Мы каждый день сыпали на подоконник
Чаще всего прыщики и покраснения не опасны.
Сыпь у детей, особенно в младенчестве и дошкольном возрасте, — распространённое явление. Дело в особенностях детской кожи: она тонкая, легко травмируется и восприимчива к раздражениям и инфекциям из‑за ещё формирующегося иммунитета.
Чаще всего прыщики, пузырьки, покраснения, корочки и прочие высыпания у детей не являются признаком каких‑то серьёзных проблем и достаточно быстро проходят сами собой. Но из этого правила бывают исключения.
При каких симптомах надо вызывать скорую помощь
Немедленно набирайте 112, 103 или обращайтесь в ближайшее отделение неотложной помощи, если на коже ребёнка появилась россыпь красных пятен, а кроме них есть следующие симптомы :
- Онемели или болят мышцы шеи, из‑за чего сложно наклонить голову. Такое явление медики называют жёсткой шеей.
- Больно смотреть на свет.
- Ребёнок жалуется на головную боль.
- Возникла неконтролируемая сильная дрожь.
- Температура выше 39 °C и вы не можете её сбить.
- Руки и ноги стали очень холодными.
- Когда вы прижимаете к участку с сыпью прозрачный стакан, красные пятнышки не исчезают.
Такая картина может говорить о менингите. Это крайне опасное заболевание, требующее срочной помощи врача.
Почему появляется сыпь у ребёнка
Предположить причины можно по внешнему виду высыпаний и сопровождающим её симптомам — прежде всего зуду и температуре. Вот наиболее распространённые факторы, которые вызывают сыпь у детей.
1. Укусы насекомых
Чаще всего это комары, но атаковать детей могут и песчаные блохи, постельные клопы, чесоточные клещи и другие насекомые. Укусы чешутся, но это единственный неприятный признак. В остальном самочувствие ребёнка не меняется: он активен, у него нормальная температура и аппетит.
2. Крапивница
Её основной признак — выпуклые светлые зудящие пятна, похожие на те, что возникают при ожоге крапивой (отсюда и название). Крапивница — это аллергическая реакция, которая иногда возникает на укусы насекомых, некоторые продукты питания, приём лекарств.
Такая сыпь, как правило, зудит. Но она не опасна и в течение одного‑двух дней проходит сама собой. Единственное исключение — крапивница, возникшая вокруг рта. Если заметите её на этом участке и тем более если высыпания ярко выражены, как можно быстрее позвоните педиатру или вызывайте скорую. Такая аллергическая реакция может привести к отёку слизистых рта и горла и спровоцировать удушье.
3. Опрелости (пелёночный дерматит)
Это раздражение кожи обычно возникает у совсем маленьких детей, которые много времени проводят в подгузниках. Опрелости вызваны длительным контактом кожи с мочой и калом, поэтому чаще всего возникают при нерегулярной смене памперсов. Но у некоторых младенцев пелёночный дерматит появляется и при хорошей гигиене.
4. Потничка
Как правило, потничка выглядит как мелкие точечные прыщики, которые возвышаются над покрасневшим участком кожи. Это раздражение появляется в плохо вентилируемых местах, где ребёнок много потеет — складках кожи, на спине и ягодицах (если младенец много времени проводит лёжа на спине), иногда на щеках (после долгого сна на животе).
Потничка строго локализована: она не распространяется за пределы поражённых мест.
5. Экзема
При типичной экземе поражённый участок кожи покрывается мельчайшими пузырьками, наполненными жидкостью. Они чешутся, покалывают, жгутся. Спустя день‑два разрываются и подсыхают, оставляя под собой раздражённую шелушащуюся кожу. Чаще всего такие пузырьки возникают на щеках, в коленных и локтевых сгибах, на кистях рук, ушах, шее, но могут появиться где угодно.
Экзема имеет десятки причин — например, аллергию (в этом случае экзему называют атопическим дерматитом) или контакт с раздражающими веществами.
6. Стригущий лишай
Это грибковое поражение кожи, которое проявляет себя округлыми зудящими пятнами с яркой каймой.
7. Контагиозный моллюск
Это заболевание даёт о себе знать выпуклыми красновато‑коричневыми и, что важно, твёрдыми бугорками диаметром 1–5 мм, которые могут появиться на любом участке тела. Несмотря на название, никакой моллюск под кожей не живёт. Такое раздражение — симптом вирусной инфекции.
8. Ветрянка
Её характерный признак — яркие красные пятнышки, похожие на комариные укусы, которые быстро, в течение нескольких часов, превращаются в наполненные жидкостью пузырьки. Спустя день‑два они подсыхают, корочка отпадает. Высыпания при ветрянке обычно сильно чешутся.
Часто ветрянка охватывает всё тело. Но иногда сыпь проявляет себя всего несколькими зудящими пузырьками.
Ветряночные высыпания обязательно сопровождаются похожими на грипп симптомами: повышением температуры, головной болью, недомоганием.
9. Корь
Это заболевание обычно начинается с повышения температуры и светобоязни — болезненных ощущений, которые возникают при взгляде на свет. Спустя несколько дней на голове или шее появляется красно‑коричневая сыпь, которая затем распространяется по всему телу.
10. Скарлатина
Один из ярких симптомов скарлатины — розово‑красная сыпь, кожа под которой похожа на наждачную бумагу. Высыпания покрывают большие участки тела и часто сливаются, становясь похожими на солнечный ожог. Помимо них, ребёнок жалуется на головную боль и боль в горле, у него повышается температура.
Когда нужно обратиться к педиатру
Как можно быстрее проконсультируйтесь с врачом, если :
- ребёнок плохо себя чувствует, у него поднялась температура;
- сыпь, будь то прыщики, пузырьки или просто красные пятна, ярко выраженная, густая и занимает большие участки кожи (например, выходит далеко за пределы подгузника);
- высыпания появились у ребёнка младше трёх месяцев;
- сыпь зудит так сильно, что младенец расцарапывает себе кожу;
- высыпания представляют собой наполненные жидкостью пузыри;
- сыпь не уменьшается, хотя прошло уже больше трёх дней после её появления.
Даже если таких признаков нет, но сыпь кажется вам необычной или просто вызывает беспокойство, поход к педиатру не будет лишним. С высокой вероятностью с вашим ребёнком всё в порядке. Но врач сможет установить это наверняка, успокоит и даст несколько рекомендаций, которые позволят распрощаться с высыпаниями легче и быстрее.
Как лечить сыпь у ребёнка
Чтобы уменьшить раздражение, медик может посоветовать применять присыпки и снимающие зуд кремы, мази, лосьоны. Дополнительное лечение назначается в зависимости от того, каковы причины возникновения сыпи у ребёнка.
Если педиатр предположит аллергическую реакцию, то пропишет антигистаминные лекарства, даст рекомендации по поводу диеты. Возможно, вам придётся сменить мыло, шампунь, порошок для стирки детских вещей на гипоаллергенные.
Если сыпь вызвана инфекцией, могут быть прописаны жаропонижающие средства (как правило, на основе парацетамола) и в некоторых случаях антибиотики. Специальным антигрибковым лосьоном‑антибиотиком лечится и стригущий лишай.
Как помочь ребёнку дома, если у него сыпь
Чтобы облегчить состояние ребёнка, действуйте так:
- следите, чтобы кожа была чистой;
- надевайте на ребёнка мягкую и свободную одежду из дышащих тканей;
- контролируйте влажность воздуха в комнате, оптимальное значение — 40–60%;
- старайтесь, чтобы в рацион ребёнка не входили те продукты питания, которые вызывали кожные раздражения в прошлом;
- откажитесь от долгих купаний, особенно в горячей воде, — кожа после них быстро теряет влагу, а это может усилить раздражение;
- сразу после купания наносите на кожу ребёнка увлажняющий крем или лосьон и проконсультируйтесь с педиатром, чтобы подобрать наиболее эффективное и гипоаллергенное средство.
Однородные члены предложения. 8 класс. Задания
1. Записать предложения, подчеркнуть ряды однородных членов.
1) Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
2) Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
2. Перестроить предложения так, чтобы стало два ряда однородных членов.
1) В лесу и на лугу пахло мокрой травой.
2) Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.
3. Редактирование предложений.
1) Зима в этом году снежная и сурова.
2) Но ребята с огромной радостью направлялись на горку и катаются с горы.
3) Всем весело и радуются.
4. Расставьте ударения.
Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, звонит, квартал, кухонный, свекла, баловать, столяр, каталог.
5. Синтаксический разбор предложения. (Запятые не расставлены).
О доблестях о подвигах о славе я забывал на горестной земле.
6. Запишите предложения. Сделайте синтаксический разбор. (Запятые не расставлены).
1. В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются (С. Аксаков). 2. В свободное от боёв время отряд обучался стрельбе строю рытью окопов искусству маскировки (Б. Полевой). 3. Жёлтые синие фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.
Сделайте схемы 1 и 2 предложения.
7. Запишите предложения, объясняя постановку знаков препинания, составить схемы предложений.
Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит. Человек с трудом переносит как мороз так и жару. Вдали не то туман не то дым. Мал золотник да дорог. Виднелись или необозримые песчаные равнины или далекие горы. Ни смех ни говор твой веселый не прогоняли темных дум.
8. Подбери обобщающие слова к однородным членам и наоборот (устно).
1) Русский язык, литература, история- (школьные предметы).
2) Члены предложения: (главные и второстепенные).
3) Разделы языка: (фонетика, грамматика).
4) Существительное, прилагательное, числительное, глагол: (части речи).
9. Найди обобщающее слово, расставь знаки препинания. Сделай схемы предложений.
а) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда.
б) Все жители поселка мужчины и женщины старики и дети вышли встречать
пароход.
в) Пушкин Лермонтов Некрасов мои любимые поэты.
г) Было нас четверо два студента гимназист и молодой начинающий художник.
10. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.
1 ученик – готовит сообщение «Запятая при однородных членах».
2 ученик – готовит сообщение «Не ставится запятая при однородных членах…».
3 ученик – готовит сообщение «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».
11. Даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите задание, которое будете выполнять: А, Б или В.
1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С. Пушкина.
2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
3. А.С. Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.
4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.
5. И русские, и зарубежные читатели — все ценят творчество гениального поэта.
А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения.
В) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения. Начертите схемы предложений.
12. Спишите. Найдите в предложениях однородные члены, подчеркните, если необходимо, расставьте знаки препинания. Выберите соответствующую схему. [O и O]. [O, O и O]. [O, O, O, O — O]. [O, O, O].
1. Русский лес хорош зимой и летом.
2. Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.
3. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея.
4. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме.
5. В пруду водились караси лещи окуни.
Работа со словарем. Пойма — часть речной долины, затопляемая в половодье или во время паводков.
13. Составьте предложения с однородными и неоднородными определениями, объясните постановку запятой.
Розовые, лиловые, палевые сыроежки; холодная, ясная погода;
незнакомая красивая девушка; резиновые большие сапоги.
Работа со словарём: Лиловые – цвета сирени или фиалки, фиолетовый.
Палевый — бледно – жёлтый с розоватым оттенком.
Тест №1
1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):
а) С улицы раздались крики и гул машин.
б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.
в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
г) Погода была пасмурная и дождливая.
2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):
а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.
б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.
в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.
3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.
б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.
в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.
г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.
Задание. Найдите в тексте однородные члены. Расставьте недостающие знаки препинания.
Наверху под потолком кто-то не то стонет не то смеётся (А. Чехов).
Лукерья говорила тихо и слабо но без остановки (И. Тургенев).
Пустой без команды со спущенным флагом восстания «Потёмкин» медленно двигался окружённый тесным конвоем дыма (В. Катаев).
Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой).
Мысли застигали художника то среди улицы то на извозчике то в разгаре беседы с друзьями (К. Паустовский).
Всем просящим он давал деньги не столько из доброты сколько из напускного джентльменства (А. Чехов).
Наконец я слышу речь не мальчика но мужа (А. Пушкин).
Он был хотя и близким но не лучшим другом (И. Гончаров).
Брови Лизы не то чтобы нахмурились а дрогнули (И. Тургенев).
Тест №2
1) Укажите предложения с однородными членами:
А) Солнце показалось из-за туч, но скоро скрылось.
Б) Цветы издавали резкий, но приятный запах.
В) Дорога шла по просеке, где около пней цветет иван-чай.
Г) Дядя обращался с Цыганком ласково, дружески.
Д) Улетают журавли, и низкие обдака заволакивают небо.
2)В предложении Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви. Однородными членами являются: А) подлежащие; Б) сказуемые; В) дополнения; Г) определения; Д) обстоятельства.
3.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах? А) Я помню лес, палатку, песни у костра.
Б) Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.
В) Снег падал медленно,и бесшумно.
Г) Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.
4) Однородные члены – это члены предложения:
А) одного рода;
Б) одного падежа, числа, лица;
В) отвечающие на один и тот же вопрос;
Г) выражающиеся только словами одной и той же части речи.
5) Синтаксически однородные члены:
А) являются разными членами предложения;
Б) являются одним членом предложения;
В) не являются членами предложения;
Г) являются грамматической основой.
6)Однородные члены предложения относятся:
А) к грамматической основе предложения;
Б) одновременно к разным членам предложения;
В) они независимы;
Г) к одному и тому же члену предложения.
«Однородные члены предложения»
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи. | ||
Однородные члены соединяются только союзами. | ||
В предложении может быть только один ряд однородных членов. | ||
Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства. | ||
Однородные члены бывают только нераспространенными. | ||
Однородные члены в предложении всегда располагаются рядом. | ||
Все слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову, являются однородными членами. Пример: желаю ни пуха ни пера. |
Работа с текстом. Прочитайте.
У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он стоял, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце невидящими глазами.
И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал.
Молчали подростки и женщины, бросившие работу невдалеке. И охрана тоже молчала. Все смотрели на эту строгую и неподвижную фигуру.
И вдруг немецкий генерал, щелкнув каблуками, неожиданно вскинул руку к козырьку. Солдаты вытянулись и замерли. А русский солдат неторопливо, с достоинством шел сквозь строй оцепеневших врагов и ничего не видел. Он был выше славы, выше жизни, выше смерти. В голос завыли бабы, падая в не нагретую солнцем землю. Рыдая, кланялись они до земли последнему защитнику непокоренной крепости. (По Б. Васильеву.)
-О чем этот текст? Какова его основная мысль? Почему мы обратились к теме Великой Отечественной войны? С какой целью автор повторяет несколько раз глагол «молчали»?
Задание: выписать из текста предложения с однородными членами, приготовить рассказ о любом выписанном предложении по плану (план на этом же листочке после текста):
1. Прочитать предложение выразительно.
2. Назвать грамматическую основу.
3. Найти однородные члены, определить, какими членами предложения они являются. 4. Что вы можете сказать об однородных членах этого предложения с точки зрения изученного сегодня материала? Прокомментируйте знаки препинания.
Анализ ответов учащихся.
-Понравились ли вам ответы ваших товарищей? Что бы вы могли добавить?
— Запятая в сложном предложении (Звёзд было так много, что ни ветер, ни тучи, ни тёмная ночь не могли с ними справиться.)
Определить в этом предложении типы сказуемых.
— Знаки препинания в предложениях с прямой речью («Сегодня что- то произойдёт, — подумал я, а вслух сказал: «Удивительно».)
Составить схему предложения, объяснить постановку знаков препинания.
Задание. Работа в парах.
В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).
1) [О, О, О, О]. 2) [О и О]. 3) [О, а О] [О, но О]. 4) [и О, и О, и О].
5) [То О, то О, то О ]. [Или О, или О]. 6) [… не только О, но и О]. [… как О, так и О]. 7) [О: О, О, О]. 8) [О, О, О — О]. 9) [О: О, О, О — …].
1 | Радостью, счастьем, надеждой — всем поделись со своим другом. | |
2 | Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. | |
3 | Друг говорит в глаза не только о достоинствах но и о недостатках своего товарища. | |
4 | Далеко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром. | |
5 | Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья. | |
6 | Ищи товарища лучше себя а не хуже. | |
7 | В людях мы особенно ценим следующие черты ум волю трудолюбие. | |
8 | То садился он на диван то подходил к окну то хотел мыслить. | |
9 | Родные знакомые места узенькая речка заросшая тропинка к дому старый сад заставили сердце биться сильнее. |
Перед вами предложение с пронумерованными запятыми. Выпишите номер запятой, которая обозначает знак препинания при однородных членах.
По спокойной воде пруда медленно,1 лениво
покачиваются листья кувшинок,2 напоминающие
кораблики или маленькие плавающие острова.3
Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»
Тема | «+» или «-» | Домашнее задание |
Хорошо знаю признаки однородных членов предложения | П. 40, 41 | |
Могу начертить схему предложения с однородными членами | П. 41, 43, 44 | |
Знаю группы сочинительных союзов | П. 43 | |
Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом | П. 44 | |
Могу отличить однородные и неоднородные определения. | П. 42 |
Обведите в кружок номера тех параграфов, напротив которых стоит знак «-».
Итог |
1. Уверен в своих знаниях. |
2. Нужно повторить некоторые правила. |
3. Понял, что плохо усвоил тему. |
Источник