Н заболоцкий стихи сыплет дождик

Н заболоцкий стихи сыплет дождик thumbnail

Levkoj

Признание

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 23:27 (ссылка)

Признание

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Н.Заболоцкий

лили-марлен

Великолепные лошади. Фотограф Войтек Квятковский

Вторник, 08 Октября 2019 г. 20:19 (ссылка)

Животные не спят. Они во тьме ночной
Стоят над миром каменной стеной.

Рогами гладкими шумит в соломе
Покатая коровы голова.
Раздвинув скулы вековые,
Ее притиснул каменистый лоб,
И вот косноязычные глаза
С трудом вращаются по кругу.

Лицо коня прекрасней и умней.
Он слышит говор листьев и камней.
Внимательный! Он знает крик звериный
И в ветхой роще рокот соловьиный.

И зная всё, кому расскажет он
Свои чудесные виденья?
Ночь глубока. На темный небосклон
Восходят звезд соединенья.
И конь стоит, как рыцарь на часах,
Играет ветер в легких волосах,
Глаза горят, как два огромных мира,
И грива стелется, как царская порфира.

ДАЛЕЕ

галина5819

Роскошной природы роскошна картина…

Воскресенье, 18 Февраля 2019 г. 03:01 (ссылка)

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,

Повеял на меня — и этот сонный Крым,

И этот кипарис, и этот дом, прижатый

К поверхности горы, слились навеки с ним.

Здесь море — дирижер, а резонатор — дали,

Концерт высоких волн здесь ясен наперед.

Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,

И эхо средь камней танцует и поет.

Роскошной природы роскошна картина,

По берегу моря рукой исполина

Разбросаны горы высокой грядой, —

Лазурное море жемчужной волной

Подножья скалистых вершин омывает,

Играя, волна за волной набегает

И, с шумом ударясь о берег крутой,

Катится назад серебристой каймой,

Вдоль берега след оставляя; и полны

И ласки, и неги шумящие волны.

Несутся по ветру они издалека, —

Волшебные сказки о чарах востока,

О царствах, сокрытых в морской глубине

Утесам-гигантам лепечут они;

И к морю склонились утесы, внимая

Легендам далекого, чудного края.

OrxideaIo

История создания «Зацелована, околдована…»

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 23:57 (ссылка)

Кому признавался в любви поэт, которому была чужда лирика.

История создания стихотворения «Зацелована, околдована…», ставшего популярным романсом, весьма любопытна. После его прочтения может показаться, что написано оно было влюблённым юношей с пылким взором. Но на самом деле написал его серьёзный 54-летний серьезный педант с манерами и внешностью бухгалтера. К тому же до 1957 года, именно в тот года Заболоцкий создал свой цикл «Последняя любовь», интимная лирика ему была чужда вовсе. И вдруг на излёте жизни этот дивный лирический цикл.

Читать далее…

галина5819

ТАКИЕ РАЗНЫЕ СТИХИ

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 06:02 (ссылка)

Хочу предложить вашему вниманию несколько стихов поэта Николая Заболоцкого.

Стихи действительно такие разные… Про любовь, про прекрасную женщину… В общем, про жизнь, как её видит поэт Заболоцкий.

сандро_пятый

СКАЗКА О КРИВОМ ЧЕЛОВЕЧКЕ

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 04:20 (ссылка)

СКАЗКА О КРИВОМ ЧЕЛОВЕЧКЕ

На маленьком стуле сидит старичок, На нем деревянный надет колпачок.

Сидит он, качаясь и ночью, и днем, И туфли трясутся на нем.

Сидит он на стуле и машет рукой, Бежит к старичку человечек кривой. —

Что с вами, мой милый? Откройте ваш глаз! Зачем он завязан у вас?

Кривой человечек в ответ старичку: — Глазок мой закрылся, и больно зрачку.

Я с черной грачихой подрался сейчас, Она меня клюнула в глаз.

Тогда старичок призывает жука. — Слетай-ка, жучок, на большие луга.

Поймай мне грачиху в пятнадцать минут — Над нею устроим мы суд.

Не ветер бушует, не буря гудит,- Жучок над болотом к грачихе летит. —

Извольте, грачиха, явиться на суд — Осталось двенадцать минут.

Двенадцать минут пролетают, спеша, Влетает грачиха, крылами шурша,

Грачиху сажают за письменный стол, И пишет жучок протокол. —

Скажите, грачиха, фамилью свою. Давно ли живете вы в нашем краю?

Зачем человечка вы клюнули в глаз? За это накажем мы вас.

Сказала грачиха:- Но я не виновна, Сама я, грачиха, обижена кровно:

Кривой человечек меня погубил, Гнездо он мое разорил. —

Ах, так!- Рассердившись, вскричал старичок. — Ах, так!-

Закачался на нем колпачок. — Ах, так!- Загремели железные туфли.

— Ах, так!- Зашумели над туфлями букли. И пал на колени лгунишка негодный,

И стукнулся лобиком об пол холодный, И долго он плакал, и долго молил,

Пока его суд не простил. И вот человечек к грачихе идет, И жмет ее лапку,

и слово дает, Что он никогда, никогда, никогда Не тронет чужого гнезда.

И вот начинается музыка тут, Жуки в барабанчики палками бьют,

А наш человечек, как будто испанец, Танцует с грачихою танец.

_____

И если случится, мой мальчик, тебе Увидеть грачиху в высоком гнезде,

И если птенцы там сидят на краю,- Припомни ты сказку мою.

Я сказочку эту не сам написал, Ее мне вот тот старичок рассказал —

Вот тот старичок, что в часах под стеклом Качается ночью и днем. —

Тик-так!- Говорит под стеклом старичок. -Тик-так!- Отвечает ему колпачок. —

Тик-так!- Ударяют по камешку туфли. -Тик-так!- Повторяют за туфлями букли.

Пусть маятник ходит, пусть стрелка кружит

Смешной старичок из часов не сбежит.

Но все же, мой мальчик, кто птицу обидит, Тот много несчастий увидит.

Замрет наше поле, и сад обнажится, И тысяча гусениц там расплодится,

И некому будет их бить и клевать И птенчикам в гнезда таскать.

И если бы сказка вдруг стала не сказкой,

Пришел бы к тебе человечек с повязкой,

Взглянул бы на сад, покачал головой

И заплакал бы вместе с тобой.

Николай Заболоцкий

сандро_пятый

МЕРКНУТ ЗНАКИ ЗОДИАКА

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 10:06 (ссылка)

Меркнут знаки Зодиака Над просторами полей.

Спит животное Собака, Дремлет птица Воробей.

Толстозадые русалки Улетают прямо в небо,

Руки крепкие, как палки, Груди круглые, как репа.

Ведьма, сев на треугольник, Превращается в дымок.

С лешачихами покойник Стройно пляшет кекуок.

Вслед за ними бледным хором Ловят Муху колдуны,

И стоит над косогором Неподвижный лик луны.

Меркнут знаки Зодиака Над постройками села,

Спит животное Собака, Дремлет рыба Камбала,

Колотушка тук-тук-тук, Спит животное Паук,

Спит Корова, Муха спит, Над землей луна висит.

Над землей большая плошка Опрокинутой воды.

Леший вытащил бревешко Из мохнатой бороды.

Из-за облака сирена Ножку выставила вниз,

Людоед у джентльмена Неприличное отгрыз.

Все смешалось в общем танце, И летят во сне концы

Гамадрилы и британцы, Ведьмы, блохи, мертвецы.

Кандидат былых столетий, Полководец новых лет,

Разум мой! Уродцы эти — Только вымысел и бред.

Только вымысел, мечтанье, Сонной мысли колыханье,

Безутешное страданье,- То, чего на свете нет.

Высока земли обитель. Поздно, поздно. Спать пора!

Разум, бедный мой воитель, Ты заснул бы до утра.

Что сомненья? Что тревоги? День прошел, и мы с тобой —

Полузвери, полубоги —

Засыпаем на пороге Новой жизни молодой.

Колотушка тук-тук-тук, Спит животное Паук,

Спит Корова, Муха спит, Над землей луна висит.

Над землей большая плошка Опрокинутой воды.

Спит растение Картошка. Засыпай скорей и ты!

Николай Заболоцкий

Трииночка

Так кто же ты, гений Вселенной?

Четверг, 10 Марта 2016 г. 12:56 (ссылка)

Откинув со лба шевелюру,
Он хмуро сидит у окна.
В зеленую рюмку микстуру
Ему наливает жена.

Как робко, как пристально-нежно
Болезненный светится взгляд,
Как эти кудряшки потешно
На тощей головке висят!

С утра он все пишет да пишет,
В неведомый труд погружен.
Она еле ходит, чуть дышит,
Лишь только бы здравствовал он.

А скрипнет под ней половица,
Он брови взметнет,- и тотчас
Готова она провалиться
От взгляда пронзительных глаз.

Так кто же ты, гений вселенной?
Подумай: ни Гете, ни Дант
Не знали любви столь смиренной,
Столь трепетной веры в талант.

О чем ты скребешь на бумаге?
Зачем ты так вечно сердит?
Что ищешь, копаясь во мраке
Своих неудач и обид?

Но коль ты хлопочешь на деле
О благе, о счастье людей,
Как мог ты не видеть доселе
Сокровища жизни своей?

1948  Н.Заболоцкий

muza-105

Николай Заболоцкий

Суббота, 05 Марта 2016 г. 16:07 (ссылка)

В 1957 году вышла книга «Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука», в которой содержатся старые переводы отчетов этих лиц об их поездках к монгольским ханам в тринадцатом веке. Поэт Николай Заболоцкий,  прочитав эту книгу, сочинил замечательную поэму «Рубрук в Монголии»,мне особо нравится там часть о монгольских женщинах.

Был этих дам суров обычай,
Они не чтили женский хлам
И свой кафтан из кожи бычьей
С грехом носили пополам.

Всю жизнь свою тяжелодумки,
Как в этом принято краю,
Они в простой таскали сумке
Поклажу дамскую свою.

«читать далее’

МартаМакси

Николай Заболоцкий. Сыплет дождик большие горошины

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 20:54 (ссылка)

Владимир Пивень


Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и, значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.


Николай Заболоцкий

Василий Нестеренко Портрет

Svetlana Ackatyeva В парке.

МартаМакси

Людмила_Мамонтова

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ. ТАКИЕ РАЗНЫЕ СТИХИ

Среда, 30 Сентября 2015 г. 06:02 (ссылка)

Хочу предложить вашему вниманию несколько стихов поэта Николая Заболоцкого.

Стихи действительно такие разные… Про любовь, про прекрасную женщину… В общем, про жизнь, как её видит поэт Заболоцкий.

СТИХИ. НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

Голос в телефоне

Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.
Сгинул он в каком-то диком поле,
Беспощадной вьюгой занесен…
И кричит душа моя от боли,
И молчит мой чёрный телефон.

Читать далее…

Ketevan

ГОСТЬ И ХОЗЯИН. Важа Пшавела (пер. Н. Заболоцкий)

Пятница, 24 Июля 2015 г. 13:08 (ссылка)

yablor.ru/blogs/gost-i-hozy…iy/1545308

Для тех, кто не может читать Важу в оригинале… Перевод великого великим . ГОСТЬ И ХОЗЯИН …

I

Бледна лицом и молчалива,
В ночную мглу погружена,
На троне горного массива
Видна Кистинская страна.
В ущелье, лая торопливо,
Клокочет злобная волна.
Хребта огромные отроги,
В крови от темени до пят,
Склоняясь к речке, моют ноги,
Как будто кровь отмыть хотят.
По горной крадучись дороге,
Убийцу брата ищет брат.

Дорогой все же я напрасно
Тропинку узкую назвал.
Ходить здесь трудно и опасно.
Едва оступишься — пропал.
Глядит кистинское селенье
Гнездом орлиным с вышины,
И вид его нам тешит зренье,
Как грудь красавицы жены.
И над селеньем этим малым,
Довольный зрелищем высот,
Как бы прислушиваясь к скалам,
Туман задумчивый встает.
Недолгий гость, за перевалом
Он на восходе пропадет.

сандро_пятый

ОБЛЕТАЮТ ПОСЛЕДНИЕ МАКИ

Пятница, 22 Мая 2015 г. 10:50 (ссылка)

Облетают последние маки,

Журавли улетают, трубя,

И природа в болезненном мраке

Не похожа сама на себя.

По пустынной и голой аллее

Шелестя облетевшей листвой,

Отчего ты, себя не жалея,

С непокрытой бредешь головой?

Жизнь растений теперь затаилась

В этих странных обрубках ветвей.

Ну, а что же с тобой приключилось,

Что с душой приключилось твоей?

Как посмел ты красавицу эту,

Драгоценную душу твою,

Отпустить, чтоб скиталась по свету,

Чтоб погибла в далеком краю?

Пусть непрочны домашние стены,

Пусть дорога уводит во тьму, —

Нет на свете печальней измены,

Чем измена себе самому.

1952 Николай Заболоцкий

*******

Источник

Тема урока

Н.А.Заболоцкий «Сентябрь»

Цель

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи

Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты

Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность).

Формируемые УУД

— Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Основные понятия

Звук, строфа

Межпредметные связи

ИЗО

Оборудование

Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (Программа «Перспективная начальная школа»).

Презентация к уроку

Репродукция

Технологическая карта урока по литературному чтению

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Задачи:

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Эпиграф к уроку:

«Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце просто

Вдруг стало золотое»

Н. Светлячок

-Ребята, о каком времени года говорится в данном отрывке? (Об осени)

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; размышляют над смыслом эпиграфа.

Развивают логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

2 мин

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

-Как вы думаете, исходя из эпиграфа, какова тема урока? (Сентябрь, осень)

-Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением автора, который восхищался осенью. Тема урока Н.А.Заболоцкий «Сентябрь».

-Давайте попробуем сформулировать цель на наш урок. (Изучить стихотворение Н.А.Заболоцкого «Сентябрь» и проанализировать его)

Выдвигают предположение, о теме урока слушая музыкальное произведение; отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

Учатся слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

2 мин

III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Задачи:

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

C:UsersksDesktopKartina_akvarel_Andriyaka_Osen.jpg

-Посмотрите внимательно на репродукцию, что на ней изображено? (Природа осенью)

— По вашему мнению, какой месяц осени изображен на картине? (Начало осени- сентябрь)

-Какие ассоциации со словом «осень» у вас возникают? (Дождь, листья, ветер, школа)

-Какие прилагательные вы могли бы подобрать к описанию картины? (Золотая, желтая, теплая, уютная, мягкая)

Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения; участвуют в игре.

Учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

3 — 5 мин

2. Аналитико – синтетическая работа с текстом.

Задача:

Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке.

Чтение учителем стихотворения полностью:

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и, значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

-Как вы думаете, к кому обращается лирический герой? Ведет ли он с кем-нибудь диалог или это мысли вслух, размышления? (В данном стихотворении лирический герой просто размышляет и высказывается вслух).

-На ваш взгляд, какие чувства испытывает лирический герой в стихотворении? (Чувство восхищения, нежности)

-Ребята, а что такое строфа? (Строфа- это повторяющиеся однотипные части рифмующихся строк, характеризующиеся некой законченностью мысли).

-В стихотворении Заболоцкого удивительная звукопись, с ее помощью автор передает разные впечатления, звуки природы, помогает лучше представить картину. Предлагаю вам самим в этом убедиться.

Чтение по строфам: необходимо прочитать стихотворение так, чтобы дети сами услышали и осознали звукопись стихотворения. Ставим перед детьми задачу: выяснить, какие именно впечатления хотел передать нам автор.

Учитель читает первую строфу, дети в это время внимательно слушают и пытаются определить, какие звуки наиболее отличительны и встречаются чаще других.

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Далее проводим анализ строфы на предмет звуков:

-Сочетание, каких звуков помогает нам ярче представить описанную картину? ([Р], [Ш], [И])

-Какие звуки природы передаются с помощью данных звуков? (порывы ветра, стук дождя)

Учитель читает вторую строфу, предварительно поставив перед детьми ту же цель (какие звуки наиболее отличительны и встречаются чаще других).

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

-Сочетание, каких звуков нам встретилось? ([В], [З], [Р])

-Какое ощущение, на ваш взгляд, передают эти звуки? (Возникает ощущение пространства, можно увидеть картину как солнечный луч пробивается сквозь облака)

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и, значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

-Сочетание, каких звуков вы отметили? ([Ш], [В], [С], [П], [И])

-Какую картину вы представляете, слыша эти звуки? (Можно увидеть как пылает и сияет орешина)

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

-Сочетание, каких звуков вам встретилось? ([Ж], [Х], [З], [Р])

-Какую картину автор передает с помощью этих звуков? (Представляются все описанные цвета)

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

-Какие звуки вы выделили? ([Р], [С], [К])

-Какую картину автор передает с помощью этих звуков? (Звук [С] создает ощущение приглушенности, умиротворенности, также можно услышать звук слезинок).

Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза.

Развивают свою художественную образную речь.

Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД);

Принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД).

10 мин.

3. Работа учащихся в микрогруппах

Задача:

Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности.

-А сейчас первая парта повернитесь ко второй, третья к четвертой, пятая к шестой и мы выполним работу в микрогруппах.

Карточка 1

Продолжите сочинение-миниатюру

«Золотая осень»:

Наступила осень, всё в природе меняется и вместе с ней…

Карточка 2

На месте пропусков вставьте слова, так чтобы получился новый вариант стихотворения:

Сыплет ______ большие _______,

Рвется ветер и ________.

______ тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь _________________,

В это _______ ______________

Первый луч, пробиваясь, ______.

Карточка 3

На месте пропусков вставьте слова, так чтобы получился новый вариант стихотворения:

Значит, даль не навек _________

Облаками, и, значит, не зря,

Словно _______, вспыхнув, ________

_________ в конце сентября.

 Вот теперь, живописец, _________

_______, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй _________ мне.

 Нарисуй, словно деревце, ________

Молодую царевну _______

С _______________ улыбкою

На заплаканном юном лице.

Карточка 4

Продолжите стихотворение об осени:

Птицы улетают,

Цветы увядают,

Мир изменяя…

Карточка 5

Продолжите рассказ об осени:

Мы прощаемся с летом, которое ласково оберегало нас. А осень как будто жалеет полюбивших летнюю пору.

Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д.

Формируют у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом, развивают творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике.

Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой. (познавательные УУД);

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД);

Учатся принимать и сохранять учебную задачу. (регулятивные УУД).

5 – 10 мин.

IV. Подведение итога урока.

Задача:

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить.

-На этом наш урок подходит к концу.

-Ребята, стихотворение какого автора мы сегодня изучали? А как называется стихотворение?

-О чем говорилось в данном стихотворении? В чем отличительная черта стихотворений Заболоцкого?

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы.

Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

5 мин

V. Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

-Вы все молодцы! Все славно потрудились. А теперь оцените самостоятельно свою работу на уроке: если все получилось и урок вам понравился, поднимите вверх зеленый кружок; если что-то немного не получилось, но в целом урок вам понравился, поднимите вверх желтый кружок; если урок вам не понравился, поднимите вверх красный кружок.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Учащиеся учатся самостоятельной оценке своей деятельности.

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Источник

Читайте также:  Как избавится от сыпи вокруг рта