-соляной смеси и 160 тысяч тонн чистой соли. Много? Да! Так что не удивляйтесь, если ваша машина этой зимой заболеет «рыжей чумой». AUTO.TUT.BY разбирался, какие элементы машины страдают от коррозии больше всего и как можно от нее защититься.

Неужели во всем мире дороги посыпают солью?

Эксперт Сергей Мухлаев вот уже несколько лет занимается антикоррозийной обработкой авто по канадской технологии. И хорошо знает, как у нас и как там у них.

Читайте также:  Сыпь с гнойничками на теле у ребенка что это

— Белорусы ругаются, что наступила зима, и у нас снова начнут посыпать дороги солью. Заедьте в Северную Америку, Канаду — она там уже давно лежит. Ровным-ровным слоем. Я когда первый раз увидел, как и сколько сыпят соли в Канаде, уже ничему не удивляюсь. Сыпят обильно, заранее, на сухой асфальт. А если выпал снег, то его поливают раствором соли и чистят. Поливают и чистят. В Канаде соль — это превентивная мера. А у нас выпало — начинают сыпать соль вперемешку с песком. Кстати, до сих пор не пойму, зачем нужен еще и песок, от которого кузов страдает еще больше.

Так выглядят автомобили и дороги в Канаде. Соль лежит на асфальте толстым слоем

На самом деле ничего эффективнее соли в борьбе со льдом на дорогах еще не придумали. Где ее используют? В Прибалтийских странах, России, Польше. Вопреки распространенному мнению, в Скандинавских странах соль тоже сыпят, но только в крупных городах. В Финляндии трассы посыпают солью, когда температура держится около ноля или чуть ниже, то есть при опасности гололедицы. В сильные морозы посыпают гранитной крошкой и используют шипованные шины. В общем, соль применяется много где, просто с разными ограничениями и в разных видах. Где-то жидкая, где-то сухая в крупных гранулах.

А вот следы соли на кузове после пары часов езды по австрийскому автобану

В Германии, Австрии тоже используют соль, но в виде раствора, которым поливают дорогу. Если долго ехать по такой трассе на автомобиле, то потом на кузове остается заметный соляной налет, хотя по виду асфальта не скажешь, что он обработан солью.

— Канадская соль от белорусской отличается химическим составом, но с точки зрения процесса между металлом и солью — нет разницы. Возможно, небольшая разница будет в скорости происходящих процессов, но в любом случае и канадская, и белорусская соли вызовут коррозию. Воздействие на кузов будет одинаковым.

Пусть ржавеет, главное — чтобы ехала?

— Чем вредит соль нашим машинам? Очевидно — они активно ржавеют. Можно к этому отнестись философски — ржавеет и ржавеет. Но чем это опасно? В первую очередь, коррозией элементов топливной и тормозной системы. Страдают многочисленные датчики, электрооборудование, а также пассивная безопасность, когда гниют пороги, лонжероны, подрамники. И, конечно, потеря товарного вида является меньшей из проблем.

Коррозия усложняет и удорожает даже простое обслуживание и ремонт автомобиля. Все, что под днищем можно было открутить, приходится распиливать, например рычаги подвески.

Так что именно может «съесть» соль в моей машине?

Если вы думаете, что у вас не ржавое авто, изучите на подъемнике днище в задней части. Это самое уязвимое место

Самые уязвимые места — днище за задними колесами. Там создается аэродинамический карман, и даже у самых стойких к коррозии машин начинаются проблемы. Это первое, где начинается коррозия.

— Если крепления тормозных и топливных трубок сделаны не очень технологично, в местах соприкосновения с клипсами задерживается соль, и там начинают разгораться очаги коррозии. Страдают штуцеры тормозных трубок, датчики ABS. Самые слабые места — любые заполненные отверстия, где нет естественной вентиляции. Задержалась там влага с солью, песчинками поцарапало грунт до краски — получите очаг коррозии. Опасные места — сварные швы. Там грунтовое покрытие будет нарушено просто чисто технологически, при сварке. Поэтому используют герметики для швов.

Второе важное место любого автомобиля — бортовая электросеть, особенно возле аккумулятора. Часто гниют силовые провода, нагруженные контакты и разъемы. Другим словом, все то, что делает автомобиль современным и безопасным.

А если мыть машину почаще — поможет?

Действительно, зимой машине стоит уделять повышенное внимание и мыть ее как можно чаще. При этом для мойки днища использовать специальные составы для удаления соляных отложений. Простой водой их не смыть. Но эта мера краткосрочная и поэтому неэффективная.

— Если вам не все равно, что будет с автомобилем после нескольких лет эксплуатации, то необходимо заняться антикоррозийной обработкой. В зависимости от того, что вы хотите получить на выходе, надо выбирать и составы, и способ обработки. Есть препараты, которые защищают только кузов, есть те, которые защищают и кузов, и подвеску, и трубки, и агрегаты.

По словам эксперта, в мире существуют два основных «лагеря» по борьбе с коррозией. Это канадский подход и шведский. Они кардинально отличаются друг от друга. Шведская технология подразумевает покрытие толстым полимерным слоем поверхности кузова снаружи, днища, лонжеронов. А в скрытые полости заливаются специальные ML-составы (что-то вроде нашего «Мовиля» — он жидкий, имеет высокую проникающую способность и останавливает развитие коррозии). Эта технология требует тщательной подготовки кузова автомобиля.

Канадская школа использует более универсальный и дешевый метод нанесения антикора. Используются антикоррозийные составы на масляной основе с высокой проникающей способностью и диэлектрическими свойствами. Последнее очень важно — электрохимическая коррозия любого авто всегда есть вне зависимости от погоды! В процессе обработки покрывается не только кузов, но и вся конструкция автомобиля — подвески, электрообрудование, тормозные и топливные трубки, агрегаты. Его можно наносить даже поверх ржавчины — дальше она уже не пойдет, потому что в составе масла есть ингибиторы, останавливающие распространение коррозии. Недостаток такой технологии в том, что покрытие имеет малую механическую прочность. И если в скрытых полостях оно держится стойко, то на открытых участках кузова требует периодического обновления.

Читайте также:  Гнойная сыпь на половых органах

Фото: Михаил Осипенко

— Лучше всего обратиться к специалистам, которые проведут консультацию на основе той боли, которая беспокоит автовладельца. Если нужно обработать новый автомобиль — это один подход, если подержанный — другой подход. Есть случаи, когда сначала нужно сделать кузовной ремонт, а уже потом заниматься антикором. На каждый случай есть дорогой и дешевый способ, хороший и плохой. Но дешево хорошо защитить автомобиль не получится.

Спасет ли машину самодельный «гаражный» антикор?

Сергей Мухлаев не скрывает, что «дедовские» методы тоже работают. Пушсало, отработка, деготь, которыми замазывают днище, тоже подойдут. Любой антикор хорош и будет защищать кузов. Но есть и небольшие нюансы. Например, когда варят самодельный антикор, используя как «базу» отработанное масло. В «отработке» много частиц цветных металлов из-за износа механизмов. А эти частицы значительно ускоряют процесс коррозии. В тех же канадских антикорах масляная база — это минеральное масло высокой очистки, химически нейтральное.

— Самостоятельная обработка — это в любом случае лучше, чем не делать ничего. Просто раньше не было специализированных сервисов, где это сделают быстро и заводскими препаратами. Стоит учитывать и временные затраты на самостоятельную обработку. Есть время и место возиться — отлично. Не забывайте только одно — не существует вечного антикора, как не существует вечного моторного масла. Антикоррозийную обработку, будь она сделана в гараже или на сервисе, необходимо периодически повторять.

Нет варианта антикора типа «облил и забыл». Обязательна ежегодная инспекция, обновление, через лет пять — полное восстановление покрытия. Регулярность должна быть. Чем более настойчиво специалист говорит, что антикор не на всю жизнь, тем больше специалисту можно верить.

Когда антикор делать уже поздно?

Гниют все авто. Но есть машины, которым антикор категорически рекомендуется сделать до начала эксплуатации, а есть такие, которым можно его сделать на любой стадии. Созрев для проведения антикоррозионной обработки, автомобилисты иногда приезжают на процедуру слишком поздно. Существуют повреждения кузова, при которых заниматься антикором уже бессмысленно.

— Если вы приехали на обработку, может вскрыться масса подводных камней. Так, к нам приезжал японский пикап. Сделали все, что должны были. Через некоторое время владелец был вынужден ехать на СТО и менять тормозные трубки. Они неожиданно потекли. Что произошло? Ржавчины на металле стало больше, чем самого металла. Толщина этой трубки оказалась критически малой. А что делает состав? Он ищет металл, проникает и ложится между ржавчиной и металлом. То есть антикор стал своего рода катализатором. И это хорошо, что проблема вылезла раньше.

В истории центра антикоррозийной обработки был случай, когда на премиальном внедорожнике мойкой высокого давления буквально «вымыли» подрамник. Оказывается, он уже давно сгнил в труху. Антикор может помочь не на любой стадии. Он не залечивает сквозные дырки. Иногда автомобили перед антикором отправляют на кузовной ремонт, иначе вся процедура станет бессмысленной тратой денег.

Подход к коррозии у авто и кариесу у зуба — одинаковый

— Коррозия — это болезнь. Здесь можно провести полную аналогию с зубным врачом и кариесом. Чем раньше ты возьмешься его лечить, тем дешевле тебе это обойдется. Чем чаще ты посещаешь врача для профилактического осмотра, тем раньше можно заметить проблему и решить ее дешево и безболезненно.

— В Канаде мыслят практично. Машину покупают не на год-два-три, чтобы потом воспользоваться дешевым кредитом и купить новую. На первый план выходит рациональное использование денег. Вместо новой машины их можно потратить на отпуск, обучение для детей, дом. Много на что. Кроме того, машина теряет товарный вид. Как бы ни была богата страна, люди там все равно умеют считать свои деньги. Поэтому обрабатывать автомобили настоятельно рекомендует авторитетная организация CAA — Канадская автомобильная ассоциация.

Эксперт признает, что в Беларуси об антикоре начинаются заботиться все чаще и приходят к той же модели поведения, что в Канаде или Европе.

У нас об этом начинают говорить все больше. Меняется автопарк Беларуси, появляется все больше бюджетных новых авто, которые многие владельцы покупают на длительный период как единственный автомобиль в семье. Это заставляет задумываться о сохранности автомобиля и его товарного вида.

— Увеличивается доля дорогих подержанных машин премиального сегмента. Причина проста. Владельцы думают: «У меня хорошая машина, зачем ее продавать. Ее надо сберечь».

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  • Автомобилиавтопромдороги
  • Канада

Источник