Когда перестанут сыпать соль

Опыт Новосибирска: для борьбы с недавними снегопадами в столице Сибири вывели 400 единиц техники. Это вдвое больше, чем общий парк снегоуборщиков в Челябинске

После грязевого апокалипсиса, который случился в начале недели в Челябинске после симпатичного ночного снегопада, губернатор области Алексей Текслер призвал дорожников отказаться от реагентов. В России есть подобные примеры, и мы решили изучить, подходит ли такой опыт для нашего города. Поехали!

Бессолевая диета Петербурга

Самый яркий пример — Санкт-Петербург. Три года назад местных дорожников посадили на жёсткую диету, сократив количество реагентов в 10 раз. Традиционные соли для растопки наледи заменили пескосоляными смесями, которые используются локально для устранения опасной наледи. Кроме того, на скандинавский манер дороги Питера посыпали смоченной гранитной крошкой, которая, примерзая, образует довольно цепкое покрытие. Последний способ, правда, вызывал нарекания, потому что крошка засоряет ливневые канализации и водоёмы, а также разносится по метро и портит эскалаторы.

Февральские снегопады парализовали движение в Питере

Благополучие оказалось шатким: январь и февраль этого года выдались рекордными — выпало более полутора метров снега. Ситуацию в городе назвали «стихийным бедствием», а на грядущую зиму задумались о закупке реагентов. Главный идеолог бессолевой диеты, Владимир Рублевский, покинул пост комитета по благоустройству, а его коллеги увидели в трёхлетнем эксперименте немало минусов. Например, в отсутствие противогололёдной обработки на дорогах и тротуарах всё же образовывалась наледь, и если погода была циклической (подтаяло, подмёрзло), счищать её механически с каждым разом становилось всё сложнее.

Особенности климата: мокрые дороги в Питере бывают даже без реагентов

Петербург ощутил и нехватку дорожной техники: в среднем к зиме здесь готовили порядка 1,5 тысячи спецмашин и в сильные снегопады выводили на дороги не менее тысячи. Но в экстремальных условиях прошлой зимы этого оказалось недостаточно. Возникли сложности и с плавлением большого количества снега, поэтому на зиму 2019–2020 годов Петербург запасся солью, но использовать её намерен по-прежнему рационально.

Помимо дорог гололёд образуется на тротуарах, и здесь тоже есть соблазн подсолить 

У Москвы самый мощный парк уборочной техники — 8,5 тысячи единиц, и он впечатляет даже не на фоне размеров города. Если сравнивать с Челябинском, концентрация снегоуборочной техники на квадратный километр в столице выше в восемь раз, чем у нас. 

Москвичи активно жалуются на реагенты и грозят мэрии судами, но столица по-прежнему использует противогололёдные вещества, включая хлористый кальций, хлориды натрия и калия.

В регионах «не айс»

Казань, в отличие от многих нестоличных городов, имеет шесть снегоплавильных пунктов и готовится запустить ещё столько же. Власти размещают их таким образом, чтобы расстояние до такого пункта из любой точки города не превышало пять километров.

Снегоуборочной техники в Казани примерно вдвое больше, чем в Челябинске, при том что города сравнимы по размерам. Для экстремальных снегопадов предусмотрен так называемый план «Буран», который позволяет задействовать до 1000 единиц техники. И всё же Казань не отказывается от реагентов, правда, старается держать марку: в основном используется пескосоляная смесь, а на сложных участках — двухфазный реагент быстрого действия.

Могучим автопарком спецтехники располагает Тюмень — 664 единицы. Это втрое больше, чем у Челябинска, при том что по площади Тюмень превосходит нас лишь на треть. Из дорожной химии Тюмень, как и Челябинск, использует техническую соль (галит) и дроблёный камень.

Отчёт дорожников Екатеринбурга о борьбе со ноябрьским снегопадом

Пермь уповает не только на технику, но и на новые (для города) реагенты

Во многих городах продолжаются эксперименты «с новыми типами реагентов», о которых рапортуют, например, власти Перми. Но новизна весьма условная: вместо пескосоляной смеси на этот год закупили хорошо известные состав «Бионорд» и обычную соль. По обеспеченности техникой Пермь сопоставима с Челябинском: 356 единиц техники на площадь в 803 квадратных километра дают плюс-минус ту же концентрацию на один квадрат.

Десант «скребков» на улицах Самары

Соль засыпают в машину-дозатор. Перед распылением её смачивают, чтобы липла к полотну

Пуд соли, много песка и щепотка кальция

Российские мегаполисы не спешат отказываться от реагентов, и «хорошие» города от «плохих» отличаются, скорее, по степени увлечённости «химией». В хороших городах снег сначала сгребают и увозят на плавильные пункты, а уже затем дороги в опасных местах обрабатывают противогололёдными реагентами, чтобы исключить так называемую зимнюю скользкость. В плохих городах реагенты сыпят или льют от души и зачастую не после, а вместо уборки снега. Кстати, проблем добавляют наши кривые нормативы на омывающую жидкость: легальные изопропиловые жидкости становятся вязкими уже в -15 градусов, а из-за реагентов дороги текут даже в сильный мороз.

В основном для посыпки дорог используют ту же соль, что и в пищевой промышленности, разве что более грубой фракции

В России используют четыре основных типа противогололёдных смесей, и самый популярный — это каменная соль (хлорид натрия или галит), которую можно употреблять в пищу. В Челябинске используют преимущественно её, смачивая предварительно водой, чтобы гранулы вещества прилипали к полотну и не сметались к обочинам. К сожалению, иногда реагент высыпают на дорогу вот таким макаром, пересаливая город.

Читайте также:  Сыпь на теле у ребенка в виде пятнышек

Соляной раствор химически агрессивен, усиливает коррозию, портит обувь и лапы собак. Кроме того, обычная соль не работает в сильный мороз, поэтому используют комбинированную «химию», которая имеет коммерческие названия вроде «Геодор» или «Бионорд». Последний, например, является смесью всё той же соли (галита) и хлорида кальция с добавлением специальных веществ, понижающих температуру застывания. У хлорида кальция есть минусы, например, дорога после его применения долго сохнет и остаётся довольно скользкой. Спецсоставы дороже обычной соли, и если власти региона увлекаются ими чрезмерно, возникают подозрения в сговоре с поставщиками таких смесей.

Хлористый кальций сам по себе безопасен: его используют в кулинарии (добавка Е509)

Пескосоляная смесь состоит в основном из песка. Соль необходима для локального плавления наледи, чтобы крупицы могли примёрзнуть к ней впоследствии, образуя шершавую поверхность. В целом, это довольно эффективный реагент, с одной большой проблемой: после оттаивания и высыхания он превращается в пыль, поэтому дорога в любом случае требует тщательной механической уборки. Для борьбы с гололёдом эффективна и смоченная каменная крошка, но проблема с ней та же: дорога требует очистки после оттаивания.

Два антигололёдных состава, которые в основном применяют в Челябинске: соль и каменная крошка

Челябинску нужны «умные реагенты»

Проблема Челябинска — не в использовании противогололёдных компонентов как таковых. Проблема, скорее, в отсутствии баланса между разными видами очистки и типами реагентов. Подрядчиков больше интересует не городская эстетика, а снижение рисков крупных аварий, в которых они могут оказаться крайними, если будет доказана ненормативная скользкость покрытия. Поэтому дорожникам порой выгоднее насыпать на дорогу пуд соли и ждать, когда получившаяся жижа испарится или уйдёт в ливневую канализацию.

Каша на дорогах Челябинска: в идеале её нужно убирать механически

В АО «Южуралмост» нам сообщили, что заявление Алексея Текслера об отказе от реагентов не комментируют и сослались на ГОСТ Р 50597–2017, который не допускает появление зимней скользкости (наледи): её нужно устранять в течение 5–6 часов после окончания снегопада, что без реагентов почти невозможно. В компании подчеркнули, что контракт с администрацией Челябинска истекает 31 декабря, косвенно переадресовав вопрос новому подрядчику.

Требование губернатора отказаться от реагентов отдаёт популизмом, но в чём он прав — уборка челябинских улиц далека от идеала. В городе нет снегоплавильных заводов, сравнительно низкая обеспеченность техникой, а методы уборки требуют «тонкой настройки». К концу зимы город зарастает снежными отвалами и кучами, а весной неразрешимой проблемой становится пыль.

Ещё одна беда: нелегальное сваливание грязного снега

Увидели, как убирают снег в Челябинске? Столкнулись с проблемами на дорогах в Челябинске из-за непогоды? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в Telegram, WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74.

Источник

Когда перестанут сыпать соль на дороги? Достали с этой грязью, пешком в школу и хоть куда ходить вообще не возможно. Зимы вообще не видим, белого снега не видели. Машину не вымыть, гниёт от соли. Обувь портится. Дак ведь эта вся соль в почву потом и в грунтовые воды и в колодцы. Дышим этими испарениями. Раньше сыпали когда температура колебалась +/- , а сейчас и в -20 сыплют. Сколько можно?????

59

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

4.6K

Я полностью с Вами согласна. Как не могут понять, что на этой мяше машину заносит ещё больше ????‍♀ , а как страдает бюджет людей ????‍♀
Обувь портиться, лако-красочное покрытие портиться на авто. Как до них достучаться то? что они только вредят ((((((

Екатерина, То что машину заносит это одно вот в темное время освещение очень плохо рассеивается по дороге да и гос номера постоянно грязные за которые любят писать штраф товарищи ДПСники…

Александр, вот, вот ???? я так понимаю всё делается для заработка неких организаций))))))
То бишь, обувных магазинов, автомоек, автосервисов и для написания незаконных штрафов ( почему незаконных, это легко объяснить. Вы в праве не подписывать документ о вынесенном Вам штрафе, так как номер закидан грязью не по Вашей вине и не от того что Вы не хотите мыть своё ТС. А делается это все предумышленно именно Дорожной организацией. Искусственное разведение грязи на дорожном покрытие.) ну это моё мнение ????

Екатерина, если останавливают за грязный номер, выходишь, протираешь и едешь дальше спокойно

Кирилл, ну эта соль толстым слоем на номере замерзает ????‍♀ её даже не отбить потом.

Самое интересное, что всё население Слободы данная ситуация бесит, а толку никакого. Эй администрация, ДРСУ или кто там занимается дорогами, вы людей слышите вообще или с автомойками в доле??? Такое ощущение, что мнение жителей их вообще не интересует!

А кто вообще этой всей херней рулит? Кто начальник в ДРСУ и как с ним связаться?

в микраге вообще тяжело разьехаться там машину зарезает может хлопанем кучу машин да на дорожников спишем?))

Желание им в ЖОПУ эту соль наталкать пускай там тает…..

Кому то очень выгодно эту соль покупать каждый год,интересно сколько стоит эта хрень?

Правда задолбали с этой солью !!!

Дак что тут обсуждать надо что то думать и решать этот вопрос уже с теми кто этим занимается только как и что сделать к кому идти с этим вопросом и одному наверное это не под силу нужна хорошая команда….

Юрий, Ок понял прям щас приеду)

Сьездил я в ТРЭФИК Они тут не причем! они очень редко посыпают песком тротуары ну и максимум от автостанции до ницинского перекреста дорогу! Показали мне кучу бумаг которые приходят с ГАИ от Попова… Он рассылает их в ДРСУ ну и в ТРЭФИК за не исполнение всего этого идет штраф от 50т.р до 100т.р! В наше ГАИ приходит этот приказ с Бойкаловского отдела полиции! Кто знает как в Бойкалова дороги тоже все в соли?

Саня я ездил примерно неделю назад до Липовки. По Красноармейской и Южной вроде чисто было, не замарал машину)))

Андрей, Значить с бойкалова все к нам сыплют)))

Александр, обрабатываем ПГМ от автостанции до Колхозной это «Октябрьская, Ленина» и 2й Первомайский «Ницинская». А то увидят КДМ ТРЭФФИКА на Лениной, опять разговор будет????

Ну я думаю если сыпать не будут будет гололед и еще хуже будет аварий

Ни в одном районе не сыплют соль на дорогу кроме нашего. 4 дня назад ездили в Ирбит. Везде зима.

Валентина, Потому что в Ирбите люди добились того чтобы не сыпали соль

Владимир Вернах

Александр, «потому что в Ирбите люди» — это точно????????

Владимир, ямы на дорогах закладывают кирпичами,наверно такая технология в Ирбите

Александр, и у нас не такие ямы как в ирбите,есть улицы в Ирбите по которым не возможно идти не говоря проехать на машине.

Запомните дорожники не чистят в Слободе они за слободой чистят дороги.

Юрий, Ну и что это совсем немного.

Юрий, Я имею в виду что дорожники не виноваты в том что вся Слобода в соли

За соль на дорогах винить ДРСУ и Трэффик не стоит, у них предписание от ГИБДД, не выполнил по шапке…

Таааак…..школу, больницу, ЖКХ, Энергосбыт, администрацию, Эдем, ДРСУ обсудили ….какая организация/учреждение на очереди? Остались ли в Слободе нормальные организации, или все так плохо?! Хоть бы что нибудь положительное написали, неужели нет приятных моментов?

Юрий, всех под одну гребенку не гребите

Мир, полиция не обсуждалась, надо срочно что-то по них придумать????????

Юрий, а кто сказал, что я хотела не положительное обсудить?! тем для бесед много!

А в самой полиции много сотрудников, можно ведь конкретно кого-то????

Юрий, можно спасибо сказать, что у нас Ледовый городок по раньше поставили, дай Бог чтоб дольше простоял!

Юрий, голова упадет у него от нашего народа!!!

Юрий, вы Дед мороза почините, если голова отпадет?

Юрий, дак я все про голову

Про полицию можно наверное очень много что придумать))))

Александр, тему видишь никто не поддержал!!! я ведь и про хорошее предложила обсудить!!

Ирина, ну например как они стали проверять автобусы!) смотрят все ли пристегнутые неужели стали и правда за безопасность бороться или так придумали новое отмывание бобла….

Соль сыплют почти везде, Но при этом и чистят дороги, после чего слякоти нет, а чистый асфальт, в Слободе же каша на дорогах, в -20 лужи стоят

Нужно собирать подписи против обработки дороги солью, эти реагенты имеют отрицательное воздействие на обувь, лакокрасочные покрытия техники. Грязь проникает в дома, подъезды, квартиры. Туринская Слобода и дорога в сторону Решетниковой вся в соли, даже в деревнях как в свинарнике.

Реагенты приводят к появлению в окружающей среде большого количества отравляющих веществ и несет опасность не только для людей и животных, но и для коммунального хозяйства

почвы и природы, а также разрушению дорожного покрытия в весенний период и период зимних оттепелей(при резкой смене температурного режима).

Пока люди которые страдают от этих реагентов не возьмутся за борьбу против этого свинарника, ничего не изменится.

Юрий, я что должен выполнять их работу? это их работа за экологией следить, должен быть человек в Слободе ответственный за экологию. Нужно подписи собирать со всего района чтобы прекращали сыпать эти реагенты, петицию писать и отправлять в область, думаю я не один против этих реагентов на дорогах нашего района, не так уж это и трудно договориться где будут собираться подписи, придти и поставить подпись, говорить в социальных сетях об этих проблемах и ничего не делать, толку не будет

На самом деле выход проще, водитель машины разбрасывающий реагенты простой человек (как большинство тут пишущих) он просто может меньше в два раза сыпать кол-во посыпая дорогу, возможно чуть позже скажем ему СПАСИБО

Круглосуточная диспетчерская служба, контролирующая ход уборки дорог Свердловской области,Любой автомобилист или житель может пожаловаться на яму, выбоину или попросту некачественное состояние дороги, круглосуточная «горячая линия» по качеству автодорог Свердловской области. Жалобы принимает диспетчерская служба Управления автодорог Свердловской области по телефону 8 343 262-50-65.

Давайте собирать подписи. Вопрос где и кто грамотно составит петицию? Я думаю если определится с местом и дать объявление, то каждый житель пришёл бы по этой каше и подписал.

Анжелика Журавлева

Лучше опилом бы посыпали, в100 раз лучше, и грязи нет

Источник

Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

505

Актуально зимой на дорогах: «диета по-питерски, без соли».

В продолжение темы В Питере перестали сыпать соль

В начале 2016 года петербуржцы обратились к городским властям с просьбой объявить благодарность чиновникам от ЖКХ — это произошло, как уверяет «Фонтанка», впервые в новейшей истории города. Причиной благодарности стало решение отказаться от реагентов и соли для растопления снега на улицах Петербурга.

Буквы и 17 фотографий via TJ

 
Yap

Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

Снег с дорог и тротуаров города, в отличие от предыдущих лет, выметается и вывозится, а смесью песка и соли посыпают только опасные скользкие участки. Благодаря этому решению на петербургских улицах меньше грязи, не страдает обувь и не заболевают животные.

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в своём фейсбуке сообщил, что получают множество благодарностей за «чистый белый город», «скрипящий, а не хлюпающий под ногами снег», и «возможность возить детей по улицам на санках».

Горожанам предложили следить за проведением работ в онлайне. На специальной интерактивной карте раз в две минуты обновляется текущее местонахождение снегоуборочных машин.

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов обратился к главе Минприроды РФ Сергею Донскому и главе Минстроя РФ Михаилу Меню с предложением также избавить от соли и реагентов на дорогах Москвы.

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

В блогах и соцсетях растёт число одобрительных отзывов и фотографий белоснежных улиц.

Эффект настолько очевиден, что возврат в мир коричневой каши под ногами уже трудно представить. Очень хочется, чтобы всю зиму было так. Чтобы соль опять не вернули из экономии или по дурости.

Александр Минаков, автор ЖЖ minakovas

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

05

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

06

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

07

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

08

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

09

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

10

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

11

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

12

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

13

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

14

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

15

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

16

 
Jus
Статус: Offline

Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 343240

17

 
tvoumat
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 22.05.12

Сообщений: 1918

Мне город нравится — и ходить спокойно можно, не боясь в лужу наступить в -20
и на машине омыватель не льется постоянно
и глазам приятно!!!

ну а то, что дебили стукаются на дорогах — так ездить спокойней надо и дастанцию держать (дебилы, они и летом стукаются)

 
Clever84
Статус: Offline

Весельчак

Регистрация: 2.05.13

Сообщений: 145

Да, город изменился, тоже с женой думали куда писать благодарности
Опасно было в первый сильный снегопад, я вообще никуда на машине не поехал

Это сообщение отредактировал Clever84 — 21.01.2016 — 12:30

 
Mihacik
Статус: Offline

Шутник

Регистрация: 11.06.14

Сообщений: 62

Это Единственная правильная инициатива властей за много лет.
Сам ходил и радовался чистому снегу.

 
ScNextSB
Статус: Offline

Юморист

Регистрация: 11.01.13

Сообщений: 532

Считаю, правильно! В Финляндии тоже не сыпят, просто чистят от большого объема снега. А на некоторых дорогах машины просто укатывают снег и все хорошо. Ни грязи, ни аварий. Даешь во всех городах нашей великой страны России так!

 
besedkin
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 17.01.11

Сообщений: 3957

Вся дорожная химия живёт и процветает только из-за коррупционных схем,в Москве миллиарды делаются и отмываются.Неужели Питер победил своих вредителей?Хочется так и в столице.

 

Источник