Можно ли сыпать песок на дорогу

Можно ли сыпать песок на дорогу thumbnail

31/01/2018

автор ДСК «Вовди»

Можно ли сыпать песок на дорогу

Песчаные дороги – самые простые после грунтовых, которые имеют песчаное покрытие. Песчаными дорогами очень часто называют обычные грунтовые дороги, но это не так. Это совершенно разные типы дорог, так как в России очень редко встречаются песчаные типы грунта на поверхности.

Как сделать песчаную дорогу?

Песчаные дороги – наиболее дешевые дороги, которые будут по карману даже обычным дачникам, проявившим желание улучшения существующей грунтовой дороги.

Для сооружения необходимо выполнить следующие работы:

  1. Снятие плодородного слоя грунта вместе с растительным покровом. Данные работы выполняются при помощи грейдера или большого крупногабаритного экскаватора, а так же экскаватора погрузчика. Делается это для того, чтобы растительность под будущей дорогой не гнила и не деформировала дорогу.
  2. Сооружение дренажа, канав и кюветов. Любая дорога должна иметь систему отвода воды. Ведь всем известно, что основной враг дороги – это вода. Именно для отвода воды делаются канавы и кюветы вдоль дороги. В том случае, если дорога имеет самую низкую точку в горизонтальной плоскости, необходимо в этом месте под дорогой проложить специальные трубы для того, чтобы вода уходила под дорогой в более низкую точку. Канавы, кюветы и траншеи через дорогу для дренажных труб делаются при помощи экскаваторов погрузчиков. При необходимости, лишний грунт вывозится большими самосвалами.
  3. Уклон дороги. Для быстрого отвода воды необходимо сделать уклонв сторону канавы или кювета. Чем больший угол наклона, тем лучше будет отводиться вода. Но не стоит делать уклон очень большим. Это будет доставлять большое неудобство при передвижении по такой дороге на автомобиле. Дорога может иметь наклон в одну сторону, а может – в две стороны. Если канава или кювет вдоль дороги сделан с одной стороны дороги, тогда есть смысл делать уклон только в одну сторону. В случае наличия канав с обеих сторон, можно делать дорогу с уклоном в обе стороны. Это будет более качественным вариантом дороги. Но уклон в две стороны требует и дополнительных финансовых расходов. Уклон дороги делается при помощи экскаваторов и грейдеров. В большинстве случаев, одна сторона подсыпается грунтом из канав. Понижать дорогу не стоит, так как нельзя допускать, чтобы она оказалась очень низко. Чем выше дорога, тем быстрее с нее будет уходить вода.
  4. Выравнивание будущей дороги. После обустройства уклона дороги, ее необходимо тщательно выровнять. Выравнивание осуществляется с помощью грейдера. Необходимо, чтобы грейдер проехался вдоль дороги несколько раз. Только после этого поверхность станет ровной.
  5. Отсыпка дороги песком. Этот этап можно назвать основным. Песок доставляется большими самосвалами. Слой песка должен составлять не менее сантиметров. Разравнивается песок при помощи экскаваторов и грейдеров. Отсыпка дороги происходит одновременно с ее разравниванием.Можно ли сыпать песок на дорогу
  6. Уплотнение песка. Если делать песчаную дорогу по всем правилам, то после разравнивания слоя песка необходимо уплотнить этот песок при помощи катков. Однако, если учесть, что песчаные дороги строятся в основном далеко от городов, то доставка катков на такие объекты является проблемной, и многие отказываются от уплотнения песка. В таком случае можно дождаться хорошего дождя. Небольшой слой песка при намокании очень хорошо уплотняется сам по себе. Главное, до уплотнения не ездить по такой дороге. Иначе в пересохшем песке может образоваться колея уже после первого автомобиля.

Можно ли сыпать песок на дорогу

Основные недостатки песчаных дорог

Наверное всем известно, что песчаные дороги имеют целый рад недостатков.

Давайте рассмотрим основные недостатки, которыми обладают данные дороги:

  • Недолговечность. Все песчаные дороги являются самыми недолговечными. Срок их эксплуатации зависит от интенсивности движения на данных дорогах, от интенсивности выпадания атмосферных осадков и от наличия движения грузовых автомобилей по таким дорогам. Таким образом, чем больше идет дождей и чем больше автомобилей ездит по песчаным дорогам (особенно грузовых), тем быстрее придут в негодность такие дороги.
  • Необходимость регулярного ремонта. В зависимости от того, какая интенсивность движения на песчаной дороге, ее необходимо регулярно ремонтировать. Ремонт грунтовой дороги осуществляется путем ее выравнивания с помощью грейдера или экскаватора. Бывает так, что песчаные дороги необходимо ремонтировать каждый месяц. Бывает, что ремонт производится после каждого дождя. А бывают и такие случаю, когда дорога приходит в полную непригодность после того, как сосед завезет строительные материалы на свой участок.
  • Быстрая деформация дороги. Все песчаные дороги очень быстро деформируются. Самая ровная на первый взгляд дорога, может деформироваться после проезда первого же грузового автомобиля.
Читайте также:  Красная сыпь на лице у ребенка при температуре

Можно ли сыпать песок на дорогу

Преимущества песчаных дорог

Если есть недостатки, значит должны быть и преимущества данных дорог.

Давайте перечислим их и рассмотрим более детально:

  • Песчаные дороги – самые дешевые. Действительно, нет никаких более дешевых дорог, чем песчаные. Дешевле могут быть, только грунтовые дороги, которые ничем не отсыпались. Именно благодаря дешевизне этих дорог, они получили столь высокую популярность в России.
  • Простота обслуживания и ремонта. Ремонт песчаных дорог производится с помощью обычного грейдера или экскаватора. Ремонт таких дорог заключается в их выравнивании.
  • Песчаные дороги можно использовать в качестве временных дорог. Очень бывают случаи, когда собственник определенного земельного участка вынужден за собственные деньги сооружать дорогу, чтобы была возможность подъезда к своему участку. Согласитесь, если в данном случае сделать дорогу из щебня и вложить в нее сотни тысяч рублей, то как только начнут строиться соседи, такая дорога придет в полную непригодность. Именно поэтому можно сделать песчаную дорогу в качестве временной дороги. А после того, как застроится весь массив, можно будет подумать о строительстве полноценной дороги. Во всяком случае, полноценную дорогу будет легче делать коллективом, чем в одиночку.

Если Вы нуждаетесь в сооружении песчаной дороги, можете обратиться в нашу компанию. Мы всегда имеем в наличии всю необходимую спецтехнику для обустройства песчаных дорог. Кроме этого, мы можем и ремонтировать такие дороги в будущем.

Источник

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

На фото – грунтовая дорога

Строить грунтовые дороги рентабельно в деревнях и дачных поселках

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

  1. Щебень.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

На фото – щебень на дороге

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

  1. Гравий.

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

  1. Бой кирпича.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

На фото – дорога из асфальтовой крошки

Дорога из асфальтовой крошки обойдется дешевле, чем из щебня

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.
Читайте также:  Сыпь на подбородке белые прыщики

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Источник

Пользователи портала делятся проверенными «пирожками» надежной подъездной дороги к загородному участку.

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

Содержание статьи:

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Policond Пользователь FORUMHOUSE

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

Читайте также:  Фото сыпи на теле у ребенка от инфекции

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Kidim1975 Пользователь FORUMHOUSE

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

Groundworkturf Модератор FORUMHOUSE

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;

Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Источник