Как сыпать стеклом картины

Как сыпать стеклом картины thumbnail
Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных правилах и рекомендациях по ухаживанию за произведениями живописи. Уверены, они пригодятся многим нашим читателям сохранить в отличном состоянии ценные экземпляры художественного творчества.

В первую очередь следует акцентировать внимание на том, что масляные картины нельзя протирать влажной губкой (или тканью), мыть любыми моющимися средствами, а также чистить предметами, которые могут нанести механические повреждения внешнему слою краски. Осевшую на поверхность картины пыль можно без опаски сметать легкой кистью, либо специально предназначенной для этого метёлкой по уходу за художественными полотнами, которая изготавливается из мелких перьев.

Как сыпать стеклом картины

Если картина требует более основательной чистки, необходимо доверить выполнение этой работы только опытному реставратору. Не имея представления о тонкостях реставрационной работы можно сильно испортить произведение.

Хранение под стеклом

Как показывает практика, идеальным условием сохранения ценных художественных работ является размещение их в специальные картинные рамы, которые, в свою очередь, защищены стеклом. В этом случае стекло достаточно протереть денатуратом или уксусом и насухо вытереть.

Впрочем, для картин, написанных маслом, это будет выглядеть странновато, ведь под стеклом теряются тонкости восприятия такой живописи. Поэтому хранение живописи под стеклом актуальнее для работ, выполненных акварелью, пастелью, акрилом, и пр.

Как сыпать стеклом картины

Но сбережение картины под стеклом актуально для всех холстов, вне зависимости от нанесения на их поверхность специального защитного слоя лака. Кстати, такой защитный слой призван лишь предохранять масляную краску от выцветания. Поэтому если ценность картины высока, целесообразнее хранить ее за стеклом.

Если не обеспечить в помещении с картинами стабильную комнатную температуру, со временем полотно может покрыться плесенью. В таком случае без вмешательства специалиста-реставратора не обойтись.

От чего следует оберегать картину

Следует знать, что категорически не рекомендуется размещать картины рядом с отопительными системами. Холст может деформировать под воздействием перепада температур.

Если холст провис (особенно это актуально для больших картин) — ничего страшного. Это поправимо. Стоит слегка протереть с тыльной стороны полотно увлажненной губкой и картина должна вновь обрести свой прежний вид.

Кроме пыли, сырости и резкого перепада температур, главными врагами произведений живописи являются прямые солнечные лучи. Поэтому при возможности следует размещать картины так, чтобы на них не попадало солнце. В противном случае картина начнет обесцвечиваться.

Многие коллекционеры часто прибегают к такому дополнительному способу защиты полотна, как оклейка его специальной бумагой с тыльной стороны холста. Данный метод защищает картину от пыли, однако существенной роли в вопросе продления «жизни» холста не играет.

И напоследок: если в вашем доме есть дети, будет разумно расположить картины в местах, недоступных для свободного к ним доступа. Помарки от «ощупывания» картины удалить очень сложно.

Источник

Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.

В данной статье речь пойдет о стекле, которое используется для защиты картин, фотографий, вышивок бисером или мулине, постеров, изделий из текстиля, папируса, разнообразной графики на бумаге, сертификатов и т.д. Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид. Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев, что необходимо при оформлении вышивки, папируса, а также любых фактурных и объемных предметов. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.

Наша мастерская предлагает три вида стекла при оформлении в багет:

Полированное силикатное стекло (страна производства: Бельгия, Россия, Великобритания). Толщина 2мм.

Стекло в оформлении простое, антибликовое, музейное., фото № 1

Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появлением на стеклах бликов от осветительных приборов.

Антибликовое (матовое) стекло, (страна производства: Бельгия). Толщина 2мм.

Стекло в оформлении простое, антибликовое, музейное., фото № 2

Благодаря особой обработке антибликовое стекло не бликует. В антибликовом стекле эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится шероховатой. В этом случае луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. При этом светопропускание такого стекла значительно снижается (оно становится матовым) . Эта обработка придает стеклу легкий белесый оттенок. Чтобы рисунок не казался мутным, рекомендуется помещать безбликовое стекло вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Но если речь идет о рисунке углем, сангиной или пастелью, от этого варианта придется отказаться. Так же необходимо учитывать, что у такого стекла прозрачность ниже, чем у обычного, и видимость объектов по мере их удаления от поверхности снижается. Поэтому не стоит использовать безбликовое стекло в киотах и «рамах-коробах» для размещения объектов (монет, значков, орденов, медалей). И еще одним нюансом является то, что антибликовое стекло, в какой-то степени, делает картину или фотографию более матовой. Иначе говоря, блики от света снимаются, но это достигается благодаря микроматовости на поверхности стекла, которая передается на рисунок или фото. Некоторые даже замечают слегка измененную цветопередачу. Однако этот небольшой эффект размытия можно использовать как дизайнерский ход при оформлении фотографий. Одним из преимуществ антибликового стекла является то, что оно, со стороны покрытия, является более устойчивым к царапинам. Это может играть важную роль, особенно тогда, когда вы часто путешествуете со своей выставкой картин или фоторабот по музеям, художественным галереям или по вернисажам. Покрытие антибликово стекла всегда расположено наружу, и поэтому оно лучше выдерживает неожиданные царапины, которые на прозрачном стекле будут выглядеть значительно заметнее.

Читайте также:  Что может быть причиной сыпи на коже

Безбликовое музейное стекло, (страна производства: Германия). Толщина 2мм.

Стекло в оформлении простое, антибликовое, музейное., фото № 3

Антибликовый эффект музейного стекла достигается не за счет шероховатого покрытия лицевой части стекла, а за счет качества самого стекла. Тогда как обычное стекло отражает около 8% падающего света, антибликовое музейное — менее 1%. Музейное или безбликовое стекло — это стекло прошедшее обработку методом магнетронного напыления. Магнетронное напыление решает еще одну очень важную задачу – защиту изображения от разрушающего воздействия ультрафиолета. В зависимости от «слоев» напыления блокируется от 60 до 90 % ультрафиолета, больше блокировать невозможно без потери оптических характеристик стекла. Так как этот процесс достаточно дорогостоящий, как правило, в качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа (обесцвеченное). Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. В результате многослойного напыления ионов металлов стекло покрывается невидимой пленкой, которая является «гасителем» световой волны. Падающий световой поток не отражается от стекла (у обычного стекла это 20%), а проходит через него. Основные преимущества музейного стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений. Это стекло еще называют «невидимкой», т.к., зачастую, его хочется потрогать рукой , чтобы убедиться, есть стекло или нет. Музейное стекло используется при отделке интерьеров художественных галерей, музеев, вернисажей. Рассеивая отблески падающего света и тем самым, снижая отрицательные его эффекты, музейное безбликовое стеклосохраняет великолепие изображений. Такое стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна (97%)и не изменяет цветность картины. Это означает, что блеск с остеклением работ остается верным, оригинальным и показывает произведение в его естественных цветах. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.

Оформление любого произведения искусства — всегда процесс творческий,но кропотливый, требующий от дизайнера и заказчика внимательности, понимания сути дела и конечной цели оформления. Так же и к подбору стекла для оформляемой работы следует подходить с не меньшей тщательностью, чем к выбору багета или паспарту. Однако и здесь, как внимательный читатель успел заметить, есть место полету фантазии и работе творческой мысли.

Стекло в оформлении простое, антибликовое, музейное., фото № 4

Источник

Оформить картину, вышитую лентами или другим видом объемной вышивки можно несколькими способами.

Для сохранности вышивки в лучшем виде, хорошо оформить её под стекло.

Некоторым людям нравятся такие картины без стекла, чтобы видна была объемность работы с разных сторон. Это весьма привлекательно, но подходит только в случае, если работа вышита атласными лентами или искусственного шелка, вискозы.

Выглядят работы в разном оформлении так:

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 1

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 2

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 3

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 4

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 5

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 6

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 7

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 8

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 9

Работы из шелковых лент, которые являются нежным материалом, необходимо защищать стеклом.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 10

Ниже вы увидите эту вышивку в багете под стеклом. Это шелковые ленточки.

Есть такой фактор, как мухи. Если в доме, где предполагается повесить вышитую лентами картину, не все окна защищены сеткой, то есть риск через время обнаружить определённые следы от мух на паспарту и на самой вышивке.

При выборе оформления нужно учесть то, в какой комнате будет висеть вышивка. Если вы планируете украсить ею интерьер кухни, стоит выбрать защиту картины стеклом. Я бы это сделала даже при наличии вытяжки.

Ухаживать проще за вышивкой, оформленной в багет со стеклом. Тут нужно просто вытирать пыль со всей конструкции.

Если вышивка без стекла, то пыль вытирают сухой тряпочкой с багета, смахивают аккуратно с паспарту. Саму вышивку можно почистить пылесосом, обернув ее куском фатина или мягкой мелкой сетки, который нужно крепко держать, чтобы пылесос не всосал этот материал и не повредил вышивку. Как это сделать покажу в одном из следующих постов в видеоролике.

Оформить вышивку под стекло можно при помощи нескольких способов:

1) киоты;

2) соединение двух рам разных размеров способом «рама в раму»;

3) самодельные «короба», как я их называю, для углубления пространства под стеклом. По сути они выполняют роль киотов.

Киоты бывают разной глубины и разного внешнего вида.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 11

Фото и работа на фото Елены Москаленко из Симферополя.

У меня была такая грустная история. Вышивала срочно подарок к свадьбе. Заказала оформление до окончания процесса вышивки. Надеялась, что высоты киота хватит. Ошиблась. Багет пришлось заказывать другой. Киот этот стоит и ждет новую работу. Надеюсь, не повторю еще раз такую ошибку — слишком дорого стоит такой киот.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 13

Самодельные «короба» похожи на киоты.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 14

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 15

Вид этой работы в багете сбоку.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 16

Их можно сделать из разных материалов: рейки из фанеры, деревянных линеек, потолочной плитки и полосок пенопласта (можно найти мастер-классы об этом в интернете). Наверное, есть другие материалы, но я о них еще не узнала.

Для первой вышивки лентами, которую мы оформляли под стекло, мой муж делал короб из фанерных реек, которые специально выпиливали для конкретной вышивки.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 17

Плюсы короба из фанерных реек:

  • прочность короба, он не сминается в местах соприкосновения с верёвочкой, держащей картину на гвоздике;

  • можно задать нужную глубину.

Минусы:

  • такой короб необходимо было покрасить снаружи;

  • изнутри мы проложили дополнительными полосами картона, из которого делали паспорту для оформления этой вышивки — то есть дополнительный расход паспорту, а значит, и финансов;

  • чтобы вырезать рейки необходим специальный инструмент, который есть не у всех рукодельниц, а также дополнительная (желательно мужская) физическая сила;

  • такой материал увеличивает вес всей картины в оформлении.

В дальнейшем, для короба мы стали использовать потолочную плитку. Из неё вырезаются полоски необходимой длины и ширины, вклеиваются в раму также как фанерные рейки. Потолочная плитка в этом случае должна быть гладкая, без рисунка.

Читайте также:  В какой отсек сыпать стиральный порошок

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 18

Ниже вы видите как выглядят работы в таких вот самодельных псевдо-киотах.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 19

Плюсы потолочной плитки:

  • белая поверхность, а значит, нет дополнительных расходов на паспорту, как при использовании фанерных реек. Не придется покупать краску. Снаружи, как правило, не нужно красить;

  • лёгкость конструкции по весу;

  • дешевизна материала. К тому же одной плитки может хватить на оформление нескольких работ;

  • легко вырезать полоски для короба макетным ножом;

  • можно задать нужную глубину короба.

Минусы:

  • от надавливания веревки, держащей картину на стене, появляются небольшие вмятины. Мне это пока никак не создаёт дискомфорта. Мои вышивки дома висят именно в таких коробах;

  • считаю этот материал несколько неэкологичным в плане, если его сжигать, то он выделяет вредные вещества, как всякий пенопласт. Это предупреждение на всякий случай, поскольку при пожаре вряд ли кто-то будет оставаться в помещении. В принципе, это же можно отнести к игрушкам на пенопластовой основе и другим изделиям из этого материала.

Других минусов не обнаружено за два года использования такого материала в коробах для оформления картин, оставшихся у нас дома. Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 20

Следующие фото работы Чайные розы. Картина большая и пролом в плитке оказался больше, чем на других работах.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 21

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 22

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 23

В обоих случаях использования реек из фанеры и потолочной плитки, муж приклеивает сначала стекло к багету, потом вклеивает в багет рейки, “строя” из них короб. Фанерный короб он укрепил дополнительно петлями.

Какое оформление картин лучше - под стекло или без него?, фото № 24

Рейки из потолочной плитки только приклеиваются. Используем для этого клей Титан.

Идея использовать потолочную плитку для оформления картин не моя. Я позаимствовала ее у других и стала использовать, потому что по отзывам на вышивальных форумах и других сайтах мастера были довольны таким способом оформления их вышивок.

Одна из моих знакомых делала такие короба, используя деревянные линейки в качестве реек. Этот способ похож на использование фанерных реек, но его минус в том, что у линеек есть определённая ширина, которая становится глубиной короба и бывает недостаточной для объемной вышивки. Например, некоторые мои вышитые розы не помещаются в такую глубину.

Вышитую картину можно оформить не только в багет. Есть другие интересные варианты оформления, но об этом расскажу в других сообщениях блога.

Источник

Витражи на стекле своими рукамиВитражи вновь становятся популярными, и дизайнеры все чаще используют их для оформления квартир, офисов и художественных студий. Неважно, в каком стиле помещение оформлено, ведь витражные шедевры могут стать отличным украшением и придать комнате особенный и уникальный вид. И если раньше создание таких картин отнимало много времени и сил, то сегодня можно сделать оригинальные витражи на стекле своими руками.

Виды витражной техники

Стилей витражей множество, это связано с тем, что само витражное искусство появилось еще в средневековье. Естественно, что со временем ремесло видоизменялось, вбирало новые тонкости, менялась технология. Все это и позволило применять новые материалы и краски. В настоящий момент известно несколько стилей создания картин витражными красками на стекле. Витражи можно сделать, используя следующие техники:

  • Витражи на стекле Классическая, также ее называют наборной. Пожалуй, одна из самых старых и древних технологий. Чтобы создать такую картину, берут небольшие разноцветные фрагменты стекла и укладывают в металлическую рамку. После того как рисунок собран, его необходимо спаять. В такой технике оформляются небольшие конструкции и изделия.
  • Пленочная. В этом случае рисунок собирается на стекле, покрытом специальной витражной самоклеющийся пленкой. В такой технике абсолютно каждый фрагмент вырезается, подтачивается отдельно, а затем приклеивается в нужное место, которое определено заранее с помощью трафарета. Довольно легко сделать такое витражное стекло своими руками.
  • Тиффани. Этот стиль очень похож на классический вариант. Для создания узора необходимо вырезать из цветного стекла элементы, затем окаймить их медной пленкой, собрать в необходимый узор и спаять. Для неопытных мастеров лучше отказаться от этой техники, она довольно сложная.
  • Классические витражиФьюзинг. В этом случае витражные фрагменты не окаймляют металлической пленкой, а соединяют их путем спекания. После таких манипуляций разноцветные стеклянные элементы образовывают красивый и четкий рисунок. В домашних условиях провести такой мастер-класс по витражу на стекле невозможно, для создания мозаики требуется специальная печка.
  • Литая. Для создания таких картин необходимо отлить или выдуть из стекла каждый элемент отдельно. И уже после собрать из них целостную композицию, притом используя строительные растворы. Дома создать такие стеклянные шедевры также не получится.
  • Пескоструйная. Эта интересная техника выполняется путем обработки стеклянных фрагментов песком, который подается под очень высоким давлением. После такой обработки элементы становятся матовыми, а будущий рисунок приобретает некоторую воздушность. Так как подобная техника выполняется при помощи специальных приборов, сделать такую фотографию на стекле своими руками не получится.
  • Витражи тиффаниРасписной витраж. Для создания такой композиции необходимо нанести узор на стекло, а после этого обвести его контуром. Как только контурные линии высохнут, то можно красить пустоты. Их обычно закрашивают витражными красками.
  • Травление. Для этой техники понадобится плавиковая кислота, с помощью нее на стекле можно создать глубокие рельефы, и картина будет иметь объемный узор.
  • Контурная заливка. Манипуляции похожи на расписную технику, вначале оформляются контурные линии рисунка. А после того как краска полностью высохнет, раскрашиваются и остальные участки, притом очень толстым слоем.

Для начинающих лучше всего воспользоваться расписным витражом или же контурной заливкой, эти техники вполне реально произвести в домашних условиях. Тем более что каких-либо особенных умений или знаний они не требуют. Достаточно подготовить необходимые приспособления и акриловые краски нужного цвета.

Выбор краски

Перед работой требуется заранее подготовить необходимые приспособления. Если создается расписной или заливной витраж, то нужно предварительно подготовить краски. Существуют специальные витражные красители, а также часто применяют обычную акриловую краску, каждая из которых имеет свои особенности.

Читайте также:  После полового акта на теле сыпь красная

Акриловые средства

Главные составляющие такого красителя — это пигмент, акриловая полимерная эмульсия и обычная вода. Приобрести такую краску можно либо в тубах, либо в баночке.

Красители на основе акрила очень быстро высыхают и после этого приобретают хорошую стойкость, упругость и устойчивость к температурным перепадам и влажности. С окрашенного изделия довольно сложно соскоблить краску даже с помощью наждачной бумаги.

Витражные краски

Витражи, окрашенные акриловой краской, имеют матовые, яркие оттенки, которые длительное время не тускнеют, не блекнут. Для получения необходимого цвета можно смешивать краски. После работы необходимо сразу промыть кисточку под холодной водой, засохшую же придется выдерживать некоторое время в растворителе и только после этого отмывать.

Витражные красители

Такие краски предоставлены в двух вариантах — это обжигаемые и не обжигаемые. Первый из них нуждается в дополнительном нагреве после того, как краска нанесена на изделие. После обжига покрытие приобретает твердость и устойчивость к внешним негативным воздействиям. До какой температуры необходимо нагревать, как правило, указано в инструкции.

Витражи своими рукамиЕсли витражные красители не подвергаются нагреву, то длительность их высыхания значительно увеличится, и есть риск в это время смазать картину. Хотя характеристики у краски останутся теми же, что и после обжига, но дополнительно изделие необходимо покрыть слоем нитролака. Кисточки также отлично отмываются водой, так как краска имеет водную основу.

Преимуществом таких красителей в их ярких и сочных оттенках. Сама краска очень густая, это связано с тем, что в ее составе имеется синтетический растворитель. Краситель отлично ложиться на стеклянные фрагменты, особенно часто его используют в окрашивании вертикальных поверхностей.

Помимо красителей, во время работы потребуется контур, средство в виде густой пасты, с помощью которой мастера обрисовывают границы рисунка. А также она используется для имитации металлических рамок в заливных и рисованных витражах.

Необходимые инструменты

Независимо от того, в какой технике будет изготавливаться витражное стекло, понадобятся некоторые инструменты. Еще до начала работы нужно подготовить:

  • простой карандаш;
  • линейку;
  • специальный маркер для стеклянных поверхностей;
  • набор кисточек;
  • зубочистки.

Естественно, что невозможно создать рисунок без специального трафарета. Его можно приобрести в специализированных ларьках, а можно сделать самостоятельно.

Шаблоны для витражей

Выбрать подходящий рисунок можно в интернете, но не стоит брать картинки с большим количеством деталей. Такие узоры, как правило, смотрятся нелепо и неряшливо. После того как рисунок найден, его требуется распечатать в необходимом масштабе или увеличить самостоятельно. После этого необходимо пронумеровать каждый участок по цвету, это значительно упростит работу раскрашивания в будущем.

Для увеличения рисунка необходимо произвести следующие действия:

  • Вначале нужно расчертить рисунок на клеточки, каждая сторона которой должна составлять 1 сантиметр.
  • Витражи на стекле техникаЗатем необходимо пронумеровать эту сеточку, притом сделать это и по горизонтали, и по вертикали.
  • Теперь требуется измерить витражное стекло и перенести эти размеры на листок.
  • После этого уже листок размечается на количество клеточек.
  • Теперь на бумаге требуется начертить сеточку с учетом разметки.
  • Остается перенести рисунок поклеточно с листа на стеклянную поверхность в увеличенном объеме.

Кстати, готовое изображение можно слегка подкорректировать, например, изменив некоторые цвета. После того как узор перенесен на стекло, необходимо прорисовать все детали, чтобы в результате изображение имело цельный вид.

Изготовление витража

Если краска выбрана, трафарет подобран, а стекло подготовлено, то можно приступать к оформлению витража. Для создания витражной композиции необходимо выполнить следующие действия:

  • В самом начале необходимо положить на ровную поверхность выбранный трафарет и на него уложить стекло, причем сделать это таким образом, чтобы их края полностью совпадали.
  • Перед тем как заняться разрисовкой, необходимо обезжирить поверхность стекла, это можно сделать с помощью спирта, уксусной эссенции или ацетона. После обезжиривания нужно тщательно натереть стекло сухой безворсовой тряпочкой.
  • Как сделать витражи своими рукамиЗатем необходимо перенести контуры рисунка на стекло, делается это с помощью специального маркера. Опытные мастера наносят контуры сразу.
  • Теперь необходимо отложить стекло, чтобы контуры просохли, и рисунок не смазался.
  • После сушки можно заполнять оставшиеся пустоты краской. Для этого лучше взять тоненькую кисточку, а можно делать это непосредственно из тюбика, у них на этот случай имеется специальный удобный носик.
  • Краску рекомендовано наносить с краев постепенно передвигаясь к центру композиции. Не стоит переживать, если случайно краска попадет на контур, это можно легко исправить с помощью зубочистки или другой деревянной тонкой палочки. К тому же такие краски после того как высохнут, станут прозрачными, и контурные линии проступят сквозь них.
  • В случае если на витраже необходимо сделать цветовые переходы, например, из более светлого цвета к темному, то сначала нужно нанести базовую основу. А можно воспользоваться другим вариантом: смешать краски, а после растушевать их зубочисткой.
  • При окрашивании могут появляться небольшие пузырьки, от них также избавляются при помощи зубочистки.
  • Готовый витраж оставляют на просушку. Некоторые красители нуждаются в дополнительном покрытии нитролаком, именно поэтому перед окраской необходимо внимательно изучить инструкцию.

После того как краска полностью высохнет, необходимо вставить стекло в раму. Кстати, многие начинающие мастера часто ранятся об края стекла, чтобы этого не произошло, необходимо перед работой оклеить края с четырех сторон обычным малярным скотчем.

Набравшись опыта в расписной и заливной технике, можно будет перейти к более серьезной работе и сделать витражи в стиле фьюжн. В этом случае придется подготовить больше расходных материалов, затратить некоторое время и силы, но результат того стоит. А уже освоив это ремесло на профессиональном уровне, можно превратить хобби в прибыльный бизнес.

Источник